ОСАГО хотят полностью перевести в электронный формат

megr › Блог › Полисы ОСАГО хотят сделать полностью электронными

первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину проработать вопрос полного перевода полисов ОСАГО из бумажного вида в электронный. В Белом доме ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой. Страховщики опасаются, что замена полисов на электронные повысит риски мошенничества и лишит работы 300 тыс. страховых агентов.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД провести два изменения в системе ОСАГО — законодательно оформить отмену обязанности водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. На исполнение первого поручения отведен месяц, для второго сроки не указаны. Представитель господина Шувалова подтвердил, что поручения даны, и заявил, что “нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собой”. “Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них”, — объяснил он.

Страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой, их цвет поменялся с зеленого на розовый и мошенники не успели еще достоверно их подделать, гордятся на рынке. Причина замены бланков — борьба с мошенничеством: рынок подделок составлял, по разным оценкам, от 1 млн до 3 млн из 40 млн полисов. С 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на электронные полисы приходится 10% всех продаж, с 1 января по 31 марта заключено 760 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде.

Сами страховщики жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат “автоюристам”. Впрочем, популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов.

“Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса, — говорит замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.— По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменно”. Глава РСА уверяет, что для многих категорий водителей бумажный полис и психологически предпочтительнее. “С другой стороны, мы видим опыт Армении, где все полисы исключительно электронные, для относительно небольшой территории это, безусловно, благо. Для более обширной — это тема детальной проработки, в том числе и увязанная с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушений”, — считает Игорь Юргенс. Кроме того, около 300 тыс. агентов, работающих на рынке ОСАГО, могут остаться не у дел, а страховщики — лишиться кросс-продаж.

В компаниях более категоричны в оценке идеи правительства. “Отказ от бумажных полисов ОСАГО повысит риск мошенничества, — опасается замглавы “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов.— В е-ОСАГО оно уже приобретает угрожающие масштабы. Конечные потери автовладельцев от этого станут известны в момент урегулирования убытков — когда страховщик откажется платить по мошенническому полису”. “Ставить эксперименты на тяжелобольном сегменте ОСАГО — это риск добить его окончательно”, — категоричен господин Иванов. Глава “Росгосстраха” Дмитрий Маркаров говорит, что идея правительства в принципе “позитивная”, вопрос только в верификации — и тех, кто продает полисы, и тех, кто их покупает. “Мошенничество — ключевая тема в отказе от бумаги в ОСАГО, — говорит он, добавляя: — Кроме того, следует настроить систему контроля таким образом, чтобы у автомобилиста не возникло трудностей при проверке электронного полиса”.

Отмена бумажной версии ОСАГО означает, что инспекторы ДПС будут проверять страховки по базе данных. В Москве и Московской области почти все инспекторы уже используют специальные планшеты, но в регионах оснащение ДПС гораздо хуже. “А водителя это совершенно не должно волновать, — говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Если инспектор не может проверить — пусть отпускает”. По его словам, в РФ постепенно сокращается список документов, необходимых водителям: “в 2012 году убрали доверенность, теперь очередь пришла и за ОСАГО”.

Как рассказывает аналитик агентства Content Review Сергей Половников, несколько лет назад государство обязало сотовых операторов “большой тройки” обеспечить связью федеральные дороги, и это было сделано. Но на региональных дорогах ситуация гораздо хуже — есть зоны, где связи нет вообще, особенно за Уралом. “Можно было бы обеспечить патрули офлайн-версией базы данных, которая бы актуализировалась бы при доступе в интернет. Но водители все равно будут возить с собой бумажную распечатку полиса “на всякий случай” — как пассажиры возят распечатки электронных билетов на самолет”, — говорит он.

Как скоро е-полис ОСАГО вытеснит бумажный?

Два месяца назад вице-премьер Игорь Шувалов дал два поручения Минфину, оба — в отношении электронных полисов ОСАГО. Что изменилось?

Поручения были следующие. Первое — сделать так, чтобы водителю не нужно было возить с собой распечатанный бланк купленного в интернете полиса «автогражданки». Второе — подготовить предложения о полном переводе бланков ОСАГО в электронный вид. Если на исполнение первого поручения был отведен месяц, то по второму вопросу сроки не обозначили.

Напомню, что с начала года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет.

Игорь Шувалов

В Минфине нам пояснили, что предложение Шувалова об отмене обязанности водителя возить с собой печатную версию полиса уже включено в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сейчас идут обсуждения с МВД России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В общем, работа все еще ведется, хотя закончить ее должны были месяц назад. Думаю, что к осени этот вопрос чиновники все же смогут разрешить.

А вот с полным переходом на электронные полисы пока сложнее. В Минфине считают, что мы к этому попросту не готовы. Дескать, слишком много еще отдаленных сельских поселений, где нет сети интернет. Кроме того, многие привыкли покупать полис ОСАГО по старинке, в бумажном виде.

Минфин

С этим согласен и Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «Думаю, что в российской действительности говорить о полной „электронификации“ полисов ОСАГО преждевременно, особенно с учетом нашего менталитета, который основывается на утверждении „без бумажки ты букашка“».

По мнению эксперта, возможность оформить полис ОСАГО по интернету — прекрасная практика, которую необходимо распространять и дорабатывать, учитывая специфику региона.

«Уверен, что оффлайн-продажи ОСАГО необходимо оставить в любом случае. Не все автовладельцы сегодня являются активными и продвинутыми пользователями компьютера и Сети, не у всех есть возможность сфотографировать или отсканировать документы, чтобы в дальнейшем использовать их для оформления электронного полиса ОСАГО, а офисы страховых компаний этими возможностями располагают, — поясняет Самиев. — Кроме того, в офисе страхователь может проконсультироваться с представителем страховщика, если возникнут какие-либо вопросы, например, по стоимости полиса».

ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков соглашаются с тем, что полный переход на электронные продажи на сегодняшний день преждевременен. «Продавать сейчас ОСАГО исключительно через электронные каналы довольно сложно», — считают в РСА.

Кроме этого, нужно учесть следующее. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы обязательная автогражданка продавалась только в электронном виде. У человека должен быть выбор — пойти в компанию, к агенту или заключить договор в электронном виде без посредника. А вот работать над удобством и популяризацией электронных продаж среди автовладельцев, безусловно, стоит. По мнению Игоря Юргенса, президента РСА, сделать это можно при условии введения свободного тарифа в автогражданке.

«Если будет свободный тариф, то страховые компании для нормальных, безубыточных, клиентов, используя информацию из информационных баз (АИС РСА, БСИ) будут предлагать им выгодные тарифы, — объяснил Юргенс. — Кроме того, сейчас страховые компании вынуждены платить комиссию агента. А в интернет-продажах нет зависимости от такой агентской сети. Соответственно, при продажах е-ОСАГО компании поставят тарифы без комиссионного вознаграждения. А потребитель, проанализировав тарифы на сайтах нескольких компаний, выберет оптимальный для себя».

Игорь Юргенс

Переход на электронное ОСАГО, безусловно, вызовет некоторые проблемы в работе Госавтоинспекции. Судите сами: сейчас при проверке документов мы показываем инспектору обычный бланк полиса или распечатанный вариант электронного. Проверка, как правило, проводится визуально. Хотя для того, чтобы проверить подлинность предъявляемых полисов, инспектор может воспользоваться автоматизированной системой АИС РСА. Вот только не у каждого сотрудника ДПС есть техническая возможность сделать это оперативно. Работают служивые по старинке. Вместо использования современных планшетов, где можно в режиме онлайн проверить нужную информацию, инспекторы вынуждены связываться с дежурной частью и по телефону запрашивать необходимые данные.

Напомню, что за отсутствие договора страхования положен штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ). Если полис есть, но вы его забыли дома, то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ). При этом в обоих случаях эвакуация автомобиля не предусмотрена.

Как проверить подлинность полиса самостоятельно? Для этого нужно воспользоваться сервисом Российского союза автостраховщиков (РСА). На портале можно узнать, за какой страховой компанией числится конкретный полис, на кого оформлен и к какому транспортному средству привязан.

Автомобилисты, к слову, приняли идею перехода на электронные продажи ОСАГО положительно. На нашем сайте мы провели несколько опросов, результаты которых говорят о том, что для автомобилистов покупать полис через интернет удобнее и проще. Главное при этом, по мнению наших читателей, чтобы не было подделок и проблем с выплатами страхового возмещения.

​Мифы и правда об электронном ОСАГО


Рынок ОСАГО все больше уходит в онлайн – за три месяца нынешнего года полисов e-ОСАГО продано почти в 5 раз больше, чем за весь прошлый год. Чем больше популярность продукта, тем больше вокруг него мифов.

1. Электронный полис не признают сотрудники ГИБДД

ЭТО МИФ В прошлом году, действительно, далеко не все гаишники были в курсе того, что распечатка электронного полиса приравнивается к бумажному, и пытались даже выписывать штрафы за отсутствие страховки. Однако сейчас, спустя почти полтора года после того, как страховщиков обязали продавать электронные полисы и их число выросло в несколько раз, такой проблемы больше не существует. Более того, даже если вы забыли сделать распечатку электронного договора, можно зайти на сайт РСА и продемонстрировать сотруднику полиции, что полис есть в базе.

2. Полис e-ОСАГО купить не проще, чем бумажный

ЭТО МИФ До недавнего времени процесс оформления на сайте страховщика давал сбои — в «Народном рейтинге» Банки.ру было огромное количество жалоб на то, что оформление е-ОСАГО может продолжаться часами, а то и днями и из-за разного вида технических сбоев (нечитаемая капча, не приходит СМС) может закончиться ничем. Однако весной 2018 года полноценно заработала система гарантирования заключения договора ОСАГО в электронном виде. Если у страховой, к которой вы обратились, есть технические проблемы или закончились «бланки» (номера) электронных полисов, договор заключается со случайным образом выбранным страховщиком через сайт РСА.

Если вы хотите избежать подобного «перебрасывания», оформляйте договор ОСАГО через финансовый маркетплейс, например через Банки.ру, который запрашивает данные одновременно в нескольких компаниях и предлагает только гарантированно «проходные» варианты. Когда вы выберете из предложенных вариантов, вы попадете на сайт страховщика и платить будете уже непосредственно ему.

Удобство покупки через агрегатор еще и в том, что по окончании срока купленного на маркетплейсе полиса вам напомнят, что пора заключать новый договор. Оформить его можно будет буквально в один клик, так как система хранит все ваши данные.

3. Бумажный полис более надежный, чем электронный

ЭТО МИФ Наличие защищенного бланка не дает гарантии, что вы не купите поддельный полис: мошенники наладили промышленное производство поддельных бланков. Российский союз страховщиков постоянно работает над совершенствованием защиты бланков, но преступники очень быстро подстраиваются под нововведения. Страховщики признаются, что сами не могут на глаз отличить фейковые полисы от настоящих.

Мошенничество при покупке электронных полисов тоже имеет место, но в данном случае защитить себя от мошенников — дело рук самих страхователей. Если оформлять полис в электронном виде самостоятельно, не привлекая посредников (всяческих «консультантов» и «помощников»), и проверять сайт, на котором покупаешь полис (список официальных сайтов страховщиков есть на сайте РСА), попасться мошенникам просто невозможно.

4. Е-ОСАГО дешевле бумажного полиса

ЭТО МИФ Электронный полис будет стоить столько же, сколько и бумажный. В настоящее время стоимость полиса ОСАГО варьируется в узких пределах. Разница в стоимости зависит от того, какую ставку базового тарифа выбрал страховщик для данного региона. Сейчас разница в базовом тарифе между минимальной и максимальной величиной (от 3 432 до 4 118) составляет всего 686 рублей. Правда, помноженная на поправочные коэффициенты, она возрастает в разы, но все равно отклоняться от установленных значений, давать скидки или увеличивать цену продавец не имеет права. Уже нынешним летом Банк России планирует расширить тарифный коридор на 40% (по 20% вверх и вниз), а в середине следующего года — разрешить страховщикам устанавливать более персонифицированные тарифы.

То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.

Но и тогда разницы в цене между электронным полисом и полисом на бланке не будет. Цену ОСАГО на ваш автомобиль можно рассчитать здесь.

5. Купить электронный полис у посредника невозможно

ЭТО ПРАВДА Сегодня посредникам законодательно запрещено продавать полисы e-ОСАГО, то есть заключать договор от своего лица и принимать оплату. Финансовые супермаркеты фактически предлагают сервис по сбору данных автовладельца и передачу их в страховую компанию, подбору предложений, по которым человек гарантированно сможет заключить договор ОСАГО, что экономит его время и силы. После получения подтверждения от сервиса страховщика (страховщик сам проверяет данные в базе Российского союза автостраховщиков) сервис агрегатора предлагает пользователю сформировать договор с выбранной компанией. После получения согласия клиента на определенное предложение Банки.ру формирует для него на сайте выбранного им страховщика личный кабинет (используются введенные в сервисе Банки.ру данные — e-mail и телефон, который, по закону об ОСАГО, является простой электронной подписью). Оплата происходит на сайте страховщика.

В отделенном будущем Банк России планирует разрешить посредникам продавать ОСАГО в электронном виде, но для этого должен быть создан соответствующий реестр агентов. Кроме того, ЦБ РФ начал разработку собственного маркетплейса, где в перспективе, после внесения соответствующих изменений в законодательство, можно будет купить и полис e-ОСАГО. Банки.ру является партнером Центробанка в данном проекте.

Банки.ру принял участие в проекте «Маркетплейс», с помощью которого граждане смогут покупать финансовые продукты не выходя из дома. Зачем нужна новая система продаж и что это даст потребителю?

Электронный полис ОСАГО: тонкости оформления, продления и исправления ошибок

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Об этом читайте в статье далее.

Типичные проблемы при оформлении электронного ОСАГО

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации. Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

В случае отказа страховой компании от заключения договора на условиях, описанных в законе или учете верного коэффициента КБМ, опять же рекомендуется рассмотреть подачу жалобы в РСА или даже в ФАС России.

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.

Ссылка на основную публикацию