Оригинальный тюнинг Camaro 1967 года

Aritusama › Блог › История Yenko Super Camaro (1967-69)

Однозначно самые известные тюнингованные Camaro первого поколения появились в Yenko Chevrolet, автосалоне из Кэннонсбурга, штат Пеннсильвания. Энтузиаст марки, Дон Йенко ранее активно участвовал в гонках на Corvair и уже заслужил репутацию своими тюнингованными Yenko Stinger.

Когда Йенко узнал о новых Camaro, он моментально оценил не только потенциал для спортивного применения, но и ценность в качестве дорожного автомобиля. И когда Chevrolet показали ему планируемый ассортимент моделей 1967 года, ему был вполне очевиден имеющийся пробел – не было никаких Camaro, оснащенных самым большим на тот момент двигателем Chevrolet, то есть 7-литровым (427 куб.дюймов) биг-блоком от Corvette. Так родился проект Yenko Super Camaro.

Вскоре после дебюта модели, из мастерской Йенко начали выходить Yenko S/C. Машины начинали жизнь на конвейере Chevrolet, как версия Camaro SS396 c 4-ступенчатой механической КПП и прибывали к Йенко со всеми опциями, которые пожелал конкретный заказчик. После доставки, мастера демонтировали родной 6.6-литровый мотор и снимали с него головки блока цилиндров, впускной коллектор, карбюратор, поддон картера и всё навесное оборудование. Эти детали затем устанавливали на 7-литровый «шорт-блок» L72 (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями и шатунами) от Corvette, заранее заказанный Yenko в качестве сервисной замены через каталог запчастей Chevrolet. Получившийся гибридный двигатель заявленной мощностью 450 л.с. возвращали в моторный отсек, проводили настройку и выпускали в город пугать неподготовленных соперников в гонках. 107 таких машин нашли своих покупателей в первый год выпуска Yenko Super Camaro.

Хотя Йенко специализировался на Camaro с биг-блоками, в 1967 году он создал два экземпляра Stormer Z28 по примерно тому же рецепту, который применялся для Yenko Stinger. Серийный Z28 лишался всех гражданских манер, превращаясь в спартанский тюнингованный Camaro, готовый к участию в соревнованиях прямо из автосалона. К сожалению, кроме факта их существания, об этих машинах известно крайне мало.

Программа производства Доном Йенко форсированных Camaro продолжилась в 1968 году и даже расширилась за счет предложения 7-литрового L88 (гоночный мотор от Corvette со степенью сжатия 12,5:1, более агрессивным распредвалом, алюминиевыми головками блока и другими специфичными деталями) для тех покупателей, кого не удовлетворяли показатели L72. Практически весь год Yenko S/C производились тем же методом, что и раньше – вручную в мастерской Йенко в Кэннонсбурге. Однако, ближе к концу модельного года Дон разобрался, как он может применить уже знакомую ему по Stinger систему COPO для того, чтобы заставить Chevrolet производить Camaro с двигателем объемом 7 литров на конвейере. Это исключало длительный и дорогостоящий процесс покупки сервисных шорт-блоков, демонтажа штатных моторов, сборки и инсталляции новых агрегатов. Похоже, что прямо перед завершением 1968 модельного года Chevrolet произвели как минимум два Camaro с COPO-комплектами, спецификации которых помог разработать Дон Йенко. Одна из этих машин включала двигатель L88 и набор усиленных компонентов подвески и рулевого управления. Впрочем, даже COPO Camaro требовали дальнейшей модификации силами Yenko Super Cars, но это уже были косметические доработки: Йенко добавлял, в соответствии с пожеланиями клиента, пластиковый капот, разведенный по бокам выхлоп, комплекты полос, колесные диски Rally и другие элементы. Всего было выпущено 65 экземпляров Yenko Camaro 1968 модельного года.

Система Central Office Production Order (COPO) применялась Chevrolet для того, чтобы при необходимости дилер мог заказать автомобиль с несвойственным ему оборудованием. Хотя славу аббревиатуре COPO принесли несколько редких, мощных и секретных наборов опций, большую часть времени с помощью этой системы выполняли вполне банальные, но выходящие за рамки стандартного производства, пожелания клиентов. Самым популярным применением COPO было размещение заказов на нестандартные комбинации цветов для автомобилей, предназначавшихся для службы в муниципальных структурах. На некоторых моделях COPO использовали для установки усиленных компонентов подвески, пружин в диваны и даже более прочной ткани для работы в такси. Но, конечно, в случае с Camaro это было немного по-другому и все COPO, предназначавшиеся для этих машин, таили в себе спецификации, заставлявшие сердца энтузиастов биться быстрее.

В 1969 году все Yenko Super Camaro собирались на заводе Chevrolet, как COPO 9561, а в Кэннонсбурге дополнялись только внешними аксессуарами. Этот комплект предполагал установку двигателя L72 с чугунным блоком цилиндров объемом 7 литров и мощностью 425 л.с. Мотор напрямую заимствовался у Chevrolet Corvette и с завода оснащался деталями, часто применяемыми только для тюнинга: четырехкамерным карбюратором Holley 850 cfm, высоким алюминиевым впускным коллектором, так называемыми «прямоугольный порт» чугунными головками блока с клапанами увеличенного диаметра и полностью коваными внутренностями – коленвалом, шатунами и поршнями. Итоговая степень сжатия составляла 11.0:1, а мощность приближалась к таковой у практически гоночного алюминиевого биг-блока ZL1, но за цену в десять (!) раз меньше. Да, благодаря тому, что это всё же был мощный, но серийный двигатель Corvette, заказчику COPO 9561 необходимо было доплатить всего $489,75 сверх стоимости базового купе Camaro с V8 ($2800). Всего для этой программы было выпущено 1015 моторов – 822 для установки с 4-ступенчатой МКПП Muncie и 193 для совместной работы с «автоматом» Turbo Hydra-Matic. Кроме Yenko, продавшего 198 экземпляров своих машин, этот COPO-набор использовали и другие строители тюнингованных Camaro, а некоторые заказчики могли приобрести у дилера и «обычный» COPO Camaro без дополнительных переделок вне заводского конвейера. Это объясняет достаточно высокое количество произведенных наборов, хотя по сравнению с общим выпуском Camaro в 1969 году (93007 экземпляров) цифра кажется мизерной. Автомобили с COPO 9561 производились на основе базовых Camaro, но за вычетом двигателя L72 были идентичны по техническим характеристикам серийной модели Chevrolet Camaro SS396 с мотором L78 – те же трансмиссии, тот же 12-болтовый задний мост с опциональным дифференциалом повышенного трения, той же подвеской в спецификациях Super Sport, теми же передними дисковыми тормозами и даже той же достаточно эффективной выхлопной системой. Внешние атрибуты SS на COPO Camaro отсутствовали.

Йенко убедил производителя также добавить COPO 9737 – набор «Sport Car Conversion», который был доступен к заказу только совместно с COPO 9561 или 9560. Второй код предполагал установку исключительного варианта 7-литрового биг-блока: полностью алюминиевого ZL1 с мощностью порядка 500 л.с., но стоимостью $4160 – опция вдвое дороже базового автомобиля. Практически все Yenko S/C 1969 года дополнительно оснащались COPO 9737. Впоследствие эти и другие аналогичные автомобили стали известны в кругах энтузиастов, как «Double COPO». Заказ этого набора стоил клиенту $184 и приводил к тому, что в процессе сборки машину дополняли несколькими элементами, недоступными для обычного заказа. Во-первых, это спидометр, размеченный до 140 миль/час (225 км/ч). Позже к нему добавился еще и тахометр с красной зоной, соответствующей отсечке устанавливаемого двигателя. Во-вторых, передний стабилизатор поперечной устойчивости заменялся усиленным. В-третьих, на 15-дюймовые колесные диски Rally устанавливали шины Goodyear Widetread GT размерности E70-15, имевшими лучшие характеристики, нежели стандартная резина Camaro. Наконец, самым заметным проявлением этого COPO стал капот ZL2 с воздухозаборником возле лобового стекла. Изначально Chevrolet именовали его «Super Scoop», но после появления термина «Cowl Induction» вместе с Chevelle 1970 года, которые оснащались аналогичным капотом, это название начали применять для всех ZL2. По характеру деталей, вошедших в состав COPO 9737 понятно применение набора: приблизить Camaro с COPO 9561, которые ради экономии собирались на основе базовых купе, к комплектации полноценной версии SS.

Как это ни странно, но после производства почти 200 Yenko S/C в 1969 году, их выпуск внезапно прекратился с появлением второго поколения Camaro. За прошедшие годы этому пытались найти несколько объяснений, но точная причина неожиданного ухода Yenko Super Cars с рынка тюнингованных Camaro остается загадкой. Тем более удивительно, что в 1981 году Дон Йенко ненадолго вернулся в дело с новым особым Camaro под названием Yenko Turbo-Z — но это уже другая история.

ТЮНИНГ ДЛЯ Chevrolet Camaro

Внешний тюнинг

  • Аэродинамические Обвесы 1
  • Накладки на пороги 1
  • Юбки на передний бампер 1
  • Юбки на задний бампер 1
  • Арки, расширители, крылья, капоты 6
  • Спойлеры, элероны 1
  • Диффузоры заднего бампера 1
  • Решетки, реснички, воздухозаборники 5
  • Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
  • Шильдики, эмблемы 21
  • Накладки, молдинги 3
  • Наклейки на авто 34
  • Наборы для ремонта и установки 15
  • Изготовление 3-5 дней

    Накладки на задний бампер A`PEX на Chevrolet Camaro 5

    Тип товара: Оригинал

    НАКЛАДКИ (КЛЫКИ) НА ЗАДНИЙ БАМПЕР A`PEX – ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕТ КАМАРО (5 ПОКОЛЕНИЕ, КОМПЛЕКТАЦИИ SS, RS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2008 / 2012) Две накладки устанавливаются поверх штатного бампера Chevrolet Camaro в комплектации SS / RS на стекольный.

    Изготовление 3-5 дней

    Накладки на пороги A`PEX на Chevrolet Camaro 5

    Тип товара: Оригинал

    НАКЛАДКИ НА ПОРОГИ A`PEX – ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕТ КАМАРО (5 ПОКОЛЕНИЕ, КОМПЛЕКТАЦИИ SS, RS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2008 / 2012) Комплект накладок состоит из четырех элементов. Детали изготовлены из качественного стеклопластика, поставляются.

    Изготовление 3-5 дней

    Комплект обвеса A`PEX на Chevrolet Camaro 5

    Тип товара: Оригинал

    КОМПЛЕКТ ОБВЕСА A`PEX – ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕТ КАМАРО (5 ПОКОЛЕНИЕ, КОМПЛЕКТАЦИИ SS, RS*, ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2008 / 2012) Эксклюзивный обвес A`PEX сочетает в себе яркий, агрессивный стиль и футуристичный, спортивный дизайн. Набор в.

    Изготовление 3-5 дней

    Накладка на передний бампер A`PEX на Chevrolet Camaro 5

    Тип товара: Оригинал

    ЮБКА НА ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР A`PEX – ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕТ КАМАРО (5 ПОКОЛЕНИЕ, КОМПЛЕКТАЦИИ SS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2008 / 2012) Эксклюзивный, яркий, не имеющий аналогов в мире дизайн. Накладка на передний бампер A`PEX бесспорно выделит.

    Шильдик эмблема Racing 110 x 24 mm

    Тип товара: Аналог

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЭМБЛЕМА РЭЙСИНГ ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / АЛЮМИНИЙ / НА КЛЕЕВОЙ ОСНОВЕ Черная эмблема на клеевой основе с зеркальными буквами Racing. Изготовлена из двухмиллиметрового листа алюминия.

    Тюнинг салона

    • Декоративные накладки 1
    • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
    • Органайзеры в багажник и салон 2
    • Текстильный кофр AutoBox в багажник

      Тип товара: Оригинал

      АКСЕССУАРЫ В БАГАЖНИК МЯГКИЙ СКЛАДНОЙ КОФР-ОРГАНАЙЗЕР AUTOBOX HONISH 3 РАЗМЕРА НА ВЫБОР / ЧЕРНЫЙ КАРПЕТ Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного карпета с пластиковой основой.

      Складной органайзер для покупок RG CRAFT

      Тип товара: Аналог

      ОРГАНАЙЗЕР-ПЛАНШЕТ В БАГАЖНИК КОМПАКТНЫЙ, СКЛАДНОЙ БОКС С РАЗДЕЛИТЕЛЯМИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАЗМЕР 37,5 * 56 СМ / ТОЛЩИНА В СЛОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ – 5 СМ Легкий и очень компактный бокс для безопасной перевозки покупок или.

      Ручка КПП Карбон 3D Balls

      Бренд: Карбон 3D Balls

      РУКОЯТКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 3D BALLS МАТЕРИАЛ: КАРБОН или АЛЮТЕКС – 3 МОДЕЛИ РАЗНОЙ ФОРМЫ. ТИП 1 – КРУГЛЫЙ ШАР НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШАЙБЕ С ГИЛЬЗОЙ ВНУТРИ. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДО 16 мм. В комплекте – ключ, стопор, вкладки из.

      Доставка от 15 дней

      Дополнительные крепления в багажник Camily

      Тип товара: Оригинал

      Дополнительные крепления в багажник от производителя Camily Комплект – пара. Оригинал. Южная Корея. Уникальные дополнительные крепления в багажник как для зонтов, любых длинных и хрупких предметов. Отлично подойдут.

      Дооснащение

      • Насадки на глушитель 51
      • Электронные выхлопные системы 2
      • Ламбо Петли – Lambo Doors 2
      • Саундбустер THOR на Chevrolet Camaro 5

        Тип товара: Оригинал

        ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЮНИНГ ШТАТНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ THOR SOUNDBOOSTER – УПРАВЛЯЕМЫЙ ЗВУК ДЛЯ ШЕВРОЛЕ КАМАРО ОРИГИНАЛ / ГЕРМАНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ + ТИХИЙ РЕЖИМ Инновационный продукт – интеллектуальная система THOR.

        Доставка 3-4 недели

        Ламбо двери United Lambo Doors Bolt ON на Chevrolet Camaro 4

        Бренд: United Lambo Doors Bolt ON

        Ламбо петли Lambo Doors – Тюнинг Chevrolet Camaro Восторг окружающих вам обеспечен! Ни один из ныне существующих элементов стайлинга и тюнинга не производит такого фурора как ламбо двери!У нас вы можете приобрести такой.

        Двойные насадки прямоугольные Verge

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВУСТВОЛЬНЫЕ НАСАДКИ VERGE DESIGN КОМПЛЕКТ: ЛЕВАЯ + ПРАВАЯ РАЗМЕР : 2 Х 115*80 mm. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ДИЗАЙН / СИЛЬНЫЙ НАКЛОН ПАТРУБКОВ / КРУПНАЯ ПЕРФОРАЦИЯ / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ Фирменные насадки Verge на.

        Универсальная электронная выхлопная система THOR

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ШТАТНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ЗВУКА УСТАНОВКА В ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ* / ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / 6 РЕЖИМОВ ЗВУЧАНИЯ С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью.

        Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

        Бренд: PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ОДИНАРНАЯ НАСАДКА PERFORMANCE SPORT ОВАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН / ЧЕРНОЕ, ПОРОШКОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ / ЗАВАЛЬЦОВАННЫЙ КРАЙ / С НАКЛОНОМ / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный.

        Оптика и освещение

        • Ходовые огни 36
        • Противотуманные фары 11
        • Стоп сигналы и габаритные огни 5
        • Ангельские глазки 2
        • LED-панели 9
        • Би-линзы 1
        • Бленды, маски 38
        • Лампы в оптику 56
        • Инструменты и герметики 6
        • Подсветка 10
        • Доставка 1-3 дня

          Ходовые огни Hella LEDayFlex II

          Бренд: Hella LEDayFlex II

          ТЮНИНГ ОПТИКИ КОМПЛЕКТ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ HELLA ОРИГИНАЛЬНЫЕ HELLA / КОМПЛЕКТ 5+5 С / ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА Hella LEDayFlex II – дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В каждом модуле установлены 6.

          Доставка 1-3 дня

          Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

          Бренд: KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

          Тип товара: Аналог

          РЕТРОФИТ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ПЕРЕДНИХ ФАР БИКСЕНОНОВАЯ ЛИНЗА 3.0 ДЮЙМА (762 mm) КРУГЛАЯ – KOITO Q5 ПОД ЛАМПУ D2S ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / БЕЗ БЛЕНДЫ / ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНАЯ ЛИНЗА / МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТРАЖАТЕЛЬ / 12V / XENON READY / ФУНКЦИЯ.

          Круглая бленда на линзу 3.0 дюйма F201

          УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ РЕТРОФИТА ОПТИКИ КРУГЛАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИНЗ 3.0 МОДЕЛЬ F201 CHROME ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / ПЛАСТИК / ХРОМ Хромированная бленда для монтажа на биксенон/билед линзы диаметром 3 дюйма. Изготовлена из пластика.

          Круглая бленда на линзу 3.0 дюйма F208

          УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ РЕТРОФИТА ОПТИКИ КРУГЛАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИНЗ 3.0 МОДЕЛЬ F208 CHROME ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / ПЛАСТИК / ХРОМ Хромированная бленда для монтажа на биксенон/билед линзы диаметром 3 дюйма. Изготовлена из пластика.

          Круглая бленда на линзу 3.0 дюйма F213

          УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ РЕТРОФИТА ОПТИКИ КРУГЛАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИНЗ 3.0 МОДЕЛЬ F213 CHROME ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / ПЛАСТИК / ХРОМ Хромированная бленда для монтажа на биксенон/билед линзы диаметром 3 дюйма. Изготовлена из пластика.

          Аксессуары

          • Рамки для номеров 5
          • Чехлы, брелоки 17
          • Замки капота 4
          • Подарки 23
          • Ароматизаторы 3
          • Гаджеты 4
          • Обманки ремней 2
          • Номерные рамки на магнитах

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ БЫСТРОСЪЕМНЫЕ МАГНИТНЫЕ РАМКИ КОМПЛЕКТ – 2 ШТ / БЕЗ НАДПИСЕЙ / ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ Быстросъемные рамки номерных знаков на сегодняшний день являются самым простым и надежным способом.

            Фигурки на панель приборов Car Wars болванчик

            Бренд: Car Wars болванчик

            Тип товара: Аналог

            ПОДАРКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ ИГРУШКА “БОЛВАНЧИК” С КАЧАЮЩЕЙСЯ ГОЛОВОЙ КОЛЛЕКЦИЯ – CAR WARS ПЛАСТИК / КНР / ЦЕНА ЗА 2 ШТ. ЧЕРНЫЙ + БЕЛЫЙ В твоем автомобиле качает только музыка? Тогда эти ребята из коллекции Car Wars – то, что тебе.

            Металлическая рамка Хром

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ АНТИВАНДАЛЬНАЯ РАМКА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ / КОМПЛЕКТ – 1 ШТ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Рамка из нержавеющей стали является самым прочным и надежным решением для защиты вашего.

            Номерные рамки Top-Tuning Комплект

            Бренд: Top-Tuning Комплект

            Тип товара: Оригинал

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ РАМКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА ТОП-ТЮНИНГ ПРОЧНЫЙ ПЛАСТИК / КОМПЛЕКТ – 2 ШТ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Фирменные номерные рамки Топ Тюнинг – качественная замена дешевым, пластиковым рамкам. Рассчитаны.

            Рамка для номера с камерой и парктрониками 3 в 1

            Тип товара: Оригинал

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ РАМКА ДЛЯ ГОС НОМЕРА С КАМЕРОЙ И СЕНСОРАМИ ПАРКОВКИ 1 ШТ / ЧЕРНАЯ / УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ С ПРОВОДКОЙ Future “3 в 1” самая востребованная в Европе рамка номерного знака. Изготовлена из.

            Электроника

            Парктроники CRS 5200 – Пирамидка

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА CAR SYSTEM REFINE ПИРАМИДКА / LED ДИСПЛЕЙ / ДВА ЦВЕТА СЕНСОРОВ НА ВЫБОР В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля. Небольшие сенсоры.

            Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду

            Бренд: CRS 7500С с монитором на торпеду

            Тип товара: Оригинал

            Система помощи при парковке с ЖК дисплеем Car System Refine. 4 парктроника, цвет на выбор. Установочный комплект. Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник позволяющий минимизировать.

            Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением

            Бренд: CRS 5300 с потолочным креплением

            Тип товара: Аналог

            Универсальные парктроники Car System Refine, с потолочным индикатором расстояния, 4 парктроника черного или серого цвета. Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в условиях тесного.

            Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

            Бренд: CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

            Тип товара: Аналог

            Универсальная парковочная система Car System Refine, с беспроводным BLUETOOTH индикатором расстояния Пирамидка, 4 парктроника черного или серого цвета. Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.

            Парктроники CRS 5100 – Пирамидка

            Бренд: CRS 5100 – Пирамидка

            Тип товара: Оригинал

            Универсальная парковочная система Car System Refine, с цифровым индикатором расстояния Пирамидка, 4 парктроника черного или серого цвета. Часто бывает, что места для парковки очень ограничены и максимально приближены к.

            Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
            для Chevrolet Camaro

            CHEVROLET CAMARO 1967: Какие наши годы!

            15 лет назад этот проект начинался с покупки старого, проржавевшего, голого (без подвески, двигателя и тормозов) кузова.

            Старые друзья

            Будучи давнишним любителем американских автомобилей, я не мог пропустить крупнейшее событие года своего региона — слет «америкософилов» в Хаапсалу. «Помнишь меня?» — окрик сзади заставил обернуться, и я увидел своего давнишнего знакомого Ярно. «Я продал «Кьюду» и буду делать новый проект. Но я здесь с другом, который своими руками поднял Camaro ’67. Тебе это интересно?» Еще бы!

            Харизма американских мускулов конца шестидесятых оставляет равнодушными очень немногих. Есть в этих автомобилях что-то заставляющее забыть об отсутствии в них современных технологий и удобств.

            Томми, выросший в стране, где «американцы» всегда были в почете, вступил в FHRA Kouvola Club (клуб любителей американских автомобилей) и традиционно для его членов начал с покупки проржавевшего кузова, ставя перед собой проектной целью максимально оригинальную и свежую внешность, не исключавшую мощность и красоту под капотом.

            Аналогов нет

            Есть два типа владельцев олдтаймеров — первые трясутся над каждой мелочью и не простят, если в сервисе после ремонта прикрутят хоть одну неоригинальную гайку на их сокровище. А вторые, если видят, как они что-то могут сделать лучше — берут и делают. И ничего, что автомобиль перестает быть оригинальным, таким, каким его собрали на заводе, зато он становится индивидуальным. Томми — из вторых. Первое, что он сделал после покупки кузова, — нашел движок с трансмиссией не от нового Chevrolet Cruze SW , а от престарелого Chevy Van и засунул их в Camaro, постоянно экспериментируя с настройками и содержимым подкапотного пространства.

            Без добавок и секретов

            Следующим шагом стала покупка коробки-автомата ТН350, усиленной и готовой к большой мощности. Последняя не заставила себя ждать. Построенный прошлой зимой двигатель выдал 542 л. с. / 682 Нм. И это атмосферник, без добавок вроде компрессора, турбины или закиси азота! 402 метра за 12,7 секунд (официально замеренное на соревнованиях в Эстонии время) — совсем неплохо для тяжеленного олдтаймера с салоном и на дорожной резине, как вы считаете?

            Секретов постройки нет, не зря говорят: «No replacement for displacement» (нет замены отсутствию объема). 4-болтовый блок V8 был набит комплектующими, найденными в магазинах Финляндии и интернет-аукционах США под завязку. В их числе коленвал и шатуны Scat, кованные поршни Mahle. ГБЦ с говорящим названием AFR 195 Eliminator, впуск Edelbrock и карбюратор Barry Grant Mighty Demon 750, фильтр K&N и многое другое.

            Изменения внешности минимальны — полная перекраска кузова в 1997 году и отличные диски Centerline Retro в колесных арках.

            А вот в салоне изменений больше, главное из которых — глубокие современные сиденья вместо стандартных. С одной стороны, они смотрятся диковато, с другой — я вполне понимаю владельцев таких авто, вынужденных маяться в плоских креслах времен, когда о боковой поддержке никто не думал. Другие вещи, обращающие на себя внимание — современные тахометр, дополнительные приборы и «музыка». Отличное авто на каждый день получилось у Томми — удобное, мощное, задорное… если бы не расход топлива. Впрочем, у владельцев таких автомобилей об этом спрашивать неприлично, ведь правда?

Ссылка на основную публикацию