Оригинальный кастом Yamaha TW200 от мастеров Lanesplitter Garage

Скремблер за 1000$ – от китайского хлама до кастом-шоу.

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на стоке – тезис, которым руководствуется добрая половина всех мотоциклистов. Желание приложить руки к тому, что и так работает, рука об руку идет с мотоциклистами всего мира от начала времен. И не всегда “приложить руки” означает улучшить, скорее заточить мотоцикл под себя, сделать его своим продолжением.

Оттого и не пытаюсь примазаться к званию кастомайзера, в моем случае инженерное искусство стоит на втором месте, на первом – утолить зуд в руках с минимальными разрушениями и ущербом.

Любители внесения законных и не очень изменений в конструкцию ТС знают, что затраты не отбиваются никогда. Если ты не именитый мастер, все твои труды не оценит тот, кому ты потом продашь свой крашенный и варенный мотоцикл. И как бы не хотелось наврать себе, что в этот раз то уж точно навсегда, закончив работу тут же хочется взяться за новый проект.

Именно поэтому затевая строительство скремблера, который позже получил прозвище “Ролтон”, начал я именно с денег. Максимально доступный донор, минимум переделок с максимальной отдачей от них. Рецепт прост и банален – китайский мотоцикл, китайские побрякушки с алиэкспресса, ничего недостижимого.

А чтобы не увлечься сверх меры, бюджет постройки ограничил тысячей евро. На все, включая покупку мотоцикла и полиса ОСАГО, регистрацию в ГИБДД, покраску, запчасти и замену масла – дорогие проекты, высасывающие все имеющиеся деньги и вгоняющие в долги я уже делал, нынешнее начинание должно было быть доступным.

В бортовом журнале ( https://omoimot.ru/bikes/3633/Stels_Desna_220_Fantom_2014 ) я уже подбивал деньги, так что в этом посте лишь в общих чертах. Мотоцикл обошелся в 47 тысяч, еще 5200 запчасти и меньше 1800 за переоформление. Пара тысяч на седло, сшитое вот тут: https://vk.com/motosewing , еще две тысячи – пескоструйная обработка и порошковая покраска бака тут: https://vk.com/id11893244 . Остальной бюджет ушел в приборную панель и дизайн наклеек, ставших главной фишкой мотоцикла. Вот и весь бюджет.

Но для начала о доноре. Yamaha TW200 – культовый японский мотоцикл, обожаемый тамошними кастомайзерами. Простой одноцилиндровый мотор, примитивное шасси и пухлые колеса открывают широкий простор для творчества, очень нарядный и самобытный аппарат хорошо смотрится как в стоке, так и в перепиленном виде. Свою роль играет и доступный ценник.

Впрочем то, что доступно в Японии не всегда дешево у нас. В России TW200 может легко стоить и 140-160 тысяч, не то, чтобы совсем халява. Но китайцы, куда же без них, приходят на помощь. Копия из Поднебесной стоит в разы дороже, за 50 тысяч можно найти отличный мотоцикл с минимальным пробегом и ровными документами.


Оригинальная Yamaha TW200

Больше того, китайская копия Ямахи не только официально продавалась в России, но даже собиралась у нас компанией “Веломоторс”, известной под брендом “Стелс”. В те благословенные времена все, включая мотоциклетный рынок, было на подъеме, поэтому “Стелс” планировал развивать не только основной бренд, но и второстепенный.

Многие помнят велосипеды “Десна”, названные в честь реки, протекающей в Калужской области, там же, где был расположен одноименный завод. “Стелс” этот завод выкупил и, превратив его в сборочное предприятие, начал продавать доступные китайские мотоциклы под старым советским мотоциклетным брендом.


Стильный крой – половина дела!

С приходом кризиса история с “Десной” закончилась, но довольно много мотоциклов “с именем” успели найти своих владельцев по всей стране. Такой купил и я, “Десна” 220 “Фантом” оказалась идеальным донором для будущего скремблера, лучше не придумаешь! Тут тебе и правильная начинка, и отечественные корни и ценник, все сошлось.

Хочется сказать, что работа закипела, но особенно кипеть было нечему. Состояние радовало и не требовало прикладывать руки, поэтому мотоцикл не спеша разобрался и по частям отправился в разные руки, шившие и красившие его отдельные части. К слову о покраске – за бак маляры назвали какие-то запредельные деньги, поэтому порошковая покраска оказалась отличной альтернативой.

Такое покрытие прочнее, устойчивее к царапинам и сколам, а главное – дешевле. Одна проблема, выяснившаяся в процессе езды – краска не лучшим образом переносит бензин. Не вспучивается, но выгорает, если подтеки не протереть сразу. Мелочь, которую нужно учитывать.

А вот оперение хвоста и переднее крыло пришлось все же отдать малярам, однако с учетом того, что к покраске детали я готовил самостоятельно, за “облить” взяли не много, около трех тысяч. На свое место встала китайская фара со стильной сеточкой и желтым стеклом, массивное заднее крыло сменилось маленьким диодным фонариком, а на глушителе появилась термолента.

В бюджет влезал и прямоток, но смысл в его установке отсутствовал, портянка на приемной трубе и без того делала вид интересным, а звук приличный был и у штатной банки. Самой сложной частью работы стала приборная панель, которая получилась благодаря мастерам из сервиса https://vk.com/pervaya_vniz


До сих пор не понимаю, как удалось это все объединить в один работоспособный механизм)

В корпус приборной панели старого мотоцикла CZ, купленной на “Авито”, планировалось вставить начинку из китайской панели. Даже звучит сложно, а сколько сложностей было на деле! Пилить, шлифовать, снова пилить, тянуть провода, подтачивать. А потом заставить все работать и светиться! Приборка должна была стать главной фишкой мотоцикла, с которой он переставал быть похожим на китайскую какашку.

Процесс сборки мотоцикла снимал мой хороший приятель и телеведущий https://vk.com/belov_gera настоявший на том, что мотоциклу просто необходима графика. Роспись маркером или трафарет, не важно, главное, чтобы что-то живое, человеческое и яркое. Перебор десятка вариантов перешел в шутки про зажравшихся автомобильных журналистов, жирующих на “дошираках” и бедных мотоблогеров, перебивающихся бомж-пакетами “Роллтон”.

“Роллтон”! Да, именно то, что лучше всего передает дух всего происходящего в ту минуту. Азиатский до мозга костей мотоцикл, похожий на лапшу, залитую кипятком наших переживаний и желтый бак как идеальный фон для графики. Ее https://vk.com/galarose отрисовала по моим несвязным воплям и напечатала на белом виниле.

К черту раскаты грома и языки пламени, на баке этого кастома будет развиваться лапша приправленная морковкой, луком и листьями салата. А место грозного орла, излюбленного серьезными байкерами, копченая курица. Двуглавая, вернее, двушейная, как бы делающая реверанс лучшим из серьезных байкеров, патриотически настроенным.

Ну а дабы не огрести от владельцев премиального лапшичного бренда из логотипа убрали одну букву “Л”, без нее никому не придет в голову упрекнуть меня в рекламе пищи богов.

В таком виде мотоцикл и отправился на “Мотовесну 2020”. В кастом-шоу не победил, засранцам вроде нас призы не дают, но ведь главное не победа. Вернее, не ее официальное признание. Для меня успехом стало то, сколько раз “Ролтон” появился в инстаграммах людей, которых мотоцикл не оставил равнодушным.

После выставки мотоцикл отправился на улицу – ежедневно возил меня с работы и обратно, а так же стоически выносил не частые вылазки на природу. Признаться, я и сам не думал, что китайские дрова, купленные за три копейки, могут принести столько радости. И, что важно, не доставлять хлопот – сезон прошел практически без поломок.

Расставаться с ним было жалко, но сезон все равно подошел к концу, а в гараже стоял “Драгстер”, требовавший внимания. Новый хозяин моих восторгов не разделил, первым делом спросив про родную приборную панель. Уверен, не долго продержались и наклейки. Главное, что это ужасно дождливое лето было немножко ярче у нас обоих.

«ИГРУШЕЧНЫЙ» КАСТОМ YAMAHA TW200 ОТ МАСТЕРСКОЙ LANESPLITTER GARAGE

Кастом Yamaha TW200 со своими мультяшными шинами выглядит как двухколесный эквивалент грузовика Tonka в натуральную величину.

«Один клиент связался со мной по поводу переделки Honda CT110, после того, как увидел мотоцикл, над которым я работал ранее, – рассказал он. – Первоначально мы искали недорогой CT110, но после пары месяцев поисков, поняв насколько завышены цены, мы изменили план и остановились на другой модели – TW200. Прошло еще немного времени и мне удалось найти заброшенный мотоцикл в сарае одного из домов пригорода. Он был не совсем в хорошем состоянии, но на ходу и пригоден для кастомайзинга».

Так как клиент находится в Сиднее, проект реализовывался в основном по электронной почте, начиная с эскизов и макетов в Photoshop. «Про бюджет мы тоже не забывали, – сказал Бен, – то есть нам пришлось пожертвовать некоторыми деталями ради других». Несколько деталей были заказаны из-за рубежа, включая винтажный топливный бак Yamaha XS400, который ребята решили сохранить оригинальным. Затем Бен приступил к изготовлению отсутствующих деталей.

«Я стараюсь большую часть работы делать сам с помощью простых ручных инструментов, – объяснил он. – Вся суть в процессе. Если могу научиться новому навыку во время проекта, – я счастлив. Новое сиденье в стиле дёрт-байка сделано, чтобы сочетаться с линиями топливного бака. Бен начал работу с основания из стекловолокна, добавил пену, а затем, наконец, обтянул кожей, которую достал с кожевенного завода в сельской местности Квинсленда. «Это был долгий путь, но он того стоил», – пошутил он.

Подрамник новый и короче, чем оригинальный. Первоначально Бен планировал удлинить маятник, но это сильно нагрузило бы бюджет. Поэтому, он укоротил заднюю часть, чтобы получить подобный визуальный эффект, закрыв его задней петлей с встроенной светодиодной фарой. Снизу он убрал воздушную коробку, заменив мускулистым фильтром K&N. Вся электроника спрятана вместе с небольшим литий-ионным аккумулятором от Antigravity.

Оригинальные 45-см передние и 35-см задние колеса естественно сохранили, но обработали пескоструем и перекрасили. Двигатель также покрыли слоем краски и поменяли прокладки. Бен разбирал двигатель, но он оказался чистым внутри, поэтому никакой тяжелой работы не требовалось. Есть новое переднее крыло и кастомный задний обтекатель с аккуратным односторонним креплением. Кроме того он не только защищает от грязи, но и выполняет функцию кронштейна номерного знака, делая байк пригодным для легальной езды на дороге. Спереди классический руль MX, ручки POSH Japan и компактный спидометр.

Поддон внизу мотоцикла также кастомный, Бен сделал его из металлического лома, спроектировав по форме двигателя и выхлопа. Выхлоп тоже новый, соединяющий кастомный коллектор с коротким глушителем. Благодаря Бену, TW превратился из фермерского байка в ловкий уличный скрэмблер – идеальный вариант для шумных улиц Сиднея.

Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Тюнинг » Кастом из TW200 для города.

Кастом из TW200 для города.

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12013-04-23 18:58:27

  • Автор: hust
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-04-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 12 минут
  • Последний визит:
    2013-04-24 16:49:06

Здравствуйте форумчане,я здесь совсем зеленый,только зарегистрировался,в общем собираюсь стать владельцем твшки,и хочу сделать из него такого знаете дерттрекера(Ох уж эта мода. )Так вот у меня созрели вопросы,покопавшись здесь и на зарубежных форумах ответов не нашел. Хотел бы что вы мне подробно рассказали,что и как.Вопросы такие:Перво наперво,конечно будет охото поднять мощности,на моте уже стоит фнс K&N ну а если есть нулевик значит просто необходим и выхлоп!Прочитал тут,что устанавливают всякие разные,да и в магазинах вижу в большинстве просто слип-он глушители,а хотелось бы полный выхлоп прямой,существуют такие или это нужно самому подбирать трубы и варить?Второй вопрос состоит в том что можно сделать с карбюратором,с жиклерами все понятно,на сколько я знаю сток карбюратор 28мм,хотелось бы узнать существуют ли спортивные карбы 30мм плоскодроссельные именно для тв200 или можно приколхозить от другого мота но грамотно.Да и вообще какие на ваш взгляд самые действенные способы поднятия мощности?
Жду ваших ответов,вроде люди адекватные здесь,так что ожидать ответов типа “Покупай для города другой мот,раз мало мощности” или “Он совсем не для этого предназначен” не буду.Еще раз повторю охото сделать кастом именно для города с возможностью проехаться по наилегчайшему бездорожью))

А еще охото узнать про удлиненние маятника,что там и как?))

Отредактировано hust (2013-04-23 19:00:28)

Поделиться22013-04-24 07:05:24

  • Автор: Sanchez
  • Бывалый
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2011-12-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 173
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-06-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-11 10:44:36

Попробую вкратце изложить, что знаю

>на зарубежных форумах ответов не нашел.

На американском tw200forum.com все твои вопросы обсуждались не по одному разу даже. Краткий вывод – овчинка выделки не стоит. Потому как мощности ты получишь мало, а денег вкинешь много. На немецком tw-parts.com продаются киты чтобы объем поднять до 250-260-300 кубов, но надо помимо поршневой еще гильзу, как сам понимаешь менять, а это брать новую гильзу, хон наносить, гильзовать, ставить алюминиевую прокладку под цилиндр, другой шатун и т.д. Дорого очень ради 6-8 л.с. Немцы только за работы заряжают под 600 евро и до 3-х месяцев по срокам.

>а хотелось бы полный выхлоп прямой,существуют такие или это нужно самому подбирать трубы и варить?

Существует. Джапы продают
http://japan.webike.net/products/317204.html
Цена трубы из нержавейки + доставка.
По моему мнению лучше обратится к ребятам которые занимаются тюнингом пузотерок. Они подберут трубу нужного диаметра, сделают необходимые изгибы, и приварят фланец под крепеж к цилиндру,а под занавес сделают красивый срез болгаркой. Цена вопроса думаю в пределах 4-5 килорублей максимум.
Только боюсь за такой выхлоп в тебя кипичами будут кидаться и ГИБДД любить при каждой встрече.
У джапов он продается с оговоркой: “Запрещен к использованию на дорогах общего пользования”. Без сайленсеров дает 110 Дб, это реально жопа, круче только реактивный истребитель прямо над башкой.

>хотелось бы узнать существуют ли спортивные карбы 30мм плоскодроссельные именно для тв200

Да. tw-parts.com барыжат таким.
Например у них flat-side Mikuni 30mm TMX carburetor 30-8006 стоит 157 евро
Там же есть Keihin на 33, 35, 38 и даже 40 мм.
Только карб такой имеет смысл ставить если расточил и сменил поршневую. Американы давали подробный расклад по объему камеры сгорания, объему поступающей смеси из карба и скорости работы плоскодроссельников. Со стоковой поршневой замена карба не даст присроста мощности, т.к. мотор просто не переварит такое количество смеси. Бензин на ветер короче.

>Да и вообще какие на ваш взгляд самые действенные способы поднятия мощности?

Более-менее бюджетных на этот мот никаких. Нулевик+прямоток+жиклеры сделают кривую момента более красивой и мот будет более отзывчивый на газ.
Либо колхозить другой более мощный мотор, но у тех же амеров нет положительного опыта, потому как требует таких переделок рамы, что проще старую выкинуть и на другой мот попытаться колеса от TW200 вкрыжить. Австралийцы мутили что-то похожее, но сайт не помню.
Да и вообще в бездорожье (для которого в основном и берут этот мот) мощность не нужна, нужен момент на низах чтобы ехать, а не копать вглубь. Поэтому добавляют заднюю резину от квадра в размерности 26×9-14, звезду сзади побольше (50-55 зубов). Большая звезда сзади даст тебе чумовой подрыв в разгоне и снижает максималку на 5-10 км/ч. Вилли можно делать гарантированно.

>А еще охото узнать про удлиненние маятника,что там и как?))

Опять же без проблем. У джапов очень популярно такое решение.
http://japan.webike.net/products/1819289.html
Денег конечно же стоит неприлично совершенно. Проще снять и распилить свой маятник, а потом вварить подходящий профиль. Останется только покрасить и цепь удлиннить.

>Еще раз повторю охото сделать кастом именно для города

Подводя итоги хочется спросить:
Сколько ты готов вкинуть? 2-3-4 килобакса? Тогда можно полностью решить твою задачу. На мой взгляд экономически целесообразно делать такой перечень мероприятий только если мот достался даром, а денег и времени свободных дофига и больше.
Может в таком разрезе проще купить сразу в японии готовый кастом на длинном свингарме, с красивым выхлопом, нулевиком, джеттингом и прочими цацками в который уже вкинуто несколько тыщ баксов, а стоить он в россии будет в пределах 5-6К баксов в отличном состоянии.

Отредактировано Sanchez (2013-04-24 07:23:02)

Two-Wheeled Tonka: Lanesplitter’s Yamaha TW200


For all its farm bike ways, the Yamaha TW200 sure is charming. With a utilitarian build and cartoon tires, it’s the two-wheeled, life-sized equivalent of a Tonka truck.

It’s also the perfect base for this playful project—the work of Brisbane’s Lanesplitter Garage. The man behind Lanesplitter is Ben, a self-proclaimed ‘backyard builder’ who holds down a nine-to-five as a programmer while wrenching at night.


“A client contacted me about customizing a Honda CT110, after seeing one I had completed recently,” he tells us. “Initially we were on the lookout for a reasonably priced CT110, but after a couple of months searching and realizing prices were seriously over-inflated, we changed our plan of attack and settled on another seriously over-inflated model—the TW200.”

“We spent a while scouring the classifieds, but I managed to source one that had been sitting in the shed for a while out in the suburbs. It wasn’t in exactly mint condition, but it ran and was road register-able.”


With the client in Sydney, the project was handled mostly over email—starting with sketches and Photoshop mockups going back and forth. “Budget was also high on the priority list,” says Ben, “meaning we had to sacrifice a few things to include others.”

A number of parts were sourced from overseas—including a vintage Yamaha XS400 fuel tank, which the guys decided to keep original. Ben then set about filling in the blanks with hand-made parts.


“I try to do most of the work myself with simple hand tools,” he explains. “For me it’s all about the process. If I can learn a new skill with each build then I’m happy.”

“I even did the photography, after reading Bike EXIF’s tutorial on light painting, and turned my garage into a studio.”


Flowing off the XS400 tank is a new seat—designed to retain some dirt bike styling while integrating with the tank’s lines. Ben started with a fiberglass base, added foam and then finally upholstered it with leather he sourced from a tannery in the Queensland countryside. “It was a long drive, but it was worth it,” he quips.

The subframe’s all new, and shorter than stock. Ben had originally considered lengthening the swing arm (a popular TW mod), but it would have pushed the budget too far. So he shortened the rear to get a similar visual effect, capping it off with a rear loop and built-in LED taillight.


Lower down, he ditched the airbox, replacing it with beefy K&N filter. All the electrics have been tucked away too, along with a small Lithium-ion battery from Antigravity.

The original 18” front and 14” rear wheels were kept—naturally—but sandblasted and repainted to restore them. There’s a fresh lick of paint on the engine too, as well a new complement of gaskets. Ben did the timing and split the cases, but the engine was really clean inside, so no heavy work was needed.


There’s a new front fender, and a one-off rear hugger with a neat single-sided mount. Not only does it catch muck, but it also doubles up as a license plate bracket, keeping the bike road legal. Up top is a set of classic MX bars, some POSH Japan grips and a compact speedo.

The skid plate’s another custom part; Ben fabbed it up with scrap sheet metal, designing it to tuck in around the shape of the engine and exhaust. The exhaust is new too, and combines a custom-made header with a shorty muffler that gives the TW a bark far beyond its bite.


Thanks to Ben, the TW’s gone from forlorn farm bike to slick street scrambler—the perfect little curb-hopper for Sydney’s bustling streets.

Оригинальный кастом Yamaha TW200 от мастеров Lanesplitter Garage

Войти

TW200 – удобство, простота и утилитарность в одном флаконе

Пусть этот пост не будет изобиловать техническими сложностями, но я напишу пару строк про моего, пожалуй, самого любимого пациента. Знакомьтесь – Yamaha TW200

Когда он приехал ко мне впервые, меня удивил чудной вид этой эндурки. Присев на него и сделав пару кругов по гаражам, я был просто очарован, а поковыряв в него я окончательно влюбился 🙂

Ну начнем по порядку. После очередного прохвата по лесам, хозяин этого мотоцикла приехал с расколотой приборкой и разбитой фарой. Ценник на них был, ой какой, не гуманный, это если брать то, что мотоцикл утилитарный. Поэтому было принято решение немного поколхозить.

Для начала займемся фарой. Стекло для нее я нашел в автомагазине, от какой-то противотуманки. Немного эпоксидки и герметика подружили ее с отражателем.

Как просохнет будет выглядеть весьма цивильно.

Приборка была расколота и поврежден механизм спидометра и одометра. Спидометр мы поченили, а вот одометр до конца воскресить не удалось – слизаны шестерни механизма. Склеили и собрали все взад.


Один кусочек видимо остался в лесах 🙂 Ну да и ладно, все это закрывается ветровиком

Ну а теперь, самое любимое – механика! Большую часть работ по нему я сделал еще осенью, сейчас просто подготовка к весне.

Регулировка клапанов – тут все просто и удобно, обычные окошечки и рокеры. Выставляем зазор через щуп и собираем обратно.

Замена масла в двигателе, здесь я хочу обратить внимание, что фильтр моющийся. Как и воздушник.

Замена цепи – не бьет по карману. Комплект звезд JT и цепь 428 DID Long Life по ценнику весьма гуманны.

Небольшие работы с электрикой, перекладка пары оборванных цепей и установка сигнализации.

Тут пришлось повозиться, чтоб распихать различные устройства сигнализации в разные места мотоцикла. Места на нем ПРОСТО НЕТ!

Сборка, проверка и мотоцикл готов.

Отдельно хочу сказать про этот мот еще пару слов. Почитав про него я нашел лишь один серьезный недостаток – это задняя камера. Такой размерности идет только оригинал, а попытки поставить нечто другое, заканчиваются спущенным задним колесом. Рвет ее постоянно.

Ссылка на основную публикацию