О каких основных проблемах может рассказать ваш автомобиль

9 признаков проблемного автомобиля: просто не тратьте время

Вдумчивый подход к выбору подержанной машины — залог безоблачной эксплуатации в дальнейшем. «За рулем» объясняет, на что обращать внимание в первую очередь и от каких экземпляров лучше держаться подальше.

1. Документы

«Ровные» документы — очень важный момент. Попросите продавца прислать фотографии ПТС и СТС. Таким образом, вы сразу удостоверитесь в реальном количестве владельцев, сможете проверить автомобиль по базам данных на предмет участия в ДТП и нахождения в залоге, а заодно «поднять» данные по пробегу — они фиксируются в диагностических картах (доверять им на 100% нельзя, но иногда встречаются откровенные нестыковки).

Продавец отказывается выслать вам фотографии документов? Бегите. Тратить время на осмотр претендента «вживую» в данном случае категорически не советую.

2. Дверные проемы

Если подыскиваете свежий автомобиль — есть смысл поискать (и шансы найти) экземпляр в родной краске. Тем не менее несколько косметических окрасов навесных деталей — не повод отказываться от покупки. А вот к дверным проемам нужно отнестись внимательно. Вооружайтесь магнитным толщиномером (его можно арендовать) — и вперед! Толщина свыше 200 микрон свидетельствует о малярных работах. Толщина свыше 350–400 микрон означает, что проемы подвергались серьезному кузовному ремонту. Такой автомобиль нам не подходит.

3. Маркировка стекол

Еще один тревожный звоночек, указывающий на возможный сильный боковой удар, — неоригинальные стекла по всему борту. Внимательно посмотрите маркировку на каждом стекле. Как правило, там будет указана как фирма-производитель, так и год/месяц выпуска стекла. В случае расхождения «показаний» стоит насторожиться. А вот искать подвох в неоригинальном лобовом стекле не стоит — оно периодически страдает от прилетающих камней. Подробную инструкцию по толкованию маркировки мы публиковали ранее.

4. Силовая структура

Отсеять автомобили, побывавшие в серьезных авариях, поможет скрупулезный осмотр элементов силовой структуры кузова. И если неоригинальный «телевизор» или усилитель бампера — еще не катастрофа (особенно если автомобиль возрастной и сравнительно недорогой), то следы ремонта на лонжеронах — очень весомый повод поискать другой экземпляр. Кстати, не поленитесь заглянуть под обшивку багажника и проверить, не пошел ли волнами пол багажника. И будет совсем хорошо, если удастся загнать автомобиль на подъемник и проверить также панели пола.

5. Подушки безопасности

Разумеется, проверять наличие и работоспособность подушек безопасности лучше всего в техцентре при помощи диагностического сканера. Однако некоторых претендентов на покупку можно и нужно отфильтровать на более раннем этапе. Первым делом внимательно осмотрите рулевую ступицу и заглушку пассажирского эйрбэга на предмет ремонта. Пластик заглушки должен быть той же фактуры и цвета, что и остальная часть панели. Зазоры — минимальными и однородными. Надпись «SRS Airbag» — если это именно надпись, а не выштамповка — должна быть нанесена ровно.

6. Ремни безопасности

Большинство современных автомобилей оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, которые в случае серьезного ДТП срабатывают при помощи пиропатрона. По-хорошему, такие ремни требуют замены. Но некоторые безответственные «умельцы» восстанавливают заклинившие механизмы. Такие автомобили однозначно не попадают в поле наших интересов. А определить отработавший ремень можно по характерному повреждению волокон «на растяжение». Не поленитесь внимательно осмотреть ремни понравившегося экземпляра.

7. Цвет выхлопа

Документы и кузов в порядке? Подушки на месте? Тогда пытаемся определить состояние здоровья двигателя по цвету отработавших газов. Сизый дым из трубы явно указывает на сгорание масла в цилиндрах. Причины могут крыться как в износе поршневых колец, так и цилиндропоршневой группы в целом. Также среди подозреваемых — маслосъемные колпачки и система вентиляции картерных газов. Густой белый дым из трубы может говорить о попадании в цилиндры антифриза. Причины — от прогорания прокладки ГБЦ до трещины в блоке цилиндров.

8. Эмульсия на щупе

О попадании антифриза в цилиндры (и, соответственно, перечисленных выше возможных проблемах) также может рассказать масляный щуп. Внимательно осмотрите его на предмет эмульсии. Эта желтовато-бело-коричневая пенистая субстанция (похожа на майонез, смешанный с горчицей) на щупе не сулит ничего хорошего ни двигателю, ни вашему кошельку. При этом наличие эмульсии на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины не столь критично. Она может появиться, например, от длительного простоя автомобиля (что, конечно, тоже не очень здорово).

9. «Пинки» автомата

Адекватный продавец всегда позволит адекватному и серьезно настроенному покупателю самостоятельно проехать за рулем его будущего автомобиля. И здесь основное внимание следует уделить поведению автоматической коробки передач. Любые «пинки» или заминки при переключении (в случае с вариатором — чересчур долгая реакция на открытие дросселя) должны вас насторожить. И не поленитесь покататься на автомобиле-претенденте на покупку довольно длительное время (хотя бы минут 10–15). В студенческие годы мой товарищ купил 124-й Мерседес, который ездил назад только «на холодную» — в автомате сгорел один из пакетов фрикционов.

Разумеется, это далеко не все признаки проблемного автомобиля. Лично я, помимо прочего, всегда обращаю внимание на количество владельцев и сроки владения. Обязательное условие — отсутствие «колхоза» в любых его проявлениях: если вижу на фото автомобиль с тонированными задними фонарями или, например, наклейкой «На Берлин» — закрываю объявление и перекрещиваюсь. Вдобавок, об автомобиле и его прежнем владельце очень многое может рассказать салон. А на что вы обращаете основное внимание при подобной покупке?

  • Все, что нужно знать при покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Проблему коррозии кузова легко решить при помощи ЦИНКОРА, интерьеру придадут новый облик ворсовые 3D-коврики, а при помощи органайзеров вы упорядочите пространство в автомобиле.

Авто Проблемы

Советы, Ремонт и Лайфхаки для Вашего Авто

Сибирские водители знают способ завести машину в любой мороз

Старый проверенный способ завести машину в лютый мороз без проблем. Таким образом водители с Севера прогревают свой автомобиль. А там уж морозы нечета нашим в средней полосе — за минус 30-35 градусов. Такие полезные приспособы часто можно встретить на «забугорных» отечественных автомобилях. В Финляндии к примеру, для такого случая на автостоянке на столбах вмонтированы розетки.

Гениальная «приспособа» для обнаружения скрытой проводки — самодельный детектор

Самодельный детектор настолько простой, что может собрать его по схеме каждый, если даже полный «профан» в электрике и электронике. Зато такая крутая приспособа уж точно пригодится в любом хозяйстве, по крайней мере при ремонте. Случается часто так, что на стену необходимо что-то повесить. Соответственно нужно будет «дырявить» стену. А многие ли знают, как у них

Почему автомобильная «незамерзайка» за 100 ₽ с улицы лучше, чем магазинная

Я лучше буду пользоваться за 100 рублей «незамерзайкой» с улицы, чем брать «вонючку» за 300 в магазине. Потому что она выгоднее, не имеет неприятных запахов и отлично справляется со своей функцией. Я уже пятый сезон пользуюсь «незамерзайкой» только на метаноле — проблем никаких не наблюдалось! Почему дешёвая авто «незамерзайка» у уличных торгашей лучше, чем та,

Необычные хитрости водителей для вашего авто, о которых многие не знают

Подборка полезных и необычных хитростей для вашего авто от бывалых водителей. Кто-то уже пользуется ими, но большинство о них не знали. Пусть что-то Вам знакомо из этого списка, но тогда поделитесь ими со своими знакомыми. А может быть Вы узнаете что-то новенькое. Проверенные полезные автомобильные советы никогда не помешают! Знакомый опытный водитель рассказал о необычных

Как сделать свет на машине ярче, и тест — какая «лампа-галогенка» светит лучше

Каждый автомобилист обязан знать, как можно улучшить свет на своей машине. Чтобы авто стало светить ярче потребуется минимум затрат. Кроме полезных советов по улучшению света на автомобиле, провели тест — эксперимент с автолампами (с «галогенками»). Как сделать свет на машине ярче и какие проблемы этому мешают? Первое, чтобы фары светили лучше, необходимо проверить их внешнее

Самодельный гаражный инструмент, который легко «колет» и «режет» трудные гайки

В гараже сделали самодельную «приспособу», чтобы колоть или резать закипевшие или закоксовавшиеся гайки в мало и трудно доступных местах, которые невозможно открутить обычным ключом. Такой незаменимый инструмент обязательно пригодится в любом хозяйстве. Ведь часто встречается, что ржавая гайка составляет немалых проблем и её сложно открутить без спецоборудования. Приходится воспользоваться болгаркой, чтобы её срезать. Но таким

Сосед по гаражу сделал простую печку длительного горения — минимум топлива и максимум тепла

Теперь и в гараже тепло, и дров не нужно много заготавливать. 2-2,5 ведра опилок хватает на 20 с лишним часов длительного горения или обогрева помещения. Такой простецкой печкой кстати можно обогреть не только гараж, но и дачу или теплицу, если это необходимо. Сосед сделал экономную печку для обогрева гаража — нагревается быстро и тратит мало

Дед предложил самодельную «приспособу» для машины, без которой не стоит выезжать

Самодельная «приспособа» для машины от дедушки, которая обязательно пригодится в дороге и без которой не стоит выезжать. Опытный водитель модернизировал свой старый баллонный ключ. И он говорит, что без этого «баллонника» никто не ездит. По крайней мере у его знакомых всегда есть в багажнике такой ключ. Ведь он всегда пригодится в дороге — вдруг что

Зимние водительские полезные «штучки» для вашего авто – хитрые идеи опытных шоферов

В аккурат в сегодняшнее время они очень кстати и актуальны. Предлагаю присмотреться к полезным водительским хитростям для эксплуатации вашего авто в зимнее время. Советую иметь у себя в багажнике как минимум лопату на зиму. Кроме неё всегда должен быть автомобильный насос и буксировочный трос. Полезные и хитрые идеи от опытных шоферов Ну а сейчас ещё

Автомобильные хитрости, которые позволят вам содержать машину долго в исправном состоянии

Автомеханик поделился несколькими секретами и хитростями эксплуатации автомобиля. Таким образом и с такими способами можно ездить на своём любимом автомобиле долгое время. Все доработки и приспособы проверены опытным путём и никогда не навредят вашей машине. Стоит к некоторым действительно прислушаться и взять себе на вооружение. Хитрые способы содержать и эксплуатировать машину в надёжном состоянии Многие

Самое Свежее

Сибирские водители знают способ завести машину в любой мороз

Гениальная «приспособа» для обнаружения скрытой проводки — самодельный детектор

Почему автомобильная «незамерзайка» за 100 ₽ с улицы лучше, чем магазинная

9 признаков проблемного автомобиля: просто не тратьте время

Вдумчивый подход к выбору подержанной машины — залог безоблачной эксплуатации в дальнейшем. «За рулем» объясняет, на что обращать внимание в первую очередь и от каких экземпляров лучше держаться подальше.

1. Документы

«Ровные» документы — очень важный момент. Попросите продавца прислать фотографии ПТС и СТС. Таким образом, вы сразу удостоверитесь в реальном количестве владельцев, сможете проверить автомобиль по базам данных на предмет участия в ДТП и нахождения в залоге, а заодно «поднять» данные по пробегу — они фиксируются в диагностических картах (доверять им на 100% нельзя, но иногда встречаются откровенные нестыковки).

Продавец отказывается выслать вам фотографии документов? Бегите. Тратить время на осмотр претендента «вживую» в данном случае категорически не советую.

2. Дверные проемы

Если подыскиваете свежий автомобиль — есть смысл поискать (и шансы найти) экземпляр в родной краске. Тем не менее несколько косметических окрасов навесных деталей — не повод отказываться от покупки. А вот к дверным проемам нужно отнестись внимательно. Вооружайтесь магнитным толщиномером (его можно арендовать) — и вперед! Толщина свыше 200 микрон свидетельствует о малярных работах. Толщина свыше 350–400 микрон означает, что проемы подвергались серьезному кузовному ремонту. Такой автомобиль нам не подходит.

3. Маркировка стекол

Еще один тревожный звоночек, указывающий на возможный сильный боковой удар, — неоригинальные стекла по всему борту. Внимательно посмотрите маркировку на каждом стекле. Как правило, там будет указана как фирма-производитель, так и год/месяц выпуска стекла. В случае расхождения «показаний» стоит насторожиться. А вот искать подвох в неоригинальном лобовом стекле не стоит — оно периодически страдает от прилетающих камней. Подробную инструкцию по толкованию маркировки мы публиковали ранее.

4. Силовая структура

Отсеять автомобили, побывавшие в серьезных авариях, поможет скрупулезный осмотр элементов силовой структуры кузова. И если неоригинальный «телевизор» или усилитель бампера — еще не катастрофа (особенно если автомобиль возрастной и сравнительно недорогой), то следы ремонта на лонжеронах — очень весомый повод поискать другой экземпляр. Кстати, не поленитесь заглянуть под обшивку багажника и проверить, не пошел ли волнами пол багажника. И будет совсем хорошо, если удастся загнать автомобиль на подъемник и проверить также панели пола.

5. Подушки безопасности

Разумеется, проверять наличие и работоспособность подушек безопасности лучше всего в техцентре при помощи диагностического сканера. Однако некоторых претендентов на покупку можно и нужно отфильтровать на более раннем этапе. Первым делом внимательно осмотрите рулевую ступицу и заглушку пассажирского эйрбэга на предмет ремонта. Пластик заглушки должен быть той же фактуры и цвета, что и остальная часть панели. Зазоры — минимальными и однородными. Надпись «SRS Airbag» — если это именно надпись, а не выштамповка — должна быть нанесена ровно.

6. Ремни безопасности

Большинство современных автомобилей оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, которые в случае серьезного ДТП срабатывают при помощи пиропатрона. По-хорошему, такие ремни требуют замены. Но некоторые безответственные «умельцы» восстанавливают заклинившие механизмы. Такие автомобили однозначно не попадают в поле наших интересов. А определить отработавший ремень можно по характерному повреждению волокон «на растяжение». Не поленитесь внимательно осмотреть ремни понравившегося экземпляра.

7. Цвет выхлопа

Документы и кузов в порядке? Подушки на месте? Тогда пытаемся определить состояние здоровья двигателя по цвету отработавших газов. Сизый дым из трубы явно указывает на сгорание масла в цилиндрах. Причины могут крыться как в износе поршневых колец, так и цилиндропоршневой группы в целом. Также среди подозреваемых — маслосъемные колпачки и система вентиляции картерных газов. Густой белый дым из трубы может говорить о попадании в цилиндры антифриза. Причины — от прогорания прокладки ГБЦ до трещины в блоке цилиндров.

8. Эмульсия на щупе

О попадании антифриза в цилиндры (и, соответственно, перечисленных выше возможных проблемах) также может рассказать масляный щуп. Внимательно осмотрите его на предмет эмульсии. Эта желтовато-бело-коричневая пенистая субстанция (похожа на майонез, смешанный с горчицей) на щупе не сулит ничего хорошего ни двигателю, ни вашему кошельку. При этом наличие эмульсии на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины не столь критично. Она может появиться, например, от длительного простоя автомобиля (что, конечно, тоже не очень здорово).

9. «Пинки» автомата

Адекватный продавец всегда позволит адекватному и серьезно настроенному покупателю самостоятельно проехать за рулем его будущего автомобиля. И здесь основное внимание следует уделить поведению автоматической коробки передач. Любые «пинки» или заминки при переключении (в случае с вариатором — чересчур долгая реакция на открытие дросселя) должны вас насторожить. И не поленитесь покататься на автомобиле-претенденте на покупку довольно длительное время (хотя бы минут 10–15). В студенческие годы мой товарищ купил 124-й Мерседес, который ездил назад только «на холодную» — в автомате сгорел один из пакетов фрикционов.

Разумеется, это далеко не все признаки проблемного автомобиля. Лично я, помимо прочего, всегда обращаю внимание на количество владельцев и сроки владения. Обязательное условие — отсутствие «колхоза» в любых его проявлениях: если вижу на фото автомобиль с тонированными задними фонарями или, например, наклейкой «На Берлин» — закрываю объявление и перекрещиваюсь. Вдобавок, об автомобиле и его прежнем владельце очень многое может рассказать салон. А на что вы обращаете основное внимание при подобной покупке?

  • Все, что нужно знать при покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Проблему коррозии кузова легко решить при помощи ЦИНКОРА, интерьеру придадут новый облик ворсовые 3D-коврики, а при помощи органайзеров вы упорядочите пространство в автомобиле.

GaLs › Блог › Психология автомобилиста: что твоя машина может рассказать о тебе.

Что говорит про тебя жена, любовница или теща, ты можешь узнать и сам, а вот какую информацию выдает о тебе твоя машина — большой вопрос.

Машина перестала быть только средством передвижения в тот момент, когда на рынке стало больше одной модели. Как только человек получил альтернативу, в дело покупки вмешались его чувства, характер и привычки. Конечно, служебные авто не в счет, но те, что были куплены исключительно по прихоти хозяев, а не под давлением обстоятельств, могут многое о них поведать.

Все в курсе, что в народе говорят о комплексах владельцев больших джипов. Мол, у хозяина Hummer «хозяйство» не больше пимпочки, закрывающей дверь. Так вот — это не так, ну или как минимум не всегда так.

Если воспринимать автомобиль как самый верхний слой одежды, то он дает нам уникальную возможность выбирать размер не по росту. Не удивительно, что те, кто всю жизнь носил S, мечтая об XL, иногда компенсируют свои скромные габариты огромными железными доспехами. “Часто владельцы больших джипов — коренастые и плотные мужчины маленького роста или миниатюрные и хрупкие девушки”.

Счастливое исключение — когда большой джип куплен “по размеру”. Например, боксер Валуев не раз говорил, что ездит на Land Cruiser, так как в других машинах боится повторить судьбу Винни-Пуха, пришедшего в гости к Кролику.

С маленькими машинами все еще сложнее. Они, если не говорить о дорогих спортивных вариантах, как правило, выдают практичных и расчетливых людей, покупающих технику по принципу “а мне больше и не надо”. Пресс-секретарь компании Mazda Мария Магуайр так характеризует мужчин-покупателей Mazda2: это молодые люди, живущие в городе, которые ценят возможность запарковаться где угодно и считают деньги на бензин.

Что же до размеров гениталий, то тут связь и вовсе неочевидна. Выбор такой машины мало связан с комплексами в постели. О половых возможностях владельца (или владелицы) такого авто говорит совсем другое. А именно…

Один из немногих правдивых стереотипов про секс и машины звучит так: “как на дороге, так и в постели”. Поэтому, если твоя скромная коллега азартно перестраивается из ряда в ряд и раскручивает мотор до красной зоны, знай — в сексе она тоже выжмет из попавшего под нее товарища все. Точно так же ты имеешь полное право многозначительно ухмыльнуться, увидев, как шеф только с третьего раза попадает на парковке в свободную щель: да, да — скорее всего, в делах любовных он тоже не ас.

Вождение, как и любое другое действие, во многом определяется гормональным фоном (иначе говоря — темпераментом). О том, каков человек в сексе, можно судить не только по его поведению за рулем, но и по тому, как он танцует, плавает, играет в футбол, наконец.

Кстати, по отношению человека к ремню безопасности, можно понять, насколько он склонен к незащищенному сексу со случайными знакомыми. Если ремень он накинет только перед постом ГАИ, то и презерватив наденет лишь в случае, если на этом будет настаивать партнерша.

А вот потребность постоянно соревноваться со всеми на дороге — признак определенных проблем. Желание обогнать все, что движется, а что не движется — толкнуть и тоже обогнать свидетельствует о потребности в лидерстве, которая вне машины остается нереализованной. Каждая попытка первым сорваться со светофора или догнать промчавшийся мимо джип — не что иное, как компенсация каких-то неудовлетворенных амбиций. Сам знаешь, что реально успешные люди чаще сидят на задних сиденьях, а если и устраивают гонки — то на специально арендуемых гоночных трассах.

Не говорит ни о чем хорошем и привычка “менять машины, как перчатки”. Человек, который, купив один автомобиль, через месяц его продает и покупает другой, параллельно мечтая о третьем, — далеко не властелин Земли. Скорее всего, он не может разобраться даже в своем внутреннем мире, что уж говорить о захвате мира внешнего. “Такое чувство нестабильности однозначно свидетельствует о том, что у человека что-то не так в жизни, — говорит Руднева. — Он не знает, что ищет”. Лучшее, что можно посоветовать в такой ситуации, — записываться не на очередной тест-драйв, а на прием к психоаналитику.

О том, что не все спокойно в твоем королевстве, свидетельствует и чрезмерная “крутость” тюнинга машины. Ты же не думаешь, что, одевшись в костюм Бэтмена, поднимешь свой статус? Вот и автомобиль, оформленный в стиле “человека-летучей мыши”, с кучей спойлеров, водосточной трубой вместо выхлопа и огненной подсветкой вокруг номера “х666хх” так же говорит о твоей мужественности, как лосины супермена. Ну, а обилие символики с сексуальным подтекстом на машине даже не говорит, а кричит о том, что внутри сидит человек, которого не устраивает собственная половая жизнь.

Посадка за рулем

Посадка — это поза, к которой водитель по той или иной причине стремится. Если причина эта не острая невралгия или спазм в двенадцатиперстной кишке, положение за рулем говорит о твоем психологическом состоянии правду и ничего кроме правды.

Сидишь ровно — любишь порядок во всем. Полулежишь — ты склонен к лени и ценишь свой комфорт настолько, что иногда тебе проще упустить выгоду, чем оторвать известную точку от любимого дивана. Горбишься — демонстрируешь свою неуверенность. Сутулая спина, сведенные плечи и выдвинутая вперед голова характеризуют так называемую пассивно-оборонительную позу. Обычно человек принимает ее в ответ на какой-то негатив, но если эта поза стала основной за рулем — дело плохо.

Такое положение тела настраивает на плохие эмоции и ведет к неврозу, кроме того, оно вредно и с точки зрения опорно-двигательного аппарата. Несколько часов в день, проведенные в таком положении, приведут к болям в спине и другим малоприятным последствиям, таким как учащенное сердцебиение, головные боли и головокружение.
Но есть и хорошая новость — положение тела может улучшать настроение. Еще старик Дарвин писал: “Определенные движения и позы (иногда в значительной степени) способны вызывать соответствующие эмоции”. Приняв более свободную позицию, ты поможешь себе расслабиться и снять стресс.

Расслабленная поза, кроме прочего, меньше подходит для раздраженных реакций на действия нерадивых соседей по потоку. Спокойный человек точнее следует главному закону “дай дорогу дураку” и менее склонен вести себя как тот, кому эту дорогу должны давать.

Большое количество металла и хрома в салоне — возможно, свидетельство, что в крови у хозяина бурлит тестостерон. О том же говорит и рубленая, грубая форма железного коня. Так, компания Mercedes в описании целевой аудитории G-класса указывает, что для покупателей этих машин одной из основных черт является их “подчерк¬нутая брутальность, которая, по мнению владельцев этих машин, выражает их собственную индивидуальность”.

При этом женщины склонны более мужественным считать владельца машины с “кожано-деревянным” салоном.
В глазах женщин автомобиль настоящего мужчины — что-то вроде классического костюма: цвет из палитры вечернего гардероба Джеймса Бонда, салон — подобранные в тон к краске кожа, руль и рычаг коробки передач — натуральное дерево. Тут дело не только во внешнем виде, но и в запахе. Аромат натуральной кожи действует на женщин на подсознательном уровне. Возможно, такой “мир кожи и меха” будит в них генетические воспоминания о самцах, добывавших шкуры саблезубых белок, или наводит на мысли о будущих шубах и сапогах, которые им подарят.

Кстати, любопытная вещь — кожа и замша в психологическом плане говорят о разных натурах. Любитель замши и алькантары, по мнению Натальи Рудневой, натура более чувственная. Выбирая тактильно более нежный и приятный материал, человек подсознательно показывает, что для него не только осязательные, но и другие ощущения очень важны. Кожа — выбор человека, уделяющего повышенное внимание внешней стороне дела и готового принести определенный комфорт в жертву красоте.

Следующий принципиальный момент — механика или автомат? За механику выступают консерваторы, которые ценят возможность оказывать прямое влияние на максимальное число процессов. Им нужны четкость и контроль. “Автоматчики” же, как правило, более лояльны, и для них важнее новаторство, чем возможность держать руку на пульсе машины.

Цветовые сигналы очень сильны и четко делят людей на разные группы. Владелец черной машины и за деньги не пересядет на такую же модель желтого цвета, даже если та будет новее. Точно так же яркая личность с удовольствием выложит несколько тысяч долларов, чтобы предать серому седану уникальный колор.

Черный, серый и темно-синий цвета выдают консерваторов (или тех, для кого цвет автомобиля не был главным критерием при выборе). Белый — цвет педантов, которые очень любят порядок и чистоту. Причем люди, выбирающие белые машины, обычно чувствуют себя моложе своих лет, а еще от них можно ожидать большей изысканности в сексе. В любовных делах, как и во всех остальных своих проявлениях, они стремятся к идеалу и нередко бывают близки к нему.

Любители же броских цветов не только обладают выраженной индивидуальностью, но и всячески хотят обратить на себя внимание. Яркие машины любят страстные, увлекающиеся люди — а также молодежь. Неудивительно, что в Японии, где средний возраст владельцев Mazda выше, чем у их российских собратьев, эти машины чаще покупают в сдержанных, темных цветах.

Приметы и верования

Интересна ситуация, когда человек делает автомобиль другом и чуть ли не членом семьи. Многие считают своим долгом дать этой груде железа имя, определить ее пол и вести с ней потом задушевные беседы. Тому есть два объяснения. Либо человеку не хватает в реальном мире объектов, которым бы он мог отдавать свою заботу и любовь (такого спасет даже покупка собаки). Либо (что чаще) человек не вполне уверен в своих силах противостоять природе и, по примеру далеких предков, пытается договориться с отдельными могущественными предметами, правящими миром. А то и переложить на них ответственность за свою жизнь. Анимизм, одушевление предметов и природных явлений, — древнейшая форма религии, но с развитием цивилизации она никуда не делась. Люди по-прежнему толкуют сновидения и кидают монетки на счастье, а зам. главного редактора MH Алексей Цыганов известен тем, что глухой зимней ночью в Подмосковье уговорил автомобиль взобраться на скользкий пригорок. Без ласковых комплиментов и поглаживаний по борту машина ехать отказывалась.

И, кстати, никогда не говори при автомобиле, что собираешься его продать. Опытные люди свидетельствуют: машина тут же сломается или необъяснимым образом влезет в аварию. Хлебнул на собственном опыте. Спасибо, что уделили время и прочитали до конца)

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте – успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

Ссылка на основную публикацию