О чем говорит запах несвежих носков в авто?

Chevrolet Lanos SX “Autobot JAZZ” › Бортжурнал › “Долой запах грязных носков в салоне!” или сказ о том как я “бюджетно” испаритель чистил)))

По поводу чистки испарителя информации на Драйве много, но в последнее время никто не писал. Вот, решил поделиться впечатлениями и я о данной процедуре.

Итак, еду я значит на днях по делам с женой и старшей дочей. На улице сибирская весна +4°, дождь. Стекла начало затягивать, включаю обдув и… первая обратила внимание жена: типа ты что ботинки снял, что носками так воняет?))) затем доча такая: фуу, кто пернул?))) Ну а потом как то и мне через мой насморк тоже пробило)))
Короче, понятно испаритель “протух”!)))

Ну чтож, залажу в тырнэт, ищу кто как с этим боролся и натыкаюсь на такое видео:

Ну так все легко и просто там… За 3 часа управился… Думаю чем я хуже?

Приобретаю в аптеке вот такие дезинфекторы:

Ставлю во дворе машину, жена уговорила сходить поужинать, что было очень зря! (ПОСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ НАОБОРОТ!)
Итак, на часах 18.00: снял кресло — на улицу, затем коврики, боковая облицовка, моторчик печки, бардачек все это дело далось без проблем!
А вот кожух… Покажите того урода, кто выдумывал под него крепления! Прокляну до 10 колена!)))

Короче все что есть крестовые отвертки от мала до велика в ход пошли (их у меня 6), накидной ключ длинный на 7, рожково-накидной короткий на 7, головка на 7 с маленьким воротком и длинным и коротким удлиннителем, плюс “пьяный” вороток (изогнутый). И обязательно фонарик! Желательно налобный.

Значит ложимся и изгибаемся в неведанную камасутре позу и принимаемся выкручивать все что видим саморезы, которые относятся к данному узлу. Опираясь на видео их должно быть 14! Ну или 13 с одним отломанным креплением. Короче первые 6 которые ближе к бардачку дались еще более менее (минут 10-15 на каждый), а вот остальные это просто жееесть! Если попытаться рассказать цензурно, то лучше просто промолчать! Во первых не понятно где они находятся (видео пересматривал наверное раз 15). И тем более не понятно как и чем их выкручивать! Вобщем при помощи такой-то матери и минут по 40 на каждый саморез (естественно в неестественной позе!) дело двигалось. А в голову начали лезть еще более ужасные мысли как это все потом назад собирать? Но после каждого выкрученного самореза на душе был небольшой привкус победы)) а когда их валялось на полу уже 10, то старался не думать о плохом.
Короче открутил я почему-то 16 шт. Т. е. лишних теоретически 2-3. Начал выдергивать кожух и ввиду своей “рукожопости” и по ходу не внимательности сломал его!

Как оказалось, 3 крепления я не открутил, и сломал носик слива конденсата и в месте где моторчик печки стоит. Отложил проблему на попозже. Кстати, когда это дело все вскрыл — то запах такой жуткий оттуда был, что не помешал бы распиратор) В самом поддоне грязь, листва, особенно под какой-то изоляцией отклеенной, а на испарителе плесень. Сфоткать уже не было сил. Но картина была страшная!
Вобщем смешиваю все компоненты из аптеки и через брызгалку над тазиком, все как на видео делаю. Затем пробрызгал все водой. На часах 22.30, забираю поддон домой и спать.
СОВЕТ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЕШЬТЕ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ТУДА ПОЛЕЗЕТЕ ИНАЧЕ ЭФФЕКТ БУДЕТ ПОТОМ РВОТНЫЙ!

После рабочего дня вымыл тщательно кожух, решил припаять обломки на место и приступить к сборке. Спаять получилось так:

Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху

Есть ли способ выяснить, почему автомобиль плохо пахнет и пахнет именно так? Можно ли по запаху определить ту или иную неисправность или возможную проблему? На самом деле, использование обоняния – отличный способ наравне со слухом и зрением – определить, что именно случилось.

Есть много разных причин, по которым автомобиль может плохо пахнуть, с некоторыми из них легче иметь дело, а с другими придётся повозиться и потратиться. Большинство причин плохих запахов автомобиля являются механическими по своей природе, и проблема может быть решена в конечном итоге достаточно легко. Другие запахи могут быть решены путём осушения Вашего автомобиля, но здесь речь чаще всего идёт о салоне машины.

Давайте перечислим по симптомам запахов наиболее вероятные неисправности и проблемы с машиной. Следует отметить, что это всего лишь наиболее вероятные причины той или иной проблемы, но это не всегда точная диагностика той или иной неисправности. Поэтому проверяйте дважды.

Итак, что пахнет в машине?

Симптом: едкий резкий запах вокруг машины после поездки, также немного пахнет в салоне

Резкие, едкие запахи, как правило, означают, что активно использовались и подгорели тормоза или сцепление (в случае, если у Вас механическая коробка передач). Длительная езда на тормозах или с поднятым ручником приводят именно к такому запаху. Причиной едкого запаха могут также быть заклинившие тормозные колодки.

Причина №1: Сгорающие тормоза

Как подтвердить причину: Определить эту причину достаточно легко – после поездки, когда запах предельно сильный, потрогайте диски колёс и выясните, насколько они горячие. Будьте осторожны – если причина, действительно, в тормозах, то диски могут нагреться настолько, что будут способны нанести ожог рукам. Если какие-либо из дисков оказались горячее остальных, то причина запаха, скорее всего, в тормозах этого колеса. Принюхайтесь ближе – запах должен исходить непосредственно из-под данного колеса. Далее приподнимите на домкрате или подъёмнике машину и прокрутите колесо с отпущенными тормозами и ручником – если оно крутится тяжело, значит, что-то с Вашими колодками.

Если ничего не предпринимать, то, если тормоза перегреваются некритично, то это приведёт просто к повышенному износу тормозных колодок (причём, сильно повышенному). Но перегрев может значительно повлиять на эффективность тормозов. Могут прогореть и тормозные шланги, что может привести к утечке, а это уже куда более опасно. Может повести тормозные диски (на дисковых тормозах) – в этом случае появится характерная вибрация при торможении.

Причина №2: Сгоревшее сцепление

Сгоревшее сцепление пахнет ещё более едко, в отличие от тормозов, и запах похож на горелую резину. При горящем сцеплении вонь больше проникает в салон, нежели при тормозах. Такой запах также может означать, что Ваше сцепление проскальзывает, либо что оно уже изношено, либо что его нужно отрегулировать. В системах с гидравлическими муфтами пробуксовка сцепления также может указывать на проблемы с гидравлической системой.

Как подтвердить причину: следует проверить сцепление на предмет вышеперечисленных неполадок. Лучше это сделать в автосервисе.

Если ничего не предпринимать, сцепление просто будет изношено до конца и сломается, и Вам всё равно придётся обратиться в сервис уже для замены.

Причина №3: Перегретая резина

Если перед тем, как почувствовать запах, Вы сильно оттормаживались на высокой скорости, либо много буксовали – особенно, по асфальту, то причиной едкого запаха могут стать покрышки. В этом случае запах должен пройти буквально через несколько минут, когда они остынут.

Симптом: сладкий запах вокруг машины и под капотом

Причина: утечка антифриза

Антифриз пахнет сладким. Он пахнет так сладко, что, на самом деле, в него нужно обязательно добавлять что-нибудь с горьким запахом. Это поможет предотвратить животных и детей от питья антифриза.

Если Вы почувствовали запах чего-то приторно сладкого вокруг Вашего автомобиля, и Вы уверены, что случайно не проливали какой-нибудь вишнёвый сироп вниз на вентиляционные отверстия, то у Вас, вероятно, протекает антифриз.

Как подтвердить: если Вы чувствуете запах антифриза сильно внутри салона автомобиля, и если на лобовом стекле сильно запотевание, когда нагреватель включен, это верный признак протечки антифриза. Проверьте наличие пятен под автомобилем зеленоватого оттенка. Также посмотрите нашу целую статью об утечке антифриза.

Симптом: затхлый, заплесневелый и немного тухлый запах, запах старых носков в салоне автомобиля

Причина №1: вода попадает в салон

Заплесневелый или затхлый запах с “нотками” тухлых “оттенков” указывает на то, что в салоне автомобиля где-то застоялась вода. Неплотно закрывающиеся двери или изжившие себя оконные уплотнители могут допускать попадание воды в салон, так что если Вы найдете влажные места в авто, в частности, под ковриками или сиденьями, то причина запаха, скорее всего, в этом.

Причина №2: плохо работающий или только что выключенный кондиционер

Плохо работающий испаритель кондиционера является очень распространённой причиной этого специфического запаха. В этом случае придётся только обратиться в сервис по ремонту кондиционеров.

Но не спешите это делать. Если запах появляется только после выключения кондиционера, то это нормальный процесс. Дело в том, что кондиционер осушает воздух, а при его выключении происходит обратный процесс, причём, с двойной силой. А скопившаяся в салонном фильтре пыль, грязь и прочий мусор, сильно увлажняясь, придают воздуху именно такой запах.

Симптом: запах горелого масла вокруг авто

Причина: утечка моторного масла

Когда масло протекает из блока цилиндров, оно нередко капает на какую-либо часть выхлопной системы, которая может быть очень горячей. Следовательно, и масло горит. Горелое масло пахнет очень плохо, и оно также может создать обильное количество густого синего (сизого) дыма, если утечка достаточно сильная.

Как подтвердить: проверьте подкапотное пространство – особенно, вокруг двигателя. Если Вы увидите масляные пятна, то это признак утечки. Кроме того, проверьте уровень масла в двигателе.

Симптом: едкий запах серы вокруг машины

Причина: рассыпался или лопнул каталитический нейтрализатор

Катализаторы являются компонентами контроля выбросов автомобиля, которые изменяют состав выхлопных газов для снижения вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, они имеют свойство рассыпаться под колоссальным давлением выхлопа на них. И тогда выхлопные газы начинают пахнуть как будто кто-то побросал тухлые яйца вокруг Вашего автомобиля.

Как подтвердить: к счастью, запах – далеко не самая яркая причина рассыпавшего катализатора. Как правило, эта неисправность сопровождается, сильным треском при повышении оборотов двигателя либо вовсе невозможностью набрать обороты (когда рассыпавшийся катализатор забивает выхлопную систему) и горящим индикатором “Check Engine”. Автомобиль также не набирает скорость.

Исправление заключается в замене каталитического нейтрализатора. К сожалению, катализатор ввиду своей конструкции и состава – очень дорогая вещь и может достигать по цене до 100 тысяч рублей. Кроме того, нужно продиагностировать причину рассыпавшегося нейтрализатора. Впрочем, он может рассыпаться и в виду своей недолговечности. Например, в автомобилях Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cee’d в своё время довольно массово (но официальной отзывной кампании не было) рассыпались катализаторы.

Причина №2: утечка масла механической коробки или раздаточной коробки

Некоторые смазочные материалы, которые используются в механических коробках передач и раздаточных коробок также могут пахнуть как сера с возрастом. Этот запах Вы сможете почувствовать при утечке. Просто проверьте под днищем машины наличие маслянистых пятен, чтобы определить наличие и источник утечки.

Симптом: запах бензина вокруг автомобиля или в салоне

Причина: утечка бензина

Если Вы почувствовали запах бензина. Сильный запах бензина, исходящий от Вашего автомобиля, то, скорее всего, что-то пошло очень-очень неправильно. Элементарно, где-то вытекает бензин. Впрочем, небольшое количество запаха бензина – это норма, особенно, если Ваш автомобиль карбюраторный, но транспортные средства с впрыском топлива, как правило, не должны сильно источать запах бензина.

Как подтвердить: протекающие топливные линии, неправильно работающие инжекторы, плохие регуляторы давления топлива, а также множество других неисправностей – всё это может привести к утечке топлива или впрыска излишнего количества бензина в двигатель, в результате чего он сгорает не полностью, вызывая запах.

Опять же, проверьте наличие пятен под машиной, чтобы исключить утечку. Далее обратитесь в диагностику, чтобы проверить систему питания двигателя и работу самого двигателя.

Из наиболее вероятных причин запаха свежего бензина из выхлопной трубы могут быть:

  • Проблема с электронной системой управления двигателем: необходимо просканировать ошибки в системе впрыска и снижения токсичности отработавших газов.
  • Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно – проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
  • Топливные форсунки загрязнены.
  • Двигатель может иметь механические проблемы – проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек. Проверьте компрессию двигателя.
  • Есть утечки вакуума – проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек.
  • Если у вас карбюраторный двигатель, дроссель может застрять в закрытом положении.

Симптом: сильно тухлый запах

Причина: элементарно что-то стухло под сиденьями

Большинство причин того, что автомобиль ужасно воняет, не обязательно могут быть связаны с какой-то механической поломкой, есть много внешних источников также. Поэтому, прежде чем везти Ваш автомобиль к любимому механику, не забудьте проверить под сиденьями.

Если машина пахнет снаружи, то вполне возможно, что какое-то мелкое животное залезло куда-либо под машину и умерло там. Проверьте под днищем машины – колёсные арки в суппортах, сверху защиты двигателя и вообще в подкапотном пространстве и в задней части машины под днищем особенно тщательно.

Птица в вентиляторе печки

Если Ваш автомобиль пахнет так, как не описано ни в одном пункте выше, и, особенно, если Вы смогли найти источник этого запаха, пожалуйста, дайте нам знать об этом в комментарии, подробно описав запах и его причину! Мы добавим симптом и опишем причину в статье.

10 причин неприятного запаха в машине

Ездить в автомобиле с посторонними запахами неприятно и небезопасно. Методы устранения зависят от источника, а их может быть немало.

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Речь, конечно, о подгоревшей смазке, попадающей на раскаленные компоненты выпуска. Тут диагностикой стоит озаботиться если не по причине возможного пожара, то как минимум из-за риска проморгать уровень масла и попасть на дорогой ремонт двигателя. Капающее масло — это уже «криминал» по сравнению с легкими масляными запотеваниями на моторе, которыми нередко грешат даже свежие автомобили.

Сцепление

Запах паленого сцепления появляется сразу же после пробуксовки колес или совсем уж жесткой ошибки при переключении передач. Логическая цепочка донельзя проста, так что источник неприятного «амбре» определят даже начинающие водители. Проходит он быстро, так что беспокоиться не нужно. Если же запах сохраняется на протяжении всей поездки, проверьте сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько. Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние. Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Сладковатый запах антифриза сложно с чем-то спутать: в машине он такой один. В силу «родственных связей» систем охлаждения и отопления об утечке быстро становится известно обитателям салона. Не только по запаху, но и по легкому запотеванию ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува. Еще один верный индикатор — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Его падение свидетельствует о нештатной ситуации.

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Прокуренный салон — явление нередкое. Забивать въевшийся в пластик и ткань запах табака ароматизаторами дело неблагодарное. Существование внутри машины вы себе, возможно, облегчите, но источник «аромата» останется. Тут можно порекомендовать только масштабную химчистку салона. Если жалко денег на визит к профессионалам, посвятите этому процессу выходные на даче. Покупка чистящих средств обойдется чуть дешевле, а результат, скорее всего, будет не 100%-ный, но тоже заметный.

Мусор

Самый очевидный источник внезапного запаха, «неавтомобильного» происхождения — мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.

Это как раз тот случай, когда дешевый ароматизатор из автомагазина — подходящий вариант. Удалите источник запаха, а его остатки вскоре выветрятся сами. До тех пор примитивная «елочка» на зеркале скрасит ваше существование в машине.

Автодиагностика: чем пахнут неисправности

Большинство технических проблем автомобиля можно вычислить попросту принюхавшись. Расскажем, что означает тот или иной запах в салоне машины

Наверняка многие помнят диалог героев Андрея Миронова и Вячеслава Невинного из фильма «Берегись автомобиля». В этой сцене гаражный мастер должен был определить неисправности автомобиля на слух, тактильно и по запаху. А между тем способ диагностики неисправностей на нюх не является художественным вымыслом.

Чем пахнет: бензином или соляркой

«Аромат» топлива в салоне — самый узнаваемый и самый опасный. Как только вы почувствовали, что в машине стало пахнуть бензином, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара. Для начала загляните под автомобиль: вероятность повреждения топливной магистрали, что идет от бака до двигателя, не велика, потому как она имеет дополнительную защиту, но все же существует. Осмотрите так же место в районе бака. Случается, что бак повреждается вылетающими из под колес камнями. Если под машиной сухо и явной течи топлива нет, то следующим местом, куда следует заглянуть, является моторный отсек. Внимательно осмотрите двигатель: нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора. Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов. От тряски и вибрации хомуты дают слабину, и шланг может начать сползать с места присоединения. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться под давлением. Естественно в этом случае они подлежат немедленной замене. Впрочем, зачастую запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Забытая или не затянутая на заправке крышка бензобака, так же может служить причиной неприятного запаха. Да и перчатки, которые многие надевают, прежде чем взяться за заправочный пистолет, а затем кладут в карман двери, так же могут источать неприятный запах. Затащить запах топлива в салон можно и на обуви. Особенно это актуально для тех, кто ездить на дизельных машинах, поскольку солярка не выветривается так быстро как бензин, и занести пролитое топливо в салон на подошве проще простого.

Чем пахнет: горелой пластмассой

Этот запах так же не предвещает ничего хорошего. Как правило, это свидетельствует о том, что в вашем автомобиле не все в порядке с электрикой. Из-за того, что электрическими сетями опутан весь автомобиль, определить источник запаха довольно сложно. И первое, что в этом случае необходимо сделать, так это отсоединить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму, чтобы потом спокойно обнюхать весь автомобиль без боязни спалить его по причине короткого замыкания. Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей — чаще всего проблемы возникают именно здесь. Реже горят обмотки стартера или генератора (о своей кончине генератор, как правило, предупреждает контрольной лампой отсутствия зарядки аккумулятора на щитке приборов). Случается, что в случае плохого контакта подгорают массовые провода в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса. Вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.

Чем пахнет: горелым маслом

Все мы любим жаренное и все знаем, как пахнет подгоревшее масло. Но вот откуда им может пахнуть в машине? В первую очередь из-под капота. Вероятнее всего в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать. Бывает, что течет масло из под масляного фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля. Давления в системе достаточно, чтобы накидать маслица на раскаленную выпускную систему. В любом случае внимательный осмотр автомобиля, в том числе и на смотровой яме, даст вам возможность найти место утечки. Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке. Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может так же попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным запахом пару дней.

Чем пахнет: сиропом

Сладковатый запах в салоне автомобиля может появиться в любой момент. Не стоит пренебрегать им. Во-первых, он четко дает понять о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же отопления. А во-вторых, пары антифриза еще и ядовиты. Так что, как только вам стало казаться, что кто-то разлил в машине сладкий сироп, сразу же начинайте поиски и устранение неисправности. Четкий запах сигнализирует о том, что есть проблемы с системой отопления, потому как радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в салоне автомобиля. Приглушенный, и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха, говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь может и помпа, а так как на многих автомобилях она приводится в действие ремнем ГРМ и спрятана под кожухом, то для того чтобы обнаружить эту неисправность придется этот кожух демонтировать. Проще заметить течь на патрубках, да и радиатор не так труден для осмотра. Однако если перед ним стоит радиатор системы кондиционирования, то и тут уже без демонтажа не обойтись. Случается также, что дает течь сам блок или головка блока цилиндров.

Чем пахнет: сыростью

Причин у этого запаха, как правило, две. Первая — это проблемы с герметичностью автомобиля. Именно по причине ее утраты в дождь и снег в салон начинает попадать влага. Постепенно она начинает пропитывать салонный ковер, а тот в свою очередь «задыхаться» без должной вентиляции. Потому как с таким объемом влаги штатная система вентиляции справиться уже не может. В этом случае нет ничего лучше, чем удалить напольный ковер из автомобиля (а заодно, если получиться, и промокшую шумоизоляцию) и хорошенько просушить. А пока он будет сушиться, внимательно осмотреть все уплотнители на предмет целостности и качества их прилегания. Возможно, даже потребуется на какое-то время загнать автомобиль на мойку и уже под искусственным дождем найти место протечки. Лужицы на голом металле хорошо заметны. Второй причиной может стать кондиционер. Как правило, если его давно не чистили, то сразу после его выключения в салоне начинает вонять «мокрыми тряпками». Периодическая чистка кондиционера как силами сервисменов так и своими (а сейчас это возможно сделать без особых трудозатрат), залог того, что в машине будет здоровая атмосфера. Впрочем, пахнуть в салоне сыростью может и непосредственно от сырых тряпок. Вспомните, как давно вы мыли машину и хорошо ли отжали ветошь. Вероятно, она так же могла «задохнуться» и распространять свой зловонный запах из ведра в багажнике.

Чем пахнет: серой

Так, как правило, пахнет разогретое трансмиссионное масло. Следовательно, течь оно может из трансмиссии. А это может быть как коробка передач, так и раздаточная коробка, а так же передний или задний мост. Не поленитесь, загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты. Со временем они обрастают дорожной грязью и если течь не явная, то масло буквально пропитывает эти отложения. На грязных высохших поверхностях запотевания будут видны сразу.

Чем пахнет: тухлыми яйцами

Если в салоне во время движения или на стоянке с работающим двигателем стало пахнуть тухлыми яйцами, то это проблема с катализатором. Дут два пути решения проблемы — либо менять его на новый, либо избавляться. Последний вариант на первый взгляд и проще и дешевле, но прибегать к нему мы не рекомендуем, потому как система питания и выпуска автомобиля изначально настроены на работу с катализатором и в его отсутствии могут возникнуть проблемы с увеличением расхода топлива и падением мощности двигателя. Да и по экологическим нормам вам уже вряд ли удастся пройти техосмотр легально.

Чем пахнет: жженым картоном

Если при движении вы стали улавливать запах отдаленно напоминающий запах жженого картона это говорит об износе диска сцепления. Порой можно обойтись регулировкой, чтобы выбрать появившийся износ, однако на большинстве машин регулировка теперь происходит автоматически и если запах продолжает вас донимать, то тут уже прямая дорога в сервис на замену диска сцепления, а если автомобиль уже не новый, то и корзины сцепления с выжимным подшипником. А вот как скоро вам туда нужно будет обратиться, можно определить уже по приборам. Для этого достаточно выехать на автомобиле на прямой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч, включить прямую передачу (как правило, это четвертая), и резко нажать на педаль газа. Если двигатель взревет, обороты на тахометре подпрыгнут, но при этом скорость автомобиля не измениться или же изменится незначительно, то сразу можете отправляться в сервис – диск сцепления «убит».

Чем пахнет: горелыми тряпками

Этот запах свидетельствует о том, что у вас проблемы с тормозной системой. И тут уж либо действительно имеется неисправность, проявляющаяся в том, что тормозные колодки постоянно прижимаются к диску или барабану от чего начинают сильно греться и «гореть». Либо вы просто поехали, забыв снять машину со стояночного тормоза. Так что прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных. Да и выбег у машины с закисшим тормозным цилиндром или с направляющими суппортов куда меньше чем у исправной.

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Драматичный характер ралли сохранялся вплоть до последнего километра; дух соперничества между двумя коллегами из заводской команды Škoda Motorsport держался до самого финиша. На Канарских островах прошла вторая гонка серии IRC в этом сезоне. Чемпионы IRC-2010 Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) и Микко Марккула (Mikko Markkula) праздновали свою первую победу на асфальтированной трассе в рамках IRC. Экипаж Копецки (Kopecký) и Стары (Starý) пришел к финишу с отставанием всего в 1,5 секунды, заняв почетное второе место.

Гонка открылась благотворительным забегом в поддержку Японии, прошедшем при активном финансовом и непосредственном участии всей команды Škoda Motorsport. Программа пятницы включала 7 СУ (94 км). Восьмой участок был отменен из-за чрезмерно большого количества поклонников и их автомобилей на трассе. Соревнования на трассе, пролегающей по холмистой местности острова Гран-Канария, с участками дороги, достигавшими высоты 1400 метров над уровнем моря, серией трудных подъемов и крутых спусков, представляли серьезное испытание водительских навыков гонщиков. Экипаж Яна Копецки и Петра Стары, финишировавший первым в трех заездах, оказался лидером гонки в пятницу, опережая на 6 секунд Тьерри Невиля (Thierry Neuville) на Peugeot и на 9 секунд Юхо Ханнинена.

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Субботняя трасса состояла из 4 СУ (74 км). Ханнинен выиграл в трех заездах, и даже финальная атака его коллеги по команде Яна Копецки, который был самым быстрым на последнем участке, не помешала Ханнинену одержать свою первую победу в IRC на асфальтовом покрытии. Хорошие результаты показали и другие пилоты на автомобилях Škoda Fabia Super 2000, поддержку которым оказали импортеры Škoda. Фредди Лойкс (Freddy Loix) из BFO Škoda Belgium до последнего километра боролся за третье место, но в итоге финишировал четвертым с отрывом в 8,5 секунд от Невиля. Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из Škoda UK Motorsport пришел к финишу шестым.

Глава Škoda Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek), речь которого после завершения гонки сопровождалась бурными аплодисментами в тенте команды, не скрывал своей радости: «Мы отстояли свои позиции, занятые в прошлом году, а это всегда непросто. Думаю, мы заложили хороший фундамент для сезона 2011 году. Я хочу поблагодарить обе команды: их напряженное соперничество на трассе сделало это мероприятие, особенно его конец, очень волнительным. Я также хочу выразить благодарность нашим импортерам за поддержку проекта Fabia Super 2000. Вскоре мы планируем появиться в нескольких событиях серии IRC, к которым нужно тщательно подготовиться. Самое ближайшее событие, в котором мы будем участвовать, – ралли Корсики в середине мая. В самое ближайшее время мы обсудим линию поведения команды в этой гонке».

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Юхо Ханнинен, победитель ралли Канарских островов: «Это великолепное чувство — стать еще лучше, чем ты был в прошлом году, и обойти прошлогоднего победителя и одновременно товарища по команде. Автомобиль шел безупречно, сегодня мы были еще быстрее, чем вчера, и не сдавались до самого конца».

Ян Копецки, прошлогодний победитель ралли: «Честно говоря, нам было жаль проиграть с таким незначительным отрывом. Но сегодня мы ошиблись, когда рассчитывали скорость на первом участке, и это стоило нам полной победы, хотя мы показали лучшее время на последнем СУ. Юхо отлично провел эту гонку, он определенно заслуживает победы. Fabia Super 2000 была, как всегда, на высоте, вдоль всей трассы нас сопровождали восхищенные болельщики. Это была потрясающая гонка!»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем говорит запах жженой резины в автомобиле
  • Как определить неисправность в авто по запаху
  • Нужно ли ехать в сервисный центр, если в машине плохо пахнет
  • Что говорят про запах жженой резины простые автолюбители

Многие автовладельцы замечают, что в салоне авто плохо пахнет. Определить, почему появился запах, бывает непросто. Однако халатно относиться к происходящему нельзя. Что делать, если пахнет жженой резиной в автомобиле? Ответим на этот вопрос в нашей сегодняшней статье, а также разберем, какие еще посторонние запахи могут появиться в автомобиле.

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 причины

После активного использования подгорели тормоза и сцепление на машине с механической КПП? В результате в автомобиле пахнет жженой резиной.

Происходит это еще и потому, что водитель в течение длительного времени ехал на тормозах либо с поднятым ручником. Если тормозные колодки заклинило, также может появиться едкий резкий запах жженой резины.

Причина № 1. Сгорающие тормоза.

Выяснить, почему в автомобиле пахнет жженой резиной, просто. Заметили, что после длительной поездки в салоне появился посторонний запах? Припаркуйтесь и проверьте тормозные диски. Для этого необходимо осторожно прикоснуться к ним ладонью, проверив температуру.

Обратите внимание! Если проблема в тормозных дисках, они будут горячими настолько, что можно обжечься, поэтому будьте аккуратны. Выяснилось, что один диск более горячий по сравнению с другими? Значит, именно в этом колесе сгорающие тормоза.

Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса. Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Рекомендуем

Если вы не посетите в ближайшее время автосервис, чтобы устранить проблему, то тормозные колодки быстро износятся. И это при условии, что происходит несильный перегрев тормозов.

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Например, снизится эффективность тормозов: прогорят тормозные шланги. В результате произойдет утечка жидкости. Тормозные диски поведет. Если это случится, то вы заметите вибрацию, когда будете тормозить.

Причина № 2. Сгоревшее сцепление.


Если сцепление сгоревшее, то в автомобиле также будет пахнуть жженой резиной. При этом запах будет еще более едкий.

Когда сгорает сцепление, а не тормоза, то сильнее всего пахнет жженой резиной именно в салоне авто. Появление запаха жженой резины говорит о том, что сцепление проскальзывает, сильно износилось или нуждается в регулировке.

Если система с гидравлическими муфтами и есть пробуксовка сцепления, значит, гидравлическая система неисправна.

Как узнать, что сцепление сгоревшее? Для этого необходимо отправиться на СТО, где специалисты проведут проверку сцепления и выявят имеющиеся неисправности.

Если не устранить неисправность, сцепление окончательно износится, и вы в любом случае отправитесь на сервисную станцию, но теперь уже для того, чтобы заменить вышедший из строя узел.

Рекомендуем

Причина № 3. Перегретая резина.

Заметили, что в автомобиле пахнет жженой резиной после того, как затормозили на большой скорости или буксовали по асфальту? В этой ситуации запах появляется из-за автопокрышек. Подождите 2-3 минуты, колеса остынут, и неприятный запах улетучится.

Другие запахи внутри автомобиля

Пахнет жженой резиной в автомобиле или появился какой-то другой неприятный запах? Причин этому может быть множество. Причем устранить одну неисправность получится быстро, а для решения другой проблемы придется потратить много времени и денег. Наиболее частая причина, почему в автомобиле пахнет жженой резиной — механическая поломка, ликвидировать которую достаточно просто. Другие посторонние запахи получится устранить, просушив салон авто.

Однако в автомобиле может пахнуть жженой резиной по другим причинам, и справиться с проблемой не получится, просто проветрив автомобиль. Посторонний запах — первый сигнал о том, что может случиться серьезная поломка. И в некоторых случаях следует немедленно остановить машину и отправиться в автосервис. Из-за чего может пахнуть в автомобиле жженой резиной или чем-то другим? Разбираемся.

    Запах сладкого сиропа

В автомобиле так пахнет, если случилась утечка охлаждающей жидкости. Вы точно помните, что не разлили на сидения сладкую газировку, при этом в салоне явно ощущается приторный сладковатый аромат? Причина — утечка охлаждающей жидкости. Еще один признак, помимо сильного запаха, что случилась такая поломка, лобовое стекло начнет запотевать.

Как выполнить проверку: если в автомобиле пахнет сладким сиропом, при этом нагреватель находится во включенном состоянии, а лобовое стекло запотевает, то, скорее всего, случилась утечка охлаждающей жидкости. Если вы посмотрите на то место, где только что стоял автомобиль, то обнаружите зеленые капли и лужицы на асфальте. Это говорит о том, что система охлаждения негерметична. Следует как можно скорее посетить автосервис, чтобы устранить неполадку.

Запах несвежих носков, затхлости

Если в автомобиле пахнет чем-то затхлым, значит, где-то застоялась вода либо испаритель кондиционера работает неисправно.

Чаще всего в автомобиле начинает пахнуть затхлостью, когда в салоне скопилась влага. Вода проникает внутрь через двери, которые неплотно закрываются. Либо из-за того, что уплотнители окон износились. Проведите тщательный осмотр салона, особое внимание обратите на области под ковриками, сидениями. Ваша задача – как можно лучше просушить и проветрить салон. Кроме того, необходимо ликвидировать протечку, иначе вода снова проникнет в салон.

В автомобиле пахнет плесенью? Такое бывает, когда испаритель кондиционера сломался. Решение: посещаем специализированный сервисный центр, в котором отремонтируют сломавшийся кондиционер.

Не стоит паниковать, если в автомобиле пахнет затхлостью сразу после того, как вы отключили кондиционер. Такая ситуация — норма. Дело в том, что кондиционер делает воздух сухим. Но когда вы отключаете его, воздух увлажняется в 2 раза сильнее. Загрязнения, которые накопились в салонном фильтре, частички пыли делают воздушный поток влажным. В результате в автомобиле пахнет затхлостью. Что делать: устанавливаем новый салонный фильтр.

Запах горелого масла

В автомобиле пахнет горелым маслом? Происходит это в результате его утечки. Масло из двигателя или трансмиссии попадает на систему выпуска, которая раскалена. Капли масла сгорают, в результате появляется голубоватый дым и в автомобиле пахнет жженым маслом.

Первое, что придется сделать, это открыть капот и осмотреть область вокруг двигателя. Обнаружили масляные пятна? Значит, произошла утечка. С помощью щупа посмотрите, достаточно ли масла в моторе. Дело в том, что, если в автомобиле пахнет горелым маслом и произошла утечка, может сломаться или загореться двигатель.

Запах тухлых яиц

Вы совершенно точно не забывали в машине продукты, но в автомобиле пахнет тухлыми яйцами? Появление запаха говорит о том, что в катализаторе не происходит полного сгорания топливной смеси. Причина — катализатор пришел в негодность либо топливо низкого качества.

Когда выхлопные газы проходят через катализатор, они очищаются от соединений серы. Если же нейтрализатор работает неисправно, эти соединения не отфильтровываются. В автомобиле начинает пахнуть серосодержащими веществами.

Рекомендуем

Как определить, что в автомобиле пахнет тухлыми яйцами из-за поломки катализатора? До того как в салоне начнет неприятно пахнуть, вы заметите, что появился треск, когда вы повышаете обороты двигателя. Может быть и такое, что обороты вообще не будут набираться. Например, если катализатор рассыпался и забил систему выхлопа. Также на приборной панели вы увидите, что загорелась ошибка «Check Engine». Машина будет плохо разгоняться.

Что делать, если в автомобиле пахнет соединениями серы? Отправляемся на СТО. Устранить проблему получится, только установив новый катализатор. Стоит отметить, что каталитический нейтрализатор из-за конструктивных особенностей и состава является достаточно дорогостоящей деталью. Его стоимость может составлять 100 тыс. руб. Нужно не просто заменить нейтрализатор, но и выяснить, почему он рассыпался.

Еще одна причина, почему в автомобиле пахнет тухлыми яйцами, – вы не заменили вовремя смазку в механической коробке передач, а также в раздаточной коробке. Посторонний запах появляется, когда смазочная жидкость протекает. Внимательно посмотрите, нет ли под машиной масляных потеков, чтобы обнаружить, откуда произошла утечка.

Запах сгоревшего тоста

Если в автомобиле пахнет сгоревшим тостом, то, скорее всего, случилось КЗ либо изоляция проводки нарушена. В этом случае следует как можно скорее прекратить движение, выключить мотор и отправиться в автосервис, лучше всего на эвакуаторе.

Запах бензина

Когда в автомобиле пахнет бензином, скорее всего, проблема серьезная. Произошла протечка бензина.

Но если бензиновый аромат едва уловим, то ничего страшного в этом нет. Особенно если машина с карбюратором. Однако слишком сильно пахнуть бензином в автомобиле с впрыском топлива не должно.

Как узнать, почему в автомобиле пахнет бензином? Может случиться протечка топливных линий, инжекторы могут функционировать неисправно, регуляторы давления топлива могут выйти из строя и тому подобное. Все эти причины приводят к утечке бензина. В мотор также может впрыскиваться слишком много топлива, топливная смесь сгорает не на 100 %, в итоге в автомобиле пахнет бензином.

Осмотрите пространство под авто, если обнаружили бензиновые пятна, значит, есть утечка. Затем следует отправиться на СТО, где специалист продиагностирует систему питания мотора, а также проверит, нормально ли он функционирует.

Почему в автомобиле из выхлопной трубы может пахнуть бензином:

  • Неисправность электронной системы управления мотором. Нужно просканировать систему впрыска на наличие ошибок, возможно, в выхлопных газах содержится слишком большой процент вредных веществ.
  • Неверно установленный угол опережения зажигания. Чтобы устранить неисправность, следует выполнить проверку, а затем установить правильный угол опережения.
  • Загрязнение топливных форсунок.
  • Механические проблемы в моторе. Следует выполнить проверку вакуумных линий, а также фитингов, возможно, обнаружится утечка. Также необходимо проверить компрессию мотора.
  • Утечка вакуума. Необходимо выполнить проверку вакуумных линий, фитингов. Скорее всего, есть утечка.
  • Застревание дросселя в закрытом положении на автомобиле с карбюраторным мотором.

Если в автомобиле пахнет жженой резиной или бензином, не всегда причина тому – механическая поломка. Произойти это может потому, что вы забыли продукты под сидением или в машине скопилась вода. До того как вы отправитесь в автосервис, проверьте автомобиль, возможно, вы забыли в нем что-то, что испортилось и плохо пахнет.

Авто неприятно пахнет снаружи? Может быть, мышка или птичка забралась в отсек автомобиля и труп животного гниет. Внимательно осмотрите под днищем авто, колесные арки в суппортах, сверху защиты мотора, а также под капотом, сзади авто под днищем.

10 причин неприятного запаха в машине

Ездить в автомобиле с посторонними запахами неприятно и небезопасно. Методы устранения зависят от источника, а их может быть немало.

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Речь, конечно, о подгоревшей смазке, попадающей на раскаленные компоненты выпуска. Тут диагностикой стоит озаботиться если не по причине возможного пожара, то как минимум из-за риска проморгать уровень масла и попасть на дорогой ремонт двигателя. Капающее масло — это уже «криминал» по сравнению с легкими масляными запотеваниями на моторе, которыми нередко грешат даже свежие автомобили.

Сцепление

Запах паленого сцепления появляется сразу же после пробуксовки колес или совсем уж жесткой ошибки при переключении передач. Логическая цепочка донельзя проста, так что источник неприятного «амбре» определят даже начинающие водители. Проходит он быстро, так что беспокоиться не нужно. Если же запах сохраняется на протяжении всей поездки, проверьте сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько. Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние. Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Сладковатый запах антифриза сложно с чем-то спутать: в машине он такой один. В силу «родственных связей» систем охлаждения и отопления об утечке быстро становится известно обитателям салона. Не только по запаху, но и по легкому запотеванию ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува. Еще один верный индикатор — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Его падение свидетельствует о нештатной ситуации.

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Прокуренный салон — явление нередкое. Забивать въевшийся в пластик и ткань запах табака ароматизаторами дело неблагодарное. Существование внутри машины вы себе, возможно, облегчите, но источник «аромата» останется. Тут можно порекомендовать только масштабную химчистку салона. Если жалко денег на визит к профессионалам, посвятите этому процессу выходные на даче. Покупка чистящих средств обойдется чуть дешевле, а результат, скорее всего, будет не 100%-ный, но тоже заметный.

Мусор

Самый очевидный источник внезапного запаха, «неавтомобильного» происхождения — мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.

Это как раз тот случай, когда дешевый ароматизатор из автомагазина — подходящий вариант. Удалите источник запаха, а его остатки вскоре выветрятся сами. До тех пор примитивная «елочка» на зеркале скрасит ваше существование в машине.

Ссылка на основную публикацию