Новый универсал Porsche: мощнее, чем прежняя Panamera

Работа над ошибками: мировая премьера нового поколения Porsche Panamera

В Берлине компания Porsche провела премьеру второй генерации противоречивого Panamera. В Порше модель так и называют. За её сложный характер, за который она так полюбилась публике: потомок прославленных спорткаров, не раз доказавших своё превосходство на треке, с генами аристократа, привыкшего выбирать только всё самое лучшее. Panamera как будто бы и не изменился, но в то же время он стал другим. Совершенно.

Полагаем, лучше всего о новом Porsche Panamera сказал Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche AG. Ёмко и точно, как истинный немец: “Его сильные стороны укреплены, слабые – устранены, но самое главное – сохранен характер”. Другими словами, компания провела скрупулёзную работу над “ошибками”.

По словам Оливера Блуме, председателя правления Porsche AG, “новая модель была разработана полностью заново – она получила новые двигатели, новый дизайн, новые технологии”. И здесь стоит сразу сказать, что Панамера — первая модель концерна на платформе MSB, которая ляжет в основу следующего Continental от Bentley.

Создатели второго поколения хотели максимально приблизить новый Panamera к иконической модели марки — Porsche 911. Образ постарались сделать предельно динамичным, для чего было использовано несколько решений.

На фото: Porsche Panamera 4S Diesel. Для модели в зависимости от версии доступны 19- и 20-дюймовые колёсные диски, опционально можно установить 21-дюймовые

Во-первых, увеличение колёсной базы до 2 950 мм (+30 мм по сравнению с прошлым поколением), а соответственно и габаритной длины до 5 009 мм (+34 мм).

Во-вторых, передняя ось была смещена ближе к передней части, что добавило профилю стремительности.

В-третьих, в Порше пошли на сознательную жертву ради “кардинального изменения восприятия автомобиля” — линия крыши получила более крутой наклон, что уменьшило высоту над задними сиденьями примерно на 20 мм: просят не беспокоиться, так как места по-прежнему в достатке. Благодаря большей купеобразности Панамера выглядит спортивнее.

Ширина автомобиля выросла на 6 мм — до 1 937 мм. “Всего 6 миллиметров, но они ощущаются как несколько сантиметров”, — заявили в компании. Во многом эффект достигается благодаря горизонтальной планке в решётке воздухозаборника и объединённым фонарям, которые стали намного уже и харизматичнее, чем у предшественника. В Порше говорят, что задняя часть нового Panamera даёт ещё больше оснований называть автомобиль не седаном, а четырёхдверным купе.

Салон нового Porsche Panamera отличается от салона предшественника кардинально. Он стал свободнее, потому что избавился от физических клавиш управления системами автомобиля, которыми был в буквальном смысле вымощен тоннель пола. Приборная панель представлена двумя семидюймовыми экранами, между которыми расположился аналоговый тахометр. Центральное место отведено тачскрину Porsche Communication Management (PCM) нового поколения диагональю 12.3 дюйма с встроенной навигацией и услугами Porsche Connect. Мультимедиа поддерживает синхронизацию со смартфоном по протоколу Apple CarPlay и имеет функцию голосового управления.

В качестве опций для Панамеры нового поколения предлагают сиденья с функцией массажа, панорамную крышу, четырёхзонный климат-контроль, атмосферную подсветку, аудиосистему премиум-класса от Burmester.

Теперь о моторной гамме. Самая мощная бензиновая версия — Porsche Panamera Turbo — укомплектована четырёхлитровым 550-сильным V8 с максимальным крутящим моментом 770 Нм. Мощностные и тяговые показатели “восьмёрки” выросли на 30 л.с. и 70 Нм соответственно. На разгон до 100 км/ч четырёхдверное купе тратит 3.8 секунды, с пакетом Sport Chrono — 3.6 секунды. Максимальная скорость — 306 км/ч. Серийно модель оснащается системой полного привода, и здесь он постоянный полный, а не подключаемый, как раньше, и восьмиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями.

Расход топлива у новой Панамеры на 1.1 литра меньше, чем у автомобиля первого поколения, и он составляет примерно 9.3-9.4 литра.

На фото: Porsche Panamera Turbo. “Восьмёрка” оснащена новой адаптивной системой управления работой цилиндров — мотор может работать как четырёхцилиндровый агрегат при отсутствии нагрузки

Porsche Panamera 4S оснащён твинтурбированной “шестёркой” объёмом 2.9 литра, которая тоже стала мощнее и тяговитее — 440 л.с. (+20 л.с.) и 550 Нм (+30 Нм). Динамика разгона — 4.4 секунды в “стоке”, 4.2 — с пакетом Sport Chrono. “Максималка” составляет 289 км/ч.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 8.1-8.2 литра.

Porsche Panamera 4 E-Hybr >

Чтобы белое выглядело совсем белым, нужно подставить темный фон. Чтобы автомобиль гарантированно показал себя Автомобилем, нужно загнать его в трущобы южноафриканского мегаполиса.

Porsche > Panamera

Porsche > 911

Первый уровень

С первой гибридной Панамерой, дебютировавшей в 2010 году, я знаком лишь заочно. Ее трансмиссия была построена по параллельной гибридной схеме: бензиновый двигатель и электромотор могли приводить автомобиль в движение как поодиночке, так и вместе. Спустя три года появилась модернизированная версия. Схема, по сути, осталась прежней, но все основные узлы силовой установки переработаны, а батарея прибавила в емкости и получила возможность подзаряжаться от сети. На такой Панамере мне удалось поездить — правда, только на пассажирском месте. И вот наконец-то я сажусь за руль нового гибрида Panamera 4 E‑Hybrid.

Рука с ключом зажигания тянется к замку, расположенному традиционно слева от рулевой колонки. Но замка нет — только стилизованная под ключ крутилка. А я держу электронный муляж, который вынимаешь из кармана исключительно для того, чтобы окружающие смекнули: этот парень приехал на Porsche. Ну и еще чтобы иммобилайзер снял машину с охраны. Поворачиваю эту самую крутилку — и в глубокой гибридной тишине лишь стрелки приборов дернулись да дисплеи засветились.

Органы чувств постепенно стали включаться — я начал различать запахи и звуки. И только тогда сообразил: в салоне убийственная тишина! Всё это время я ехал исключительно на электротяге: плотный трафик и обострившийся инстинкт самосохранения это вполне позволяли. Но искренне удивился, что бензиновый мотор не подключился, даже когда я выскочил на автобан: 136 электрических сил хватает, чтобы разгонять Панамеру до 140 км/ч без поддержки ДВС.

Концепция «Электро»

Занятно наблюдать, как бегут километры на одометре, а расход топлива стоит на нуле. Но покажите мне владельца Porsche, выложившего восемь миллионов (цены на 4 E‑Hybrid начинаются с 7 652 000 рублей) и пытающегося сэкономить на топливе. Людей с такими патологиями следует изолировать от общества. Тогда зачем состоятельным покупателям гибридная Panamera? Забота об экологии? Полноте. Желание держаться в тренде новых технологий? Уже теплее. Но главное всё же не в этом.

По динамике большая гибридная Panamera не уступает купе 911 Carrera. А расход топлива и количество вредных выбросов — не более чем рекламные слоганы. Ведь, когда батарея разряжается, расход топлива перестает быть фантастически низким. На первом 40‑километровом отрезке я сжег лишь три литра бензина, а когда аккумуляторы сели, аппетит вырос почти втрое.

Концепцию гибридных Porsche заложил супергибрид 918 Spider, которому принадлежит рекорд круга на «Нордшляйфе» среди его серийных собратьев. Многие технические решения гибридной Панамеры заимствованы у спайдера, а значит электроподдержка необходима не столько ради экономии бензина, сколько для повышения мощностного потенциала.

На всех четырех

Когда надоело изображать троллейбус, я переключился в режим Sport Plus, в котором гибрид выстреливает как ошпаренный. Бензиновая V‑образная «шестерка» c двумя турбокомпрессорами работает постоянно, а электромотор помогает во всех ситуациях — тут уже точно не до экологии и не до экономии. Еду, наслаждаясь бархатным рыком мотора и наступая на пятки бесшабашным пикапам с отважными пассажирами в кузове. Вряд ли этим парням будет интересно узнать о достижениях инженеров Porsche в области активной и пассивной безопасности.

Светофор. Красный. Ход моих мыслей прерывает бибиканье из соседнего ряда. Поворачиваю голову и упираюсь взглядом в оскалившееся лицо чернокожего водителя маршрутки. «Very nice!» — несколько раз сквозь зубы повторяет он, пожирая глазами Панамеру. Так смотрят дети в песочнице на своих ровесников, вынашивая коварный план отобрать дорогую игрушку. Но реализовать его почитатель Porsche не успел — загорелся ­спасительный зеленый. Я вежливо кивнул на прощание и дал по газам.

От предыдущей гибридной Панамеры у меня осталось ощущение некоторой фальши. Что-то в ней было чужеродное, мешающее показать себя во всей красе. Новенькая подобного послевкусия не оставила. Неужели гибридные технологии так сильно продвинулись? Или это на контрасте с неухоженным Кейптауном гибридная Panamera настолько меня проняла? Думаю, и то и другое.

НОРМЫ GTS

Чтобы напрочь забыть о гибридных технологиях, нужно на часок заскочить на местную гоночную трассу Killarney Raceway. Когда садишься за руль нового Porsche 911 GTS, остается только одно электричество — в твоих нервах.

Даже после отнюдь не медленной Панамеры это просто ураган! Трехлитровая оппозитная «шестерка» мощностью 450 л.с. разгоняет полноприводное купе до 100 км/ч чуть более чем за три с половиной секунды. Развить максимальные 312 км/ч не позволяла конфигурация трассы. На прямиках стрелка лишь слегка уходила за «200». Но как азартно и послушно GTS проходит повороты и связки! Колея-то шире, чем у обычной Карреры, спортивное шасси с системой PASM уменьшает клиренс еще на 10 мм, задние колеса впервые стали подруливающими. А звук! Этот волшебный рык при перегазовках сводит меня с ума…

В России Porsche 911 GTS появится в разных ипостасях — как купе, кабриолет (оба — с передним или полным приводом), а также с кузовом тарга. Цены начинаются с 7 847 000 рублей.

Все режимы хороши, выбирай на вкусКогда заканчивается запас электричества, расход топлива перестает радовать

Porsche Panamera 4 E‑Hybrid

Длина / ширина / высота / база 5049 / 1937 / 1423 / 2950 мм

Объем багажника 405–1215 л

Снаряженная/полная масса 2170/2710 кг

Двигатели бензиновый, V6, 24 клапана, 2894 см³; 243 кВт / 330 л.с. при 5250–6500 об/мин; электрический, синхронный, переменного тока; 100 кВт / 136 л.с. при 2800 об/мин; суммарно 340 кВт/462 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч 4,6 с*

Максимальная скорость 278 км/ч

Топливо / запас топлива АИ‑98/80 л

Расход топлива: смешанный цикл 2,5 л/100 км

Новый универсал Porsche: мощнее, чем прежняя Panamera

Мир уже никогда не будет прежним! Модели Porsche самого совершенного подвида Turbo S становятся гибридами. В прошлом году это произошло с классической Панамерой, вот-вот электроток потечет по ярко-оранжевым артериям топового Кайенна, и что-то мне подсказывает, что через несколько лет в Штутгарте посягнут на святое, то есть на 911 Turbo S. Катастрофа или нет? Разбираемся за рулем мощнейшей и красивейшей Панамеры Turbo S E-Hybrid Sport Turismo.

На самом деле представить, что самый мощный «девятьсот одиннадцатый» станет гибридом, пусть и с небольшой электрической составляющей, проще, чем кажется. А почему нет? Turbo, особенно тот, что с приставкой «S», — это скорее престижный аксессуар, нежели автомобиль для петролхедов и гонщиков-любителей, этакий индикатор статуса и признак особой касты. Значит, чем круче и быстрее он будет, тем лучше. А за традиции и трековый потенциал пусть отвечают классические версии Carrera S, GTS, GT3 и прочие.

Как будет на самом деле, мы узнаем через год-другой, после того, как дебютируют «простые» 911 следующего поколения с индексом 992. Но еще раньше гибридным станет самый мощный Cayenne, что подтверждают сами поршевские технари. Для этого в силовой установке от топовой Панамеры Turbo S E-Hybrid «робот» PDK заменят на классический «автомат» — таковы требования кроссоверной платформы MLB Evo. Остальные составляющие гибридизации Cayenne, скорее всего, получит почти без изменений.

В Панамере Turbo S E-Hybrid четырехлитровому V8-битурбо, развивающему 550 сил и 770 Нм, помогает электромотор мощностью 136 сил (400 Нм). В сумме получаются сумасшедшие 680 сил и 850 Нм тяги, доступные, внимание, с 1400 об/мин! Почему не 1170 Нм? Потому что восьмиступенчатый преселектив PDK способен переварить ровно тысячу. Еще 150 Нм срезали для запаса. Привод, конечно, полный, под полом багажника — литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт•ч, на заднем правом крыле — зарядный разъем.

С одной стороны, Turbo S E-Hybrid тяжелее обычного «Турбака» на три сотни килограмм, но с другой, если раньше скачок от версии Turbo к Turbo S составлял 50 сил, то сейчас все 130. В итоге удельная мощность возросла с 276 л.с. на тонну до 294 для классической Панамеры и с 270 до 292 — для универсала Sport Turismo. Для сравнения, удельная мощность седана BMW M5 Competition — 335 л.с./тонну.

А теперь главный вопрос — зачем городить весь этот гибридный огород? Неужели нельзя просто форсировать турбированную «восьмерку», сохранив при этом массу на прежнем уровне? Можно, если бы не стратегия Евросоюза по снижению выбросов углекислого газа. Суть в том, что требования регламентируют среднюю эмиссию СО2 по всей модельной линейке. В 2015 году она не должна была превышать 130 г/км, а к 2020 ее необходимо снизить до 95. Иначе производителю грозит штраф!

Выбросы углекислого газа прямо пропорциональны расходу топлива, а сертификационные замеры в Европе последние несколько десятилетий ведут по крайне щадящему циклу NEDC (New European Driving Cycle). Поэтому-то паспортный расход топлива обычных бензиновых и дизельных машин получается так далек от реальности, но в особо выгодном положении при этих замерах находятся, кто бы мог подумать, именно подключаемые гибриды.

Неслучайно заявленный средний расход самой мощной Панамеры Sport Turismo составляет невероятные 3,0 л/100 км, а выбросы СО2 — всего 69 г/км. Сравните, например, с обычной версией Turbo: 9,4 л/100 км и 214 г/км. Переход на более реалистичный сертификационный цикл WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure) уже во всю идет, но и в нем, наверняка, сохранятся преференции для гибридов. Вот и получается, что чем их больше в модельной гамме, тем проще производителям соблюдать требования.

И подумаешь, что на шоссе наша Панамера кушала 10,7 л/100 км, а при активном вождении — все 16. А вместо заявленных 49 км пробега на чистой электротяге получалось 30-40. Вот такая экология! Хотя какими бы лукавыми не были различные эконормы, свои плоды они все же дают. Иначе мы бы с вами до сих пор ездили на прожорливых многолитровых атмосферниках.

К тому же гибридные Панамеры неплохо продаются, особенно в Европе, где на них в прошлом году пришлась половина спроса. И это притом, что электрифицированные версии вышли на рынок только поздней весной 2017-го. В странах Бенилюкса гибридные версии Панамеры вообще выбирают три четверти покупателей — в основном, за счет Голландии и местных льгот. Разумеется, основные объемы делает «простая» Panamera 4 E-Hybrid с суммарной отдачей в 462 силы.

Porsche Panamera 2016, лифтбек, 2 поколение (07.2016 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

В салоне Porsche Panamera заметен переход производителя к цифровому управлению — количество кнопок сведено к минимуму. Новая концепция носит название «Porsche Advanced Cockpit» и включает в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем — большая часть функций перенесена на 12,3-дюймовый экран в центральной консоли, а на приборной панели находятся еще два дисплея диагональю 7 дюймов. Знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, а большая часть управления функциями теперь находится на центральном дисплее. При этом все сенсорные кнопки оснащены обратной связью и при срабатывании мягко вибрируют. Все новые Panamera получили заднюю подруливающую ось, совершенно новый регулируемый складной задний спойлер, новые фары с функцией слежения за потоком, форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (раньше эта функция выделяла лишь полноприводные 911-е). Универсал Panamera Sport Turismo тоже получил активный задний спойлер. В зависимости от скорости движения он опускается или поднимается для обеспечения наилучших аэродинамических характеристик, а также сокращения шума при открытом люке.

Базовый мотор для Porsche Panamera — 2,9-литровый битурбо V6, который развивает 440 л.с. мощности (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и 550 Нм крутящего момента. Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 4,4 секунды (4,2 секунды с пакетом Sport Chrono). Заявленный расход — 8,1–8,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. «Топовым» мотором стал наддувный 4,0-литровый бензиновый V8, развивающий 550 л.с. мощности и 770 Нм тяги. Разгон до «сотни» — 3,6 или 3,8 секунды в зависимости от опций. Расход — 9,3–9,4 литра. Еще одним вариантом стал 422-сильный 4,0-литровый дизельный V8 с крутящим моментом в 850 Нм — самый мощный мотор Porsche на тяжелом топливе. Производитель утверждает, что эта Панамера станет и самой быстрой серийной машиной с дизелем — до «сотни» разогнаться можно за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono Package и за 4,5 секунды без него. Расход составит всего 6,7–6,8 литра на 100 км пути. Для российского рынка эта версия пока не предлагается, но зато российский покупатель может выбрать гибридный Porsche Panamera E-Hybrid — бензиновый двигатель V6 (330 л.с.) работает в паре с электромотором (100 кВт, 134 л.с.). Но и на этом производитель не ограничился. Силовая установка предложенной в 2017 году новой версии S E-Hybrid построена уже на основе четырехлитрового двигателя V8 и обеспечивает комбинированную выходную мощность в 680 л.с.

Все перечисленные двигатели комплектуются 8-ступенчатым «роботом» и системой полного привода от Panamera первого поколения с многодисковой муфтой. Позже в линейке появятся моноприводные исполнения. В оснащении машины имеются такие элементы, как полностью новый электромеханический усилитель рулевого управления, трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации с поддержкой распределения крутящего момента и компенсации кренов, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Если говорить о кузове, то теперь он полностью выполнен из алюминия. Со сменой поколений Panamera стала крупнее: длина кузова равна 5050 мм (+35 мм), ширина — 1935 мм (+5 мм), а высота достигла 1423 мм (+5 мм). Объем багажника вырос до 495 литров — прибавка составила 50 литров. При сложенных задних креслах этот показатель вырастет до 1304 литров. Объем багажника Panamera Sport Turismo — 520 литров. Если задние кресла опустить, то этот показатель вырастет до 1390 литров.

Для модели в качестве опции доступны тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими перфорированными дисковыми тормозами (диаметр 420 мм спереди и 390 мм сзади) и 10-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. На заказ (стандарт для комплектации Panamera Turbo) предлагаются полностью светодиодные фары с постоянной регулировкой уровня светового потока и адаптивной системой освещения. Кроме того, доступны светодиодные матричные фары с индивидуальным управлением сегментов, улучшающие обзорность и даже работающие совместно с навигационной системой. Предложит автомобиль и такие высокотехнологичные функции, как система ночного видения и многочисленные «помощники»: адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, контроль полосы и система предупреждения о поворотах, систему помощи при парковке (включая камеру заднего вида и систему кругового обзора).

Porsche Panamera 2016, лифтбек, 2 поколение (07.2016 – н.в.) – технические характеристики и комплектации

В салоне Porsche Panamera заметен переход производителя к цифровому управлению — количество кнопок сведено к минимуму. Новая концепция носит название «Porsche Advanced Cockpit» и включает в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем — большая часть функций перенесена на 12,3-дюймовый экран в центральной консоли, а на приборной панели находятся еще два дисплея диагональю 7 дюймов. Знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, а большая часть управления функциями теперь находится на центральном дисплее. При этом все сенсорные кнопки оснащены обратной связью и при срабатывании мягко вибрируют. Все новые Panamera получили заднюю подруливающую ось, совершенно новый регулируемый складной задний спойлер, новые фары с функцией слежения за потоком, форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (раньше эта функция выделяла лишь полноприводные 911-е). Универсал Panamera Sport Turismo тоже получил активный задний спойлер. В зависимости от скорости движения он опускается или поднимается для обеспечения наилучших аэродинамических характеристик, а также сокращения шума при открытом люке.

Базовый мотор для Porsche Panamera — 2,9-литровый битурбо V6, который развивает 440 л.с. мощности (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и 550 Нм крутящего момента. Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 4,4 секунды (4,2 секунды с пакетом Sport Chrono). Заявленный расход — 8,1–8,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. «Топовым» мотором стал наддувный 4,0-литровый бензиновый V8, развивающий 550 л.с. мощности и 770 Нм тяги. Разгон до «сотни» — 3,6 или 3,8 секунды в зависимости от опций. Расход — 9,3–9,4 литра. Еще одним вариантом стал 422-сильный 4,0-литровый дизельный V8 с крутящим моментом в 850 Нм — самый мощный мотор Porsche на тяжелом топливе. Производитель утверждает, что эта Панамера станет и самой быстрой серийной машиной с дизелем — до «сотни» разогнаться можно за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono Package и за 4,5 секунды без него. Расход составит всего 6,7–6,8 литра на 100 км пути. Для российского рынка эта версия пока не предлагается, но зато российский покупатель может выбрать гибридный Porsche Panamera E-Hybrid — бензиновый двигатель V6 (330 л.с.) работает в паре с электромотором (100 кВт, 134 л.с.). Но и на этом производитель не ограничился. Силовая установка предложенной в 2017 году новой версии S E-Hybrid построена уже на основе четырехлитрового двигателя V8 и обеспечивает комбинированную выходную мощность в 680 л.с.

Все перечисленные двигатели комплектуются 8-ступенчатым «роботом» и системой полного привода от Panamera первого поколения с многодисковой муфтой. Позже в линейке появятся моноприводные исполнения. В оснащении машины имеются такие элементы, как полностью новый электромеханический усилитель рулевого управления, трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации с поддержкой распределения крутящего момента и компенсации кренов, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Если говорить о кузове, то теперь он полностью выполнен из алюминия. Со сменой поколений Panamera стала крупнее: длина кузова равна 5050 мм (+35 мм), ширина — 1935 мм (+5 мм), а высота достигла 1423 мм (+5 мм). Объем багажника вырос до 495 литров — прибавка составила 50 литров. При сложенных задних креслах этот показатель вырастет до 1304 литров. Объем багажника Panamera Sport Turismo — 520 литров. Если задние кресла опустить, то этот показатель вырастет до 1390 литров.

Для модели в качестве опции доступны тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими перфорированными дисковыми тормозами (диаметр 420 мм спереди и 390 мм сзади) и 10-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. На заказ (стандарт для комплектации Panamera Turbo) предлагаются полностью светодиодные фары с постоянной регулировкой уровня светового потока и адаптивной системой освещения. Кроме того, доступны светодиодные матричные фары с индивидуальным управлением сегментов, улучшающие обзорность и даже работающие совместно с навигационной системой. Предложит автомобиль и такие высокотехнологичные функции, как система ночного видения и многочисленные «помощники»: адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, контроль полосы и система предупреждения о поворотах, систему помощи при парковке (включая камеру заднего вида и систему кругового обзора).

Ссылка на основную публикацию