Новый кроссовер Audi пытались спрятать от москвичей

Audi сделала внедорожник с пятью беспилотниками

Компания Audi представила концептуальный внедорожник AI:Trail quattro, который дополнил линейку электрических прототипов Audi Aicon, Audi AI:Me и Audi AI:Race (он же Audi PB18 e-tron).

Audi AI:Trail quattro. Фото: Audi

Audi AI:Trail quattro. Фото: Audi

Audi AI:Trail quattro. Фото: Audi

Audi AI:Trail quattro. Фото: Audi

Силовая установка внедорожника состоит из четырех электромоторов, встроенных в колеса, суммарной мощностью 435 л.с. Батарея обеспечивает запас хода до 500 км без подзарядки по асфальту и до 250 км по пересеченной местности.

Четырехместный Audi AI:Trail quattro отличается большой площадью остекления кузова. Машина оснащена внедорожными покрышками с системой автоматического регулирования давления. Дорожный просвет составляет 34 см, что позволяет новой Audi преодолевать броды глубиной более полуметра. Несмотря на встроенные в днище аккумуляторы, массу модели удалось снизить за счет кузова из смеси высокотехнологичной стали, алюминия и углеродного волокна.

Для вещей предусмотрены багажные полки в салоне, а в задний бампер встроены отсеки для хранения грязных предметов. Салон отделан шерстью, кожей и войлоком, сделанными из переработанных материалов. Роль панели приборов и мультимедийной системы играет смартфон водителя. Задние кресла выполнены в виде гамаков и их можно вынуть из салона, чтобы использовать отдельно от автомобиля.

Роль оптики выполняют закрепленные на крыше фонари, которые могут светить как наружу, так и в салон. В комплектацию автомобиля входят пять треугольных беспилотников Audi Light Pathfinders, оснащенных матричной оптикой и способны освещать пространство вокруг внедорожника. Дроны заряжаются от индукционных площадок на крыше и багажнике машины. Помимо освещения они могут передавать на водительский дисплей изображение со встроенных видеокамер, обеспечивая обзор вокруг Audi AI:Trail quattro.

Концепт-кар оснащен искусственным интеллектом с функцией самообучения, который способен взаимодействовать как с окружающей средой, так и с пассажирами. Внедорожник получил автопилот уровня Level 4 (автопилот роботизирован настолько, что все делает сам, но сохраняется возможность управления автомобилем человеком).

Напомним, концепт-кар Audi AI:Trail quattro стал одним из двух анонсированных на 2020 год прототипов — первую новинку, Audi AI:Me, показали в апреле на автосалоне в Шанхае.

«Москвич» на «ВАГовской» платформе: Каким может стать возрожденный АЗЛК-2140

Новый «Москвич» выглядит современно, но в восторге от него не все.

АЗЛК, или позднее ОАО «Москвич», где изготавливали известный советский автомобиль, упразднили еще в 2010-м году, но не каждый автомобилист знает, что с того времени действующим товарным знаком остается эмблема «Москвича», один из вариантов которой принадлежит концерну Volkswagen AG. Но право использования бренда «Алеко» — экспортного наименования АЗЛК в европейских странах — и эмблемы остается за «ВАГом» только до 2021-го года.

Несколько лет назад в сети появились слухи, что немецкий концерн собирается возродить «Москвич» в качестве «народного» автомобиля сегмента low-cost, но, возможно, под новым именем. Ставки делались на аудиторию из России и бывших стран СССР, где автомобилисты еще помнят и даже любят продукцию АЗЛК. А позже в сети появились и изображения возможного внешнего вида нового «Москвича».

Дизайн возрожденного автомобиля стал объектом дипломного проекта дизайнера Евгения Крастева, по слухам, разрабатывавшегося под надзором VAG. Проект выполнен с учетом актуальной дизайнерской парадигмы «Фольксваген», и узнать в машине «Москвич» непросто — на сходство с машинами АЗЛК намекают решетка радиатора и оптика, похожие на АЗЛК-2140, а также соседство обновленного авто на эскизе с «сороковым» «Москвичом».

Согласно проекту, предполагалось, что базовые варианты условного АЗЛК-2140 в обновленном виде будут стоить чуть дороже LADA Granta и Renault Logan, но дешевле Chevrolet Cruze. А построить «Москвич» планировали на платформе MQB, принадлежащей VW Group. Целевая аудитория обновленного авто — мужчины от 30 до 55 лет с годовым доходом 6 000 -14 000 евро. Образовать бюджетный бренд хотели в 2018-м году, но, видимо, что-то пошло не так.

Судьба последователя «Москвича» с тех пор доподлинно неизвестна, но пользователи сети до сих пор обсуждают, каким может стать возрожденный АЗЛК-2140. Идея того, что «Москвич» может быть построен на «ВАГовской» платформе, автомобилистам нравится, однако дизайн с проектных изображений вызывает споры. Автомобиль похож одновременно на VW Touareg, Skoda Rapid и Audi 80, но потерял отличительные черты «Москвича». Особенно автолюбителей веселят колесные диски с фотографий: «И всё равно на штампах», «Главная фишка нашего автопрома — колёсики от скейта», — шутят в соцсетях.

Audi Q3: Уютный провокатор

С новым Audi Q3 я познакомилась в Италии, куда сбежала на выходные из холодной Москвы. В голове рисовалась красивая картинка: солнечное итальянское побережье, яркий кроссовер с современным дизайном, захватывающие виды с серпантинов.

Увы, реальность оказалась слегка прозаичнее. Сразу после нашего прилета в Неаполе начался проливной дождь, и пока мы бежали до машины, вымокли до нитки. В первую очередь мы включили все возможные обогревы и расслабленно выдохнули, продолжая заливать кожаный салон автомобиля ручьями воды с курток и волос. В этот момент я позавидовала водителю и сидящему спереди пассажиру, потому что у них был обогрев сидений и климат-контроль, а у нас сзади – только сопла вентиляции в полу и центральном тоннеле.

Пока мы бежали до машины, у меня в голове успело промелькнуть две мысли: «какой же он красивый» и «как мы все там разместимся с рюкзаками?». И очень удивилась, когда вчетвером мы разместились в машине с комфортом, даже не успев убрать рюкзаки в багажник и забрав их с собой в салон. Новый Q3 переехал на платформу MQB, на которой также построены Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan и многие другие автомобили концерна Volkswagen. По сравнению с предыдущей моделью Q3 стал на 97 мм длиннее (4484 мм), на 25 мм шире (1856 мм), а колесная база выросла на 77 мм (2680 мм). Так что сидеть удобно было всем, и, отрегулировав под себя спинку заднего сиденья, я начала осматривать интерьер.

Audi представила новый семейный кроссовер Q3

Взгляд сразу цепляют слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль, сенсорный экран с мультимедийной системой MMI Touch, металлические окантовки сенсорного дисплея и оранжевые вставки из алькантары – искусственной замши. Audi отказалась от аналоговой приборной панели, она цифровая на 12,3-дюймовом экране, который управляется с помощью кнопок на рулевом колесе. На экран за рулевым колесом кроме спидометра и тахометра можно вывести разные параметры – карту с маршрутом навигатора, плейлисты и названия треков проигрываемой музыки, запас хода до заправки и другие параметры поездки, а также подключенное мобильное устройство. Еще на этот экран выводятся подсказки (например, включить режим паркинга, чтобы не откатиться назад) или предупреждения (например, о незакрытых дверях).

Второй, 10,1-дюймовый дисплей по центру приборной панели сенсорный, на него можно также выводить навигатор, настройки автомобиля, медиапроигрыватель и дублировать дисплей смартфона при его подключении к системе. Единственное – на этот сенсорный экран не удавалось вывести вместе и карту (по ней было привычнее ориентироваться, чем по навигации на приборной панели), и другие функции, например проигрыватель, которым могли бы управлять пассажиры. Под экраном разместились кнопки управления климат-контролем (в стандартной комплектации – кондиционером), а чуть ниже за рычагом коробки передач – кнопки выбора режима вождения и ассистента парковки. Там же ниша для беспроводной зарядки и USB-разъемы – обычный и USB-C. Для пассажиров заднего сиденья также сделаны два разъема USB-C. Такого провода ни у кого из нас не было, только стандартный USB 2.0, а к беспроводной зарядке iPhone 8 подключиться не смогли, так что у нас остался один провод на четверых. Для проигрывания музыки смартфон можно соединить с системой автомобиля проводом или по Bluetooth.

Ссылка на основную публикацию