Новый Aston Martin покрасят пылью с Луны

Последний британец

Aston Martin цепляется за жизнь

В валлийском местечке Сент-Атан состоялось открытие нового завода компании Aston Martin. Событие это привлекло внимание всего автомобильного мира. В первую очередь потому, что легендарная автомобильная компания, на машинах которой ездил сам агент 007, последние годы испытывает серьезные финансовые проблемы. С открытием нового производства в Aston Martin надеются переломить негативный тренд. Получится ли это, попыталась разобраться «Лента.ру».

История первая — официальная

Aston Martin анонсировала строительство нового завода в Уэльсе еще в 2016 году. В качестве места дисклокации была выбрана бывшая Королевская военно-воздушная база, существовавшая с 1938 года. Во время Второй мировой войны на ней служило около 14 тысяч военнослужащих, а в послевоенные годы база была переквалифицирована в центр подготовки пилотов. Сейчас на месте бывших ангаров построен завод Aston Martin Lagonda, первые строения которого были возведены еще в 2017 году.

«Завод в Сент-Атан — важный шаг в становлении нашего нового автомобиля DBX (кроссовера — прим. «Ленты.ру»), который будет производиться на новом объекте. Открытие завода является чрезвычайно важной вехой в развитии компании и призвано реализовать наши амбиции как глобального люксового бренда», — сказал на церемонии открытия нового завода глава Aston Martin доктор Энди Палмер. Он также добавил, что происходящее событие стало «поворотным днем для Aston Martin и вотумом доверия к автомобильной промышленности Великобритании».

Господина Палмера поддержал премьер-министр Уэльса Марк Дрейкфорд, отметивший в своей речи также, что «размещение всемирно признанного бренда в Сент-Атане» — еще и «огромный вотум доверия к валлийской рабочей силе». «Это пример того, как правительство Уэльса поддерживает и делает все возможное, стимулируя экономический рост и создавая рабочие места», — подчеркнул валлийский премьер.

Предполагается, что полноценное производство, как это было озвучено в ходе открытия завода, начнется во втором квартале 2020 года. На предприятии планируется производить линейку кроссоверов Aston Martin DBX. Первые модели будут обладать 4-х литровыми V-8 двигателями со сдвоенными турбинами мощностью 542 лошадиные силы. Автомобили будут оснащаться автоматической коробкой и полным приводом. Кроссовер DBХ способен разгоняться до 100 километров в час всего за 4,3 секунды, таким образом он совместит в себе свойства спорткара и внедорожника. О том, что автомобиль относится к сегменту «люкс» должна напоминать отделка салона и цена авто, которая будет колебаться около планки в 200 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Ожидается, что после выхода предприятия на полную мощность завод будет выпускать около 5 тысяч автомобилей в год. При этом, по словам Энди Палмера, компания очень рассчитывает на то, что инженерные технологии, которыми обладает Aston Martin, вкупе с дизайном позволят кроссоверу компании занять достойное место в люкс-сегменте автомобильного рынка, и продажи будут на уровне. В первую очередь, на рынке Соединенных Штатов, на которые особенно рассчитывает доктор Палмер.

Подводная часть айсберга

Между тем оптимистичные реляции главы Aston Martin и валлийского премьера звучат на фоне неоднозначной финансовой ситуации, в которой британский автомобильный бренд находится уже довольно давно. Для ее преодоления в прошлом году компания провела IPO — публичное размещение акций. Однако привлечение финансирования с открытого рынка не позволило решить основную проблему — падение спроса на продукцию компании, остающуюся невостребованной. Из-за чего Aston Martin пришлось пересмотреть прогноз по продажам автомобилей в 2020 году, который был сокращен на 11 процентов, или до 6,3 тысячи машин. Как следствие, за первые девять месяцев 2020 года компания зафиксировала убыток до налогов в размере 92,3 миллиона фунтов стерлингов (около 118 миллионов долларов).

Ситуация с продажами и отсутствием прибыли, естественно, сказывается и на курсе акций Aston. Так, например, бумаги компании за прошедший с их публичного размещения на бирже (IPO) год упали на 75 процентов. Агентство Bloomberg, комментируя сложившееся положение, высказалось в таком духе, что: «неясно, кто бы еще захотел продать бумаги (компании — прим. «Ленты.ру»), учитывая, что ставка 650 пенсов за акцию — примерно на 30 процентов выше закрытия среды (данные перед открытием завода в Сент-Атане — прим. «Ленты.ру») — все равно будет на 66 процентов ниже цены IPO». Имея в виду, что те инвесторы, которые вложились в бумаги компании в момент публичного размещения и еще не успели от них избавиться, вряд ли захотят фиксироваться по такой низкой цене. При этом агентство выдвигает предположение, что для самой компании успех или неуспех DBX принципиально не имеет значения, так как в любом случае компания сможет попытаться улучшать свою финансовую ситуацию, в том числе — сократить долговую нагрузку, за счет продажи новых акций и привлечения капитала. Конечно, если выручка от реализации DBX действительно взлетит, считают в Bloomberg, то и цена акций Aston Martin взлетит. В связи с чем агентство дает осторожную рекомендацию к покупке бумаг компании, пока они находятся на низком уровне.

При этом, несмотря на разочарование рынка, вера институциональных инвесторов в обаяние машины Бонда еще сохраняется. Так, например, накануне открытия завода в Сент-Атане мировые медиа сообщили о том, что канадский миллиардер Лоуренс Стро, которому принадлежит одна из лучших коллекций Ferrari в мире и который недавно купил команду Force India Formula 1, нацелен на приобретение контрольного пакета Aston Martin. Что, учитывая низкую текущую стоимость компании, могло бы произойти по комфортной для инвестора цене. Энди Палмер, однако, в кулуарах после церемонии открытия отказался комментировать эту новость, сославшись на строгие правила листинга для публичных компаний. При этом глава Aston Martin и не исключил возможности прихода стратегического инвестора. Однако в случае реализации данного сценария неизбежно встанет вопрос: как будет осуществляться дальнейшая программа развития компании, плотно связанная с запуском линейки семи новых автомобилей, каждый из которых должен генерировать доход для финансирования выхода следующего?

Между тем ситуация на мировом автомобильном рынке свидетельствует о том, что лучшая стратегия для выживания — слияние известных брендов внутри крупных холдингов, что позволяет снижать издержки и повышать качество маркетинга. Первыми по такому пути пошли американцы, создавшие империю General Motors, потом к ним присоединились немцы с целым кустом разноплановых автомобильных холдингов (Daimler AG, Volkswagen AG, BMW Groupe), французы (Peugeot Citroën) и даже китайцы из Geely Automobile не остались в стороне, поглотив Volvo Cars. Хотя для Китая автомобильный сегмент экономики — довольно молодой. Исключение составляют, разве что, производители из luxury-сегмента, например, Ferrari. Однако подойдет ли итальянский опыт для британской легенды и останется ли на плаву фактически последний британский производитель, пока не знает никто.

Один гиперкар Aston Martin Valkyrie покрасят лунной пылью

Aston Martin ›
Один гиперкар Aston Martin Valkyrie покрасят лунной пылью

Леонид Попов,
59 минут назад. Фото: Aston Martin. Иллюстрации: lamborghiniks

Валькирия с некоторых ракурсов похожа на космический корабль. И эта ассоциация подтолкнула клиента марки на неожиданный ход.

Н
ебольшой тираж гиперкара Aston Martin Valkyrie при цене базовой комплектации в $2,6 млн означает, что каждый покупатель получит настоящую уникальную вещь, сконфигурированную в соответствии с его капризами. И правда, кто же при таких ценах закажет «базовый вариант»? Но один из счастливчиков выделится даже на фоне коллег: его экземпляр будет окрашен краской с примесью настоящего лунного материала. Ради этого миллионер купил подлинный камень, доставленный со спутника Земли: булыжник измельчат в порошок и смешают с краской. Подобное космическое покрытие впервые используется в индустрии.

Человек, зарегистрированный в инстаграме как lamborghiniks, решил, что его Валькирия будет цвета Lunar Red. Насколько пыль с луны изменит оттенок, сказать сложно. Скорее всего, на глаз её будет трудно выявить.

Такая краска по эксклюзивности затмит даже Diamond Stardust Роллс-Ройса, содержащую тысячи настоящих алмазов «мелкого помола», лексусовский пигмент Structural Blue, разработанный по мотивам чешуек крыльев бабочек, не говоря уж о светящейся краске Ниссана или грязеотталкивающем покрытии от него же.

По образному представлению заказчика, купе Valkyrie — не автомобиль с видом, как у космического корабля, а космический корабль, напоминающий автомобиль.

По последним данным, суммарная отдача гибридной силовой установки Валькирии составляет 1146 л.с., которые приходятся на 1030 кг снаряжённой массы. Вместе с прижимной силой величиной до 1,8 т это обеспечит прохождение кольцевых трасс примерно на уровне болидов Формулы-1. Помимо 150 дорожных экземпляров компания выпустит ещё 25 трековых версий Valkyrie AMR Pro, но параметры такого варианта еще не названы даже предварительно, хотя понятно, что мощность будет увеличена, а масса снижена. Нужно ли напоминать, что все Валькирии, как в дорожном, так и трековом исполнении, давно проданы?

Гиперкар Aston Martin Valkyrie покрасят лунной пылью

Для покраски одного из экземпляров гиперкара Aston Martin Valkyrie будет использоваться «лунная пыль». Она станет ключевым ингредиентом краски, которая получит название Karosserie Lunar Red. Об этом сообщил Instagram-пользователь Lamborghiniks, владеющий нескольким эксклюзивными суперкарами.

Чтобы получить пыль, Lamborghiniks приобрел настоящий камень с Луны. Он будет раздроблен и использован для приготовления особой краски, а гиперкар Valkyrie станет первой машиной, для покраски которой используется материал из космоса.

BIG ANNOUNCEMENT. My visit to Aston Martin was very inspiring. A few weeks ago @milesnurnberger had commented to me that a spec we were discussing reminded him of a Space Ship. I immediately responded, “The Valkyrie makes a Space Ship look like a Car!” 😆👍 That got me thinking… How do I raise the bar of my spec to be worthy of Valkyrie level? 🤔 If ever there was a machine that could grip the ground and rip around the craters of the Moon like it’s on rails, it would be the Aston Martin Valkyrie. Unfortunately, science won’t allow me to be the first person to drive on the Moon (gravity is still an issue, they say), but nothing is stopping me from bringing the Moon to my Valkyrie!! 🌚 I have sourced, gotten proper verification, and purchased an actual Rock from the Moon which will be ground to dust and used as a key ingredient in Karosserie Lunar Red which will be the color of my Aston Martin Valkyrie. This will be the first car ever to feature a paint formula that includes actual ingredients from #SPACE . Thank You to everyone at @astonmartinlagonda, @redbullracing and Karosserie in Wayne, PA. More renderings will be released in the coming weeks and months. We will also document and share some of the process of making actual Moon Rock part of this very special color being developed exclusively for the most special car of my lifetime: The Aston Martin Valkyrie. Thanks to @marcovanoverbeeke for helping refine my spec and providing me with renderings and thanks to @capitolsunset for setting the mood of the image on the Moon. More to come!! #ToTheMoonAndBack # ______________________________________________________ #AstonMartin #Valkyrie #AstonMartinValkyrie #Moon #MoonRock #KarosserieLunarRed #KrisSingh #Red #BloodRedMoon #ToTheMoonAndBack #ComingSoon #2020 #RaiseTheBar #NASA #RedBull #RedBullRacing #AdrianNewey #MarekReichman #MilesNurnberger #AndyPalmer #AstonMartinRules #GameChanger #LunarRed #F1 #Redhead #RedWillNeverBeTheSame #TheRedOfAllReds #BLESSED ______________________________________________________ PS — No information or details regarding my source, purchase price, weight of the Moon Rock, or other, will be shared.

Публикация от Kris Singh (@lamborghiniks) Фев 1, 2018 at 4:48 PST

Aston Martin Valkyrie — совместная разработка британского автопроизводителя и фирмы Red Bull. Гиперкар построен на углепластиковом шасси с карбоновым монококом и оснащен 1000-сильным 6,5-литровый двигателм V12 разработки Cosworth. Силовая установка оборудована системой рекуперации энергии, как у формульных болидов, которая может кратковременно увеличивать суммарную отдачу еще на 130 лошадиных сил.

Ожидается, что с нуля до 320 километров в час Aston Martin Valkyrie сможет ускоряться за 10 секунд. На полную остановку с этой скорости будет достаточно пяти секунд.

Lexus LC500 в цвете Structural Blue.

Эксперименты с красками популярны и среди японских производителей. Так, компания Lexus рассказала об особом синем цвете — Structural Blue — на разработку которого ушло 15 лет. Цвет, вдохновением для которого стала бабочка Морфо, изготавливается на основе пигмента с 40 отдельными слоями. Он меняет свой оттенок в зависимости от освещения.

Ссылка на основную публикацию