Новой Toyota Century есть чем удивить

Roma-Urraco › Блог › Новая Toyota Century 2018: роскошь формата JDM

Примерно 2 года назад я уже делал статью, посвященную Toyota Century — тогда речь шла о втором поколении модели, которое выпускалось с 1997 года (производство свернули в феврале 2017) и комплектовалось единственным японским мотором V12. И вот на днях японцы презентовали абсолютно новую генерацию “Сенчури”, которая станет лишь третьей в полувековой истории этой эксклюзивной модели представительского класса.

Официальный показ новинки состоится в ближайшие дни на Токийском автосалоне. Как и прежде, Century будет предлагаться сугубо на внутреннем рынке Японии и только с правым расположением руля: 100-процентный Japanese Domestic Market.

Габариты флагманского седана Toyota слегка выросли: так, длина авто увеличилась до 5335 мм (+65 мм), ширина — до 1930 мм (+40 мм), высота — до 1505 мм (+30 мм), а колесная база прибавила 65 мм и теперь равняется 3090 мм. По длине машина превосходит лонговые версии Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series, но при этом прилично уступает им в размере колесной базы.

Примечательно, что внешность новинки сильно перекликается с уникальным лимузином Century Royal, 4 экземпляра которого еще в далеком 2006-м году “тойотовцы” построили по специальному заказу Управления Императорского двора Японии. Именно этот аппарат на сегодняшний день является официальным государственным автомобилем японского Императора Акихито.

Дизайн можно охарактеризовать двумя простыми словами — строгая классика. В отличии от современных Lexus, аристократическая Century не гонится за современной автомобильной модой. Здесь очень четко прослеживается преемственность поколений и традиционные формы/пропорции машин прошлого. Если проводить параллели, то “Сенчури” — это японский Rolls-Royce, но не современный китчевый Phantom, а более благородный Silver Seraph начала 2000-х.

Несмотря на верность традициям, новой Toyota Century не чужды современные технологии. Такие, как например, полностью светодиодная фронтальная оптика, системы автоматического торможения и слежения за слепыми зонами позади машины.

Увы, прежний силовой агрегат — монументальный 12-цилиндровый мотор 1GZ-FE отправили на пенсию. Ему на смену пришла гибридная установка, которая включает в себя 5,0-литровый V8 (394 л.с.) с непосредственным впрыском топлива (2UR-FSE), электромотор и никель-металлгидридный тяговый аккумулятор. Данная гибридная система THS II с электромеханическим вариатором хорошо знакома по другим моделям Lexus и Toyota.

Автомобиль также получил полностью новый интерьер, хотя и здесь прослеживаются гены прежних Century. По меркам японских автомобилей, салон оформлен более чем изыскано, хотя и несколько простовато. С другой стороны — лаконичность в этом сегменте еще никому не мешала. По центру торпедо теперь расположился крупный дисплей мультимедийной системы.

Основная роскошь и комфорт полагаются пассажирам второго ряда сидений, который выполнен в 2-местной конфигурации — с широким подлокотником посередине. Ездокам галерки полагается отдельная консоль с большим монитором и индивидуальными дефлекторами вентиляции.

Естественно, задние кресла имеют электрорегулировки и функцию массажа, а слева (место главного пассажира) есть еще и откидная (из спинки переднего сиденья) подставка для ног. В центральном подлокотнике расположены выдвижные столики, а также сенсорный дисплей, с которого можно управлять сиденьями, климат-контролем и аудиосистемой.

Как вы уже заметили по фотографиям, обивка сидений и дверных карт Century выполнена из натуральной шерсти. Японцы считают, что такой материал куда лучше подходит для роскошной машины, нежели кожа (ее также можно заказать): он не скрипит, лучше поглощает шумы, приятнее для тела и не издает запахов. Кстати, на эту тему я как-то делал материал: “Почему велюр это намного круче, чем кожа”, который вызвал небывалый резонанс и споры в комментариях — советую к прочтению.

Первое поколение Toyota Century (VG20/30) ‘09.1967–10.1978

Роскошный седан Toyota Century в третьем поколении стал гибридом

Дизайн седана разработчики называют простым и элегантным. Он и классический, и в тоже время современный.

Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.

Длина, ширина, высота Century составляют 5335 (+65 мм к предшественнику), 1930 (+40), 1505 (+30), колёсная база простирается на 3090 мм (+65).

Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объёма. Так что мы видим возврат к корням («восьмёрку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.

Декор интерьера призван подчёркивать ширину салона. Использованы вставки с рисунком «вереск» и стопроцентная шерстяная обивка. В базовое оснащение входит система безопасности Toyota Safety Sense P.

Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки ещё не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.

Ради комфорта для задних пассажиров была не только увеличена база, но уменьшена разница по высоте между полом и порогом, а также выросла высота дверного проёма. Центральная часть потолка визуально выделена и приподнята — приём заимствован из архитектуры.

Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А ещё в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.

Передняя оптика — адаптивная диодная. Есть в экстерьере несколько необычных штрихов. Так, за вертикальными планками решётки радиатора скрыта вторая решётка в виде тонкой сетки со сложным узором.

Затемнённая задняя оптика на вид проста, но тут установлены линзы, дающие трёхмерный эффект.

На комфорт работает и более жёсткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А ещё для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадёт в середине 2018 года.

История

Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае. В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)

Первое поколение седана появилось в 1967 году, на столетие Сакити Тоёды, основателя компании. Отсюда и название модели. Интересно также, что первоначально на багажнике модели можно было увидеть значок Тойоты, но потом он пропал. Сейчас Century несёт собственный знак — феникс, в азиатской культуре ассоциируемый с императорским домом.

За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменён на «восьмёрку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а ещё был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведён, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмёрка» 4.0 с впрыском топлива.

«Второй» Century — первый и единственный японский легковой автомобиль с передним расположением двигателя, задним приводом и мотором V12. Интересен также выбор обивки — шерстяная ткань. Связано это с тем, что она в отличие от кожи не скрипит.

Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмёрка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырёхступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н•м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.

Длина императорского седана Century Royal составляет 6155 мм (при базе 3510), а ширина — 2050. Весит Royal 2920 кг. Автомобиль оснащён различными средствами безопасности, а также внутренними порогами из гранита, обивкой потолка из рисовой бумаги, а кресел — из шерсти.

Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырёх экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?

Communities › Toyota Club › Blog › Toyota Century 5.0 VVT-i V12

Toyota Century — 4-дверный седан высшего уровня, производимый компанией Toyota Motor Corporation и продающийся в основном в Японии. Хотя цена Toyota Century аналогична цене на Lexus LS600h, только Century позиционирован на высший уровень. Существует улучшенная модификация салона с названием Century Royal.

Название Toyota Century дано в связи со 100-летней годовщиной со дня рождения Сакити Тоёда (1867/03/19 — 1930/10/30), основателя Toyota[1].

В настоящее время на автомобиле не используется символики Toyota (хотя раньше использовалась на багажнике), на всех элементах нанесён символ в виде феникса или надпись «CENTURY».

В качестве силовой установки с 1997 года в автомобиле используется уникальный 280-сильный двигатель 1GZ-FE V12, объемом 5,0 л.

Платформой Century служил Toyota Crown Eight 1964, совместно с 2,6 литровым V8 Toyota 3V, и начал производится спустя два года после появления в октябре 1965 Nissan President H150 и H250 с 4,0-литровым V8. В 1967 году Century был оснашен модернизированной версией двигателя Crown Eight, 3,0-литровым 3V. В 1973 году появился 4V-U объемом 3,4 л, затем в 1982 году 4,0-литровый 5V-EU, с установкой инжекторного впрыска топлива и новой технологии контроля выбросов «Toyota TTC». Названия 3V, 4V-U и 5V-EU не показывают число клапанов в двигателе, а просто указывают на модель двигателя в серии двигателей Toyota V.

В 1971 году стал доступен автоматический климат контроль, что для того времени было инновационной особенностью автомобиля.

VG40 Century, 1982
Первое поколение Century оставался в значительной степени постоянным за всю 30-летнюю историю производства, кроме незначительных косметических изменений и модернизаций двигателей. Century производился в ограниченном количестве. Он часто используется в императорской семье, премьер-министром Японии, высшим руководством правительства и крупными бизнесменами. Century сопоставим с американским Austin Princess/Daimler DS420, советским ЗИС/ЗИЛ, китайским Red Flag и английским Rolls-Royce.

Модель 1982 года получила своё первое изменение, полностью обновлен весь автомобиль внутри и снаружи, установлен большой двигатель. Именно это вид, который остался практически неизменным до сегодняшней версии, с 1982 года достаточно популярен среди покупателей. Кроме того в автомобиль была установлена волоконно-оптическая система с мультиплексированием.

Во время японского финансового пузыря, продажа Century выросла в два раза (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году).[3] Но для Century не было достаточно на этот период роскоши, и в октябре 1989 года появился лимузин Century. Он был на 650 мм длиннее седана, и имел общую длину 5770 мм, и 3510 мм колесной базы. Задние двери стали на 150 мм шире, для более сбалансированного дизайна и простоты входа. Годовой объем производства был запланирован в 60 автомобилей. В сентябре 1990 года появилась L-версия длиной 5270 мм с колесной базой 3010 мм. Эта модель использует те же крупные задние двери, что и на лимузине Century.

Toyota Century с газовой турбиной GT45 и электродвигатем, как концепция был представлен в 1975 году на Токийском автосалоне.[4]

Изменения в первом поколении
1973: Изменены электромагнитные замки и задние фонари, установлены передние дисковые тормоза.
1975: Стандартная механическая коробка передач больше не доступна.
1987: Рычаг переключения передач перемещен с рулевой колонки на пол. Передние сиденья вместо скамьями.
Коды шасси[править | править вики-текст]
VG20: 3,0 л 3V V8, 1967—1973
VG21: 3,4 л 4V-U V8, 1973
VG30: 3,4 л 4V-U V8, 1973—1977
C-VG30: 1977
E-VG35: 1978—1982
VG40: 4,0 л 5V-EU V8, 1982—1997
VG45: 4,0 л 5V-EU V8 (L-версия) 1990—1997
Второе поколение
Century получил полный рестайлинг в 1997 году, но новая модель визуально была по-прежнему похожа на предыдущее поколение. Именно эта модель производится сегодня, она идет 5,0-литровым, 280-сильным 1GZ-FE V12. Первоначально устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка, в 2005 году замененная на 6-ступенчатую; автомобиль имеет пневматическую подвеску. Century остается первым и единственным переднемоторным и заднеприводным автомобилем, оснащеным V12.

Century является самой роскошной моделью Toyota с момента его создания в 1967 году, и поддерживал этот статус до конца XX-го века. Сегодня он так же расположен выше автомобилей Lexus, и остается самой роскошной и престижной моделью с шильдиком Toyota. Century разделяет роль флагмана с Toyota Crown Majesta с почти идентичными габаритами, но с более современным подходом и внешним видом, который обращен к более молодым покупателям. Оба автомобиля являются исключительными для дилерской сети в Японии.

Как и другие автомобили высшего класса люкс, Century разработан специально для задних пассажиров. Следовательно, задние сиденья откидываются и оснащены системой массажа, а сиденья переднего пассажира полностью складываются.

Обшивка салона, как правило, из шерстяной ткани, а не кожаная, которую можно видеть во многих роскошных автомобилях. Связано это с тем, что кожа скрипит, чего нет в тканевых салонах. Автомобиль для покупателя доступен в любом цвете, тем не менее, салон, как правило, имеет коричневый, бордовый или синий цвета, кузов же черный. Автомобили, предназначенные для такси, обычно имеют кожаные интерьеры серых оттенков, для облегчения внутренней очистки и долговечности салона. Белые кружевные занавески, как правило, устанавливается на заднем стекле, а тонировка окон, воспринимаются как необоснованное привлечение внимания. Пассажирам, как правило, нравится видеть Century, несмотря на азиатские тенденции скромности.

Хотя Century не экспортируется за пределы Японии в больших количествах, он часто используется чиновниками, которые работают в зарубежных японских офисах и посольствах.

В отличие от других роскошных автомобилей (например, Maybach или Rolls-Royce), Century не расположен и не позиционируется как знак богатства или избытка. Литература по маркетингу утверждает, что «Century приобретается в результате упорной работы, сделанной в простом, но строгом костюме».

Toyota Century Royal является официальным государственным автомобилем Императора Японии.

Это специальная версия Toyota Century, изготовленные на заказ автомобили стоимостью ¥ 52 500 000. Автомобиль был подготовлен по просьбе Управления Императорского двора Японского, для пользования старшими членами Императорского дома. Эта специальная версия имеет шерстяную тканевую обивку, внутренний гранитный порог и обивка потолка салона из японской рисовой бумаги, а также засекреченные меры безопасности. Сиденье переднего пассажира обшиты кожей.

Изначально было заказано пять автомобилей, но из-за индивидуальной стоимости каждого, построено было только четыре. Подвеска состоит из двойных поперечных рычагов как для передних, так и задних колес. Двигатель используется тот же, что и на втором поколения Toyota Century, 5,0-литровый V12 мощностью 280 л.с.

Этот автомобиль заменил парк из восьми 40-летних лимузинов Nissan Prince Royal, которые начали ломаться в процессе эксплуатации из-за своего возраста. Так, Prince Royal был снят с эксплуатации, но обычный Century не был готов для такой службы. Century Royal является эксклюзивным автомобилем и был представлен 7 июля 2006 года. Когда внутри едет Император, на месте из номерного знака расположено изображение Императорской печати, а на внешних сторонах обоих задних пассажирских дверей изображены 16 лепестков хризантемы золотого цвета, с отсылкой на Хризантемовый трон.

Лимузин имеет длину более 6 метров и ширину более 2 метров, [9] что сопоставимо с Maybach 62. Оба эти автомобиля больше и тяжелее, чем Rolls-Royce Phantom 2003. Century Royal освобожден от японских правил, касающихся габаритов и объема двигателя. Императоры ранее передвигались на Nissan Prince Royal (1967—2008), Cadillac Series 75 (1951—1970), Mercedes-Benz 770 W07 Series (1932 −1968), Rolls-Royce Silver Ghost (1921—1936), Daimler (1913—1927).

Премьер-министр Японии передвигается в обычном Toyota Century или Lexus LS 600hL, в сопровождении эскорта полицейских, который включает многочисленные Toyota Celsior.
ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Century




Roma-Urraco › Блог › Ее Величество Toyota Century V12

Rolls-Royce, Bentley или Maybach сегодня никого не удивишь: таких машин стало довольно много и вряд ли они могут привлечь внимание искушенного современного автомобилиста (ну разве что своей ценой). Другое дело — героиня моей сегодняшней записи, флагманская модель японской компании Toyota — великолепный представительский седан Century.

Один такой автомобиль уже который год колесит дорогами Киева и вот после очередной случайной встречи с ним на улице, я все же решил подробней рассказать об этой замечательной машине.

Итак, перед нами — Toyota Century второй генерации, которая без существенных изменений выпускается вот уже почти 20 лет (с 1997 года). Примечательно, что киевская машина все время ездит на японских номерах и, судя по флажку на бампере, обслуживает дипломатическое представительство страны восходящего Солнца в Украине. Подавляющее большинство экземпляров модели произведены с правым рулем, однако ограниченной серией собираются и леворульные варианты.

Так чем же так примечательная эта JDM-экзотика? Прежде всего, единственным за всю историю японского автопрома серийным 12-цилиндровым мотором 1GZ-FE. Именно V12 считается наиболее плавным и уравновешенным вариантом силового агрегата и некой принадлежностью к касте “избранных”, поэтому неудивительно, что японцы выбрали для своей топовой люксовой модели подобный формат и раскошелились на создание уникального двигателя, который предназначен исключительно для одной модели.

Мощность данной установки весьма скромная по современным меркам — 280 л.с., но для машин подобного класса этого вполне достаточно. От 0 до 100 км/ч 5,27-метровый седан разгоняется за 8,5 секунд.

Первоначально, Century комплектовалась 4-диапазонной автоматической коробкой передач, но с 2005 года авто получило более продвинутую трансмиссию на 6 передач. Подвеска всех колес — пневматическая с электронным управлением, обеспечивающая образцовый комфорт и плавность хода.

Century позиционируется маркетологами Toyota как наиболее престижная флагманская модель, которая в люксовой иерархии стоит существенно выше чем Lexus. Тем не менее, в ней нет даже намека на показную роскошь. “Автомобиль Century приобретается трудолюбивыми людьми, которые долго и упорно шли к своей цели” — вот лишь кусочек из глубокой философии фирменного проспекта Toyota для данной модели. Классический дизайн автомобиля не подвержен влиянию времени и моды.

Базовая стоимость седана Toyota Century в Японии составляет около 100 тысяч долларов, то есть примерно на уровне нового Mercedes-Benz S-Class W222.

Что примечательно: большинство покупателей приобретают Century с салоном, отделанным натуральной овчиной шерстью особой выделки. Хотя в списке опций значится и полностью кожаный интерьер. Считается, что кожа не обеспечивает идеальной тишины в салоне, досаждая VIP-клиентам посторонними звуками.

Если вспомнить, то нечто подобное мы встречали на советских правительственных ЗИЛах, где салоны также обычно оббивались дорогим высококачественным велюром. Декоративные вставки на передней панели — из натурального красного дерева, а все что блестит как металл — и есть металл.

Большая часть заказов приходится на авто строго черного цвета (покраска особая — в 7 слоев) с интерьерами коричневого, вишневого либо темно-синего оттенков. Вместо тонировки, от внешнего мира пассажиры скрываются за благородными занавесками. Не испытывая сторонних взглядов, пассажир может полностью расслабиться, вытяну ноги, ведь средняя часть спинки пассажирского кресла складывается, организуя практически спальное место. О таких вещах как электроприводы всего и вся, массажная система, отдельная мультимедийная установка с TV-тюнером, DVD-системой и встроенным телефоном и пульт управления климатом и говорить не приходится. На всех дверях предусмотрены доводчики.

Все Toyota Century собираются исключительно вручную в особом цехе на заводе Toyota, для работы в котором отбираются только лучшие сотрудники компании с многолетним опытом. Машину делают очень тщательно, как говорится — на века, ведь Century переводится как “Столетие”. Детально о том, как производят этот потрясающий автомобиль поведает этот фирменный заводской ролик:


Двигатели Toyota Century

Toyota Century – это большой четырехдверный седан, производимый в основном для внутреннего рынка и давно выступающий в качестве флагмана Toyota. Первое поколение Century появилось в далеком в 1967 году. Тогда, платформой для автомобиля высшего класса послужила Toyota Crown выпуска 1964 года.

Первое поколение (G40, 1987-1992)

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На первые Century устанавливалась трехлитровая силовая установка Toyota V8 (2 981 куб. см, максимальная мощность – 112 кВт при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент – 235 Н*м при 3600 об/мин) с системой газораспределения OHV.

В 1967 году Century какое-то время оснащался модернизированной версией двигателя от Crown Eight, трехлитровым агрегатом – 3V, а 1973 году был выпущен с 3.4-литровым мотором 4V-U (3376 куб. см, 134 кВт при 5200 об/мин и 275 Н*м при 4400 об/мин).

В 1982 году Century получил свой первый настоящий рестайлинг. Внешний вид модели несколько изменился, как и двигатель (теперь SOHC). Мощность восьмицилиндрового ДВС 5V-EU (289 Н*м при 3600 об/мин) составляла 165 л.с., а его объем – 4 литра. Агрегат был оснащен установкой впрыска топлива и технологией контроля выбросов «TTC».

5V-EU
Объем, см33994
Мощность, л.с.165
Расход, л/100 км08.05.2019
Ø цилиндра, мм87
9
ХП, мм84
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км300+

Вообще, в течение первого 30-летнего производственного цикла Century 1 оставался практически нетронутым, за исключением незначительных косметических изменений и обновлений двигателя. Машина собиралась практически вручную и выпускалась ограниченными сериями.

Toyota Motor Century с газотурбинным двигателем GT45 и электромотором была представлена в 1975 году на Токийском автосалоне как гибридный концептуальный автомобиль высокого класса.

Второе поколение (G50, 1997-2017)

Второе поколение Century, выпущенное в 1997 году к 100-летнему юбилею основателя Toyota – Сакичи Тойода, сохранило имидж предыдущих моделей, приобретя при этом более яркую внешность.

На Century впервые был установлен 280-сильный агрегат V12 объемом 5 литров, который шел под заводским номером 1GZ-FE. Максимальный крутящий момент нового двигателя DOHC составлял 481 Н*м при 4000 об/мин. Установленная в дополнение к мощному силовому агрегату электронная пневматическая подвеска «Sky hook» превращала поездку на Центури в сплошное удовольствие.

1GZ-FE
Объем, см34996
Мощность, л.с.280
Расход, л/100 км12.8-13.9
Ø цилиндра, мм81
11
ХП, мм81
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км400+

Также, с 2003 по 2004 годы Toyota Century 2 выпускались с двигателями 1GZ-FNE (V-образный, 12-цилиндровый, DOHC), работающими на природном газе и выдающими до 258 л.с. при 5200 об/мин и 405 Н*м при 4000 об/мин. В 2010 году мотор 1GZ-FNE был переработан под появившиеся экологические стандарты, что немного снизило его характеристики мощности и крутящего момента.

Третье поколение (седан, G60, 2017-н.в.)

Презентация третьего Century состоялась в конце 2017 года на международном Токийском автосалоне. В Японии новый Центури поступил в продажу лишь в июне 2018-го. Внешний вид и экстерьер Century 3, как и прежде, были решены в консервативном ключе, при этом седан был оснащен по последнему слову техники.

В третьем поколении Century стал гибридом. В состав силовой установки вошли: пятилитровый бензиновый 2UR-FSE (520 Н*м при 4000 об/мин., V8, DOHC, Dual VVT-i), электромотор и никель-гидридная батарея.

2UR-FSE
Объем, см34968
Мощность, л.с.290-394
Расход, л/100 км7.4-11.2
Ø цилиндра, мм94
11.08.2019
ХП, мм89.6
МоделиCentury
Ресурс, тыс. км400+

Заключение

Самое интересное, что в РФ вышеперечисленных силовых агрегатов от представительских седанов Toyota Century чуть ли не больше, чем собственно самих машин. Однако, отечественные автомобилисты недолюбливают эти двигатели, так как они требуют особого подхода, что в итоге сказывается на стоимости их обслуживания и ремонта – они очень дорогие, а искать всякие «мелочи» на них можно годами.

Несмотря на некоторые проблемы первых агрегатов 1GZ-FE, в первую очередь они могут быть вызваны скорее возрастом этих ДВС и манерой их эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Любой ухоженный 1GZ, при своевременном обслуживании, использовании качественных горючего и масла, практически «неубиваем». Моторесурс этих установок запросто может переваливать за отметку в полмиллиона километров.

Кстати, названия первых силовых агрегатов (3V, 4V-U и 5V-EU), устанавливавшихся на Toyota Century, указывают на модель двигателя в серии двигателей Toyota V.

Почему новая Toyota Century 2020 круче и дороже Lexus LS

Общеизвестно, что Lexus LS – самый роскошный седан и флагман японской Тойоты. Но есть в модельном ряду и другой седан, который выглядит куда скромнее, но при этом дороже Лексус. Речь идет о Toyota Century 2020, которую выпускают для внутреннего рынка. Правда, даже в Японии купить эту модель непросто, ведь это в некоторым смысле Роллс-Ройс по-японски.

Если раньше Century предназначалась только для императорского двора, то сегодня стать владельцем новой Toyota Century 2020 может любой желающий. Единственная проблема – тираж ограничен 50-ю экземплярами в месяц, поэтому автомобиль является дефицитным. За пределы Японии этот седан не продают.

Кстати, любопытным является тот факт, что Тойота Сенчури выпускается почти полвека, но автомобиль 2020 модельного является всего лишь третьей генерацией императорского седана. Итак, что примечательного и эксклюзивного в модели последнего поколения.

Начнем с того, что новая Сенчури по своим габаритам превосходит удлиненные Мерседес S-класса и BMW 7! Длина Toyota Century – 5335 мм, а по ширине она почти 2 метра. Внешне автомобиль воспринимается классическим и не такой броский, как Lexus LS.

Салон Toyota Century 2020 такой же скромный, как и экстерьер. Более того, в передней части интерьер лишен таких привычных (для современных авто) деталей, как тачскрин.

В этом седане, как прежде, масса кнопок, а приборы на панели – аналоговые. Да-да, как в дедушкиных Жигулях. Правда, посередине — полноценный информационный дисплей.

Из «современностей» также можно увидеть разве что экран мультимедиа, которая, кстати, читает компакт-диски! Ну, не кассеты — уже хорошо.

А теперь перемещаемся на задний ряд. Здесь уже явно заметно, что именно на галерке будет размещаться хозяин. Для него и его компаньона/спутницы предусмотрен два дисплея — 11,6-дюймовый и 7-дюймовый тачскрин. Последний позволяет управлять аудиосистемой, массажными креслами, шторками и пр.

Для удобства предусмотрены также подогрев/вентиляция сидений, подставка для ног и откидные столики. По умолчанию сиденья Toyota Century обшиваются натуральной… шерстью! Но заказчик может выбрать и натуральную кожу.

Технические характеристики Сенчури 2020 гласят, что флагманская Тойота нового поколения получила платформу от Lexus LS прошлой генерации. То же касается силовой установки. Впервые в истории императорский седан получил не 12-цилиндровый двигатель, а гибридную установку (от Lexus LS 600h), состоящую из 5-литрового V8 и электромотора общей мощностью 431 силы. Несмотря на техническую начинку от гибридного Лексуса, новый Century является заднеприводным. Это дань истории.

Где и как выпускают Сенчури? Как и раньше, автомобиль собирают фактически вручную на заводе Higashi-Fuji, а эмблему эксклюзивного седана и вовсе делают специально обученные мастера, которые отливают ее на протяжение 6 недель!

Также надо сказать, что кузов Toyota Century красят в 7 слоев, а полируют руками. И да, цветовая гамма включает всего 4 оттенка, ни один из которых не имеет металлической крошки. Цена Тойота Сенчури 2020 – от 180 тысяч долларов!

Если вам нравится наши сайт, то поддержите нас. Нам приятно видеть вашу активность

Toyota Century 2018: «велюровый король» из Японии

Обзор Toyota Century 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама модели Тойота Сенчури 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Toyota Century 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Тойота Сенчури 2018 года
  • Видео

Toyota Century – представительский 4-местный седан, выпускаемый компанией Toyota с 1967 года и пользующийся большой популярностью среди высокопоставленных японских чиновников, включая императора Акихито. За время существования модели было выпущено всего три поколения автомобиля, причём дебют третьей генерации Toyota Century состоялся в октябре 2017-го в рамках ежегодной Токийской автовыставки.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил слегка подкорректированную внешность (машина сохранила общую стилистику и классический дизайн), более современный интерьер и новую гибридную силовую установку, сочетающую в себе бензиновый мотор и электродвигатель.

Экстерьер Toyota Century

Новая Toyota Century 2018 обладает строгой и консервативной внешностью, в которой легко угадываются очертания первой генерации модели, выпущенной более 50 лет назад.

Фронтальная часть кузова представлена классическими прямоугольными фарами головного света (полностью светодиодные), внушительного размера хромированной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером со строгими LED-полосками противотуманок.

Внушительный профиль представлен длинным капотом, аккуратными арками колёс, крупными передними и задними дверями, а также внушительного размера задними стойками и крупными лопухами внешних зеркал, дополненных светодиодными повторителями поворотов.

Монументальная и внушающая уважение корма получила полностью светодиодные габаритные огни, прячущиеся за лаконичными и слегка тонированными плафонами. В целом, автомобиль лишён каких-либо кричащих элементов – все сдержанно, лаконично и консервативно.

В сравнении с прошлой генерацией, новый Century немного прибавил в габаритах:

  • Длина – 5335 мм (+65 мм);
  • Ширина – 1930 мм (+40 мм);
  • Высота – 1505 мм (+10 мм);
  • База колёс равняется 3090 мм (+65 мм).

Длина, мм5335
Ширина, мм1930
Высота, мм1505
Колесная база, мм3090

Точных данных о высоте дорожного просвета нет, но по неофициальным данным, она превышает 160 мм, чего более чем достаточно для комфортного передвижения по городу и загородному шоссе, не опасаясь мелких и средних неровностей, ж/д путей и «лежачих полицейских».

Известно, что цветовая гамма кузова представлена исключительно консервативными цветами, идеально подчёркивающими внешний облик 4-местного седана.

Интерьер Toyota Century

Салон новой Toyota Century, как и её внешность, выполнен в ретро-консервативном стиле, в котором идеально сочетаются классические элементы и современное оборудование. Перед водителем располагается аналогово-цифровая приборная панель и крупный мультифункциональный руль, обеспечивающий удобный и уверенный хват.

Отдельного внимания заслуживают крупные прямоугольными дефлекторов-воздуховодов и премиальные материалы отделки передней торпедо: натуральное дерево, мягкий пластик и натуральная кожа. Качество сборки не вызывает никаких вопросов и полностью соответствует автомобилям люкс-класса.

Передние сидения обеспечивают высочайший уровень комфорта, сравнимый с уютными креслами, располагающимися у каминов в дворцах английских аристократов. При этом в арсенале широкий диапазон регулировок и подогрев.

Задний ряд представлен двумя отдельно стоящими креслами, предлагающими ещё больший уровень комфорта и удобств, среди которых значатся: отдельный блок воздуховодов, огромный мультимедийный дисплей, откидные подножки для ног, массивный центральный подлокотник со встроенным холодильником, функция массажа и элегантные аналоговые часы.

Впервые оказавшись в салоне премиальной Toyota Century, многих обескураживает отсутствие кожаной отделки — вместо неё производитель использует велюр-шерсть, что по мнению японских дизайнеров делает салон ещё более роскошным и презентабельным.

Отметим, что при желании покупателя вместо 100% шерсти салон седана может быть обтянут высококачественной натуральной кожей, вот только тогда автомобиль теряет одну из своих ключевых «изюминок».

К сожалению, производитель не разглашает данные про объем багажника, но учитывая внешние габариты автомобиля, он точно превосходит 450 литров.

Технические характеристики Toyota Century 2018

Хочется отметить, что с начала своего появления автомобили Toyota Century агрегатировались исключительно бензиновыми моторами (первое поколение с мотором V8, второе – с V12), а вот третья генерация обзавелась современной гибридной установкой, представленной 5-литровым 394-сильный бензиновиком V8 и электродвигателем с планетарным вариатором, питающимся от никель-металлогидридных АКБ.

По всей видимости, данный двигатель перекочевал на новинку с последних версий представительского Lexus LS, а значит, можно рассчитывать на отличные динамические характеристики и высокий показатель экономичности.

Вероятнее всего, новинка базируется на фирменной глобальной «тележке» GA-L, используемой тойотовцами в других автомобилях высшего ценового сегмента. Это значит, что кузов автомобиля по большей части выполнен из сверхпрочной стали и сплавов алюминия.

Подвеска Toyota Century полностью независимая (спереди представлена 2-рычажкой, а сзади – многорычажкой). Уже в базе автомобиль оборудован электроусилителем с изменяемым передаточным отношением, а также вентилируемыми «блинами» всех колёс. Дополняет картину широкий список электронных помощников.

Безопасность новой Toyota Century

Несмотря на свою внешнюю и внутреннюю консервативность, третье поколение Toyota Century предлагает широкий набор современных систем безопасности, среди которых значатся:

  • Светодиодная головная и задняя оптика;
  • LED-противотуманки;
  • Подушки безопасности спереди и сбоку;
  • Дополнительные шторки безопасности для седоков второго ряда;
  • Антиблокировочная, а также система стабилизации и препятствия пробуксовке;
  • Автоматическая система управления дальним светом;
  • Датчики слежения за «мёртвыми» зонами и усталостью водителя;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Функция слежения за движущимися в поперечном положении авто, особенно актуальная при движении задним ходом;
  • Иммобилайзер;
  • Противоугонная система;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Вентилируемые дисковые тормоза на обеих осях;
  • Камера круговой обзорности;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках и многое другое.

По уровню безопасности автомобиль ничем не уступает более именитым и дорогостоящим конкурентам, среди которых присутствуют представительские модели Mercedes, Audi, BMW, Lexus, Acura, Cadillac и даже Bentley.

Комплектация и ценник Тойота Сенчури 2018

Официальные продажи нового Century в Японии должна начаться во второй половине 2018 года, а его предварительная начальная цена будет составлять около 120 тыс. долларов (порядка 6,84 млн. руб.).

Производитель не раскрывает официальные данные касательно уровня оснащения модели, но уже сейчас можно говорить о том, что седан получит:

  • Полностью светодиодное освещение спереди и сзади;
  • LED-противотуманки;
  • Обивку салона 100% шерстью;
  • Мультифункциональный руль;
  • Крупный сенсорный дисплей для передних и седоков второго ряда;
  • 4 кресла с электрорегулировками, подогревом и функцией массажа (только задние);
  • Эирбеги по кругу + шторки безопасности;
  • Холодильник в заднем центральном подлокотнике;
  • Автоматическую систему управления дальним светом;
  • Систему предотвращения лобового столкновения;
  • Антиблокировочную, а также системы стабилизации и препятствия пробуксовке;
  • Парковочный ассистент;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
  • Откидные столики для ног задних седоков;
  • Премиальную акустику с 20 динамиками и многое другое.

Также покупателям предложат широкий выбор дополнительного оснащения, включая возможность выбора кожаной отделки салона вместо велюровой.

Заключение

Toyota Century – уникальный и в какой-то степени культовый автомобиль, сочетающий в себе консервативный стиль, премиальные материалы и высокотехнологичную начинку. Это автомобиль, большая часть деталей и сборка которого производится вручную только лучшими специалистами Toyota, что вместе с жёстким контролем качества гарантирует высокий уровень надёжности и долговечности.

Более того, производитель намерен выпускать запасные детали к авто на протяжении столетия, а это позволяет предположить что клиенты, выбравшие Toyota Century, покупают его один раз и на всю жизнь.

Видео панорама Toyota Century 2018:


Ссылка на основную публикацию