Новая Lada Vesta сразу оборудована газовой установкой

Lada Vesta «Der Puma» › Logbook › Веста LPG или всё-таки решился установить ГБО.

Всем привет! Давненько ничего не писал, а рассказать есть что…
С автомобилем всё отлично, постепенно начал готовиться к отпуску, хотел рвануть на автомобиле в сторону Краснодарского края… Всё бы ничего, да организация моя решила иначе– коллектив хитро уволен и принят в другую организацию, соответственно об отпуске можно забыть…

Погоревал маленько, плюнул на всё и погнал ставить ГБО. Ездил на газу, но решил попробовать лично. Изначально планировал делать всё в соответствии с законодательством, поэтому решил пойти по пути наименьшего сопротивления– обратился к своему официальному дилеру. В итоге определились со стоимостью– за всё 35 тысяч рублей, к тому же дают рассрочку до 3-х месяцев (не через банк, без обмана и процентов)… Правда я не любитель долгов (сам с должниками работаю), поэтому вначале закинул 20 как предоплату, а оставшиеся 15 скинул сразу же после установки.

Честно признаюсь, что процедура оформления до этого была мне совершенно незнакома. Во всём остальном я разбирался вместе с сотрудниками ОД и РЭО.

Если очень кратко описать процесс оформления, то его можно разделить на 3 этапа:
1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений и подаём заявление об изменении конструкции ТС. Проходим первый осмотр в РЭО, сдаём все документы в окно и получаем разрешение на установку ГБО.

Этот этап мне удалось пройти за один день, 15 июня.

2. Производим установку оборудования, получаем второй пакет документов. Получаем протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений, диагностическую карту, паспорт на баллон, кучу сертификатов соответствия на ГБО, свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО, заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и ещё кучку бумаг… Ах да, ещё и нужно оплатить госпошлину в размере 800 руб (через госуслуги скидка).
Проходим второй осмотр, сдаём стопку бумаг, её отправляют в Челябинск и ожидаем…

Lada Vesta CNG комплектация и цены

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

LADA > Vesta

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, – фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Лада Vesta LPG › Бортжурнал › ГБО (часть 1 — установка)

Dobar dan
Из названия машины думаю и так понятно на чем езжу )))
Но по порядку.
Глядя как цены медленно, но верно переваливают за отметку 40 руб за 1 литр, взвесив все ЗА и против решил установить ГБО на пропане.
Конечно хотелось бы метан, но цена за баллоны негуманная просто, пробеги поменьше, а главный минус — небольшое кол-во заправок ( Так что все таки пропан.
Почитал отзывы, посмотрел на цены, расположение сервисов и остановился на этом — garant-gaz.ru
Почему ?
Все просто:
1. Цена оборудования с установкой — 24500
2. Возможность у них же сделать документы для регистрации в ГИБДД (если вдруг кто еще не знает — установка ГБО приравнена к внесению изменения в конструкцию)
3. Удобное расположение сервисного центра в Москве (где и ставил) плюс есть филиалы в Калуге и в Казани (куда я езжу очень часто)

Что поставил:
Мозги Digitronic Maxi-2
Редуктор Tomasetto Alaska Super AT09
Форсунки Valtek тип 33
Фильтр Циклон Alex Ultra 360
Баллон ТОР БАЖ 42-600
ВЗУ стандартное под лючком

Теперь ответ на часто задаваемые вопросы:
1.Зачем ГБО, ведь у Весты и так низкий расход топлива ? — Ключевое слово РАСХОД ))) Я каждую неделю проезжаю около 600 км, плюс несколько раз в год езжу на расстояния 1300-1500 км в один конец. ГБО по моим расчетам окупится примерно за 7 месяцев
2. А как же гарантия ? — Хочется сразу ответить вопросом на вопрос — а она есть ? Машина к моменту установки проехала 16700 км. И если за это время не развалился кузов, не поймал клина мотор и не высыпались шестеренки с коробки, то и дальше будет все норм. А ездить к официалам со всякой мелочью (те же втулки смазывали чаще чем я брился), записываться, тратить свое время дороже выходит. Ну а когда дилеры объявили что на первом ТО они только меняют масло в моторе (Роснефть синь 5-40) с фильтром (Ливны), смажут петли дверей и клеммы АКБ за “всего” 5200 руб. (из них 1350 масло и фильтр) а все остальное нафиг или за отдельную плату … Да пошли они козе в трещину ! Я не скупердяй, но за данную сумму менять масло слишком “мажорно” ) Лучше дочке лишнюю игрушку куплю и жене цветы, а масло сам поменяю, не гордый ( Канистра ZIC 5-30 синтетика в Юлмарте по акции куплена за 990 рублей, и фильтр оригинальный в Авто49 за 180 руб.)
Своевременное ТО и хорошие расходники — это главное.
3. ГБО опасно ! Ты (или глушак, или движок и т.д.) взорвешься ! — Какой же бред дамы и господа. В 90% это вопросы/советы/комменты тех кто на газу никогда не ездил, но читал в интернете, или у дяди Васи на волге в 90-х был газ, или ему рассказал знакомый знакомого, а тому двоюродный шурин, троюродной бабушки по линии прапрадеда. Я не хочу ничего никому доказывать, инфы в интернете полно ! Газ безопасен, безопаснее бензина, все соединения проходят проверку, баллоны опрессовку раз в 2 года, двигатель работает мягче, ресурс больше (4-5-6 поколение газа избавлено от проблем 1-2-3 поколения)
4. ГБО не выгодно (установка, ТО, проверка баллонов, опресовка, оформление в ГИБДД) — Ага, опять байки из склепа ))) ГБО — 24500, сертификаты для оформления — 5000, диагностическая карта — 1200, Госпошлина в технадзор — 800, госпошлины в МРЭО — 850. Итого 32350. А теперь смотрим — Пропан стоит в среднем 17-50 за литр, бензин 38-50 АИ-95. Дальше считаем расход своей машины, ее пробег за месяц и понимаем есть ли смысл ставить. Я свой выбор сделал и не жалею.
5. С баллоном ТОР ты без запаски будешь ездить ? — Да, а что ? За 11 лет стажа, мне запаска понадобилась один раз ! А проехал много. Очень много. Дохрена как много ! Для успокоения вожу с собой теперь нормальный более менее компрессор и купил набор для ремонта колес. Думаю этого будет достаточно.
Кому лень гуглить что-то, могут почитать тутава — krutimotor.ru/preimushhestva-i-nedostatki-gbo/

Во второй и третьей части расскажу про процедуру оформления ГБО в ГИБДД …

Ссылка на основную публикацию