Новая автосенсация – вездеход «Шатун»

Вездеход Шатун с переломной рамой: везде пройдет!

Создатели вездехода Шатун (Shatun) стремились наделить своего «зверя» суровым норовом медведя-шатуна. Если кто не знает, шатуном зовут косолапого, который на беду всей округе зимой, в пору спячки, вылез из берлоги. Голодный, злой!

Шатун

Длина / ширина / высота 4000 / 2520 / 2300 мм
Снаряженная / полная масса 1850 / 2850 кг
Дорожный просвет 680 мм
Грузоподъемность 1000 кг
Двигатель дизельный, P4, 1498 см³; 33,0 кВт / 44,3 л.с. при 3000 об/мин; 119 Н·м при 1800 об/мин
Максимальная скорость 45 км/ч
Скорость на воде 5 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 68 л
Расход топлива 2–3 л/ч
Трансмиссия полный привод; М5

Итак, наш сказ о том, как новая трактовка проверенных решений позволяет заехать туда, куда лучше не заезжать.

Переломный момент

Подмяв для разогрева пяток крупных кустов и перевалив через пару буераков, подъезжаем к болоту. Испытатель Сергей буквально бросает машину в трясину с крутого, процентов тридцать, уклона. Поясные ремни безопасности перетягивают живот, левой рукой хватаюсь за воздух — одной ручки для пассажира справа явно маловато. Если у медведя-шатуна нет чувства страха, то у меня оно есть!

— Не бойся, это с непривычки!

На крутом подъеме Сергей быстро крутит руль, и я чувствую, как работает «хребет медведя» — переломная рама. По сути, вездеход состоит из двух частей, и при вращении руля передняя часть смещается относительно задней посредством гидравлического привода на угол до 35 градусов. Это дает возможность быстрее находить зацеп огромным шинам.

Идея не нова. Первый автомобиль схожей конструкции — Fiat-Pavesi P4 — увидел свет в 1919 году. А в СССР переломную раму показали на тракторе К‑700 в 1961‑м. Старое доброе решение вспомнила владимирская компания «Новый поток» и воплотила в Шатуне в 2017 году.

Черно-оранжевый Шатун хоть и злой, но — красавец! Его покрытие Raptor — своего рода броня, защищающая от камней и сучьев.

Поднимаю огромный люк-дверь в передней части, открываю небольшую дверцу и, схватившись за проем, падаю в водительское кресло. Оно регулируется в продольном направлении, а короткую спинку можно откинуть назад на 180 градусов. Обзор прекрасный: если привстать, удастся и под колеса заглянуть!

Через широкий проем осматриваю второй отсек. Раскладные скамейки удобны, но вот их кромки хорошо бы обработать тщательнее — недолго и пораниться. Изнутри оба отсека отделаны шумотеплоизоляционными материалами толщиной 10 и 20 мм, прикрытыми водонепроницаемой тканью.

Рулевую колонку настраиваю по углу наклона. Слева под рулем — «гитара», включающая указатели поворота, ближний и дальний свет. Но без ликбеза по азам управления не обойтись.

— Педалей тормоза две. Нажмешь обе — сработают все четыре «машинки» дисковых тормозов от уазовского Патриота. Если давить только одну педаль, затормозятся колеса соответствующего борта и вездеход сделает резкий разворот. Радиус разворота Шатуна — шесть метров. Рукоять ручного газа, расположенная между креслами, – тоже для маневрирования в ограниченном пространстве.

Под креслом водителя трудится 44‑сильный японский турбодизель марки Kubota — эта компания, базирующаяся в Осаке, известна своей сельхозтехникой. В пару к нему приставлена вазовская 5-ступенчатая механика с зеркальной схемой переключений: первая передача — рычаг вправо и вперед. Коробка от Гранты (с тросовым приводом) адаптирована под японский мотор: развернута на 180°, стоят немецкие подшипники, иной передаточный ряд. Шатун можно заказать и с 87‑сильным бензиновым мотором от Гранты — такой дешевле и с ремонтом никаких проблем.

Не выходить на болота?

Дизель гулко откликается на поворот ключа. Врубаю компрессор и поднимаю давление в ресивере до максимальных 7,9 атм. Запас воздуха необходим для пневматических блокировок фирмы «Спрут» и пригодится для подкачки шин.

Шатун выходит из спячки и уверенно, и мягко, хотя подвески у машины нет, идет через заросшее бурьяном поле. Ход смягчают колеса диаметром 1,75 метра с огромным пятном контакта — 1,0×0,8 метра (шина небольшой легковушки имеет площадь контакта с ладонь). Шины с низким давлением на грунт обеспечивают отличную проходимость и не наносят урон флоре.

Перед оврагом клавишей активирую колесные блокировки, которые производитель именует «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земной тверди, а остальные беспомощно вращаются, вездеход способен двигаться. Однако вывесить Шатун непросто: шины буквально обволакивают неровности рельефа.

Ощущения необычные — словно сижу в мягком кресле и смотрю на огромной плазме телеканал Discovery. В полуметре от меня проплывает то пашня, то высокая трава, то болото, а кресло лишь чуть покачивает.

Чтобы проехать на вездеходе где угодно, нужно уметь играть давлением в шинах. Открыл один кран — и воздух из ресивера начал поступать в шины. Через другой кран воздух стравливают. Используется и более продвинутое решение (опция) — раздельная подкачка колес, помогающая при преодолении крутых подъемов. Передние шины чуть спускают, а задние накачивают, меняя «угол атаки». При раздельной подкачке на каждом колесе стоит электромагнитный клапан, так что воздух может перетекать из колеса в колесо, наделяя машину лучшей плавностью хода. А еще предлагают систему подкачки колес выхлопными газами.

Осмелев, макаю Шатуна в глубокую трясину. Шины водоизмещением 1200 литров, каждая играют роль поплавков, так что ватерлиния вездехода проходит ниже ступиц. Протектор в крупную елочку позволяет развивать на воде максимальные 5 км/ч. Даже если пробить колеса, «мишка» все равно выплывет — нижняя часть кузова выполнена из оцинкованной стали и представляет собой «лодку» с плоским днищем и «бортами» высотой 400 мм. Помять такую «лодку» о камни и коряги сложно. А прочие кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава.

Где-то шины отталкиваются от вязкого илистого дна, где-то Шатун плывет. Руль в сторону, побольше газа — и с наглостью косолапого Шатун выбирается из трясины на земную твердь.

Феноменальная проходимость и плавучесть — главные козыри машины. Шатунов «приручают», в основном, частники, но есть и серьезные заказчики, например Роснефть и Томскнефть. Владимирцы намерены выпускать до десяти вездеходов в месяц.

Пока Шатун существует в двух вариантах — пикап и кунг (на фото). Пикап с бензиновым мотором стоит 2 800 000 рублей, а кунг с дизелем обойдется минимум в 3 500 000 рублей. Сейчас готовят новую модель, которая должна стать более ремонтопригодной, – нынешней машине ­прописана протяжка креплений через каждые 20 моточасов, масло двигателя меняют с интервалом 50 моточасов. Обещают и новый дизайн. Главное — чтобы характер остался ­бескомпромиссным.

Вездеход Шатун: стоимость, конструкция, фото

В течение длительного времени компаниями ООО «Новый Поток» и ООО «Механика» велась разработка нового российского внедорожника. Судя по опубликованным фотографиям, новый вездеход Шатун – это клон автомобиля Шерп, который был запущен в производство задолго до премьеры модели, разработанной во Владимире.

В этой статье вы узнаете:

  • о конструкции вездехода
  • технических характеристиках
  • о достоинствах снегоболотохода
  • стоимость покупки машины
  • посмотрите видео

Вездеход Шатун: конструкция

По заверению производителя, машина способна преодолевать болото и реки, переезжать через поваленные крупные деревья и каменные валуны, выбираться из воды на лёд, не говоря уж про езду по типичному бездорожью. Подобные возможности обеспечиваются особенностями конструкции.

В основе авто – стальная платформа с оцинкованным каркасом, положительно сказывающаяся на прочности и дающая возможность эксплуатировать транспортное средство в особо тяжелых условиях, а также перемещать его по воздуху в случае необходимости. При проектировании кузова особое внимание уделялось сбалансированному расположению элементов трансмиссии и двигателя, благодаря чему удалось добиться хорошей маневренности и плавучести.

Рама является переломной, ввиду чего вездеход способен передвигаться по крутым склонам (угол – до 35 градусов) и подниматься на метровую высоту.

Не менее важную роль на бездорожье играют колеса: автомобиль оснащается большими колесами, диаметр которых составляет 1,75 метра, а ширина равняется 72 см. Водоизмещение каждого колеса – 1200 литров, поэтому болотоход Шатун обязательно займет свое место в автопарке, используемом спасательными службами. Особенно важно его иметь в районах, подвергающихся затоплениям – автомобиль умеет плавать, а это значит, что с его помощью получится вызволять из водного плена людей.

Амфибия имеет следующие габариты: его длина – составляет 4 метра, ширина – 2,5 метра, высота равняется 2,4 метрам. Несмотря на довольно солидные габаритные размеры, управление машиной осуществляется при помощи самого обычного автомобильного руля.

Технические характеристики

Новый вездеход Шатун, кабина которого рассчитана на размещение двух человек, станет оснащаться 1,5-литровым турбодизельным двигателем японского производства. Мощность агрегата – 45 л. с., способных разгонять внедорожник до 45 км/ч, если он двигается по суше, и обеспечивать постоянную скорость 5 км/ч при перемещении по воде. Коробка – только механическая, 5-ступенчатая.

Снегоболотоход в зависимости от условий будет потреблять порядка 2-3 литров топлива в час.

Достоинства внедорожника

Резюмируя всё вышесказанное, можно выделить такие сильные стороны автомобиля:

  • возможность беспроблемного выезда из воды на лед;
  • превосходные внедорожные характеристики, позволяющие двигаться по суровому бездорожью и вдоль крутых склонов;
  • управление подкачкой каждого из колес в отдельности осуществляется из салона;
  • переломная рама позволяет передвигаться под большими углами;
  • наличие современного рулевого колеса обеспечивает комфортное управление транспортным средством, неотличимое от управления обыкновенным городским автомобилем.

Шатун вездеход: цена

Вездеход Шатун купить можно по цене от 3,2 млн. рублей : по этому параметру он выигрывает у Шерпа, цена которого на 600 000 рублей больше. Но всё равно, учитывая стоимость вездехода Шатун, позволить приобрести авто смогут далеко не все желающие.

Тем не менее 600 тысяч рублей – значительная для большинства россиян сумма, поэтому с этой точки зрения машина является более доступной для обычных рыболовов, охотников и просто любителей бездорожья.

Уже сейчас на болотоход имеется спрос в районах Крайнего Севера. Большой интерес к новинке проявляет компания «Сургутнефтегаз».

Вездеход шатун: видео

Вездеход ШАТУН
SHATUN NEO

Вездеход Шатун один из лучших примеров спец. транспорта в семействе лёгких вездеходов. Уверенно решает все задачи, связанные с преодолением бездорожья: любые грунты, водные барьеры, преграды высотой более метра. Производится в Российской Федерации. Shatun значительно дешевле своих аналогов, а иностранных так вообще нет. Выдающиеся эксплуатационные качества этого вездехода не оставят Вас равнодушным. У снегоболотохода Шатун почти нет недостатков. В этом вы убедитесь при эксплуатации. ПОКУПАЙТЕ ЧУДО МАШИНУ и дороги Вам будут не нужны!

ВЕЗДЕХОД SHATUN NEO

на шинах сверхнизкого давления
1650*570-25

Стоимость, пикап – от 3 800 000,00 рублей*

Стоимость, кунг – от 3 900 000,00 рублей*

(*в стоимость базовой комплектации, входит ЗИП)

Двигатель KUBOTA 1500 турбодизель мощностью 44.3 л.с.

Грузоподъёмность – 1000 кг

Вместимость – до 6 человек

Максимальная скорость – 45 км/ч

Скорость на плаву – 5,6 км/ч

Данные из этой таблицы помогут Вам составить подробную картину о предстоящей покупке вездехода шатун .

#общие данные
Модель Shatun
1Сухой вес, кг1800
2Грузоподъёмность, кгдо 1000
3Клиренс, см58
4КузовАлюминиевый
5ПодвескаПневмоколесо
6Мест, оборудованных ремнями безопасности2
7Объём топливного бака, л65
8Максимальная скорость (на высшей передаче), км/ч45
9Минимальная скорость (на низшей передаче), км/ч1.5
10Скорость на воде, км/ч5,6
11Размер шин1650х570-25
12Преодолеваемые грунтыЛюбые
13Почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья), л/час2-3
14Высота преодолеваемого препятствия в виде ступеньки, см120
1. Основные Габаритные размеры, мм
1Длина4000
2Ширина2500
3Высота2580
2. Двигатель
1Тип двигателяKUBOTA V1505-T
2Количество цилиндров4
3Тип топливаДизельное
4Объём, см³1498
5Максимальная мощность, л.с.44.3
6Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
7СцеплениеSACHS

Дополнительная информация – преимущества Шатуна

  • Простой выход вездехода с плава на лед.
  • Диагональное вывешивание компенсируется подключаемой 100%-ной блокировкой.
  • Вездеход Шатун способен проходить болото, поваленные деревья, каменный валун, преодолевать реку, двигаться вдоль крутых склонов.
  • Система подкачки колес — диаметр 10 мм.
  • Переломная рама позволяет двигаться по крутым склонам, как вдоль, так и под любыми углами.
  • Удобное рулевое колесо автомобильного типа позволяет комфортно осуществлять управление так же как и в автомобиле.
  • Силовой каркас обрабатывается путем горячего цинкования
  • Конструкция силового каркаса рамы позволяет транспортировать Шатун по воздуху.
  • Способность подняться на вертикальную ступеньку высотой больше метра.

    Канистры в колесах, тормоз на руле, шкворни, а не шаровые… — вездеход Шатун Нео

    «За рулем» первым поездил на машине второго поколения. Плавность хода нового «бездорожника» — почти как у кроссовера, а на спальном месте теперь можно вытянуться во весь рост.

    В ездеход Шатун Neo

    Длина/ширина/высота 4080/2500/2500 мм
    Грузоподъемность 1000 кг
    Снаряженная масса 1850 кг
    Дорожный просвет 580 мм
    Двигатель дизельный, P4, 1498 см³; 33,0 кВт/44,3 л.с. при 3000 об/мин; 119 Н·м при 1800 об/мин
    Максимальная скорость 45 км/ч
    Скорость на воде 7 км/ч
    Топливо/запас топлива ДТ/65 л
    Трансмиссия полный привод; М5

    Стою посреди заметенного снегом поля во Владимирской области. Летом я тестировал здесь вездеход Шатун (ЗР, № 7, 2018), а сейчас настала пора проверить свежеиспеченный «бездорожник», названный в честь медведя-бродяги – Шатун Neo. Машина второго поколения — это, как и прежде, вездеход с переломной рамой. Формы кýзова тоже знакомы. Но если присмотреться, обновлений хоть отбавляй.

    Крупный хищник

    Шатун Neo выше предшественника аж на 200 мм и на 80 мм длиннее. Половинки вездехода теперь не одинаковы: кабину сделали короче, а вторую секцию (назовем ее жилым модулем) — заметно больше. Плюсов у такой компоновки несколько.

    Во‑первых, контакт с грунтом приходится не на механизм перелома рамы, а на днище. Во‑вторых, в жилом модуле разместили два полноценных спальных места. Теперь даже двухметровый баскетболист сможет вытянуться в полный рост. В‑третьих, двигатель установили не под креслом водителя, а в жилом модуле. Чтобы добраться до него, достаточно снять крышку, которая выполняет функцию довольно широкой скамейки. В моторном отсеке сделали воздушную шахту и поставили дополнительный вытяжной вентилятор для лучшего обдува силового агрегата. Если раньше мотор грелся при больших нагрузках, то сейчас такой проблемы нет.

  • Доработали и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали — узел теперь шкворневой. Гидроцилиндры, с помощью которых секции машины двигаются в горизонтальной плоскости на угол до 35 градусов, перенесли выше, снизив риск повреждения. Так что, повиснув на пеньке, можно не бояться «свернуть» гидравлику.

    Упал, отжался

    Интерьер изменился. Панель приборов вместе с клавишами включения пневмоблокировки, световых приборов и щетки стеклоочистителя перекочевала под потолок. Здесь же личинка замка, куда вставляю ключ зажигания. Поехали!

    Громко заурчал знакомый по прошлому поколению вездехода японский наддувный дизель Kubota V1505‑T. Но рвануть с места было бы сущим безрассудством. Колёса-то для удобства посадки спустили «в ноль». Для того чтобы машина «отжалась» от земли секунд за тридцать, владимирцы использовали подкачку шин выхлопными газами: достаточно перевести тумблер (он по правую руку от водителя) в верхнее положение — закрывается электрозаслонка на выхлопной трубе и переключается пневмоклапан. Чувствую, как вездеход начинает быстро подниматься. Нужно еще быстрее? Дави педаль газа!

    При желании на Шатуне Neo можно раздельно накачать или спустить колёса передней и задней осей — чтобы удобнее было его загружать-разгружать. А можно оперативно накренить кузов и слить воду из салона, если при форсировании реки «мишка» случайно «хлебнул лишнего».

    Еще один плюс — вездеходу легче выходить из воды на лед, если передние шины подспущены (так увеличивается площадь контакта резины со льдом), а задние ­накачаны. Для раздельной подкачки шин или стравливания предусмотрено два крана: под ногами водителя и пассажира.

    Чтобы оценить, как выхлопные газы влияют на ресурс шин Тром‑16, создатели вездехода разбортировали колёса после длительных испытаний. Оказалось, что внутри есть немного конденсата, – но на срок службы резины он не влияет.

    Перед тем как ставить на водоплавающий Шатун Neo покрышки, их дорабатывают прямо в сборочном цехе, чтобы машина лучше гребла. Небольшие центральные ламели протектора срезают, а те, что крупнее, не трогают. У шины появляется подобие лопастей, и скорость по воде возрастает до 7 км/ч.

    Напролом с комфортом

    К тому, что к органам управления придется привыкать, я был морально готов. На «первом» Шатуне тягой управляла не только педаль, но и рукоять ручного привода газа, а за торможение отвечали две педали тóрмоза. Итого со сцеплением — четыре педали!

    В новой машине — пара педалей, но это газ и сцепление. Тормозами же командуют два рычага по левую руку водителя. Потянул оба рычага на себя — сработали все четыре дисковых тóрмоза от уазовского Патриота. Потянул левый — сработали тормозá левого борта. Так вездеход может резко повернуть. Рычаги на Шатуне Neo позволяют реализовать так называемый полноценный бортоповорот. То есть машина может вертеться на месте. В качестве опции за 986 000 рублей на вездеход установят пакет фрикционов, отключающих от трансмиссии колёса левого или правого борта.

    Ладно, поехали — а там и с тормозами, и с управлением разберемся!

    Подтыкаю первую передачу вазовской механической коробки с тросовым приводом. Трогаться можно и со второй передачи, тяги дизеля хватает. По идее, 119 Н·м, выдаваемых уже с 1800 об/мин, для машины массой 1850 кг — немного. Секрет — в реализации привода. Как и на вездеходе прошлого поколения, для снижения нагрузки на трансмиссию применили бортовой цепной редуктор. Ведущие звёзды — с закаленными зубьями, производства фирмы SKF. Ведомые делают сами, но теперь они двух типов, с разным количеством зубьев. Если клиенту нужно перевозить грузы — скажем, таскать волокуши, – ставят звезду с бóльшим количеством зубьев, а если надо быстрее добираться до пункта назначения, то есть увеличить скорость машины до максимальных 45 км/ч, – с меньшим.

    В ведущих мостах Spicer, которые стоят на Шатуне, установлены пневмоблокировки фирмы Спрут. Владимирцы называют их «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земле, вездеход не потеряет способность двигаться.

    Работать итальянским рулем Momo Corse, благодаря более производительному гидроусилителю, – одно удовольствие. Баранка легкая, информативная и точная. От края до края — всего один оборот. На поле то и дело залетаю в глубокие колеи и рытвины, которых не видно из-за снега. Но Шатун Neo лишь чуть покачивается. Дело в том, что все шины связаны так называемым воздушным поясом. Если одно колесо наезжает на камень, воздух из него перетекает в другие «баллоны». Так машину меньше болтает и трясет. Решение это проверенное и не новое, такое же применено на известном вездеходе Шерп.

    Скатываюсь к покрытому льдом озерцу. Вход в воду крутой, но это не проблема. В передней части Шатуна Neo использованы алюминиевые листы толщиной 3 миллиметра — лед ломают на раз-два!

    Вездеход шустро взлетает на лесистый пригорок, да так, что даже не пришлось задействовать блокировку. Катим, приминая крупные кусты и сваливая силовым бампером сухие деревца. Чтобы не побить буреломом лобовое стекло, его можно открыть. В поднятом положении стекло не выходит за габариты вездехода, так что снести его ударом о высокую ветку сложно. Для лучшей обзорности при маневрировании задним ходом над стеклом задней двери можно установить камеру, а для нее — 7-дюймовый монитор. Эта опция оценена в 26 000 рублей.

    Застрять не боюсь — выручит встроенная в кузов‑лодку лебедка с тяговым усилием 2,7 тонны (опция за 75 000 рублей). Она управляется из салона, так что подключать и крепить ее к силовому бамперу, как раньше, не нужно.

    В берлоге

    Тем, кто покупает вездеход, важны не только его внедорожные возможности, но и комфорт. На спальных местах жилого модуля можно лежать во весь рост. Удобно и сидеть: голова не упирается в потолок. Внутри достаточно светло: предусмотрены две нити светодиодной подсветки и люк в крыше. В качестве опции за 22 000 рублей предлагают сдвижные боковые стёкла, но пока их никто не заказывал — это лишние теплопотери. За микроклимат отвечает автономный отопитель Планар, но могут поставить и более популярный 4-киловаттный Webasto — за 81 000 рублей.

    В задней части жилого отсека разместили два глубоких рундука, в каждый помещается 5-литровый газовый баллон. Под отделанной тканью крышкой прячется двигатель. Я обшил бы ее внутреннюю сторону шумоизоляционным материалом. Да и вообще над «шумкой» нужно поработать: на ходу мотор так голосит, что разговаривать трудно.

    Работа над Шатуном не прекращается. Например, самые свежие экземпляры облегчены на 220 кг за счет того, что для верхней части кузова алюминиевые листы взяли потоньше.

    Шатун Neo предлагают за 3 700 000 рублей. Он дороже предыдущей модели на добрые полмиллиона, но комфорт и более высокая ремонто­пригодность требуют жертв.

  • Ссылка на основную публикацию