«Ниву» переделали во внедорожник Red Stone

Из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник)

Автовладелец из Барнаула решил переделать старый ВАЗ-2121 в экстремальный внедорожник с большими колесами. Проект строился не спеша с 2015 года (2.5 года), взвешивая решения и проявляя творчество. Двигатель и трансмиссия оставили, а вот от кузова практически ничего не осталось. Проект получил название «Red Stone».

  • Сначала Ниву 4х4 превратили в пикап. Пол, крышу, перегородки, вырезали и заменили на алюминий.
  • Рама пространственная, согласно РАФу для трофи ТР-3, цельнотянутая, бесшовная.
  • Мотор и коробку передач оставили, а генератор перенесли вверх.
  • Автомобиль поставили полностью на цельные портальные мосты.
  • Подвеска 4-link, на двухпружинных стойках (кайловерах).
  • Рулевое: двухсторонний гидроцилиндр, изготовленный под заказ.
  • Колеса 46 дюймов. Колёсные диски R-24 с двухсторонними бэдлоками.
  • Шины А-201 облегчили, вырвав половину внутренних слоёв.
  • Проведена центральная система подкачки колёс. Давление в колёсах можно менять не выходя из салона.
  • В салоне заменили торпеду, поменяли печку, установили кресла от иномарки.
  • Установили расширители крыльев, лебёдки на радиоуправление и др.

Проект получился уникальным. Машина может быть вездеходом, болотоходом и даже амфибией (можно установить шины низкого давления диаметром до 1450 мм). А если поставить колёса, разрешённые в спорте, то можно участвовать в соревнованиях. Более детально о проекте на странице владельца .

Напомним, на базе внедорожника ВАЗ-2121 было создано множество модификаций. Среди них есть простые (например, установка турбины), а также уникальные проекты (например, Нива-дом).

Монстр на дороге: барнаулец превратил «Ниву» во внедорожник Red Stone

Житель Барнаула два с половиной года переделывал свою старую «Ниву», превратив в итоге автомобиль в квадрокар. От ВАЗ‐2121 в машине остались лишь двигатель и коробка переключения передач, сообщило ИА Nation News.

Модификация была названа Red Stone. Почти все имеющиеся на трехдверной «Ниве» элементы были существенно изменены.

Внедорожный «монстр» оснащен пространственной рамой, соответствующей требованиям Российской автоспортивной федерации для класса трофи . На машине теперь стоят и колесные диски размером 46 дюймов.

Видео созданного квадрокара было опубликовано на YouTube.

Нововведение готовят для потенциальных покупателей LADA Granta в «АвтоВАЗе». К 2018 году на всех моделях линейки установят систему дистанционного управления Lada Connect. Она позволит управлять автомобилем через смартфон.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Бийск

Белокуриха

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Барнауле и Алтае от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа в Барнауле и Алтае

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Барнаула и городов Алтая, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Барнаул. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Нивы для покорения бездорожья: проекты на базе Lada 4×4

Многие любят и ценят Lada 4×4 за ее высокую проходимость, хотя для совсем сурового бездорожья заводская «Нива» все же не годится. При этом многие охотники и туристы вовсе не прочь заехать на машине туда, куда «не ступала нога человека».

Некоторые из них дорабатывают свои автомобили самостоятельно, в то время как другие — обращаются в специализированные ателье. О наиболее интересных тюнинг-проектах и пойдет речь ниже.

Red Stone

Запечатленный на фотографиях экземпляр Lada 4×4 называется «Red Stone», и его владелец, являющийся большим любителем бездорожья, потратил на тюнинг автомобиля 2,5 года.

Мужчина превратил внедорожник в полноценный пикап, изготовив раму из цельнотянутой трубы (45×2,5 мм). Последняя в области днища проходит рядом с лонжеронами, тем самым способствуя усилению конструкции кузова. Техническую начинку (двигатель и коробку передач) умелец решил не трогать, а портальные мосты он изготовил из российских комплектующих.

Самодельная Lada 4×4 Red Stone поставлена на колеса с тракторными покрышками, при этом автомобиль может похвастать централизованной системой подкачки колес, а значит менять давление в шинах такого авто можно не выходя из салона.

«Рысь»

Базирующаяся в Тольятти фирмы «Бронто» занимается доработкой вазовских автомобилей с 1993 года. Не обошли они стороной и Ладу 4×4, при этом построенная на базе отечественного внедорожника модификация получила название «Рысь».

Снаружи такую «Ниву» можно легко отличить по камуфляжной окраске кузова и увеличенным колесным аркам, при этом сам внедорожник также поставлен на более солидные колеса с «зубастыми» покрышками.

Lada 4×4 «Рысь» имеет более жесткие пружины в передней подвеске и увеличенный на 40 мм дорожный просвет. Плюс модификация получила самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа от фирмы «Валрейсинг» и усиленный задний мост.

В первую очередь «Рысь» призвана заинтересовать увлеченных рыбаков и охотников, при этом компания «Бронто» выпускает модификацию как в трех-, так и пятидверном вариантах.

«Марш»

В Тольятти на базе Лада 4х4 также выпускают снегоболотоходы «Марш», которые, помимо охотников и рыболовов, также могут быть интересны сотрудникам МЧС, лесхозяйствам и нефтяным промыслам. Такие транспортные средства имеют кузов от «Нивы», который водружен на раму через эластичные резиновые подушки.

Мосты для вездехода разработчики позаимствовали от УАЗа, при этом существенно доработав их. Модель получила также бортовые редуктора и рессорную подвеску. Благодаря шинам сверхнизкого давления машина способна эффективно передвигаться по заболоченной местности.

Что касается салона такого снегоболотохода, то от исходной «Нивы» он отличается лишь отдельными элементами. К примеру, здесь установлены сиденья от Lada 4×4 Urban, а на передней панели можно увидеть два манометра системы централизованной подкачки шин с тумблером для активации компрессора.

«Нивы» на гусеницах

Отдельно хочется отметить доработанные Lada 4×4 на гусеницах. Заменой колес на траки занимается сразу несколько тюнинг-ателье, при этом проходимость внедорожника увеличивается в разы. Машине становится откровенно плевать как на грязь, так и свежевыпавший снег.

Установка гусениц является одним из самых простых способов превратить «Ниву» в полноценный вездеход. Для этого не потребуется ни резать колесные арки, ни проводить какие-либо дополнительные доработки.

На автомобиль всего лишь установят сами гусеницы (4 шт), ступичные адаптеры (4 шт) и ограничители переворачивания (4 шт). Последние нужны на случай, если при движении, к примеру, по глубокому снегу одна из гусениц упрется в пенек. Ограничитель переворота не даст движителю провернуться вокруг своей оси, тем самым защитив машину от переворачивания.

Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?

LADA > 4×4

Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Клиренс 205 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 17,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95 / 42 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,9 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм
Клиренс 240 мм
Снаряженная / полная масса 1285 / 1610 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 18,0 с
Максимальная скорость 137 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/42 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л / 100 км
Трансмиссия: постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» — он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, – хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Старую Ниву превратили в бездорожного монстра

Большинству старых автомобилей уготована грустная судьба: свалка, металлолом, забвение. Но некоторым везет и они перерождаются во что-то новое.

Один из примеров такого везение в автомобильной судьбе – эта старенькая Нива. Из машины, на которую никто не обращает внимания, не жалеют владельцы, о которых не пишут в журналах она превратилась в крутой проект, который однозначно привлекает внимание.

Еще недавно она была в той самой “серой массе” доживающих свой век машин, пока не попала в руки нового владельца. Умелец из Барнаула кардинально перестроил этот ВАЗ-2121, сделав из обычного внедорожника квадрокар – так автор назвал придуманный им же новый класс. Новая машина получила имя собственное – “Red Stone”.

На постройку ушло целых 2,5 года, ведь каждый нюанс конструкции тщательно продумывался. Кузов переработан основательно: родными остались часть крыльев, моторный щит, рамка лобового стекла и дверей. Остальное же вырезали изаменили альминиевыми панелями, а из универсала машинка превратилась в пикап.

Автомобиль получил пространственную раму, которую построили согласно требованиям Российской Автоспортивной Федерации для класса трофи ТР-3. она цельнотянутая, бесшовная 45х2.5, изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определенном расстоянии, соединившись с ними в общую ферму – таким образом усиливается общая конструкция. Мотор, КПП и “раздатка” остались родными, нивовскими.

Особые портальные мосты ПМ-100, изготовлены под заказ со смещением ЦР для примения со штатными карданами. Передня и задня подвеска конструктивно одинакова: А-образный рычаг с двумя продольными тягами. Монструозные 46-дюймовые колеса обуты в облегченные шины А-201, к ним подведена система централизованной подкачки: давление можно контролировать и менять не выходя на улицу.

Ссылка на основную публикацию