Nikola Motor презентовала прототип грузовика на водородном топливе

Как мормон-самоучка заработал $1 млрд на водородных грузовиках

В апреле в городе Скоттсдейл, штат Аризона, проходила презентация Nikola Motor Company. В разгар мероприятия 37-летний основатель и CEO автомобильной компании Тревор Милтон с грохотом выкатился на сцену на самом экологичном в мире транспорте — он сидел на красном дилижансе пивоварни Anheuser-Busch InBev, запряженном восьмеркой лошадей породы Клейдесдаль. «С их помощью строилась Америка», — заявил он, указав на породистых лошадей.

В зрительном зале выставочного комплекса раздались одобрительные возгласы 2000 гостей, среди которых были руководители автомобилестроительных компаний, журналисты, грузоперевозчики и представители Anheuser-Busch InBev. Милтон в своей речи напомнил собравшимся, что когда-то на смену лошадям пришло дизельное топливо. По его словам, вскоре таким же образом на смену нефти придет новый источник топлива — водород.

Водород — не только самый распространенный элемент во Вселенной, но и топливо будущего, не загрязняющее атмосферу вредными веществами. Побочные продукты производства электричества из водорода — это вода и тепло. По словам главы Nikola Motor Company, водородное топливо хорошо подходит для тяжелых грузовых фур. Водород поступает в топливный элемент, который затем преобразует его в ток, необходимый для питания электродвигателя.

Различные компании работают над созданием автомобилей на водородных топливных элементах вот уже на протяжении шести десятилетий. Еще в 1966 году концерн General Motors представил первый прототип подобного автомобиля Electrovan, но в итоге он так и не был запущен в массовое производство. В 2000 году стоимость акций пионера в производстве топливных элементов Ballard Power Systems достигала $140, однако сейчас они торгуются ниже отметки $5. Президент Джордж Буш-младший инвестировал деньги налогоплательщиков в исследования водородной энергетики. Тем не менее, на дорогах США сейчас можно встретить не более 7500 автомобилей на водородных топливных элементах.

Прототипы своих гибридных грузовиков Nikola Motor разрабатывала в Финиксе, штат Аризона, где расположена штаб-квартира компании. Однако для запуска полномасштабного производства компании нужен свой завод. Поэтому Милтон привлек более $500 млн от европейского производителя тяжелых грузовиков CNH Industrial, немецкого технологического гиганта Bosch, хедж-фонда ValueAct, южнокорейского производителя элементов солнечных батарей Hanwha, норвежской энергетической компании Nel Hydrogen и производителя баллонов высокого давления Worthington Industries. Ему понадобится не менее $1 млрд для строительства завода в Кулидже, штат Аризона, производства первых грузовиков и открытия десяти заправочных станций в Калифорнии и Аризоне.

CNH Industrial инвестировал в Nikola Motor Company $250 млн. Это большое подспорье для автокомпании, рыночная стоимость которой сейчас оценивается в $3 млрд. Милтону принадлежит более 40% акций компании. По оценкам Forbes, его состояние составляет не менее $1,1 млрд. Это означает, что гендиректор Nikola Motor Company стал первым в истории миллиардером, разбогатевшим на производстве грузовиков на водородных топливных элементах.

«Речь не только о производстве топливных элементов, но и о создании настоящей альтернативы, которая сможет составить конкуренцию дизельному топливу и заменить его», — говорит Тревор Милтон.

Благодаря электромобилям Tesla многие американские водители отказались от бензина. Однако основатель Tesla Илон Маск, который также планирует запустить массовое производство электрогрузовиков, высмеял «глупые топливные элементы» и назвал водородное топливо «чушью». Но в наши дни водородную энергетику с трудом можно назвать глупой идеей.

Во-первых, на юго-западе США производят слишком много солнечной энергии, благодаря чему избыточную энергию можно направлять на недорогое производство водородного топлива из воды. Во-вторых, аккумуляторные батареи не подходят для дальних грузоперевозок — на их зарядку уходит много времени, а сами они достаточно тяжелые.

18-колесный гибридный грузовик Nikola Motor Company на водородных топливных элементах обладает мощностью в 1000 лошадиных сил. В нем установлен топливный бак из углеродного волокна. Запас хода без подзарядки составляет примерно 1200 км, а масса грузовика — 9 тонн. Представители автоконцерна подчеркивают, что для создания электрогрузовика с такими же мощностью и запасом хода потребуется литий-ионный аккумулятор, который увеличит его массу примерно на 2,2 тонны.

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev планирует в ближайшем будущем отказаться от грузовиков с двигателем внутреннего сгорания и уже заказала у Nikola Motor Company 800 гибридных фур. Производитель пива Budweiser возьмет гибридные грузовики в аренду на 7 лет. Стоимость аренды одного тягача (учитывая топливо) составит до $1 млн. Если автоконцерну Милтона удастся вовремя поставить грузовики, Anheuser-Busch InBev будет использовать их для перевозки пива Budweiser с Западного побережья в дистрибуционные центры, расположенные за сотни километров оттуда. Если производитель поставит пивоваренной компании 800 тягачей, грузоперевозчики вроде U.S. Xpress также оформят предзаказы на сумму в $10 млрд.

Тревор Милтон — не единственный визионер в области водородной энергетики. Корейский конгломерат Hyundai Group инвестировал $6,7 млрд в разработку автомобилей на водородных топливных элементах. В июле производитель дизельных двигателей Cummins поглотил компанию Hydrogenics, которая занимается изготовлением топливных элементов. В следующем году гиганты автомобильной промышленности General Motors и Honda откроют в Мичигане завод для массового производства топливных элементов, в строительство которого они инвестировали $85 млн. Японский автогигант Toyota откроет в американском городе Лонг-Бич завод, на котором из коровьего навоза будут производить водородное топливо для грузовиков, разработанных совместно с автомобилестроительной компанией Kenworth.

Тревор Милтон с самого детства любил копаться в гараже. До выхода на пенсию его отец работал в железнодорожной компании Union Pacific Railroad. Как-то раз, когда будущему предпринимателю было шесть лет, отец взял его с собой на работу. Именно тогда он загорелся идеей узнать, как устроено все в этом мире. Он поступил в один из университетов в штате Юта, но бросил учебу через полгода и присоединился к мормонам-миссионерам, с которыми отправился в Бразилию. Посмотрев на местные трущобы, Милтон задумался об экологических проблемах. «Это путешествие по-настоящему открыло мне глаза», — вспоминает предприниматель.

В 2010 году в Солт-Лейк-Сити он основал компанию dHybrid Systems, которая занималась разработкой систем заправки грузовиков природным газом. В 2014 году его стартап поглотила компания Worthington Industries. Милтон основал Nikola Motor Company и предложил Марку Расселу, своему бывшему наставнику из Worthington Industries, стать президентом компании.

— Nikola Motor Company (@nikolamotor) June 28, 2020

В следующем году он планирует поставить 25 гибридных грузовиков, а в 2021 году — 400. Если все пойдет по плану, то к 2022 году его компания построит на Западном побережье США несколько заправочных станций, каждая из которых с помощью возобновляемой электроэнергии будет производить восемь тонн водорода в день. Этого хватит для зарядки 250 гибридных грузовиков. Тревор Милтон считает, что сможет снизить до $2,5 стоимость производства килограмма сжатого газообразного водорода (этот объем эквивалентен 3,7 литров дизельного топлива). Для сравнения, в Калифорнии розничная цена килограмма водорода сейчас составляет $14. К 2028 году предприниматель планирует расширить сеть заправочных станций и построить 700 заправок для гибридных грузовиков по всей территории США.

Another great day for NikolaMotorCompany! Just finished setting up our first hydrogen fueling station on time with 10,000 PSI. Thanks to all of our partners @nelhydrogen and the entire Nikola Hydrogen Team. pic.twitter.com/TZwX22NJmb

Возможно, перемены грядут даже быстрее, чем того ожидают производители грузовиков с дизельными двигателями. Евросоюз ужесточил ограничения на автомобильные выбросы углекислого газа, из-за которых к 2030 году дизельные грузовики могут оказаться под запретом. Власти Калифорнии планируют принять аналогичные меры. Тревор Милтон утверждает, что Nikola Motor Company опережает своих конкурентов на три года, а может быть даже и на пять лет.

«Не важно, кого вы поддерживаете: республиканцев, демократов или независимых кандидатов. Никто не хочет во время пробежки дышать выхлопными газами», — заявил Тревор Милтон.

Воздушный замок: Nikola Motor сдержала слово и явила миру чудо-грузовик

Американская стартап-компания провела презентацию своего 1000-сильного водородного грузовика Nikola One. Топливо для него производитель собирается добывать из воздуха.

Nikola Motor — пожалуй, самый фантастический автомобильный стартап этого года. В публичное пространство молодая фирма вышла весной и заявила о намерении выпустить высокоэффективный гибридный газотурбинный грузовик мощностью 2000 л.с. В конце лета планы радикально изменились: мощность инновационного трака упала в два раза, а вредные выбросы — до нуля. Компания передумала добывать из американских недр природный газ и вместо этого сделала ставку на солнечные электростанции, с помощью которых собирается добывать из воды водород и бесплатно заправлять им машины своих клиентов через сеть фирменных колонок (на данный момент на территории США и Канады планируется построить 364 заправочных станции).

Сами грузовики Nikola Motor хочет сдавать в лизинг по цене от 5000 до 7000 долларов в месяц в зависимости от комплектации — довольно дорого, но с учетом халявного топлива предложение выглядит привлекательным. Срок аренды — 72 месяца, после чего клиент без всякой доплаты получит новую машину. Обновить автопарк можно и раньше — замена также предусмотрена по достижении пробега в миллион миль (1 609 344 км).

Во время презентации представители фирмы сообщили, что нашли миллиард долларов на строительство завода, который будет производить по 50 тысяч грузовиков ежегодно. Стройка начнется уже в следующем году, но дата запуска предприятия пока не называется — дескать, еще предстоит решить много конструктивных и технологических вопросов…

Тысячесильная силовая установка Nikola состоит из двух электрических мотор-редукторов (один установлен на передней оси, один — на центральной, задняя ось привода не имеет), топливных элементов, баллонов с водородом, блока силовой электроники и литий-ионной АКБ емкостью 320 кВт·ч (поставщик — Tesla) для запаса выработанной на борту энергии, в том числе с помощью рекуперативного торможения. Запас хода на одной заправке — до 1200 миль, то есть почти 2000 км.

В салоне — новая передняя панель с гигантским сенсорным экраном на центральной консоли. Правда, существует она пока только в виртуальном виде, живых фотографий «недр» нет.

Nikola One — это флагманский грузовик с большим спальником, однако фирма обещает выпустить и вариант попроще — Nikola Two, без койкоместа и с традиционным капотным силуэтом, для водителей, которые работают только днем.

Если Nikola Motor в самом деле запустит в серию свои грузовики и построит обещанную сеть бесплатных водородных станций, то это будет, безусловно, революция в мире дорожных грузоперевозок. Судя по всему, многие в нее верят — собранные предзаказы сулят фирме в перспективе 4 млрд долларов, хотя на данный момент стартовый депозит за машину составляет всего 1500 долларов, причем Nikola Motor готова вернуть его в любой момент.

  • В сентябре Nikola Motor представила другой свой проект — 520-сильный электрический багги Zero по цене 37 тысяч долларов за штуку. Первые серийные экземпляры будут отгружены клиентам уже в следующем году.

Nikola Motors поборется с Tesla на рынке тягачей в Европе

В то время как Tesla продвигает свои электрические автомобили и тягач, компания Nikola Motors пытается завоевать рынок при помощи собственных электро-водородных аналогов. В 2016 году она представила грузовики Nikola One и Nikola Two, способные тянуть за собой прицепы с тяжелым грузом на большие расстояния. Они предназначены для рынка США, но компания также намерена заявить о себе в Европе. Специально для этого она представила третий тягач — Nikola Tre.

В отличие от американских версий, европейский тягач имеет плоский нос. Есть две конфигурации привода: 6×4 и 6×2. Остальные характеристики такие же, как у моделей Nikola One и Two. Так, мощность двигателя составляет от 500 до 1000 л.с, а сила крутящего момента достигает 2000 фунтов. На одном запасе топлива тягач может проехать от 500 до 1200 км, на заправку уходит около 20 минут.

По словам главы Nikola Motors Тревора Милтона, грузовик удивит людей отличными тормозами и легкой управляемостью. Он будет оборудован аккумулятором на 800 вольт постоянного тока и водородным топливным элементом мощностью 120 кВт. Также заявлена автономность пятого уровня, то есть грузовик может передвигаться даже без помощи водителя, посредством автопилота. Для этого в него будет установлено ПО для определения наилучших маршрутов, а в кабине будет находиться сенсорный дисплей.

Этот грузовик действительно прекрасен и очень ожидаем на рынке Европы. Он станет первым европейским грузовиком с нулевым уровнем выбросов.

На данный момент компания ищет предприятие, которое займется производством Nikola Tre в Европе. Также она сотрудничает с компанией Nel Hydrogen, которая к 2022 году обещает установить заправочные водородные станции. В США первая из подобных станций должна открыться в 2020 году.

Прототип Nikola Tre будет продемонстрирован в апреле 2020 года, в рамках мероприятия Nikola World. Тестирование тягачей начнется в 2020 году на дорогах Норвегии. Исходя из числа предварительных заказов, компания уже набрала 11 млрд долларов. Однако, если учитывать, что для оформления не требуется вносить депозит, реальная сумма может быть гораздо ниже.

Nikola представила третью версию водородного грузовика

Американская компания, обещающая перевести грузовой транспорт на водород, решила захватывать Европу с грузовиком индивидуального дизайна — в традициях местных производителей. Правда, не раньше 2023 года.

В линейке обещанных грузовиков новая модель станет третьей. Отсюда и ее название — Tre. Предыдущие две — One и Two — с виду были практически одинаковыми. Отличались лишь наличием жилого блока для дальних поездок у первой. Первые две модели — отсылки к американской большегрузной истории.

Для версии Tre дизайнеры Nikola адаптировали дизайн, сделав грузовик в европейском стиле — без выступающего вперед капота.

Напомним, Nikola собирается выпустить на рынок грузовики с электромоторами, энергию для которых обеспечат водородные топливные элементы. Концепт первой фуры — Nikola One — был представлен еще в 2016 году. Сообщалось, что мощность электродвигателя грузовика составит 1000 л. с. Компания обещала запас хода до 1600 км и больше крутящего момента и лошадиных сил, чем у любого дизельного грузовика. В сумме это должно привести к экономии 20% на каждой миле. Технически все грузовики планируются на этой базе.

В конце лета компания анонсировала крупное мероприятие-презентацию, которое пройдет в апреле. Изначально сообщалось, что из новых грузовиков там покажут только Nikola Two — тот же Nikola One, но с более скромной кабиной. Сейчас в компании уточнили, что Tre будет также представлен на апрельской презентации в виде прототипа, пишет The Verge. К тестированию Tre приступят в 2020, а производство планируют наладить к 2023 году.

Грузовики One, по предварительным данным, должны появиться на дорогах раньше — в 2020 году.

Пока компания собирает предзаказы на свои машины. Одним из главных клиентов Nikola должен стал пивной гигант Anheuser-Busch. Компания заказала у Nikola Motors сразу 800 фур — в 20 раз больше, чем она же планирует купить у Tesla. В конце лета в Nikola сообщили, что общая сумма заказов оценивается в $11 млрд. Конечно, часть из них может не дойти до производства, но цифра все равно впечатляющая.

В апреле Nikola планирует показать не только большегрузы, но и легкий транспорт. В мае этого года компания неожиданно анонсировала мощные спортивные электробагги. Самая производительная версия получит силовую установку на 590 л. с. и сможет разогнаться до 96 км/ч за 3,5 с.

Водородный бескапотник Nikola Tre: бесплатное топливо, полный автопилот и предзаказ прямо сейчас

Американский грузовой стартап Nikola Motor ещё не запустился в США, но уже строит планы на Европу. Компания заочно представила бескапотный тягач Nikola Tre и начала принимать на него бесплатные предзаказы.

Компания Nikola Motor громко заявила о себе в мае 2016 года, пообещав обрушить рынок грузоперевозок Америки с помощью газотурбинного 2000-сильного тягача Nikola One. Уже к осени того же года концепция кардинально изменилась: машину перевели на питание водородом, а силовая установка стала полностью экологически чистой, на топливных элементах, то есть ничего кроме воды и электричества она вырабатывать не будет. Пиковая мощность упала до 1000 л.с., зато был обещан запас хода под 1200 миль (1931 км) и бесплатные водородные заправки для всех будущих клиентов компании.

Живьём седельный тягач Nikola One показали американским дальнобойщикам в декабре 2016-го, и многим он понравился, несмотря на то, что больше напоминал макет, нежели ходовой образец, а качество изготовления было, мягко говоря, неровным. Тогда же фирма заочно представила чуть более простой и доступный тягач Nikola Two с оригинальной и довольно консервативной на вид капотной кабиной. В качестве задатка под будущие поставки Nikola Motor брала по 1500 долларов с носа, обещая, впрочем, вернуть деньги по первому требованию. Заказы, как тогда утверждалось, хлынули рекой: к концу 2016 сумма потенциальной выручки составляла 4 млрд долларов, а по состоянию на ноябрь 2018-го – 11 млрд.

За два года, однако, в компании Nikola Motor опять многое изменилось. Осенью 2017-го состоялась презентация главного конкурента – электрического грузовика Tesla Semi, на который тоже стартовал приём заявок (фирма попросила задаток в 5000 долларов за экземпляр). В начале этого года Nikola Motor, чтобы перебить поток заказов на Теслу, объявила о том, что возвращает всем своим клиентам оставленные в качестве задатка деньги и что теперь предзаказ будет бесплатным. Характеристики флагманского тягач Nikola One опять немного просели (максимальный запас хода снизился до 1000 миль или 1609 км), а Nikola Two стал всего лишь его укороченной версией, но с оригинальным наружными панелями. Штаб-квартира компании переехала из Юты в Аризону (в город Финикс), в этом же штате в течение двух лет планируется построить завод – площадка зарезервирована в городе Кулидж, что находится примерно в ста километрах на юго-востоке от Финикса.

Вчера компания Nikola Motor объявила о намерении выйти с водородными грузовиками на европейский рынок и опубликовала 3D-изображения третьей модели – Nikola Tre, спроектированной специально под требования европейского законодательства. В сущности, Nikola One и Nikola Two тоже можно считать бескапотниками – характерной ступеньки на передке у них нет, однако даже Nikola Two по европейским меркам слишком длинный, поэтому понадобился третий вариант кабины.

Производство всех трёх моделей планируется начать в 2022-2023 годах, причём Nikola Tre будет выпускаться в Европе (где именно, пока неизвестно). Мощность модели Tre составит от 500 до 1000 л.с. в зависимости от исполнения, крутящий момент – до 2711 Нм, запас хода – от 500 до 1200 км, колёсная формула – 6×4 либо 6×2, в виде опции заявлен пятый (максимальный!) уровень автономности. Машины можно будет купить или взять в лизинг, при этом Nikola Motor по-прежнему обещает бесплатные заправки водородом, но с оговоркой, что ежемесячный пробег составит не более 12 875 км для частников и 25 750 км для юрлиц.

Водородные заправки Nikola Motor будет строить совместно с норвежской фирмой Nel Hydrogen. В США и Канаде к 2028 году партнёры намерены создать сеть из более чем 700 колонок. Конкретные планы на Европу пока не озвучены, но сообщается, что к 2030 году водородные заправки будут доступны по всему региону, а первые начнут работать в 2022-м. Водород в них станет поступать с солнечных, ветряных и гидроэлектростанций – их энергия будет тратиться на электролиз воды.

Живая презентация Nikola Tre состоится 16-17 апреля следующего года на специальном мероприятии Nikola World в Финиксе: в анонсе говорится, что вокруг прототипа бескапотника будет наворачивать круги Nikola Two с загруженным полуприцепом…

Nikola Motors поборется с Tesla на рынке тягачей в Европе

В то время как Tesla продвигает свои электрические автомобили и тягач, компания Nikola Motors пытается завоевать рынок при помощи собственных электро-водородных аналогов. В 2016 году она представила грузовики Nikola One и Nikola Two, способные тянуть за собой прицепы с тяжелым грузом на большие расстояния. Они предназначены для рынка США, но компания также намерена заявить о себе в Европе. Специально для этого она представила третий тягач — Nikola Tre.

В отличие от американских версий, европейский тягач имеет плоский нос. Есть две конфигурации привода: 6×4 и 6×2. Остальные характеристики такие же, как у моделей Nikola One и Two. Так, мощность двигателя составляет от 500 до 1000 л.с, а сила крутящего момента достигает 2000 фунтов. На одном запасе топлива тягач может проехать от 500 до 1200 км, на заправку уходит около 20 минут.

По словам главы Nikola Motors Тревора Милтона, грузовик удивит людей отличными тормозами и легкой управляемостью. Он будет оборудован аккумулятором на 800 вольт постоянного тока и водородным топливным элементом мощностью 120 кВт. Также заявлена автономность пятого уровня, то есть грузовик может передвигаться даже без помощи водителя, посредством автопилота. Для этого в него будет установлено ПО для определения наилучших маршрутов, а в кабине будет находиться сенсорный дисплей.

Этот грузовик действительно прекрасен и очень ожидаем на рынке Европы. Он станет первым европейским грузовиком с нулевым уровнем выбросов.

На данный момент компания ищет предприятие, которое займется производством Nikola Tre в Европе. Также она сотрудничает с компанией Nel Hydrogen, которая к 2022 году обещает установить заправочные водородные станции. В США первая из подобных станций должна открыться в 2020 году.

Прототип Nikola Tre будет продемонстрирован в апреле 2020 года, в рамках мероприятия Nikola World. Тестирование тягачей начнется в 2020 году на дорогах Норвегии. Исходя из числа предварительных заказов, компания уже набрала 11 млрд долларов. Однако, если учитывать, что для оформления не требуется вносить депозит, реальная сумма может быть гораздо ниже.

Американцы представили первый водородный грузовик

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.

Nikola Motor Company

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.

Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2020 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик представила немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Ссылка на основную публикацию