Невероятное превращение ретро-пикапа Ford F-1

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте — на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения — те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка — целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

table-02

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат — это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс — 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке — такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы — это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут — царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя — и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию — от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, — у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто — подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии — 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

Ночной кошмар: американцы превратили Ford F-150 в самый быстрый в мире пикап

Тюнинг-ателье Roush Performance подтвердила на треке впечатляющие характеристики пикапа F-150 Nitemare, оснащённого 5,0-литровым компрессорным V8 мощностью 659 л.с.

Джек Руш, основатель гоночной команды и тюнинг-ателье Roush Performance, хорошо известен в американских кругах любителей автомобилей Ford. В середине 60-х годов Джек начал работать инженером-двигателистом в «синем овале», но уже в 70-х покинул компанию, чтобы заняться гонками – делал двигатели для дрэг-рейсинга, ралли-кроссов и других популярных в США серий, а затем с головой ушёл в NASCAR – на его машинах побеждали 19 пилотов. Продукцию ателье Roush Performance на данный момент составляют разнообразные варианты доработок спорткара Ford Mustang и пикапа Ford F-150.

Roush F-150 Nitemare – самая впечатляющая дорожная версия пикапа, представленная в октябре прошлого года. Его двигатель снабжён оригинальным механическим нагнетателем Roush TVS R2650, воздушным фильтром сниженного сопротивления, новым блоком электронного управления и новой выпускной системой. Отдача повышена со стоковых 390 л.с. и 525 Нм до 659 л.с. и 827 Нм, при этом Roush Performance даёт вполне солидную гарантию – 3 года или 36 000 миль (58 000 км) пробега. В виде опции предлагается настраиваемый звук выхлопа и оффроуд-пакет. Стоимость доработок весьма демократичная – от 19 150 долларов. Название Nitemare – это вольное написание слова nightmare, которое переводится с английского как «ночной кошмар». Стилистическое оформление трака – соответствующее.

Вчера Roush Performance опубликовала на Ютубе видео с дрэг-заездами пикапов F-150 Nitemare. Версия с двойной кабиной SuperCrew разогналась до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 4,1 с, версия с одиночной кабиной Regular – за 3,9 с. Этих циферок оказалось достаточно, чтобы назвать Nitemare самым быстрым серийным пикапом в мире.

Между тем в мае другое знаменитое американское тюнинг-ателье – Hennessey Performance – представило доработанный пикап Jeep Gladiator, оснащённый компрессорным 6,2-литровым V8 с отдачей в 1000 л.с. и 1265 Нм. Его динамические характеристики пока не объявлены, но, надо полагать, что при должной настройке такой Gladiator превзойдёт в дрэг-рейсинге Roush F-150 Nitemare.

AntonioAP › Блог › Классическое кино и классический пикап Ford серии F

К сожалению пришлось отвлечься от написания интересных историй, конец года, закрытие отчетности, суета, сами понимаете, немного не до этого было, но я исправлюсь, вот наконец закончил текст про мои любимые пикапы 50-60х годов! Приятного:)

История не знает сослагательных наклонений. Но если бы когда- то успех Генри Форда не состоялся, то мир бы не увидел пикапы Форд серии F. Про пикапы в частности марки FORD, можно говорить очень много, ведь по статистике именно этот классический, с мотором V8, автомобиль с кузовом, является самым популярным в США и Канаде пикапом, удерживая пальму первенства на протяжении более 30 лет, хотя сама модель уходит глубоко в историю, в послевоенные годы. Будучи создана, (как бы у нас сказали для подъема народного хозяйства), для подъема экономики страны, F-серия стала частью истории, и запомнилась разными поколениями по-разному, развиваясь вместе с ними. Но всегда теплый дизайн, если не сказать ламповый, радовал глаз, и верно трудился по дому и производству, обслуживая миллионы человек, совершал свой трудовой подвиг.

Первые модели пикапов Форд серии F были представлены публике в 1948 году. Модный по тем временам дизайн, с интегрированными световыми приборами, и целиковым лобовым стеклом, был первым детищем послевоенной промышленности компании Форд. Силовые установки, варьировались в зависимости от применяемого шасси, и разделялись на 6-ти и 8-ми цилиндровые модели (226 CID Ford Flathead-6, и 239 CID Ford Flathead V8 соответсвенно). На старшие модели f-серии, ставили шестерку в версии 254 CID Ford Flathead-6, и более взрослые моторы, вплоть до двигателя 317CID Y (145 л.с. при ломовом моменте), ведь линейка грузовых автомобилей на тот момент предоставляла грузоподъемность от ½ тонны до 1.25 тонны (опционально). Времена были суровые, и требовалось создать простой надежный и неприхотливый автомобиль, как для многочисленных фермеров, так и для нужд муниципалов.
Роль F-серии в фильмах, чаще всего, сводится к роли второго плана, создающей ощущение уюта и умиротворенного труда. Специфика применения сегодняшнего героя это, как правило, работа, однородная и монотонная. Поэтому неудивительно, что пикап серии F стал одним из разъездных автомобилей в фильме Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон». Стремление режиссера передать нам дух «той Америки», живущей в 50х-60х, немного «замакароненых» американцев, свелось к демонстрации типичной ячейке общества того времени. Прошу заметить, в 50х в семье фермеров было несколько автомобилей, два из них это пикапы. Один, пикап главной героини, наш герой, Форд серии F второго поколения. Конечно, на фоне чувств и эмоций он отходит на дальний план, но пикап, фактически ассоциация уверенности в завтрашнем дне. Твердо стоящую на ногах американскую семью, олицетворяет именно белый пикап. Кто-то из знакомых после просмотра этого фильма отметил, что «загнивающий запад» того времени не так уж и загнивал, дом, машины, телефон на собственной ферме, и невольно проводил параллель развития с нашим процветанием 50-60х, когда радио было иметь за счастье.

Второе поколение пользовавшегося спросом на рынке пикапа, обрело более круглые формы, появилась возможность заказа дополнительных опций, таких к примеру, как дополнительный пакет хрома, АКПП (с 1953), усилитель рулевого управления. Именно второе поколение грузовиков, ознаменовало новую индексацию автомобилей, и применение аббревиатур и числовых комбинаций, частично дошедших до наших дней. F-100/110,F-250/260,F-350/360. Соответствующей грузоподъемности 500кг, 750кг, и 1000кг. На выбор предоставлялось пять видов двигателя, как доработанные на старом блоке 215 CID Ford Straight-6, F-серия, и 223 CID Ford Mileage Maker, так и хорошие «сочные» восьмерки 239 CID Ford Flathead V8, 239 CID Ford Y-block V8, 272 CID Ford Y-block V8.
Иногда, казалось, выброшенная временем на обочину старая модель играет новыми красками, а точнее ревет мотором и дымит резиной. Так свою вторую жизнь получил «дедушка» линейки пикапов – Ford F1 1949 года рождения.

Ребята Кена Блока из Hoonigan, словно хирурги, провели изящную операцию по пересадки «органов», оснастив легендарный автомобиль 5,9-литровым дизельным двигателем Cummins inline-six от грузовика Freighliner и двумя новыми турбинами с давлением наддува 7,2 атм и нитроса, что позволило развить мощность до 1233 л.с.

Максимальный крутящий момент – 2700 Н∙м ! Что же, такой «ветеран» автопрома может запросто бросить вызов Buggatti Veyron Super Sport!

Сразу вспоминается боевик «Неудержимые», где Сталлоне преследовал южноамериканского диктатора на пикапе Ford F-100 1955 года выпуска. Да-да, этот черный красавец сыграл главную роль в фильме. Что самое интересное, для съемок фильма сделали три таких пикапа, но один из них стал выдающимся.

Казалось бы, что может быть уникального в этом раритетном пикапе? Все предельно просто — над ним постаралось ателье West Coast Customs и мощно его «прокачало» специально для съемок фильма. За непредвзятой внешностью Ford F-100 55х скрывается 428-сильный мотор. Райн изрядно постарался для Сталонне. От «классического» пикапа не осталось и следа. Ребята не только поменяли двигатель, но и «разрезали вдоль и поперек» его крышу, чтобы уменьшить размер стекол. Салон кузова и внешний облик пикапа были выдержаны в одном стиле. Усиленный кузов и комплектующие всемирно известных фирм Mustang, Gibson, Aurora, B&M сделали свое дело. Этот солидный красавец готов к любым испытаниям не только в кино, но и в реальной жизни.

Что тут сказать, автомобиль нравился населению. Продажи, росли, популярность зашкаливала. Компания шла к успеху, ведь обладая практически легковым поведением, это был сбитый рабочий грузовик. Второе поколение продержалось на конвейере всего 3 года, (с 1953-1956), причем в последний 56ой модель уже получила новую кабину с большим изогнутым лобовым стеклом, заходящим за стойки, на манер легковушек тех лет. А в 1956 году был очередной глубокий рестайлинг модели, существенно изменивший внешность любимца публики.

Именно с третьего поколения пикапов стала доступна возможность установки полного привода в заводском исполнении. Ранее доработку и установку полноприводной трансмиссии осуществляла фирма Marmon-Herrington, один из столпов автосообщества полного привода, еще с довоенных времен (именно их автомобили в свое время привозили на ГАЗ, для сравнений и автопробегов), в виде классического ведущего заднего моста, и подключаемого переднего. Индексы грузоподъемности остались прежние, а вот обозначение модели снова сменилось. Впервые пикапы стали делать не на территории США, а освоили производство в Бразилии. Силовые установки не перетерпели изменений, кроме дополнительного двигателя 292CID Ford Y-block V8 (4.8л. 186л.с.).
Четыре фары, совсем другие пропорции оперенья, противников нового имиджа грузовика было достаточно, но упорством и работой быстро можно завоевать расположение тех, кому ты выгоден. В те годы, все быстро менялось, и пикапы серии F не стали исключением.

Четвертое поколение популярного пикапа принесло еще больше технических и визуальных изменений. Появилась пружинная подвеска, мощность двигателя снова подросла перешагнув планку в 200л.с. Вслед за ней на изменилась и трансмиссия.
Для повышения продаж, грузовик решили делать более гражданским, и платформа опционально могла быть частью общего ансамбля, а могла и не быть. Так же стали доступны двойные кабины, и в 1965 году появился пакет Ranger, который спустя почти 20 лет, даст имя новому сегменту компактных пикапов для населения. Параметры грузоподъемности, как и прежде оставались на уровне от 500 кг до 1000, но по отзывам, автомобиль допускал двукратный перегруз без последствий.

Пятое поколение Форд серии F для многих является культовым, с точки зрения конструктива. Простая и надежная схема автомобиля и по сей день вызывает восторги и поклонения, а применяемая гамма двигателей, в которых на первых места стоят такие моторы как 390 CID Ford FEV8 (6,4 л.с 255л.с.) и 352 CID Ford FE Thunderbird V8 (5,8л 208л.с.) нынешнего обывателя ввергнут в шок, а знатока заставят пустить слюну. Гораздо более богатая отделка кабины, практически приблизила рабочую машину к легковушкам того времени.
Шестое поколение уже являло собой закат тех пикапов которые мы привыкли считать классическими. Существенных изменений естественно было достаточно, и они есть и по сегодняшний день, но давайте обсудим как простые пикапы из глубинки попали в кадры мировых шедевров.
Когда автомобиль не громогласный каким-то из своих качеств, а просто хороший во всем, он по неведомым причинам редко попадает в книги, фильмы и рекламы. Отношение к хорошим автомобилям, как правило чисто потребительское, а отсутствие явных недостатков, не позволяет зацепится глазу или эмоции. Вспомнить неказистый DeLorean DMC-12, или немецкий жук Херби, похоже секрет успеха не в совершенстве, а в недостатках, или скажем, в особенностях. Именно такой и есть Форд со своим пикапом. Он стоит в сторонке, и редко попадает в крупные планы объектива кинокамеры.
Возвращаясь к тематике кинематографа и работяги форда, вспоминается ряд фильмов, которые мы все смотрели с одно голосом переводе, возможно даже не дома, а с кассеты VHS в видеосалоне.

Легендарный фильм «Смоки и Бандит» (Smokey and the Bandit) вышедшей в золотых 70х, в своей первой части показывает зрителю насыщенность дорог автомобилями, о которой мы могли только мечтать. Лишь равнодушный прагматик пройдет мимо и не прилипнет к экрану, на котором обязательно мелькает знакомый силуэт пикапа F-серии. Я бы смело отнес этот фильм к разряду, «с любого момента и до конца». Более того, наличие развитой сети раций, позволяет клубному движению любителей пикапов, среди которых не мало наших фордов, причем разных поколений, начиная с ранних, выручить главного героя, и попридержать нависающий полицейский хвост. В дальнейших экранизациях серии фильмов про двух закадычных друзей, мы неоднократно видим в дорожном потоке фордовские пикапы, различных модификаций.

Фильм «Исчезающая точка», с обилием песка, белого доджа, и как всегда не очень толковой полиции, пусть и незначительно, но относится к сегодняшней теме повествования. Показанная социальная разница, живущих на территории США людей, их жизненные течения, и веяния моды носят уже не столь веселый характер как в предыдущем фильме. Более острый, более конфликтный фильм, не обошелся в эпизодах без старины Форда. К слову частенько, на базе пикапов F-серии, строили свои дорожные домики путешественники, хиппи, и прочие жители дорог. Удачное соотношение цены, надежности и размеров, позволяло использовать фордовский пикап для личных нужд. Особенно в 70х, до знаменитого топливного кризиса, когда бензин был фактически бесплатным, в сравнении с сегодняшними реалиями.

Ford F-Series F150 Турбоповозка › Бортжурнал › Сравнение F150 со всеми полноразмерными пикапами, что были до него, или как докатиться до твинтурбо телеги за пять лет 1/2

За последние пять лет у меня было 10 полноразмерных пикапов. Некоторые были одновременно, пару задержались совсем ненадолго, некоторые успели обжиться в гараже как следует. Три американских концерна и один японский, разные классы, разные поколения, все они очень разные и в то же время очень похожие.

Сразу скажу, что пространных повествований о том, что ломалось/текло/отваливалось не будет. Просто потому, что ничего кроме планового ТО эти машины никогда не требовали. Разве что всем F150 при разгрузке в порту стабильно гнули кардан. Но все-таки концерн Форд не виноват в криворукости литовских операторов погрузчиков, так что опустим этот момент.

Зато могу сравнить все это добро между собой по динамике, комфорту подвески, уровню оснащения и получаемого от вождения удовольствия. Хотя последний фактор — дело сугубо индивидуальное. Для начала обозначу список действующих лиц.

Первый полноразмерный пикап в личном пользовании у меня появился в 2010 году. Это был Ford F150, серый, громкий, дающий угла в каждом повороте и занимающий два места на парковке перед универом.

За давностью лет фотографий не сохранилось, для наглядности нашла такой же, один в один, в интернете.

В общем я в нем души не чаяла. Через полгода он ушел к новому владельцу и понеслась…

Следующим стал Dodge RAM 1500 SXT 2008 года. Первым делом в него были вколхожены черные 20″ диски, резина пошире и проставки 55мм. В общем вид был злой, в любой колее его мотало, как сельского алкаша на вторую неделю запоя, а на каждой кочке он пытался вышибить из меня душу.

Потом была мимолетная Тундра, которая запомнилась бешенным разгоном, еще более бешенным аппетитом и скучнейшим салоном, хоть это и была максимальная комплектация Limited. Определенно, японцы — не моя тема.

Фотографии тоже с просторов интернета.

Благополучно избавившись от японской адовой колесницы, я вернулась обратно к истокам. Белоснежный F150 Platinum 2009, в новом тогда кузове, Crew Cab, длиннобазный — 6,2 метра чистого кайфа. Это был первый мой пикап в богатой комплектации, поэтому электропривод порогов, вентиляция сидений и премиальная аудиосистема с Bluetooth Audio и 700w звука приводили меня в полный восторг.

Этого Форда я просто обожала. И менять его хотела только на рестайлинговый экобуст. Но между Платинумом и нынешним Фордом на деле оказался еще не один год и не один пикап.

Еще одна смена концерна, и я на коне. Т.е. на Cadillac Escalade EXT 2007 года. Достался он мне с папиного барского плеча, был в моих глазах крут неимоверно и стал моей первой и пока единственной машиной, в которой было больше, хоть и ненамного, чем 400 л.с.

Ford F-series 2 — классика американских пикапов

Большие пикапы являются одним из символов американской культуры. Особенно они популярны в штатах с развитым сельским хозяйством. Там грузопассажирские авто заняли «экологическую» нишу, которую в Европе делят между собой универсалы, автомобили повышенной проходимости и легкие грузовики, вроде «ГАЗели» или УАЗ-а «головастика». Конечно, пикапы в Европе тоже есть, но их популярность не столь высока.

Для американца большой пикап – это автомобиль, на котором можно и привезти/отвезти сельхозпродукцию, и сгонять в магазин или на рынок, и в воскресенье наведаться в церковь, одевшись получше. Универсальный транспорт, одним словом. А стояли у истоков этой серии модели Ford F-series.

Именно выход второго поколения этих автомобилей окончательно сформировал облик американского пикапа. Рамное шасси, длинный капот, мощный мотор большого объема и вместительное грузовое отделение – это то, без чего нельзя представить такой автомобиль даже сейчас.

Создание и модификации

Второе поколение Ford F-series было представлено в 1953 году. Внешне и в плане общей конструкции он являлся продолжателем идей, воплощенных в первом поколении (1948), их логической эволюцией. Автомобили получили все ту же рамную конструкцию и схожие формы, но были доработаны.

Рама пикапов получила новую, усиленную форму, которая придала больше жесткости. Задняя подвеска была зависимой, с ведущим мостом и на полуэллиптических продольных рессорах, передняя – пружинная, на продольной балке. Полноприводные версии «Фордом» не производились, но установкой привода 4×4 занимались сторонние компании.

Общие формы кузова остались в духе предшественника. Автомобиль имел выступающие крылья, сливающиеся с бампером. В целом его конструкция стала более «монолитной», переходы форм – более плавными и логичными.

Важным изменением стал переход на новый формат наименований. Автомобили первого поколения маркировали сочетанием буквы F и цифры. Чем выше номер – тем большей была грузоподъемность автомобиля.

В 1953 году, с выпуском 2-го поколения пикапов F-серии, Ford перешла новую схему именований из буквы F и трехзначного числа. Младшей модификацией в серии стал Ford F-100, способный взять на борт 1000 фунтов (0,5 «короткой» тонны или около 450 кг). Он строился на базе короткого шасси с колесной базой 110 дюймов или 2795 мм, а полная масса достигала 5000 фунтов (ок. 2270 кг).

Облегченная версия этой модели именовалась F-110, но имела аналогичную грузоподъемность. Однако, при этом пикап в полной загрузке весил 4000 фунтов/1815 кг.

Средней в линейке Ford F 2-го поколения была модификация F-250, вмещающая 3/4 «короткой» тонны (чуть меньше 700 кг) или 1500 фунтов. Ее база была увеличена до 118 дюймов (3 метра), а полная масса составила 7400 фунтов/3350 кг.

Легкий Ford F-260 вмещал все те же около 700 кило груза, но при этом был гораздо легче. Он с заполненным кузовом и пассажирами был даже немного легче, чем F-100: 4900 фунтов 2,2 тонны.

Возглавляла линейку F-серии 2-го поколения модель F-350, которая брала на борт 2000 фунтов или более 900 кг. В загрузке она весила 9800 фунтов, то есть почти 4,5 тонны. Была и модель F-360, которая в аналогичной загрузке весила 7700 фунтов/3,5 тонны.

К сожалению, до наших дней такие почти не сохранились, так как были «рабочими лошадками», эксплуатируемыми до износа.

Модели 350 не были самыми тяжелыми и мощными. Ограниченно также выпускались специальные версии F-600, F-700 и даже F-800. Ford F-600 мог взять на борт 2,5 американских тонны или 2270 кг, при этом весил 7,25 тонн.

Фактически он занимал нишу, которая в СССР в те времена была занята бортовым грузовиком ГАЗ-51.

Модель F-700 фактически являлась среднеразмерным грузовиком, а также использовалась в качестве шасси для пожарных машин, автоцистерн и иной спецтехники. Она могла оснащаться двойной задней осью.

F-800 была еще менее распространенной, и тоже существовала в версиях с двумя и тремя осями.

Двигатели и трансмиссия

Ассортимент моторов, устанавливаемых в Ford F-серии 2-го поколения, был весьма широк. Все они отличались большим рабочим объемом и имели конфигурацию L6 или V8. Мощность движков сложно назвать высокой в наши дни, но по меркам 50-х она была весьма приличной.

Самый младший мотор – рядная шестерка, объемом 215 куб. дюймов или 3,4 литра. Этот движок имел верхнеклапанную компоновку ГРМ, с штанговыми толкателями, и выдавал 101 л.с. мощности. Позже его сменили 223-дюймовые (3,7 литра) модели на 115 и 136 «лошадей».

Ассортимент моторов V8 был шире. Изначально в 1953 году использовался древний «плоскоголовый» нижнеклапанник, который при 239 куб. дюймах (3,9 литра) выдавал всего 100 л.с. Позже его сменили более прогрессивные верхнеклапанные модели, прозванные «Y-Block» за форму блока в профиль.

Модель на 3,9 литра выдавала 130 л.с., 4,2 литра – 140 л.с., 4,5 литра – 172 лс. Тяжелые модели оснащались все теми же V8, но предназначенными для Lincoln. Их объем составлял 279, 317 и 368 куб. дюймов, что соответствует 4,6, 5,2 и 6 литров.

Успех и наследие

Представив широчайший ассортимент моделей, отличающихся грузоподъемностью, компания Ford смогла охватить сразу несколько ниш на рынке. Заинтересовав аудиторию первым поколением пикапов, она окончательно пересадила американцев на авто такого типа с выходом второго.

F-series второго поколения выпускали всего 3 года, с 1953 до 1956. В Бразилии они продержались на конвейере до начала 60-х. Однако спрос на технику был столь огромен, что компания быстро освоила 3 поколение пикапов, являющиеся рестайлингом, и укрепила позиции.

Об удачности моделей красноречиво свидетельствует тот факт, что на протяжение всей 70-летней истории авто F-серии стабильно входят в ТОП-продаж по США. За это время в мире было реализовано порядка 40 миллионов машин тринадцати поколений.

Ford F-series 2 — классика американских пикапов

Большие пикапы являются одним из символов американской культуры. Особенно они популярны в штатах с развитым сельским хозяйством. Там грузопассажирские авто заняли «экологическую» нишу, которую в Европе делят между собой универсалы, автомобили повышенной проходимости и легкие грузовики, вроде «ГАЗели» или УАЗ-а «головастика». Конечно, пикапы в Европе тоже есть, но их популярность не столь высока.

Для американца большой пикап – это автомобиль, на котором можно и привезти/отвезти сельхозпродукцию, и сгонять в магазин или на рынок, и в воскресенье наведаться в церковь, одевшись получше. Универсальный транспорт, одним словом. А стояли у истоков этой серии модели Ford F-series.

Именно выход второго поколения этих автомобилей окончательно сформировал облик американского пикапа. Рамное шасси, длинный капот, мощный мотор большого объема и вместительное грузовое отделение – это то, без чего нельзя представить такой автомобиль даже сейчас.

Создание и модификации

Второе поколение Ford F-series было представлено в 1953 году. Внешне и в плане общей конструкции он являлся продолжателем идей, воплощенных в первом поколении (1948), их логической эволюцией. Автомобили получили все ту же рамную конструкцию и схожие формы, но были доработаны.

Рама пикапов получила новую, усиленную форму, которая придала больше жесткости. Задняя подвеска была зависимой, с ведущим мостом и на полуэллиптических продольных рессорах, передняя – пружинная, на продольной балке. Полноприводные версии «Фордом» не производились, но установкой привода 4×4 занимались сторонние компании.

Общие формы кузова остались в духе предшественника. Автомобиль имел выступающие крылья, сливающиеся с бампером. В целом его конструкция стала более «монолитной», переходы форм – более плавными и логичными.

Важным изменением стал переход на новый формат наименований. Автомобили первого поколения маркировали сочетанием буквы F и цифры. Чем выше номер – тем большей была грузоподъемность автомобиля.

В 1953 году, с выпуском 2-го поколения пикапов F-серии, Ford перешла новую схему именований из буквы F и трехзначного числа. Младшей модификацией в серии стал Ford F-100, способный взять на борт 1000 фунтов (0,5 «короткой» тонны или около 450 кг). Он строился на базе короткого шасси с колесной базой 110 дюймов или 2795 мм, а полная масса достигала 5000 фунтов (ок. 2270 кг).

Облегченная версия этой модели именовалась F-110, но имела аналогичную грузоподъемность. Однако, при этом пикап в полной загрузке весил 4000 фунтов/1815 кг.

Средней в линейке Ford F 2-го поколения была модификация F-250, вмещающая 3/4 «короткой» тонны (чуть меньше 700 кг) или 1500 фунтов. Ее база была увеличена до 118 дюймов (3 метра), а полная масса составила 7400 фунтов/3350 кг.

Легкий Ford F-260 вмещал все те же около 700 кило груза, но при этом был гораздо легче. Он с заполненным кузовом и пассажирами был даже немного легче, чем F-100: 4900 фунтов 2,2 тонны.

Возглавляла линейку F-серии 2-го поколения модель F-350, которая брала на борт 2000 фунтов или более 900 кг. В загрузке она весила 9800 фунтов, то есть почти 4,5 тонны. Была и модель F-360, которая в аналогичной загрузке весила 7700 фунтов/3,5 тонны.

К сожалению, до наших дней такие почти не сохранились, так как были «рабочими лошадками», эксплуатируемыми до износа.

Модели 350 не были самыми тяжелыми и мощными. Ограниченно также выпускались специальные версии F-600, F-700 и даже F-800. Ford F-600 мог взять на борт 2,5 американских тонны или 2270 кг, при этом весил 7,25 тонн.

Фактически он занимал нишу, которая в СССР в те времена была занята бортовым грузовиком ГАЗ-51.

Модель F-700 фактически являлась среднеразмерным грузовиком, а также использовалась в качестве шасси для пожарных машин, автоцистерн и иной спецтехники. Она могла оснащаться двойной задней осью.

F-800 была еще менее распространенной, и тоже существовала в версиях с двумя и тремя осями.

Двигатели и трансмиссия

Ассортимент моторов, устанавливаемых в Ford F-серии 2-го поколения, был весьма широк. Все они отличались большим рабочим объемом и имели конфигурацию L6 или V8. Мощность движков сложно назвать высокой в наши дни, но по меркам 50-х она была весьма приличной.

Самый младший мотор – рядная шестерка, объемом 215 куб. дюймов или 3,4 литра. Этот движок имел верхнеклапанную компоновку ГРМ, с штанговыми толкателями, и выдавал 101 л.с. мощности. Позже его сменили 223-дюймовые (3,7 литра) модели на 115 и 136 «лошадей».

Ассортимент моторов V8 был шире. Изначально в 1953 году использовался древний «плоскоголовый» нижнеклапанник, который при 239 куб. дюймах (3,9 литра) выдавал всего 100 л.с. Позже его сменили более прогрессивные верхнеклапанные модели, прозванные «Y-Block» за форму блока в профиль.

Модель на 3,9 литра выдавала 130 л.с., 4,2 литра – 140 л.с., 4,5 литра – 172 лс. Тяжелые модели оснащались все теми же V8, но предназначенными для Lincoln. Их объем составлял 279, 317 и 368 куб. дюймов, что соответствует 4,6, 5,2 и 6 литров.

Успех и наследие

Представив широчайший ассортимент моделей, отличающихся грузоподъемностью, компания Ford смогла охватить сразу несколько ниш на рынке. Заинтересовав аудиторию первым поколением пикапов, она окончательно пересадила американцев на авто такого типа с выходом второго.

F-series второго поколения выпускали всего 3 года, с 1953 до 1956. В Бразилии они продержались на конвейере до начала 60-х. Однако спрос на технику был столь огромен, что компания быстро освоила 3 поколение пикапов, являющиеся рестайлингом, и укрепила позиции.

Об удачности моделей красноречиво свидетельствует тот факт, что на протяжение всей 70-летней истории авто F-серии стабильно входят в ТОП-продаж по США. За это время в мире было реализовано порядка 40 миллионов машин тринадцати поколений.

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте — на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения — те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка — целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

table-02

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат — это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс — 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке — такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы — это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут — царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя — и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию — от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, — у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто — подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии — 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

Ссылка на основную публикацию