Невероятно: как грузовик Tesla Semi разгоняется до 100км/час за 5 сек!

Способен ли новый родстер Tesla разогнаться до 100 за 2 секунды?

Так ли быстр будет родстер Тесла в реальности?

Действительно ли новый родстер Тесла может разгоняться до 100 км/ч за 2 секунды? Не слишком ли быстро это для автомобиля и вообще реальны ли показатели заявленные электрическим спорткаром? Разберемся в вопросе при помощи математики.

Либо Тесла открыто врет, либо ее инженеры действительно создали самый выдающийся автомобиль последнего десятилетия. Одно из двух, третьего не дано. Некоторые показатели, которыми они оперировали на презентации, просто ни в какие ворота логики не влезают. 1.9 секунды до 60 миль/ч! 10.000 Нм пикового крутящего момента. Откуда они это взяли? Речь что, идет о ракете?

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что, когда Roadster пойдет в массовое производство в 2020 году, он станет самым быстрым серийным автомобилем в мире по динамике до 100 км/ч. Цифры разгона вы видели выше.

И так, внимание вопрос: Возможно ли это?

Помнится, в 2016 году у экспертов возник схожий вопрос о динамике самой мощной на тот момент модели Tesla Model S P100D. Под сомнение была поставлена возможность автомобиля разгоняться за 2.5 секунды.

В сегодняшнем разборе полетов Tesla принимает участие сертифицированный технарь, а по совместительству публичное лицо ведущее свой YouTube канал «Engineering Explained», Джейсон Фенске. Он капнул достаточно глубоко, попытавшись с научной точки зрения разобрать, сможет ли родстер достигнуть поставленного в паспорте числу или хотя бы приблизиться к нему?

Во-первых, Tesla не дает никаких данных по поводу измерений скорости автомобиля. Замеры проводились из состояния покоя, с 0 км/ч или контрольно скорость замерялась уже в движении (по отраслевому стандарту с момента, когда автомобиль стронулся и проехал один фут, 30 см). Несмотря на очень небольшую разницу, десятые доли секунды этим можно выиграть, а при то условии, что при декламированных показателях каждая десятая доля секунды на счету, этот читинг мог бы быть как раз кстати.

Во-вторы, не раскрыта тема шин. Какие покрышки использовала Tesla? Ранее в одном из своих видео Фенске выдвинул предположение, что даже самые «липкие» современные спортивные шины доступные на сегодня не позволят автомобилю ускориться быстрее 2.05 секунды даже при идеальных показателях сцепления.

Неизвестно какую резину Тесла планирует использовать на родстере, но, если они собираются производить автомобиль способный преодолеть барьер в 2.0 секунды, покрышки должны быть невероятно цепкие.

Теперь изложим основные постулаты из видео.

Согласно документации Tesla, родстер должен не только преодолевать первые 100 км/ч за 1.9 секунды, но и разменивать 160 км/ч за 4.2 секунды, четверть мили пролетит за 8.8 секунды.

Исключение первого фута из замеров позволит снизить показатели на 0.2- 0.3 секунды. Если Tesla использовала эту уловку, то серийному автомобилю будет невозможно преодолеть барьер в 2 секунды. Если нет, тогда серийные образцы будут гораздо ближе к рекламным показателям.

Единственный серийный автомобиль в мире, который официально разгоняется до 96 км/ч (60 миль в час) это Dodge Demon. Правда для таких показателей его нужно переобуть в специальные дрэговые шины которые идут в комплекте с автомобилем. Стандартные шины здесь не помощники. Возвращаясь к вопросу шин, их качество сцепления также является серьезным барьером, который еще нужно постараться преодолеть.

Преимущество родстера Tesla перед Dodge заключается в системе полного привода. Дополнительные «гребущие» колеса дают дополнительные очки в разгоне.

Еще один плюс в копилку возможностей относится к использованию электромотора. В связке с умной системой регулирования тягового усилия (Traction Control) электромотор способен серьезно быстрее реагировать на проскальзывание колес, купируя их в зародыше.

Технологии Space X. Не будем забывать, что одно из направлений Илона Маска- освоение космоса при помощи своей космической программы. А это значит при помощи опыта создания ракет, Tesla может создать наиболее аэродинамичный кузов автомобиля из всех представленных на сегодняшний день среди серийных моделей.

Рекламный ход? Маск намекнул, что на родстер могут устанавливаться ракеты? «Ракетные технологии, примененные в автомобиле, открывают революционные возможности». Может это всего лишь уловка? И скоро мы увидим родстер с небольшим ракетным движком на багажнике, который сможет реально разогнаться быстрее 2.0 секунд? Шоу получится классным!

О крутящем моменте. Напомним, что компания утверждает, на родстере будет максимальный крутящий момент в 10.000 Нм. По словам Фенске, в отрыве от мощности этот показатель ни о чем не будет говорить. На любой машине можно создать такой крутящий момент, вопрос в подборе соотношения шестерен.

Возьмите тот же Unimog, крутящий момент на колеса у него поболее будет, 3 млн. Нм (. ). И что, летает? Нет, скорость… черепашья. Подробнее о “ползучей” передаче Unimog можно прочитать здесь: «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение

Показатель не влияет на скоростные показатели. Нужно знать мощность машины. А ее предусмотрительно скрыли.

И наконец, вес 200 кВт⋅ч. По самым скромным подсчетом батарея такой мощности может весить минимум 1 тонну! И это только аккумулятор. Неужели автомобиль, вес которого будет, скажем, 2 тонны, сможет разгоняться как пушника? Сомневаемся.

В результате получаем уравнение с множеством неизвестных. Почему главные технические характеристики закрыты на этот раз? Может Тесла нужен повод для увеличения денежного потока? Поговаривают финансовые дела у компании обстоят не очень хорошо. Может им нужен информповод для разговоров? И, возможно, спортивный автомобиль, как и грузовик Tesla “Semi” создавались исключительно для привлечения внимания? Хайпа, как это модно сейчас говорить?

А вы что думаете по этому поводу? Голосуем и делимся в комментариях своим мнением.

Презентация Tesla – Суперкар Tesla Roadster 2 до 100 км/ч за 1.9 секунды и Грузовик Tesla Semi до 100 км/ч за 5 секунд – Фурор в автомобилестроении или лучше купить маечку с логотипом?

Суперкар Tesla Roadster 2

Tesla Roadster по заявлению Илона Маска теперь является самым быстрым серийным автомобилем в мире. Внешне это небольшой четырёхместный двухдверный кабриолет. Сзади, как обычно бывает в автомобилях такого класса, практически нет места, впрочем, при разгоне тело будет настолько сильно вдавливать в сидушку, что мерить расстояние от коленей до передних сидений не придётся.

Что касается технических характеристик, то уже в базовой версии заявляют разгон до 100 км/ч за рекордные 1,9 секунды, от 0 и до 160 км/ч за 4,2 секунды. Есть огромные драгстеры, которые делают это за 1,5 секунд, однако, после каждого такого заезда двигатели от огромных нагрузок сразу отправляются на капитальный ремонт. Так что Tesla Roadster без преувеличения самый быстрый автомобиль в своём классе.

На расстоянии в четверть мили результат составляет 8,9 секунды. Недавно появившийся Dodge Challenger СРТ, который был специально изготовлен для драг рейсинга делает это за 9,65 секунды. Максимальная скорость составляет более 402 км/ч. по заявлению Маска данный показатель ещё не тестировался должным образом, но будет ещё быстрее. Таких показателей удалось добиться, установив три двигателя, которые в сумме выдают 10000 ньютон на метр крутящего момента. Два двигателя находятся сзади и один спереди. Ёмкость аккумуляторов составляет 250 кВт/ч, которые будут катить машину от одного заряда до 1000 километров.

Баранка теперь по достоинству может называться баранкой, так как рулевое колесо этой модели больше похоже на рули управления болидами формулы 1, пользовательские версии авто скорее всего получать что-то более вменяемое.

Панель приборов полностью заменил огромный сенсорный дисплей расположенный по центру между сиденьями водителя и пассажира. Это очень крутое, на мой взгляд, решение, впрочем, компания Тесла уже давно перешла на дисплеи. Надеюсь в недалёком будущем все кнопки в авто заменить сенсорный экран.

Салон при этом в демонстрируемой версии весьма аскетичен. Кроме громадного сенсорного дисплея отсутствует даже вменяема панель приборов, полный минимализм, который, впрочем тоже радует.

Базовая версия будет стоять всего 200 000$, но первой тысячи «счастливчиков» компания сделает «скидку» и продаст суперкар всего за 250 000$.
Ну, а пока вы становитесь фанатом Теслы и собираете деньги на новенький суперкар, особенно это «актуально» для российских реалий, на али уже давно можно купить, немного китайской атрибутики по данной тематике всего за пару баксов.
Рубашка c логотипом Tesla — 6,18$
Свитшот с логотипом Tesla – 10,34$
Кепка с логотипом Tesla — 22,99$
Освежитель салона c логотипом Tesla — 22,99$
Накладки в салон с логотипом Tesla — 49,99$
Карбоновый спойлер для Tesla — 177,26$

Грузовик Tesla Semi

Первое на чём заострили внимание при презентации полностью электрического грузовика – это, конечно, его технические характеристики в сравнении со стандартными дизельными грузовиками.

Обычному грузовику без дополнительного отягощения, то есть с пустым прицепом, для разгона до 100 км/ч понадобится около 15 секунд, тогда как грузовик Тесла делает это всего за 5 секунд. В комментариях под видеороликами с презентации уже начинают появляться высказывания вроде; «то чувство, когда грузовик разгоняется быстрее чем твоя Toyota Camry»

Более того при полной загрузке, это на секундочку 36 тонн, показатель разгона увеличивается всего в 4 раза и составляет 20 секунд до сотни.

Многие сомневались, что электрогрузовику не будет хватать зарядки, но на презентации развеяли эти предположения. При полной нагрузке грузовик способен преодолевать 800 км без дополнительной зарядки, а по статистические 80% маршрутов в Америке не превышают и 400 км, то есть проблем с запасом входа возникнуть не должно. Таких показателей запаса хода удалось добиться путём снижения сопротивления воздуха, создав полностью обтекаемую форму кабины, как у скоростных поездов. В пример на презентации даже привели обтекаемую форму кузова Bugatti Chiron.

Также заряд удастся восполнять благодаря системе рекуперации энергии при торможении. Более того в случае, если всё же грузовик придётся заряжать на маршруте, время зарядки на дополнительные 650 км хода составляет просто невероятные 30 минут.

Грузовик имеет четыре двигателя на каждом из задних колес, спереди присутствует независимая подвеска и, конечно, за счёт расположения двигателей имеется очень низкий центр тяжести, что позволяет грузовику управляться и маневрировать в опасных ситуациях и защищает его от переворота. Как заявляют производители управлять этим грузовиком также легко, как и любым другим автомобилем.

Попадая в кабину Тесла, можно увидеть, что водительское сиденье стоит ровно по центру поэтому видимость и обзорность будут на самом высоком уровне.

Более того, грузовик обладает всеми удобствами, чтобы можно было комфортно работать, по бокам расположены целых два 15 дюймовых сенсорных дисплея позаимствованных у Tesla Model 3.

Что касается безопасности, то каждый грузовик будет оснащен специальным автопилотом, который будет помогать двигаться по полосе и притормаживать с случае опасности, впрочем, технология не новая. Если водителю станет плохо грузовик самостоятельно вызовет медицинскую помощь, также у грузовика есть защита от складывания прицепа.

Несколько грузовиков можно объединять в колонны. Грузовики буду самостоятельно ехать друг за другом по принципу круиз контроля, это позволит экономить энергию на 50% эффективнее в сравнении с обычным дизельным грузовиком.

Производство Tesla Semi начнется в 2020 году а предзаказ доступен уже сейчас. Надеюсь данная публикация была полезной и интересной и вы провели свой время не зря. Не забывайте подписываться на мой YouTube канал там много всего интересного. Так же читайте мои текстовые публикации в личном Лайве. Всем удачи и пока.

Tesla представила электрический грузовик Semi Truck с разгоном до 100 км/час за 5 сек

В Калифорнии состоялась презентация первого электрического грузовика компании Tesla c характеристиками как у спортивного автомобиля.

Под кабиной установлено четыре электрических двигателя на задних осях – по одному с обеих сторон. Динамические показатели грузовика не отличаются от многих современных суперкаров. До 100 км/ч грузовик разгоняется за 5 секунд без груза, а при полной загрузке (36 тонн) он может разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд.

Фантастические характеристики стали возможными благодаря работе над уменьшением аэродинамического сопротивления. Этот показатель у Tesla Semi лучше, чем даже у Bugatti Veyron.

Глава компании Tesla, Илон Маск заявил, что грузовик способен проехать на одном заряде 800 км, но это при полной загрузке и с максимальной скоростью.

Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн км, что соответствует примерно 40 кругосветных путешествий.

Конструкция с размещением аккумуляторов под днищем обеспечивает грузовику Tesla более низкий центр тяжести. Видеоролик ниже позволяет оценить конструкцию тягача: расположение двигателей, батареи и прочих компонентов.

Tesla Semi drivetrain is guaranteed to last 1M miles = to more than 40 trips around the earth pic.twitter.com/xfWVocUdaB

Отдельно стоит отметить, что стекла у Semi необычные – они изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью. То есть, теоретически, вполне могут пережить встречу с вылетевшим из-под колес другой машины камнем.

Testing a tow hitch against standard truck glass vs. Tesla armor glass pic.twitter.com/UoDkBs6OUD

Что касается салона грузовика, как видно на изображениях, по обеим сторонам от рулевого колеса установлено по одному огромному сенсорному экрану.

Левый для мониторинга основных показателей и управления различными опциями, а правый – для привычной навигации и управления мультимедийной системой.

Грузовик Tesla Semi уже доступен для предзаказа. В продаже новые электро грузовики появятся в 2020 году.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Instagram, Facebook или через RSS чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира Apple, Samsung, Microsoft и Google.

Магистральный грузовик Tesla Semi — запас хода 800 км и 5 секунд до 100 км/ч

Tesla официально представила свою долгожданную новинку — магистральный грузовик Tesla Semi. Как ожидалось, главный исполнительный директор компании Илон Маск представил его, как будущее автомобильных грузоперевозок.

Самый важный показатель — это запас хода 800 километров. По словам компании Tesla, именно такую дистанцию сможет проехатьTesla Semi в режиме шоссе в составе полностью груженого автопоезда (полная масса около 36 тонн). При полной загрузке Tesla Semi разгоняется до 96 км/ч за 20 секунд, намного быстрее, чем любой дизельный автопоезд на рынке. Если удалите трейлер, и он достигнет той же отметки всего за 5 секунд.

Тяговая установка Tesla Semi состоит из четырех независимых электродвигателей: один на каждое заднее колесо.

Как говорит Илон Маск, Tesla Semi не будет “складываться” во время экстренного торможении, что часто видишь при серьезных авариях с участием традиционных современных автотягачей. Чтобы избежать этого, Tesla Semi будет использовать свои независимые задние колеса для динамической регулировки крутящего момента, делая невозможным этот страшный эффект “ножниц”.

Неудивительно, что каждый проданный Tesla Semi будет поставляться с продвинутым автопилотом. Следовательно, Semi будет иметь автоматическое рулевое управление и автономное торможение.

Несмотря на то, что Tesla Semi — это первая попытка бренда сделать грузовик, он будет иметь невероятную надежность. Фактически, автопроизводитель гарантирует, что грузовик не сломается при эксплуатации до полтора миллиона километров! Владельцы также получат преимущества от новых мощных зарядных устройств, которые могут зарядить грузовик до запаса хода в 650 км всего за 30 минут.

Посмотрите видеозапись с официальной презентации нового Tesla SEMI, где Илон Маск подробно рассказывает про все фишки нового грузовика. Вы также можете прочитать чуть больше о нём в статье на портале Trucksplanet.

Грузовик из будущего: характеристики Tesla Semi

«В современных условиях электрогрузовик – это утопия!» – в один голос твердили автомобильные эксперты Technology Review, Wired и Bloomberg. Чтобы быть коммерчески выгодной, машина должна вмещать хотя бы 35 тонн, а запас хода обязан составлять не менее 500 км. Такими характеристиками обладают дизельные фуры ведущих автопроизводителей. Электромобилю подобное не под силу – большая батарея приведет к значительному увеличению массы, а вместе с этим и к снижению полезной грузоподъемности. Илон Маск в очередной раз посрамил скептиков – Тесла Семи во всем превосходит конкурентов.

Tesla Semi

17 ноября 2017 года случился переворот в мире коммерческих грузоперевозок – презентация заставила ведущих автоинженеров пересмотреть свои взгляды на будущее индустрии. Электрогрузовик при полной загрузке 36 287 килограмм, на крейсерской скорости 96 км/час сумел проехать без подзарядки 805 километров. Тесла заявляет, что данный показатель по шоссе приближается к заветной отметке в 1000 км.

Tesla Semi – машина 8-класса по стандартам США. Водителю не разрешается находиться за рулем дольше 11 часов. Теоретически, этого достаточно чтобы покрыть расстояние в 900 км, баки «дальнобоев» с ДВС рассчитаны на 800–1500 км езды. Но по статистике, автомобили данной категории в сутки проезжают чуть больше 400 км. Другими словами, электрофура легко составит конкуренцию любому «траку» с дизелем.

Технические характеристики

Мощность силовой установки в эквиваленте – 1032 лошадиные силы. Динамика разгона от 0 до 100 км/час без прицепа – 5 секунд. Стоит ли говорить, что ни одна серийная фура и близко не приблизилась к показателям творения из Пало-Альто? При полной загрузке в тридцать шесть тонн тягач разгоняется до «первой сотни» за 20 секунд. Эти цифры тоже недоступны для дизель-траков.

Tesla Semi – вид спереди

Почему Semi лучше и выгодней дизельных тягачей

Главные преимущества – это экономичность и надежность. Электротягач расходует 125 кВт*ч на 100 км пробега (от 7 до 20 центов за киловатт), в то время как фура с двигателем внутреннего сгорания тратит в среднем 37 литров горючего. Стоимость литра топлива ощутимо больше, чем цена киловатт-часов. Экономия достигает отметки в двадцать процентов на каждом километре езды.

Примечательно, что тесловский аккумулятор подзаряжается при торможении – задействуется рекуперация. И второе – транспорту надо меньше усилий для движения, т.к. коэффициент аэродинамики равен 0,36, чем не может похвастаться ни один существующий грузовик.

Вместо ДВС здесь используются четыре силовых агрегата от Model S с жидкостным охлаждением, что дает возможность быстро перезаряжаться. Фирменные станции подзарядки для грузовиков Megacharger восполнят запас хода на 645 км за 30 минут.

Ходовая и «коробка» обладают большим резервом прочности, при этом их конструкция предельно проста. Элементы питания встроены в корпус таким образом, чтобы укрепить его и одновременно обезопасить себя от механических повреждений. Кабина выполнена из углепластика, благодаря чему мало весит. Стекло сделано из прозрачного высокопрочного материала, запатентированного Tesla, – на него действует бессрочная гарантия. Интересно, что гарантийный срок на само грузоперевозочное транспортное средство составляет 1 600 000 километров.

Tesla Semi truck

Складывание «трака» технически невозможно – система отслеживает работу электромоторов и не позволит этому случиться. Кроме того, возможно движение в тесном «автономном» конвое с минимальным расстоянием между прицепами, где головная машина находится под управлением водителя или автопилота (под контролем человека в кабине). Фирменный «автопилот» со всеми примочками – в базовой комплектации.

Илон Маск подсчитал, что Семи окупит себя за год. Основные инструменты экономии: гарантийное обслуживание, низкий расход «топлива», возможность автономного управления и следования в колоне. Цена вопроса: $185000–$200000.

Что предлагают конкуренты

Пока что Tesla Semi – абсолютный лидер. Ближайшими конкурентами можно назвать автогигантов Daimler и Cummins. Но оба не могут предложить адекватную альтернативу – их опытные образцы рассчитаны на 350 км пробега максимум и только в благоприятных условиях.

Ссылка на основную публикацию