Неугомонные арабы теперь выпускают свой супервнедорожник

Хит-парад. Трехдверные внедорожники, которые еще не вымерли

Поделиться

Трехдверные версии внедорожников превращаются в исчезающий вид. Еще совсем недавно легко набиралось больше полутора десятков моделей, но сейчас все куда беднее. АвтоВести вспомнили тех немногочисленных производителей, кто еще сохранил у себя 3-дверные модели.

Выпуск: с 1977 года

Старушка “Нива” тянет на рекорд по “несменяемости”, ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов – несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и – и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.

Классическая Lada 4×4 стоит от 483 900 до 540 000 рублей, версия Urban оценена в 546 800 рублей. Но самая дорогая “Нива” – это версия “Бронто” за 692 900 – 756 900 рублей (на фото).

Но оружие “Нивы” – не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. К тому же, сегодня АвтоВАЗ продает 3-дверку сразу в трех версиях. Это классический дешевый вариант с железными бамперами, “причесанная” под город модификация Urban с пластиковым обвесом и внедорожное исполнение “Бронто” с грязевой резиной, увеличенным клиренсом за счет лифтованной подвески и “самоблоками” на обеих осях. Потому хоть она и старая – а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!

Выпуск: с 1970 года

Этот автомобиль – настоящий парадокс, не имеющий, как говорится, аналогов в мире. С виду – типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине – меньше 3-дверной “Нивы”! Но под глазастым кузовком прячутся рамное шасси, неразрезные мосты спереди и сзади (!), жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд в раздатке, то есть все, как у “взрослых”. Хотя движки скромные: бензиновые объемом 0,6 и 1,3 л, дизель – 1,5 л.

Третье поколение Jimny выпускали 20 лет, начав в 1998 году. И этот Jimny еще продается в России. Его предлагают с бензиновым мотором 1,3 л мощностью 85 л.с. в паре с МКПП или автоматом. Но за маленький внедорожник просят совсем не маленькую сумму – от 1 155 000 рублей!

Но при весе всего в 1 тонну и таких габаритах это очень серьезный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Отрадно, что со сменой поколения в Suzuki не пошли на поводу у желания добавить простора в салон, поэтому новый Jimny остался 3-дверным! И, судя по просочившимся фотографиям, сохранил фирменный “коробочный” дизайн и компактные размеры. Значит, и лазать вне дорог должен не хуже предшественника.

Ссылка на основную публикацию