Несколько слов в защиту автомобилей из постапокалиптических фильмов

10 самых надёжных автомобилей, которые помогут выжить в даже в постапокалиптическом мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если верить любителям постапокалиптики, после глобальной катастрофы успешность выживания человека буде зависеть от его возможности быстро передвигаться. Это значит, что потребуется надёжный и быстрый транспорт. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, которые могли бы стать «лучшим последним автомобилем» на Земле.

1. Volvo 240

И первый претендент на звание лучшего постапокалиптического авто – это Volvo 240. Прекрасная выносливость, относительно небольшое потребление топлива и доступность запчастей.

2. Volkswagen Camper

Если в постапокалиптическом мире, человек собирается жить не волком-одиночкой, а общиной, способной вести относительно оседлый образ жизни, Volkswagen Camper станет идеальным выбором. Этот трейлер непривередлив, а его размер позволяет путешествовать на большие расстояния для поиска жизненно важных ресурсов.

3. Citroën 2CV

Для тех, что никогда не сидел за рублем, а оказавших перед сломанным двигателем не знает, с чего начать ремонт, лучший выбор в постапокалиптическом мире – Citroën 2CV . Помимо всех уже упомянутых достоинств в других авто, Citroën 2CV очень легко ремонтировать. Минимальные знания в механике, гвоздь, носовой платок, молоток, шнурки, пара-тройка часов, и это «корыто» обязательно поедет.

4. Mercedes-Benz G-Wagen

Если в постапокалиптическом мире не останется дорог, то лучший выбор – Mercedes-Benz G-Wagen . Можно было бы предложить и более современный «бездорожник», но этот автомобиль стоит выбрать уже хотя бы потому, что старая школа – это, в первую очередь, высокая надёжность.

5. Trabant

Автомобили Trabant . Что в них особенного в контакте постапокалиптическом мира? Делая поправку на высокий уровень радиации, пылевые бури, инопланетян, плотоядные растения размером с корову и, конечно же, зомби, можно не сомневаться – Trabant переживет своего водителя. Это машина просто абсолют надежности.

6. Land Rover Series I

Просто и надежно, почти, как Автомат Калашникова – Land Rover Series I . В отличие от современных Land Rover, Series I очень не привередливы, имеют прекрасную проходимость вне дорожного покрытия, потребляют немного топлива и легки в ремоне. Наличие этого «старичка» после глобальной катастрофы, повысит шансы на выживание на 40%, а если еще и автомат Калашникова найдётся, то можно рассчитывать на спасение.

7.Land Cruiser

Автомобили Land Cruiser с возможностью ездить по железнодорожным путям. Редкий образчик современного автопрома, сделанного также хорошо, как авто «старой школы». А возможность ездить по железнодорожным рельсам может оказаться после апокалипсиса неожиданно полезной.

8.Dakar Truck

Если после судного дня мир превратится в сплошную пустыню, то не выбора лучше, чем грузовик класса Dakar Truck , используемый на гонках по пустыни. Проходимость, надежность и солидный багажник. Вот только чинить не так уж легко.

9.Toyota Hilux

Никаких минусов, только плюсы и это – Toyota Hilux . Превосходный компромиссный вариант, который будет чувствовать себя одинаково комфортно как на бездорожье, так и на шоссе. А если навесить на него шипы и поставить пулемет и нарисовать Чак Норриса на капоте, то вполне сойдете за «Пустынного рейнджера».

10. M35 Deuce

Большой страшный грузовик M35 Deuce . Его единственное, но очень важное достоинство заключается в том, что он имеет несколько двигателей и может работать практически на любом топливе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

15 захватывающих фильмов про постапокалипсис

Героям этих культовых картин приходится выживать в условиях голода, холода, перенаселения и нашествия зомби.

1. Планета обезьян

Planet of the Apes

  • США, 1968 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 8,0.

Космический экипаж, возглавляемый командиром Джорджем Тейлором, высаживается на незнакомой планете. Выясняется, что в этом странном мире люди и обезьяны поменялись местами: первые ведут себя как дикие животные, а вторые более чем разумны.

Заслуженная классика увидела свет благодаря стараниям продюсера Артура Джейкобса, разглядевшего в романе французского писателя Пьера Буля потенциальный блокбастер. В студии Fox до последнего не верили в успех «Планеты», но в итоге фильм понравился всем. Простые зрители оценили захватывающий сюжет, умелую работу гримёров и невиданные по тем временам спецэффекты. Ну а критики заметили в картине злободневную аллегорию: в 1968 году многим казалось, что Америка находится на пороге новой гражданской войны.

2. Зелёный сойлент

  • США, 1973 год.
  • Антиутопия, фантастика, постапокалиптика.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,1.

В будущем человечество окончательно уничтожило запасы природных ресурсов. Флора и фауна навсегда исчезли с лица Земли, а сама планета катастрофически перенаселена. В условиях отсутствия настоящей еды люди выживают за счёт производимых корпорацией «Сойлент» пищевых суррогатов.

Расследование убийства одного из членов правления этой компании приводит детектива Фрэнка Торна к разгадке страшной тайны, которую «Сойлент» скрывает от людей.

Культовый фантастический фильм по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» рассказывает о последствиях перенаселения и индустриализации. Главную роль в экранизации исполнил Чарлтон Хестон, сыгравший командира Джорджа Тейлора в «Планете обезьян».

3. 12 обезьян

  • США, 1995 год.
  • Фантастика, триллер, драма, антиутопия.
  • Длительность: 129 минут.
  • IMDb: 8,0.

В мрачном постапокалиптическом будущем большая часть человечества уничтожена вирусом. Оставшиеся в живых перебрались под землю и путешествуют во времени, чтобы доставать еду и лекарства. Самое интересное начинается, когда уголовник Джеймс Коул в обмен на амнистию соглашается поучаствовать в опасном эксперименте и отправиться в прошлое, чтобы предотвратить эпидемию.

Режиссёру Терри Гиллиаму всегда отлично удавались истории про антиутопический строй («Бразилия») и путешествия во времени («Бандиты времени»). Помимо того, что кинолента «12 обезьян» стала культовой, она оказалась большой творческой удачей для Брэда Питта. А исполнитель главной роли Брюс Уиллис и вовсе раскрылся с неожиданной стороны: таких образов ещё не было в послужном списке харизматичного актёра.

4. Матрица

  • США, Австралия, 1999 год.
  • Научная фантастика, киберпанк, боевик.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 8,7.

Офисный работник и хакер Томас Андерсон узнаёт, что весь окружающий мир — созданная машинами симуляция. Новые друзья Морфеус и Тринити помогают ему выбраться в реальный мир, где люди стали батарейками для питания компьютеров. Но спасшиеся верят, что Избранный сможет разрушить Матрицу и освободить человечество.

В момент выхода трилогия «Матрица» произвела эффект разорвавшейся бомбы, покорив зрителей и изменив мир кинематографа. Даже в наше время поклонники фильма до сих пор спорят об истинном значении картины и изобретают теории — одна другой интересней и замысловатее.

5. 28 дней спустя

  • Великобритания, 2002 год.
  • Постапокалиптика, ужасы, триллер, драма.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,6.

Молодой курьер Джим приходит в себя после затяжной комы и обнаруживает, что вся страна охвачена страшной эпидемией: заразный вирус превращает людей в агрессивных убийц.

Режиссёр Дэнни Бойл отошёл от традиционной концепции зомби: в картине вирус действует не столько на организм, сколько на психику человека. Таким образом Бойл планировал привлечь внимание публики к важной на его взгляд психологической проблеме — социальной агрессии. Зрителям и критикам очень понравился талантливо снятый и сыгранный фильм, и на волне успеха было выпущено продолжение «28 недель спустя» от другого режиссёра.

6. Дитя человеческое

Children of Men

  • Великобритания, США, 2006 год.
  • Фантастика, приключения, триллер, драма, антиутопия.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,9.

В ближайшем будущем человечество вымирает из-за массового бесплодия. Мир погрузился в хаос, видимость порядка сохраняется только в живущей по законам военного лагеря Великобритании. Власти депортируют мигрантов, используя самые жестокие методы. Бывший политический активист Тео, мизантроп и затворник, давно утратил веру в человечество, но внезапно в его жизнь врывается необходимость срочно доставить в безопасное место юную беженку.

По словам режиссёра Альфонсо Куарона, своим фильмом он хотел заставить людей задуматься о завтрашнем дне. А ещё на примере главного героя зрителям предстоит узнать, что есть вещи, ради которых можно пожертвовать собственными интересами.

7. Я – легенда

  • США, 2007 год.
  • Постапокалиптика, боевик.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 7,2.

После того как многообещающее лекарство от рака мутировало в смертельный вирус, человечество почти полностью вымирает, а оставшиеся в живых превращаются в звероподобных хищников. Роберт Невилл — один из немногих уцелевших — не оставляет надежды создать противоядие. Наконец ему это удаётся. Осталось только поймать одного из мутантов, чтобы проверить действие сыворотки.

Одноимённый роман Ричарда Мэтисона уже переносили на экраны под другими названиями: «Последний человек на Земле» (1964) и «Человек Омега» (1971). Причём сюжетно первая экранизация оказалась ближе всего к книге. Её хотели переснять ещё и в 90-х годах, но от этой идеи пришлось отказаться из-за недостаточного финансирования.

Режиссёром этой так и не запущенной в производство картины мог бы стать Ридли Скотт, а на главную роль собирались пригласить Арнольда Шварценеггера. В итоге проект всё же был осуществлён, но уже значительно позже и с отклонениями от литературного первоисточника. Центрального персонажа в новом фильме сыграл талантливый Уилл Смит, для которого эта роль стала визитной карточкой наравне с «Людьми в чёрном».

8. ВАЛЛ-И

  • США, 2008 год.
  • Фантастика, приключения, мелодрама, комедия, постапокалиптика.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 8,4.

В далёком будущем из-за большого количества неперерабатываемых отходов планета становится непригодной для жизни. Человечество улетает в космос на огромных кораблях, оставив миссию очистки Земли от мусора роботам-уборщикам ВАЛЛ-И.

Однако постепенно все они выходят из строя. Спустя 700 лет в рабочем состоянии остаётся только один маленький мусоропогрузчик, который за долгое время эволюционировал, обрёл человеческое сознание, чувства и эмпатию.

Когда пустынную планету навещает посланный людьми исследовательский робот ЕВА, ВАЛЛ-И тут же влюбляется в прекрасную незнакомку. Вместе им предстоит донести до человечества важную новость о том, что Земля снова стала пригодна для жизни.

«ВАЛЛ-И» заслуженно считается шедевром мультипликационного искусства. Но дело тут не только в замечательной анимации и продуманных персонажах. Картина говорит со зрителями на очень серьёзные темы: экологическая безответственность людей, не задумывающихся о будущем собственной планеты, и критика безрассудного потребления, делающего человека зависимым и несамостоятельным.

9. Дорога

  • США, 2009 год.
  • Постапокалиптика, драма.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,3.

Из-за страшных катаклизмов на Земле вымерли все растения и животные. Безымянные отец и сын, как и другие немногочисленные уцелевшие, спасаются благодаря найденным консервам и стараются не погибнуть от рук каннибалов. Скитальцы надеются однажды выйти к морю: возможно, там ещё сохранилась жизнь.

Добротная экранизация одноимённого культового романа Кормака Маккарти с Вигго Мортенсеном в главной роли заслужила благосклонные отзывы кинопрессы. Фильму удалось передать идею первоисточника: проблески человечности можно встретить даже в царящем вокруг хаосе.

10. Книга Илая

The Book of Eli

  • США, 2010 год.
  • Боевик, приключения, драма, триллер, постапокалиптика.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 6,9.

После того как человечество погубило озоновый слой, Америка превратилась в выжженную пустыню. Не сумевшие укрыться в бункерах погибли от ультрафиолетового облучения, а выжившие дерутся между собой за воду и пропитание.

Мудрый странник Илай, ищущий артефакты прошлого, оказывается в некогда благополучной и цветущей Калифорнии. Но теперь на её месте сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.

Постапокалиптический боевик братьев-режиссёров Аллена и Альберта Хьюз рассказывает об извечной проблеме использования некой могучей силы как во благо, так и во зло. Ведь один герой видит в ней спасение, а другой — возможность контроля.

11. Сквозь снег

  • Южная Корея, Чехия, 2013 год.
  • Боевик, антиутопия, постапокалиптика, драма, триллер.
  • Длительность: 126 минут.
  • IMDb: 7,1.

Из-за техногенной катастрофы планетарного масштаба на Земле наступил новый ледниковый период. Несколько сотен людей нашли убежище в кругосветном железнодорожном экспрессе, который никогда не останавливается. В первом классе живут богачи. «Хвост» же достался беднякам, и они не готовы мириться с таким положением дел.

Постапокалиптическую драму талантливого корейского режиссёра Пона Чжун Хо стоит посмотреть не только из-за увлекательных поворотов сюжета, но и ради блестящего актёрского состава. В фильме сыграли Крис Эванс — всеми любимый Капитан Америка, неподражаемая Тильда Суинтон и легендарный Джон Хёрт.

12. Обливион

  • США, 2013 год.
  • Боевик, приключения, фантастика, постапокалиптика, антиутопия.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 7,0.

После войны с инопланетянами земная поверхность оказывается непригодной для жизни, а человечеству приходится эвакуироваться на гигантскую космическую станцию. Джек, бывший солдат, занимающийся починкой летательных аппаратов, однажды обнаруживает потерпевший крушение космолёт, а в нём — таинственную пассажирку. От неё Джек узнает информацию, которая полностью перевернёт его жизнь.

Название фильма, которое переводится с английского как «забвение», явно намекает на суть картины: какой бы страшной и жестокой ни была правда, знать об истинном положении вещей лучше, чем всю жизнь находиться в сетях лжи.

13. Война миров Z

  • США, 2013 год.
  • Боевик, постапокалиптика.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,0.

Отошедший от дел следователь ООН Джерри Лейн мирно живёт с женой и двумя дочерьми, пока однажды не становится невольным свидетелем нападений зомби. Теперь Лейну предстоит расследовать причины эпидемии и отправиться в Южную Корею, откуда пришло первое сообщение о появлении живых мертвецов.

Название фильма сильно пострадало стараниями российских локализаторов: в оригинале картина не имеет отношения к творчеству Герберта Уэллса и называется «Мировая война Z». Z может означать как «зомби», так и последнюю мировую войну (потому что Z — последняя буква в английском алфавите).

14. Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road

  • Австралия, США, 2015 год.
  • Боевик, постапокалиптика, дизельпанк.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 8,1.

Действие происходит на просторах постапокалиптических австралийских пустошей, где правит анархия и безумствуют дикие банды. Одинокий странник Макс Рокатански попадает в плен к налётчикам, но волей случая его спасает отважная воительница Фуриоза. Вместе с юными наложницами она сбежала от властного лидера милитаристской коммуны Несмертного Джо в поисках лучшей жизни.

И теперь героям предстоит объединить силы, чтобы спастись от разгневанного тирана, который уже несётся за ними во главе своей эскадрильи смерти.

«Дорогу ярости» можно смело назвать одним из самых профеминистских боевиков. Ведь в его основе лежит удивительно красивая история о том, как сильная и отчаянная женщина ведёт своих подруг к свободе. А зрелищные экшен-сцены и трюки, пожалуй, не оставят равнодушным никого.

15. Тихое место

  • США, 2018 год.
  • Ужасы, фантастика.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 7,6.

Действие разворачивается в неопределённом постапокалиптическом будущем. Человечество почти полностью истреблено неведомыми слепыми монстрами, которые благодаря сверхъестественному чуткому слуху мгновенно настигают и убивают своих жертв.

Семья Эбботт всеми силами пытается выжить в новых условиях: они общаются жестами и передвигаются по дому с максимальной осторожностью. Однако спокойной их жизнь назвать сложно. Ведь любое неаккуратное движение может спровоцировать нападение инфернальных тварей.

Создатель фильма — всесторонне одарённый актёр Джон Красински, известный по роли Джима Халперта в сериале «Офис». Это не первая режиссёрская работа Джона: прежде чем снять хоррор, он набивал руку на комедийных драмах «Короткие интервью с подонками» и «Холлеры».

Красински замечательно справился со сложной творческой задачей: передать напряжение без диалогов. При этом ему ещё приходилось играть главную роль.

An-Dante › Блог › Машины постапокалипсиса

В комментах почти к любому посту с тачками из Мэд Макса или подобным ему нет-нет да найдётся скептик, который напишет — что за нереалистичность, почему в условиях постапокалиписа люди ездят не на экономичных приусах, что логично в условиях дефицита топлива, а на морально устаревших, огромных, бессмысленных и беспощадных тачках с огромными прожорливыми моторами?

Я не претендую на объективность, но приведу 7 своих доводов касательно того, почему дорожные войны после конца света будут происходить именно на подобной технике.

Одно из свойств старой техники — простота конструкции и примитивные, но долговечные материалы, минимум электроники. Именно поэтому она может сохранять работоспособность десятилетиями даже в условиях, далёких от консервационных. На ютубе можно найти сотни роликов стартов древней дизельной или бензиновой техники спустя 20-30 и более лет простоя, притом судя по виду, многие из них буквально откопали со свалки или в поле.

Современная экономическая парадигма же базируется на том, чтобы техника разваливалась или разлагалась на плесень и мёд сразу после окончания гарантийного срока. Причин тому множество, кто-то считает это заговором производителей, кто-то — гимном экологии, но факт остаётся фактом: современная гражданская техника апокалипсис не переживёт. У неё выйдет из строя огромное количество компонентов, которые просто невозможно будет заменить после конца света.

Таким образом мы плавно перешли к следующему пункту. Проблема «старое vs новое” в плане техники заключается даже не в том, что старое реже ломается, а в том, что его гораздо проще починить своими силами с ограниченным количеством ручного инструмента. Почему? Здесь сочетаются несколько факторов: уже упомянутая ранее простота конструкции, ориентированность механизмов на самостоятельное обслуживание и большие по современным меркам допуски. Электросхемы старых карбюраторных моторов состоят, по сути, из механического распределителя-трамблёра и свечных проводов. Никаких сложных датчиков, «мозгов» или космических технологий, ничего такого, что нельзя было бы починить при помощи кувалды и напильника.

Из вышенаписанного опять же вытекает новое достоинство. Благодаря низкой степени сжатия, большим допускам, примитивной конструкции и прочему, старые моторы жрут всё, что горит. А достать паршивую горючку после конца света всё же попроще, чем высокооктановый 98 бензин. Попробуйте заправить в новый мерседес 92ой — он значками на приборной панели напишет вам, что вы чудак и даже если заведётся, рад тому не будет. На 80ом я сильно сомневаюсь, что вообще согласится работать. А старый нижневальный восьмицилиндровый мотор спокойно переварит любую, даже самую паршивую горючку и даже коктейль из оных. В крайнем случае вручную можно подрегулировать смесь, но способность тащить за собой боевую фуру он не потеряет. «Если был бы 45ый, жигуль бы ездил и на 45ом!»(с)

То же самое относится и к расходным материалам — качество масла, фильтров и всего остального. Вы не сможете заехать к официальному дилеру за расходниками после ядерных бомбардировок. Даже если каким-то чудом бортовой компьютер вашей новенькой тойоты не сгорит от излучения, он вряд ли будет способен опознать набитый масляными тряпками дуршлаг, который вы собрали, гуляя по радиактивным останкам своего города. Лямбды, датчики расхода воздуха и сертифицированных запчастей в лучшем случае позволят ехать на первой передаче в аварийном режиме, а в худшем попробуют сами дозвониться ближайшему эвакуаторщику (мёртвому, потому что у нас тут конец света, напоминаю).

Всё вышенаписанное можно выразить одним ёмким словом — Кондовость. Но понятие это даже несколько шире. Кондовость — это когда всё сделано из металла, с огромным запасом прочности, на долгие-долгие годы эксплуатации. В старых машинах вы практически не увидите пластиковых деталей — просто потому, что во времена их появления пластик был дорог в производстве. Именно поэтому всё, что можно было сделать из металла, сделано из металла. Пока пластиковые клапанные крышки новой ауди растрескаются под палящим солнцем и осыпятся прахом, железо старых фордовских покроется благородной патиной.

Блоки новых прогрессивных машин — цельноалюминиевые. Это очень круто и современно, но стоит немного поездить на плохом масле, да не в том режиме — и прощай, никасиловое покрытие, а сам блок можно уже выкинуть.

Старые чугунные блоки (хотя бы гильзованные) ходят сотни тысяч километров, после чего их можно расточитьперегильзовать (притом несколько раз), и они будут ездить, ездить, ездить. Даже при конском износе они всё равно будут работать (мотор моего Кугуара с поршнями второго ремонтного размера завёлся с цилиндрами под пятый), просто не так эффективно. Я знаю шевроле 89го года, который отходил без капремонта поршневой 700+ тысяч километров. Да, жрал масло как не в себя, горючку, растерял половину лошадей, но ездил.

Чугунину гораздо сложнее перегреть, чем алюминиевые моторы. Он может работать в куда более скотских условиях, чем любой современный массовый мотор. Его не так страшно вскипятить, что довольно критично в условиях выжженной солнцем пустыни и дефиците воды.

Я не просто так выделил этот несложный конструктивный элемент в отдельный пункт. Уже очень давно почти все современные иили малолитражные машины обладают фюзеляжной конструкцией или, говоря проще, несущим кузовом. Это гораздо более прогрессивное решение, нежели морально устаревшая рама, если вам нужно сэкономить металл, вес и получить в итоге лёгкую и довольно прочную конструкцию, способную перевезти свой вес и некоторое количество пассажиров.

Однако с точки зрения модификаций в условиях постапокалипсиса все эти плюсы блекнут и обнажается огромное число минусов:

Несущий кузов имеет точно рассчитанную геометрию. Стоит её нарушить, как его прочность очень сильно страдает. Любые модификации без вычислений опытного инженера приведут в лучшем случае к ослаблению конструкции, в худшем — к разваливанию машины. То же самое относится и к повреждениям кузова в бою иили просто за счёт коррозии.

Лифтовать безрамную машину — тоже задача не из простых. Ограничения, накладываемые несущим кузовом, довольно серьёзно связывают руки будущим механикам Пустоши.

Все современные машины имеют зоны деформации и конструируются таким образом, чтобы во время даже несильного столкновения брать удар на себя и полностью разрушаться, спасая здоровье водителя. В современной парадигме это хорошо и правильно, но вот в диком мире после конца света техника будет явно куда более цениться, чем здоровье. А вот тут старые машины как раз опять-таки сильно выигрывают за счёт веса, толщины металла и конструкции.

Представьте себе ситуацию — В пустоши вы столкнулись с вражеской машиной, которая пытается взять вас на таран. Это, как и ваша машина, новенький форд фокус 28го поколения, выпущенный перед 3ей мировой. Вы ударяетесь на скорости 100 кмч друг о друга, форды разваливаются, оба водителя целёхонькие выходят из машин… после чего умирают под палящим солнцем пустыни, так как до ближайшего лагеря 100 километров безжизненных песков. Даже если они вдруг осознают ценность дружбы и бесполезность фокусов , объединятся и полуживые доползут до цитадели Несмертного Джо, в лучшем случае их вздёрнут на воротах города как дебилов, угробивших две единицы ездовой техники.

А будь один из них на лифтованном Де Вилле 74го года, обваренным швеллером, при столкновении его водитель пусть и сломал руку, но аннигилировал бы фокус, после чего переехал его бывшего владельца и вернулся с победой на базу.

Рама же — это довольно простая сварная конструкция, на которую можно приколхозить любой кузов или силовой элемент, усилить без диплома инженера. Спереди и сзади вы можете повесить на раму отвал или рельсу, не опасаясь, что тяжесть вырвет крепления из крыла или пластикового бампера. У вас абсолютно развязаны руки в вопросах подъёма машины над землёй (и кузова машины относительно рамы, если это требуется). Кроме того, рама вообще воплощает в себе заветы Бориса Бритвы: «Вес — это хорошо, вес — это надёжно!»

Рама развязывает руки в плане установки неродного мотора, что очень критично при подходе «я его слепила из того, что было». В конце концов, все военные машины неспроста имеют рамную конструкцию.

Некоторые могут отметить, что не все современные авто лишились этого элемента — есть же всякие джипы и прочие хаммеры? Да, но это не отменяет написанное выше касательно сложности и сниженной кондовости в угоду веяниям нового времени.

Одна из главных претензий критиков касательно машин в постапе — это огромные многолитровые двигатели, которые жрут как не в себя. С точки зрения обывательской логики в условиях гибели цивилизации и крупных нефтяных концернов куда правильнее поставить мотор от какой-нибудь оки, чтобы экономить каждую каплю топлива, а не устанавливать нагнетатель на и без того прожорливый двигатель. С нынешними ценами на топливо и без ядерных бомбардировок подумываешь иногда о мопеде…

Это будет (относительно) работать, только в одном случае — апокалипсис пережили только вы и ваш рено логан, торопиться вам некуда, и впереди долгие одинокие путешествия по Пустоши в поисках пропитания.

Если же по пути вам встретятся банды рейдеров, то преимущество будет на стороне того, у кого мощнее двигло и быстрее тачка. Бандит на шишиге с чарджером догонит ваш логан с радостью полутает весь сэкономленный вами бензин. В Пустоши ты либо быстрый, либо мёртвый. Да, священный бензак, который питает древние машины, ценится не менее драгоценной воды, но лучше сжечь ведро бензина и раздобыть второе, чем бесславно отдать первому же грабителю всю имеющуюся горючку.

В Безумном Максе и ему подобным авто-поста-апам тачки — это не просто транспорт, это боевые машины. Им нужно любой ценой выполнить задачу — догнать и уничтожить или, наоборот, сбежать и дать отпор. Как вы сами понимаете, ни в одну из этих задач никак не вписывается концепция «сэкономить пару литров бензина» — она им практически противоречит.

Да и вообще движение по Пустоши без тяговитого огромного мотора будет медленным и бестолковым. 95% времени машина будет находиться в условиях бездорожья — песок, грязь, камни. Для их преодоления нужен ломовой крутящий момент и немаленькие колёса. В лучшем случае всё сэкономленное топливо малолитражка сожжёт в попытках выбраться, в худшем — просто-напросто завязнет и станет частью пейзажа. Мощный двигатель пригодится и для разгребания многочисленных завалов, уничтожения небольших препятствий и нерасторопных врагов.

Ну и последний фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Слава высшим силам, ядерный апокалипсис пока не настал, и все связанные с ним сценарии — плод фантазии. Реальность скорее всего окажется куда более прозаичней, и по ржавым остовам старых и новых, мощных и немощных автомобилей будут ползать лишь тараканы и, возможно, китайцы . Посему авторы фантастических вселенных стараются прибегать к условностям и несколько скрашивать некоторые аспекты в угоду зрелищности. Можно долго переливать из пустого в порожнее, строить теории и писать посты вроде этого в попытках объяснить логику произведения, но нельзя не учитывать фактор Офигенности как неотъемлемую составляющую любого произведения. Ну не хочу я смотреть фильм про то, как по умеренно каменистой пустыне на скорости 20 километров в час рено логан гоняется за форд Фокусом, даже если это по мнению кого-то будет более реалистично, чем боевая фура со спаренными чарджер-моторами. Большинство, думаю, разделяет моё мнение.

Вот такое моё мнение касательно выбора машин в условиях западного пост-апокалипсиса. Каков он будет в Европе или у нас, с учётом особенностей автопрома и климата? А если наступит не засуха, а ядерная зима? Пишите свои мысли в комментарии!

25 лучших постапокалиптических фильмов

Которые лучше видеть, чем не видеть. Мы их расставили по порядку — первыми пустили те, что послабее, а далее нагнетали, нагнетали и нагнетали.

Олег «Апельсин» Бочаров

Сразу предупреждаем, что в наш список не попадают постапокалиптические киноленты про зомби. Мы их, конечно, обожаем, и многие из них постапокалипичны настолько, что постапокалиптичнее некуда. Но все же оставим зомби для зомби, а сами посмотрим на те фильмы, где человечество борется за выживание после ядерных войн, экологических катастроф и жутких эпидемий. Или не борется, а смирилось, легло, ждет прихода старухи с косой.

25. Книга Илая

Представь, будто тебе неимоверно захотелось снять фильм в стиле игры Fallout, но деньги на проект выдала христианская община. Вот что-то вроде «Книги Илая» и созреет в итоге.

24. Власть огня

Строители метро вместо новой станции откопали драконье гнездо. Ящерки вылезли и спалили почти всю планету. Остались лишь самые огнеупорные людишки на тачанках, которые в детстве слишком много насмотрелись «Безумного Макса». Вроде бы и треш, но заводной, да еще там играют Кристиан Бэйл, Мэттью Макконахи и Джерард Батлер.

23. Водный мир

Земля целиком покрылась водой, у людей ни еды, ни пресной воды, ни хорошего настроения. Зато почему-то в неограниченном количестве оружие и прочие остросюжетные предметы для поддержания блокбастера в хорошей взрывной форме.

22. Завещание

Американский пригород. Взрослые поехали на работу в город. Дети, домохозяйки, пенсионеры остались глядеть за хозяйством. Большой город накрыла большая атомная бомба, и никто не вернулся, но их все ждут и постепенно вымирают. Камерная и безысходная драма-драма.

21. Девять

Полнометражный мульт от странной продюсерской пары Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов. Очень европейская по духу запутанная история об оживших куклах, которые в уничтоженном войной мире борются за свое выживание и возрождение планеты.

20. Атака титанов. Фильм первый и второй.

Землю поработили гигантские людоеды, уничтожив популяцию людей почти под ноль. Последние людишки огородили себя колоссальными заборами и пытаются не быть съеденными (в основном не очень успешно). На экране очень много насилия и мельтешения, при этом постапокалиптический декаданс на месте, что радует.

19. Дорога

Постапокалиптическое роад-муви по тексту романиста Кормака Маккарти. Дорога дорогой, однако не жди никакой движухи в стиле Безумного Макса, это кино предпочитает двигаться черепашьим шагом, в темноте да еще непонятно куда. Три четверти зрителей не досматривают до середины. Четверть в восторге.

18. Разделитель

Северная Корея забросала Нью-Йорк ядерными боеголовками, спаслись считаные единицы граждан, несколько из них теперь отсиживаются в тесном подвале. Далее разворачивается каноничный сюжет про горстку людей-крыс в замкнутом пространстве со стремительно исчезающими припасами.

17. Бегство Логана

Показ безмятежной жизни последних уцелевших землян в полностью автономном и на диво комфортном городе будущего. Само собой, кто-то шибко умный понял, что где-то кроется подвох, и сбегает за пределы купола. Классика антиутопического жанра из той же эпохи, что подарила нам «Молчаливое бегство», «Зеленый сойлент», «THX 1138» и оригинальный «Мир Дикого Запада».

16. Тихая Земля

Все люди просто бесследно исчезают, оставив после себя пустынные города, кипящие чайники и упавшие без пилотов авиалайнеры. А один герой остается и мучится двумя логичными вопросами: что случилось и нет ли здесь кого-нибудь еще. Не самый популярный фильм видеоэпохи, но один из лучших на тему бесконечного одиночества после гибели мира.

15. Обливион

После битвы с внеземной напастью Земля становится непригодной для обитания, однако на ней вахтовым методом подрабатывают наблюдатели. Персонаж Тома Круза во время дежурства натыкается на капсулу с Ольгой Куриленко и тотчас влипает в историю. Всемирную.

14. Кловерфилд, 10

Примерно то же, что и фильм «Разделитель», но с изящным выкрутасом: запертая в убежище девушка не может понять, действительно ли мир уничтожен, или это больная фантазия неуравновешенного типа, который затащил ее в этот проклятый подвал со всеми удобствами.

13. На следующий день

Главное штатовское кинопособие-страшилка на предмет того, что ждет американскую нацию по окончании ядерного конфликта. Сейчас смотрится старомодно, почти мило, но в тот момент угнетало не по-детски. По советскому ТВ премьера состоялась в паре с «Письмами мертвого человека».

12. Тихое место

Почти все население Земли погрызли слеповатые пауки с обостренным слухом. Те людишки, у кого еще осталось необъяснимое желание жить, вынуждены вести себя тише травы. Главный хоррор-хит 2018 года слегка глуповат и не дружит с логикой, но при этом удался по всем остальным пунктам.

11. Я легенда

Не первая и, может, не самая лучшая экранизация романа «Я — легенда» Ричарда Мэтисона (1954), зато самая актуальная и с Уиллом Смитом. После всемирной пандемии военный врач остался один-одинешенек. Днем разгуливает по пустынным улицам, по ночам отстреливает мутантов-вампиров. Нам нравится такая жизнь!

10. Терминатор: Да придет спаситель

Самый толковый фильм во франшизе про разгуливающих во времени киборгов со времен второго «Терминатора». Правда, настроением и стилистикой сильно выбивается из общей канвы. Посвящено все выживанию и сопротивлению на руинах былой цивилизации.

9. ВАЛЛ-И

Одинокий робот-мусорщик блуждает по загаженной и покинутой Земле. И, честно говоря, если бы весь мультфильм состоял только из этого, то был бы еще лучше.

8. Письма мертвого человека

Главное советское высказывание на тему прозябания в бункерах и туннелях после атомной войны. Много разговоров за жизнь, ну и против нее тоже. Очень тяжелое кино, что для данного жанра безусловный плюс.

Через три года режиссер Константин Лопушанский снял еще один фильм с постапокалиптическим настроением — «Посетитель музея» — живописный, эмоциональный, однако еще более нравоучительный, что минус.

7. Когда дует ветер

Простодушная пара пенсионеров из английской глубинки слушает, как мир движется к атомной войне, и при этом пьет чай. Оба до последнего верят, что их спасут правительство и полезные советы на случай войны из телевизора. Самый трогательный (и потому вдвойне жуткий) фильм на тему всеобщей погибели. Музыку к мультфильму записывали Роджер Уотерс и Дэвид Боуи.

6. На берегу

Северное полушарие планеты уже выжгло термоядом, а жители Австралии все еще ждут, когда радиоактивные облака дойдут до их безмятежных городков. Медленную смерть они не будут встречать в одиночестве: к ним присоединился экипаж выжившей американской подлодки. Не кино, а два часа красивого и удручающего декаданса. В 2000 году был снят ремейк (точнее, экранизация той же книги Нейвила Шюта), не столь прославленный, но под стать оригиналу.

5. Сквозь снег

Земля промерзла до костей, из живности остался лишь автономный экспресс, пробивающий льды и законы логики. Половина пассажиров состава деградирует в нищете, другая деградирует в роскоши. Осталось выяснить, что быстрее — скорость поезда или скорость деградации.

4. 12 обезьян

Брюс Уиллис и Брэд Питт под присмотром режиссера Терри Гиллиама раскручивают мрачнейшую историю об уничтожении человечества злобным вирусом. Путешествия во времени и вспышки безумия прилагаются в изобилии.

3. Матрица

Мало кто видел данное кино, поэтому предупреждаем: будут спойлеры! Человечество полностью порабощено и низведено до уровня домашнего скота. Чтобы скот не роптал, его подключают к системе глобальной виртуальной симуляции. Сопротивление негодует, но все, что пока повстанцы могут предложить в качестве альтернативы, — рейв-вечеринки и разговоры об Избранном.

2. Безумный Макс: Дорога Ярости

Боевые фрики, нищеброды и супермодели куда-то мчатся через апокалиптические пустоши, а потом разворачиваются и едут туда, откуда приехали. Собственно, и всё. Но вопросов лучше не задавать, все так круто, что можно молчать в восхищении.

1. Нити

Кино, которое достаточно посмотреть один раз, чтобы потом всю оставшуюся жизнь у тебя было отвратительное настроение и полный упадок духа. На экране как бы документальный фильм о молодоженах, которые обустраивают свое гнездышко в Шеффилде, но в их планы вмешиваются баллистические ракеты. Много английской сатиры, однако здесь она совсем не смешная, лишь гуще нагнетает жути. Самый хардкорный постъядерный реализм во плоти.

16 крутых фильмов, в которых человечество пережило Апокалипсис

По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис. Возможно, таким образом мастера Голливуда хотят сказать зрителям: учитесь выживать, разводить костры и печь хлеб?

В этом визионерском шедевре мир замерз. Весь покрытый снегом и льдом, континент Евразия разрезан железной дорогой, по которой бесконечно курсирует поезд с оставшимися в живых людьми. В первых вагонах — элита, а в последнем — нищие и бесправные «отбросы», у которых таинственные надсмотрщики забирают детей. Удивительная метафора современной жизни, триллер «Сквозь снег» для многих стал откровением.

Кадр: AMC Studios

Да-да, это ваш любимый мир. Зомби-апокалипсис — беспроигрышный вариант для сериала: врагов хоть попой жуй, постоянные переезды, пустынных мест в мире хоть отбавляй и грим веселый. Плюс ваши любимые герои, которые не хотят умирать. И Карл, Карл!

Этот мир не пережил нашествия инопланетян. Гигантские пришельцы, на уничтожение которых были отправлены почти все вооруженные силы, играючи расправились с угрозой и распространяются, как зараза, по Земле. Нам видится, режиссер держит в уме месть природы, что однажды ответит людям за поругание: так красиво он снял пейзажи запустения.

Культовый фантастический боевик показывает мрачное возможное будущее: восстание машин, вечная война выживших с самым опасным и — главное — безжалостным врагом, роботами! Живучая идея скоро подарит нам уже пятую версию развития событий, но классикой навсегда останется тот фильм, самый первый: печальный и честный.

Вампиры. Обычно их в кино изображают томными, бледными няшками, но не в этом случае. Неведомая инфекция, превращающая людей в голодных тварей, пощадила человека и собаку, бродящих днями по пустому Нью-Йорку. Стильно, бронебойно и жестоко. В книге, по которой поставили ужастик, главный герой погибает. Но Уилл Смит просто не может умереть!

Многие, кто мог бы посмотреть этот фильм, сказали бы, что в таком мире живут: он похож на «горячую точку». Война всех со всеми. Мир без детей стремится пожрать себя, и кто его остановит? Куарон, режиссер « Гравитации », любит задавать неудобные вопросы: нужно ли кому-то из нас такое будущее? Тогда почему мы к нему так стремимся?

Этот фильм воплощает страхи всех элит, живущих и существующих уже тысячи лет: что однажды вся чернь и рвань восстанет и заберет все, что нажито непосильным трудом. Иногда чернь действительно поднималась и рушила цивилизации. С другой стороны, далеко ходить не надо: проблема беженцев в мире стоит остро, но решается не так радикально, как в триллере «Элизиум».

Наверное, один из самых занятных миров: руины Лондона, захваченные драконами! В главных ролях — рыцари Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи (второй вообще нереально брутален: с топором на дракона прыжком с башни — это вам не петушки на палочке сосать!). Да, мир также грязен и беден, но есть в нем какой-то бунтарский дух.

Этот мир сгубили вирусы. Все люди, что остались, ушли под землю. Лучшие ученые понимают, что могут исправить свое настоящее, изменив нечто в прошлом, и вот заключенный Джеймс Коул отправляется назад во времени, чтобы узнать: кто открыл «ящик Пандоры». Пожалуй, самый жуткий, страстный и нестандартный фантастический детектив в истории кино.

Один из лучших фильмов прошлого года подарил нам радость своим драйвом и красотой. Но Земля, что предстала перед зрителем, совсем недружелюбная: болезни, голод, пустыня, жажда, мутации и классовое неравенство. В такой сказке выжить невероятно сложно, ну, не у всех и получилось.

Земля опустела. Последние оставшиеся в живых наблюдатели, обслуживающие роботов, скоро покинут Землю. Но, как говорится, не все есть то, чем кажется. Серый, давящий и печальный фильм-сон Джозефа Косински (« Трон: Наследие ») ловко обманывает зрителя и совершает дикую петлю в финале. Том Круз снова доказал, что всегда выбирает для себя лучшие проекты.

Кадр: Golan / Globus Production

Если вам дороги трэш-постановки 80-х, «Америку-3000» пропускать нельзя. Чем-то похожая на хит советских времен «Новые амазонки», эта комедия (иначе лучше не воспринимать) подарит вам все: женские боевые отряды, обнаженку, иронию и самые отвратительные в мире наряды. Согласно сюжету, после ядерной войны в мире установлены первобытный строй и матриархат. Ай-нанэ-нанэ!

Классика, великая и непоколебимая. 17 лет назад это был прорыв и разрыв мозга: сконструированное специально для людей настоящее, чтобы скрыть от них реальность. Тут прекрасно все: и летающие корабли, и сама Матрица, и «достигший нирваны» Киану Ривз.

Еще один классический ужастик: в главной роли пустой Лондон. Всего 28 дней понадобилось опасному вирусу, чтобы выкосить население Великобритании. Гарленд, вдохновленный трилогией Джорджа Ромеро о зомби, написал новую страницу в большой книге Апокалипсиса. Даже продолжение сняли.

Мир, выживший после глобальной катастрофы, принял решение: избавить человека от эмоций. Только эмоции заставляют его злиться, выражать недовольство, убивать, грабить. Красивая и безжалостная, грациозная и эстетская антиутопия, «Эквилибриум» стал блестящим преемником «Матрицы», но побил ее по части постановки боев. Это незабываемо!

Напоследок мы решили оставить самый кавайный апокалипсис. Никто не умер, просто люди так загадили планету, что улетели в космос, оставив малюток-роботов разбирать кучи мусора.

Ссылка на основную публикацию