Неплательщиков в систему «Платон» будут ловить на границе

Как дальнобойщики обманывают Платон?

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Технические решения обмана

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Заключение

Возможность обойти систему «Платон» есть только на этапе ее становления и доработки. Наказание за нарушение — солидный штраф, особенно для юридических лиц. Отсутствие регистрации в системе, индивидуального счета, исправного бортового устройства будут обнаружены при проверках на дорогах. Если авто отправляют на штрафстоянку, то кроме денег владелец теряет и заказ, поскольку нарушает сроки.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон. И чувствую себя очень привлекательно.

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.
Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.
Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.
Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:
– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.
В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.
Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.
Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.
С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.
Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.
По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.
Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Комментарий будет удален, если:
— пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, нарушает любые применимые нормы права;
— преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию, ссылки на сторонние ресурсы;
— используется ненормативная лексика (мат)
Если Вам кажется, что эти Правила слишком строги и/или жестоки — воздержитесь от написания комментариев.

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2020: размер и способы оплаты

?? ? ?️ ? ⏳ Какие штрафы за езду с нарушениями правил системы «Платона»? Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.

Штраф Ространснадзора за Платон в 2020 году составляет:

Статья 12.21.13 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое система «Платон»?

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Сколько стоит движение по дороге с подключений системой «Платон» в 2020 году?

Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог .

Как платить за «Платон»?

В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

  • Военные машины
  • Машины специальных служб
  • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)

Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2020 год составляет 1,91 руб.

Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

Как платить за «Платон»?

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Штрафы за «Платон» 2020

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3 . Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р . максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р . На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2020 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Чтобы найти и оплатить штраф за «Платон» (пример на изображении сверху) владельцам грузовиков необходимо ввести номер водительского удостоверения (можно любое) и конкретный номер свидетельства о регистрации транспортного средства, пройдя по ссылке ниже.

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» – 2020

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн , по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, –

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Штрафы за «Платон» скидка 50%

Штраф за неиспользование системы «Платон» равно как и штраф махинации с системой в 2020 году можно оплатить со скидкой 50% . Это возможно так как закон о скидки за штрафы распространяется на 12 главу КоАП.

Должников «Платона» остановят на границе

1418

198

Перевозчикам, не оплатившим штраф в системе «Платон», запретят пересекать границу.

Водителей большегрузных автомобилей с неоплаченными штрафами в системе «Платон» будут останавливать на российской границе. Соответствующее требование закреплено в постановлении правительства от 26 декабря 2016 года.

Контролировать факт оплаты водителями грузовых автомобилей пользования федеральными дорогами России в системе «Платон» в 2017 году будет таможня.

«Теперь, если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф», – сообщается в минтрансе.

В министерстве транспорта также рассказали, что такое постановление было разработано, чтобы создать равные условия для российских и иностранных водителей большегрузных машин, а также, чтобы увеличить контроль и отлавливать должников.

Эксперты считают, что введенное ограничение коснется, прежде всего, иностранных перевозчиков. Выяснилось, что некоторые водители, желая сэкономить, не платят за проезд большегрузов по российским трассам, так как считают, что система попросту не сможет «прочесть» иностранные номерные знаки, или же до них не дойдет выписанный штраф. Теперь таких иностранцев будут выявлять на таможне.

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник близкий к системе «Платон», иностранные перевозчики более дисциплинированны в плане оплаты за проезд по дорогам по сравнению с российскими. Все дело в том, что в странах Евросоюза плату за проезд взимают уже не первый год, тогда как в России это все еще в новинку.

Напомним, система «Платон» начала действовать в России с 15 ноября 2015 года. В настоящее время стоимость одного километра составляет 1,53 рубля, однако в 2017 году тариф по системе «Платон» будет увеличен вдвое– до 3,06 рублей.

Объявлены первые рейды против дальнобойщиков, не рассчитавшихся с Ротенбергом

В ближайшие дни в Югре начнутся первые совместные рейды ГИБДД и Госавтонадзора по выявлению среди владельцев большегрузов неплательщиков в систему «Платон». Как передает корреспондент Znak.com, такое решение было принято на рабочем совещании в правительстве округа.

В совещании приняли участие представители департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО, межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, компании оператора «Платон».

«Инспекторы будут проверять, внесли ли перевозчики плату через систему «Платон» при выезде на федеральные дороги», – рассказали в департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО.

«Первые средства, которые получил дорожный фонд с помощью системы «Платон», по решению правительства страны уже выделяются на срочный ремонт самых проблемных региональных и муниципальных дорог. Те перевозчики Югры, которые не вносят плату, не регистрируются, должны понимать, что они действуют сами против себя. Своевременный ремонт дорог за счет дополнительных средств позволит повысить скорость доставки, безопасность и снизить расходы перевозчиков», – отметил директор департамента Валерий Фомагин.

По его данным, ХМАО занимает шестое место по стране среди регионов-лидеров по количеству зарегистрированных «12-тонников». На данный момент регистрацию прошли почти 1,7 тыс. местных перевозчиков, в общем парке которых 20 тыс. транспортных средств, порядка 70% из которых приходятся на 79 крупных перевозчиков Югры.

Соглашения со строителями второго моста через Обь в ХМАО подпишут в 2017 году

Коммерческий директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков отметил, что системой «Платон» в дорожный фонд уже собрано более 8 млрд рублей. Из них – 23 млн в качестве платы в счет возмещения вреда автотрассам внесли перевозчики Югры.

По его данным, сейчас система контроля полностью развернута и работает в автоматическом режиме. На федеральных дорогах России курсируют 100 машин мобильного контроля, из них по трассам Уральского федерального округа восемь автомобилей, один – по территории ХМАО. Также установлено 20 рамок стационарного контроля в Московской и Калужской областях. Всего к концу будущего года будет оборудована 481 такая конструкция, из них 49 рамок в УрФО, в том числе пять рамных конструкций в ХМАО.

Все данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Она определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- и видеофиксации.

Напомним, система «Платон», сбором денег в которую занимается компания Игоря Ротенберга, заработала с ноября 2015 года. Владельцев грузовиков массой более 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам 1,5 рубля за километр. Необходимость этого сбора объяснили ущербом, который фуры наносят дорожному покрытию. Из-за введения этого сбора по всей стране начались акции протеста дальнобойщиков. Шоферы называли систему «Платон» «оброком Ротенберга» и заявляли, что сбор фактически является незаконным налогом: ведь владельцы грузовиков уже платят транспортный налог и акциз на топливо. Депутаты от КПРФ обращались в Конституционный суд с жалобой. Но вчера, 31 мая, КС признал систему «Платон» законной.

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве

Сейчас дальнобойщики могут внести средства в систему с помощью транспортной карты либо на основании данных бортового устройства. Более 85% зарегистрированных водителей используют бортовые устройства.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве. Новые правила призваны ограничить подобные способы неуплаты и, по мнению чиновников, повысят эффективность системы.

Теперь система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении следующих условий: протяженность маршрута не превышает 30 км; временной интервал выключений бортового устройства не превышает 1 ч; скорость движения транспорта не превышает 150 км/ч. Также при расчете система будет высчитывать расстояние от последних зафиксированных точек координат.

У некоторых крупных производителей есть свои способы уклонения от оплаты проезда по системе «Платон», полагает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такие компании договариваются с правительством лично, – рассказывает он. – В то же время малым перевозчикам не стоит ожидать, что крупные предприятия объединятся и пролоббируют свои интересы по этой проблеме официально – им “Платона” не избежать. В то же время агропромышленные холдинги Краснодарского края уклоняются от оплаты системы. С грузовых автомобилей, принадлежащих ряду этих компаний, удалены все логотипы, номера частично заклеены светоотражающей пленкой».

Сегодня первичный штраф за неоплату проезда в системе «Платон» составляет 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. – при повторном нарушении. В июне 2017 года заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что штраф для дальнобойщиков, которые не пользуются системой «Платон», может вырасти до 20 тыс. руб. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Инициатором поправок в КоАП выступило Министерство транспорта.

«Считаю, что правительство примет новый закон Минтранса. К сожалению, законодатели в данном случае игнорируют реальное положение дел в транспортной отрасли. Чиновники не обсуждают свои предложения с участниками рынка, – рассуждает председатель объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. – После ввода системы “Платон” возросла себестоимость грузоперевозок. Дополнительные расходы приходится возмещать перевозчикам, так как заказчики отказываются их компенсировать. В связи с этим продолжает снижаться рентабельность транспортной логистики.

Среднестатистический крупнотоннажный грузовик при годовом пробеге в 100 тыс. км зарабатывает около 500 тыс. руб. На дополнительные расходы, включая оплату “Платона”, тратится в среднем 200 тыс. руб. В итоге одна фура зарабатывает 300 тыс. руб. в год – это 25 тыс. в месяц. Уверен, что именно бастующим перевозчикам удалось приостановить распространение системы “Платон”. Сейчас нет должного уровня собираемости, перевозчики не соглашаются с навязанными им условиями.

Также мы добились того, что Минтранс понизил тариф с ожидаемых 3,05 руб. до 1,91 руб./км. Также власти отсрочили переход системы на легкотоннажные грузовики и легковой транспорт. Уровень штрафов за уклонение от уплаты тоже удалось снизить. Однако этих уступок нам недостаточно – Объединение перевозчиков России требует полной отмены “Платона”. Либо необходимо реорганизовать систему так, чтобы денежные средства собирались исключительно с транзитных перевозок иностранных экспедиторов. Сейчас мы готовим новые протестные акции. В июле пройдут забастовки в 48 регионах страны».

Не все эксперты согласны с тем, что бастующие дальнобойщики добились успехов в борьбе с «Платоном». «Нет никакого диалога с правительством, думаю, что демонстранты не смогут повлиять на дальнейшие решения чиновников по этому вопросу, так как у них нет достаточных рычагов влияния и нужного количества солидарных участников. Прошедшие весной протестные акции оказались бесполезными. На снижение тарифа до 1,91 руб./км повлияли не выступления водителей грузовиков, а товаропроизводители, которым приходится покрывать расходы перевозчика на “Платон”», – продолжает В. Войтко.

В 50 регионах страны 27 марта 2017 года водители вышли на бессрочную забастовку против повышения тарифов. Отказались от рейсов 10 тыс. владельцев большегрузов. В конце апреля бастующие приостановили самую масштабную акцию, которая проходила в Дагестане.

«В работе «Платона» наблюдается стандартный подход: разделяй и властвуй. Страдать от этой системы будет вся страна. Сегодня в правительственных кругах обсуждается ввод «Платона» на дороги регионального значения, а это 500 тыс. км – в 10 раз больше общей протяженности федеральных трасс», – добавляет председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов.

По данным оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы», все собранные денежные средства ежедневно перечисляются в доход федерального бюджета. Первые собранные средства по итогам 2016 года правительство направило на ремонт 1 тыс. км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Как говорится в материалах компании, по состоянию на 29 июня 2017 года на строительство дорог и мостов выделено 22,9 млрд руб. В дорожный фонд России система сбора платы за проезд внесла 27,9 млрд руб. К «Платону» подключилось 309 384 компании-перевозчика. Зарегистрировано 862 057 транспортных средств. Оформлено 13,1 млн маршрутных карт. Система начала работать с 15 ноября 2015 года.

Многие иностранные грузоперевозчики игнорируют систему «Платон»

Автоперевозчики, которые имеют неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в рамках системы «Платон», не смогут пересечь российскую государственную границу до устранения нарушения. В случае же если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф. Соответствующее постановление правительства 26 декабря 2016 года №1483 подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Как пояснили в Минтрансе, постановление правительства разработано в соответствии с рекомендациями рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон»

с целью создания равных условий для российских и иностранных грузоперевозчиков и усиления контроля за внесением платы.

Постановление также формализует полномочия сотрудников Ространснадзора по контролю соблюдения законодательства по уплате средств в систему «Платон».

Проще говоря — пока условия работы для иностранцев и россиян неравны. У отечественных автоперевозчиков просто нет выбора: если не платить за проезд «Платону» — придет штраф. Не оплатишь штраф – придется разбираться с сотрудниками ГИБДД, а потом и оплачивать его в двойном размере.

Год «Платона» в России

Что касается иностранцев, то они часто не регистрируются в системе «Платон» либо же вовсе надеются, что не получат штрафы, поясняют эксперты «Газеты.Ru».

Так считает, к примеру, член Ассоциации международных перевозок (АСМАП), руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин.

«При нынешнем контроле следить за иностранными фурами сложно, — говорит Шанкин «Газете.Ru». — Сейчас они, к примеру, могут безнаказанно въехать в Москву, на МКАД в дневное время – камеры фотовидеофиксации распознают не все иностранные госномера. А нашим штраф прилетит с каждой камеры. И примерно то же самое и с «Платоном». Наши же водители платят, потому что им сразу же отправят «письма счастья», потом придут и судебные приставы».

С этим мнением согласен и президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его словам, иностранные автоперевозчики, которые выполнили рейс по территории России, действительно могут попытаться уехать, не заплатив за проезд.

«Иностранцев, которые не хотят платить и бесплатно ездить по территории нашей страны, конечно, не так много, но они есть, — говорит Трунаев «Газете.Ru». —

Задержания на границе доставят таким товарищам определенные неудобства и в итоге заставят отказаться от подобной практики.

Что касается российских перевозчиков, то ведь далеко не все выезжают за границу. При этом сейчас в системе «Платон» зарегистрировано большинство российских перевозчиков, но ведь за проезд платят не более 5%.

Это говорит о том, что система контроля не работает, и ответственность за это лежит на Минтрансе, который не может его обеспечить. Сейчас не получается собрать ожидаемого количества денег за оплату, стоимость проезда повышают. Но платить опять будут только самые ответственные перевозчики, а кто не платил, так и не будет этого делать. Работают ли рамки контроля, срабатывают ли они на иностранные госномера, пока непонятно — у нас в Сибирском регионе поставят 67 рамок, вот и посмотрим, как они будут справляться».

«Платон» разморозится раньше срока

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко также считает, что эта мера направлена на наведение порядка работы иностранных перевозчиков — в первую очередь соседей по СНГ и Таможенному союзу.

«Есть проблема с нарушениями иностранцами правил ГИБДД: ведь даже при видеофиксации номеров перевозчика не очевидно, что штраф дойдет до адресата. А службы ГИБДД и пограничников не настолько тесно связаны, чтобы взаимодействовать против выезда нарушителя за рубеж», — сказал Головко «Газете.Ru».

В пресс-службе компании-оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявили «Газете.Ru», что рамки, предназначенные для контроля за оплатой проезда, способны без проблем считывать все иностранные госномера. В случае отсутствия данных о том, что проезд был оплачен, эта информация передается в ГИБДД, а также в Ространснадзор.

«Платон» подорожает ради платных дорог

При этом источник «Газеты.Ru», близкий к системе «Платон», заявил, что считает, что иностранные перевозчики на самом деле более дисциплинированны в плане оплаты по сравнению с российскими. Дело в том, что опыт взимания платы за проезд, к примеру, в странах ЕС гораздо более богат, чем в России, где это до сих пор считается новинкой.

Отметим, что с момента запуска государственной системы «Платон» и до 15 декабря 2016 года общее количество зарегистрированных 12-тонников российских перевозчиков увеличилось на 58% и превысило 662 тыс. автомобилей. Большая часть вновь зарегистрированных большегрузов принадлежит физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Ссылка на основную публикацию