Необычный тюнинг “копейки”: с каскадной крышей и встроенным мангалом

20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 «Жигули» — один из самых любимых советских автомобилей, который в последнее время начинает приобретать символ культового. Теперь это совсем не автомобиль для тех, у кого нет денег, а игрушка, о которой надо заботиться. А раз так, то можно попробовать сделать что-то особенное и индивидуальное, взяв за основу «копейку». Давайте посмотрим на самые интересные тюнинг-проекты, созданные на базе ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101 WRX STi

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет. Подробнее читайте в нашей статье о нём.

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

ВАЗ-2101 с прицепом

Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

ВАЗ-2101 Penny

Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

В итоге место под капотом занял 1.8-литровый двигатель ВАЗ-2130, разварки уступили место литым дискам Work Equip, а подпиленные пружины – настоящей пневмоподвеске. В крышу был врезан матерчатый верх.

Ржавый ВАЗ-2101

«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

ВАЗ-2101 Turbo Морковка

Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

Дрифтовый ВАЗ-21013

Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

ВАЗ-21011 из Японии

Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость. Подробнее о нём.

ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля. Подробнее про этот автомобиль вы можете прочитать в нашей статье.

«Копейка» с двигателем от супербайка

Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и “скрестила” ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор. Подробнее читайте в нашей статье.

Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

От немецкого автомобиля для проекта были позаимствованы ходовая, 2,8-литровый двигатель мощностью 193 л.с., коробка передач и салон. Подробнее – по ссылке.

Нечто, созданное из «копейки»

Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь! Чуть больше фотографий можете увидеть по ссылке.

Мостр для дрэга из Латвии

Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот “снаряд” выступает более чем успешно. Читайте подробнее в нашей статье.

В сети обсудили «деревенский» тюнинг «Копейки» ВАЗ-2101

Пользователи сети сочли тюнинг «копейки»-ВАЗ-2101 издевательством над классикой советского автопрома.

Необычный тюнинг ВАЗ-2101 автолюбители увидели на фотографиях, размещенных в одном из тематических пабликов в соцсетях. Стоит заметить, что, глядя на «морду» автомобиля, «копейку» в нем можно признать с большим трудом.

Передняя часть автомобиля приобрела более массивный и «хищный» вид. К имеющимся фарам ВАЗ-2101 добавились еще две, «поворотники» получили вытянутую форму, была заменена радиаторная решетка. Капот владелец авто «украсил» «жабрами»-воздухозаборниками, пластиковым обвесом, спойлером на багажнике.

По итогу всех преобразований, автомобиль вышел совсем другой, лишь очень отдаленно напоминающий ВАЗ-2101.

Многие подписчики назвали увиденное «деревенским тюнингом», считая, что «копейка» стала выглядеть «колхозно». А кому-то машина показалась «мультяшной», похожей на акулу.

«Ну а че, нормальный деревенский тюнинг… Это вы еще не видели автомобилей в Индии», – прокомментировал увиденное пользователь сети.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

не совсем уж он и деревенский, конечно не идеальный тюнинг, но и так лучше, чем с завода)

Немецкая компания Audi приступила к тестированию двух новых прототипов экзоскелетов, предназначенных для разработки новых технологий, позволяющих снизить нагрузку на плечевые мышцы и суставы. Таким образом производитель намерен улучшить условия труда для своих работников.

Инженеры компании Audi разработали специальные экзоскелеты, призванные в будущем снизить нагрузку на плечевые мышцы и суставы, чтобы сотрудники производств не уставали слишком быстро. Подобные технологии, по словам разработчиков, позволят также больше обезопасить процесс сборки транспортных средств.

На данный момент около 60 сотрудников используют экзоскелеты, в том числе работники сборочного, лакокрасочного цехов, а также на основных местах производственного процесса. В тестрировании используются прототипы экзоскелетов Paexo от Ottobock и Skelex 360 от Skelex.

Конструкция надевается, как рюкзак и закрепляется вокруг бедер, в процессе сборки часть грузовой нагрузки с плечевых суставов передается на область бедренной части. Работает все только на механике, отмечают разработчики, без моторизованного привода.

Ученые из Финляндии провели исследование и определили, какие модели автомобилей выбирают автохамы на дороге. В итоге специалисты пришли к выводу, что марка или комплектация в основном отношения к характеру владельца не имеют.

Финские ученые под руководством Яна-Эрика Леннквиста из Хельсинкского университета отметили, что было проведено несколько исследований на данную тему. Все результаты оказались одинаковыми – чаще всего на дороге хамят владельцы более дорогих транспортных средств.

Масштаб затрагивал практически все страны мира и исследователи пришли к выводу, что улучшение финансового состояния водителей способствует проявлению неэтичного поведения.

Наклонности владельцев авто изучали по пятифакторной модели личности, включающей в себя склонность к неврозности, экстраверсию, уживчивость, стремление к сотрудничеству и принятию нового опыта. У обладателей более дорогих моделей, и тех, кому нравятся именно такие транспортные средства, показатели стремления к сотрудничеству оказались самыми низкими. Данный показатель демонстрирует, насколько человек открыт для социума.

Тем не менее, более воспитанные люди тоже склонны к покупке премиальных автомобилей, отметили ученые. Однако среди других участников дорожного движения они хамским поведением не отличаются.

Руководители корейского автомобильного концерна Hyundai заявили о том, что обновленные модели бренда будут отличаться от предыдущих версий новым дизайном, над созданием которого уже работают производители.

При проектировании новых моделей большое внимание будет уделяться вниманию образу жизни и потребностям клиентов. Кроме того, модельный ряд бренда будет иметь разнообразные варианты дизайна, а не однотипные, как это есть сейчас.

По словам производителей, понять какими будут будущие автомобили бренда можно, рассмотрев подробно представленный концепт Vision T, показанный разработчиками в рамках проведения автомобильного салона в Лос-Анджелесе.

Одним из обновленных моментов дизайна становится новое расположение датчиков для автономной приводной техники.

Внешне датчики будут играть главную роль в придании индивидуальности каждой модели. Кроме того производители уверяют, что появятся некоторые элементы, которые станут настоящим открытием для будущих владельцев.

Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106

О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…

Замысел

К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.

Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…

Снаружи

До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.

Прежний вид автомобиля (с белой крышей)

Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.

По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!

Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования “полки”. Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.

Техника

Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.

А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.

Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.

Внутри

Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.

Коптильня для мангала делаем сами

Для начала хочу рассказать о том, как я сам пришёл к этой мысли. В детстве (я родом из деревни) у нас была большая стационарная коптильня. Позже я построил такую-же на даче. и она осталась практически невостребованной! Ведь в деревне в ней коптили мясо и колбасы в больших количествах – когда резали кабана, приходилось приготовить к длительному хранению около двухсот килограммов мяса и сала. Вот его и закапчивали в виде колбас и прочих копчёностей. Городскому же жителю нужно закоптить небольшую порцию мяса, или рыбы совсем с другой целью – просто насладиться вкусом свежих копчёностей. К тому же, сам процесс копчения для городского жителя тоже является не рутинной работой (как в деревне), а элементом отдыха, развлечения. (Ведь, например, и в шашлыке мы ценим не только вкус, но и сам процесс приготовления).

Так я пришёл к выводу, что коптильня мне нужна, скорей, “мобильная” – небольшая, которую можно не только использовать на даче, но и брать с собой “на природу”. Перелопатив горы информации, я “сочинил” устройство, о котором и хочу вам рассказать.

Для его изготовления мне понадобились:
1. Листовой чёрный металл, толщиной 1 мм.
2. Металлическая решетка с ячейкой 20 на 10, или 10 на 10 мм.
3. Четыре болта М6,длиной 20 мм.
4. Обрезок металлической трубы, внутренним диаметром 15 мм.
5. Кусок арматуры (1 метр), диаметром 16 мм. (для ножек)
6. Прут диаметром 8 мм.
7. Обрезки профильных труб с тонкой стенкой.

Итак, начнём. Прежде всего я изготовил сам корпус. Он представляет собой металлическую коробку с крышкой.

Сам корпус я изготовил из металлического листа,толщиной 1 мм. У меня был доступ к гибочному станку, поэтому я выгнул всё из одного листа и вварил только торцы. Если у вас нет такой возможности, то можно вырезать отдельно каждую стенку и днище и сварить между собой. Сверху нужны загибы для фиксации крышки. Их можно изготовить, приварив к краю уголок из тонкого металла, размером 15 на 15 мм. А этот уголок, в свою очередь, можно изготовить, если разрезать вдоль профильную трубу. К примеру, из обрезка трубы сечением 30 на 30 мм, получится четыре нужных нам уголка.

Крышка представляет собой прямоугольник из такого-же металла, на одной из узких сторон которого сделан загиб (или приварен уголок). К тому-же, для удобства переноски и открывания крышки, из металлического прута я приварил две ручки – одну в центре (для переноски):

И вторую – в торце, на загнутой части (для открывания/закрывания самой крышки):

Для того, чтобы крышка закрывалась, наподобие “шуфлядки”, я в верхней части образовал паз, приварив ещё один уголок внутри нашей коптильни, а торцевую стенку сделал немного ниже – на ширину этого паза:


Отдельно поговорим о размерах нашей коптильни. Высоту боковых стенок я сделал 15 сантиметров, и, как показала практика использования коптильни, такая высота оказалась оптимальной. А вот остальные размеры я здесь приводить не буду. Ведь эта коптильня ставится на мангал. Поэтому, исходя из размеров вашего мангала, делайте и вашу коптильню. Ширину я бы советовал сделать на 20-30 мм больше ширины мангала. А длина – произвольная. (Конечно, она не должна быть длиннее мангала).

Для того, чтобы коптильня чего доброго не упала с мангала, на днище я приварил в углах по обрезку трубы.


Надо бы ещё в трубках просверлить отверстия и нарезать резьбу. Чтобы можно было винтами зажимать ножки. А то они выпадают, пока поставишь.))) Но, как уже говорил, это просто “опция” – я ни разу не использовал её без мангала. А если когда-нибудь и использую разок, то проще придержать ножки)))). А вы можете так сделать, если хотите.

Итак, корпус готов. Теперь – внутренняя начинка. Противень для сбора жира я изготовил из того-же листа. (Хотя,можно было взять и потоньше. Но он у меня был,а потоньше надо было покупать))). Внешние размеры – размеры коптильни, а потом с каждой стороны отгибается на 90 градусов борт, высотой 10 мм. В итоге, мы получим минус 20 мм с ширины и столько же с длины. Так как у нас по краю корпуса коптильни имеются загибы шириной по 15 мм,то, вкладывая противень, нужно будет чуть наклонить по ширине. А по длине он войдёт, потому что загиб у нас только с одной стороны. То есть, так мы получаем максимальную площадь, которая позволит нам его вкладывать.

В углах я проварил щели, а посредине, для удобства вкладывания/извлечения, приварил ручку:



Можно изготовить её из любой подходящей решётки, но она ни в коем случае не должна быть оцинкованной .

Для того, чтобы было удобнее ставить и извлекать решётку с продуктами, я приварил две ручки. Их я изготовил из обрезков нержавейки. Они остались у меня от неудачного изготовления мангала. (Об этом я рассказывал в прошлых своих публикациях).

Можно, конечно же, самому заготовить, насушить. но лениво. ))) Стоит она копейки, продаётся много где, а нужно её мало.

Щепу насыпаем тонким слоем на дно нашей коптильни (Конечно же, пакет надо вскрыть для этого)))):

Всё. Через какое-то время из всех щелей пойдёт дым – это нормально. Нужно следить за тем, чтобы в мангале не было открытого огня. От этого щепа внутри может загореться и продукты испортятся.

После копчения я, иногда, оставляю щепу внутри для следующего раза. (можно ли оставить – видно по состоянию щепы. Если там уже угли, то нужно выбросить). При этом я просто застилаю остывшую коптильню газетой, оставив щепу под ней. Далее собираю всё в том-же порядке, кладу внутрь ноги, закрываю и уношу к месту хранения, или в машину.

Коптить можно всё, что угодно – мясо, сало, кур, рыбу, колбасу. Даже обычные сардельки получаются “необычными” и очень вкусными с пылу, с жару.

Ещё посоветую напоследок. Если кто-то, как это делаем мы, планирует брать её с собой, выезжая на недельку-другую с палатками в лес, советовал бы приварить ещё одну ручку сбоку для более удобной переноски. Её можно сделать складной, закрепив посредством двух, приваренных к корпусу,трубок. Потому что иногда, к примеру, при погрузке в автомобиль, её удобнее было бы перехватить, как чемодан. Я тоже всё собираюсь доделать, да. )))

Тюнинг копейки (ВАЗ 2101) — дело дорогое и интересное

Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.

Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.

При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.

За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.

Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.

Кроме литых дисков, тонированных стекол и выхлопной трубы, внешний вид остался прежним — таков был замысел. В салоне автомобиля тоже не было изменений, вот только спидометр стал другим – добавилось дополнительных 120 км/ч.

А вообще, получился очень даже серьезный тюнинг копейки, способный разогнаться до 100км/ч всего за 5 секунд (прям как Mercedes S-class с 5-ти литровым двигателем). Разгон до сотни можно осуществить на первой и второй передачах. Так что этот аппарат можно смело отнести к категории «street rally car».

Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Технические характеристики обновленной копейки:

  • модель ВАЗ 21011, год выпуска – 1973;
  • двигатель: V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр;
  • мощность: 250 лошадиных сил;
  • крутящий момент: 300 Н/м;
  • трансмиссия: 5-ти ступенчатая;
  • привод: задний;
  • максимальная скорость: 220 км/ч (ограничено электроникой:))
  • динамика разгона от 0 до 100 км/ч за 5 сек;
  • расход топлива: в городе — 12 л, за городом — 10 л на 100 км.

Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.

Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

Конечно же, в автомобиле поменяли мотор, так как «родной» уже ни на что не годился. Так что, под капот установили двигатель 1,8 литра от ВАЗ 2120. Но на этом Семенкович останавливаться не собирался, и поменял интерьер вмести с экстерьером копейки. Хозяин сам определился со стилем: внутри – комфорт, снаружи – максимально похоже на оригинал. Очень похожа такая схема на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона авто — это очень важный аспект правильного тюнинга.

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

А вот и видео для любителей тюнинга ВАЗ 2101:

Ссылка на основную публикацию