Необычный автомобиль Такера

OlegShakirov › Blog › Tucker Torpedo настоящая правда

Престон Такер и его легендарных автомобиль внезапно вернул внимание общественности, в результате фильма Фрэнсиса Форда Копполы. Отец Копполы потерял свои инвестиции в 5,000$, огромная сума для среднего класса в то время, но он не винил Престона.

Такая история заслуживает фильма, но фильм художественный и описает различные мифы, которыми все обросло с конца 1948 года. Это не так удивительно, ведь мифы стали частью легенды, которая поражает многих людей. Эти мифы стоит рассмотреть отдельно, поскольку они также затрагивают экономические заблуждения. Прежде всего производство Такеров было обречено на провал с самого начала. Хотя Престон Такер был очаровательный, убедительный человек с новыми идеями, ему не хватало многих качеств, которые необходимы для успешного построения бизнеса. Даже обладай он этими качествами, он входил в бизнес, где острая конкуренция на всех уровнях. В те времена в США уже доминировала “большая тройка”, опережая такие компании, как Студебеккер, Паккард, Хадсон.
Большая тройка достигла своих позиций не только в проектировании машин, а также в маркетинге и обслуживании их. Любому потенциальному сопернику в этом жестком рынке приходилось предлагать не только отличный автомобиль по конкурентоспособной цене, но и превосходный сервис с широкой дилерской сетью.
Престон Такер ворвался на сцену в 1946 году с поразительной объявления, он обещал революционно новый автомобиль, где якобы был на стадии тестирования и разработки была заложена удивительная безопасность и эксплуатационные характеристики.

На самом деле это удивительно, что в Америке выстрелила довоенная Татра 87 (модернизированная Татра 77), точнее ее идеи адаптировали для здешней публики. Аэродинамический силуэт, независимая подвеска всех колес, двигатель в блоке с коробкой передач был расположен позади задних колес, трехфарная система переднего освещения. Центральная фара выполняла роль прожектора и включалась отдельной кнопкой на приборной панели и была оборудована гидросистемой поворота, отслеживающей вращение рулевого колеса.


Bettie-old › Блог › Безумные идеи и редкие модели автомобилей от Престона Такера (американского автомобильного конструктора).

Многие любители олдтаймеров хорошо знают историю редких машин «Tucker 48» 1948 года. Рекордные цены на аукционах и необычная история конструктора, который скончался в 1956 году, оставив после себя всего пятьдесят один экземпляр своего детища, сделали этот автомобиль очень известным.

Но мало кто знает, что слава Такера и его «Торпеды» началась еще в 1946 году со смелого проекта, который так никогда и не стал «автомобилем мечты простого американца», но по сути открыл дорогу для «Tucker 48».

В декабре 1946 года американский журнал Science Illustrated опубликовал в статье «Торпеда на колесах» первые рисунки машины Такера. По тем временам дизайн машины был просто невероятно смелым и футуристическим.

Перед пораженными читателями автомобиль предстал в образе обтекаемого заднемоторного купе с центральным местом водителя. Бросались в глаза панорамное заднее стекло, отдельные крылья и расположенная по центру радиаторной решетки дополнительная фара. Причем и крылья, и третья фара поворачивались вместе с рулевым колесом. Прототип носил имя Torpedo, от которого, впрочем, впоследствии пришлось отказаться, чтобы не напоминать обществу о недавней тяжелой войне.

Кроме оригинального внешнего вида, машина Такера отличалась нестандартной механикой. Конструктор придумал оригинальную подвеску без пружин с резиновыми блоками в качестве упругого элемента, вместо коробки передач стояли два гидротрансформатора, передававшие крутящий момент непосредственно к ведущим колесам. Правда, это означало отсутствие у машины заднего хода. Двигатель предлагался не менее оригинальным. Это была оппозитная «шестерка» объемом 9,65 (!) литра, работавшая на необычайно низких оборотах — до 1500 об/мин. В механизме газораспределения не было распредвала, а клапаны имели гидропривод: открывались и закрывались за счет изменения давления специальной жидкости. Но, к сожалению, отладить систему не получилось. Да и дизайн серийного «Tucker 48» сильно изменился.

Так и остался бы этот ранний прототип 1946 года забавной иллюстрацией в журнале — подобно многим смелым идеям, воплощенным только в рисунках и единичных прототипах, если бы не интересный проект группы энтузиастов. 67 лет спустя они решили воплотить в металле тот самый первый прототип, что восхищал американцев со страниц Science Illustrated, но так никогда и не был построен.

Даже воссоздание автомобиля, который существовал в ограниченном количестве экземпляров, является достаточно сложной задачей, а создание практически «с нуля» необычной машины, которая по сути дела оставалась простым рисунком — дело почти безнадежное. К счастью, семья Такера очень положительно отнеслась к идее смелого проекта и предоставила доступ к обширным семейным архивам.

После изучения всех сохранившихся документов, рисунков и чертежей была создана трехмерная компьютерная модель, на основе которой был сделан объемный деревянный шаблон. Он используется для создания алюминиевых кузовных панелей воссоздаваемого концепта. «Мы теперь знаем точные размеры, профиль и все сложные изгибы автомобиля», — сказал глава проекта. Решение использовать алюминий родилось из желания воплотить в этом автомобиле новаторский дух самого футуристического проекта Такера. «Проще было бы сделать это из стекловолокна или из традиционной стали, но алюминиевый кузов поднимает проект на другой уровень. В этом проекте мы пытаемся использовать только самые лучшие материалы».

Самым инновационным элементом проекта должен стать «слегка измененный» современный 6-цилиндровый двигатель Porsche 911, который, однако, будет выглядеть так, словно был изготовлен в 1946 году. Проект предусматривает, что водитель будет сидеть в центре машины, как в McLaren F1. Такова была оригинальная идея Такера, и воссоздаваемый автомобиль будет в точности следовать смелому проекту. «Мы пытаемся, построить автомобиль так, словно часы повернулись вспять, на дворе снова 1946 год, и сам Такер получил возможность воплотить свою „безумную“ идею в металле».

Tucker Torpedo — машина завтрашнего дня, сегодня

Сам — Престон Томас Такер говорил о своем Такер Торпедо как о автомобиле завтрашнего дня. А вот некоторые недоброжелатели называли его машину «Глаз Циклопа». Но, за очень короткое время, основатель Tucker Corporation , собрал деньги с 40 000 акционеров, наладил производство и организовал дилерскую сеть на 1 500 представительств.

Это было большое и очень амбициозное дело, в котором увидела для себя угрозу даже Большая Американская Тройка ( GM , FORD и Chrysler). Дело в том, что в 45-ом, когда война уже закончилась, американское правительство сняло запрет на производство легковых автомобилей. Но что могли предложить американцам «киты» американской автопромышленности? — лишь уже на тот момент устаревшие, довоенные модели. А здесь появляется Такер со своей Торпедо, и говорит, что он предлагает машину завтрашнего дня уже сегодня. Что это вообще за человек?

Родился Престон Такер в 1903-ем. Трудовую деятельность начинал с работы посыльным, затем с 20 — го по 30 — ый работал в полиции. В дальнейшем он продавал Studebaker и не долгое время даже был региональным управляющим в Pierce Arrow. В 33-ем Такер стал дилером Dodge , а затем строил гоночные машины для соревнований в Индианаполисе. Так — что свое представление о автомобиле у этого человека явно было.

В 40-ых Такер занимался производством бронированных, авиационных башен для бомбардировщиков, но когда правительство сняло запрет на производство легковушек, предприимчивый американец решил снова заняться автомобилями. В 46-ом он основал свою компанию и устроил производственные мощностя в Чикаго.

За сколько можно было купить Tucker Torpedo

В 2012 — ом, на одном американском аукционе цена на Такер Торпедо составила 2 миллиона 600 000 долларов. Сам Престон Томас обещал продавать свою машину по 1 000 долларов, но когда машина вышла, ее цена составляла 2 450 $ , что было существенно выше первоначально заявленной стоимости.

Как раз в этом моменте, правительственная комиссия по ценным бумагам, увидела обман инвесторов. Многие источники говорят, что за столь существенным давлением со стороны правительственной комиссии стояла Большая Тройка. Тогда, в начале судебных дел ( в 48 — ом) против Такера выступило 73 свидетеля, дело затягивалось, акции компании упали вдвое, завод в начале был остановлен, а потом и вовсе перешел под управление правительством ( в 50-ом, Ford собирал там двигатели для американских бомбардировщиков — Б38).

В 50-ом обвинения были признаны безосновательными, но от компании Такера тогда уже ничего не осталось. Основатель компании предполагал, что будет выпускать 300 000 машин в год, но успел он собрать всего 51 — ну машину, и то — в ручную.

  • Посмотрим на фото Tucker Torpedo

Просматривая фотки Такер Вы заметите, что радиаторная решетка здесь не слишком массивна. Она практически полностью перенесена в бампер, и то — она фальшивая! Дело в том, что Такер был заднемоторным автомобилем. Тогда, создатели этой машины акцентировали на этом внимание и говорили, что такая компоновка существенно более безопасная. Но теперь посмотрите на задние крылья, — Вы заметили воздухозаборники и на них? — вот это уже функциональные «ноздри» двигателя.

Три фары — это конечно очень необычно, но еще в 30-ых Татра выпускала модель с тремя фарами. А вообще этот дизайн рисовал — Александр Тремулис, а это человек работающий над внешностью культового Cord 812. В последствии он даже работал над внешностью космического Шатла.

На прототипе, передние крылья поворачивались вместе с колесами, но на серийной машине от этого решения отказались.

При длине кузова в 5.56м, Tucker Torpedo был весьма не большим автомобилем, по американским меркам тех лет.

  • Заглянем в салон:

На прототипе руль устанавливался по средине, и он кстати был двухдверным. Но серийная, четырехдверная машина, получила привычный, расположенный слева руль. Уже тогда, новая, американская машина получила мягкую переднюю панель и даже ремни безопасности ( задолго до их появления на европейских машинах). Еще производитель делал акцент на безопасное, лобовое стекло, которое вылетало при аварии, а не разбивалось и резало водителя с пассажиров.

Технические Характеристики Tucker Torpedo

Изначально, еще на прототипе Такер Торпедо, предполагалось ставить 6 -е сти цилиндровый, оппозитный двигатель объемом в 9.6л. Который питался с помощью системы непосредственного впрыска ( опять — же — впрыск еще раньше, чем на 300 SL ). Но на серийную машину устанавливался 5.5 — литровый агрегат, который питался от двух карбюраторов и выдавал мощность в 166л.с. Примечательно то, что изначально это был вертолетный двигатель с воздушным охлаждением, но для авто его переделали под водяное. С таким мотором Торпедо мог разогнаться до 100км за 10с и развить максималку в 190км в час.

Опять — же, изначально планировалась установка собственной автоматической коробки, которая хоть и состояла всего из 30-ати деталей, но оказалась со множеством дефектов. Поэтому в последствии здесь устанавливалась механическая, четырехскоростная механика от Корд.

В Америке был снят фильм о Такере, где был ярко показан энтузиазм и целеустремленность этого человека. По фильму — у него все получилось. Но на самом деле, во времена когда на его заводе уже хозяйничал Ford , немногие машины которые все — еще стояли на территории предприятия, назывались новыми владельцами металлоломом. Tucker выпустил свою машину в эпоху, когда аеростиль еще не наступил. Сегодня его машины ценятся уважаемыми коллекционерами, а встретить ее на дороге практически не реально даже в США,

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Судьба этого человека была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Речь идет о новаторе, изобретателе-одиночке, который пытался воплотить в жизнь свою мечту об «автомобиле будущего», за что и был уничтожен «великой тройкой»: General Motors, Ford, Chrysler.

Aмериканский инженер и предприниматель. Родился 21 сентября 1903 годав городке Капак, шт. Мичиган. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Карьеру начал посыльным в компании “Кадиллак” (Cadillac). В 1920 г. поступил в полицию, где прослужил до 1930 г. За тем продавал автомобили “Студебекер” (Studebaker) в салоне Митчела Дулиана (Mitchell Dulian) в Мемфисе, шт. Теннеси. Короткое время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу” (Pierce Arrow). “Великая депрессия” привела к тому, что продажи роскошных автомобилей практически прекратились. В 1933 г. возвратился в Детройт и открыл дилерский пункт фирмы “Додж” (Dodge). Одновременно интересовался автомобильными гонками и в 1934 г. стал од ним из руководителей “Америкэн Отомоутив Корпорейшн” (American Automotive Corpo-ration), предприняв попытку наладить выпуск спортивных и гоночных машин.

До начала второй мировой войны ему вместе с известным автомобильным специалистом Гарри Миллером (Harry Miller) удалось построить несколько оригинальных моделей. С 1940 г. руководил работами по производству бронированных башен и авиационного вооружения.

Его история была показана в фильме Френсиса Кополлы «Такер: Человек и его мечта». В 1945 году в США был отменен запрет на производство легковых машин, после которого такие акулы автопрома, как General Motors, Ford и Chrysler выпустили на рынок пережитки 30-х годов. В связи с этим представленная Престоном Такером в 1946 году Tucker Torpedo поистине удивила своей новизной и нестандартностью. На тот момент ощущался застой в автопроме и все уже устали от пережитков 30-х годов. Такер просто-напросто просчитал тренд и сделал машину под него. Считают, что именно он открыл настоящий автомаркетинг гораздо раньше, чем это сделал Ли Якокки. Идея Такера была проста: машина завтрашнего дня сегодня!

Отличный промоутер, он облек идеи в доступную форму – и в них поверили. Потенциальные покупатели завалили его письмами, ратуя за будущее авто. Не имея капитала, Такер начал собирать с миру по нитке, выпустив акции для будущих потребителей. Концепция «автомобильной революции» получила тотальную рекламу, и число акционеров перевалило за 40 тыс. (среди них был отец Копполы – именно драматизм истории из детства и сподвиг режиссера на фильм). Хватка автодилера позволила организовать Такеру огромную дилерскую сеть «под пустоту» – автомобиля ещё толком не существовало, а полторы тысячи дилеров уже готовы были впарить его кому угодно. Это был фурор.

Технически Tucker’48 (или Tucker Torpedo) был прорывом для серийного авто, однако многое в этой машине, чем так гордился Такер, было далеко не новинкой: например, аэродинамику, двигатель сзади и «третью фару» можно найти в Tatra 30-х. Настоящей же революцией было стремление обеспечить безопасность пассажиров, а она действительно была проблемой: советские историки очень любили попрекать Штаты тем, что те потеряли в 40-х в автокатастрофах больше граждан, чем за всю вторую мировую. Такер предложил американцам ремни безопасности, хороший обзор, безопасное стекло.

Яркими инновациями были впрыск топлива и дисковые тормоза. Но прежде всего, машину «делал» дизайн. Приземистость и порывистость «Торпедо», в которых легко узнается стиль 50-х, отсылали в будущее. Немудрено: именно дизайнер «Торпедо» Александр Тремулис (Alexander Tremulis, 1914–1991), автор красивейшего Cord 812 1936 года, работая на базе ВВС США, сделал первые наброски «летающих тарелок». Он же создал концепцию прототипа шаттла, корабля, стартующего как ракета, а приземляющегося как самолет.

Именно по этому Tucker Torpedo произвела ошеломляющее впечатление. У нее был длинный низкий обтекаемый кузов с заостренным носом, покатой задней частью в стиле фастбек, так же она имела крылья мотоциклетного типа, которые поворачивавались вместе с передними колесами. Что характерно, синхронно с колесами поворачивалась и дополнительная центральная фара в носовой части капота. А утопленные в крылья основные фары выдвигались и включались автоматически по команде тогда еще не известных фотоэлементов.

В 30-х для компании Ford Такер строил спортивные автомобили для знаменитых гонок в Индианаполисе. Скорее всего его гоночная биография и определила фирменные черты Tucker Torpedo: порывистость, новизна, нестандартность. Место водителя в автомобиле было расположено на продольной оси с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон защищался силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell был размещен в хвосте. Вдобавок автомобиль имел перископ заднего обзора. Был снабжен индикацией показаний датчиков на ветровом стекле и даже ремнями безопасности. Следует упомянуть о том, что последние исключили, что бы не отпугнуть клиентов. Даже коробку скоростей приняли автоматическую.

Машина имела независимую подвеску, дисковые тормоза и множество прочих новинок, не удивительно, что Tucker Torpedo на фоне остальных автомобилей выпущенных на рынок, выглядел пришельцем из будущего. Хотя стоит отметить, что некоторые заложенные в автомобиль конструкторские решения оказались неработоспособными. Выяснилось это уже немного позже, в процессе подготовки к серийному производству. А тогда, появление столь радикально новой конструкции было расценено «великой тройкой», как мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки.

«Таккер Торпедо», который обеспечивал высокую безопасность пассажирам и развивал максимальную скорость более 200 км/ч. Он имел оригинальный кузов достаточно совершенной по тем временам аэродинамической формы с тремя передними фарами, оппозитный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 9650 см 3 , располагавшийся в задней части кузова.Этот силовой агрегат был установлен наклонно сзади автомобиля, а рулевое колесо располагалось перед центральным сиденьем, состоявшим из трех раздельных кресел. Различные организационные трудности замедлили внедрение модели в производство.

Для ускорения выпуска машины на ней установили серийный 6-цилиндровый 5,5-литровый двигатель водяного охлаждения, переделанный из мотора воздушного охлаждения для вертолетов «Белл» (Bell). Таккер планировал позднее заменить этот мотор газотурбинной силовой установкой итальянской фирмы «Капрони» (Caproni). Первые экземпляры машин оборудовали простыми автоматическими коробками передач «Таккермэтик» (Tuckermatic), состоявшими менее чем из 30 основных деталей. Трансмиссия имела множество дефектов, и потому вскоре была заменена механической 4-ступенчатой коробкой с электрическим выбором передач, а также переделанной коробкой передач от автомобиля «Корд» (Cord). На «Таккере» был предусмотрен ряд новых для своего времени средств безопасности. Например, лобовое стекло при сильном ударе вылетало из рамы, а панель приборов имела мягкую обивку.

Серийная модель была не такой футуристической, хотя двигатель все еще был сзади. Это был шестицилиндровый силовой агрегат с оппозитным расположением цилиндров и водяным охлаждением, использовавшимся в вертолетах. Несмотря на то, что мотор был надежней, чем тот, что использовался в опытном образце, у него имелось много недостатков, с которыми было трудно справиться.

Вышла стремительная машина длиной в 5,56 метра, с максимальной скоростью 190 км/ч с разгоном до «сотни» за 10 секунд. Ее цена оказалась $2450, что было много выше проектной ($1000), но в 40-х такое авто все равно было похоже на мечту.

Деньги были собраны, автомобиль протестирован, завод готов. Казалось, успех был предопределен, но увы: в идее Такера был уже заложен его крах. Система автобизнеса США предполагала поэтапную смену моделей и представление покупателю инноваций, позволяющее вытрясти из обывателя максимум на вложенное, амортизировать инвестиции в поточные линии, дизайн и опытно-конструкторские разработки.

Прорыв Такера означал конец системы, и никто не собирался это допускать.

Еще одно обстоятельство – в идеях Такера не было ничего эксклюзивного: Харли Эрл из GM уже готовил свою новинку в стиле аэродизайна – Cadillac 62. Все понимали, что впереди новая эра, и вопрос стоял только в том, кто сорвет банк. Такер не «скончался» сам, и «большой тройке» оставалось пустить в ход государство. Недаром один из американских министров, пришедший во власть из GM, как-то бросил: «Что хорошо для General Motors, хорошо и для Америки»…

Такер успел выпустить 51 автомобиль (один из них куплен впоследствии Копполой за $260 тыс.). Вряд ли интересно, как бизнесмена душила Securities & Exchange Commission (финансовая полиция США). Как это бывает, ярко показано на примере Говарда Хьюза в «Авиаторе» Скорсезе.

Как правило, реально яркий проект, вроде затеи Такера, всегда остается финансовой авантюрой, и достаточно было повышенного внимания к его деталям, чтобы все пошло прахом.

Такер сдерживал натиск почти год: комиссии, проверки, лазутчики – все как в лучших домах. В отчаянном письме в прессу летом 1948 года Такер обещал назвать врагов поименно. Финал был предсказуем: запрет на профессию, финансовый коллапс, отъезд в Бразилию, где Такер попытался начать строить спорт-кары. Но у него ничего не вышло.

Такер планировал выпускать Tucker Torpedo на уровне 300 тыс. машин в год. Была подготовлена мощная презентация, первые авто были собраны вручную. Буквально одновременно с этими событиями правительственная Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям начала проверять состояние дел в компании Такера. Многие полагают, что здесь не обошлось без «великой тройки». Такера и его помощников обвинили в мошенничестве и подлоге. Последнему вменялось в обвинение многочисленные различия между первоначальным проектом и предсерийными прототипами. Комиссия считала, что компания Такера обманывает своих инвесторов. Обвинение насчитывало 31 пункт, против Такера дали показания 73 свидетеля. В 1948 с началом судебного процесса завод в Чикаго был закрыт на несколько недель. Акции компании Такера упали вдвое. Процесс затягивался. Федеральный судья санкционировал возврат завода под юрисдикцию правительства. С началом в 1950 году войны в Корее предприятие передали компании Ford, чтобы выпускать там моторы для бомбардировщиков B-38.

О нескольких остававшихся на заводе Tucker Torpedo Форд презрительно отозвался «загрязняющим территорию ржавым хламом». В январе 1950 года суд был завершен и Такеру был вынесен вердикт «невиновен». Но от компании на тот момент уже почти ничего не осталось, и спасать Такеру было нечего, 9 июля 1948-го его корпорация, выпустив лишь 51 автомобиль, прекратила существование. Мечта Престона Такера была уничтожена только за то, что его революционно новый автомобиль появился слишком рано. Но он все еще пытался спасти положение дел, пытаясь организовать в 1955 году в Бразилии выпуск недорогого спортивного автомобиля Tucker Carioca по проекту графа Алексиса Сахновского. Но и этот проект не был реализован в связи с начавшимися тогда у Такера проблемами со здоровьем.

Престон Томас Такер умер от рака 26 декабря 1956 года и был похоронен в мемориальном парке штата Мичиган во Флат Рок. Его детище — автомобиль Torpedo и по сей день остается желанной мечтой серьезных коллекционеров.

По сути, история автопрома – история борьбы хозяев безликих бизнес-машин и ярких одиночек: изобретателей, новаторов и прочих городских сумасшедших. У первых есть и будет все: успех, счет в банке и положение. У последних – яркая вспышка жизни, эмоции и иногда признание. Их тоже наградят… Скорее всего, посмертно. Что лучше – решайте сами. Но «икары» от автопрома не переводятся: за Tucker последовал Делореан и основатели Avanti. Их авантюры почему-то вызывают симпатию у американца, а речь Такера на суде стала гимном местных self-made. Вероятно, не все, что хорошо для «большой тройки», хорошо и для Америки. Если, конечно, это свободная страна…

Миг между прошлым и будущим. 1948 Tucker Sedan (Torpedo) – Yat Ming’s Road Signature.

Tucker Sedan (Torpedo) (1948) и лайнер United States (1952) – последний обладатель “Голубой Ленты Атлантики” – переходящего приза за самое быстрое пересечение атлантики среди пассажирских судов. С развитием авиации лайнеры утратили актуальность и приз так навсегда и остался за “Юнайтед Стейтс”, который, кстати, стал первым американским его обладателем (до этого были британские, французские и немецкие суда). Щас судно стоит в Филадельфии и гниёт – всё никак не могут решить, что с ним делать. Вроде как национальная гордость, и ценные двигатели от авианосца потрачены, а вроде как корыто.

Про этот легендарный автомобиль и его создателя до обиного мало написано в русских интернетах. А между тем, там имеет место весьма драматичная история, о которой снят даже фильм “Такер: человек и его мечта” (который я не смотрел, но пометочку себе поставил. А кто смотрел может рассказать о впечатлениях). Судьба Престона Такера во многом напоминает до боли другую похожую историю с Джоном Делорианом. Человек решил сделать свой автомобиль: необычный, инновационный, конкурентоспособный (правда, последнее больше о Такере, чем о Делориане). Но череда роковых случайностей, глупостей (в момент презентации у автомобиля вообще не было задней передачи, о чём узнали), а так же помощь “доброжелателей” похоронили проект. Компанию Такера завалили компроматом, исками и прочим, стоимость акций упала, кредиторы стали требовать досрочного возврата денег. Пока суд да дело, компания пошла на дно, удалось выпустить всего 50 автомобилей, из которых 47 дошли до наших дней. Такера позже оправдали, но он не стал продолжать начатое, ликвидировал компанию и покинул США, отправившись в Бразилию, где собирался создать спортивную машину Tucker Carioca. Но и там ничего не вышло. Вернувшись из Бразилии, у Престона Такера обнаружилось заболевание лёгких ( разные версии – рак лёгких или пневмония), которое его и убило в 1956г, в возрасте всего 53 лет.

Сам автмобиль имел множество инноваций, по сравнению с послевоенными машинами, имевшими в своей основе ещё довоенные разработки. Прототип был конечно совершенно футуристичен, предпологалось центральное расположение водительского места, оппозитный двигатель с прямым впрыском и пр. Но и серийная машина сильно отличалась от современников – были применены дисковые тормоза, независимая подвеска всех колёс, электрическое управление АКПП, небьющиеся стёкла с покрытием плёнкой, которые вылетали из проёма, но не травмировали пассажиров, а так же ремни безопасности и травмобезопасная панель из ткани. Двигатель распологался поперечно сзади, он остался оппозитным по одним данным, по другим данным (фото) обычный V-образный. В целях экономии на серийных машинах устанавливали два карбюратора, вместо инжектора. До 60mph машина, весом около 2 тонн, разгонялась за 10 сек. Внешне характерной особенностью была третяя фара, “глаз циклопа”, которая не только была ярче остальных, но ещё и поворачивалась, адаптивный свет, да-да.

Сегодня всё, что связано с компанией Такера является предметом лютой зависти у коллекционеров – стоимость сохранившихся автомобилей перевалила за 1млн $, а акции, подписанные лично Такером, стоят больше, чем в момент их выпуска. Вот и я принял посильное участие в движухе, приобретя изделие китайских комрадов Yat Ming. Удивительное дело оказалось – не выпускается современных hi-tech моделей этого автомобиля. Или старый Solido, или Brooklyn или YatMing – в двух версиях, обычной (она же перепакованная от амерком), и “илитной” в боксе и с ручечками, отдельными деталями, а так же в 18 масштабе. Больше не видел. Жду, какой-нибудь вишневый или зеленый от NEO, например. ну а пока их нет, я немного доработал свой. Для удобства буду сразу показывать было (кадр без виньеток) -стало (кадр с виньетками). (по наставлению его дайкастейшества, всю пыль оставил, шумодавом не баловался и вообще вел себя хорошо). Наслаждайтесь.

Но сначала каёбочка.
“Yat Ming Signature series” (Йад Минг Серия Подпизь)

Коробочка имеет инновационный дизайн – дырдочку, где можно осмотреть передницу и задницу, не вскрывая.

Все копирасты довольны.

Подставочка и донышко, даже не совсем позорное, вопреки ожиданиям.

Рассмотрим мойшынку. Делаем поправку на цену. и в целом всё терпимо, но одну вещь я не прощу никогда – именно она сильно портит модель и переделывать её я зассал, а именно адское лобовое стекло, с толстенным окладом, нарисованными дворниками и щелями между стеклом и корпусом. Самый эпичный фейл на самом видном месте. Что бы скрыть его я покрасил уплотнитель черным (так у прототипа), было бы неплохо тёмный салон, он бы скрывал, но нет, не люблю тёмные. В итоге ещё большее бельмо вышло. Выход был зашкурить всё стекло, но я побоялся, да и муторно полировать потом. Дворники я прямо поверх нарисованных поставил травлёные, почти не видно исходного кошмара. Зеркало в салоне переделал.

Салон сиреневенький. Нарядно, но такого прототипа не нашёл. Поэтому салон перекрасил.

Так же грубовата расшивка, такую расшивку хорошо было бы залить простой эмалью, черной или бежевой. Но металлик с ней не смотрится. Расшивку я затонировал. Та ещё эпопея оказалась =) Исходная модель не имела боковых стекл вообще, сделал из блистера, заодно форточки сделал поаккуратнее.

Вид сзади норм. Только немного растонировать решетку понадобилось. И просерлить дырдочки в трубах.

Вид спереди – зрачки в фарах, оклад лобового и тонированная задницей, а не руками, решетка. Причём краска смывается только растворителем, им так же хорошо смывается хром, поэтому перетонировал я это дело на грани фейла (разводы на фото видно, живьем нет). Фары по своей технологии переделал, причём на центральном прожекторе сточил насечки.

В процессе переделки переклеил поровнее так же ручки, зеркало и воздухозаборники. Такая вышла машинка. Игрушка? Думаю, вполне модель на уровне журналки. Жаль только с лобовым такая ситуация, может потом наберусь смелости и переделаю и его 🙂

А вот и прототип. Несоответствия два – нет антенны, и есть зеркало. Антенну делать не стал, т.к. в этом месте ооочень толстый металл, час сверлил бы.

Тут на вайтволлах:

Необычная машина. Срочно захотелось заднемоторных татр к нему рядом поставить.

8 автомобилей мечты, которые так и не увидели свет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Каждый год автомобильные компании представляют сотни концепт-каров и десятки новых моделей. Поэтому понять, насколько хороша новая модель можно лишь дождавшись первых серийных экземпляров. Но история знает немало примеров, когда отличные машины так и не попадали на конвейер. На пути от концепта до готовой продукции с интересным проектом, бывало, случались неприятные «сюрпризы». Этот обзор – о 8 выдающихся автомобилях с непростой судьбой.

1. Bugatti 16C Galiber

В сентябре 2009 года компания Bugatti пригласила избранных журналистов в Мольсхайм (Франция) на презентацию новой модели. Вместо нового гиперкара их ожидал 16C Galiber, эксклюзивный пятидверный автомобиль, способный «утереть нос» Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. Главное отличие 16С Galiber от конкурентов – твин-турбированный двигатель W16 мощностью от 800 до 1000 л.с. С ним автомобиль может разгоняться до 370 км/ч.

Выход автомобиля несколько раз откладывался, пока в сентябре 2013 года не объявили об окончательном завершении проекта. В Bugatti решили все силы направить на новую модель Chiron.

2. Tucker 48

Если бы у автоконструктора Престона Такера не было ограничений, то еще в 1948 году мог появиться серийный автомобиль с мягким салоном, впрыском топлива, независимой подвеской, зонами смятия кузова, дисковыми тормозами, ремнями безопасности. Но все получилось совсем не так, как планировалось. После завершения Второй мировой войны Tucker 48 мог совершить революцию в автопромышленности и стать одним из лучших американских моделей. Но яростное противодействие со стороны «большой тройки» из Детройта (Ford, General Motors, Chrysler) помешало новинке выйти на рынок. Финансовые проблемы подкосили компанию и в 1950 году Tucker 48 окончательно ушел в историю. Всего выпустили 50 автомобилей и еще около десятка было собрано из оставшихся запчастей. Драматичную историю необычного автомобиля можно увидеть в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта».

3. Nissan R390

В середине 1990-х McLaren F1 заслуженно считался самым быстрым серийным автомобилем в мире, а в 1995 этот суперкар выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. В это же время японская компания Nissan стремилась попасть в мир больших скоростей, построив свой суперкар. В сотрудничестве с Jaguar и Aston Martin они создавали «убийцу» McLaren.

Модель R390 появилась в 1997 году. Машина могла разгоняться до 350 км/ч и стоила миллион долларов. Но в 1998 году Международная автомобильная федерация (FIA) пересмотрела правила для гоночных авто класса GT, и Nissan R390 остался не у дел. Всего было выпущено от трех до пяти машин, из которых только одна – в дорожной версии.

4. Chrysler ME Four-Twelve

В 2004 году на Детройтском автосалоне компания Chrysler представила концепт суперкара ME Four-Twelve (ME 4-12). Это был не пустой корпус, а реальный автомобиль среднемоторной компоновки с 850-сильным двигателем V12 с 4 турбокомпрессорами. Утверждалось, что ME Four-Twelve мог разгоняться до 400 км/ч. Вся имеющаяся информация указывала на то, что скоро может начаться выпуск серийный модели. Но руководство Mercedes-Benz (от которого тогда зависел Chrysler) наложило «табу» на столь дорогостоящий проект.

5. Chevrolet AeroVette

Автомобили в наши дни могли бы выглядеть совсем иначе, ведь в 1970-е годы появился концепт-кар Chevrolet AeroVette. В то время мир буквально ходил с ума по среднемоторной компоновке, которую стали применять на суперкарах.

Когда в Ford объявили о начале продаж спортивных DeTomaso Pantera через свою дилерскую сеть, руководство Chevrolet решило нанести ответный удар. Инженеры GM разработали несколько вариантов будущей серийной модели. Концепт AeroVette получил алюминиевый кузов и экспериментальный роторно-поршневой двигатель. Было даже объявлено о начале производства «нового Corvette» в 1980 году, но сменившееся руководство компании поставило крест на проекте своих предшественников. Так бесцеремонно убили машину, прежде чем та увидела свет.

6. Jaguar C-X75

В 2010 году британская компания Jaguar поразила автомобильный мир концептом C-X75. В мае 2011 года было объявлено, что автомобиль скоро попадет в производство. Планировалось выпустить 250 единиц по цене $1,15 миллиона за каждую.

Как и ближайшие конкуренты, Porsche 918 Spyder, La Ferrari и McLaren P1, Jaguar C-X75 – гибридный автомобиль. У модели три двигателя: 500-сильный турбированный 1,6-литровый ДВС и 2 электромотора по 200 л.с. Имея столько мощности под капотом, Jaguar C-X75 разгоняется до 350 км/ч. К сожалению, шаткая мировая экономика последнего десятилетия и производственные задержки вынудили компанию отказаться от серийного производства Jaguar C-X75. Всего было собрано пять машин, одну из которых можно увидеть за рулем злодея в фильме «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.

7. Porsche 718

В 2016 году немецкая компания Porsche представила обновленный Boxster под шифром 718. Но всего несколько лет назад 718-й моделью должна была стать совершенно другая машина.

В 2009 году был представлен концепт-кар Volkswagen BlueSport – недорогой компактный родстер мощностью 210 лошадиных сил. Выпуск модели был запланирован на 2016 год. К сожалению, компания Porsche «заморозила» проект, заявив, что Volkswagen не будет выпускать конкурентов Porsche.

8. Cadillac CT8

В отличие от многих автомобилей, созданных «для престижа», Cadillac CT8 проектировали, чтобы заполнить определенную нишу на рынке. Предполагалось, что модель станет флагманом престижной американской марки. Cadillac CT8 – это большой (примерно, как Mercedes-Benz S-Class) заднеприводный автомобиль с двигателем V8. Внешний вид планировали сделать как у концепт-каров Cadillac Elmiraj и Ciel. Начало выпуска планировалось на 2020 год. К сожалению, в Cadillac решили, что должны сосредоточиться на создании более конкурентоспособного (и прибыльного) кроссовера.

Автомобильные заводы СССР также проектировали много концепт-каров, о которых «непосвященные» даже не догадывались. В следующем обзоре представлены 10 неизвестных советских автомобилей, которые стоит увидеть . Также стоит отметить 20 самых известных разработок мэтра советского дизайна Эрика Сабо .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию