Необычный автомобиль Стива Джобса выставили на продажу

DmitryCD › Блог › Яблоко от Porsche недалеко падает: автомобили Стива Джобса

Приветствую, уважаемые читатели!

Про великого и ужасного сооснователя Apple Стива Джобса рассказывают множество баек и легенд – и про его бесчисленные джинсы и водолазки, и про многолетние ночевки на матрасе в углу роскошного дома, про буддизм и разные условно законные вещества, и, наконец, про его особое понимание дизайна не только как внешности, но и как глубокой связи между обликом продукта и его функционалом.

Возможно, именно последнее обстоятельство – еще до того, как Стивен сформулировал его для самого себя – и определило нюансы его автомобильного вкуса. Экстравагантность Джобса ярко проявлялась в последние годы и в этой сфере: широко известна его манера ездить без номерных знаков. Это, пожалуй, самая распространенная история, в которой рядом упоминаются слова “Джобс” и “автомобиль”. Законы штата Калифорния давали автовладельцу на оформление номеров шесть месяцев, и каждые полгода Стив Джобс приобретал новую машину в лизинг, возвращая старую дилеру.

Дилер, конечно, был счастлив – продать на вторичке автомобиль после такой знаменитости можно было куда дороже, чем новый. А для самого Джобса его машина стала такой же деталью повседневного облика, как легендарные джинсы, водолазки и кроссовки NB: Стивен каждые полгода менял автомобиль на точно такой же – и это был неизменно серебристый Mercedes-Benz SL55 AMG. Родстер с жестким верхом, 5,5-литровым V8 мощностью 475 л.с. и способностью ускориться до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Но не все так просто в этой истории. Было бы странно представлять, что великий Джобс всю жизнь был пешеходом, а потом раз – и пересел на спорткар от AMG. Конечно, ничего подобного. И вполне можно сказать, что если бы Стив Джобс не был автовладельцем, не состоялась бы и компания Apple.
Одним из первых зафиксированных автомобилей в достаточно обширной коллекции сооснователя “яблочной” фирмы был Volkswagen Type 2 – знаменитый “булли”, “микробус”, “хиппимобиль” – как его только не называли. Вероятнее всего, Джобс владел “транспортером” второго поколения – VW T2, который тогда активно экспортировался в США и успел стать культовым автомобилем среди молодежи, поддерживавшей разного рода протесты – в том числе благодаря копеечной цене, неубиваемости и лаконичному дизайну. Поэтому нет ничего удивительного в том, что “транспортером” однажды обзавелся и будущий компьютерный магнат.

Но когда Джобс и Возняк получили первый заказ на свой первый компьютер Apple I (а было это в 1976 году), у партнеров возникла острая нужда в оборотных средствах. Проще говоря, надо было на что-то купить комплектующие. Принято считать, что Стив смог обойтись заемными деньгами, но по другой версии (которая, к слову, ничуть не противоречит первой) друзья принялись распродавать все самое ценное, что у них было. Возняк продал свой инженерный калькулятор, а Джобс – немецкий микроавтобус. Чем эта история закончилась, все мы прекрасно знаем.

Поговаривают, что калифорнийский гений всегда ставил европейскую школу промышленного дизайна выше американской, которой, по его мнению, до определенного момента и не существовало вовсе. Вполне возможно, в этом и кроется тяга Джобса к немецким автомобилям: VW T2 и Mercedes-Benz SL55 AMG были далеко не единственными в его коллекции машинами родом из Германии. По слухам, с первым успехом к Стивену автоматически пришла и страсть к спорткарам Porsche, которой он переболел лишь через много лет. Были у него и Porsche 911 (ну, а куда же без него), и менее известный Porsche 944, а первым спорткаром из Цуффенхаузена в гараже создателя Apple стал Porsche 928.

Автомобиль Стива Джобса продадут с аукциона. Вместе с телефоном (но это не iPhone)

В декабре родстер BMW Z8, принадлежавший основателю компании Apple, будет выставлен на торги одного из аукционных домов.

Основателя компании Apple можно считать одним из патриархов идеологии применения промышленного дизайна в повседневной жизни. Естественно, что и окружал он себя соответствующими вещами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он был владельцем родстера BMW Z8, который многими считается вершиной достижений автомобильного дизайна тех лет.

Согласно описанию на сайте аукционного дома RM Sotheby’s, убедил Стива Джобса купить BMW Z8 глава компании Oracle Ларри Эллисон. В итоге Джобс купил родстер серебристого цвета с черным кожаным салоном. Это была 67-я по счету выпущенная BMW машина этой модели. Некоторую пикантность лоту добавляет телефон Motorola, брендированный баварской компанией, который был в оснащении родстера: Джобс мог звонить по архаичному кнопочному телефону всего за семь лет до того, как iPhone произвел революцию на рынке мобильников.

У родстера довольно интересная судьба: Джобс продал его в 2003 году. Второй владелец решил расстаться с машиной примерно через год, но в апреле 2006-го сумел уговорить третьего владельца продать ему родстер обратно. Соответственно, второй, но технически четвертый, владелец и решил в итоге продать машину с аукциона.

По данным RM Sotheby’s, данный автомобиль с пробегом 15 100 миль (чуть более 24 тыс. км) имеет полную историю обслуживания, что подтверждено соответствующими заказ-нарядами от дилеров, а в комплектацию также входят оригинальные руководства по эксплуатации, брошюры и проч.

BMW производила Z8 с 1999 по 2003 год. Всего компания сделала 5703 автомобиля, еще 555 экземпляров доработанных родстеров вышло из цехов компании Alpina. Родстер был создан Крисом Бэнглом по мотивам классической BMW 507. Машина оснащалась 4,9-литровым бензиновым двигателем от M5 мощностью 400 л.с. Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.

Автомобиль Стива Джобса будет продан на аукционе в Нью-Йорке 6 декабря этого года. Специалисты RM Sotheby’s оценивают лот в сумму от 300 тыс. до 400 тыс. долл.

  • На аукционах порой продают настоящие сокровища. Так, британская компания Tom Harley Jnr продает суперкар McLaren F1 с пробегом всего в 239 км.
  • В России набирают популярность онлайн-аукционы по продаже автомобилей. Причем иногда на них тоже выставляют эксклюзивы, например, суперкар Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse 2014 года. Его приблизительная стоимость составляет 150 млн руб.

Стив Джобс ездил на Mercedes SL. Я протестировал и теперь понял, почему

Лучший с 1954 года

Mercedes SL — нерациональная дорогая игрушка, но кому есть до этого дело? Более шестидесяти лет этот автомобиль ловит восхищенные взгляды окружающих и дарит владельцам нереальные эмоции от вождения. Вопросы рациональности уходят на второй план, как нечто мелочное и второстепенное.

Покупка Mercedes SL должна быть спонтанной и эмоциональной, его невозможно полюбить по расчету. Этот автомобиль для голодных и безрассудных, ведь правда, Стив?

Серебристый Mercedes без номеров

Любимой машиной Стива Джобса был серебристый Mercedes SL55 AMG, на котором он разъезжал без номеров абсолютно безнаказанно. Согласно закону штата Калифорния, владелец нового автомобиля обязан прикрепить номерной знак не позднее шести месяцев с момента покупки. Стив договорился с лизинговой компанией, и каждые полгода его Mercedes меняли на точно такой же, только новый.

Чудачество Джобса оказалось выгодным всем, включая лизинговую компанию и будущих покупателей. Предыдущие машины без труда продавались, благо в желающих приобрести авто Стива Джобса недостатка не было.

Старый-новый Mercedes SL

В этом году Mercedes SL прошел запланированный фэйслифтинг, получил более агрессивный облик и пару интересных фишек под капот.

О цифрах говорить не буду — достаточно знать, что за четыре с небольшим секунды ты уже будешь точкой на горизонте. Поговорим лучше об эмоциях, которые дарит этот автомобиль.

Я влюблен, и это серьезно

Она безумна и прекрасна. Как яркая брюнетка, которая идет тебе на встречу, улыбаясь. Каждая поездка — повод для фетиша. Не уверен, что к ней вообще можно привыкнуть и воспринимать, как обычный автомобиль.


Новый SL прекрасно вписывается в актуальную дизайнерскую линию компании Mercedes. Чуть вздернутый нос, обтекаемые фары, большая решётка радиатора.

Новая светодиодная оптика стала умнее и теперь не слепит встречку и впередиидущую машину.

Уже открывая дверь, я с беспокойством вспоминаю о череде лежачих полицейских неподалеку от офиса. Минимальный клиренс Mercedes SL заставит понервничать кого угодно. Надеюсь, адаптивная подвеска не подведет.

Идеальный салон для идеального авто

Сажусь в кресло; доводчики мягко прикрывают за мной дверь, и шум города остается за окном.

В спортивном кресле утопаешь, кажется, оно идеально подстраивается под тебя, а обилие регулировок, вентиляция и несколько программ массажа сделают поездку максимально удобной.

Увы, за окном уже холодная осень, и прокатиться с открытым верхом не удастся. Но в прохладный летний вечер можно себе позволить убрать крышу, не боясь простудиться — функция «воздушный шарф» будет обдувать теплым воздухом.

Дизайн консоли еще старый, как на прошлом E-class или A-class. Над ней 7-дюймовый дисплей с привычным интерфейсом и красивой графикой. Как и во всех последних поколениях Mercedes здесь есть поддержка Apple CarPlay, жаль, что пока только по проводу.

Новый Mercedes SL получил целую пачку помощников: система поддержания дистанции, автопилот, система контроля полосы и активная система контроля слепых зон. Но знаешь, лучше все это выключить и получать кайф от езды самому, а не отдавать все в руки автопилоту.

«А вместо сердца — пламенный мотор»

Mercedes SL имеет поистине многогранный характер, и каким он будет — решать тебе. С пятью новыми режимами движения Dynamic-Select автомобиль трансформируется из шустрого, но покорного, в сумасшедшего демона, который вжимает тебя в кресло и разгоняет до сотни за 4,9 секунд.

Впрочем, вжимает аккуратно — боковые валики буквально обнимают в поворотах, крепко удерживая в кресле.

При этом надо понимать, что это — Mercedes. И, значит, даже имея под капотом такой мощный двигатель, на нем можно ехать комфортно и неспеша.

Автомобиль мягко проходит все неровности на асфальте и штурмует лежачие полицейские благодаря адаптивной подвеске. А функция наклона кузова в повторе поможет идеально войти в любой поворот.

Новый Mercedes SL восхищает, сводит с ума. Он офигенно выглядит, едет и звучит. О стоимости… Не будем о грустном. Скажу только, что автомобиль в моей комплектации стоит как хорошая двушка в Москве, ну или 18 Lada Vesta.

Она далека от мира рациональности, но за её рулем это кажется такой ерундой. Хочется лишь включить спортивный режим и в очередной раз поразиться, как здорово она едет, как жирно звучит двигатель, как классно она входит в очередной поворот.

(2.33 из 5, оценили: 3)

На аукционе RR Auction выставлена на продажу 3.5” дискета с автографом Стива Джобса

Аукционный онлайн-сервис RR Auction выставил на торги необычный лот под номером #333 — гибкий магнитный диск. Минимальная стоимость 3,5-дюймовой дискеты оценивается в $7 500, на лицевой стороне на ней находится подписанный черной ручкой автограф одного из основателей Apple — Стива Джобса.

Согласно информации специалистов аукциона, дискета находится в хорошем состоянии, но сама подпись Стива Джобса немного смазана.

Обратная сторона продаваемой дискеты:

На дискете была записана копия ПО Macintosh System Tools Version 6.0. Это набор системных утилит для персональных компьютеров Apple восьмидесятых и девяностых годов.

Особая ценность данной дискеты заключается в том, что Стив Джобс не так часто давал автографы. И каждый предмет с его подписью становится настоящим кладом для коллекционеров и ценителей IT-истории.

Так, например, в 2018 году на аукционе RR Auction за $47 775 был продан журнал Macworld #1 за февраль 1984 с подписью Стива Джобса, при стартовой цене в $10 000. А в апреле 2012 года за лот с подписью Стива Джобса на обратной стороне визитки сотрудника компании Motorola покупатель отдал $5 676.

Самый дорогой лот, проданный на аукционе RR Auction за $174 757, который был написан рукой Стива Джобса — это его анкета при приеме на работу в 1973 году.

Что написано в анкете:

Адрес: колледж Рида (прим. автора — Джобс поступил в колледж Рида на осенний семестр в 1972 году, но бросил учебу всего через шесть месяцев, чтобы сохранить скудные средства своих родителей. Однако он полтора года слонялся по кампусу, чтобы посещать творческие курсы, в том числе курсы по Шекспиру, танцам и каллиграфии).

Водительские права: Да.

Доступ к транспорту: Возможно, но не вероятно.

Навыки: «Компьютер» и «Калькулятор»: Да (дизайн, технология).

Особые способности: техник по электронике или инженер-конструктор. Цифровой. Из Бэй рядом с Хьюитт-Паккард.

Также онлайн-сервис RR Auction выставил на торги лот по номером #335 — оригинальную визитную карточку Apple Computer еще с красочным радужным логотипом компании, сделанную для Стива Джобса. Минимальная стоимость визитки оценивается в $500.

Текст на визитной карточке: «Steven P. Jobs, Chairman of the Board, Apple Computer, Inc., 20525 Mariani Avenue, MS: 3K, Cupertino, California 95014, 408 973-2121 or 996-1010». Визитка находится в хорошем состоянии, но у нее есть небольшая складка по верхнему краю.

Начало торгов по обоим лотам (#333 и #335) назначено на вечер (7:00PM ET) 4 декабря 2020 года.

На Ebay выставлен компьютер Apple I по рекордной цене. Его собирали Джобс и Возняк

На интернет-аукционе Ebay появился уникальный лот — на продажу выставлен компьютер Apple I с видеоадаптером и телевизором Sony TV-115. Они сохранились почти в идеальном состоянии.

Продавец — второй обладатель устройства. Он указывает, что владел магазином компьютеров в Монреале и получил этот компьютер от одного из клиентов в обмен на Apple II. В августе 2020 года данный экземпляр выставлялся на Vintage Computer Festival West, где была продемонстрирована его работоспособность.

Серийный номер компьютера — 79. Это одно из устройств, которые основатели Apple Стив Джобс и Стив Возняк самостоятельно собирали вручную в гараже родителей Джобса, где фактически зародилась крупнейшая в мире IT-компания.

Джобс и Возняк собирали лишь платы компьютеров, а в данном случае Apple I укомплектован корпусом из натурального дерева. Это помогло уберечь его в идеальном состоянии и увеличило оценочную стоимость.

Минимальная цена, за которую предлагается приобрести этот экземпляр Apple I, — 1,75 млн долларов (почти 112 млн рублей по существующему курсу). В 2018 году аналогичный компьютер, но сохранившийся чуть хуже и без корпуса, был продан на Ebay в десять раз дешевле — за 210 тысяч долларов (около 13 млн рублей).

В июле 2020 года на аукционе RR была выставлена одна из инструкций от Apple I, её приобрели за 10 тысяч долларов. Наибольший интерес в ней представляла принципиальная схема компьютера. Многих компонентов, из которых был собран Apple I, уже нет в продаже, тем не менее, это не помешает энтузиастам изучить основы работы этого устройства. В инструкции также есть раздел, в котором описывается инновационная на то время программа для управления памятью.

В конце семидесятых Возняк и Джобса собрали около двухсот компьютеров Apple-1. В то время они стоили 666 долларов 66 центов, а сейчас оставшиеся экземпляры оцениваются в сотни тысяч долларов и выше в зависимости от комплектации и состояния.

Старую дискету с автографом Стива Джобса пустили с молотка за 85 тысяч долларов

Аукционный онлайн-сервис RR Auction выставил на торги необычный лот – дискету Macintosh System Tools Version 6.0 с подлинным автографом Стива Джобса. На ней записана копия ПО Macintosh System Tools Version 6.0. Это набор системных утилит для персональных компьютеров Apple восьмидесятых и девяностых годов. Особая ценность лота заключалась в том, что Джобс крайне редко раздавал автографы, так как попросту не любил это делать.

Начальная цена дискеты составила 7,5 тысяч долларов. Финальная его стоимость в 11 раз выше – 84 тысячи 115 долларов ( почти 5,5 миллионов рублей). Примечательно, что покупателя не смутил слегка стертый автограф основателя Apple. Хотя сама дискета сохранилась в идеальном состоянии. В комплекте шел документ, который подтверждает автограф Джобса.

Особую ценность лоту придает то, что основатель Apple редко раздавал автографы. Фото: Аукционный онлайн-сервис RR Auction

В тот же день на площадке аукциона продали визитную карточку Apple. Покупатель отдал за нее 5,4 тысячи долларов, это около 343 тысяч рублей.

Сайт kp.ru писал ранее, что личные вещи Стива Джобса продали 70 тысяч долларов. А в октябре 2014 года в Нью- Йорке на аукционе был продан один из первых компьютеров американской компании Apple. ПК предлагался заказчику в уже собранном виде. Он ушел за 905 тысяч долларов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Необычный автомобиль Стива Джобса выставили на продажу

Аукционный дом RM Sotheby’s выставил на продажу родстер BMW Z8, ранее принадлежавший главе компании Apple Стиву Джобсу. За автомобиль с пробегом 24 462 километра планируют получить 300-400 тысяч долларов (17,4-23,2 миллиона рублей).

Джобс купил родстер по совету бывшего генерального директора Oracle Ларри Эллисона. По его мнению, автомобиль, как и продукция Apple, являлся символом современного инжиниринга и эргономики.

Выставленный на продажу автомобиль выпущен 1 апреля 2000 года и доставлен Стиву Джобсу 6 октября. Родстер стал 85-м экземпляром модели для американского рынка и 67-м автомобилем переданным клиенту. В комплекте с Z8 идет сертификат о технической пригодности автомобиля, подтверждающий, что родстер был зарегистрирован в Пало-Альто на имя Джобса. В 2003 году машину продали ее теперешнему владельцу.

Родстер BMW Z8 выпускался c 1999 по 2003 год. Всего было построено 5703 экземпляра. Основой машины стала пространственная алюминиевая рама. Из этого материала были выполнены и кузовные панели. При создании Z8 использовались инновационные методы сварки и экструзии.

Родстер оснастили двигателем от спортседана M5 — 4,9-литровым мотором V8, отдача которого составляла 408 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Агрегат сочетался с шестиступенчатой «механикой». До 100 километров в час родстер разгонялся за 4,7 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

В оснащение BMW Z8 входила съемная металлическая крыша, защитный чехол, навигационная система и мобильник-раскладушка Motorola. Чтобы подогреть интерес коллекционеров, BMW заявила, что для модели выпустят столько запчастей, чтобы их хватило на 50 лет.

Ссылка на основную публикацию