Неизвестная «Волга»: 10 удивительных фактов из биографии легендарного советского бренда

Монте-Карло и Rammstein. 10 неизвестных фактов о «Волге»

В 2008 г. было остановлено производство автомобилей «Волга». Спустя девять лет легендарный бренд, возможно, будет возрожденad_also

Группа ГАЗ может возобновить производство автомобиля «Волга». Об этом газете «Ведомости» рассказал основной владелец Группы ГАЗ Зигфрид Вольф. Он считает, что компании не хватает среднеразмерного автомобиля – чего-то вроде Volkswagen Caddy.

Это единственное, что известно сейчас о возможном возрождении известного бренда. Напомним, производство легковых автомобилей «Волга» было остановлено в 2008 году. Позже ГАЗ выкупил линию по производству седана Chrysler Sebring/Dodge Stratus, но за три года было выпущено только 9 000 моделей Siber.

Первые серийные экземпляры «Волги» были выпущены в 1956 году. На радиаторной решетке первых моделей красовалась звезда. По легенде, это был способ обозначить ярко выраженную партийную ориентацию автомобиля, так как первые образцы не понравились маршалу Жукову, из-за чего проект был под вопросом.

В 1964 г. в Монте-Карло прошли соревнования по ралли, в которых приняли участие сразу три «Волги» – это считалось большим успехом. Впрочем, ни одна из них не добралась до подиума.

Знаменитый олень с капота ГАЗ-21 на самом деле устанавливался на автомобиль лишь до 1958 г., когда его из соображений безопасности заменила обтекаемая накладка. Найти оригинального оленя сейчас практически нереально – коллекционеры гоняются за ними годами. Сама же модель ГАЗ-21 сошла с конвейера только 15 июня 1970 года. Модель антрацитового цвета сразу с завода была отправлен в музей марки.

«Волга» – настоящая звезда экрана. Разные модели снимались не только в известных советских фильмах, например, в «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», а также в роликах известных западных групп. Машина появлялась в клипах Rammstein, Megadeth, Depeche Mode и Tarkan.

Существует миф, что мысли о том, чем можно заменить ГАЗ-21, начали появляться еще в начале 1960-х. В итоге Леонид Брежнев увидел в журнале Opel 1965 года выпуска, показал ее руководству завода и сказал, что новый автомобиль должен быть таким. Кроме того, вышедший после «двадцать первой» ГАЗ-24 часто сравнивают с Ford Falcon 1962 года.

Специально для КГБ была разработана версия ГАЗ 24-24, получившая в народе кличку «дубль». Этот автомобиль имел 195-сильный мотор V8 и коробку передач от «Чайки». Использовались они в качестве машин сопровождения и преследования. В год выпускалось около 100 таких моделей. Отличить их можно было по парным патрубкам выхлопной системы.

Дольше всего серийно производилась модификация «Волги» с маркировкой 3102. Этот автомобиль выпускался с 1981 по 2009 год. Изначально версия была предназначена для госучреждений и партийных руководителей.

В 1972 г. была выпущена версия «Волги» с тремя рядами сидений. Автомобиль был сделан исключительно для ведомственных целей. Такие модели поступили на службу в такси, больницы и так далее. Обычному человеку купить машину было нереально. Самым известным владельцем этой модификации стал Юрий Никулин, которому нужен был просторный автомобиль для перевозки циркового инвентаря.

Среди владельцев «Волги» было очень много знаменитостей: уже упомянутый Юрий Никулин, обладатель премии «Золотой мяч» Лев Яшин, Владимир Высоцкий, Марк Бернес, Николай Озеров. Для Юрия Гагарина в 1960 г. была выпущена машина специальной сборки: черного цвета с голубым салоном. Отдельный автомобиль был создан и для Брежнева – на ГАЗ 24-95 он ездил на охоту.

В 2005 г. Владимир Путин предложил Джорджу Бушу, посещавшему с визитом Россию, проехать за рулем ГАЗ-21 1957 года выпуска несколько кругов по резиденции в Ново-Огарево. Президентская «Волга» была доработана на Горьковском автосалоне. Она оснащена АКП, литыми дисками и кожаным салоном.

Факты и мифы о легендарном автомобиле “ГАЗ-24” “Волга”

Редакция сайта 360°

45 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвейера сошла первая легендарная “ГАЗ-24” “Волга”. Выпуск престижного советского автомобиля был прекращен в 1992 году. “Волга” является самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода: всего с конвейера сошло более 1,4 миллиона экземпляров.

Научный сотрудник Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу Андрей Геронин рассказал “360 Подмосковье”, почему “Волгу” хотел иметь каждый советский человек, в чем ее технические особенности, а также о предшественниках “ГАЗ-24”.

В чем особенность автомобиля “ГАЗ-24”?

С точки зрения советского обывателя эта машина была престижной, наравне с американскими Lincoln или Cadillac. Большие размеры, вместительный салон, багажник, мощный мотор в 95 лошадиных сил. Выше классом были только “Чайка” и “ЗИЛ”. Но с точки зрения западных автомобильных производителей, она была уже с самого начала немного архаична.

Ford Falcon. Фото: stock up

Это была копия по принципу “Жигулей”, которые “списали” с итальянского Fiat?

У “Жигулей” была официальная лицензия, полученная у Fiat в 1965 году. И в 1967 году именно под руководством итальянцев в Тольятти начали строить завод. А про 24-ую “Волгу” есть слух, который официально не подтвержден и можно называть его мифом. Уже с начала 60-х годов в СССР стали думать, чем можно заменить 21-ую “Волгу”. До этого ее трижды модернизировали вплоть до 1962-го года. В итоге в одном из журналов генсек Леонид Брежнев увидел Оpel образца 1965-го года, он ткнул в фотографию и сказал, что “подходит”. Opel – не чистый немец, который с 1930-х годов принадлежит General Motors. Кстати, эксперты очень часто сравнивают “ГАЗ-24” с Ford Falcon 62-го года.

“Волга” ГАЗ-24″ Фото: wikipedia.org

Как объяснить, что автомобиль представительского класса стал трудовой лошадкой в таксопарках?

“Волга” классом выше “Жигулей”, “Москвича”, при этом очевидно, что в “Волге” удобно сидеть впятером. Запас прочности сразу был больше, чем у других отечественных автомобилей – и кузов, и мотор, и подвеска. Но тормоза были барабанные – архаический элемент. В это время в Европе, Америке уже использовали дисковые тормоза. Хотя по этому поводу были предубеждения, что грязь в диски забьется, и они испортятся, а барабаны закрыты. Мотор устанавливали четырехцилиндровый, в то время как у остальных уже было шесть цилиндров.

Что интересного в линейке ГАЗ находится в вашем музее?

Мы гордимся, что в музее стоит 24-ая “Волга” брежневской серии, это был специальный заказ заводу в 74-м году. Они сделали верх обыкновенной городской “Волги”, а внизу внедорожник с использованием узлов от армейского “ГАЗ-69”. У нас есть подтверждение, что именно наш автомобиль обслуживал Леонида Ильича.

Еще одна интересная особенность, что практически весь период ее выпуска эта машина была недоступна для продажи простым людям. У нас в стране тогда началось расслоение в обществе, и эта машина в качестве привилегии была доступна для руководителей подразделений. Если она продавалась, то по отдельным спискам, и ее могли получить только за какие-то заслуги перед партией, наукой, культурой.

Популярные автомобили

10 неизвестных фактов о «Волге»

Группа ГАЗ может возобновить производство автомобиля «Волга». Об этом газете «Ведомости» рассказал основной владелец Группы ГАЗ Зигфрид Вольф. Он считает, что компании не хватает среднеразмерного автомобиля – чего-то вроде Volkswagen Caddy.

Это единственное, что известно сейчас о возможном возрождении известного бренда. Напомним, производство легковых автомобилей «Волга» было остановлено в 2008 году. Позже ГАЗ выкупил линию по производству седана Chrysler Sebring/Dodge Stratus, но за три года было выпущено только 9 000 моделей Siber.

Первые серийные экземпляры «Волги» были выпущены в 1956 году. На радиаторной решетке первых моделей красовалась звезда. По легенде, это был способ обозначить ярко выраженную партийную ориентацию автомобиля, так как первые образцы не понравились маршалу Жукову, из-за чего проект был под вопросом.

В 1964 г. в Монте-Карло прошли соревнования по ралли, в которых приняли участие сразу три «Волги» – это считалось большим успехом. Впрочем, ни одна из них не добралась до подиума.

Знаменитый олень с капота ГАЗ-21 на самом деле устанавливался на автомобиль лишь до 1958 г., когда его из соображений безопасности заменила обтекаемая накладка. Найти оригинального оленя сейчас практически нереально – коллекционеры гоняются за ними годами. Сама же модель ГАЗ-21 сошла с конвейера только 15 июня 1970 года. Модель антрацитового цвета сразу с завода была отправлен в музей марки.

«Волга» – настоящая звезда экрана. Разные модели снимались не только в известных советских фильмах, например, в «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», а также в роликах известных западных групп. Машина появлялась в клипах Rammstein, Megadeth, Depeche Mode и Tarkan.

Существует миф, что мысли о том, чем можно заменить ГАЗ-21, начали появляться еще в начале 1960-х. В итоге Леонид Брежнев увидел в журнале Opel 1965 года выпуска, показал ее руководству завода и сказал, что новый автомобиль должен быть таким. Кроме того, вышедший после «двадцать первой» ГАЗ-24 часто сравнивают с Ford Falcon 1962 года.

Специально для КГБ была разработана версия ГАЗ 24-24, получившая в народе кличку «дубль». Этот автомобиль имел 195-сильный мотор V8 и коробку передач от «Чайки». Использовались они в качестве машин сопровождения и преследования. В год выпускалось около 100 таких моделей. Отличить их можно было по парным патрубкам выхлопной системы.

Дольше всего серийно производилась модификация «Волги» с маркировкой 3102. Этот автомобиль выпускался с 1981 по 2009 год. Изначально версия была предназначена для госучреждений и партийных руководителей.

В 1972 г. была выпущена версия «Волги» с тремя рядами сидений. Автомобиль был сделан исключительно для ведомственных целей. Такие модели поступили на службу в такси, больницы и так далее. Обычному человеку купить машину было нереально. Самым известным владельцем этой модификации стал Юрий Никулин, которому нужен был просторный автомобиль для перевозки циркового инвентаря.

Среди владельцев «Волги» было очень много знаменитостей: уже упомянутый Юрий Никулин, обладатель премии «Золотой мяч» Лев Яшин, Владимир Высоцкий, Марк Бернес, Николай Озеров. Для Юрия Гагарина в 1960 г. была выпущена машина специальной сборки: черного цвета с голубым салоном. Отдельный автомобиль был создан и для Брежнева – на ГАЗ 24-95 он ездил на охоту.

В 2005 г. Владимир Путин предложил Джорджу Бушу, посещавшему с визитом Россию, проехать за рулем ГАЗ-21 1957 года выпуска несколько кругов по резиденции в Ново-Огарево. Президентская «Волга» была доработана на Горьковском автосалоне. Она оснащена АКП, литыми дисками и кожаным салоном.

>>может возобновить производство автомобиля «Волга»

Волговоды, обычно, самые неадекватные на дороге.

Сейчас ездят все гнилые. Год другой и всё. А тут опять новых понаделают. И никакого вам Евро-5.

Один раз Логан перестраивался в меня, в мою полосу. В последний момент, он назад начал выруливать. Мне деваться некуда было, в крайней левой.

Ещё как-то на МКАДе, какая-то тётка на Логане, через все полосы перестраивалась, тоже чуть в меня не залезла. В последний момент, тоже соскочила. Опять была крайняя левая полоса у меня.

Т.е. Логаны, всё хотят в въехать в мою полосу через меня. В остальном, вроде ничего 🙂

На просторах Авито было замечено замечательное объявление о продаже Железного коня Газ 3110(стиль и орфография оригинала).

Продаю свою волгу! Покупка, прямо скажем, сомнительная, но зато и цена — чисто символическая. 30 тысяч рублей и крейсер ваш! Год выпуска 2005, состояние противоречивое. Пробег обозначен на табло как 72000, но под этим стоит понимать 172000. А если совсем честно, то 272000. До сих пор не понимаю как она смогла проехать такое расстояние. Самое главное, аппарат на ходу! По городу никаких проблем (кроме того, что без кондиционера летом возникает ощущение как будто машина горит). Рвёт со светофора многие иномарки (особенно те, которые не подозревают, что участвуют в состязании). По трассе тоже нормуль. Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения. Лично я в те редкие разы, когда разгонял ее до 180,ловил себя на том, что не моргаю, не шевелюсь и практически не дышу. У левой двери есть сгнивший участок из которого торчит полиэтилен. Очень помогает обнаруживать автомобиль на больших парковках и придает зверюге неповторимую индивидуальность. По кузову — есть некоторые участки, которые можно считать нормальными. Внутренняя отделка салона выполнена по чьей–то непостижимой прихоти с использованием линолеума. С этим придется жить. Глубоко в водительском кресле есть какая–то очень острая деталь, которая иногда больно впивается в поясницу. Я так и не разобрался, что это за деталь, почему она там и как такое вообще может быть. Есть кнопка включения кондиционера, это единственная деталь кондиционера которая дожила до наших дней. Так же имеется бортовой компьютер, подозреваю что именно его искусственный интеллект ( а не вы) решает когда машине завестись, а когда заглохнуть. Печка — пламя Саурона — работает зимой так что мама не горюй. Но к сожалению, горячий воздух подтравливает снизу, и летом, когда печка выключена, если жать больше 110 по трассе в сандалях, то сильно обжигает пальцы на правой ноге. Так что летом на правую ногу лучше одевать кроссовок. В машине последние полтора месяца не курил. А до этого курил, очень много. Но не больше,чем предыдущий хозяин и его многочисленные друзья — одновременно, все вместе, зимой, с плотно закрытыми стеклами. Потолок нехарактерно серого цвета не позволит этого скрыть. Очень большой плюс-глушитель отсутствует,издает рев как из преисподней! В связи с чем от страха обсираются даже мужественные байкеры и держатся от тебя по дальше, что в свою очередь обеспечивает комфортную езду. Один из важнейших плюсов этой машины, это то что ее категорически не хотят останавливать инспектора ДПС. И даже когда ты проезжаешь перед ними с не пристегнутыми ремнями и выключенным ближним светом- они лишь проводят тебя сочувствующим взглядом. В чем загадка, я так и не понял.Так же ее очень боятся подрезать дорогие и не очень иномарки. В связи с вышеперечисленным, иногда чувствуешь себя как в президентском кортеже, пока острая металлическая деталь в сидении не спустит тебя опять с небес на землю.

10 интересных фактов об автомобиле “Волга”

1. “Волга” пришла на смену автомобилю “Победа”. Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя “Победа-М21” – именно она впоследствии и станет “Волгой”. Параллельно над моделью работал англичанин Джон Вильямс, работавший в кузовном КБ ГАЗа – его вариант назывался М21 “Звезда”.

Внешний облик “Волги” был создан с опорой на американский “стайлинг”, в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы. Однако к моменту начала серийного производства зарубежные коллеги уже ушли далеко вперед.

2. Первые три серийные “Волги” были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на “акулий оскал” (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться – они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.

Сегодня оригинальные “Волги” первого выпуска считаются дорогим раритетом.

3. Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками – этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.

4. За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки – черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска – 1960, регистрационный знак – 78-78 МОД. Сейчас эта “Волга” находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).

5. В 1964 году три “Волги” ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.

6. ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах – четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии – ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.

7. “Волга” снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе – “Берегись автомобиля”, “Три тополя на Плющихе”, “Бриллиантовая рука”. Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп “Megadeth” (песня “Kill The King”) и “Rammstein” (“Du Hast”)

8. В 1970 году на смену устаревшей модели пришла новая модификация – ГАЗ-24. Автомобиль также “прижился” в таксопарках. Он пользовался огромной популярностью в Европе: динамичный, большой, быстрый, с тяговитым мотором.

9. Модифицированный вариант ГАЗ-24-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей. Внешне он не отличался от серийной модели, однако внутри имел рычаг автоматической трехступенчатой коробки передач, мотор мощностью 195 лошадиных сил , усиленную подвеску, руль с гидроусилителем. По некоторым данным, эти автомобили могли развивать скорость до 200 километров в час.

10. Существует несколько вариантов автомобиля “Волга”, которые, по разным причинам, не пошли в серию. Так, например, ГАЗ М-73 (1955 год) имел полный привод и предназначался для председателей колхозов и сельских администраций, чтобы передвигаться по грязи. Концепт ГАЗ М-24 (1967 год) имел четыре фары, однако в серию пошел вариант с двумя фарами, но большего размера.

ГАЗ 24-95 (1974 год) был создан специально для Брежнева: в сборке полноприводного варианта использовали узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-469. На одной такой “Волге” Леонида Ильича перевозили по его охотничьему поместью в Завидово. “Гибридов” ГАЗа и УАЗа собрали несколько штук, до сегодняшнего дня, по некоторым данным, сохранилось два из них.

Ижевск архивный: 10 удивительных и малоизвестных фактов из истории города

«Комсомольская правда» – Ижевск » запускает новую рубрику «Ижевск архивный». Это подборки удивительных фактов из истории города и уникальных фотографий – истории создания улиц, старинных зданий города, биографии их владельцев, меценатов, выдающихся людей и многое другое. Начнем мы с десяти необычных фактов, связанных с прошлым Ижевска. Расскажем, как с нашим городом связан сам Альфред Нобель, и почему в столице Удмуртии так и не появился гигантский памятник Сталину .

Факт №1: «Четырехэтажный» Сталин

В Ижевске мог появиться памятник Сталину и Ленину высотой с четырехэтажный дом. План застройки нашего города, созданный в 1951 году ленинградскими архитекторами, предполагал застройку Центральной площади помпезными зданиями в классическом стиле. По периметру площади должны были появиться огромный театр, здания министерств и ведомств, жилые дома, учебное заведение. План не воплотили в жизнь из-за смерти Сталина в 1953 году.

Нажмите для полноэкранного просмотра

Факт №2: Ограда Николая I

На улице Советской в Ижевске, возле дома №1 (сейчас там министерства и ведомства), когда-то стояла чугунная решетка, прозванная в народе «николаевской», так как чертежи этой ограды утверждал лично император Николай I. Сейчас она сохранилась только на старинных фото. Но рисунок решетки частично повторили при создании современной ограды Летнего сада.

Узор на современной ограде парка Горького повторяет тот, что утвердил лично Николай I. Фото: iz-article.ru Фото: Архив “КП”

Факт №3: Ижевск и Нобель

В конце 1860-х Ижевский оружейный завод сдали в аренду, и одним из арендаторов стал Петр Бильдерлинг – артиллерист и изобретатель. Вместе с ним заводом руководил Людвиг Нобель – брат Альфреда Нобеля.

Первые трамваи на улицах Ижевска были деревянными. Фото: iz-article.ru

Факт №4: Железная дорога

К зданию Арсенала (сейчас – Национальный музей УР) в начале XX века подвели узкоколейку – железную дорогу, которая использовалась для нужд оружейного завода.

Факт №5: Первый трамвай

Первый в Ижевске трамвай «вышел в линию» 18 ноября 1935 года. За первый год трамваи перевезли 3,6 млн горожан. Сейчас общественный транспорт Ижевска перевозит столько же пассажиров за 3 дня.

Первые трамваи на улицах Ижевска были деревянными. Фото: iz-article.ru

Факт №6: Древние городища

На Нефтемаше можно отыскать остатки древних городищ.В V веке нашей эры на самом высоком холме у речки Карлутки возвышались два Карлутских городища, крепостные валы которых заметны до сих пор в районе санатория «Металлург».

Факт №7: Кафе-автомат

В доме №29 на улице Горького в советские годы открыли первое в Ижевске кафе-автомат. Посетитель покупали специальный жетон в кассе, опускал его в окошечко автомата с едой, и к нему на бумажной тарелочке выезжал бутерброд, пончик или пирожок.

Факт №8: Брага из конфет

В годы горбачевского « сухого закона» ижевчане делали брагу из всего, что попадалось под руку, в том числе из конфет «Дунькина радость» и пряников. Пряники нарезали кусочками и заливали водой, чтобы сахар и дрожжи вступили в реакцию.

Факт №9: Издевательский стишок

Магазин «Океан» в советское время был отделан изнутри блестящими плитками, напоминающими рыбью чешую. Витрины же в одно время были полупустые, и горожане придумали издевательский стишок: «На стенах чешуя, а на прилавках – …»

Факт №10: Единорог на гербе

Авторы герба Ижевска – Сергей Бехтерев и Николай Быков. Фото: wikipedia.org

Авторы современного герба Ижевска – историк Сергей Бехтерев и художник Николай Быков . Именно они стали победителями конкурса, объявленного городскими властями в 1995 году. Из 40 вариантов комиссия отобрала три: герб Бехтерева и Быкова, а также эскизы с двумя винтовками и единорогом.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Что означает герб Ижевска?

Клещи – символ созидательного труда, связанный также с железоделательным производством, с которого начинался Ижевск. Стрела – символ оружейного производства. Именно такой знак ставили на продукции Ижевского оружейного завода. А в геральдике направленная вверх стрела – это еще и стремление к доброму и светлому. Ветки рябины – дань географическому положению Ижевска, так как именно эти деревья часто встречаются на Урале и в Поволжье . Гроздь также означает единство всех жителей города. Наконец, белый и лазоревый цвета герба означают единство двух стихий – воздуха и воды.

Еще больше материалов по теме: «Ижевск меняется»

Легендарные советские автомобили, коллекция Hachette

Новая коллекция от Ашет: «ЛЕГЕНДАРНЫЕ СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИ»! Впервые на российском рынке! Уникальная коллекция легендарных автомобилей!

Точные металлические копии в масштабе 1:24.

Коллекция познакомит с культовыми моделями советских легковых автомобилей и позволит собрать редкую коллекцию высококачественных литых моделей автомобилей в уникальном масштабе 1:24.

В каждом номере: познавательный журнал (16 страниц) и масштабная МОДЕЛЬ автомобиля.

В каждом журнале: информативные и увлекательные статьи, подготовленные специалистами в области истории автомобилестроения, плюс новая, тщательно выполненная металлическая модель автомобиля масштабе 1:24 на специальной подставке.

  • Детальное воспроизведение оригинала
  • Высококачественное литьё
  • Тонкое исполнение деталей
  • Качественные материалы
  • Устойчивая презентационная подставка
  • Редкий масштаб 1:24
  • №1 — 699 руб.
  • №2 и далее — 1299 руб.

Планируемое количество номеров: 60 выпусков.

Периодичность: 1 раз в 2 недели.

В каждом номере : журнал + МОДЕЛЬ автомобиля.

Легендарные советские автомобили Hachette. График выхода

26.12.17 – №1 – ГАЗ-21И «Волга»
19.01.18 – №2 – ГАЗ-13 «Чайка»
09.02.18 – №3 – ГАЗ-М20 «Победа»
01.03.18 – №4 – ВАЗ-2101 «Жигули»
16.03.18 – №5 – ВАЗ-2121 «Нива»
30.03.18 – №6 – Москвич-408
13.04.18 – №7 – ЗИС-110
27.04.18 – №8 – ГАЗ-24 «Волга»
11.05.18 – №9 – ГАЗ-69
24.05.18 – №10 – ЗИЛ-111
08.06.18 – №11 – ЗАЗ-966 «Запорожец»
22.06.18 – №12 – Москвич-407
06.07.18 – №13 – ВАЗ-2103 «Жигули»

Встречайте модели: ЗАЗ-966, ЗИЛ-111Д, ГАЗ-69, ГАЗ-24, ЗИс-110, Москвич-408, ВАЗ-2121 “Нива”
ВАЗ-2101 “Копейка” ГАЗ-М20 “Победа”, ГАЗ-13 “Чайка”, ГАЗ-21И “Волга”, и другие.

Энциклопедическая коллекция

Познавательные статьи, подготовленные специалистами в области истории отечественного автомобилестроения. Подробное описание модели номера. Редкие архивные материалы. Иллюстрации высокого качества.

В журнале 6 рубрик:

  1. Модель номера: подробное описание модели автомобиля и точная схема
  2. Машина и время: удивительные факты об автомобиле номера
  3. История заводов: строительство и деятельность легендарных заводов
  4. Портрет: биографии выдающихся деятелей автомобильной промышленности
  5. Мир автомобиля: секреты изобретения и совершенствования механизмов
  6. Отечественное автомобилестроение: история советского автопрома

СОТРУДНИЧЕСТВО HACHETTE И BAUER MEDIA В ЛИЦЕ КОМПАНИИ ТДС.

Запуск поддерживается интенсивной рекламной кампанией на ведущих ТВ каналах + спутниковом ТВ.

Факты и мифы о легендарном автомобиле “ГАЗ-24” “Волга”

Редакция сайта 360°

45 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвейера сошла первая легендарная “ГАЗ-24” “Волга”. Выпуск престижного советского автомобиля был прекращен в 1992 году. “Волга” является самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода: всего с конвейера сошло более 1,4 миллиона экземпляров.

Научный сотрудник Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу Андрей Геронин рассказал “360 Подмосковье”, почему “Волгу” хотел иметь каждый советский человек, в чем ее технические особенности, а также о предшественниках “ГАЗ-24”.

В чем особенность автомобиля “ГАЗ-24”?

С точки зрения советского обывателя эта машина была престижной, наравне с американскими Lincoln или Cadillac. Большие размеры, вместительный салон, багажник, мощный мотор в 95 лошадиных сил. Выше классом были только “Чайка” и “ЗИЛ”. Но с точки зрения западных автомобильных производителей, она была уже с самого начала немного архаична.

Ford Falcon. Фото: stock up

Это была копия по принципу “Жигулей”, которые “списали” с итальянского Fiat?

У “Жигулей” была официальная лицензия, полученная у Fiat в 1965 году. И в 1967 году именно под руководством итальянцев в Тольятти начали строить завод. А про 24-ую “Волгу” есть слух, который официально не подтвержден и можно называть его мифом. Уже с начала 60-х годов в СССР стали думать, чем можно заменить 21-ую “Волгу”. До этого ее трижды модернизировали вплоть до 1962-го года. В итоге в одном из журналов генсек Леонид Брежнев увидел Оpel образца 1965-го года, он ткнул в фотографию и сказал, что “подходит”. Opel – не чистый немец, который с 1930-х годов принадлежит General Motors. Кстати, эксперты очень часто сравнивают “ГАЗ-24” с Ford Falcon 62-го года.

“Волга” ГАЗ-24″ Фото: wikipedia.org

Как объяснить, что автомобиль представительского класса стал трудовой лошадкой в таксопарках?

“Волга” классом выше “Жигулей”, “Москвича”, при этом очевидно, что в “Волге” удобно сидеть впятером. Запас прочности сразу был больше, чем у других отечественных автомобилей – и кузов, и мотор, и подвеска. Но тормоза были барабанные – архаический элемент. В это время в Европе, Америке уже использовали дисковые тормоза. Хотя по этому поводу были предубеждения, что грязь в диски забьется, и они испортятся, а барабаны закрыты. Мотор устанавливали четырехцилиндровый, в то время как у остальных уже было шесть цилиндров.

Что интересного в линейке ГАЗ находится в вашем музее?

Мы гордимся, что в музее стоит 24-ая “Волга” брежневской серии, это был специальный заказ заводу в 74-м году. Они сделали верх обыкновенной городской “Волги”, а внизу внедорожник с использованием узлов от армейского “ГАЗ-69”. У нас есть подтверждение, что именно наш автомобиль обслуживал Леонида Ильича.

Еще одна интересная особенность, что практически весь период ее выпуска эта машина была недоступна для продажи простым людям. У нас в стране тогда началось расслоение в обществе, и эта машина в качестве привилегии была доступна для руководителей подразделений. Если она продавалась, то по отдельным спискам, и ее могли получить только за какие-то заслуги перед партией, наукой, культурой.

Ссылка на основную публикацию