Наконец-то можно заценить новые BMW Х5 и Х6

Прицениваемся к подержанному BMW X5

Вы купили бы 12-летний кроссовер за 675 тысяч рублей? Нет, с ума мы не сошли — ровно столько до сих пор просят за БМВ-Х5 первого поколения.

BMW > X5

BMW X5

Соединить высокую посадку, полный привод и потрясающую управляемость пытались разные фирмы и отдельные энтузиасты, но по-настоящему этот ураганный коктейль первым удался именно баварцам. Богатеи всех стран разом заплакали и потянулись в очередь за игрушкой.

В России машина тут же стала бортом номер один. Некоторым владение этим авто стоило жизни. Да, в новейшей истории нашей страны великое слишком часто соседствовало. нет, не со смешным, а с летальным. Уступив пальму первенства следующим поколениям этого мегакроссовера, первопроходцы перешли в разряд законченного б/у, хотя и с претензией. Вдобавок изрядную толику доступности X5 приобрел за счет экземпляров из Америки.

Эта маленькая ржавая раковинка — предтеча сквозной дыры. Самое неприятное, что она на дорогом заднем крыле.

Разброс цен на БМВ-Х5 сегодня — от 400 тысяч рублей до миллиона с хвостиком. Для знакомства мы выбрали нечто среднее. Верхняя планка за эти новорусские «консервы» — неоправданный перебор. Совсем маленький ценник — свидетельство того, что экземпляр навечно вписан в рубрику «Их разыскивает полиция». Итак, дамы и господа, перед вами мечта тогдашних нуворишей, банкиров, спортсменов и джентльменов удачи всех мастей — БМВ-Х5! Темно-серый красавец оценивается в 675 тысяч рублей. Стоит ли?

БЕЛЫЙ ВЕРХ

Баварский красавчик испускал сияние, которое Ильф и Петров тонко назвали бриллиантовым дымом. Непонятно? Вот, скажем, сосиски с пивом. У нас это банальный перекус. Ровно то же самое, но в Баварии — Обед с большой буквы. Потому что пиво! И сосиски!

Салон в аутентичном состоянии, без всяких новомодных включений. Поклонники марки должны оценить сохранность богатого интерьера.

Даже спустя 12 лет машина выглядит престижно, чего не скажешь о некоторых авто, которые гораздо моложе и новее. На чем время и оставило свои следы, так это на краске: машина перекрашена вся! В некоторых местах норматив по толщине перекрыт даже вдвое. Что делать, не лимитированные по скорости автобаны этот БМВ-Х5 покинул девять лет назад. С тех пор машину не однажды подновляли в силу разных обстоятельств. На ручке водительской двери следы былых попыток проникнуть внутрь без спросу — приметы времени, так сказать. Теперь фары: они «отпескоструены», с ними надо что-то делать. Просто отшлифовать те, что есть, обойдется в 1300 рублей за обе, — но это ненадолго. Фары с разборки потянут на 10 тысяч каждая, причем их наверняка тоже придется полировать. Новые, но неоригинальные предлагают по цене от 6 до 15 тысяч. Придется тратиться.

Пока фары светят, но недалек день, когда потребуется замена. Хорошие стоят от 6 до 15 тысяч рублей. Подешевле — под галогеновые лампы, подороже — с ксеноном.

Вторая головная боль — колеса. Они есть, но, как тогда было принято говорить, «чиста» номинально. Резина потрескалась вся. Неудивительно, ведь покрышки изготовлены в 2003 году! Четыре даже не особо брендовых 19-дюймовых колеса потянут на 28–30 тысяч. Открыв багажник — слабое место первых X5, — поняли, что и тут придется тратиться. Хотя бы на изоленту, чтобы обмотать замки пятой двери, иначе ее стук навсегда испортит нервную систему.

Следы изоленты свидетельствуют — использован самый простой способ заставить «поющую» дверь багажника замолчать. В рестайлинговых версиях ставили доводчик.

Что до салона, то на нем прошедшие лета особо разрушительно не сказались. Возможно, оттого, что кожаный? Все электроприводы приятно жужжат, открывая и закрывая все, что нужно. Особый шик — кассетный магнитофон. Впрочем, чейнджер под диски тоже в наличии.

Пожелав удостовериться в работоспособности остальной начинки, подключили сканер. «Обзвон» двигателя ничего страшного не выявил, зато нашлись две ошибки в автоматической коробке. Из загадочного: сколько сканер ни посылал электронных флюидов к подушкам безопасности, они так и не ответили. Дас ист фантастиш?

О почтенном возрасте говорят почти погасшие строчки электронного табло. Восстановление потребует не меньше 3500 рублей.

ЧЕРНЫЙ НИЗ

Но что нам до пижонской внешности! Эту модель любили не только за внешний лоск. Главное тут — мотор! «Икс-пятый» предлагался с бензиновыми и дизельными агрегатами, первых на рынке больше. У нашего красавца V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л. Остается только позавидовать первым немецким хозяевам этой машины. Оценить, какую убийственную тягу может развивать мотор, нам удалось лишь косвенно. Впрочем, и сейчас кроссовер растерял не все свои 286 «лошадей», другой вопрос — где на нем гонять-то? Пробки везде! Опять же энергичная езда сказывается на расходе. И, если решите стать хозяином такого красавца, готовьтесь регулярно доливать масло. Такова специфика. Даже новые моторы требуют этой процедуры.

Напольная педаль газа — круто, конечно, но для зимы подходящего резинового коврика с бортами не найти. Значит, весь снег — на ковер.

На этой машине еще засопливил задний сальник коленвала. Стоит он от 400 до 1000 рублей. Заменить в условиях сервиса будет в разы дороже, чем собственноручно. Ремень генератора и натяжной ролик, судя по всему, недавно меняли — это приятно, так как ходят они в условиях «нашей Раши» всего ничего, не более 40 тысяч.

Машина, хоть и полноприводная, особо прочных вседорожных узлов не имеет. В плане подвески она, по сути, конструктивно повторяет тогдашнюю «пятерку». Соответственно нижние рычаги, ходимость которых не более 20–30 тысяч, — расходный материал. А стоят они от 5 до 10 тысяч (как найдете).

Кнопкой справа включают помощника при спуске с горы, — это самая внедорожная примета в нашем «баварце».

Кандидат на вылет номер два — шаровые опоры. Приплюсуем еще по 2 тысячи. Стойки стабилизатора обойдутся по 1200 рэ за каждую. Это только цена детали, — не забудьте, что труд сервисменов тоже должен быть оплачен. Дорого? А вы хотите наслаждаться ездой без вложений в шасси? На таких машинах по-другому нельзя. Задняя подвеска — пневматическая. Что особенно приятно, в рабочем состоянии. Завершив осмотр днища, пришли к выводу, что «баварец» не запущенный, хотя и до выставочного образца ему далеко. Порадовал объем бачка омывателя — 7, 3 л! С учетом того, что от него питается и омыватель фар, вполне достаточно.

Покрышки отходили свое еще пару лет назад. Комплект всесезонки среднего качества стоит 28–30 тысяч. Породистые шины в полтора раза дороже.

АРБАЙТЕН

От теории — к практике. Ветеран элитного кроссоверного подразделения зарокотал двигателем и приготовился к пробной поездке. Как вам сказать, внушает до сих пор. Даже на небольших скоростях чувствовалось, что машина еще долгое время сможет радовать будущих владельцев и пробег в 152 тысячи, скорее всего, близок к истине. Однако цена — 675 тысяч. В ответ продавец объявил, что готов скинуть полсотни. Это серьезно, но все равно сумма отпугивает. Во-первых, машина до сих пор угоняемая, хотя бы на запчасти. Во-вторых, годовой налог в 43 тысячи, пусть и за весьма породистый БМВ, — неоправданное расточительство. Хотя не удивлюсь, если такую машину купят те, чей личный финансовый расцвет пришелся аккурат на начало двухтысячных. В память о совместной тревожной молодости.

НАША СПРАВКА

Первое поколение кроссовера БМВ-Х5 появилось в 1999 году и продержалось на конвейере до 2006-го. На БМВ-Х5 ставили бензиновые моторы объемом 3,0; 4,4 и 4,6 л. Были и модификации с дизелем объемом 3 л. Коробки передач — как механика, так и автомат. Для всех рынков кроссоверы строили в США, на заводе БМВ в Южной Каролине. В 2003 году модель пережила рестайлинг.

Наконец-то можно заценить новые BMW Х5 и Х6

Все обсуждают задние фонари и новую электронную панель приборов так, будто это октябрьская революция. Ребята, вы серьёзно? Задние фонари хорошие — они на месте. Их форма, размер и графика отлично вписывается в новый кузов — чего еще вам должны дизайнеры? Чтобы всё было новое, но такое же, как раньше? Нет, это к другой баварской марке, с кольцами.

Новый Х5 выглядит гармоничным и уравновешенным (а уже потом стремительным и агрессивным) с любого расстояния, с любого ракурса. Понимаю, насколько трудно пришлось дизайнерам — оцените, как актуально выглядят уходящие X5 или «трешка» и представьте, что вам нужно создать новое поколение.

Правда, у «третьего» Х5 был один недостаток, который со сменой поколений удалось исправить. Даже самые большие штатные колеса, в том числе на X5 M, в огромных арках смотрелись маленькими, несуразными роликами. Теперь же всё в порядке. Правда и размер колес достиг 22 дюймов.

Характерно, что кроссовер стал выглядеть легче и динамичнее. Спасибо увеличившимся колесам, «ноздрям» и задним фонарям.

Пропорции тоже слегка поменялись: в длину Х5 прибавил всего 3,6 сантиметра, зато вширь раздался на 6,6, а еще стал на пару сантиметров ниже. Синие вставки в «лазерных» фарах, растворившаяся перемычка между половинками радиаторной решетки — теперь тоже часть дизайнерского языка BMW. Или своего рода звездочки, по которым мы будем считывать звание Х5 в модельном ряду. И, видимо, приветствовать старшего офицера оставлением левого ряда.

Войти и залогиниться

Интересная многослойность, с которой экспериментировали интерьерщики BMW, ушла в какие-то нервные изломы. Не было вопросов к эргономике, материалам, но наметилась проблема: самые яркие и новаторские дизайнерские решения быстрее всего набивают оскомину. Им тяжело эволюционировать — они быстро изживают себя. «Икс-пятому» был нужен новый интерьер. Не просто пересмотренный, а именно новый.

И вот он появился. Да, экран на месте приборной панели. Фанаты посыпают голову пеплом сожженных постеров с M5 поколения E39, но я, хоть убейте, не могу понять, из-за чего. Приборы BMW действительно были хороши и узнаваемы, а теперь они… хороши и узнаваемы! Пусть щиток и раньше представлял собой ЖК-дисплей, его нужно было менять по содержанию.

Новые приборы цифровые, потому что компьютеру нужен монитор, а не шкалы со стрелками

Появление нового дизайна было неизбежно — только огромный экран с миллионом настроек может отобразить все возложенные на него функции. И графика хороша: карта по центру приборного щитка растворяется, уходя к шкалам. Да и нужно ли лишний раз смотреть на них, если перед глазами огромная полноцветная проекция «полетной информации» на лобовое стекло?

К тому же экран, вернее оба (центральный — те же 12,3 дюйма в диагонали) — лишь окно в наш мир для новой операционной системы BMW OS 7.0, разработанной вместе с Microsoft. Она так могущественна, что по значимости легко встает на одну ступень со всеми «железными» инновациями. Автомобили наконец-то приближаются к гаджетам в самом лучшем смысле этого слова.

Все наши телефоны выглядят примерно одинаково. Они отличаются ценой, размером экрана и объемом памяти. Но их функциональность давно определяется «софтом» — приложениями, которые на них установлены.

Не нравятся приборы — требуйте нового дизайна. Как знать, может он появится при обновлении «по просьбам трудящихся». А может быть их станут рисовать тюнинговые фирмы, как приложения для смартфонов.

Автомобиль больше не надо обживать — войдите под своей учетной записью и получите все настройки, медиатеку, телефонную книгу, избранное в навигации. И не важно, ваш это BMW, приятеля, или прокатный. Чтобы получить какие-то новые возможности, необязательно будет покупать новый X5 — достаточно обновить операционку.

Здесь есть два «но». Первое поймет любой, кто сегодня пытается пользоваться четвертым «айфоном»: новые программы пишутся под новое железо, увы. Второе — на обновление машины вам тоже придется закладывать время. Пока загружается ОС, «икс-пятый» никуда не поедет. Впрочем, смартфоны к таким вещам нас уже приучили.

Кстати, и ваш телефон теперь будет работать с X5 в одной упряжке более продуктивно. «Икс» — сам себе видеорегистратор. С помощью приложения и камер кругового обзора можно из любой точки посмотреть, что происходит вокруг машины. И это лишь пример нового функционала.

Все элементы управления сгруппированы в логические блоки. Кнопок по-прежнему немало — к важным функциям оставили физический доступ. Все клавиши находятся мгновенно и интуитивно. Поворотную шайбу, наследие системы iDrive, сохранили. Самым удачным элементом интерьерщики называют блок климат-контроля. Он действительно хорош: кнопки, дефлекторы и отдельный экран упакованы в аккуратный шестиугольник.

Под присмотром

Было бы странно, если бы Х5 не получил все доступные на сегодняшний день ассистенты водителя. Разумеется, здесь есть «шоссейный автопилот», способный вести машину в пределах полосы и самостоятельно перестраиваться. Кажется, компании «большой немецкой тройки» доводят до ума уже не сами системы, а логику их работы. Например, автопилот Мерседеса S-Класса в 2013 году выдавал предупреждение и отключался, если водитель надолго убирал руки с руля. Е-Класс в этой ситуации плавно затормозит в полосе, включит аварийку и вызовет спасателей — а вдруг водителю плохо. BMW X5 идет дальше: прежде чем остановиться, он перестроится в крайний правый ряд.

Ссылка на основную публикацию