На съемках фильма «Форсаж» разгромили 142 авто

Уничтоженная техника во всех сериях франшизы Форсаж обошлась в $520 млн

На какую сумму разбили автомобилей во всех фильмах Форсаж

Страховая компания утверждает, что подсчитала какой материальный ущерб был нанесен во время съемок семи частей франшизы Форсаж. Размах киносъемок вылился в астрономическую сумму в долларах США. Если верить проведенным подсчетам этот многосерийный автосериал может претендовать на самый дорогой проект современного кино.

Если вы, просматривая очередную серию франшизы Fast&Furious задавались вопросом о том, сколько денег потратила студия Universal на все разрушения, вам повезло попасть на этот пост, потому что из него вы узнаете примерную сумму затрат.

Общая сумма (в фунтах стерлингов), на которую было разбито и повреждено: автомобилей, ретро машин, зданий (повреждено), уничтожено. Всего пострадало 432 объекта. Автомобиль Lykan Hypersport от W Motors был уничтожен в Fast & Furious 7. Стоимость 2.77.489 фунтов стерлингов. Кто больше всех нанес ущерба? Как оказывается светлая сторона, а не злодеи.

Согласно данным страховой компании insurethegap.com, семь фильмов, вышедших на данный момент, обошлись в $ 520.995.011 за разбитые и приведенные в негодность автомобили, самолеты, вертолеты, здания, автобусы, танки, поезда и мотоциклы. На секундочку, это стоимость 220 Bugatti Chiron!

Насколько приведенные страховой компанией данные соответствуют действительности мы не уверены, поскольку методология подсчетов и других источников данных ими опубликовано не было, тем не менее поверим на слово зарубежным профессионалам от страхования и возьмем эту цифру за основу.

Самым продуктивным разрушителем стал Деккард Шоу. Счет составил $180 млн. или £148 млн.

Самыми разрушительными персонажами картины стали Деккард Шоу (его сыграл Джейсон Стэтхэм), главный злодей «Форсаж 7», который в своем стремлении отомстить за смерть своего брата в шестой части франшизы разошелся во всей своей разрушительной мощи на страховой иск в сумме превысивший $180 млн.

По сравнению с ним брутальный Доминик (Вин Дизель) нанес урон «всего лишь» на $ 69.897.981 за все 7 серий фильма. Копейки просто.

Стоимость разбитых и уничтоженных объектов в каждом фильме.

Токийский дрифт оказался самым щадящим для бюджета из всех серий кроме первой. Fast & Furious 6 наоборот, стал настоящим прорывом в расточительстве бюджета и масштабности уничтожения всего и вся вокруг. Если пятая часть обошлась примерно в 20 млн. долларов, то последовавшая за этим серия подошла с $200 млн. Седьмая оказалась еще дороже- почти 300 млн. долларов.

Оставшиеся миллионы распределились между первыми частями серии, где машины были попроще и их количество было гораздо меньше.

Что ж, хочешь зарабатывать миллиарды, готовься потратить сотни миллионов. Все сходится. Ждем выхода восьмой части Форсаж. Интересно, у них не дрогнет рука уничтожить подводную лодку?

Какие персонажи что уничтожали. Вид разрушения: Серьезное повреждение автомобиля (красный цвет), Косметическое повреждение зданий (розовый цвет), Косметическое повреждение автомобиля (синий цвет), Повреждение ретро автомобиля (бирюзовый цвет), Серьезное повреждение задний (желтый цвет).

График повреждения зданий (красный), Серьезное повреждение зданий (желтый цвет)

Легкий (синий цвет), серьезный (красный цвет) урон автомобилю. Повреждение ретро машин (бирюзовый цвет)

Общее количество поврежденных объектов. Видна позитивная динамика разрушительной мощи сценаристов.

kirifan29rus › Блог › The Fast and The Furious (Форсаж). Inside. История съемок )

Безжалостный форсаж: 4000 покрышек спалили каскадеры на съемках третьего «Форсажа»

Японцы не могли поверить, что приехавшие к ним американцы действительно хотят купить несколько десятков подержанных машин с правым рулем. «Зачем они вам?» — удивлялись продавцы, но граждане богатейшей страны мира отвечали загадочно: «Через год узнаете».

Японцев не обманули: через год они увидели свои машины в улучшенном виде на больших экранах. Но ликовали они недолго, вскоре их «бывшие» были там же жестоко прикончены. Мы поинтересовались у создателей эпопеи The Fast and The Furious («Форсаж»), сколько машин было уничтожено при съемке их последнего фильма, а попутно узнали о том, как были сделаны два предыдущих.

Одинарный форсаж: из восьмидесяти четырех тюнинговых машин уничтожена всего пара десятков.

Если бы вопрос о том, куда отправить грешника, решал не бог, а работник автомобильной инспекции, то Роб Коэн, первый из режиссеров саги «Форсаж», неминуемо угодил бы в самый суровый круг Дантова ада. Это благодаря ему нелегальные уличные гонки, ставшие популярными в Нью-Йорке в середине 1990-х, расплодились по всему миру.

Подбил Роба на это грязное дело журналист Кен Ли. Он написал в журнал Vibe статью «Гонщик Икс» о герое уличных соревнований Рафаэле Эстэвезе, и она настолько увлекла директоров Universal, что они предложили Коэну создать по ее мотивам фильм.

Прежде чем летом 2000 года в Лос-Анджелесе начались съемки, к работе приступила команда автомобильного координатора Эдди Пола, которой предстояло в сжатые сроки приобрести более полусотни спортивных машин и каждую из них превратить в полноценный «шоу-стоппер». С выбором машин Эдди помогали технические консультанты из среды уличных гонщиков, которые посоветовали покупать исключительно японскую технику. «Мощный японский спорткар в хорошем состоянии у нас в стране можно купить за 10 тысяч долларов, — поясняет один из консультантов Крейг Либерман, — вложить в его доработку еще 5−7 тысяч, и получится достойный вариант для участия в гонках на четверть мили. На таких мы и ездим». Причем автомобили главных героев — Mitsubishi Eclipse 1995 года выпуска и Toyota Supra 1994 года Брайана (Пол Уокер), а также Mazda RX-7 1993 года и Dodge Charger 1970 года Доминика (Вин Дизель) — были приобретены в 4−5 экземплярах.
«Первую машину, изготовленную с высочайшим качеством, мы использовали для ‘статичных’ съемок, — рассказывает Эдди Пол, — 2−3 были ‘смертниками’: на них выполняли трюки каскадеры, а еще у одной машины снимался двигатель, подвеска и колеса. Ее кузов мы закрепляли между осей специального съемочного грузовика по имени Mic Rig. Когда он ехал, актеры имитировали управление автомобилем. Время таких актеров, как Стив Маккуин, прошло, теперь все трюки выполняют за актеров профессиональные каскадеры». Благодаря мощному мотору и специальной системе впрыска мыльного вещества под колеса Mic Rig позволял выполнять на нем эффектные развороты со скольжением даже в сухую погоду.

«Внешне все машины выглядели почти одинаково, — продолжает свой рассказ Эдди, — но если ‘первый’ автомобиль выделялся красивым комфортным салоном, каскадерские машины изнутри были по-спартански суровыми. Никаких излишеств — раллийный каркас безопасности, пятиточечный ремень, вместо бензобака специальный герметичный мешок в багажнике, снижающий риск возгорания». Любопытная деталь — перед тем как уничтожить машину, из нее для дополнительной безопасности откачивали практически весь бензин.

«Был и еще один дублирующий автомобиль, — добавляет Роб Коэн, — хранившийся в памяти компьютера. Гонка, где на четверти мили состязались четыре ‘стрит-рейсера’, была создана большей частью на компьютере. Я хотел, чтобы это было похоже больше на соревнование космических кораблей, чем обычных автомобилей». Зато под грузовиками каскадеры проезжали по-настоящему, без всякой компьютерной графики.

При чрезвычайно скромных, по голливудским меркам, затратах — 38 миллионов долларов — оригинальный фильм принес его создателям неожиданный успех. За первую неделю показов в одних только Соединенных Штатах Америки картина полностью окупила себя. Разумеется, кинопродюсер Нил Мориц решил не останавливаться на достигнутом и создать сиквел.

Двойной форсаж: из ста с лишним тюнинговых машин уничтожено больше половины.

После премьеры «Форсажа» Вин Дизель превратился из скромного актера в звезду, и когда Нил Мориц отказался удовлетворить его заметно возросшим финансовым требованиям, второй фильм заметно осиротел. Ушел и режиссер Роб Коэн, который также ожидал существенной прибавки в гонораре. Зато у команды Эдди Пола появилось значительно больше денег на покупку машин. Мориц решил сделать главными героями картины автомобили.

Особенностью второго фильма стало и то, что теперь многие из машин доставались Эдди бесплатно или даже с приплатой в пользу студии Universal. Особой щедростью отличалась компания Mitsubishi. Поэтому неудивительно, что оба главных героя гоняют в фильме на машинах этой марки. Новый режиссер Джон Синглтон, ностальгировавший по тем временам, когда актеры сами ездили на автомобилях, устроил для них курсы экстремального вождения. И когда Пол Уокер, называвший автогонки своим вторым хобби после серфинга, захотел самостоятельно исполнить некоторые трюки, Джон с радостью пошел ему навстречу. Так что несколько красивых разворотов в «Двойном форсаже» — дело рук и ног Пола и другого актера, Тайриса Гибсона. А вот актрису Девон Аоки, игравшую Суки, приходилось заменять постоянно (21-летняя девушка до начала съемок вообще не умела водить). Причем в кадре вместо нее появлялись не только каскадеры, но и манекены.

В первой гонке за рулем всех машин, прыгающих с высокого моста на асфальт, сидели каскадеры, и только в родстере Honda S2000 Суки — манекен. Прыгать с такой высоты в открытом автомобиле было опасно даже профессионалу (что если перевернется?), и поэтому «Хонду» сделали радиоуправляемой. Для этого кадра все машины также были серьезно доработаны: вместо прежних амортизаторов установили рассчитанные на высокие нагрузки «стойки» Bilstein, усиленные рычаги, а между каждым колесом и кузовом вставили специальный упругий упор, который при чрезмерном сжатии мгновенно наполнялся сжатым азотом. Это позволяло не уничтожить машины при первом же прыжке.

Располагая достаточным бюджетом, актеры безжалостно бьют cтекла Ferrari, а каскадеры — машины ценой в полсотни тысяч долларов. А когда трюкачам стало скучно, им представился случай сделать то же самое с роскошной яхтой! В одной из финальных сцен Брайан со своим напарником на машине прыгают прямиком на яхту антигероя Верона стоимостью в $5 млн., буквально снося ее крышу.

«На самом деле, — рассказывает Эдди, — трюк был выполнен в два этапа, и мы его готовили целых три месяца: сначала одна машина была брошена с берегового трамплина в океан и пролетела метров пятьдесят по воздуху. А затем другой автомобиль на тросе был спущен на яхту, и поскольку ее скорость при этом была невысока, разрушить корму в момент ‘прияхтнения’ помогли пиротехники».

«Когда мы бросали машину в океан, — добавляет Джон Синглтон, — мы тщательно помыли ее, откачали бензин, масло, антифриз, тормозную жидкость — в общем, всё, что может попасть в океанскую воду». Не на шутку кинематографистов запугали «зеленые»…

ТРОЙНОЙ форсаж: из более двухсот автомобилей разбито около 80 машин и еще 25 разрезано.

«Двойной форсаж» тоже принес немалую прибыль, но публика уже не была в восторге — нелегальные гонки приелись. Поэтому Нил Мориц решил продолжать сагу только в том случае, если удастся найти свежую идею. И она нашлась в куда более кинематографичном увлечении автомобилистов-экстремалов, чем гонка на четверть мили, — в дрифтинге. Об этом мастерстве, зародившемся на японских горных дорогах в конце 1980-х годов и ставшем популярным сравнительно недавно, еще никто не снимал художественного фильма! «А значит, на этом можно хорошо заработать», — резюмировал Мориц. Очередной фильм решили снимать в Токио.

Для съемок была набрана новая команда во главе с молодым режиссером тайваньского происхождения Джастином Лином. В качестве сценариста пригласили Криса Моргана, обладателя 900-сильной Toyota Supra, который уже давно обивал порог кабинета Моритца. (Сценарий, увы, получился таким же нереальным, как его машина.) Место Эдди Пола доверили Деннису Маккарти вместе с $7 миллионами «автомобильного» бюджета.

А на смену большинству каскадеров пришли профессиональные дрифтеры, главным из которых стал американец Рис Миллен, чемпион американской «Формулы Дрифт» 2005 года. Так что не сомневайтесь — весь дрифтинг в фильме самый что ни на есть настоящий.

Джастин Лин вспоминает один из забавных моментов: «Я поинтересовался у Риса, реально ли, дрифтуя, выехать из подземного гаража по узкой спиральной дороге, поднимающейся вверх. Он ответил утвердительно, но я не поверил ему. Когда же Рис выполнил этот трюк раз двадцать, дрифтуя всего в десяти сантиметрах от стен, я снова не поверил, но на этот раз своим глазам». Еще больше съемочную команду впечатлило то, что в японских горах вытворяла живая легенда дрифтинга Кеиши Цушия с другим японским виртуозом Нобушиге Кумакубо. «Вряд ли зрители поверят, что мы смогли в этой финальной сцене обойтись без компьютерной графики, — смеется Деннис Маккарти. — Кстати, это единственная гоночная сцена, снятая в Японии». А поскольку японские власти запретили кинематографистам выполнять любые гоночные съемки в их стране, снимать пришлось нелегально. Так что у японской полиции появился еще один веский повод для того, чтобы засудить Цушия.

«Мы рисковали нарваться на серьезные неприятности с полицией, — рассказывает Маккарти. — Первоначально мы вообще планировали 90% всех съемок провести в Токио. Но у японцев все строго. Потом пошли на компромисс: 50% съемок в Японии и 50% — в Калифорнии, нашли пустынные трассы, но и тут нам отказали. Так что пришлось декораторам превращать Калифорнию в Японию, а мне — привозить из-за океана больше сотни праворульных машин».

Оказывается, привезти такие машины из Японии было не только проще, но и дешевле, чем переделывать лос-анджелесских леворульных «японцев» в «праворукие». «Мало перенести рулевую колонку, — поясняет Деннис, — надо заменить панель приборов».

С выбором машин Маккарти помогал знаменитый гонщик Тоши Хаяма, настоящая энциклопедия дрифтинга. Он посоветовал купить несколько мощных купе Nissan Silvia 1993 и 2001 годов, особенно популярных у японских дрифтеров. Но среди привезенных Деннисом заднеприводных автомобилей явно преобладали Nissan 350Z. Такой выбор объяснялся скорее соображениями product placement, чем техническими особенностями машины. Правда, после форсировки моторов (за счет турбонаддува или впрыска закиси азота) эти машины стали отличными «дрифтерами».

Все остальные машины тоже были заднеприводными. Ведь для дрифтинга очень важно заставить скользить задние колеса: у заднеприводной машины для этого куча возможностей, тогда как при переднем приводе приходится уповать на «ручник» (ну или еще на пару способов). Так что даже Mitsubishi Evo IX, на котором учился дрифтовать главный герой Син (Лукас Блэк) был переделан из полноприводного в заднеприводный. «У нас было 12 Evo, — рассказывает Деннис, — и все они были разбиты, включая ‘первую’ машину». — «Не жалко?» — «Час содержания съемочной группы стоит 60−70 тысяч долларов, поэтому к машинам начинаешь относиться как к расходному материалу», — поясняет Деннис. Рассказал он и еще об одной любопытной подробности: для того чтобы снять актеров, якобы управляющих дрифтующими автомобилями, были в буквально смысле разрезаны 25 машин. Одни просто пополам, другим еще и крыши срезали, а эти куски закрепили на кузове дрифтующего грузовика”. Был и такой автомобиль: он напоминал Mic Rig, только был короче и еще мощнее.

Для подготовки автомобилей к съемкам команде Маккарти, состоящей из пятидесяти человек, пришлось проделать грандиозную работу. Ведь мало сделать машины эффектными, надо их еще научить дрифтовать. А тут часто требуются и установка дифференциала с повышенным внутренним трением, и доработка системы охлаждения под возросшие нагрузки (иначе мотор перегреется). А на некоторых машинах никак не обойтись без форсировки двигателя. «Больше всего мы с Ford Mustang намучились, — жалуется Маккарти. — По сюжету фильма после гибели друга Син переустанавливает рядную ‘шестерку’ с Nissan Silvia погибшего товарища на старый отцовский Ford Mustang. Мы оснастили автомобиль японским мотором, но Рис Миллен, проехавшись на этой машине, сказал, что она чересчур слаба для эффектного дрифта. Следующей ночью нам пришлось форсировать мотор до 350−370 л. с., но и тут Рис не был вполне удовлетворен. В итоге мы снова не спали ночь, устанавливали в моторный отсек фордовский двигатель Windsor V8 с мощностью под 500 л. с. Он, слава богу, сгодился». Так что Mustang с японским двигателем существовал только в единственном экземпляре, тогда как другие шесть каскадерских «мустангов» были оснащены американскими моторами. «Вот так тяжело нам давались съемки», — жалуется Деннис. — «Ну, а было хоть что-то хорошее?» — «Разумеется, — отвечает Маккарти. — Мы прилично сэкономили на покрышках!» Давний партнер Universal — небольшая шинная фирма Toyo Tires — вызвалась бесплатно предоставить шины для съемок фильма о дрифтинге. Но когда дошло до дела, шинники схватились за голову. «Парням пришлось раскошелиться на четыре тысячи дорогостоящих покрышек, — смеется Деннис. — Но, согласитесь, дело того стоило!»

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Как снимали фильм Форсаж / Технологии, загадка, спецэффекты, интервью создателей машин из Форсажа

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Как снимали Форсаж и как снимались машины в Форсаже. Каскадеры и гонщики в фильме Форсаж в сценах гонки и погони. Короче говоря, как делали трюки с машинами в фильме Форсаж и Форсаж 2. Как снимали гонки в Форсаже, спецэффекты и опасные трюки каскадеров на машинах. Технологии и устройства для съемки Форсажа и трюков с машинами. Секрет гоночных сцен Форсажа. Как снимали Dodge Charger на дыбах и финальную сцену в Форсаже. Как делали прыжок на яхту в Двойном Форсаже.

Книги от самого крутого автора в этой комнате по ссылочке https://goo.gl/BLpWuw

В этом видео мы расскажем и покажем как снимали актеров фильма Форсаж управляющих машинами на большой скорости в погонях, гонках с дрифтом в первом Форсаже и Двойном Форсаже. Спецэффекты с тачками в фильме Форсаж. Что скрывают тачки актеров в Форсаже, и как снимали трюки и гонки на Dodge Charger машина Доминика Торетто, Mitsubishi Eclipse машина Брайана О’Коннера, Chevrolet Camaro машина, на которой Брайан и Роман прыгают на яхту в Двойном Форсаже. Короче говоря, как снимали машины в форсаже / Что скрывают тачки актеров из Форсажа, факты про тачки https://www.youtube.com/watch?v=ipcwE.

Озвучил: Дракмир (диктор, закадр, актерская озвучка)
Музыка: CCOMA – Ants Life, Jason Shaw – Ooh Hey

Поддержать канал денежкой Webmoney R161493194624

Смотрите другие оригинальные обзоры и наши авторские документалки:

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, КАК СНИМАЛИ ПЕЖО В ТАКСИ / Гонки, дрифт и тюнинг Пежо 406 и Пежо 407 в фильмах Такси
https://youtu.be/8L0jJFNZRp0

ДОМИНИК ТОРЕТТО – ТЕРМИНАТОР * ТЕОРИЯ ФОРСАЖА
https://youtu.be/kfXzc4M5bNI

ФОРСАЖ: Секрет крутых гоночных сцен / Правила постановки и монтажа
https://youtu.be/2r46-O6I8XQ

КИНОГРЕХИ И КИНОЛЯПЫ ФИЛЬМА ТАКСИ 5 / Как расфигачить Пежо 407
https://youtu.be/7We2Fz5ceqU

Терминатор 2 3D: Как снимали Т2: Судный день / Спецэффекты Терминатор 2 от ILM и Стэна Уинстона
https://youtu.be/gurb-KRg9EA

01:03 Как снимали момент, когда Honda Civic проезжают под фурами в сценах ограбления грузовиков.

01:18 Секрет сцены, где Dodge Charger встает на дыбы, на два колеса.

01:42 Как снимали трюк в финальной сцене Форсажа, когда Dodge Charger подлетает, переворачивается и падает.

02:14 Спецэффекты в сцене первой гонки стритрейсеров в Форсаже между Mazda RX-7 FD (1993), Honda Civic Coupe EJ (1993), Acura Integra DC2 (1994) и Mitsubishi Eclipse RS 2G D31A (1995).

03:15 Загадка для зрителей.

03:29 Гимбал для съемки машин в Форсаже. Рассказывает Мэт Суини, постановщик спецэффектов в фильме Форсаж.

04:25 Как устроено и как работает изобретение Мика Роджерса «Mic Rig» на съемках Форсажа и Форсажа 2. Рассказывают Мик Роджерс, Мэт Суини и механик Фрэд Тессаро.

06:45 Первый тест-драйв «Mic Rig» и съемки сцены Форсажа, когда Брайан и Доминик скрываются на Mitsubishi Eclipse от полиции.

07:30 Как снимали прыжок Chevrolet Camaro на яхту в Двойном Форсаже. Спецэффекты, визуальные эффекты и технологии для создания прыжка машины на яхту. Рассказывает Аль Десарио, главный специалист по спецэффектам в Форсаже.

kirifan29rus › Блог › The Fast and The Furious (Форсаж). Inside. История съемок )

Безжалостный форсаж: 4000 покрышек спалили каскадеры на съемках третьего «Форсажа»

Японцы не могли поверить, что приехавшие к ним американцы действительно хотят купить несколько десятков подержанных машин с правым рулем. «Зачем они вам?» — удивлялись продавцы, но граждане богатейшей страны мира отвечали загадочно: «Через год узнаете».

Японцев не обманули: через год они увидели свои машины в улучшенном виде на больших экранах. Но ликовали они недолго, вскоре их «бывшие» были там же жестоко прикончены. Мы поинтересовались у создателей эпопеи The Fast and The Furious («Форсаж»), сколько машин было уничтожено при съемке их последнего фильма, а попутно узнали о том, как были сделаны два предыдущих.

Одинарный форсаж: из восьмидесяти четырех тюнинговых машин уничтожена всего пара десятков.

Если бы вопрос о том, куда отправить грешника, решал не бог, а работник автомобильной инспекции, то Роб Коэн, первый из режиссеров саги «Форсаж», неминуемо угодил бы в самый суровый круг Дантова ада. Это благодаря ему нелегальные уличные гонки, ставшие популярными в Нью-Йорке в середине 1990-х, расплодились по всему миру.

Подбил Роба на это грязное дело журналист Кен Ли. Он написал в журнал Vibe статью «Гонщик Икс» о герое уличных соревнований Рафаэле Эстэвезе, и она настолько увлекла директоров Universal, что они предложили Коэну создать по ее мотивам фильм.

Прежде чем летом 2000 года в Лос-Анджелесе начались съемки, к работе приступила команда автомобильного координатора Эдди Пола, которой предстояло в сжатые сроки приобрести более полусотни спортивных машин и каждую из них превратить в полноценный «шоу-стоппер». С выбором машин Эдди помогали технические консультанты из среды уличных гонщиков, которые посоветовали покупать исключительно японскую технику. «Мощный японский спорткар в хорошем состоянии у нас в стране можно купить за 10 тысяч долларов, — поясняет один из консультантов Крейг Либерман, — вложить в его доработку еще 5−7 тысяч, и получится достойный вариант для участия в гонках на четверть мили. На таких мы и ездим». Причем автомобили главных героев — Mitsubishi Eclipse 1995 года выпуска и Toyota Supra 1994 года Брайана (Пол Уокер), а также Mazda RX-7 1993 года и Dodge Charger 1970 года Доминика (Вин Дизель) — были приобретены в 4−5 экземплярах.
«Первую машину, изготовленную с высочайшим качеством, мы использовали для ‘статичных’ съемок, — рассказывает Эдди Пол, — 2−3 были ‘смертниками’: на них выполняли трюки каскадеры, а еще у одной машины снимался двигатель, подвеска и колеса. Ее кузов мы закрепляли между осей специального съемочного грузовика по имени Mic Rig. Когда он ехал, актеры имитировали управление автомобилем. Время таких актеров, как Стив Маккуин, прошло, теперь все трюки выполняют за актеров профессиональные каскадеры». Благодаря мощному мотору и специальной системе впрыска мыльного вещества под колеса Mic Rig позволял выполнять на нем эффектные развороты со скольжением даже в сухую погоду.

«Внешне все машины выглядели почти одинаково, — продолжает свой рассказ Эдди, — но если ‘первый’ автомобиль выделялся красивым комфортным салоном, каскадерские машины изнутри были по-спартански суровыми. Никаких излишеств — раллийный каркас безопасности, пятиточечный ремень, вместо бензобака специальный герметичный мешок в багажнике, снижающий риск возгорания». Любопытная деталь — перед тем как уничтожить машину, из нее для дополнительной безопасности откачивали практически весь бензин.

«Был и еще один дублирующий автомобиль, — добавляет Роб Коэн, — хранившийся в памяти компьютера. Гонка, где на четверти мили состязались четыре ‘стрит-рейсера’, была создана большей частью на компьютере. Я хотел, чтобы это было похоже больше на соревнование космических кораблей, чем обычных автомобилей». Зато под грузовиками каскадеры проезжали по-настоящему, без всякой компьютерной графики.

При чрезвычайно скромных, по голливудским меркам, затратах — 38 миллионов долларов — оригинальный фильм принес его создателям неожиданный успех. За первую неделю показов в одних только Соединенных Штатах Америки картина полностью окупила себя. Разумеется, кинопродюсер Нил Мориц решил не останавливаться на достигнутом и создать сиквел.

Двойной форсаж: из ста с лишним тюнинговых машин уничтожено больше половины.

После премьеры «Форсажа» Вин Дизель превратился из скромного актера в звезду, и когда Нил Мориц отказался удовлетворить его заметно возросшим финансовым требованиям, второй фильм заметно осиротел. Ушел и режиссер Роб Коэн, который также ожидал существенной прибавки в гонораре. Зато у команды Эдди Пола появилось значительно больше денег на покупку машин. Мориц решил сделать главными героями картины автомобили.

Особенностью второго фильма стало и то, что теперь многие из машин доставались Эдди бесплатно или даже с приплатой в пользу студии Universal. Особой щедростью отличалась компания Mitsubishi. Поэтому неудивительно, что оба главных героя гоняют в фильме на машинах этой марки. Новый режиссер Джон Синглтон, ностальгировавший по тем временам, когда актеры сами ездили на автомобилях, устроил для них курсы экстремального вождения. И когда Пол Уокер, называвший автогонки своим вторым хобби после серфинга, захотел самостоятельно исполнить некоторые трюки, Джон с радостью пошел ему навстречу. Так что несколько красивых разворотов в «Двойном форсаже» — дело рук и ног Пола и другого актера, Тайриса Гибсона. А вот актрису Девон Аоки, игравшую Суки, приходилось заменять постоянно (21-летняя девушка до начала съемок вообще не умела водить). Причем в кадре вместо нее появлялись не только каскадеры, но и манекены.

В первой гонке за рулем всех машин, прыгающих с высокого моста на асфальт, сидели каскадеры, и только в родстере Honda S2000 Суки — манекен. Прыгать с такой высоты в открытом автомобиле было опасно даже профессионалу (что если перевернется?), и поэтому «Хонду» сделали радиоуправляемой. Для этого кадра все машины также были серьезно доработаны: вместо прежних амортизаторов установили рассчитанные на высокие нагрузки «стойки» Bilstein, усиленные рычаги, а между каждым колесом и кузовом вставили специальный упругий упор, который при чрезмерном сжатии мгновенно наполнялся сжатым азотом. Это позволяло не уничтожить машины при первом же прыжке.

Располагая достаточным бюджетом, актеры безжалостно бьют cтекла Ferrari, а каскадеры — машины ценой в полсотни тысяч долларов. А когда трюкачам стало скучно, им представился случай сделать то же самое с роскошной яхтой! В одной из финальных сцен Брайан со своим напарником на машине прыгают прямиком на яхту антигероя Верона стоимостью в $5 млн., буквально снося ее крышу.

«На самом деле, — рассказывает Эдди, — трюк был выполнен в два этапа, и мы его готовили целых три месяца: сначала одна машина была брошена с берегового трамплина в океан и пролетела метров пятьдесят по воздуху. А затем другой автомобиль на тросе был спущен на яхту, и поскольку ее скорость при этом была невысока, разрушить корму в момент ‘прияхтнения’ помогли пиротехники».

«Когда мы бросали машину в океан, — добавляет Джон Синглтон, — мы тщательно помыли ее, откачали бензин, масло, антифриз, тормозную жидкость — в общем, всё, что может попасть в океанскую воду». Не на шутку кинематографистов запугали «зеленые»…

ТРОЙНОЙ форсаж: из более двухсот автомобилей разбито около 80 машин и еще 25 разрезано.

«Двойной форсаж» тоже принес немалую прибыль, но публика уже не была в восторге — нелегальные гонки приелись. Поэтому Нил Мориц решил продолжать сагу только в том случае, если удастся найти свежую идею. И она нашлась в куда более кинематографичном увлечении автомобилистов-экстремалов, чем гонка на четверть мили, — в дрифтинге. Об этом мастерстве, зародившемся на японских горных дорогах в конце 1980-х годов и ставшем популярным сравнительно недавно, еще никто не снимал художественного фильма! «А значит, на этом можно хорошо заработать», — резюмировал Мориц. Очередной фильм решили снимать в Токио.

Для съемок была набрана новая команда во главе с молодым режиссером тайваньского происхождения Джастином Лином. В качестве сценариста пригласили Криса Моргана, обладателя 900-сильной Toyota Supra, который уже давно обивал порог кабинета Моритца. (Сценарий, увы, получился таким же нереальным, как его машина.) Место Эдди Пола доверили Деннису Маккарти вместе с $7 миллионами «автомобильного» бюджета.

А на смену большинству каскадеров пришли профессиональные дрифтеры, главным из которых стал американец Рис Миллен, чемпион американской «Формулы Дрифт» 2005 года. Так что не сомневайтесь — весь дрифтинг в фильме самый что ни на есть настоящий.

Джастин Лин вспоминает один из забавных моментов: «Я поинтересовался у Риса, реально ли, дрифтуя, выехать из подземного гаража по узкой спиральной дороге, поднимающейся вверх. Он ответил утвердительно, но я не поверил ему. Когда же Рис выполнил этот трюк раз двадцать, дрифтуя всего в десяти сантиметрах от стен, я снова не поверил, но на этот раз своим глазам». Еще больше съемочную команду впечатлило то, что в японских горах вытворяла живая легенда дрифтинга Кеиши Цушия с другим японским виртуозом Нобушиге Кумакубо. «Вряд ли зрители поверят, что мы смогли в этой финальной сцене обойтись без компьютерной графики, — смеется Деннис Маккарти. — Кстати, это единственная гоночная сцена, снятая в Японии». А поскольку японские власти запретили кинематографистам выполнять любые гоночные съемки в их стране, снимать пришлось нелегально. Так что у японской полиции появился еще один веский повод для того, чтобы засудить Цушия.

«Мы рисковали нарваться на серьезные неприятности с полицией, — рассказывает Маккарти. — Первоначально мы вообще планировали 90% всех съемок провести в Токио. Но у японцев все строго. Потом пошли на компромисс: 50% съемок в Японии и 50% — в Калифорнии, нашли пустынные трассы, но и тут нам отказали. Так что пришлось декораторам превращать Калифорнию в Японию, а мне — привозить из-за океана больше сотни праворульных машин».

Оказывается, привезти такие машины из Японии было не только проще, но и дешевле, чем переделывать лос-анджелесских леворульных «японцев» в «праворукие». «Мало перенести рулевую колонку, — поясняет Деннис, — надо заменить панель приборов».

С выбором машин Маккарти помогал знаменитый гонщик Тоши Хаяма, настоящая энциклопедия дрифтинга. Он посоветовал купить несколько мощных купе Nissan Silvia 1993 и 2001 годов, особенно популярных у японских дрифтеров. Но среди привезенных Деннисом заднеприводных автомобилей явно преобладали Nissan 350Z. Такой выбор объяснялся скорее соображениями product placement, чем техническими особенностями машины. Правда, после форсировки моторов (за счет турбонаддува или впрыска закиси азота) эти машины стали отличными «дрифтерами».

Все остальные машины тоже были заднеприводными. Ведь для дрифтинга очень важно заставить скользить задние колеса: у заднеприводной машины для этого куча возможностей, тогда как при переднем приводе приходится уповать на «ручник» (ну или еще на пару способов). Так что даже Mitsubishi Evo IX, на котором учился дрифтовать главный герой Син (Лукас Блэк) был переделан из полноприводного в заднеприводный. «У нас было 12 Evo, — рассказывает Деннис, — и все они были разбиты, включая ‘первую’ машину». — «Не жалко?» — «Час содержания съемочной группы стоит 60−70 тысяч долларов, поэтому к машинам начинаешь относиться как к расходному материалу», — поясняет Деннис. Рассказал он и еще об одной любопытной подробности: для того чтобы снять актеров, якобы управляющих дрифтующими автомобилями, были в буквально смысле разрезаны 25 машин. Одни просто пополам, другим еще и крыши срезали, а эти куски закрепили на кузове дрифтующего грузовика”. Был и такой автомобиль: он напоминал Mic Rig, только был короче и еще мощнее.

Для подготовки автомобилей к съемкам команде Маккарти, состоящей из пятидесяти человек, пришлось проделать грандиозную работу. Ведь мало сделать машины эффектными, надо их еще научить дрифтовать. А тут часто требуются и установка дифференциала с повышенным внутренним трением, и доработка системы охлаждения под возросшие нагрузки (иначе мотор перегреется). А на некоторых машинах никак не обойтись без форсировки двигателя. «Больше всего мы с Ford Mustang намучились, — жалуется Маккарти. — По сюжету фильма после гибели друга Син переустанавливает рядную ‘шестерку’ с Nissan Silvia погибшего товарища на старый отцовский Ford Mustang. Мы оснастили автомобиль японским мотором, но Рис Миллен, проехавшись на этой машине, сказал, что она чересчур слаба для эффектного дрифта. Следующей ночью нам пришлось форсировать мотор до 350−370 л. с., но и тут Рис не был вполне удовлетворен. В итоге мы снова не спали ночь, устанавливали в моторный отсек фордовский двигатель Windsor V8 с мощностью под 500 л. с. Он, слава богу, сгодился». Так что Mustang с японским двигателем существовал только в единственном экземпляре, тогда как другие шесть каскадерских «мустангов» были оснащены американскими моторами. «Вот так тяжело нам давались съемки», — жалуется Деннис. — «Ну, а было хоть что-то хорошее?» — «Разумеется, — отвечает Маккарти. — Мы прилично сэкономили на покрышках!» Давний партнер Universal — небольшая шинная фирма Toyo Tires — вызвалась бесплатно предоставить шины для съемок фильма о дрифтинге. Но когда дошло до дела, шинники схватились за голову. «Парням пришлось раскошелиться на четыре тысячи дорогостоящих покрышек, — смеется Деннис. — Но, согласитесь, дело того стоило!»

Как снимали сцену погони в Нью-Йорке из «Форсажа 8»

Постановщик трюков Энди Джилл описывает процесс съемок одного из самых запоминающихся эпизодов картины и жалуется на переизбыток CGI

  • 17 апреля 2017 5856

Популярное

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа

Главные сериалы этой зимы

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Ателье для «Оскара»: кто делает обувь для кино

Все фильмы франшизы «Форсаж» посвящены автомобилям и отношениям внутри «семьи» главных героев, и восьмая часть не стала исключением: в зрелищной погоне по улицам Нью-Йорка кибертеррористка Сайфер (в исполнении Шарлиз Терон) разрушает и семью, и множество автомобилей, вынудив Дома (Вин Дизель) предать близких ему людей.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Режиссер «Форсажа 8» Ф. Гэри Грэй («Голос улиц», «Ограбление по-итальянски») стравливает героев с автомобилями-зомби в захватывающей сцене, разворачивающейся в Нью-Йорке: хладнокровная Сайфер взламывает сотни автомобилей, устраивает гонки на выживание на Таймс-Сквер, и все это — чтобы заполучить ценный чемодан в пуленепробиваемом лимузине.

Сайфер манипулирует Домом, чтобы он взял чемодан, а его друзья не могут его остановить. Таким образом погоня состоит из двух сюжетных линий, которые подчеркивают могущество Сайфер, а также водительское мастерство Дома.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Небольшой секрет: большая часть съемок прошла в Кливленде, за исключением небольших сцен на Манхэттене и Бруклинском мосту. Все, что мы видим на экране — это, по большей части, настоящие трюки с участием каскадеров и автомобилей.

«Мы начали разбирать сцену, в которой группа автомобилей двигается в сторону Манхэттена, и добавили два полицейских мотоцикла, которые попадают под „спятившие“ машины», — рассказывает Энди Джилл, постановщик трюков второго юнита. Он работает над франшизой, начиная с пятой части.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

«Мы ездили по Кливленду и искали подходящие места для съемок столкновений, — некоторые перекрестки и аллея не вошли в финальную версию фильма. Также мы проводили съемки на улице со множеством витрин — ее перекрыли полностью, превратив здания в автомобильные магазины», — добавил Джилл, который сейчас работает в Атланте над «Черной пантерой» Marvel.

Вместе со Спиро Разатосом, режиссером второго юнита, они всегда хотели побросать машины с крыш, и в новой части «Форсажа» им это удалось: мы видим, как с неба падают автомобили, чтобы остановить лимузин.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

«Супервайзер по спецэффектам Джей Ди Скволм устанавливал машины под уклоном в нишах паркинга, находящегося неподалеку — там были очень низкие стенки. Мы установили страховочные рельсы. Также Спиро определил, под каким углом должны находиться автомобили: каждый из них крепился к грузу, который, когда его отпускали, тянул машины вред и вниз. Размер груза определял, на какую полосу упадет та или иная машина», — рассказывает Джилл.

Разато проверял скорость, точность и рассчитывал время, чтобы быть уверенным, что лимузин ничто не повредит. «Он настаивал, что одновременно в воздухе должны быть семь автомобилей и не больше. Для каждой машины назначали определенное время, в нужный момент Спиро нажимал на переключатель, и все происходило автоматически», — объяснял Джилл.

Затем Джилл посадил каскадеров в автомобили, которые шли спереди и сзади, и создал масштабное столкновение. Во время съемок команда сбрасывала машины шесть раз. Все они были оборудованы разнообразными камерами. Некоторые из них даже взорвали, чтобы происходящее вокруг стало еще более захватывающим.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

После того, как чемодан оказывается в руках Дома, он пытается сбежать за рулем Plymouth GTX Road Runner 1972 года, однако друзья останавливают его при помощи троссов. Только отделавшись от Романа (в исполнении Тайриза Гибсона), Дому удается вырваться из окружения.

«Изначально Гэри хотел, чтобы Дом дрифтовал, чтобы избавиться от преследующих его друзей, однако эта задумка оказалась непрактичной. Поэтому мы решили, что Роман будет сильно нервничать, и это позволит Дому перевернуть его машину. Потом герой Дизеля подает назад, сталкивая между собой еще две машины Также мы были уверены, что Дом в конце разобьет еще и свой автомобиль», — говорит Джилл.

На съемках фильма «Форсаж 8»

Джилл старался сделать происходящее на экране как можно более реалистичным и придерживался практических эффектов. По крайней мере, пока машины-«зомби» не стали цифровыми: «У нас было 25 настоящих машин, которые выполняли трюки. Затем ради масштабности в сцену добавили еще 15–20 созданных на компьютере автомобилей, что, как мне кажется, было уже лишним. Когда буквально из-за угла выезжает такое количество автомобилей, теряется ощущение реальности, и зрителя „вырывает“ из происходящего».

Но ведь какое удовольствие доставляет смотреть на 150 автомобилей, среди которых винтажные Corvette, Bentley и Lamborghini. «Ну и месиво», — подытожил Джилл.


Интересные факты о фильме “Форсаж”

На идею создания фильма о подпольных автогонщиках продюсеров будущей 1-й части «Форсажа» натолкнула статья «Гонщик Икс» в журнале «Vibe», рассказывающая об незаконных уличных гонках, проводившихся в одном из районов Нью-Йорка.

Изначально рабочим названием фильма было «Redline», что означает «Красная линия», намек на красную ограничительную черту на спидометре автомобиля. Но в конечном итоге кинолента получила название “Форсаж”.

Уже когда начались съемки фильма, обнаружилось что у исполнительниц главных женских ролей — Мишель Родригес и Джорданы Брюстер — нет водительских прав.

Пол Уокер и Вин Дизель выполняли многие трюки самостоятельно.

Пол Уокер не был первым выбором на роль Брайана в «Форсаже». Агента под прикрытием в первой части франшизы могли исполнить Эминем (дело было до оскароносной «8 мили»), Кристиан Бэйл (за 4 года до фильма «Бэтмен: Начало») и Марк Уолберг.

Капризный Вин Дизель!

Сыграв в первом фильме, Вин Дизель отказался появиться во второй части, отклонив предложенный гонорар. Говорят, актеру предлагали гонорар в 25 млн. долларов, однако он не согласился. Вторая версия – из-за плохого сценария фильма.

Вин Дизель все же появился в концовке третьей части фильма. Он согласился сниматься в этом эпизоде бесплатно, с тем лишь условием, что Universal Studios назначит его продюсером в следующей четвертой части фильма «Форсажа». В довесок к этому, Universal передала Вину Дизелю права на фильм «Хроники Риддика», в котором он сыграл главную роль. В итоге обе стороны не прогадали.

Фильм “Тройной форсаж”.

Дрифт-рейсинг — это особый вид гонок, в которых оценивается не скорость и быстрота прохождения трасс, а мастерство в прохождении крутых поворотов в контролируемых заносах.

Для съемок фильма известная японская шинная компания «Toyo Tire» предоставила около 1000 комплектов покрышек.

Так как съемки на улицах Токио запрещены, то некоторые сцены снимались тайно на фоне обычных жителей города, до тех пор пока не вмешивались японские правоохранители.

Мишель Родригез до самого просмотра фильма «Форсаж 5» не знала, что девушка Вина Дизеля Летти, которую она играет, окажется в конечном итоге живой. Спустя некоторое время после премьеры фильма ей позвонили со студии Universal и предложили роль в «Форсаже 6», на что она ответила согласием.

В 7 части фильма – съемки сцены с десантированием автомобилей из самолёта происходили в реальности, но только без водителей. Причем вслед за машинами парашютировали и операторы, которые производили съемку падающих автомобилей.

В период съемок седьмой части франшизы «Форсаж» – факт, очень опечаливший фанатов Пола Уокера, актер разбился на машине, которую вел его друг. И тогда съемочная группа придумала сразу несколько уловок, чтобы «не стирать» Брайана из остальных сцен фильма. Конечно, режиссеру Джеймсу Вану согласились помочь родные братья погибшего, Калеб и Коди, были и другие дублеры, изображение подправляли с помощью CGI-технологий. А еще Ван вернулся к архивам – просмотрел неиспользованный материал из старых фильмов и выбрал то, что удачно вставил в «Форсаж 7». Например, разговор Брайана и Мии в Доминиканской Республике – сцена, вырезанная из «Форсажа 5»

Кстати, «Форсаж 7» осветил некоторые факты, поясняющие, кое-какую хронологию событий. На надгробии Летти (ведь все думали, что она погибла) есть дата смерти: 2009-й год. После ее похорон в «Форсаже 4» Миа (Джордана Брюстер) говорила, что они впервые встретились пять лет назад. Получается, события первого фильма происходят в 2004-м. В «Форсаже 7» Джек (сын Брайана и Мии) достиг трехлетнего возраста, значит, на дворе – 2014-й год (Миа узнала, что беременна в начале 2010-го). А события «Токийского дрифта» разворачиваются в 2013-2014, примерно в то же время, когда погиб Хан (выясняется, что авторы фильма немного перепрыгнули в будущее, ведь «Форсаж 3» вышел в 2006-м).

А вот факт о «Форсаже», о котором мы даже не догадывались: Галь Гадот («Чудо-женщина») снималась в «Форсаже 7». Как же так, ведь ее персонаж Жизель погибла в конце шестой части, спасая любимого Хана? Как сообщают источники, эта сцена «Форсажа 7» была воспоминанием, в котором Летти пыталась собрать воедино свою жизнь после аварии и амнезии. В этом эпизоде показали, как Жизель (прежде чем войти в команду Торетто) принесла умирающую Летти в больницу. Вот такое совпадение! Но при монтаже сцену удалили, и мы этого не увидели.

Аналитики посчитали, что суммарно во время съемок первых семи фильмов «Форсаж»:

– полностью разбиты (без возможности восстановления) порядка 150 автомобилей

– повреждены и нуждаются в ремонте около 200 автомобилей

– разбиты или повреждены еще 37 других транспортных средств: грузовики, автобусы, поезда, танки, самолеты

– повреждено более 50 различных строений

еще 31 строение полностью разрушено.

Общий материальный ущерб киносерии «Форсаж» составил более 500 миллионов долларов.

По словам Вина Дизеля «Форсаж 8» станет первой частью новой трилогии серии «Форсаж» (если хотите новым трехсерийным сезоном). Причем уже намечены даты выхода двух последующих частей:

«Форсаж 9» — 18 апреля 2020 года

«Форсаж 10» — 1 апреля 2021 года

Форсаж, по мне так один из лучших фильмов. Будем всегда помнить голубоглазого блондина с обаятельной улыбкой)* Как жаль, что уходят такие талантливые люди.

На съемках фильма «Форсаж» разгромили 142 авто

Работы — огромное количество: если по сюжету в седьмой части «Форсажа» участвовало 28 автомобилей, то в реальности мастерская Vehicle Effects за год построила для фильма двести сорок машин-дублеров! Зачем так много? Во-первых, если машина сломается на съемочной площадке, и ей не будет замены, это гарантированный простой. А он обходится студии в кругленькую сумму! Во-вторых, съемки нередко идут одновременно в разных местах. А еще бывают трюки, требующие от машины особой подготовки.

Что особенно здорово, Деннис Маккарти не делает большого секрета из ухищрений, на которые идут киношники ради эффектной сцены. «Мотор» собрал для вас самые интересные секреты «Форсажа».

1) Как отбирают машины для съемок?

Машины даже для основных героев фильма в сценарии не прописывают: это Деннис Маккарти должен придумать, какая машина будет лучше подходить по характеру тому или иному герою. Прочитав сценарий, Деннис готовит для студии предложения по конкретным моделям, их внешнему виду и переделкам. Зачастую его вдохновляет конкретный кастом-проект, как было с Chevrolet Camaro защитного цвета, снимавшимся в «Форсаж 4» — его полностью срисовали с 1500-сильного турбированного Camaro RS-Z28 F-Bomb, построенного главным редактором журнала Hot Rod Дэвидом Фрайбургером. Деннис советуется с каскадерами и прикидывает, сколько машин-дублеров предстоит построить.

С машинами для второстепенных персонажей и массовки так не церемонятся: Деннис просто договаривается со знакомыми владельцами кастом-мастерских и тюнинг-ателье, и устраивает кастинг их проектов на студии. Потом в съемках участвуют как настоящие машины, так и их удешевленные копии.

«Когда мы готовились к съемкам «Токийского дрифта, я отправился в Японию, походил по мастерским, разобрался в трендах. Тогда и решил, как должна выглядеть машина Шона, и как — у Такаши».

2) Сколько дублеров у одной машины?

Экранный персонаж может весь фильм проездить на одной машине, но на самом деле в съемках может принимать участие десяток похожих автомобилей. Основной — так называемый «hero-car»: именно его снимают в сценах с крупным планом. Такая машина в кадре должна выглядеть идеально.

Еще один автомобиль — обычно без мотора —используют для сцен внутри машины. А вот подготовленных для трюков машин требуется гораздо больше: например, во время съемок гонки по улицам Гаваны в восьмой части «Форсажа» только для сцен с пожаром под капотом использовали две машины, еще одну — чтобы снять дым.

В «Форсаже» часто снимаются легендарные масл-кары — как Dodge Charger или Plymouth Barracuda. Но хорошие машины гробить не принято. «Найти редкую модель непросто. Но для нас состояние машины не так важно. Достаточно иметь целый пол, моторный щит, стойки и крышу. Все остальные детали кузова мы делаем из стеклопластика, мотор и трансмиссия у нас одинаковые, а подвеску все равно ставим полностью нестандартную, из тюнинговых запчастей» — рассказывает Маккарти.

«Из ржавого голого кузова подготовить машину к съемкам мы можем всего за две недели» «Hero-car выглядит как новая с расстояния в метр. Для трюковых машин достаточно, чтобы они нормально смотрелись с расстояния в пять-десять метров». «Если трюковую машину в ходе съемок помяли, времени на серьезный ремонт нет. Мы быстро выправляем деталь, шпаклюем, затягиваем виниловой пленкой в цвет кузова, и отправляем машину обратно на съемочную площадку».

3) Одинаковые моторы V8

Трюковые машины старых моделей обычно комплектуют одинаковыми двигателями. Будь то Dodge, Plymouth или Buick — все получают одинаковые 500-сильные движки V8 Chevrolet LS3. И только Hero-cars могут удостоиться «родной» начинки. Более того: трансмиссия у всех тоже одинаковая: проверенная коробка-автомат GM Turbo 400 и «девятидюймовый» задний мост Ford. Студия Vehicle Effects закупает так называемые crate engines, или «двигатели из ящика» — они поставляются в полной комплектности специально для любителей кастомов и спортсменов-любителей.

Если такая машина повреждена во время съемок или просто сломалась, ее легче отремонтировать. На съемочной площадке могут находиться десятки машин — а так всем подходят одни и те же запчасти. «Времени всегда не хватает. А при подготовке к съемкам «Токийского дрифта» его было так мало, что мы отправляли машины на съемки не дожидаясь, когда просохнет краска»

4) Сделай мне wheelie, детка

Как заставить тяжелый Chevrolet Chevelle SS на обычной улице при разгоне встать на задние колеса, словно дрэгстер? Не мазать же асфальт клеем, как делают на трассах для дрэг-рейсинга. Деннис и его команда поступили проще — повесили под задний бампер 320 килограммов свинца! «У нас была дорожка длиной всего 60 метров, на которой надо было разогнаться и затормозить. Для съемок этой сцены мы по максимуму облегчили нос машины, поставили восьмилитровый мотор Chevrolet, собрали задний мост без дифференциала с главной парой 4,88. А под задний бампер установили 320-килограммовый груз из свинца. Спереди все выглядело довольно реалистично — передок даже заметно скручивало моментом от мотора».

В «Форсаже 4» герой Вина Дизеля снова делал Wheelie на задних колесах — но не на асфальте, а на грунте! Такого без киношной магии точно не добиться, каким бы мощным ни был мотор — просто не хватит зацепа у шин. Для этого трюка Деннис Маккарти придумал подвесить на задке у Chevrolet Camaro тонну груза. Но что-то пошло не так.

«На первых же тестах тонна свинца на задке Camaro просто согнула кузов, как банан. Пришлось придумывать прочную раму из труб для крепления груза»

5) Машина пены

В «Двойном форсаже» главные герои Брайан О’Коннор и Роман Пирс на Yenko Camaro сигают с берега озера на роскошную яхту наркоторговца Картера Верона. Причем полет «масл-кара» не нарисован на компьютере, а снят в реальности! Правда, здесь не обошлось без толики киношной магии: вся сцена снята в четыре прохода. Сперва кузов машины заполнили изнутри пеной, и отправили в полет прямиком в озеро. Яхту сняли там же, но другим дублем, и затем совместили кадры.

Сам момент столкновения сняли в студии — подвешенный на тросах кузов машины врезался в пластиковый макет яхты. Бюджет фильма 76 миллионов долларов, но кому захочется тратить лишние пять миллионов на настоящую лодку? Ну а последствия столкновения снимали снова на озере, спустив на воду макет яхты с раздолбанными надстройками и автомобилем сверху.

6) Фальшивая турбина

В «Форсаже 8» сценаристы забросили героя Вина Дизеля на Кубу. Там Доминик Торрето бросает вызов местному стритрейсеру Фернандо и мчит по улицам Гаваны на древней развалюхе своего брата, доведенной собственными руками. Деннис Маккарти придумал для него подробную легенду: сама машина — Chevrolet Fleetline 1950 года, в которую Дом воткнул найденный на свалке мотор шестидесятых годов, а к нему приделал турбину «бэ-у» и баллон закиси. Конечно, на самом деле двигатель современный — 400-сильный «смолл-блок» Chevrolet, который «загримировали» под старый мотор. Причем довольно убедительно: блок и головки выкрасили оранжевой эмалью, убрали центральные болты крепления клапанных крышек, а сами крышки сделали рифлеными, хромированными.

Ссылка на основную публикацию