На продажу выставили самое дорогое детское авто в мире

Pontiac – самый дорогой детский автомобиль в мире (7 фото)

Легендарная экспериментальная модель Pontiac Club de Mer была построена в 1956 году для автошоу General Motors Motorama и спустя два года, как и многие другие подобные прототипы, разрезана на металл. Но незадолго до «смерти» автомобиля дизайнер Харли Эрл сделал уменьшенную копию Club de Mer…

Для ежегодного автошоу Motorama компания General Motors всегда готовила сумасшедшие футуристические концепты — фантазии на тему того, как будет выглядеть автомобильная индустрия через 10, 20, 30 лет. Pontiac Club de Mer был автомобилем именно такого типа; его придумал и разработал великий дизайнер Харли Эрл, никогда не стеснявшийся в дизайнерских фантазиях. Он отталкивался от другой подобной модели, Pontiac Bonneville Special 1954 года, но утрировал, выпятил черты предшественника, чтобы автомобиль казался ещё оригинальнее.

Pontiac Club de Mer напоминал самолёт, его корпус представлял собой алюминиевый монокок, водитель и пассажир имели индивидуальные лобовые стёкла, бамперов как таковых машина не имела, а её высота составляла всего 97,5 см!

Сыграв свою роль, прототипы для Motorama обычно попадали под пресс, поскольку это были «одноразовые» машина, использованные в них решения не планировалось переводить в серийное производство. Так случилось и с Club de Mer. В 1958 году машина была уничтожена, и всё, что от неё осталось, это красивые фотографии с выставки.

Но Харли Эрл, обычно безжалостно относившийся к своим творениям, почему-то решил продлить Club de Mer жизнь. В 1956 году, сразу после окончания тура (Motorama была передвижной выставкой) он заказал изготовление… детского педального автомобиля-игрушки в виде Club de Mer в масштабе 3/8.

Машинка была сделана, и Эрл подарил её своим внукам в качестве игрушки (на тот момент ему было уже 63 года, внуки как раз подросли). Впоследствии он заказал конвертацию модели из педальной в маленький электромобиль.

После смерти Эрла в 1969 году модель сменила нескольких владельцев и в итоге была выставлена на аукцион Scottsdale 2015, где её продали за $33925 — рекордную сумму для детского игрушечного автомобильчика. Сегодня модель — единственная память о легендарном дрим-каре 1950-х — входит в частную коллекцию.

Стоит заметить, что на аукционе Scottsdale 2009 за $110000 была продана точная реплика автомобиля, изготовленная несколькими годами ранее кастомайзером Марти Мартино.

Топ-10 самых дорогих ДЕТСКИХ автомобилей

Доставить радость своему ребенку – мечта любого родителя. Один из способов ее воплотить – купить сыночку или дочке машину «как у папы». Но одно дело – ширпотреб с налепленным шильдиком известной фирмы, и совсем другое – настоящие детские автомобили именитых производителей. По качеству они соответствуют родительской технике, а по цене – часто превосходят ее…

26 Января 2016, 18:54

10 место. BMW Baby Racer III, от 6690 руб.


Совсем недавно состоялась презентация нового автомобиля в линейке BMW. Машина оказалась детской, но премьеру провели по-взрослому. На мероприятии говорили о новом современном дизайне, широком оснащении, «легком и эргономичном руле». Таков Baby Racer, рассчитанный на детей в возрасте от 1 до 3 лет. Малыши садятся верхом и передвигаются, отталкиваясь ногами. Цена игрушки – от 6690 рублей. Есть у BMW и игрушки для детишек постарше: электромобиль Z4, который может развивать скорость в 4 км/ч и развлекать 3-5-летнего ребенка на протяжении 2 часов без подзарядки. Стоит такой одноместный «кабриолет» уже 16 690 руб.

9 место. Mercedes-Benz 300 SL, от 41 000 руб.


Mercedes-Benz 300 SL – самый популярный автомобиль штутгартской марки, самый упоминаемый, рекордсмен по числу «юбилейных» статей. Неудивительно, что инженеры игрушечных авто взяли его на заметку. Под капотом автомобиля – 6-вольтовый мотор, позволяющий разгоняться до 4 км/ч и работать на одной заряде 90 минут.

8 место. Porsche Go-Kart, 72 000 руб.


Для детей постарше – 5-8 лет, есть машинка побольше и посерьезней. Porsche Go-Kart действительно напоминает классический карт, но приводится в движение с помощью педалей и «детских» сил, которых должно вполне хватать для 25-килограммовой конструкции со стальным каркасом. «Педалемобиль» имеет длину 1,5 метра, может двигаться вперед и назад, и даже имеет настоящий ручной тормоз. Низкопрофильные шины позволяют даже закинуть корму. Как и положено истинному «Порше» «Гоу-Карт» очень технологичен и безопасен, но и стоит соответственно…


Пока мы говорили о детских машинах, выпускаемых под контролем автопроизводителей и продаваемых их официальными дилерами. Но широкий круг компаний предлагает и свои версии известных моделей – китайцы доминируют в этом секторе. Среди лидеров здесь Wiztem Industry Company Limited, предлагающая с 2004 года знаменитые «вилисы» под маркой Mademoto. И это уже почти настоящие автомобили с габаритами 2000 x 900 x 740 мм, колесной базой 1070 мм, настоящими 3-ступенчатыми коробками передач (или вариатором), дисковыми тормозами, ремнями безопасности, осветительными приборами, указателями поворота и стоп-сигналом. Машинки отличаются рабочими объемами 4-тактных бензиновых моторов (50, 110 и 150 см 3 ) и колесами: имеются шоссейные с низкопрофильными шинами, внедорожные и всесезонные. Подходящий возраст для управления «виллисом» – 8-14 лет. Для начинающих водителей предусмотрен ограничитель скорости, без которого машинка может разгоняться до 55 км/ч.

6 место. Atco Junior Safety First Trainer, от 250 000 руб.


В 1938 году компания «Atco», занимавшаяся производством моторизированной садовой техники в Бирмингеме, выпустила маленький автомобиль – с ее помощью малышей должны были обучать безопасной езде. Проект получил поддержку в прессе и даже в Палате лордов. Компания изготовила около 500 автомобилей с 2-тактным мотором рабочим объемом в 98 см 3 , сопряженным с 1-ступенчатым редуктором у которого была и задняя передача. Машина интересна тем, что имитировала управление с помощью трех педалей. «Тренер» мог разгоняться до 19 км/ч, но на дорогах общего пользования должен был двигаться только с машиной сопровождения. К сожалению, обязательным учебным пособием машинка не стала и было продано менее 250 экземпляров, хотя при цене в 35 фунтов она была бы по карману большинству школ. Но зато сейчас работоспособные экземпляры можно встретить на аукционах, где эстимейт доходит до 3000 фунтов-стерлингов. В наши дни их владельцы умудряются ставить «тренеров» на учет и использовать наравне с обычным автомобилем.

5 место. Harrington Group cars, от 980 000 руб.


Есть в индустрии детских автомобилей и современные европейские компании, к примеру, британская Harrington Group, которая также занимается реставрацией ретрокаров и поставкой деталей к ним. В ее «детском» ассортименте модельный ряд составляют представители мировой классики: F1 Lracer, 250 California Spyder, Cobra 289, GB Spirit, XK120, Porsche 356, Jaguar E-type, XK120, Bugatti T35, Mercedes-Benz 300 SL, Jeep Willys. Все они, кроме пародии на «феррари», имеют одинаковые размеры 2500х1030х750 мм, оснащаются 4-тактным бензиновым мотором Loncin объемом 110 см 3 , 3-ступенчатыми АКП, самоблокирующимся дифференциалом (!), независимой подвеской и другими атрибутами современного автомобиля вроде регулируемых газовых амортизаторов и вентилируемых тормозных дисков. Да и показатели у этих автомобилей почти взрослые: их максимальная скорость составляет от 72 до 128 км/ч. Именно поэтому возраст водителей компания определяет от 6 до 80 лет, главное, чтобы их рост был до 6 футов (183 см). Но и цена такого развлечения тоже взрослая – от $12 250 и доплата за опции.

4 место. Bugatti Type 52, от 4 400 000 руб.


Нельзя в этом обзоре не сказать о законодателе моды на детские машинки. В начале прошлого века многие богатые родители, купив технику себе, хотели приобщить наследников к управлению автомобилем. Они заказывали копии своих машин или просто абстрактные транспортные средства, но все это были штучные изделия отдельных мастеров. Но вот за детский автомобиль засел сам Этторе Бугатти! Машинка была точной копией Bugatti Type 35, оснащалась 12-вольтовым электромотором и могла развивать скорость в 48 км/ч. Увидев эту игрушку, именитые знакомые и клиенты знаменитого конструктора в один голос начали просить такую же для своих детей и Бугатти согласился. Таким образом с 1927 по 1930 год было выпущено 500 детских гоночных автомобилей, и их владельцы даже участвовали в специальных соревнованиях. Некоторые машинки до сих пор на ходу и их можно купить на аукционах. Цена лота обычно составляет около $55 000, но поскольку среди покупателей было множество известных людей, то можно найти машину, принадлежащую какой-нибудь знаменитости, и стоить она будет существенно дороже.

3 место. Ferrari Testarossa Junior Prestige, от 8 000 000 руб.


Одной из самых дорогих современных реплик детского размера можно назвать построенную вручную копию Ferrari Testarossa от компании Cars for Children, расположенной в Лос-Анжелесе. Заднеприводная машинка имеет кевларовый кузов, мотор Briggs & Stratton объемом 206 см 3 мощностью 5 л.с., автоматическую коробку, независимую подвеску и оптику как у настоящего автомобиля с поднимающимися фарами. Перед водителем находится панель приборов с тахометром, спидометром и показателем уровня топлива. Можно сказать, что автомобильчик сделан несколько небрежно, если не знать, что в прошлом веке и настоящие «феррари» не отличались высоким качеством отделки и сборки салона. Цена – около $100 000.

2 место. Auburn mini-car, от 80 000 000 руб.


Но есть среди детских автомобилей настоящий рекордсмен. В декабре 2011 года на сайте, посвященному дорогим вещам, www.bornrich.com появилась публикация о выставленно на аукционе детском педальном автомобиле компании Auburn за $1 000 000! Если знать историю этой американской компании, просуществовавшей с 1900 по 1937 год, то можно предположить, что их автомобиль для ребенка сделан с той же невероятной роскошью и отличается от обычно, только отсутствием силового агрегата. Считается, что выставленный образец – единственный.

1 место. Toyota Camatte, без цены.

Но вернемся в современность, а именно на токийскую выставку игрушек, на которой начиная с 2012 года компания «Тойота» показывает концепт Camatte. Он получил уже шесть исполнений: Sora, Daichi, 57s, 57s Sports, Takumi и Hajime. Машинка должна подготавливать детей к владению автомобилем, отсюда и название модели: «каматте» с японского означает «уход». По идее, малыши должны начинать ездить в качестве пассажиров на одном из двух задних мест, пока за рулем сидит кто-то из родителей (сиденья и перемещаемый педальный узел позволяют подобрать приемлемую посадку для взрослого человека), и только после получения первых знаний, пытаться управлять самим. Camatte был показан в виде городского автомобиля и внедорожника. В 2013 году, концепт лишился крыши, а его особенностью стали съемные панели разных цветов, благодаря которым можно менять внешность электрокара и вместо внедорожной версии появился «родстер». Через год игрушка получила капот, покрытый светодиодами, которые передают любую отсканированную картинку. Прошлогодняя версия Hajime опять стала больше походить на маленький «джип». Любой вариант автомобиля способен проехать на одной зарядке не более 10 км, а скорость ограничивают родители, но она не может превышать 50 км/ч. На разработку этих концептов «Тойота» потратила не одну сотню тысяч йен.

Pontiac – самый дорогой детский автомобиль в мире (7 фото)

Легендарная экспериментальная модель Pontiac Club de Mer была построена в 1956 году для автошоу General Motors Motorama и спустя два года, как и многие другие подобные прототипы, разрезана на металл. Но незадолго до «смерти» автомобиля дизайнер Харли Эрл сделал уменьшенную копию Club de Mer…

Для ежегодного автошоу Motorama компания General Motors всегда готовила сумасшедшие футуристические концепты — фантазии на тему того, как будет выглядеть автомобильная индустрия через 10, 20, 30 лет. Pontiac Club de Mer был автомобилем именно такого типа; его придумал и разработал великий дизайнер Харли Эрл, никогда не стеснявшийся в дизайнерских фантазиях. Он отталкивался от другой подобной модели, Pontiac Bonneville Special 1954 года, но утрировал, выпятил черты предшественника, чтобы автомобиль казался ещё оригинальнее.

Pontiac Club de Mer напоминал самолёт, его корпус представлял собой алюминиевый монокок, водитель и пассажир имели индивидуальные лобовые стёкла, бамперов как таковых машина не имела, а её высота составляла всего 97,5 см!

Сыграв свою роль, прототипы для Motorama обычно попадали под пресс, поскольку это были «одноразовые» машина, использованные в них решения не планировалось переводить в серийное производство. Так случилось и с Club de Mer. В 1958 году машина была уничтожена, и всё, что от неё осталось, это красивые фотографии с выставки.

Но Харли Эрл, обычно безжалостно относившийся к своим творениям, почему-то решил продлить Club de Mer жизнь. В 1956 году, сразу после окончания тура (Motorama была передвижной выставкой) он заказал изготовление… детского педального автомобиля-игрушки в виде Club de Mer в масштабе 3/8.

Машинка была сделана, и Эрл подарил её своим внукам в качестве игрушки (на тот момент ему было уже 63 года, внуки как раз подросли). Впоследствии он заказал конвертацию модели из педальной в маленький электромобиль.

После смерти Эрла в 1969 году модель сменила нескольких владельцев и в итоге была выставлена на аукцион Scottsdale 2015, где её продали за $33925 — рекордную сумму для детского игрушечного автомобильчика. Сегодня модель — единственная память о легендарном дрим-каре 1950-х — входит в частную коллекцию.

Стоит заметить, что на аукционе Scottsdale 2009 за $110000 была продана точная реплика автомобиля, изготовленная несколькими годами ранее кастомайзером Марти Мартино.

Ссылка на основную публикацию