На перекрестках России появится новенькая разметка

На перекрестках России появится новенькая разметка

В Ярославле дорожные работы вышли на новый уровень. Разметку там наносят на грязь. Мимо дороги

UPD.: Ситуация прокомментировали в администрации города. Там заявили, что всего лищь тестировали машину перед нанесением разметки пластиком на проезжей части. Дворники в ближайшее время соскребут разметку с тропинки. «Граблями пройдут, и следа от разметки за пределами дороги не останется», — заявили порталу 76.Ru в мэрии.

Пешеходный переход в никуда. Старательно обновляют каждый год! 55.187833, 61.344573

Это один и тот же переход через 3 года( дата наверху).

И так сойдёт

Интересно, а график покраски разметки такой ?)): 9 мая , 1 сентября и выборы президента .

Нарушил или нет?

Остановились на перекрестке, впереди меня стоял военный КамАЗ (зеленый прямоугольник). Как загорелся зеленый свет, я опередил КамАЗ справа через полосу предназначенную только для поворота направо, но успел перестроиться в свою полосу до сплошной линии (мой маршрут красная линия). Чуть дальше меня остановили и оштрафовали за нарушение знака 5.15.1 по статье 12.16 часть 1 на 500 рублей. Правомерно-ли это?

Координаты перекрестка 54.215672, 37.485351

Я знал что правая полоса только направо и пересекать с нее перекресток не собирался, заехал на нее только для опережения КамАЗа.

Если надо видео то могу вечером в комментарии добавить.

Однажды в России

Мастер дорожной разметки

“Вафельница” и приоритет на круге: что нового ждать автолюбителям

Во-первых, у регионов появится право наносить разметку по диагонали желтым цветом, так называемую “вафельницу” на сложных перекрестках. Видя такой окрас, водитель должен заранее определить свои возможности по маневру. Таким образом, автомобилистам станет легче ориентироваться.

“Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в Правила дорожного движения, — сообщил премьер РФ Дмитрий Медведев. — Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. Там часто возникают заторы. И далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения”.

В Москве такая разметка уже используется. Идея проста: после включения красного сигнала светофора автомобиль не должен застрять на этой разметке. Лучше притормозить заранее.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением. Сейчас в каждом регионе разные схемы движения на таких участках дороги. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует во многих европейских странах и доказала свою эффективность.

Эти поправки необходимы, чтобы убрать двоякость восприятия действующих норм. В МВД ждут, что пропускная способность на дорогах при этом возрастет. “Статистика говорит о том, что ситуация стала чуть лучше, а вот как раз на таких сложных перекрестках у нас статистика хуже, — констатирует первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. — У нас приблизительно на 6-7% увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. И, как правило, сами сотрудники МВД и водители отмечают, что первой причиной является как раз путаница в правилах. Теперь вносится единообразие. И мы надеемся, что это приведет к снижению соответствующих цифр”.

По состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%. Число погибших россиян также уменьшилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, почти на 20% снизилось число ДТП с участием пьяных водителей. Госдума сейчас рассматривает и другие поправки. Они касаются ответственности водителей за опасное вождение, а так же введения залога за транспортное средство, если водитель был задержан за пьяную езду.

2 важных изменения в ПДД: разметка+дорожный знак “вафельница” и круг — главная

20 и 26 октября 2017 года соответственно изданы 2 новых постановления правительства РФ — №1276 и №1300, вносящих изменения в ПДД, возможно, уже в октябре-ноябре этого года.

Теперь в разговорном языке о Правилах дорожного движения появился такой термин, как “вафельница”, а ещё круг теперь стал главной дорогой в любом случае даже без соответствующих знаков приоритета и главной дороги.

Ниже сравнительные таблицы изменений для лёгкого восприятия.

Про новую разметку и знак

В общем-то, в самих пунктах Правил существенное изменение дорожного движения только одно: уступать на круге при въезде на такой перекрёсток нужно всем, кто движется по нему (с учётом того, что траектории Ваших направлений движения пересекаются, конечно же).

В остальном изменения только касательно ввода нового знака и разметки, возможности фотофиксации в зоне “вафельного” перекрёстка и т.п.

Вот так будет выглядеть разметка (фото не из рунета).

Как будет выглядеть знак, фото нет, есть только расплывчатое неоднозначное описание из пояснительной записки:

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 “Пересечение равнозначных дорог”. В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Буду благодарен, если кто нарисует пример, как он выглядит в Вашем понимании, в комменте.

Как потратить бюджет или учимся наносить дорожную разметку, чтобы никто не заметил разницы

В минувший четверг 26.10.2017 года, в -3 по Цельсию, в одном из пригородов Санкт-Петербурга, г. Красное Село на проспекте Ленина, тёмной ночкой решили сделать новую разметку пешеходного перехода. Но утром ее так никто и не увидел.

От автора поста группы Транспортный коллапс для жителей города Красное Село:

Одна проблема в -3 начала наносить пластиковую разметку на другую проблему (хоть по нормативам, нанесение такой разметки должно происходить при температуре не ниже +5).

Когда одна проблема перешла на другую сторону дороги, с другой проблемы незамедлительно начали развозить на покрышках всю новенькую разметку, что неудивительно.

Когда нормальные люди проснулись и начали выходить на дорогу, их встретила точно такая же разметка, как и вчера. А ведь есть что-то магическое в пешеходных переходах Красного Села, вам не кажется?!

Примерно в час ночи приехали дорожники и начали делать раметку:

Примерно 9 утра, дорожники уехали, разметка, видимо, решила тоже проследовать с ними:

От автора поста в группе:

В пять минут мы уместили восемь часов. От момента приезда дорожников и нанесения красивой, яркой разметки и до утра, когда разметка с восходом растворилась. После того, как была нанесена первая часть разметки, её со всех сторон сфотографировал приехавший человек (вероятно начальник, фото для отчетности).

Вся информация взята из группы ВК: https://vk.com/krasnoe_selo

PS: Это тот же пешеходный переход, на котором недавно случилась неприятная авария: https://pikabu.ru/story/zhutkaya_avariya_v_krasnom_sele_1710.

С первым штрафом меня!

У меня водительский стаж с 2002 года, я не просто сдала и забыла, а реально ездила все это время. И за все это время у меня не было ни единого штрафа. Да, так бывает. Один раз была попытка оштрафовать меня за непропущенного пешехода, но я так убедительно каялась и объясняла невозможность его пропустить, ибо выскочил он внезапно в лучах заходящего солнца, а сзади ко мне интимно прижимался бампером другой участник движения, что я приняла единственно верное решение не тормозить резко, дабы не привлечь на свой зад никому не нужные приключения, да и пешеход бы мог пострадать в такой ситуации. В общем, отпустили меня тогда с миром, как идейного борца за соблюдение ПДД со стажем. Больше прецедентов не было. Но справедливости ради я хочу сказать, что езжу я в основном по таким маршрутам, где не встречается сотрудники ГИБДД. Но и камеры меня любят и не штрафуют. И вот как-то одному из коллег прилетел штраф за нарушение разметки. Я снисходительно так заметила, что учись, салага, как надо ездить. И что вы думаете? Бог меня любит, однозначно. Не дал развиться моей гордыне, задушил на корню.

В этот же день вечером после работы я отправилась к знакомому стоматологу. Сыну надо было проверить зубной ряд, себе один зубик подлечить, муж тоже туда подтянулся – это клиника его друга, повод для встречи. Вся семья в сборе. Машину я припарковала на бесплатной парковке. Место парковки я пометила буквой Хе в кружочке.

А вот так выглядит это место на гугл мэпс.

А вот так выглядит эта стоянка левее. Места тут обычно все заняты, поэтому я сильно обрадовалась, когда увидела свободное.

Напротив – трамвайная остановка на путях встречного направления. В попутном направлении трамвай останавливается задолго до этого места, еще до перекрестка, за которым и находится эта “парковка”.

Зубик полечила, собрались домой. Выходим. Идем, и я понимаю, что на месте моей машины почему-то стоит некий тоже белый автомобиль, но другой марки. Не поняла. Прошлись вдоль стоянки туда-обратно. Машины нет. Интрига. Вообще у меня каско, поэтому сердечный приступ не случился. Стала уже в уме прикидывать, какую машину взять – новую в кредит или бэушную без кредита? Решили посмотреть в этих ваших инторнетах, куда звонить в таких делах и как набрать с мобильного нужный номер. Инторент советовал сначала узнать – не эвакуировали ли автомобиль случайно. На самом деле версия с угоном сразу показалась мне смешной. У меня Опель Корса. Я не знаю, их вообще гоняют? Кто те смешные люди, которые позарятся на беленький девочковый автомобильчик с иероглифом на капоте (он мне таким от прежней хозяйки достался)? Ну так и вышло. Увез эвакуатор мою Жужу белой масти за нарушение правил стоянки. Хм. Вот тут я начала головой крутить. Где знак? А оказалось, что там из кустов растет знак “автобусная остановка” – увидели? А еще, когда несколько машин отъехали, на асфальте обнаружилась разметка 1.17, нарисованная каким-то явно нетрезвым гастарбайтером, зигзаги там были в несколько рядов,как будто сначала один раз нарисовали, потом решили полметра отступить и еще раз повторить шедевр. И надо сказать, что в реальности там нет остановки. То есть ни одно маршрутное транспортное средство там не проезжает (кроме трамвая, но я уже говорила, что он останавливается далеко от этого места). Разметки там точно не было еще месяц назад (я там была), до этого ее там не было никогда. А вот знак когда появился – неизвестно. Судя по кустам – еще при советской власти, но это не точно. Там и при советской власти никто не ездил. В общем, сходила полечить зубки задешево. Общий итог: 1600 руб. – лечение зуба; 1900 руб. – услуги эвакуатора; 150 руб. – услуги таксиста, который довез до штрафстоянки; протокол на 1000 руб. (при оплате в первые 20 дней – скидка 50%); 37 руб. – час хранения на штрафстоянке.

Сама процедура оказалась быстрой, у нас сейчас все для людей. Отделение ГИБДД (или как оно там называется) – через дорогу. Очередь небольшая, постановления выписывают быстро.

И вот теперь приглашаю на мозговой штурм. Я понимаю, что оспорить постановление вряд ли удастся. Формально знак есть, 2гис – не документ, как бы по закону все верно. Я уже накатала вопрос в интернет-приемную Администрации города с просьбой объяснить – на каком основании там знак установлен, свежая разметка нарисована и почему в местах, где не ходит общественный транспорт, вводят людей в заблуждение. Кто виноват и что делать. Теперь вот посмотрю, что ответят, от этого многое будет зависеть. У меня сейчас дело принципа. Если бы оставила автомобиль в таком месте, где я бы понимала, что нельзя, у меня б претензий не было. Виновата – отвечай. Но здесь явная провокация. Всю жизнь, сколько себя помню, здесь была парковка. Люди ее и используют именно так, про остановку никто не слышал. И вот нате. Хочется пресечь подобный беспредел, а программа максимум – вернуть все потраченные деньги и нервы (в виде моральной компенсации).

Разметка вафельница на перекрестке в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак “Участок перекрестка” и соответствующая дорожная разметка.

“Вафельная” разметка

1.26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак “Зона перекрестка”

1.35 “Участок перекрестка”. Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2020 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак “Участок перекрестка”. Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка “Фотовидеофиксация”, показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке – красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2020 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки.

Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

«Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать

28 апреля, то есть в эту субботу, в российских Правилах дорожного движения вступает в силу пункт о введении на перекрестках так называемой вафельной разметки. Вкратце о том, что это такое и что в контексте этого нововведения нужно учесть водителям.

Что за «вафля» и где она будет применяться?

«Вафельная разметка», или «вафельница» — это разметка 1.26, она выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, цвет — желтый.

Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.

«Вафельница» может наноситься не только на стандартных Х-образных, но и на перекрестках с более сложными пересечениями.

Как нарушить правила «вафельницы»?

Нарушение правил разметки 1.26 представить просто. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную разметкой 1.26, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фото/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Какое наказание?

Нарушение правил вафельной разметки трактуется по ст. 12.13 КоАП. Цитата: «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть штраф — 1000 рублей.

Отметим, что ст. 12.13 КоАП существует давно, но она практически не применялась из-за сложности доказать нарушение. «Вафельницы» в сочетании с камерами кардинально изменят ситуацию.

Сразу везде?

Вступление в силу нового пункта ПДД 28 апреля вовсе не означает, что разметка 1.26 появится сразу во всех городах. Нанесение дорожной разметки в населенных пунктах — прерогатива муниципальных властей, а администрации в разных городах работают с разной скоростью. Где-то «вафля» появится раньше, а где-то позже. Но весна в разгаре, а значит, в разгаре и работы по обновлению разметки на дорогах.

В Москве «вафельницу» в качестве эксперимента испытывали с 2015 года. Также есть опыт ее применения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Зачем это вообще нужно?

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Литература

В ПДД ее можно найти под номером 1.26 в Приложении № 2 к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики».

Определение дорожного знака 1.35 «Участок перекрестка» содержится в ПДД в разделе «Предупреждающие знаки».

Новая разметка: “вафельница” и “синяя полоса” на российских дорогах

28 апреля вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), официально вводящие новую желтую разметку на перекрестках – так называемую “вафельницу”. Впрочем, в качестве эксперимента она уже применяется в Москве с 2015 года на 76 перекрестках.

Во многих других странах “вафельница” уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача – регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером – на 15%.

В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. “Вафельница” же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует – на вафельную разметку можно выезжать.

“Ново в ведение поможет в борьбе с заторами – заявил в эфире “Р адио “Комсомольская Правда” руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. – С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. – В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые “коробочки”. Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

– Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, – отмечает Шумский. – Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает”.

“Важнее значение “вафельницы” для пешеходов – теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию “Экономика сегодня” пилот гоночной команды “ГАЗ Рейд Спорт”, автоэксперт Вячеслав Субботин. – Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. “Вафельница” же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся”.

В случае выезда на “вафельницу” в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим – полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте – стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

“В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто”, – заключает Вячеслав Субботин.

У координатора движения “Синие ведерки” Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: “Разметка “Вафельница” хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, – сказал он в интервью infox.ru. – Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых”.

Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но “где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?”, — задает он риторический вопрос.

По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с “вафельной” разметкой необходимо было настроить работы светофоров: “светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос – а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы”.

В России вступили в силу поправки о “вафельной” разметке на перекрестках

Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU – С 28 апреля в России вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые разрешают новую разметку на перекрестках из желтых пересекающихся линий – так называемую вафельницу, пишет в субботу газета “Коммерсантъ”.

Новая разметка будет обозначать участки на перекрестках, за выезд на которые во время затора даже при зеленом сигнале светофора водителю может грозить штраф в размере 1 тысячи рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП). Поправки не будут распространяться на автомобилистов, которым необходимо свернуть на перекрестке направо или налево. Как отмечает издание, разметка может дублироваться также дорожным знаком “Участок перекрестка”.

“Вафельная” разметка уже использовалась в Москве с 2015 года на 76 перекрестках в порядке эксперимента, пишет “Ъ”. Как сообщили изданию в ЦОДД, в результате скорость движения на пилотных перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером — на 15%. В 2018 году разметку в столице нанесут еще на 79 перекрестках.

Как отмечает “Ъ” открытым остается вопрос о способе фиксации нарушений. По данным МВД, которые приводит издание в 2016 году в России было выявлено 9,9 тысяч случаев нарушений при выезде на перекресток, в 2017 году – 6,9 тысяч, и все они фиксировались инспекторами. Камеры использовались для наблюдения за “вафельницами” в Москве только в 2015 году, они зафиксировали шесть тысяч нарушений. Позднее ГИБДД России направила в столичное управление инспекции письмо о нецелесообразности применения камер, так как они не могут достоверно определить, создал ли водитель помехи для других автомобилистов при выезде на перекресток, пишет “Ъ”.

Между тем в ЦОДД “Ъ” сообщили, что установка камер на перекрестках с “вафельной” разметкой прорабатывается, так как записи могут обеспечить дополнительную доказательную базу. В комитете по информации и связи Санкт-Петербурга планируют в конце 2018 года создать зону для проведения опытной эксплуатации камер, способных фиксировать выезд на перекрестки.

Как сообщалось, с 1 июня 2018 года к привычной белой разметке на дорогах добавится желтая и синяя. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим – полосы движения на перекрестках и парковочные зоны.

ГОСТ также предусматривает появление новых обозначений на асфальте – стрелки, обозначающей зону поворота, а также знака станции зарядки электромобилей.

Новая дорожная разметка в России появится летом

Утверждённый Росстандартом обновлённый ГОСТ дорожной разметки вступит в силу 1 июня 2018 года.

Документ был создан по заказу Росавтодора. Согласно ему, все основные виды дорожной разметки, которая разделяет потоки и полосы движения – одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной – с начала лета смогут быть как белого, так и жёлтого цвета. А прерывистые линии, показывающие направления движения на перекрёстках, могут стать синими.

Помимо этого синюю разметку будут использовать для разграничения зон платной и бесплатной парковки. Раньше жёлтая маркировка применялась только для обозначения мест, где стоянка запрещена, теперь же она будет в том числе «нарисована» там, где нельзя выполнять обгон.

Как сообщает «Коммерсант», новый «разметочный» ГОСТ в том числе вводит ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт. Так, теперь в соответствующих местах появятся знаки для обозначения станции зарядки электромобилей и разметка типа «вафельница», ограничивающая зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрёстке.

Стоит отметить, что «вафельница» уже используется на тридцати перекрёстках в Москве, на данный момент в качестве эксперимента (после вступления в силу ГОСТа эта разметка будет легализована).

Помимо этого новый стандарт впервые предусматривает применение стрелки, обозначающей зону разворота.

Согласно словам разработчика стандарта, гендиректора центра инженерно-технических исследований «Дорконтроль» Владимира Свежинского, новый ГОСТ приняли, чтобы привести документацию в соответствие с техрегламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог», а также с ныне действующими ПДД.

Осенью прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что вафельная разметка официально появится в ПДД. Предполагается, что она позволит улучшить организацию дорожного движения в РФ, избавит проблемные перекрёстки от заторов, а также позволит штрафовать водителей-нарушителей в автоматическом режиме.

Постепенно меняется законодательство, которое касается проезда перекрёстков. Помимо того, что вводятся синие прерывистые линии, показывающие направления движения на них, речь недавно зашла и о вводе новых дорожных знаков. ЦОДД предлагает использовать не один большой знак «Направление движения по полосам» сверху, а два, установленных на левой и правой сторонах дороги. Предположительно это поможет «улучшить архитектурный облик города».

Ссылка на основную публикацию