На открытые торги выставят самую красивую машину в мире

AlexGSG › Блог › Покупка автомобилей на торгах по банкротству. Есть ли смысл?

Подписчики попросили написать пост по поводу покупки авто на торгах по банкротству.
Эта тема действительно многих интересует, так как много ходит баек про то, что можно, якобы, за копейки купить хороший транспорт. Конечно это не так.

В начале поста резюме:
Не вижу смысла покупать авто на торгах по банкротству для перепродажи. Дисконт 5-10 % к рынку компенсируется возможными проблемами с получением имущества, его некомплектом и состоянием, которое практически всегда хуже чем в среднем по рынку.
Имеет смысл покупка только для себя, собственной эксплуатации. При этом вы должны быть как минимум “в теме”, так как желающих купить хорошую машину будет много.

Мой опыт участия в торгах с 2015 года.
Участие в торгах более 300 раз, победитель в торгах более 200 раз. В основном специализируюсь на промышленном оборудовании, металлообрабатывающих станках, компрессорах поршневых и винтовых — www.avito.ru/stanki-discount кому интересно загляните на магаз на авито.

Машины я покупал 3 раза — первый раз Nissan Juke 2013 года 190 лс полный привод, максимальная комплектация . Цена на торгах — 620 тр + примерно 70 тр ТО и замена требуемых деталей . Итого — 690 тр примерно по рынку цена. Машиной доволен, сейчас ездит жена. Сейчас купил Volvo S60 2012 года 2.0 турбо 180 лс, по кузову мелкие проблемы, машина стоит уже выше рынка, с учетом восстановления(то есть попадос) и Mercedes-benz ML6.3 AMG 2010 года — это такая мечта о быстрой тачке реализуется.Пока цена чуть ниже рынка. За ходом восстановления можете следить, пишу об этих машинах на Драйве.

Риски покупки на торгах по банкротству:
1.Если на машину положил глаз конкурсный управляющий или аффилированные лица, вы можете машину не получить, даже если будете признаны победителем. Например, вам просто не нужна будет машина без мотора или коробки.
2.Принимать решение придется с минимумом информации. Это может быть отчет оценщика, и несколько фото, иногда ужасного качества. Авто ликвидный актив, если он хороший и к нему имеется интерес со стороны близких к конкурсному, кредиторам или должнику вам могут затруднять получение инфы о машине, чтобы вы не могли создать о ней хорошее впечатление и предложить цену выше.
3. Часто хорошие варианты всплывают в регионах, ездить смотреть каждый авто не вариант, так как шансы на покупку в этом сегменте 1/5-10, вы можете 10 раз съездить на осмотр и ни разу не купить авто. Я не езжу на осмотр до завершения торгов и признания победителем в торгах, если только не по случаю или в Москве иногда.
4.Вообще торговля по банкротам это управление рисками, готовность потерять в одном, чтобы приобрести в другом. Это довольно сложно для понимания, так как обычно люди редко сталкиваются с этим в жизни. Для примера, мне несколько раз за карьеру в этой области приходилось терять крупные суммы, из за противоправных действий других лиц или по собственной неосмотрительности. Если моральной и психологической готовности к этому нет, покупка на торгах может обернуться очень большим стрессом. И авто это точно не то направление, в которое стоит заходить для начала, мое мнение.
5.Часто машины разукомплектованы, с воровством имущества сталкиваюсь в 3 случаях из 4. В основном “по мелочи”, но могут и двигло с коробасом скрутить, если плохо налажена охрана имущества.
6.В 80% случаев авто под арестом, и нужно дожать у приставов снятие ареста. Если по многих регионах аресты, это вообще попадос, я бы не брался за такую машину, так как практически всегда к приставу надо ехать лично “на полон”.

Плюсы покупки на торгах:
1.Все-таки дисконт к рынку от 5 до 25-30% в отдельных случаях возможен, особенно если авто далеко от Москвы и старое до 2010 гв, по ним интерес меньше.
2.Реальный пробег, если авто на ходу, заводится, вероятно пробег реальный, интереса ни у кого скручивать нет, если только один хозяин был и его не скрутили ранее. Лучше покупать у юрлиц, обычно лучше организована обслуга и юридически меньше нюансов.
3.Из плюсов Все … больше не смог ничего придумать, поэтому смысла в коммерческой покупке не вижу.

В приложении фотки нескольких машин с осмотров и оборудования.

На аукционе не смогли продать самый первый в мире Porsche: оказалось дешево

Поделиться

Очередные торги, устроенные всемирно известным аукционным домом Sotheby’s, закончились казусом, если не сказать курьезом. И хотя произошло все в рамках ежегодной автонедели в далеком калифорнийском Монтерее, но по сценарию, словно позаимствованному из анекдота про новых русских.

Сначала, разумеется, имеет смысл напомнить упомянутый анекдот: один новый русский, повстречав где-то за границей другого нового русского, своего приятеля, хвастается ему новым галстуком, только что купленным за 2 тысячи долларов, на что тот отвечает: “Ну и ты и лоханулся! В двух кварталах отсюда точно такой же можно за 20 тысяч купить!”

Практически то же самое, как свидельствует издание Motorius , и случилось на вышеупомянутом аукционе, на котором был выставлен самый первый и единственный в мире Porsche Type 64, принадлежащий когда-то непосредственно Фердиданду Порше. То есть не фунт изюма. Народу набралось – полный зал. Как говорится, яблоку негде было упасть, начни там кто-то ими кидаться. Но никто, конечно, такой ерундой заниматься не думал: люди все пришли солидные да при деньгах немалых.

Но и они вздрогнули, когда вместо ожидаемой цены в 20 миллионов долларов, аукционист, предварительно накалив атмосферу рассказом об уникальной машине и с помпой объявив ее выезд на сцену, заломил начальную цену сразу в 30 миллионов. Впрочем, собравшиеся господа миллиардеры и их представители быстро пришли в себя и стали активно и азартно повышать ставки, вскорости доведя их аж до совершенно небывалой суммы в 70 миллионов долларов. Причем, чем больше становилась сумма, тем сильнее проявлялся и азарт. Ну, а когда еще представится шанс так красиво, а не где-нибудь в кафе-мороженом, потратить такую уйму денег?

Но тут аукционист возьми да и объяви, что вообще-то речь идет не о 70, а о 17 миллионах (на английском, да еще и в шуме-гаме эти слова весьма созвучны). До сих пор непонятно, как такое случилось: то ли джентльмен с молотком так странно пошутил, то ли кто-то что-то перепутал – это еще выясняется. Гораздо интереснее другое: люди, только что жаждавшие отдать за раритетный автомобиль 70 миллионов долларов и даже больше, как–то сразу утратили к нему интерес и стали сначала свистеть и улюлюкать, а потом и вовсе уныло расходиться, ворча что-то вроде “ну и кому нужна эта железяка за какие-то жалкие 17 миллионов?!”

В результате аукцион признали несостоявшимся, он был закрыт, а автомобиль, соответственно, так и остался непроданным.

Автомобиль, между прочим, с удивительнейшей судьбой. Таких перед самой Второй мировой войной было построено всего три экземпляра – все в кузове из чистого алюминия ручной выделки. Один из них был уничтожен в годы войны, а две машины, оставшиеся в распоряжении семьи Порше, уцелели, но одну из них, обнаружив в хранилище, доблестные представители американских оккупационных войск “обезглавили” – отрезали крышу – и устраивали на ней развеселые покатушки, пока окончательно не угробили.

В итоге сохранился лишь третий экземпляр, бережно восстановленный затем легендарным Баттистой Пинифариной, который был продан, участвовал в гонках вплоть до 1982 года (причем как раз в Монтерее), после чего стал экспонатом автомобильного музея Питерсона в Лос-Анжелесе, снова перепродан и затем уж попал на аукцион Sotheby’s, где все и закончилось столь нелепым образом…

Ссылка на основную публикацию