На космическом автобусе за конфетами

УРОКИ ЖИЗНИ ИЗ МАРШРУТКИ: «ДВЕ КОНФЕТЫ.»

УРОКИ ЖИЗНИ ИЗ МАРШРУТКИ: «ДВЕ КОНФЕТЫ.»
… Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал ее за рукав.
За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!
Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:
— Что ты хочешь от меня?!
Он запнулся.
– Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.
Мальчик смотрел на нее и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина.
Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»
— Видеть тебя не могу, — прошептала она.
«Ты же убила его!», — сказал я, но никто меня не услышал.
В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди.
Я сидел, не шевелясь.
А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну.
Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.
А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!»
Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.
Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.
А когда открыл их, увидел конфету.
Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.
Он еще встряхнул рукой, сказал:
— Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.
Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слезы.
Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки.
Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его.
Но он протягивал ей конфету.
Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.
Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась — быстро вернула ему.
«— Я не хочу», — сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони.
Руку он не опускал.
«— Ешь сам», — сказала она и тихо добавила, — Я не хочу… Честное слово.
Тогда он положил конфету к ней на колени.
Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздраженной стервы стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.
Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела.
Потом обняла.
И он ее обнял.
Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.
Вы представляете такое?!
Это был еще один шок, но уже другой.
Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез.
А еще этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две».
Я огляделся…
В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.
А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные!
Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо».
Не думаю, что он понял, но это и не важно.
Я навсегда запомнил этот урок.
Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.
Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают.
Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто.
И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.”

из скайп чата «Рождение и воспитание детей в потоке Творца»

На космическом автобусе за конфетами

Чем выше риск, тем больше суеверий.

Сегодня на авиасалоне МАКС-2020 показали новый скафандр для российских космонавтов «Сокол-М». Оказалось, что у него нет ширинки и именно под этим соусом новость разлетелась по медиа и социальным сетям. Всё потому, что ещё со времён Юрия Гагарина космонавты перед полётом выходят из автобуса и мочатся на колесо. Нынешние скафандры такую функцию имеют, поэтому традиция пока не нарушалась.

Истоки этого ритуала следует искать в первом космическом полёте. Широко известно, что Сергей Королев был очень суеверным человеком, что в его положении вообще-то обычное дело. Это работает с любой сферой – чем выше риск, тем больше значений люди придают всяким мелочам. Поэтому среди врачей самые суеверные – хирурги, а среди футболистов и хоккеистов – вратари. Их ошибки просто стоят дороже.

Королёв, например, строго запрещал любые запуски или испытания по понедельникам и просил переносить их на любой другой день недели. Как ни странно, примета работала, потому что это правило соблюдалось первые три года с момента запуска Юрия Гагарина в космос. Когда же на практику забили, начались аварии.

Или можно взять практику посадки деревьев. Каждый космонавт, запускаемый с Байконура, по традиции должен посадить своё именное дерево. Даже если запуск проводят зимой, когда сажать что-либо в принципе сложно и малоэффективно.

Так вот, доподлинно неизвестно, кто именно придумал опорожнять мочевой пузырь на колесо автобуса, везущего космонавтов на запуск – Гагарин или Королев. Но, согласно легенде, будущий космический первопроходец лично попросил остановить автобус и исполнил ритуал.

На тот момент его смысл был чисто практический – никаких отсеков для мочи в скафандре не было, а в невесомости это может грозить не самым приятным инцидентом. Сейчас же проблему давно решили, но мочатся по привычке. Из чистых суеверий. Им ссыкотно, что что-то может пойти не так, если так можно выразиться.

Более того, даже женщины-космонавты приносят с собой специальные сосуды с мочой, чтобы вылить на колесо.

Сценарий праздника «Космическое путешествие»

Инна Богатырёва
Сценарий праздника «Космическое путешествие»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса.

2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения в космонавтике нашей страны.

4. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание подвижных игр и упражнений, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Рассматриванием портрет Гагарина, слушаем 1 куплет песни в записи: «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.

Воспитатель:С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.

Воспитатель:Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.

Ребёнок:

Чтобы сильным стать и ловким.

Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту)

1. Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

3. Вот выходит на парад наш космический отряд

Дружно мы шагаем – руки поднимаем.

Воспитатель:Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держись (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много – много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:Ребята, первую в мире ракету изобрёл русский учёный – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.

Рассматриваем иллюстрацию телескопа

Воспитатель:А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?

Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.

Игра «Астрономы». Дети становятся врассыпную и под музыку имитируют рассматривание звёзд через телескоп.

Воспитатель:Ребята, приглашаю вас посмотреть на экспозицию иллюстраций посвященную космосу.

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Воспитатель:Слово «космос» – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.

После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

А вы хотите полететь в космос?

Дети:Да!

Воспитатель:

Занимайте свои места!

Дети встают по кругу.

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети:Да!

Воспитатель:Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш-«)

Открываем и закрываем люки. (делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)

Включаем двигатель произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).

Ребёнок:

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывём (ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками)

Воспитатель:Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места. (дети идут на стульчики)

У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.

Игра «Кто быстрее соберёт космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети с завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Воспитатель:Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру)

Игра «Созвездие»

Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова:

В небе звёздочки блестят, весело сверкают

И с ребятами они поиграть желают.

Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:

Раз, два, раз, два, раз, два – Созвездье мы найдём сейчас.

Дети собираются в своё созвездие.

Воспитатель:Людей всегда интересовал вопрос – а есть ли жители на других планетах? Давайте представим, что на Луне живут лунатики и споём про них шуточную песню (10 лунатиков в шапочках посередине, остальные дети садятся на стульчики)

Песня «10 лунатиков сидели на Луне»

Воспитатель:А теперь проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», – то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», – то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:Ребята, как бы ни был красив и интересен космос, для космонавтов всегда самой родной и любимой остается наша планете Земля.

Песня «Трава у дома» (1 куплет)

Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие. И на память о нем у вас останутся эти красивые звёздочки. (Дарит детям звёздочки и космические конфеты). Пора возвращаться в группу. (Дети под музыку выходят из зала).

Сценарий итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие. Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить.

Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Зал оформлен в стиле космической фантазии, на сцене расположены макеты.

Досуг «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цели: • дать детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах; • формировать умение полно.

«Космическое путешествие за волшебным портфелем». Сценарий выпускного вечера «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВОЛШЕБНЫМ ПОРТФЕЛЕМ» Сценарий выпускного вечера Ф-1. «Космическая» музыка, на ее фоне… Вед-1:.

Открытая самоподготовка «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать представление о космосе, как о пространстве, существующее за пределами Земли. Задачи: 1. Выполнить домашнее.

Фотоотчет о проекте «Космическое путешествие» Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное. Вот и мы вместе с детьми оформили проект на тему.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения в детском саду к 12 апреля «Космическое путешествие» IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg[/IMG] униципальное казённое дошкольное.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Анастасия Евгеньевна Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Описание материала: материал.

Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.

6 главных традиций и суеверий космонавтов

Приметы и суеверия – часть нашей истории и культуры общества. Это естественная потребность нашей психики – обращаться к сверхъестественным силам в случае опасности. Иногда они действительно помогают человеку верить в лучшее и избежать неприятностей. Космонавты не исключение.

Начало космическим суевериям положил знаменитый конструктор Геннадий Королев. Часть из них отошли в прошлое, а другие существуют и по сей день. Вот некоторые из них.

Суеверия космонавтов

1. Боязнь числа 13

” Хьюстон, у нас проблема”. Кто же не знает знаменитую фразу из фильма Рона Ховарда. На самом деле фраза звучала так: ” Хьюстон, у нас здесь была проблема”. 11 апреля 1970 года успешно произошел запуск корабля “Апполон13”. Целью полета являлась высадка людей на поверхность луны и проведение научных исследований. Однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики.

Уже на 6-й минуте начались неприятности: раньше времени выключился центральный двигатель второй ступени. Но полет не прервали. И 13 апреля (просто мистическое совпадение) произошла куда более серьезная авария – в служебном модуле взорвался баллон номер 2 с жидким кислородом. Но, несмотря на это, астронавты выжили и вернулись. С тех пор в NASA не любят число 13.

У российских космонавтов особых суеверий по поводу числа 13 нет.

2. Перед запуском

Что делать за сутки до старта? Есть своя примета. Российские космонавты смотрят фильм. Но не любой. “Белое солнце пустыни”. Это связанно с трагедией 30 июня 1972 года, когда погиб экипаж в составе Добровольского, Волкова и Пацаева. Следующий полет через два года прошел успешно. И выяснилось, что перед полетом экипаж смотрел этот фильм.

Американские астронавты играю в покер или блек джек, пока командующий не проиграет.

Традиции космонавтов

3. Помочиться на шины автобуса

Эта традиция восходит к Юрию Гагарину. По пути на стартовую площадку он попросил водителя автобуса остановиться, вышел из машины и помочился на заднее правое колесо. В 1961 году в этом был смысл: первый в мире космонавт не хотел, чтобы внутри его капсулы в невесомости плавали капельки мочи. Сегодня в этом надобности нет, но традиция осталась. Женщины – космонавты нередко захватывают с собой бутылочку с мочой, чтобы тоже соблюсти традицию.

4. В день запуска

В день запуска астронавты едят на завтрак яичницу – болтунью со стейком. После этого им приносят пирог, но все члены экипажа должны отказаться.

Российские космонавты завтракают с шампанским, выходя из гостиницы оставляют свой автограф на двери и садятся в автобус под песню “Трава у дома”.

Традиция брать с собой в полет талисман и привязывать его к панели управления – российская традиция. Но она имеет и вполне практическое значение: когда игрушка начинает парить в воздухе, инженеры в Центре управления видят, что наступило состояние невесомости. Значит запуск прошел успешно.

Некоторые американские миссии также используют талисманы. Например, миссия Apollo 10 использовала персонажей из Peanuts Charlie Brown и Snoopy, в качестве их официальных талисманов.

6. Посидеть на дорожку

В помещении для скафандров астронавты должны посидеть в тех же глубоких креслах, которые были в моде во времена запуска Аполлона.

У российских космонавтов другая примета. Если экипаж увидит, как поезд вывозит ракету – будет беда. Но, здесь есть и счастливая примета. Надо обязательно расплющить монеты на рельсах. Как только ракета оказывается на пусковой площадке, ее благословляет священник. Затем он благословляет и экипаж.

Это только некоторые из суеверий и традиций, существующих у космонавтов. Каковы бы ни были причины этих суеверий, но в данном случае, совершение ритуальных действий снимает тревогу и иногда помогает сосредоточится на решении сложных задач. Космонавты тоже люди. Пожелаем им удачи в их нелегкой, но такой нужной и важной миссии для всего человечества.

“Космическое путешествие” (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель –

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится –
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Ссылка на основную публикацию