Мотоциклы из прошлого

9 легендарных мотоциклов из прошлого века, ставших законодателями моды на байки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. 1936 Harley-Davidson EL

На момент своего создания 1936 Harley-Davidson EL был одним из самых мощных мотоциклов среди существующих. Его техническая исключительность заключается в том, что это первый мотоцикл в истории автопрома, в котором использовался V-образный двигатель с клапанами расположенными вверху. Впоследствии стандарт заданный EL стал активно использоваться, как во всей серии, так и другими производителями.

2. Triumph T120 Bonneville

Сегодня Triumph T120 Bonneville считается одним из «классических» мотоциклов. Выпущенный на рынок в начале 60-х годов прошлого столетия этот аппарат оставался «актуальным» до тех самых пор, пока в 80-е рынок не начали заполнять более совершенные и доступные японские мотоциклы. Тем не менее, линейку Triumph Bonneville было решено возродить, еще в начале 00-х.

3. Honda CB750

В свое время Honda CB750 стал настоящей революцией, положив конец использованию мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями. Несмотря на то, что «японец» был весьма экзотическим в техническом вопросе, производить и эксплуатировать его, было очень легко, что позволило CB750 надолго закрепиться на рынке.

4. Honda CT70

Этот мотоцикл запомнился всем своим небольшим размером. Он был настолько мал, что на нем могли бы ездить дети. Несмотря на несколько странный вид, Honda CT70 был весьма популярным транспортным средством. На рынке этот мотоцикл держался вплоть до 1994 года. Продано таких за все время было свыше 100 тысяч. Первая модель при этом была спущена с конвейера еще в 1970-ом году.

5. Honda GL1000 Gold Wing

Говоря о «классике», нельзя не вспомнить о таком мотоцикле, как Honda GL1000 Gold Wing. На момент 1975 года ему удалось задать качественно новый стандарт мощности. В техническом плане мотоцикл выделился новой жидкостной системой охлаждения. Впоследствии этот мотоцикл неоднократно модернизировался.

6. Harley-Davidson Low Rider

Далекий 1977 год и Harley-Davidson Low Rider. Одиночный глушитель большого размера, извилистый коллектор, морщинистый кожаный дизайн, алюминиевые литьевые диски большого диаметра – вэто и многое другое семейству подарил Harley-Davidson Low Rider, который сегодня по праву можно считать одним из самых привлекательных «классических» образцов в семействе.

7. BMW R 80 G/S

Не самый сексуальный, но в тоже время один из самых известных «старичков» – BMW R 80 G/S. Мотоцикл является «туристическим», а потому одинаково хорошо подходит, как для езды по бездорожью, так и для езды по узким городским переулкам. Создан был в 1981 году.

8. KAWASAKI ZX900 NINJA

Мотоцикл KAWASAKI ZX900 NINJA имел очень необычный дизайн для своего времени. Выпущенный в 1984 году он смог стать одним из самых мощных спортивных мотоциклов. Любопытным решением в первых моделях стало использование пластикового кузова. В ближайшие три года после выпуска он также удерживал титул самого быстрого мотоцикла в мире.

9. SUZUKI GSX-R 750

Гоночный мотоцикл SUZUKI GSX-R 750 – настоящая легенда. Будучи выпущенным в 1985 году, он стал первым мотоциклом компании, который полностью соответствовал правилам Американской ассоциации мотоциклистов. Это в свою очередь позволило использовать его в соревнованиях самого разного уровня.

Интересно будет узнать про внедорожный байк Rokon Trail-Breaker Dirt Bike , который умеет плавать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Men’s Health. Журнал

КУВАЛДОМЕТР

Первое поколение мотоциклов Yamaha V-Max было запущено в производство в 1985 году и продержалось на конвейере четверть века. За эти годы вокруг байка вырос культ — клубы фанатов, специализированные журналы etc. Свое прозвище «летающая кувалда» V-Max получил за исполинские размеры и чудовищную мощь. Все это в полной мере унаследовало и приумножило второе поколение байка, дебютировавшее в 2008 году. Как тебе мотоцикл весом 310 кг с мотором V4, объемом 1,7 л и мощностью 200 л. с.? Даже если на светофоре ты окажешься между Ferrari и Lamborghini, все равно выиграешь разгон — V-Max доезжает до 100 км/ч за 2,5 секунды.

САПСАН

Именно так переводится с японского загадочное и немного неприличное на русский слух слово Hayabusa. Эта модель Suzuki, впервые представленная в 1999 году, попала в Книгу рекордов Гиннесса — до 2001 года это был единственный в мире серийный мотоцикл, способный разогнаться до 312 км/ч. В новом тысячелетии производители решили остановить бессмысленную и беспощадную гонку за скоростью и ограничили максималку на отметке 300 км/ч. Но, как говорил кузнец из «Формулы любви»: «Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может», вот и ограничитель этот снять несложно. При желании второе поколение Hayabusa (в продаже с 2008 года) тоже можно прямо с места в дыму от покрышек отправить в ад скорости выше трех сотен километров в час.

ПТИЦА ТРОЙКА

Да, это «Урал», и пока ты скептически ухмыляешься, давай вкратце расскажем тебе, почему мы включили его в этот материал. Именно в нынешнем году исполнятся 70 лет самой известной модели этой фирмы — «М-72», которая с пулеметом Дегтярева на коляске дошла до Берлина. Известная ирония этого похода состоит в том, что конструкция «Урала» была скопирована (читай — украдена) как раз с немецкого BMW R71. Сегодняшняя юбилейная версия (М70) — наследница того байка, который сняли с производства еще 50 лет назад. Она сохранила фирменные черты — оппозитный мотор и коляску классической формы, какие сейчас почти никто уже не делает.

М70 — честное ретро с настоящим деревом и металлом и из-за этого неплохо продается за границей (в одной Америке в прошлом году было продано около 500 штук). Среди покупателей — Брэд Питт и Юэн Макгрегор, который купил себе 2 таких байка.

Конечно, сегодняшний «Урал» — это уже не полностью «наш» мотоцикл, он обзавелся огромным количеством иностранных деталей: тормоза Brembo, амортизаторы Sachs и так далее, но зато и поломок стало меньше. Если поспешишь купить юбилейную версию — получишь агрегат с саперной лопатой, креплением для пулемета и эмблемой из середины прошлого века.

МОНСТР

Ducati Monster — это шедевр стиля naked. Его рама «птичья клетка» притягивает взгляды прохожих и деньги любителей двухколесной техники с 1993 года. Легкий (чуть более 160 кг) и несложный в управлении байк позволит даже начинающему мотоциклисту почувствовать себя спортсменом и остаться в живых. На выбор три модели (Monster 696, Monster 796, Monster 1100 EVO) мощностью от 80 до 100 л. с. Кстати, Ducati Monster тоже есть в гаражах многих звезд, у того же Брэда Питта, например. Правда, так как актер глубоко и многодетно женат, ездит он чаще на «Урале» с коляской.

ГОЛДА

С 1975 года Honda Gold Wing остается любимой маркой мотоциклетных дальнобойщиков — мало какой другой мотоцикл позволит с таким комфортом путешествовать через всю страну. Конечно, чаще всего под «страной» под-разумевается США. На их бесконечно прямых дорогах (в Америке даже резина на байках изнашивается иначе: у нас — по бокам, у них ровно по цент-ру) мотоцикл с круиз-контролем, CD-чейнджером и прочими радостями жизни оказывается очень кстати. В России же байк-туризм развит не так, а в пробках огромный Gold Wing лавировать не позволяет. Так что для наших реалий — не самый удобный мотоцикл.

БАЙК ИЗ СКЛЕПА

Ни один из ныне здравствующих мотоциклов ни производится так долго. С 1948 года Royal Enfield собирают сначала в Англии, потом в Англии и Индии и наконец сегодня — только в Индии. Это живая классика с одноцилиндровым двигателем British Single конструкции 1932 года (ему 80 лет в этом году!). Конечно, за эти годы не обошлось без небольших изменений, так, в 2009-м для соблюдения экологических норм карбюратор был заменен на инжектор. Но в остальном это все тот же послевоенный байк, который в конце 40-х в Великобритании выиграл довольно много соревнований, а потом в 50-х встал на службу в индийской армии. Его технические характеристики не впечатляют (мощность — 27,2 л. с., крутящий момент — 41,3 Нм), но ты только посмотри на то, как он выглядит! Впрочем, если ты хочешь классическую внешность с более современными технологиями внутри, присмотрись к продукции других производителей — Triumph Bonneville или Norton Commando 961.

16 легендарных мотоциклов СССР

16 легендарных мотоциклов СССР

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.

Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

1. Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».
первый мотоцикл ссср
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

2. М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

3. «Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.
К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

4. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

5. Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

6. М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать „Уралы“ без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

7. Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

8. ИЖ-49. Самый живучий.

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

[h2]
9. М-1А „Москва“. Первый послевоенный.[/h2]

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

10. Jawa 360. Самый красивый.

В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.
[h2]
11. ИЖ Планета. Родоначальник серии.[/h2]

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

12. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90-х.

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

13. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

14. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, „байкеру“ рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

15. „Муравей“. Грузовик для всех.

На базе мотороллеров „Тула“ Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров „Муравей“. Это был прорыв для Советского Союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

16. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Roma-Urraco › Блог › Крутая находка: партия новых британских мотоциклов 70-х годов в коробках

В небольшом бельгийском городке Алст обнаружили уникальное собрание из 12 абсолютно новых британских мотоциклов середины 70-х годов прошлого века. Техника долгое время хранилась в нетронутом виде на складе местного мотосалона Motoshop Podevyn и лишь после смерти владельца компании об этих аппаратах стало известно широкой публике.

Коллекция включает в себя 11 идентичных Norton Commando Interstate 850 образца 1975 года, а также 1 более свежий байк — Matchless G80 1989 года, с двигателем Rotax.

Также стало известно, что хозяин всех этих ценностей был крупным собирателем редких мотоциклов, коих у него насчитывалось более 100 штук. Как это часто бывает, он отличался специфическим характером: не любил общаться с другими коллекционерами, а о продажи своей техники или запчастей не могло быть и речи. Кроме того, крутость коллекции нигде особо не афишировалась: о ней мало кто знал вообще.

Наследники владельца не пытали особой любви к увлечению своего родственника, поэтому очень скоро выставили найденное добро на аукцион. Все Norton Commando Interstate 850 были проданы по цене от 21 до 23 тысячи долларов за штуку, а Matchless G80 ушел за скромные 12000 USD.

Примечательно, что почти одновременно с этой находкой, на американской мото-барахолке также всплыл абсолютно новый Norton Commando Interstate 850, причем точно такого же 1975 года. Правда, только один.

Байк черного цвета был куплен известным в узких кругах Сонни Энджелом и все время находился в боксах его мото-мастерской в Калифорнии. За этот аппарат удалось выручить приличные 24 тысячи долларов.

Norton Commando 850 — классический британский мотоцикл, который оснащался рядным 2-цилиндровым 4-тактным мотором (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 850 кубиков. Данная модель выпускалась с 1973 по 1977 годы и стала культовой еще при жизни. До сих пор по всему миру существует большая армия фанатов этого красивого байка с вневременным дизайном.

Советские мотоциклы

Первая заповедь советского мотоциклиста такова: не уверен — далеко не езди, вторая — всегда бери с собой необходимые запчасти, чтобы доехать домой. А ведь до сих пор есть любители, которым нравится старая техника, множество людей начинало ездить именно на советских мопедах и мотоциклах…

Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры. Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.

В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы «ИЖ», в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350.

После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность.

Следующая модель — ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд.

В 60-е выпускаются первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухцилиндровый двигатель) и «ИЖ Планета» (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый «Ковровец», позже превратившийся в «Восход».

Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Производство «Восхода» было развернуто после войны на заводе им. Дягтерева. Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125».

С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству.

Самыми популярными моделями стали «Восход-2», «Восход – 2М.» Последняя модель «Восхода», созданного в СССР, носила название М3-01. Кроме этого, завод выпускал ограниченные партии мотоциклов для мотокросса, а в 80-е годы создал несколько интересных разработок спортбайков.

История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.

Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской — 105 км/час.

В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67». В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.

Марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия). СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. В советские времена мотоциклы Jawa считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР.

Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.

Существует несколько модификаций, которые можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее. «Jawa» являются мотоциклами того же класса, что и «Юпитер», но приятнее в эксплуатации.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.

На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды в СССР от 100 рублей.

Продажа мопедов в осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.

Мопеды производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).

Первый советский мотовелосипед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне»: Рига-16.

Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР — Рига-1.

Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA.

Рижский завод «Саркана Звайгзне» в 1966 году начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой.

Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины.

«Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1975)

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь.

Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения.

Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом.

Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром. К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км.

Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой (на фото).

Все легендарные мотоциклы истории Советского Союза

Многие производства в СССР имели впечатляющий размах и качество. Это касается и мотостроения, ведь советские байки до сих пор кастомизируют и отправляют на экспорт за хорошие суммы. Мотоциклы СССР – это и особый дух дорог огромной страны, и самобытность, и часто – единственно возможное средство передвижения.
Первые советские мотоциклы создавались на основе немецкой военной техники для чисто утилитарных целей. С развитием мотостроения появлялись всё новые модели советских мотоциклов, имевшие порой отменный дизайн и заслужившие горячую любовь владельцев. Немалая часть старшего поколения сегодняшних байкеров начинала знакомство с миром стальных коней со стареньких Днепров, Восходов или Минсков и имеет немало тёплых воспоминаний, связанных с мотоциклами советских времён. Вспомним и мы двухколёсные легенды минувшей эпохи.

Иж – песня в сердцах байкеров

Живучесть, неприхотливость, популярность – всеми этими качествами обладала техника Ижевского конструкторского бюро. 11 миллионов советских мотоциклов этой марки было произведено за время существования КБ – с 1946 по 2008.
Один из самых узнаваемых мотоциклов СССР ИЖ – модель 49. После выпуска в 1951 году песня его движка стала знакома любому опытному байкеру. Машину с одноцилиндровым движком и четырёхступенчатой КПП как модифицировали боковыми колясками, так и выпускали в модификациях для мотоспорта. Ныне эти машины продают владельцам частных коллекций.

Советский мотоцикл Иж 1

В 1973 году парк советских мотоциклов пополнился таким шикарным агрегатом, как ИЖ Планета Спорт. Ласкающий глаз и сегодня, в своё время он производил истинный фурор. Многие отмечали в нём черты дизайна японских байков. Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был не только первым в этой стране, имеющим спортивных характер. Ведь это ещё и первый советский мотоцикл с раздельной заправкой топлива и моторного масла. 140 км/ч максималки, 32 лошадки и 11 с разгона до сотни – всё это делало его популярной в других государствах экспортной моделью.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Днепр – безграничные проходимость и тюнинг

Детища Киевского мотозавода, мотоциклы СССР Днепр относятся к тяжёлому классу. Как лучший советский мотоцикл этой марки показал себя агрегат Днепр-11. Двухцилиндровый четырёхтактный движок, четыре передачи, включая заднюю, номинальные 105 км/ч и фактические 140 максималки, коляска, оснащённая тормозом, и блестящие внедорожные качества, перед которыми меркнет недостаток в виде значительной прожорливости.

Мотоцикл Днепр 11

Ещё одно достоинство, которое отличает советский мотоцикл Днепр, – простота тюнинга. Именно из-за неё можно до сих пор встретить агрегаты Днепр на дорогах России, а то и обнаружить на именитом мотофестивале. Определённо, стоит взглянуть на модернизацию этих мотоциклов СССР – фото порой поражают воображение!

Урал – для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.

Новый мотоцикл Урал

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов.

Минск – надёжность автомата Калашникова

Мотоциклы Минск в СССР были популярным транспортом среди белорусов, но и по другим республикам колесили в немалом количестве. 6.500.000 агрегатов разошлось по всему миру за более чем полувековое существование завода. Ричард Хаммонд в своё время оставил следы протекторов байка на дорогах всего Вьетнама и позже назвал советский мотоцикл Минск «АК-47 в мире байков». И действительно, простота, надёжность, удобство эксплуатации и ремонта вкупе с доступностью делают эти советские мотоциклы универсальными агрегатами.

Мотоцикл Минск

Восход – простота и доступность

В Коврове на МЗ им. Дегтярёва производили, пожалуй, самые народные мотоциклы СССР – Восход. С 1957 года выпускалось немало модификаций неприхотливой машинки с мощностью движка до 15 лошадей. Советский мотоцикл Восход можно было найти почти в каждой деревне, для многих он становился первым в жизни стальным конём.

Ява – мечта советского байкера

Популярные в СССР мотоциклы Ява были одним из лучших вариантов, которые байкер тех времён мог достать. Больше всего пленяет взор Ява 360 – вишнёвого цвета агрегат с обилием хрома на бензобаке и других деталях, снабжённый коляской. Эти советские мотоциклы на фото радуют экстерьером, а в жизни ещё и выдают незаурядные 26 лошадей и 120 км/ч.
На деле советский мотоцикл Ява является таким лишь по духу и стране наибольшего сбыта – производился он в Чехословакии и продавался не только в стране Советов. Он знаком всем любителям отечественного кино 80-х и 90-х годов, где эти мотоциклы Советского Союза часто присутствуют.

Советский мотоцикл Ява 350

Времена необратимо сменились, старые мотоциклы СССР сменились монстрами иностранного производства и разъехались по маленьким деревням и гаражам ценителей. Однако многие модели мотоциклов СССР знакомы каждому выросшему в СНГ и вызывают ностальгию и светлые воспоминания.

Roma-Urraco › Блог › Крутая находка: партия новых британских мотоциклов 70-х годов в коробках

В небольшом бельгийском городке Алст обнаружили уникальное собрание из 12 абсолютно новых британских мотоциклов середины 70-х годов прошлого века. Техника долгое время хранилась в нетронутом виде на складе местного мотосалона Motoshop Podevyn и лишь после смерти владельца компании об этих аппаратах стало известно широкой публике.

Коллекция включает в себя 11 идентичных Norton Commando Interstate 850 образца 1975 года, а также 1 более свежий байк — Matchless G80 1989 года, с двигателем Rotax.

Также стало известно, что хозяин всех этих ценностей был крупным собирателем редких мотоциклов, коих у него насчитывалось более 100 штук. Как это часто бывает, он отличался специфическим характером: не любил общаться с другими коллекционерами, а о продажи своей техники или запчастей не могло быть и речи. Кроме того, крутость коллекции нигде особо не афишировалась: о ней мало кто знал вообще.

Наследники владельца не пытали особой любви к увлечению своего родственника, поэтому очень скоро выставили найденное добро на аукцион. Все Norton Commando Interstate 850 были проданы по цене от 21 до 23 тысячи долларов за штуку, а Matchless G80 ушел за скромные 12000 USD.

Примечательно, что почти одновременно с этой находкой, на американской мото-барахолке также всплыл абсолютно новый Norton Commando Interstate 850, причем точно такого же 1975 года. Правда, только один.

Байк черного цвета был куплен известным в узких кругах Сонни Энджелом и все время находился в боксах его мото-мастерской в Калифорнии. За этот аппарат удалось выручить приличные 24 тысячи долларов.

Norton Commando 850 — классический британский мотоцикл, который оснащался рядным 2-цилиндровым 4-тактным мотором (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 850 кубиков. Данная модель выпускалась с 1973 по 1977 годы и стала культовой еще при жизни. До сих пор по всему миру существует большая армия фанатов этого красивого байка с вневременным дизайном.

Ссылка на основную публикацию