Mitsubishi e-Evolution: спорткар, который захочет каждый

DariaNova › Блог › Mitsubishi Lancer Evolution VIII как машина на каждый день. Для девушки

Три месяца назад, после продажи зетки, встал вопрос о покупке “семейного”, ну или как минимум практичного автомобиля, который при этом “едет”. Так, будучи японофилом до мозга костей, мой муж решился на покупку своего рода легенды — Evolution VIII.

Эво — это та машина, на которую с интересом смотрят на улицах, на которую оборачиваются и в которой тебя изучают, но только очень узкая прослойка знающих или просто школьников, переигравших в компьютерные игры, которые вслед тебе скажут таким благоговейным шёпотом говорят: “Это же — ЭВО!”. И хотеть Эво (или, как минимум, Субару), вроде как считается нормой в современном японофильческом обществе, это же тот самый желанный и легендарный автомобиль, мечта детства с картинки, рата-та-та-а с отстрелами и лаунчем, легенда ралли и всё вот это вот с нелепо высокой стоимостью для своих лет и с не менее нелепыми ценами на обслуживание, но это — Эво.

Эво — это тот автомобиль, который должен быть мечтой, а не реальностью, по крайней мере тогда, когда мы не уверены на тысячу процентов, что это именно то, что вам нужно. Вы как минимум видели вблизи, сидели внутри, крутили руль, а еще лучше — ездили за этим самым рулём. Эво может очень быстро, почти мгновенно, разочаровать и нанести практически молниеносный удар реальностью по перегретым ожиданиям.
Эво — это японские Жигули: гремучие, трещащие, тряские, жёсткие, сотканные из сверчков и воя трансмиссии, с очень специфичной коробкой и сцеплением, материалы отделки которого могут заставить рыдать даже наименее взыскательного водителя.

Но это происходит только в том случае, если вы покупаете мечту в обёртке и не разбираете зёрна от плевел. Эво — это спортивный снаряд. Настоящая штанга не может быть плюшевой, беговая дорожка не покрыта свежим газоном, а Эво — не Ауди с Кватро.

Когда я первый раз попала за руль этого автомобиля, я была немало удивлена. Нет, не салоном и звуками, а тем, как этот автомобиль ведёт себя на дороге. За пять лет водительского стажа я много на чём поездила, на овощах, на мощном переднем приводе, на атмосферном, но мощном заднем, на турбовом и очень мощном заднем, на полном в виде Нивы и Evo X на роботе, на механике, на автомате — мне в целом всё равно на чём ехать, только дайте ключи.
В моём слегка утрированном мире передний привод для девочек, задний для мальчиков, полный для пенсии и отдельного рода спортсменов, но в первый же снег я ловила полноприводный Эволюшен двумя руками и тремя педалями, поскольку задница упорно стремилась обогнать морду. Добавить газ или убавить? Крутить руль в сторону заноса или пытаться выехать? Как же так, это же полный привод, он должен ехать как по рельсам?!
Как оказалось, нет, не должен. Так этот автомобиль научил меня первому и главному пока уроку: есть автомобили, на которых можно ездить — ты им показываешь куда, а они тебя везут, а есть Эво — на нём можно ехать только вместе, только сообща. Ты не просто задаёшь траекторию и скорость, ты чётко отдаёшь себе отчёт, что ты делаешь и собираешься делать в следующую секунду. Ты не чешешь ногу, не ковыряешь в носу, не пьёшь кофе, не говоришь по телефону — ты за рулём от и до, каждой клеточкой тела. Это приносит своеобразное удовольствие.

Когда я пересаживалась с Эвика на ныне проданную Гру, у меня появлялось ощущение, что и я, и машина, и вообще всё весит меньше облачка. Мне было так легко и ненапряжно вести машину, что я умудрилась наваливать на все деньги всю дорогу, казалось что я юркая, вёрткая, лёгкая. Какие мягкие кресла, расслабленная посадка, мягчайшее сцепление и коробка, в которой просто невозможно воткнуть не ту передачу! Я очень нескоро отдала себе отчёт, насколько это расхолаживает. Пока не села после Эво на Пассат B7 1,4 на МКПП, где всё управление максимально ненавязчивое, одновременно с чем пустоватое, а ранее на Инсигнию 2,0 на автомате, в которой уже через 5 минут сидела обнимая самозабвенно ногу и вообще не “отвлекалась” на управление. Машина тебя везёт, ты можешь закончить презентацию для клиента, сочинить рэпчик для соседского школьника, выложить сотню фоток в Инстаграм, защитить диссертацию и совершенно не отвлекаться процессом езды.

Иногда мне кажется, что всё это время до Эво я не умела водить вообще. Сейчас, когда звёзды сложились так, что это мой транспорт на каждый день (хотя мой маршрут это дом-работа-дом по пробкам), я понимаю, что этот автомобиль меня еще многому научит. Жёсткие бескомпромиссные кресла, в которых ты не развалишься в расслабленной позе, тяжеловатый руль и сцепление, требующая привыкания коробка, где я умудряюсь постоянно промахиваться по передачам (хотя казалось бы все 5 лет каждый день ездила на механике), габариты, которые я не чувствую, ибо вообще не понимаю размеров седанов и для меня это баржа, слепые приборы из начала 00-х и такие же фары головного света — всё это заставляет меня, как водителя быть в тонусе каждую секунду.

Разочарована ли я? Нет, потому что я не строила никаких иллюзий насчёт этого автомобиля.
Нравится ли мне? Безусловно. Впервые за много лет я осилила лаунч и совладала с этим полным приводом и его заносами, я развиваюсь как водитель.
Валит? Валит. Хотя муж говорит, что нет. Но с этим можно поработать, да и валит он осознанно, а не от случайно прижатой педали.
Раздражают ли меня сверчки? Да, потому что в этой симфонии очень некомфортно ездить, а слушать музыку попросту бессмысленно.
Перевешивают ли достоинства недостатки? Смотря с чем сравнивать и как, а главное зачем. С Кварто, Икс-драйв или Фирматик? Бессмысленно. Ни одна из этих машин, даже с полным приводом, не построена для того, для чего построен Эво. Мерседесику не положено чесать пузико об гравий, а Икс-драйв не будет так дико и дерзко портить снежную целину на замороженном озере. Уместнее, наверное, было бы сравнить с Дефендером или УАЗиком, но это так, в порядке бреда. Его недостатки устранимы, салон можно перешить, приборы пересветить, шумку всё-таки сделать итд. Комфорта современного автомобиля не будет, но от Эво это и не требуется.
Подходит ли эта машина для города и каждодневной езды? Да, если вы наглухо больны как я, например. И нет, потому что это зимний автомобиль — для покатушек по снегу или летний — для игр в раллиста и метания щебёнки в соседей.

А еще эта машина абсолютно не подходит для селфи, они все выходят смазанными:

Mitsubishi e-Evolution: возрождение Evo

У компании Misubishi на глобальном рынке было немало проблем. Казалось, что еще немного и с небосклона она попросту исчезнет, сдавшись под напором обстоятельств. Но тучи рассеиваются и компания начинает крепнуть и вновь смотреть в будущее, уже как часть альянса Renault-Nissan. На автосалоне в Токио Mitsubishi дала понять всему миру, что и компания и название Evolution вернулись. Evo теперь – новые перспективы компании, которые должны слихвой окупить инвестиции Nissan в 2.3 миллиарда долларов.

В общем, Evo теперь – спортивный полноприводный кроссовер, к тому же электрический. Концепт e-Volution тому первый пример.

Образ кроссовера узнаваем – передняя часть выполнена в фирменном X-стиле Mitsubishi. Светодиодная оптика, большие колеса, видеокамеры вместо зеркал заднего вида и открывающиеся в обратном направлении задние двери (это мода концептов 2016 года).

Салон все же не настолько концептуален, как у многих коллег по цеху. Он куда больше похож на то, что в действительности можно реализовать, не продавая душу дьяволу. На передней панели три дисплея, на которые выводится различная информация и изображения с камер. Над рулем – дисплеи рабочих приборов. Центральный тоннель также функционален – сенсорная панель, управление климатом. Видно, что бесконечно создавать концепты команда все же не намерена и делала их сразу с заделом на реализацию.

Силовая установка кроссовера Mitsubishi e-Evolution представляет из себя три электромотора – один спереди на переднюю ось, а два задних на каждое колесо соединены активным межколесным дифференциалом с электронным управлением.

Детали о характеристиках концепта и перспективах выхода его в серийное производство пока не разглашаются, видимо, компания сначала соберет отзывы прессы и экспертов, а потом уже будет принимать решения. Однако заявления как самой Mitsubishi, так и альянса Renault-Nissan о выпуске к 2022 году дюжины новых электрических моделей вполне ясно намекают на то, что худшие времена для Mitsu прошли.

Mitsubishi e-Evolution: спорткар, который захочет каждый

Компания Mitsubishi Motors официально представила концептуальный кроссовер e-Evolution. Прототип, дебютировавший на моторшоу в Токио, представляет собой идеологического преемника «заряженного» седана Lancer Evolution.

Концепт-кар оснастили тремя электрическими двигателями, суммарная отдача которых не называется. Они питаются от комплекта батарей неизвестной емкости, который располагается в центральной части пола автомобиля.

Динамические характеристики e-Evolution в Mitsubishi Motors не огласили, но отметили, что концепт-кароссовер получил систему полного привода S-AWC, в которой один двигатель вращает передние колеса, а два других – здание. За счет них также реализована система контроля вектора тяги.

Прототип также получил искусственный интеллект, который может обучать водителя. Система собирает информацию о манере вождения и навыках находящегося за рулем человека, обрабатывает эти данные и при помощи голосовых сообщений и подсказок на цифровой приборной панели помогает водителю улучшить его пилотаж.

Дизайн Mitsubishi e-Evolution выполнен в текущей стилистике японской марки. При этом автомобиль лишен традиционной радиаторной решетки. Вместо нее в передней части машины установлено стекло, под которым располагаются камеры и сенсоры. Вместе с этим, концепт-кар оснастили тормозными механизмами с электрическим, а не с гидравлическим приводом.

Публикация от Motor.Ru (@motorru) Окт 25 2017 в 1:34 PDT

Ранее компания Mitsubishi Motors опубликовала план своего развития на три ближайших года. В документе указано, что за это время японский автопроизводитель выпустит 11 новых моделей. Входит ли в этот список серийная модификация e-Evolution, пока неизвестно.

Ссылка на основную публикацию