Mercedes самого иорданского короля на британском аукционе

12 автомобилей, принадлежащих Британской Королевской семье, выставлены на аукцион

Автомобили Королевской семьи будут проданы на аукционе в ноябре 2016 года.

Bentley, Rolls-Royce и ряд других автомобилей, которые принадлежали принцессе Диане, Королеве Елизавете II и другим членам Королевской семьи будут выставлены на открытый аукцион для продажи в ноябре текущего года. Так что любой желающий может стать обладателем Королевских автомобилей. Также вместе с Королевскими автомобилями на торги будут выставлены другие транспортные средства, которые ранее принадлежали знаменитым людям из Великобритании и других стран. Предлагаем вам краткий обзор всех 12 автомобилей.

Вы когда-нибудь мечтали жить в роскоши как Британские члены Королевской семьи? Теперь у каждого из вас появилась возможность поучаствовать в аукционе за право приобрести легендарные автомобили Королевской семьи. Аукцион пройдет 12 и 13 ноября 2016 года. Вот краткий обзор Королевских автомобилей, а также транспортных средств, которые принадлежали известным людям.

2005 Rolls-Royce Phantom

Автомобиль Элтона Джона, который был куплен в 2005 году. В 2014 году этот автомобиль был продан на аукционе в 2014 году с пробегом чуть более 10 тыс. км.

Предварительная оценка автомобиля составляет от $ 166,000 – $ 190,000

2012 Bentley Mulsanne

Эта машина была создана специально для Королевы Великобритании. Автомобиль использовался в основном для поездок в Лондон с 2012 по 2014 года. Пробег машины составляет 9,956 км.

Предварительная оценка составляет $ 264,000 – $ 289,000 .

1980 Rolls-Royce Silver Wraith II

Этот автомобиль был построен по заказу Елизаветы II для своей сестры – принцессы Маргарет Роуз. Автомобиль имеет эксклюзивную индивидуальную отделку и уникальный цвет кузова.

Автомобиль использовался с 1980 по 2002 года близкими членами семьи Маргарет Роуз. После смерти принцессы машину унаследовал ее сын, который почти сразу продал ее частному лицу.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 77,248 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 110,000 – $ 135,000 .

1976 Bentley T1

Известный режиссер и ресторанный критик Роберт Майкл приобрел эту машину в 1984 году. Эта машина была одна из 1703 выпущенных особых серий Bentley T.

Автомобиль использовался Робертом до 2013 года. Затем автомобиль перешел в собственность личному водителю Роберта.

Пробег автомобиля составляет 180,246 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 49,000 – $ 61,500

1984 Rolls-Royce Corniche Convertible

Этот автомобиль использовался в посольстве Катара в Лондоне членами Королевской семьи эмира Катара и шейха Халифы бин Хамад аль-Тани.

Автомобиль находился в собственности Катарской королевской семьи в течение 21 года.

Пробег машины составляет 18,452 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 123,000 – $ 246,000

1973 Rolls-Royce Corniche Convertible

Еще один автомобиль Королевской семьи Катара.

Пробег 41,842 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 110,000 – $ 135,000 .

2001 Daimler V8 Supercharged

Daimler V8 Supercharged (он же Jaguar XJ) был произведен в 2001 году по специальному заказу Королевы Елизаветы II. Машина оснащена мигающими стробоскопами на переднем бампере и мигалками на задней панели.

Внутри вместо обычного подлокотника автомобиль оснащен местом для сумочки Королевы. Пробег машины составляет 24,140 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500 – $ 73,800 .

1988 Mercedes-Benz 560 SEL

Эта машина не создана специально для особых лиц. Это обычный седан, который купил король Иордании. Машина использовалась для передвижения в Лондоне.

Пробег 41,826 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 30,700- $ 43,000 .

1994 Audi Cabriolet

Диана является одной из самых влиятельных женщин 20 века. Диана оказала огромное влияние на всю Королевскую семью. После того как Диана ушла от принца Уэльского, она стала одна из самых фотографируемых женщин в мире. Именно за рулем этого автомобиля было сделано множество знаменитых снимков принцессы.

Этот автомобиль принадлежал Диане не долгое время. Машина прошла всего 6,437 км.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1987 Bristol Brigand Type 603

Легендарный автомобиль Bristol Brigand, который разработан совместно с Американской компанией Chrysler.

Предварительная оценка стоимости составляет $ 61,500- $ 73,800 .

1972 Fiat 500L

Эта машина использовалась премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, который он получил в качестве подарка от своей жены Саманты.

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 24,140 км.

Оценка стоимости составляет $ 22,100- $ 27,000 .

1970 Wood & Picket Mini Cooper S Mk II

Владельцем этого автомобиля был Джон Лам (личный помощник и гитарный мастер Пола Маккартни). Затем машина была продана Британскому знаменитому певцу Денни Лэйну.

В настоящий момент машина прошла 115,872 км.

Оценка стоимости составляет $ 55,300- $ 67,600 .

Автомобиль для настоящего монарха: На чем ездят члены британской королевской семьи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Austin K2/Y (1945)

В 1945 году 18-летняя Елизавета, принцесса Йоркская, прошла обучение на механика-водителя санитарного автомобиля и села за руль военного грузовика. Девушка записалась во «Вспомогательную территориальную службу» – отряд самообороны, набранный из женщин-добровольцев.

2. Rolls-Royce Phantom IV (1950 год)

В 1949 году Филипп, герцог Эдинбургский, супруг Елизаветы II, заказал компании Rolls-Royce новую роскошную машину. На следующий год зеленый автомобиль с 8-цилиндровым двигателем был доставлен Высокому заказчику. Когда Елизавета взошла на престол, машину переместили в королевский гараж и перекрасили в официальный черно-бордовый цвет.

Даже спустя десятилетия Rolls-Royce Phantom IV все еще остается в строю. В 2011 году автомобиль принял участие в свадебном кортеже принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

За 6 лет было построено 18 экземпляров Rolls-Royce Phantom IV, владельцев которых знают миллионы людей. Среди них принцесса Маргарет, принцесса Марина, Франциско Франко, король Ирака, принц Саудовской Аравии, шейх Кувейта, шах Ирана.

3. Land Rover Series I (1953 год)

Королеву Великобритании Елизавету II можно назвать одним из немногих еще живущих людей на Земле, которые водили самую первую модель Land Rover. В 1948 году 100-й экземпляр Land Rover, сошедший с конвейера, был подарен ее отцу, королю Георгу VI. Еще через пять лет Елизавета сама купила военный внедорожник. С тех пор королеву не раз видели за рулем этой машины.

4. Land Rover Defender (2002)

Внедорожники Land Rover похоже, надолго, закрепились в гараже Виндзорского замка. В последние годы королеву Елизавету II не раз видели за рулем Land Rover Defender 110 2002 года с дизельным двигателем.

5. Range Rover (1970 год)

В 1970 году компания Land Rover начала выпуск роскошных внедорожников Range Rover. Не удивительно, что в королевской семье стали активно использовать эти автомобили.

6. Rolls-Royce Phantom VI (1978 год)

К 25-летнему юбилею правления королевы Елизаветы II в 1977 году «Британское Общество автопроизводителей» сделало подарок: новый Rolls-Royce Phantom VI. Машина до сих пор находится на государственной службе. В 2011 году роскошный лимузин обслуживал свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

7. Range Rover Laundaulet (2015 год)

Одна из последних автомобильных «обновок» королевы Елизаветы II – роскошный Range Rover в редком кузове ландоле. Машина имеет крышу, которая убирается только над задним рядом сидений.

Внедорожник Range Rover Laundaulet стал технологической «новинкой» в королевском гараже: это машина с гибридной силовой установкой.

8. Rover 75 (2003 год)

Британский автопроизводитель Rover мало известен в России, но в Великобритании эта марка машин пользовалась популярностью вплоть до 2005 года, когда компания разорилась. Известно, что в 2000-х годах один из седанов бизнес-класса Rover 75 водил принц Эндрю, второй сын королевы Елизаветы II.

9. 1969 Aston Martin DB6 (1969 год)

В 1969 году королева Елизавета подарила своему 21-летнему сыну принцу Чарлзу синий Aston Martin DB6 Volante. Автомобилей этой модели было построено всего 140 экземпляров, но машина для принца была особенной, так как работала на этаноле (спирте). Классический родстер и сейчас хранится в гараже монаршей семьи.

10. 1999 Volkswagen Golf (1999 год)

В 1999 году принцу Уильяму подарили новый Volkswagen Golf IV. В одном из самых продаваемых автомобилей в Европе он может путешествовать инкогнито.

11. Bentley State Limousine (2002 год)

В британском королевском гараже используется немало уникальных автомобилей, изготовленных на заказ. Два из них – это лимузины Bentley Arnage R, переоборудованные для работы на биотопливе.

12. Audi A4 Cabriolet (1994 год)

Эта машина мало похожа на другие авто из королевского автопарка, но у нее есть своя история. Когда в 1992 году принцесса Диана рассталась со своим мужем принцем Чарльзом, она получила подарок – кабриолет A4 от британского представительства компании Audi. В июле 2017 года машина была продана за 75 000 долларов.

13. Bentley Mulsanne (2012 год)

В 2012 году в ознаменование 60-летия восхождения королевы Елизаветы на трон компания Bentley выпустила 60 экземпляров седана Mulsanne в спецверсии Diamond Jubilee. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, став одним из ее личных автомобилей. Несмотря на привлекательный дизайн и роскошный интерьер Bentley, королева не долго им пользовалась. В апреле 2016 года автомобиль был продан за 285 000 долларов.

14. Bentley Bentayga (2015 год)

Компания Bentley потратила несколько лет и миллиарды долларов на разработку ультра-роскошного кроссовера Bentayga. В 2015 году с конвейера сошел первый экземпляр, который попал в гараж Королевы. Темно-зеленый автомобиль находится в Шотландии, где используется для охоты.

15. Audi A5

В течении последних лет Виндзоры тесно сотрудничали с Volkswagen Auto Group. После учебы на скромных Volkswagen, принцы Уильям и Гарри пересели за руль Audi A5. Семейный Уильям владеет несколькими седанами A5 Sportback, а младший Гарри управляет динамичным S5.

Принято считать, что в распоряжении британских монархов всегда только лучшие автомобили. Но главы других государств не отстают и приобретают самые дорогие машины в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любимые автомобили королевской семьи

Во время Второй мировой войны Принцесса Элизабет служила в Британской Королевской армии в качестве механика грузовика. Во время службы и началась ее пожизненная любовь к внедорожникам. С тех пор одно из ее любимых занятий (без шуток) является езда на одном из нескольких внедорожников с механической коробкой передач, хранящихся в ее сельских усадьбах.

Судя по всему, эта страсть передалась всей семье. Из десятков автомобилей, которыми управляли королевские особы, независимо от того, хранились они десятилетиями или отгонялись через несколько лет, мы получаем интересную картину того, как изменялись их автомобильные вкусы из поколения в поколение. Выбрав несколько примечательных моментов из последних семи десятилетий, вот некоторые из самых запоминающихся королевских автомобилей.

1. Роллс-Ройс Фантом IV 1950

Запущенный в 1949 году, Phantom IV был разработан Rolls-Royce в качестве государственного автомобиля. Только 17 экземпляров были выпущены, и их продали только главам государств. Первый автомобиль был доставлен принцессе Елизавете и герцогу Эдинбургскому в июле 1950 года. Когда Принцесса Елизавета стала Королевой Елизаветой II в 1952 году, Фантом стал официальным государственным автомобилем и был окрашен в бордовый и черный цвета – официальное цвета королевской семьи. Автомобиль до сих пор в использовании и был использован в свадебном кортеже принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году.

2. Land Rover Series I 1973

Королева может быть одним из немногих людей на планете, кто был за рулем Land Rover с тех пор, как они вышли. В 1948 году ее отец, Королю Георгу VI, был представлен Land Rover 100-й серии. Пять лет спустя новоиспеченная королева купила себе одну. Внедорожник “жесткий гвоздь” с тех пор служит в официальном качестве.

3. Land Rover Defender

Около 70 лет спустя Защитник все еще входит в состав королевского автопарка. Прямой потомок военных грузовиков, он, как сообщается, является фаворитом королевы, так как он напоминает ей грузовики, на которых она работала во время Второй Мировой Войны. Land Rover Defender снят с производства в 2016 году, но мы уверены, что королевские семьи будут держать их в своих поместьях долгие годы.

4. Range Rover 1970

В 1970 году Land Rover запустил Range Rover, один из первых в мире роскошных внедорожников. Неудивительно, что королевской семье не потребовалось много времени, чтобы стать большими его поклонниками. Это классический двухдверный автомобиль изначально принадлежал королевской семье, но позже был найден брошенным в поле, где он стоял в течение многих десятилетий.

5. Rolls-Royce Phantom VI 1978

К серебряному юбилею королевы (25 лет на троне) в 1977 году Британское Общество автопроизводителей и трейдеров подарило ей совершенно новый Rolls-Royce Phantom VI. В то время как эта модель имела удивительно длинный производственный цикл (с 1968 по 1992 год), королева сохранила эту модель в в своем автопарке. В 2011 году он служил свадебным лимузином принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

6. Range Rover Lundaulet 2015

С любовью королевы к Land Rover, не должно быть сюрпризом, что официальным гостевым автомобилем является Range Rover. Эта модель – Landaulet, с откидным верхом от передних дверей назад. Автомобиль также отмечает большой технологический скачок для королевской семьи: это гибрид.

7. Rover 75 2003

Легендарный британский автопроизводитель служил для различных королевских нужд вплоть до его исчезновения в 2005 году. Принц Эндрю известен как водитель 75, последнего роскошного седана Rover, в 2000-х годах.

8. Aston Martin DB6 1969

На 21-й день рождения королева Елизавета подарила принцу Чарльзу этот синий Aston Martin DB6 Volante. Одна из 140 машин Чарльза была разработана для работы на этаноле. Почти 50 лет спустя Aston Martin по-прежнему является видным членом Королевского автомобильного флота.

9. Volkswagen Golf 1999

В 1999 году принцу Уильяму был подарен совершенно новый Volkswagen Golf. Один из самых продаваемых автомобилей в Европе, Mark IV Golf, по-видимому, помог молодому принцу путешествовать инкогнито.

10. Vauxhall Cresta Friary Estate 1961

Vauxhall до недавнего времени был дочерней компанией General Motors в Англии. (Он был продан Peugeot-Citröen.) И хотя это в значительной степени был бренд среднего класса, королева, как говорят, очень любит его.

Несколько Vauxhalls были собственностью королевской семьи на протяжении многих лет, но фаворитом королевы является эта Cresta 1961 г. Модифицированный автомобиль был оснащен стойкой для оружия и держателями рыболовных удочек для службы в доме Сангринхэм в северо-восточной Англии.

11. Государственный лимузин Bentley 2002

В 2002 году королева Елизавета получила пару специально сделанных государственных лимузинов. Уникального дизайна лимузины были одними из первых, сделанных Bentley после того, как Volkswagen приобрел его у Rolls-Royce. В 2009 году королевская семья объявила, что автомобили будут переоборудованы для работы на биотопливе. Два лимузина до сих пор регулярно обслуживаются.

12. Rover P5B 1971

Rover P-Series не очень хорошо известен за пределами Англии, но в свое время (с 1958 по 1973) это был роскошный спортивный и элегантный автомобиль. В свои молодые годы, королева любила выезжать инкогнито время от времени, и это был ее любимый автомобиль. Сегодня ее P5B 1971 года экспонируется в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.

13. Audi A5

В течение последних нескольких десятилетий Виндзоры имели тесные отношения с Volkswagen Auto Group. После Фольксваген, принцы Уильям и Гарри, как известно, водили Audi’S A5. С 2011 года принц Уильям владел несколькими A5 Sportbacks. Младший Гарри водит двухдверный С5, с ограниченной максимальной скоростью 174 миль в час.

14. Bentley Bentayga 2018

Bentley потратила годы (и несколько миллиардов долларов) на разработку Bentayga, открывая в этом процессе совершенно новый класс ультра-роскошных внедорожников. И первый из них был передан именно королеве. Темно-зеленый, как и все ее личные автомобили, Royal Bentayga находится в Шотландии, где она использует его в охотничьих экспедициях.

15. Bentley Mulsanne 2012

В 2012 году Bentley сделал 60 Бриллиантовых юбилейных Mulsannes, чтобы отметить 60-летие восхождения королевы Елизаветы на трон. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, служа в качестве одной из ее личных машин. Несмотря на хорошую внешность и роскошный интерьер, она долго не оставалась в Королевском автопарке. В апреле 2016 года ее продали на британском рынке за $285,000.

16. Audi A4 Cabriolet 1994

Это не совсем королевская машина, но она принадлежала Принцессе Диане, когда они разъехались с принцем Чарльзом. Хотя он никогда не был частью королевского автопарка, он навсегда будет связан с ними. Он продан в июле 2017 года за $75000.

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

10 автомобилей, на которых ездят монархи и их наследники

Скромный Volvo короля Швеции, унаследованный от Франко Mercedes короля Испании, юбилейный Bentley королевы Великобритании и другие средства передвижения монарших особ

Несмотря на то, что сегодня монархия сохранилась лишь в нескольких десятках стран мира, понятие королевского экипажа по-прежнему актуально. Правда, коней и кареты давно заменили четырехколесные транспортные средства, среди которых встречаются поистине уникальные экземпляры. Так, принц Чарльз владеет экологичным кабриолетом Aston Martin, двигатель которого работает на биоэтаноле (для авто монарха его получают из переработанного вина). А вот султан Брунея берет количеством своих автомобилей: о гараже Хаджи Болкиаха ходят легенды, а число машин в нем исчисляется тысячами. Среди прочего, султан владеет уникальным концепт-каром Ferrari Mythos, внедорожниками Bentley Donimator, а также коллекцией гоночных болидов Формулы-1. Гаражи остальных монархов не в пример скромнее, но в них тоже есть, на что посмотреть. Давайте посмотрим, на каких машинах ездят представители монарших семей.

Король Иордании Абдалла II — Mercedes-Benz 300SL

Королевская семья Иордании для своих выездов среди прочего использует настоящий ретро-автомобиль — Mercedes 300SL. Он стал первым послевоенным спорткаром немецкого автопроизводителя, коммерческая версия которого была показана публике на Нью-йоркском автосалоне 1954 года. Машина удалась штутгартцам на славу, и в числе ее покупателей оказались такие знаменитости, как Софи Лорен, Пабло Пикассо, Элвис Пресли, а также король Иордании Хусейн I. Монарх был страстным автолюбителем и просто не мог не пополнить свою коллекцию таким экземпляром. Mercedes 300 SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой прямого впрыска. А кроме этого, среди «гражданских» машин по обе стороны Атлантики Mercedes 300SL довольно долго оставался и самым быстрым.

Королева Дании Маргрете — Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска

Королева Дании Маргрете — монарх с 40-летним стажем, а также обладательница порядка 50 автомобилей. Одним из флагманов гаража Ее Величества является раритетный Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска: в тот год было произведено всего 25 аналогичных автомобилей. Машина была приобретена отцом Маргреты — королем Фредериком IX — специально для официальных выездов, а также встречи важных гостей. По тому же назначению она используется и сегодня. Несмотря на свои солидные размеры, Rolls Royce Silver Wraith можно назвать быстрой машиной даже по сегодняшним меркам. Благодаря 4,8-литровому двигателю автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Кстати, узнать на дороге автомобиль датской королевы совсем не сложно. Во-первых, на номерном знаке ее машины цифры заменены изображением короны, а во-вторых, по протоколу Ее Величество должна находиться в автомобиле одна.

Король Испании Хуан Карлос I — Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска

Король Испании Хуан Карлос I известен своей любовью к хорошим автомобилям. Причем за руль некоторых из них он и сам не прочь сесть. Монарха неоднократно штрафовали за превышение скорости, а в 1990-х годах, управляя своим Porsche, он даже попал в аварию. Точное количество машин в гараже короля неизвестно, но речь идет о нескольких десятках довольно редких экземпляров. Один из них — раритетный трехосный Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска, который несколько лет назад был отреставрирован по просьбе монарха. Таких машин в мире осталось всего три, причем экземпляр Хуана Карлоса принадлежал генералу Франко, который получил машину в подарок от самого Гитлера. Mercedes-Benz G4 выпускался в 30-е годы прошлого века и представлял собой тяжелый внедорожник с открытым верхом. В широкую продажу он никогда не поступал, так как изначально создавался для нужд высшего руководства нацистской Германии.

Эмир Катара Хамад бин Халифа аль-Тани — Pagani Zonda Uno

Восточные монархи славятся своими коллекциями машин. Конечно, эмиру Катара далеко до султана Брунея с его гаражом в несколько тысяч автомобилей, но, тем не менее, у него тоже есть редкие экземпляры транспортных средств. Одно из них — эксклюзивный спорткар Pagani Zonda Uno. Автомобиль для монаршей особы был создан в единственном экземпляре итальянским производителем Pagani Automobili S.p.A., специализирующемся на выпуске суперкаров из углеволокна. Спортивное купе с двигателем объемом 7,3 л и мощностью в 690 л.с. полностью сделано из карбона и способно разгоняться до скорости свыше 300 км/ч. Кроме этого, спорткар выкрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех автомобилей королевской семьи Катара. Говорят, погонять на уникальном Pagani Zonda Uno любит один из сыновей эмира — принц Тамим аль-Тани.

Король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз — BMW M5 E60

Автомобиль 88-летнего короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза — одна из самых быстрых монарших машин. «Прокачать» королевский автомобиль помогло немецкое ателье Lumma, уже более 20 лет занимающееся тюнингом элитных транспортных средств. После переработки ателье дает машинам новые имена, поэтому автомобиль короля Абдаллы известен также под буквенно-цифровым обозначением BMW CLR 730 RS. Седан монаршей особы после посещения ателье Lumma превратился в настоящий спорткар, обвес которого, а также капот и крышка багажника выполнены из карбона. Максимальная скорость машины составляет 367 км/ч, а до «сотни» BMW разгоняется за 4,2 секунды.

Князь Монако Альберт II – Lexus LS 600h L

Князь Монако Альберт II известен тем, что уделяет повышенное внимание вопросам защиты окружающей среды, поэтому и автомобиль он выбрал себе экологичный. В день своего бракосочетания с Шарлин Уиттсток князь и его возлюбленная проехали по улицам Монако на гибридном Lexus LS 600h L. Большую часть поездки автомобиль приводился в движение при помощи электродвигателя, что позволило свести на нет выброс вредных веществ. Lexus LS 600h L разрабатывался для князя по индивидуальному проекту: для него даже была подобрана специальная экологичная краска на водной основе, которая наносилась вручную. Кроме этого, на машину также была установлена специальная прозрачная крыша. Свадебный Lexus — не единственный автомобиль этой марки в гараже Альберта II, ведь именно японского производителя князь выбрал в качестве официального поставщика монаршего дома Монако.

Мандатасин Жадея, внук махараджи Раджкота — Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска

Два года назад ленты информационных агентств облетела новость о том, что эксклюзивный Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска был продан за рекордно низкие $850 000, хотя по прогнозам сделка могла стать одной из самых крупных за всю историю. Счастливым покупателем раритетной машины стал Мандатасин Жадея — внук махараджи Раджкота, для которого и был создан этот автомобиль. Отличительной особенностью «Звезды Индии» стал ее цвет: Rolls Royce был выкрашен темно-оранжевой краской с примесью охры — такой оттенок в Индии символизирует первозданную чистоту. А на дверях машины красовалась монограмма, обозначавшая следующее: «Первая обязанность правителя — служить своим гражданам».

Король Швеции Карл XVI Густав — Volvo C30

В апреле 2011 года во время своего официального визита в Швецию Владимир Путин встречался с королем страны Карлом XVI Густавом. Тогда внимание журналистов привлек автомобиль шведского монарха: король приехал на встречу за рулем скромного Volvo C30. Конечно, хэтчбек шведского производства является не единственным транспортным средством в гараже Карла XVI Густава. Но в последнее время под влиянием общественности, призывавшей монарха задуматься о защите окружающей среды, король решил пересесть на более экологичный и скромный автомобиль. До этого же Карл XVI Густав ездил на гораздо более мощных Ford Mustang, Porsche 911 Carrera и Ferrari 456. Стоит отметить, что для передвижений по городу шведский король не использует мигалку, и для его проезда не перекрываются дороги. Вместо этого король стоит в пробках наравне со своими подданными.

Император Японии Акихито – Toyota Century Royal

В 2006 году император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить свой автомобиль Nissan Prince Royal, служивший им на протяжении 30 лет. В качестве нового транспортного средства была также выбрана машина японского производства, но на этот раз — от концерна Toyota. Императорский лимузин Century Royal создавался по индивидуальному проекту. Автомобиль оснастили 5-литровым двигателем мощностью 350 л.с., а также крепкой броней. Изюминкой салона лимузина стали специальные шторки на окнах, изготовленные из рисовой бумаги, а также потолок, выполненный в стиле японских ширм седзи. Узнать императорскую Toyota Century Royal на дороге несложно: это единственная машина в стране, которая передвигается без номерных знаков. Вместо них автомобиль украшает позолоченное изображение хризантемы, которая является официальной эмблемой императорского дома.

Королева Елизавета II – Bentley Arnage Red Label

К 50-летнему юбилею пребывания королевы Елизаветы II на престоле компания Bentley, с 1998 года входящая в состав концерна Volkswagen, преподнесла ей в подарок Red Label. Но не стоит думать, что речь идет о скромной бутылке виски. Так была названа модель роскошного лимузина, кузов которого оказался выкрашен в благородный красно-бордовый цвет. На создание автомобиля и его ручную сборку ушло почти два года. Королевский Bentley Arnage Red Label был оснащен 6,75-литровым двигателем мощностью 400 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Заправлять машину можно сжиженным газом, благодаря чему существенно снижается выброс вредных веществ. Первый официальный выезд Елизаветы II и ее супруга герцога Эдинбургского Филиппа на Bentley Arnage Red Label состоялся 4 июля 2002 года, а затем королева использовала лимузин во время своего юбилейного тура.

Гараж Ее Величества. Все машины королевы Великобритании Елизаветы Второй

На решение королевы не садиться за руль повлияла служба безопасности и парламент после ДТП с участием ее мужа — 97-летнего принца Филиппа, который в январе этого года перевернулся на своем Land Rover Freelander. Принц не пострадал, однако уже через пару дней после аварии он вновь сел за руль не пристегнутым, чем доставил массу хлопот офицерам охраны. В итоге под нажимом правительства внутренний протокол был изменен и монаршим особам предложено ездить только с личным водителем. В общем, несмотря на то, что Елизавета Вторая никогда не попадала в серьезные аварии, ей тоже пришлось подчиниться новому распорядку.

Грузовик Austin

Неженская страсть к автомобилям проснулась у Елизаветы Второй многие годы назад. В 1945 году тогда еще 18-летняя принцесса Йоркская была зачислена во вспомогательные территориальные войска, а именно — в санитарную службу армии Великобритании, где прошла обучение на должность механика-водителя. Молодая принцесса села за руль военного грузовика Austin K2/Y, который использовался для медицинских нужд. В этом качестве принцесса получила водительские права и звание лейтенанта. Правда, служба в армии длилась недолго. Война кончилась и через полгода принцесса была демобилизована. Однако с тех пор увлечение большими и мощными машинами не исчезло.

Land Rover с алюминиевым кузовом

Уже через четыре года после окончания войны в королевском гараже появился первый Land Rover, изготовленный из авиационного алюминия. В 1948 году молодая компания Land Rover подарила юбилейный 100-й экземпляр одноименного внедорожника королю Георгу VI. Принцесса вспомнила свои навыки вождения грузовика и не раз использовала машину для своих нужд. Через пять лет она уже приобрела такой же автомобиль за собственные средства.

С тех пор марка Land Rover остается самой любимой для Елизаветы. Поговаривают, что после краха английской автомобильной промышленности именно королева сделала все, чтобы найти для Land Rover достойных инвесторов.

Famous Land Rover Owner No.5 – Queen Elizabeth the Second. #QueenElizabethII #LandRover We think this snap is epic. pic.twitter.com/qBYWhEkvQa

Дизельный Land Rover Defender

Королевская семья до сих пор ездит на Land Rover. Сама Елизавета Вторая в 2000-е годы часто каталась на суровом внедорожнике Land Rover Defender 110 с дизельным двигателем, который любила больше других машин. Он напоминал ей молодость и службу в армии. Defender снят с производства в 2016 году, однако эти внедорожники до сих пор используются для проведения охоты в королевских резиденциях. Елизавета управляет ими, когда она находится в загородных поместьях — Бэлморале или Сэндрингеме.

Есть в монаршем парке и автомобили респектабельнее. Это Land Rover Range Rover. Королева ездила на них за рулем повседневно. Недавно появились фотографии, где она катает принца Уильяма и его супругу Кейт Миддлтон.

Queen Elizabeth just took Kate Middleton on a ride in her Range Rover https://t.co/eSl0JiVYI5 pic.twitter.com/YoTSxlXjSV

Муж королевы — принц Филипп до сих пор использовал старенький Freelander, на котором и попал в аварию. Cыновья Елизаветы часто ездят на Discovery.

Неудивительно, что для приемов и парадов тоже создан Range Rover Landaulet с открытым кузовом. В салоне есть площадка с поручнями, на которую можно встать во время поездок и приветствовать подданных.

Vauxhall Cresta Friary Estate и Rover P5B

Во времена своей молодости Елизавета любила выезжать инкогнито для чего использовала непримечательные автомобили. Одним из них был Vauxhall Cresta Friary Estate 1961 года с 6-цилиндровым моторов мощностью 90 лс. Этот универсал выпускался дочерней компанией General Motors специально для среднего класса, умел разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд и отлично подходил для повседневных поездок тем членам монаршей семьи, кто хотел оставаться незамеченным.

Между тем, королева не удержалась и заказала доработку машины в кузовном ателье Friary of Basingstoke, где ей поставили в багажник держатели для удочек, которые она использовала на рыбалке во время пребывания в поместье Сангринхэм в северо-восточной Англии.

Еще одной машиной для поездок инкогнито был Rover P5B 1971 года выпуска. Эта машина была оснащена 3,5-литровым мотором мощностью 160 лс. Затем автомобиль был продан, попал коллекционерам и сегодня выставлен для просмотра в Британском автомобильном музее в Арден-Грин.

A bit special this one, this Rover P5B is the personal property of Her Majesty Queen Elizabeth II. pic.twitter.com/yafYbQ9qx4

Rolls-Royce Phantom

Но есть в монаршем автопарке автомобили серьезнее. «Британское Общество автопроизводителей» к юбилею правления Елизаветы II в 1977 году подарило королевскому дому Rolls-Royce Phantom VI, который до сих пор несет службу в гараже ее величества. К примеру, эта машина принимала участие в торжественной церемонии бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

Есть в гараже Елизаветы и другие Rolls-Royce, но за руль этих машин Елизавета почти не садится.

Разумеется, Bentley

Официальные визиты королева совершает на Bentley. Эти автомобили считаются основным транспортом ее величества. Во время торжественных выездов используется Bentley State Limousine с 6.75-литровым мотором V8. Королева обычно ездит на нем вместе с водителем и с сопровождающими лицами.

Однако самостоятельно ее не раз видели за рулем роскошного Bentley Bentayga, который был преподнесен ей в подарок по случаю начала изготовления этой модели. Первая машина, вышедшая с конвейера, отправилась служить в шотландские владения королевы в Абердиншире, где автомобиль используется для охоты. У него под капотом размещен двигатель мощностью 608 лс, позволяющий внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Между тем, даже в 92-летнем возрасте королева не собирается совсем отказываться от вождения машины. Она обещала не выезжать лишь на дороги общего пользования, а внутри своих обширных поместий, которые, к слову, включают и асфальтированные проезды, она будет водить машину сама.

Король Иордании и его семья. Биография короля, интересные факты

Во главе страны в Иордании находятся короли, которые называются Хашимитами, то есть потомками деда пророка Мухаммеда. С момента обретения независимости в 1946 году в стране сменилось четыре монарха. Король Абдалла Второй является четвертым королем Иордании и 41 потомком пророка Мухаммеда, его правление началось в 1999 году. Описанию биографии короля, его правлению и личной жизни посвящена данная статья.

Биография монарха: детские годы

Будущий король Иордании Абдалла Второй появился на свет 30 января 1962 года в городе Амман. Его отцом был король Иордании Хусейн, а матерью дочь офицера британской армии Антуанета Гардинер, которая после замужества приняла ислам и получила новое имя Муна, но в 1972 году его родители развелись.

Абдалла был назван в честь его прадеда, первого короля независимой Иордании Абдаллы Первого. Абдалла был старшим сыном короля, поэтому он являлся официальным наследником престола. Этот титул принц носил в течение двух лет, но в 1963 году его отец Хусейн решает назначить главным претендентом на престол своего брата Хасана. Это решение было обусловлено тем, что на жизнь иорданского короля в то время часто устраивались покушения, и в случае гибели отца сын Абдалла в силу своего малолетнего возраста не сможет править самостоятельно страной.

Образование монарха

Первое свое образование принц получил в исламском колледже, расположенном в Аммане. Дальнейшее образование Абдаллы Второго происходило за границей. Среднее образование он получил в Америке в школе Иглбрук, а также в академии Дирфилд. В 1980 году принц поступает на учебу в Королевскую военную академию, которая расположена в английском городе Сэндхерст, в этой академии обучался также отец будущего монарха. В США он был зачислен в высшее военно-морское училище в городе Монтерей. Кроме того, с 1982 по 1983 года Абдалла проходил курсы по изучению Ближнего Востока в Оксфордском университете. А в 1987 в Джорджтаунском университете состоялось присвоение Абдалле Второму степени магистра политологических наук.

Военная служба

Первым местом службы молодого принца стал бронетанковый полк британской армии, который был дислоцирован в Западной Германии. После возвращения в Иорданию Абдалла в звании лейтенанта был командиром взвода в 40-й бронетанковой бригаде ВС страны. В 1985 году принц был переведен в 3-ю дивизию бронетанкового корпуса, в 1986 году он был повышен до звания капитана, а в дальнейшем и до звания подполковника. В годы службы в бронетанковых войсках Абдалла Второй серьезно увлёкся спецназом. Вскоре в 1993 году принц становится командиром Войск специального назначения. За время своего управления спецназом принц произвел реорганизацию данной категории элитных войск. Так все отряды специального назначения были объедены в один род во главе с единым Командованием войск специального назначения королевства Иордания. Также он сам и его подчиненные проводили учения и проходили стажировку во многих странах, где сильны традиции подготовки спецназа. За годы управления данным родом войск спецназ Иордании стал наиболее боеспособным на Ближнем Востоке. В конце 1998 года Абдалле Второму присваивают звание генерал-майора, в 1999 году звание фельдмаршала Вооруженных сил Иордании.

Абдалла II король Иордании

За две недели до своей смерти король Иордании Хусейн Ибн Талана своим декретом объявляет вместо своего брата наследником престола сына Абдаллу Второго. Существует две версии, почему король изменил свое решение. Согласно первой, между ним и его братом, который должен был занять престол, случился серьезный конфликт, согласно второй – Абдалла пользовался большой популярностью и уважением в войсках, поэтому армия потребовала от короля объявить наследником своего старшего сына. Седьмого февраля 1999 года король Хусейн умирает и новым королем становится его старший сын Абдалла Второй, инаугурация нового монарха состоялась 9 июня 1999 года. Вмести с титулом короля Абдалла стал Верховным главнокомандующим Иорданской армии, и ему было присвоено звание фельдмаршала Вооруженных сил страны.

Внутренняя политика

После восшествия на престол Абдулла Второй начал проводить социально-экономические преобразования. Первым его решением стала приватизация некоторых государственных предприятий. Также для привлечения иностранного капитала были созданы индустриальные парки в Мувакаре, Акабе. В начале 2000-х годов королевство Иордания стала членом Всемирной торговой организации, а также заключила соглашение о зоне свободной торговли с Америкой.

В целом экономика Иордании за годы правления Абдаллы Второго демонстрирует стабильный рост в среднем 3-5% в год, а уровень грамотности населения вырос до 95%, что является одним из самых высоких показателей на Ближнем Востоке. Как и его отец, Абдалла Второй проводил довольно жесткую политику в отношении созданной «Братьями-мусульманами» оппозиционной партии «Исламский фронт действия». Так за годы правления монарха количество членов данной партии в парламенте страны сократилось с 20 в 2003 году до всего 6 в 2007 году. В 2010 году победили лояльные королю силы, а оппозиционный фронт лишился полного представительства в парламенте.

Внешняя политика короля Иордании

Как и его отец, Абдалла Второй во внешней политике продолжал линию сближения с США, и вскоре Америка превратилась в союзника Иордании. Так король поддерживал политику США против терроризма, осуждал теракты, совершенные по религиозным мотивам. Также во внешней политике Абдалла активно вмешивался в конфликт Израиля с Палестиной. Так в 2001 году он вместе с президентом Египта внес в Совет безопасности ООН резолюцию о прекращении огня и выводе израильских войск из Палестины.

Также Иорданский монарх являлся инициатором создания G11, куда включены страны с низким и средним уровнем доходов. Туда помимо Иордании вошли такие страны, как Хорватия, Марокко, Пакистан и другие. Король Иордании Абдалла 2 во время гражданской войны в Сирии первым высказался за уход Башара Асада в отставку. В 2014 году Иордания присоединилась к международной коалиции против террористов «Исламского государства». В 2015 монарх лично участвовал в нанесении авиаударов по террористам. Также король Иордании Абдалла Второй выступает за выработку механизма урегулирования конфликта в Сирии.

Политика Абдаллы II во время арабской весны

В 2011 году во многих арабских странах начались народные волнения, которые позже назвали «арабской весной». Массовые выступления недовольных руководством страны затронуло и Иорданию. Основными требованиями протестующих были улучшение экономического положения в государстве, так как королевство еще переживало последствия кризиса 2008 года, а также возможность выбора премьер-министра, а не его назначение королем. Имея перед собой пример подобного кризиса в Сирии, где в результате началась гражданская война, Абдулла Второй не стал жестоко подавлять волнения, а пошел на некоторые уступки. Так он отправил кабинет министров вместе с премьером в отставку, кроме того он увеличил зарплаты служащим и снизил цены на топливо. В результате благодаря мерам короля Абдуллы Второго волнения в стране постепенно полностью прекратились.

Личная жизнь монарха

Король Абдалла Второй в брачных вопросах придерживается относительно европейских взглядов, несмотря на то, что в стране разрешено многоженство, у монарха есть одна супруга, которую зовут Рания. По своему происхождению жена короля Иордании палестинка, ее отец после арабо-израильской войны 1967 года эмигрировал в Кувейт, там Рания в 1970 году и родилась. Ее отец был врачом-педиатром и относился к классу средней буржуазии и поэтому смог дать дочери достойное образование. Начальное обучения она прошла в кувейтской школе, а дальнейшем училась за границей в Американском университете Каира в Египте. В 1991 году произошла оккупация иракскими войсками Кувейта, в результате чего местное правительство объявило всех палестинцев, которых насчитывалось более 300 тыс., вне закона из-за якобы сотрудничества тех с иракцами. В результате чего, опасаясь гибели, семья Рании опять переселяется в другую страну, на этот раз в Амман, столицу Иордании.

На момент переселения Рании не было в стране, так как в это время она проходила обучение в университете и только после его завершения девушка вернулась к родителям. В Аммане девушка сначала попыталась устроиться в отделение компании Apple, расположенной в столице, но там ей отказали, в результате чего Рания стала сотрудником «Сити банка», который принадлежал сестре короля Хусейна, отца Абдаллы. Именно в этом месте Рания встретила своего будущего супруга.

На момент их встречи Абдалле было 30 лет, и он являлся офицером иорданской армии, Рании было 22 года. Свадьба состоялась в июле 1993 года, интересным фактом является, что сам король Хусейн приезжал к отцу Рании просить руки его дочери. После свадьбы Рания стала принцессой Иордании, хотя шансов стать на тот момент королевой она практически не имела, так как наследником был дядя Абдаллы. Но за несколько дней до своей кончины действующий король объявил наследником своего сына. Таким образом к власти пришел король Иордании Абдалла II и королевой, соответственно, стала Рания.

На данный момент король и королева Иордании воспитывают четверых детей. Это двое сыновей – Хусейн, который назван в честь деда, Хашим, назван в честь далекого предка отца пророка Мухаммеда, и две дочери, Иман и Сальма. Наследником престола является старший сын короля Хашим, который получил титул наследного принца в 2009 году.

Увлечения

Король Иордании Абдалла Второй является квалифицированным лётчиком и даже лично участвовал в воздушных бомбардировках террористов в Сирии, кроме того он также является профессиональным парашютистом и водолазом. Абдалла большой интерес проявляет к автоспорту, а любимым его хобби является коллекционирование холодного оружия. Король Иордании является давним поклонником сериала «Звездный путь» и даже в 1995 году снялся в небольшой роли, которая, однако, даже не вошла в титры. Абдалла Второй поклонник комедийного творчества артиста Рассела Питерса и даже в 2009 году пригласил того к себе на личную аудиенцию.

Личная охрана короля Иордании – черкесы. Вот уже четыре поколения они добросовестно выполняют возложенные на них обязанности. Они, по мнению четырех последних королей, самые надежные и верные.

Награды короля

Демократичный король Иордании Абдалла II является обладателем наград и орденов более чем двадцати иностранных государств. Среди которых высший японский орден Хризантемы, великобританский Викторианский орден, высший гражданский орден Республики Корея Мугунхва и многие другие. В 2006 году за укрепление российско-иорданских связей Абдалле была вручена премия от российского фонда Центр национальной славы.

Таким образом, Абдалла Второй является четвертым королем Иордании, который правит с 1999 года. За годы его правления страна достигла существенных результатов в экономике, образовании и военной сфере. Кроме того, Иордания в годы нахождения у власти Абдаллы превратилась в важного «игрока» на международной арене.

10 автомобилей, на которых ездят монархи и их наследники

Скромный Volvo короля Швеции, унаследованный от Франко Mercedes короля Испании, юбилейный Bentley королевы Великобритании и другие средства передвижения монарших особ

Несмотря на то, что сегодня монархия сохранилась лишь в нескольких десятках стран мира, понятие королевского экипажа по-прежнему актуально. Правда, коней и кареты давно заменили четырехколесные транспортные средства, среди которых встречаются поистине уникальные экземпляры. Так, принц Чарльз владеет экологичным кабриолетом Aston Martin, двигатель которого работает на биоэтаноле (для авто монарха его получают из переработанного вина). А вот султан Брунея берет количеством своих автомобилей: о гараже Хаджи Болкиаха ходят легенды, а число машин в нем исчисляется тысячами. Среди прочего, султан владеет уникальным концепт-каром Ferrari Mythos, внедорожниками Bentley Donimator, а также коллекцией гоночных болидов Формулы-1. Гаражи остальных монархов не в пример скромнее, но в них тоже есть, на что посмотреть. Давайте посмотрим, на каких машинах ездят представители монарших семей.

Король Иордании Абдалла II — Mercedes-Benz 300SL

Королевская семья Иордании для своих выездов среди прочего использует настоящий ретро-автомобиль — Mercedes 300SL. Он стал первым послевоенным спорткаром немецкого автопроизводителя, коммерческая версия которого была показана публике на Нью-йоркском автосалоне 1954 года. Машина удалась штутгартцам на славу, и в числе ее покупателей оказались такие знаменитости, как Софи Лорен, Пабло Пикассо, Элвис Пресли, а также король Иордании Хусейн I. Монарх был страстным автолюбителем и просто не мог не пополнить свою коллекцию таким экземпляром. Mercedes 300 SL стал первым в истории серийным автомобилем, оснащенным двигателем с системой прямого впрыска. А кроме этого, среди «гражданских» машин по обе стороны Атлантики Mercedes 300SL довольно долго оставался и самым быстрым.

Королева Дании Маргрете — Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска

Королева Дании Маргрете — монарх с 40-летним стажем, а также обладательница порядка 50 автомобилей. Одним из флагманов гаража Ее Величества является раритетный Rolls Royce Silver Wraith 1958 года выпуска: в тот год было произведено всего 25 аналогичных автомобилей. Машина была приобретена отцом Маргреты — королем Фредериком IX — специально для официальных выездов, а также встречи важных гостей. По тому же назначению она используется и сегодня. Несмотря на свои солидные размеры, Rolls Royce Silver Wraith можно назвать быстрой машиной даже по сегодняшним меркам. Благодаря 4,8-литровому двигателю автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Кстати, узнать на дороге автомобиль датской королевы совсем не сложно. Во-первых, на номерном знаке ее машины цифры заменены изображением короны, а во-вторых, по протоколу Ее Величество должна находиться в автомобиле одна.

Король Испании Хуан Карлос I — Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска

Король Испании Хуан Карлос I известен своей любовью к хорошим автомобилям. Причем за руль некоторых из них он и сам не прочь сесть. Монарха неоднократно штрафовали за превышение скорости, а в 1990-х годах, управляя своим Porsche, он даже попал в аварию. Точное количество машин в гараже короля неизвестно, но речь идет о нескольких десятках довольно редких экземпляров. Один из них — раритетный трехосный Mercedes-Benz G4 1939 года выпуска, который несколько лет назад был отреставрирован по просьбе монарха. Таких машин в мире осталось всего три, причем экземпляр Хуана Карлоса принадлежал генералу Франко, который получил машину в подарок от самого Гитлера. Mercedes-Benz G4 выпускался в 30-е годы прошлого века и представлял собой тяжелый внедорожник с открытым верхом. В широкую продажу он никогда не поступал, так как изначально создавался для нужд высшего руководства нацистской Германии.

Эмир Катара Хамад бин Халифа аль-Тани — Pagani Zonda Uno

Восточные монархи славятся своими коллекциями машин. Конечно, эмиру Катара далеко до султана Брунея с его гаражом в несколько тысяч автомобилей, но, тем не менее, у него тоже есть редкие экземпляры транспортных средств. Одно из них — эксклюзивный спорткар Pagani Zonda Uno. Автомобиль для монаршей особы был создан в единственном экземпляре итальянским производителем Pagani Automobili S.p.A., специализирующемся на выпуске суперкаров из углеволокна. Спортивное купе с двигателем объемом 7,3 л и мощностью в 690 л.с. полностью сделано из карбона и способно разгоняться до скорости свыше 300 км/ч. Кроме этого, спорткар выкрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех автомобилей королевской семьи Катара. Говорят, погонять на уникальном Pagani Zonda Uno любит один из сыновей эмира — принц Тамим аль-Тани.

Король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз — BMW M5 E60

Автомобиль 88-летнего короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза — одна из самых быстрых монарших машин. «Прокачать» королевский автомобиль помогло немецкое ателье Lumma, уже более 20 лет занимающееся тюнингом элитных транспортных средств. После переработки ателье дает машинам новые имена, поэтому автомобиль короля Абдаллы известен также под буквенно-цифровым обозначением BMW CLR 730 RS. Седан монаршей особы после посещения ателье Lumma превратился в настоящий спорткар, обвес которого, а также капот и крышка багажника выполнены из карбона. Максимальная скорость машины составляет 367 км/ч, а до «сотни» BMW разгоняется за 4,2 секунды.

Князь Монако Альберт II – Lexus LS 600h L

Князь Монако Альберт II известен тем, что уделяет повышенное внимание вопросам защиты окружающей среды, поэтому и автомобиль он выбрал себе экологичный. В день своего бракосочетания с Шарлин Уиттсток князь и его возлюбленная проехали по улицам Монако на гибридном Lexus LS 600h L. Большую часть поездки автомобиль приводился в движение при помощи электродвигателя, что позволило свести на нет выброс вредных веществ. Lexus LS 600h L разрабатывался для князя по индивидуальному проекту: для него даже была подобрана специальная экологичная краска на водной основе, которая наносилась вручную. Кроме этого, на машину также была установлена специальная прозрачная крыша. Свадебный Lexus — не единственный автомобиль этой марки в гараже Альберта II, ведь именно японского производителя князь выбрал в качестве официального поставщика монаршего дома Монако.

Мандатасин Жадея, внук махараджи Раджкота — Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска

Два года назад ленты информационных агентств облетела новость о том, что эксклюзивный Rolls Royce Star of India 1934 года выпуска был продан за рекордно низкие $850 000, хотя по прогнозам сделка могла стать одной из самых крупных за всю историю. Счастливым покупателем раритетной машины стал Мандатасин Жадея — внук махараджи Раджкота, для которого и был создан этот автомобиль. Отличительной особенностью «Звезды Индии» стал ее цвет: Rolls Royce был выкрашен темно-оранжевой краской с примесью охры — такой оттенок в Индии символизирует первозданную чистоту. А на дверях машины красовалась монограмма, обозначавшая следующее: «Первая обязанность правителя — служить своим гражданам».

Король Швеции Карл XVI Густав — Volvo C30

В апреле 2011 года во время своего официального визита в Швецию Владимир Путин встречался с королем страны Карлом XVI Густавом. Тогда внимание журналистов привлек автомобиль шведского монарха: король приехал на встречу за рулем скромного Volvo C30. Конечно, хэтчбек шведского производства является не единственным транспортным средством в гараже Карла XVI Густава. Но в последнее время под влиянием общественности, призывавшей монарха задуматься о защите окружающей среды, король решил пересесть на более экологичный и скромный автомобиль. До этого же Карл XVI Густав ездил на гораздо более мощных Ford Mustang, Porsche 911 Carrera и Ferrari 456. Стоит отметить, что для передвижений по городу шведский король не использует мигалку, и для его проезда не перекрываются дороги. Вместо этого король стоит в пробках наравне со своими подданными.

Император Японии Акихито – Toyota Century Royal

В 2006 году император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить свой автомобиль Nissan Prince Royal, служивший им на протяжении 30 лет. В качестве нового транспортного средства была также выбрана машина японского производства, но на этот раз — от концерна Toyota. Императорский лимузин Century Royal создавался по индивидуальному проекту. Автомобиль оснастили 5-литровым двигателем мощностью 350 л.с., а также крепкой броней. Изюминкой салона лимузина стали специальные шторки на окнах, изготовленные из рисовой бумаги, а также потолок, выполненный в стиле японских ширм седзи. Узнать императорскую Toyota Century Royal на дороге несложно: это единственная машина в стране, которая передвигается без номерных знаков. Вместо них автомобиль украшает позолоченное изображение хризантемы, которая является официальной эмблемой императорского дома.

Королева Елизавета II – Bentley Arnage Red Label

К 50-летнему юбилею пребывания королевы Елизаветы II на престоле компания Bentley, с 1998 года входящая в состав концерна Volkswagen, преподнесла ей в подарок Red Label. Но не стоит думать, что речь идет о скромной бутылке виски. Так была названа модель роскошного лимузина, кузов которого оказался выкрашен в благородный красно-бордовый цвет. На создание автомобиля и его ручную сборку ушло почти два года. Королевский Bentley Arnage Red Label был оснащен 6,75-литровым двигателем мощностью 400 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Заправлять машину можно сжиженным газом, благодаря чему существенно снижается выброс вредных веществ. Первый официальный выезд Елизаветы II и ее супруга герцога Эдинбургского Филиппа на Bentley Arnage Red Label состоялся 4 июля 2002 года, а затем королева использовала лимузин во время своего юбилейного тура.

Ссылка на основную публикацию