McLaren выпустил новый суперкар

overhaulind › Блог › 2 миллиона за «Сенну»: McLaren сделал новый суперкар

Имя Айртона Сенны живёт не только в памяти его фанатов, но и в названии благотворительного фонда Ayrton Senna Foundation, а с недавних пор и в новом суперкаре — McLaren Senna.

За McLaren в Формуле-1 легендарный бразилец выступал с 1988 по 1993 годы и завоевал все свои чемпионские титулы. Трёхкратный обладатель чемпионского звания в Формуле-1 Айртон Сенна ковал свои успехи с британской командой, но в поисках возможности увеличить счёт своим победам в мировом первенстве перешёл в Williams, выступая за которую и погиб…

Williams, ощущая определённую долю вины в той трагедии в Имоле, до наших дней размещает на каждой своей машине Формулы-1 логотип бразильского пилота, а McLaren… А McLaren решил выпустить в честь легендарного гонщика новый автомобиль.

McLaren Senna, по заявлению автопроизводителя, стал самым экстремальным суперкаром марки, который допущен на дороги общего пользования. Модель относится к линейке McLaren Ultimate Series, куда входят самые редкие и самые экстремальные модели — например, McLaren P1 и его модификации.

Суперкар имени Сенны построен вокруг карбонового монокока Monocage III — развития силовой структуры, использованной в McLaren 720S. При этом шасси новинки является самым жёстким среди всех дорожных McLaren, а сам Senna — одна из самых лёгких машин бренда. Если культовый McLaren F1 весит 1138 кг, то McLaren Senna — 1198 кг и, учитывая разницу в оснащении, это мизерная прибавка массы.

На снижение массы работают и углепластиковые кузовные панели, которые отличаются весьма сложными формами. Всё в автомобиле создано во имя аэродинамики, поэтому со стороны дизайн может показаться несколько своеобразным, но при этом максимально функциональным на гоночной трассе.

Например, двухуровневое заднее антикрыло имеет гидропривод и постоянно меняет своё положение, обеспечивая максимальную аэродинамическую эффективность. На повышение прижимной силы работает массивный диффузор под задним бампером, выхлопные газы из патрубков, а также фары и фонари.

Заднеприводный McLaren Senna получил твин-турбо V8 4.0 M840TR и выхлопную систему из инновационного материала инконеля — 800-сильный двигатель является опять же самым мощным мотором на серийных автомобилях McLaren. Работает агрегат в связке с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — она может трудиться как в полностью автоматическом режиме, так и менять ступени по желанию водителя, по командам с подрулевых лепестков.

Инженеры McLaren заявили, что в работе над силовым агрегатом они добивались не только максимальной эффективности, но и постарались создать «душу» — звучание мотора и эмоции, которые вызывает работа механизмов, должны волновать водителя и пробуждать в нём определённое чувство сопричастности к происходящему.

При этом не забыли об эстетике и практичности. Например, газовые упоры дверей, которые открываются вверх вместе с куском крыши, тон обивки сидений, тормозные суппорта и цвет отдельных кузовных аэродинамических элементов можно выбрать в одном из пяти особых цветов By McLaren, которые будут отличаться контрастной окраской, отличной от основного колера кузова.

При этом дверной проём проектировался с рассчётом на то, чтобы садиться и выходить из машины было одинаково удобно как в обычной одежде, так и в полной гоночной экипировке, включая шлем. А для большего единения с природой можно заказать остекление верхней и даже нижней частей дверей!

Салон стилен, но достаточно аскетичен. Интерьер отделан карбоном, алькантарой и кожей, причём клиент волен сам выбирать цветовое оформление. При этом трёхспицевый руль полностью лишён кнопок, а необходимая информация и органы управления вынесены на приборную панель McLaren Folding Driver Display, центральный тоннель и центральную консоль с сенсорным экраном.

Но не стали забывать и о практичности. McLaren заявлет, что архитектура салона Senna позволяет за спинками кресел перевозить необходимый набор гоночной экипировки или другую не очень объёмную поклажу.

На выбор есть несколько режимов Active Dynamics Panel — настройки Comfort, Sport и Track влияют на работу двигателя и коробки передач. Свою лепту в комфорт на обычных дорогах и управляемость на гоночных трассах вносит гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II), увязанная в единую систему с элементами активной аэродинамики.

Тормоза, естественно, карбон-керамические, а шины Pirelli P Zero Trofeo R, установленные на колёсные диски с центральной гайкой, специально созданы для McLaren Senna.

Тираж McLaren Senna составил всего 500 экземпляров. Автомобили, которые уже распроданы, будут вручную собираться в McLaren Production Centre в Великобритании. Цена суперкара — от £750000.

Часть о вырученных с продажи каждой машины средств будет направлена в Instituto Ayrton Senna (IAS), а за последний из новых McLaren Senna на аукционе уже заплатили £2000000 — все деньги пошли в фонд Ayrton Senna Foundation.

В работе над McLaren Senna помогал бразильский гонщик Бруно Сенна — племянник Айртона и ныне посол его благотворительных программа, а также пилот McLarend в гонках GT.

Естественно, что от семьи легендарного пилота было получено разрешение на использование его имени в качестве названия автомобиля.

Официальная публичная премьера McLaren Senna состоится весной 2018 года на автосалоне в Женеве, где суперкар станет одной из моделей на стенде марки.

Пока речь идёт о 500 экземплярах дорожной версии McLaren Senna, но обычно марка чуть позже выпускает и трековые исполнения своих моделей Ultimate Series. Не исключено, что такая же судьба ждёт и новинку британского бренда. Мне кажется, Айртон был бы доволен…

Смотрите также

Комментарии 108

вобще авто виглядит нормально…

.а єтот акцент про Укрраинца обязателен. или сон плохой если про украину не вспомнить…

дизайн интерьера сены делал украинец)

…двери странные.
вроде как в пляжном паркетнике или гольфкаре

Бомба! Портит — лишь нелепая электронная тыкалка в стиле упоротого смртопона. О небо ! — как я презираю эти смартопоны-тыкательные. ска… как они меня бесят — как фаст-фудный корм для офисного планктона.

Сказал владелец SONY xav-E722

вы магнитофон с навигацией — не путайте — с тыкательным центром управления — ВСЕМ

Да у него кнопок больше, чем у вас на сони

Прозрачные двери — такой бред! Чтоб все летом на твои волосатые ноги смотрели? И еще вообще убивает синий амортизатор, который идет от торпеды до двери, колхоз какой то, весь вид салона им испортили. Консольная панель по центру как будто смартфон для слепых бабушек воткнули на присоске -_- Я б даже свою шниву ключ в ключ на этот шлак не поменял.

))) ну они бы тоже вряд ли согласились бы меняться на шниву)

ага))) мне тоже так подсказывает)) Точнее думаю на весь Авто ТАЗ ( завод) — ни кто -бы не поменялся))))

У меня не автотаз, а general motors — chevrolet

))) ну они бы тоже вряд ли согласились бы меняться на шниву)

У меня эксклюзивная винтажная модель еденичного выпуска и ручной работы, а этот макларен — шлак конвейрный для зажравшихся, на котором в России ни на работу, ни на охоту, ни в магазин не сможешь съездить, кроме как на эвакуаторе

Да хз, нива как нива у вас, лично даже бы не обратил внимания в потоке да как и миллионы других людей 😉 и тем более бы не купил ))) а вот Макларен названный именем легендарного гонщика интересен всем) и уверен подовляющее большинство мечтает на нем прокатится по треку) чего не сказать о вашем авто)) интересного только вам)

1. Сразу видно уровень твоего познания в машинах, в их деталях и механизмах, а так же в автотюнинге в целом. Ты разбираешься в этом всем не больше чем школьник начальных классов, раз для тебя моя нива является обычной, такой же как и все;
2. Ты в потоке может и не обратил бы внимание на мою машину, зато 60% прохожих и проезжих обращают, сигналя и показывая большой палец вверх, когда смотрят на мою машину;
3.Название машины и в честь кого она названа — не говорит ни о чем;
4. Покупай макларен и катайся по треку, что тебе мешает? Фапай на него каждый день в свое удовольствие, только видимо это будет только в твоих мечтах, так как ты способен лишь ездить на део ланос и на большее не скопишь;
5. Ты на моем авто бы и не прокатился никогда в жизни, потому что оно в единичном экземпляре и второго такого нет;
6. Мое авто интересно не только мне. Для начала бы посмотрел сколько тысяч людей подписано на него, а потом бычто то здесь рассуждал.

Ахаха)) ты меня позабавил) ладно уж отвечу так и быть)

1. Я прочитал описание на главной, (читать весь БЖ просто нет времени) ничего необычного в ней нет. На драйве, форумах джиперов итд уверен подобного навалом.

2. 60% от куда такая статистика? кому интересна она кроме тебя и очень узкого круга людей джиперов и мужичков-синечков за 50,живущих охотой водкой рыбалкой и ещё раз водкой.

3. Ну для тебя не говорит, для меня говорит, люди разные, интересы разные.

4. По поводу фапать и моего ланоса. Не зная человек только завистливый неудачник может такое писать. Я также мог бы утверждать что ты кроме этого ведра ничего не купил. И водка и нива всё что у тебя есть.Но опускаться до твоего уровня не буду.
Ну а если ты хочешь письками помериться то у меня помимо ланоса есть микроавтобус и своя квартира в 10 минутах от моря 😉

5. Да будь твоё авто хоть единичным на планете я бы в него не сел, так как мне оно не интересно!

6. Мерило подписчиками))) вот это просто в голос. Первое ты обычный среднестатистический НАКРУТЧИК и ЛАЙКАПОПРОЩАЙКА, о чем говорит запись в описании “Жду с вас подписок, лайков, репостов — отвечу взаимностью, зайду в гости. и 5050 подписок на машины, все мы прекрасно знаем что это сделано для взаимоподписок… Это так вспомни когда будешь орать “МОЯ МАШИНА УНИКАЛЬНА И ИНТЕРЕСНА”

PS. с тобой всё ясно) обычный троль возведший своё ведро в ранг лучшей машины в мире) кроме улыбки ты у меня ничего не вызываешь )) продолжать дальше эту тупую полемику я не намерен) удачи с фапаньем на свой “проект” 🙂

Прозрачные двери — такой бред! Чтоб все летом на твои волосатые ноги смотрели? И еще вообще убивает синий амортизатор, который идет от торпеды до двери, колхоз какой то, весь вид салона им испортили. Консольная панель по центру как будто смартфон для слепых бабушек воткнули на присоске -_- Я б даже свою шниву ключ в ключ на этот шлак не поменял.

Эта машина -для тех, кто следит за своими ногами, ногтями, ушами, прическами и т.д. Это не для колхозников. что-то мне подсказывает, что даже на весь шнивовсий завод, ни кто не поменяется)))))

McLaren выпустил новый суперкар

McLaren 620R приводит в движение тот же 3,8-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом (620 сил), который используют в купе GT4. С таким мотором суперкар загоняется с места до «сотни» менее, чем за три секунды, до 200 километров в час – за 8,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 322 километра в час.

McLaren 620R получил колеса с центральной гайкой, гоночные кресла-ковши с шеститочечными ремнями безопасности, карбон-керамические диски (390-миллиметровые спереди и 380-миллиметровые сзади), кованые алюминиевые тормозные суппорты и полуслики Pirelli P Zero Trofeo R на 19-дюймовых передних дисках и на 20-дюймовых задних.

Что касается аэродинамических элементов, то у 620R имеется регулируемое задние антикрыло из углеводородного волокна, позаимствованное у 570S GT4. Инженеры перепроектировали передний бампер, сплиттер и вентилируемый капот, а также пожертвовали некоторыми удобствами ради снижения веса машины. Например, в салоне 620R нет ни перчаточного отсека, ни напольных ковриков. Отсутствуют кондиционер, навигация и аудиосистема, однако их можно установить по заказу. Зато имеется 7-дюймовый сенсорный экран, на который выводятся показания телеметрии.

Модель выпустят ограниченным тиражом в количестве 350 экземпляров. Каждый их них получит табличку с порядковым номером. Покупателям вправе выбрать три цветовые схемы кузова: McLaren Orange с белыми гоночными полосами, Silica White или Onyx Black с оранжевыми. Также доступен широкий набор элементов для персонализации — от цвета суппортов до наклеек.

Стоимость McLaren 620R составляет 250 тысяч фунтов стерлингов (21 миллион рублей). В цену входит сертификат на McLaren Track Day и урок с инструктором.

McLaren выпустил новый суперкар

McLaren представил суперкар GT (Grand Tourer), который называется самым практичным автомобилем в истории британской марки. В компании утверждают, что новинка стала наиболее быстрым, легким и комфортным автомобилем в классе Grand Tourer.

Длина McLaren GT составила 4,68 м, а ширина — 2,09 м, что делает его самой габаритной машиной в линейке компании (за исключением уже распроданного Speedtail). Масса автомобиля составила 1530 кг — «минимум на 130 кг легче ближайших конкурентов».

В основе McLaren GT лежит карбоновый монокок с новой задней структурой. Сзади расположена стеклянная откидная секция багажного отделения объемом 420 литров. Инженерам пришлось максимально низко разметить силовой агрегат и выпускную систему, чтобы добиться таких показателей.

В носу автомобиля расположен еще один отсек на 150 литров. Таким образом, суперкар способен взять на борт до 570 л груза — на 200 л больше своего идеологического преемника 570GT.

В салоне установили два особых кресла, специально разработанных для длительных поездок. Они имеют электрические регулировки, функцию подогрева, а также усиленную поддержку в области спины и плеч. В распоряжении водителя и пассажира аудиосистема Bowers & Wilkins с 12 динамиками и сабвуфером с кевларовым корпусом.

Для того чтобы снизить уровень шума и вибраций, инженеры применили специальные «более мягкие» крепления двигателя. Автомобиль приводится в движение четырехлитровым твин-турбо V8, развивающим 620 л.с. и 630 Н·м крутящего момента. Двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. McLaren GT способен ускоряться с места до первой «сотни» за 3,2 сек., а его максимальная скорость составила 327 км в час.

McLaren представил новейший гиперкар Senna

Новая модель McLaren Senna в 798 л.с., разработана для трека, легально на дорогах общего пользования

McLaren наконец-то представил свой долгожданный гиперкар, который в течение года шел под внутренним кодовым названием P15, но теперь стал известен как Senna. Это не совсем прямая замена модели P1, он расположится рядом с другой предстоящей новинкой бренда, трехместной моделью BP23.

Новый член команды McLaren Ultimate Series носит имя легендарного пилота Формулы-1 Айртона Сенны, который выиграл три своих гоночных титула F1 будучи в команде британского автопроизводителя в 1988, 1990 и 1991 годах.

В чем уникальность McLaren Senna?

Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!

И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.

«McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».

Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.

Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.

Что делает новый болид McLaren особенным?

Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.

Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.

Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет. Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.

Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).

Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.

McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.

«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», – говорит Макларен.

Несколько слов о салоне McLaren Senna

Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.

В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.

Сам салон – это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.

Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.

Могу я себе это позволить?

Возможно, нет, но даже если у вас есть £750 000, столько стоит гиперкар в Великобритании с учетом всех налоговых сборов ($1 млн по нынешнему курсу), все 500 версий автомобилей ручной сборки были уже распроданы. Последняя версия модели была продана на аукционе за £2 млн., доход с продажи пошел в Фонд Сенны.

Возможность увидеть новую Сенну во плоти появится на Женевском автосалоне в марте следующего года. Производство автомобиля начнется в третьем квартале 2018 года.

Фирма McLaren наконец достроила свой новый суперкар

Про MPC главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон сказал следующее: «Мы не хотели, чтобы внешне наш автомобиль был сродни всем суперкарам — слишком вызывающим и броским. Мы сделали дизайн таким, что он актуален сегодня и будет актуален через много лет».

Великое детище Гордона Мюррея — McLaren F1 — на протяжении десяти лет удерживало статус самого быстрого серийного суперкара планеты, достигнув рекордных 386,7 км/ч, пока Koenigsegg CCX не обставил его в . А потом пришёл Bugatti Veyron. Но McLaren F1 до сих пор мечта коллекционеров. Ведь за шесть лет производства () было выпущено всего-навсего 107 автомобилей разных модификаций, среди которых не только дорожные версии, но и гоночные прототипы.

Далее у Макларена была новая жизнь: провалился SLR — совместный проект с давними коллегами из Мерседеса, затем компанию покинул мистер Мюррей, который после 18 лет в ней предпочёл сосредоточиться на собственных начинаниях. Но сама фирма жива и недавно построила свою вторую дорожную машину: во Франкфурте нам покажут среднемоторный MPC.

Британцы умоляют нас не называть их детище реинкарнацией болида F1, вошедшего в историю автомобилестроения как икона среди суперкаров. Они уверяют, что это абсолютно другая машина. Она тоже крута, но играет в другой лиге. А ещё британцы гордятся тем, что модель чуть ли не до последнего винтика — их собственная разработка.

Но сразу же возникает вопрос: а двигатель V8 3.8 тогда чей? Помнится, модель F1 оснащалась мотором BMW. Может, и здесь «сердце» баварское? Мимо. И это точно не двигатель AMG, обладание которым приписывали машине лукавые инсайдеры и шпионеры.

Салон создатели хотели сделать максимально чистым. Руль остался без кнопок, управление климатической установкой — на подлокотниках, а водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу: автомобиль задуман предельно узким, иначе его вес неминуемо вырос бы. Кроме того, для комфорта имеются навигация, электрорегулировка сидений и аудиосистема класса .

Выходит, мотор под названием M838T тоже сделали англичане, как и уверяют в пресс-релизе. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а развивает движок до 8500.

Англичане, по их словам, потратили безумные суммы на проработку аэродинамики. Коэффициент нам пока не называют, но утверждают, что всё в порядке.

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и High Performance. Есть также и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система , которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Чтобы снизить вес суперкара, крышки блока цилиндров и впускные коллекторы сделали из композитных материалов. Кроме того, мотор размещён очень низко, что улучшает расположение центра тяжести и, соответственно, благотворно влияет на управляемость.

Такой хитроумный наборчик сулит нам нешуточную динамику, вот только точные цифры англичане называть не спешат. Видимо, в Макларене ждут премьеры на во Франкфурте. Но смеем предположить, что разгон до сотни не будет занимать у суперкара больше 3,5 с, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.

Британцы гордо отмечают, что MPC выбрасывает в атмосферу лишь 300 г CO2 на километр. На сегодняшний день при такой мощности это лучший показатель среди автомобилей с традиционными ДВС, включая дизель-электрические гибриды.

Что ещё? Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

Кроме того, машина получила ещё одно занятное приспособление — Brake Steer. Предугадывая возможный снос передней оси, электроника притормаживает на входе в поворот внутреннее заднее колесо, сглаживая эффект недостаточной поворачиваемости. При этом в расчёт принимаются угол поворота руля и текущая скорость. Вдобавок система не даёт резине пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблок, который отличается немалым весом.

Активный задний спойлер способен играть роль воздушного тормоза.

Интересен и кузов. Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.

Облик автомобиля придуман Фрэнком Стефенсоном, марокканцем по происхождению. Он окончил калифорнийский колледж дизайна и 11 лет прослужил в BMW, а потом перешёл в FIAT. Среди самых известных работ художника — первое поколение BMW X5, Mini, Ferrari F430, Maserati MC12. Последним его творением перед переходом в McLaren стал коротышка Fiat 500.

Что касается странного имени, то MP4 отсылает нас к , где все болиды Макларена зовутся так с 1981 года. Число 12, согласно принятой в фирме градации, означает класс машины исходя из мощности, аэродинамики, веса и других характеристик. А вот буква C — это Carbon, цельный углепластиковый монокок.

McLaren F1 появился в продаже в 1992 году. Машина оснащалась двигателем BMW V12 объёмом 6,1 л и мощностью 550 л.с. (600 Н•м) в стандартной спецификации. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», сиденье водителя — по центру. Компромиссам места нет. Стоимость машины на рынке в последние годы выпуска превышала миллион долларов.

Проект Мюррея назывался куда лаконичней — F1. И несмотря на просьбы инженеров не проводить параллели с прежней машиной, обыватели всё равно будут сравнивать новую глянцевую картинку с иконой. А журналисты — с Ferrari 458 Italia, а также с Porsche 911 Turbo, Audi R8 V10, Aston DB9 и Lamborghini Gallardo. Ведь именно их сами британцы и видят среди конкурентов Макларена MPC. Да и отпускная цена у них схожая. За ту же Ferrari попросят около $260 тысяч, а за новый McLaren — от 205 до 290 тысяч.

В продаже машина появится в начале 2011 года. Реализовывать Макларены будут через небольшую дилерскую сеть по всему миру. Однако в первый год производства соберут лишь тысячу машин. Это немного — около 3,5% рынка суперкаров, но вполне достаточно для одной модели. Вот только потенциальных покупателей будет точно больше. Самое интересное — что обо всём этом думает Мюррей?

Ссылка на основную публикацию