McLaren P1 LM побил рекорд «Северной петли»

McLaren отобрал у электромобиля звание самой быстрой серийной машины «Нюрбургринга»

Гибридный гиперкар McLaren P1 LM, созданный британской компанией McLaren Automotive, стал самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем на «Нюрбургринге». Машина проехала Северную петлю трассы быстрее, чем китайский электромобиль NIO EP9, сообщает The Verge.

«Нюрбургринг» — одна из самых известных в мире трасс, а Северная петля (Nordschleife) трассы за свою сложность прозвана «Зеленым адом». На сегодняшний день Nordschleife не является трассой гонок Формулы-1, однако по-прежнему эксплуатируется. Время преодоления Северной петли стало своеобразным соревнованием среди автопроизводителей и гонщиков.

Вплоть до мая 2017 на протяжении полугода самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем Северной петли «Нюрбургринга» был бензиновый Lamborghini Huracán LP 640-4 Performante — 5 октября 2016 года машина прошла трассу за 06’52.01. Затем 12 мая 2017 года китайский электромобиль NIO EP9 побил этот рекорд, пройдя трассу за 06’45.90.

Новый рекорд скорости «Зеленого ада» не продержался до конца месяца. Гибридный автомобиль McLaren P1 LM проехал Северную петлю за 06’43.22, обогнав NIO EP9 больше, чем на две с половиной секунды. Таким образом, McLaren P1 LM стал самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем «Нюрбургринга».

В данном случае под серийно выпускаемым автомобилем подразумевается даже мелкосерийное производство машин, которые могут на законных основаниях передвигаться по дорогам общего пользования, а P1 LM представляет собой трековый P1 GTR, модифицированный для легальной езды по обычным дорогам. За разгон автомобиля отвечает четырехлитровый двигатель с двумя турбинами и электромотором, суммарная мощность гибридной силовой установки составляет тысячу лошадиных сил.

Всего McLaren P1 LM было изготовлено всего шесть единиц — пять продано, а шестой автомобиль XP1LM используется в качестве испытательной машины. Для сравнения: электромобилей NIO EP9, за которыми был предыдущий рекорд, также на данный момент выпущено всего шесть штук.

Ранее другой автомобиль производства McLaren, суперкар 650S, в рамках World Drone Prix 2016 соревновался в скорости с гоночным квадрокоптером. В ходе состязания квадрокоптеру и спорткару нужно было на трассе проходить последовательность чек-пойнтов. К финишу машина и квадрокоптер прибыли одновременно.

Рекорды Нюрбургринга: 5 самых быстрых дорожных автомобилей

Нюрбургринг пожалуй самая известная гоночная трасса в мире. Пройдя множество модификаций по улучшению безопасности, она все еще остается очень требовательной и опасной трассой. Более того, трек стал полем битвы для производителей спортивных автомобилей, где с каждым годом устанавливаются новые рекорды Нюрбургринга.

Каждый уважающий себя автопроизводитель спорткаров считает Нордшляйфе обязательным этапом доводки при постройке своих новых автомобилей. Porsche, Lamborghini, McLaren и другие громкие имена вы не раз увидите среди рекордсменов Нюрбургринга. Но обо всем по порядку.

Radical SR8 LM

Споркар SR8 LM британской компании Radical был построен довольно давно в 2007 году. Тем не менее, он смог показать впечатляющее время – круг Нюрбургринга он прошел всего за 6:48,28. Такой результат был достигнут благодаря великолепному двигателю V8 мощностью 450 л.с. и невероятно легкому кузову из композитных материалов.

Таким образом Radical SR8 LM стал самым быстрым серийным автомобилем Нюрбургринга в 2009 году. Но сегодня по состоянию на 2020 год у него только пятое место.

Porsche 911 GT2 RS

Компания Porsche заслуженный рекордсмен Северной петли. Автомобили марки не раз завоевывали абсолютные рекорды трассы, о чем вы сможете убедиться немного позднее.

Порше 911 GT2 RS покорил Нюрбургринг в сентябре 2017 года с результатом в 6:47,25. А все благодаря великолепному шасси и выверенной аэродинамике. Инженеры Porsche доводили форму кузова и аэродинамические элементы, специально для кольцевых гонок. Более того, повсеместное использование облегченных материалов позволило получить удельную массу в 2,1 кг на 1 лошадиную силу!

Великолепный автомобиль и достойное 4 место.

NIO EP9

EP9 это особенный спорткар, ведь он полностью электрический!

Суммарная мощность его четырех электромоторов достигает впечатляющих 1360 л.с. или 1МВт, что дало ему прозвище «мегаваттный гиперкар». С помощью них, NIO EP9 разменивает первую сотню всего за 2,7 сек., а вторую за 7,1 сек.

Благодаря такой силовой установке NIO EP9 можно считать быстрейшим электрокаром на планете. И он доказал это на деле, его рекорд Нюрбургринга составляет 6:45,90.

Пожалуй единственным недостатком автомобиля является его космическая цена в 1,2 млн. $. Тем не менее, нашлось как минимум 16 счастливчиков которые смогли позволить себе приобрести его.

Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ

В 2018 году компания Lamborghini доказала что традиционные ДВС еще рано списывать со счетов. Ее шедевральный Aventador, в специальной модификации LP770-4 SVJ показал время круга в 6:44,97.

От стандартного Авентадора, LP770 отличается увеличенной до 770 л.с. мощностью и серьезным облегчением кузова. Кроме того, инженеры провели значительную работу по улучшению аэродинамики. Так благодаря новому аэропакету под названием Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA) удалось увеличить прижимную силу на 40% и уменьшить Cx на 1%.

McLaren P1 LM

И быть бы Авентадору на первом месте, если бы не McLaren P1 LM.

Судьба этого гиперкара складывалась не просто. Постоянные задержки в производстве и отзывная компания больно ударили по репутации гиперкара, казалось что проект P1 можно закрывать как неудачный. Однако британцы сумели преодолеть все проблемы, а в 2017 году представили новую версию под названием P1 LM.

Этот суперкар позволил им установить абсолютный рекорд Нюрбургринга для дорожных автомобилей – 6:43,22.

Технические характеристики McLaren P1 LM впечатляют. Двигатель мощностью 986 л.с. вкупе с электродвигателем на 197 л.с. позволяет разгоняться за 2,4 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Но впечатляют даже не сами цифры, а какую работу провели британские инженеры.

Так для максимально облегчения выхлопная система была изготовлена из титана, спортивные кресла изготовлены из карбона, а их масса не превышает 11 кг. Видно, что инженеры старались максимально облегчить автомобиль. К тому же активная аэродинамика и полноуправлемое шасси позволили проходить повороты невероятно быстро.

Результат закономерен, McLaren P1 LM занимает заслуженное первое место.

Вне зачета – Porsche 919 Hybr > Porsche 919 Hybrid Evo

Все предыдущие рекорды Нюрбургринга ни что, по сравнению с тем что показал этот спорт прототип. 29 июня 2018 года, Porsche 919 Hybrid Evo стал самым быстрым автомобилем, который когда-либо видела Северная петля. Он преодолел ее всего за 5:19,55! Это невероятный результат.

При этом разработчики автомобиля утверждали, что потенциал Porsche 919 Hybrid Evo еще далеко не раскрыт. Но и такой 919-й впечатляет активной аэродинамикой, индивидуальной управляемой для каждого колеса тормозной системой, 2-литровым 4-цилиндровым(!) мотором мощностью 720 л.с. и многими другими передовыми технологиями.

Как бы то ни было, рекорды Нюрбургринга обновляются довольно быстро. И можно с уверенностью заявлять, что уже сейчас готовится новый чемпион, кто это будет? Посмотрим.

Porsche побила рекорд «Северной петли» 1983 года

Тимо Бернхард проехал круг по «Нордшляйфе» почти на минуту быстрее, чем это сделал Штефан Беллоф 35 лет назад.

Время Беллофа 6:11.13 было установлено в квалификации перед гонкой «Тысяча километров Нюрбургринга» 1983 года на Porsche 956. Долгое время считалось, что превзойти его невозможно, однако действующий чемпион WEC Тимо Бернхард на Porsche 919 Hybrid Evo проехал круг за 5:19.546.

Тимо – давний поклонник таланта разбившегося в 1985 году Беллофа – даже его шлем выполнен в той же стилистике и цветовой гамме, что и у чемпиона мира по гонкам на выносливость 1984 года.

Заезд Бернхарда был нацелен именно на побитие рекорда Штефана: ушедшая из гонок на выносливость Porsche весь год проводит тур «919 Tribute», посвященный их чемпионской машине. В апреле на Porsche 919 Hybrid Evo был побит рекорд Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 на трассе «Спа-Франкоршам»: Нил Яни прошел круг за 1:41.770, на 0,783 секунды опередив четырехкратного чемпиона Ф1.

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Тимо Бернхард, Porsche 919

Фотограф: Porsche Porsche

Машина, на которой ставятся эти рекорды, является модифицированной версией Porsche 919 Hybrid категории LMP1. В 2017 году мощность двигателя составляла 500 лошадиных сил, а модифицированная версия двухлитрового V4 обеспечивает 710 сил за счет повышения лимита потока бензина для турбодвигателя. От электромотра исходят дополнительные 433 лошадиных сил. Кроме того, инженеры на 50 процентов увеличили прижимную силу и на 39 килограммов снизили вес машины – до 849.

Производитель резины Michelin разработал для машины новый специальный состав шин, который, при этом, был создан по конфигурации для WEC (не были изменены их габариты).

Следующее появление автомобиля запланировано в июле на фестивале скорости в Гудвуде. 2 сентября его ждут на фестивале Porsche в «Брэндс-Хэтче».

Онборд с рекордного круга Тимо Бернхарда:

Предыдущая новость

Гиперкары вместо прототипов: реакция участников WEC на новые правила

Следующая новость

Грид-герлз месяца: самые красивые девушки июня

Ссылка на основную публикацию