Мажорная тачка из Китая

Невероятная история тачки в Китае

До последнего времени мне казалось, что тачка – специфическое отечественное явление, которое вызывает ассоциации с ударниками первых Пятилеток и ГУЛАГом. Хотя при такой простоте идеи её не могли не использовать и другие народы.

Но вот то, что вытворяли с тачкой в Китае, вызвало у меня настоящий разрыв шаблона. Они додумались превратить тачку в пассажирский транспорт и даже ходить с ней под парусами!

На первый неискушенный взгляд, китайская тачка ничем не отличается от нашей родной европейской — две ручки, одно колесо. А вот и нет, принципиальное отличие в том, что у китайской тачки большое колесо находится по центру всей конструкции. Это отличие позволяло одному китайскому рабочему перевозить в три, а то и в шесть раз больший груз, чем могла перевозить европейская тачка с одним маленьким колесом спереди. Все дело в распределении веса груза — у европейской значительную часть этого веса несет в руках человек, у китайской же он весь лежит на колесе. В этом плане, ее конструкция близка к совершенству.

Ни в греческой, ни в римской истории нет однозначных упоминаний об одноколесных повозках. Первые достоверные упоминания о тачке в западном мире появляются лишь в начале тринадцатого века, и с тех пор она использовалась исключительно для перемещений грузов на короткие расстояния. На Востоке же она вовсю использовалась и на средних, и на дальних расстояниях, перевозя как грузы, так и людей — и все благодаря удачному расположению колеса. Вот вам немного древнеинженерной магии: если груз весит 100 кг, то европеец с тачкой несет на руках 50 кг, а хитрый китаец — ничего (работа по толканию и рулению одинакова). А вот вам немного магии социоинженерной: тогдашние вьючные животные могли перевозить от 50 до 150 кг, но стоили денег, их нужно кормить, лечить, погонять, охранять отдельно от людей, то есть два носильщика с дешевыми тачками давали фору любому ослу. Такая тачка оставалась наиболее эффективным транспортным средством вплоть до промышленной революции, особенно если учесть, что наиболее трудоемкая ее часть, — колесо, — здесь лишь одно (в отличие от телег, карет и бричек ).

Европейские тачки того же периода (ну, может кто не помнит, как выглядит):

7 автомобилей из Китая, которых можно не стесняться

Одни китайские автомобили – это стыд, срам и азиатский ужас, другие же наоборот симпатичны и не заставят вас отвернуться и прослезиться. В нашу подборку мы включили как раз машины, у которых присутствуют зачатки дизайна.

Частенько автомобиль выбирают не с калькулятором в руках, а “по одежке”, руководствуясь эмоциями. Увидел человек Alfa Romeo – влюбился, купил. Судя по тому, как прогрессирует дизайн некоторых китайских марок, через некоторое время подобным образом, быть может, будут покупать и отдельные модели из Поднебесной. И очень зря вы сейчас смеетесь, крутя пальцем у виска! Кстати, немногочисленные машины с вполне удобоваримым экстерьером представлены и в России.

В нашей подборке мы руководствовались именно внешними данными и сразу хотим предупредить: милое “личико” отнюдь не гарантия счастливой жизни с “китайцем”, который по факту может оказаться сырым продуктом с сомнительными ездовыми качествами, да еще и активно пользующимся духами “Фенол N1”. Итак, смотрим.

Chery Tiggo 2

Стилистика продукция Chery движется в верном направлении, заставляя менять традиционный скепсис, оставшийся как послевкусие от незабываемого седана Amulet из картона и плюшевых мишек, на удивление. Действительно, концептуальный кроссовер Tiggo Coupe, представленный в этом году на Шанхайском автосалоне, неплох! Да и серийная продукция местами радует глаз.

Так, в России представлен хэтчбек Tiggo 2 довольно приятной наружности. Изюминка автомобиля в стремлении обернуться паркетником. Называть его имитатором и наглым лжецом не станем – заявленный дорожный просвет равен 186 мм.

Для сравнения, у конкурирующего Kia Rio X-Line “под килем” 170 мм. Базовая комплектация хэтчбека изобилует разными “плюшками”, хотя и лишена кондиционера. Мотор только бензиновый 1,5-литровый, а коробка передач механическая, либо “автомат”. Цены начинаются от 673 тыс. рублей.

Chery Tiggo 5

Дворцовые интрижки вокруг кроссовера Tiggo 5 (не путать с “трешкой” а-ля Toyota RAV4 второго поколения) достойны романа. Тот симпатяга, что продается в России – модель уже прошлого поколения. Весной на Шанхайском автосалоне дебютировал более компактный паркетник новой генерации с дизайном от экс-джиэмовского стилиста Джеймса Хоупа, но прежний Tiggo 5 со сцены на внутреннем рынке не сошел и продается как Cowin X5. Если что, Cowin – дочерняя марка Chery, ну а “икс пять” – это тот, чье имя произносят шепотом.

У нас Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610 мм) продается с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой механикой или вариатором. Привод исключительно передний, что может расстроить часть аудитории. Зато базовая комплектация (прайс начинается от 922,9 тыс. рублей) отнюдь не безнадежна и, в частности, имеет кондиционер. Судя по тому, что Tiggo 5 живьем встречается чуть реже, чем Lamborghini Huracan, не все автовладельцы готовы отлистать немногим менее миллиона рублей за паркетного “китайца” с передним приводом. Они скорее купят Hyundai Creta, причем, тоже недоприводную.

Lifan Murman

Флагман российской палитры Lifan – большой седан с почти благозвучным для русского уха именем Murman. До отечественного рынка автомобиль добрался минувшим летом, но по факту отнюдь не новинка. У себя на родине, где его знают всего-навсего как Lifan 820, он дебютировал в 2013 году. Murman представляет собой результат отчаянного сражения совести с сильным желанием копирования: передок несет явный отпечаток Audi A6 C7, да и в рельефных боковинах прослеживаются ингольштадтские мотивы.

Салон застрял где-то в промежуточной стадии между лаконичностью и беспросветной тоской. Выезжает Murman на размерах и оснащении: за 949,9 тыс. рублей вы приобретаете седан размером с Toyota Camry и богатой комплектацией. Так, в нее входит ESP, отделка салона, которую на расстоянии можно принять за кожаную, климат-контроль, акустическая система с шестью динамиками и многие другие блага. Моторчик только не обрадует – у Murman лишь 128-сильный бензиновый “один и восемь” и пятиступенчатая механическая коробка передач. По правде говоря, российские перспективы “китайца” кажутся туманными. Достаточно вспомнить седан Cebrium, который у нас “не пошел”.

Lifan Myway

Фраза “мой путь, мои правила” вполне могла бы стать слоганом кроссовера Myway, поскольку автомобиль достаточно необычный с точки зрения начинки и, пожалуй, в этом его проблема.

С длиной в 4440 мм и колесной базой в 2720 мм он относится к сегменту компактных паркетников, но выглядит взрослым парнем. Цитаты из арсенала других кроссоверов и внедорожников прослеживаются – например, корма нет-нет, да и напомнит заднюю часть дорестайлингового Jeep Grand Cherokee WK2.

Салон с семидюймовым сенсорным монитором на центральной консоли не шедевр, но жить можно. А самое интересное в Myway это конструктив! В отличие от абсолютного большинства паркетников российского рынка, которые построены на шасси с поперечным расположением силового агрегата, “китаец” несет в себе платформу с… продольной компоновкой! То есть, это заднеприводный автомобиль и подобное решение кажется очень и очень спорным для отечественных условий эксплуатации, даже не смотря на 192-миллиметровый дорожный просвет. В Китае “полнокопытные” Lifan водятся, но на мощностях черкесского завода Derways методом крупноузловой сборки собирают исключительно заднеприводники.

Как и Murman, “Майвэй” – российская новинка этого года. Двигатель у него бензиновый 1,8-литровый (125 л.с.) и сочетающийся только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В единственную комплектацию за 829,9 тыс. рублей включено абсолютно все.

Geely Emgrand GT

Если мы назовем Geely Emgrand GT самой красивой китайской легковушкой на российском рынке, то это вряд ли будет преувеличением. Авторство эффектного зрелого дизайна принадлежит знаменитому экс-вольвовскому художнику Питеру Хорбери, совершившему в девяностые годы стилистическую революцию в масштабах шведской марки. В основу фастбека длиной почти 5 м легла платформа Volvo S80 – к слову, далеко не самый плохой базис! Модификации две: начальная идет с безнаддувной 2,4-литровой “четверкой” мощностью 148 л.с., а более продвинутая оснащена двигателем объемом 1,8 л с “улиткой” и непосредственным впрыском, который развивает 163 л.с. и 250 Нм. Коробка передач – безальтернативный шестиступенчатый автомат.

7 автомобилей из Китая, которых можно не стесняться

Одни китайские автомобили – это стыд, срам и азиатский ужас, другие же наоборот симпатичны и не заставят вас отвернуться и прослезиться. В нашу подборку мы включили как раз машины, у которых присутствуют зачатки дизайна.

Частенько автомобиль выбирают не с калькулятором в руках, а “по одежке”, руководствуясь эмоциями. Увидел человек Alfa Romeo – влюбился, купил. Судя по тому, как прогрессирует дизайн некоторых китайских марок, через некоторое время подобным образом, быть может, будут покупать и отдельные модели из Поднебесной. И очень зря вы сейчас смеетесь, крутя пальцем у виска! Кстати, немногочисленные машины с вполне удобоваримым экстерьером представлены и в России.

В нашей подборке мы руководствовались именно внешними данными и сразу хотим предупредить: милое “личико” отнюдь не гарантия счастливой жизни с “китайцем”, который по факту может оказаться сырым продуктом с сомнительными ездовыми качествами, да еще и активно пользующимся духами “Фенол N1”. Итак, смотрим.

Chery Tiggo 2

Стилистика продукция Chery движется в верном направлении, заставляя менять традиционный скепсис, оставшийся как послевкусие от незабываемого седана Amulet из картона и плюшевых мишек, на удивление. Действительно, концептуальный кроссовер Tiggo Coupe, представленный в этом году на Шанхайском автосалоне, неплох! Да и серийная продукция местами радует глаз.

Так, в России представлен хэтчбек Tiggo 2 довольно приятной наружности. Изюминка автомобиля в стремлении обернуться паркетником. Называть его имитатором и наглым лжецом не станем – заявленный дорожный просвет равен 186 мм.

Для сравнения, у конкурирующего Kia Rio X-Line “под килем” 170 мм. Базовая комплектация хэтчбека изобилует разными “плюшками”, хотя и лишена кондиционера. Мотор только бензиновый 1,5-литровый, а коробка передач механическая, либо “автомат”. Цены начинаются от 673 тыс. рублей.

Chery Tiggo 5

Дворцовые интрижки вокруг кроссовера Tiggo 5 (не путать с “трешкой” а-ля Toyota RAV4 второго поколения) достойны романа. Тот симпатяга, что продается в России – модель уже прошлого поколения. Весной на Шанхайском автосалоне дебютировал более компактный паркетник новой генерации с дизайном от экс-джиэмовского стилиста Джеймса Хоупа, но прежний Tiggo 5 со сцены на внутреннем рынке не сошел и продается как Cowin X5. Если что, Cowin – дочерняя марка Chery, ну а “икс пять” – это тот, чье имя произносят шепотом.

У нас Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610 мм) продается с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой механикой или вариатором. Привод исключительно передний, что может расстроить часть аудитории. Зато базовая комплектация (прайс начинается от 922,9 тыс. рублей) отнюдь не безнадежна и, в частности, имеет кондиционер. Судя по тому, что Tiggo 5 живьем встречается чуть реже, чем Lamborghini Huracan, не все автовладельцы готовы отлистать немногим менее миллиона рублей за паркетного “китайца” с передним приводом. Они скорее купят Hyundai Creta, причем, тоже недоприводную.

Lifan Murman

Флагман российской палитры Lifan – большой седан с почти благозвучным для русского уха именем Murman. До отечественного рынка автомобиль добрался минувшим летом, но по факту отнюдь не новинка. У себя на родине, где его знают всего-навсего как Lifan 820, он дебютировал в 2013 году. Murman представляет собой результат отчаянного сражения совести с сильным желанием копирования: передок несет явный отпечаток Audi A6 C7, да и в рельефных боковинах прослеживаются ингольштадтские мотивы.

Салон застрял где-то в промежуточной стадии между лаконичностью и беспросветной тоской. Выезжает Murman на размерах и оснащении: за 949,9 тыс. рублей вы приобретаете седан размером с Toyota Camry и богатой комплектацией. Так, в нее входит ESP, отделка салона, которую на расстоянии можно принять за кожаную, климат-контроль, акустическая система с шестью динамиками и многие другие блага. Моторчик только не обрадует – у Murman лишь 128-сильный бензиновый “один и восемь” и пятиступенчатая механическая коробка передач. По правде говоря, российские перспективы “китайца” кажутся туманными. Достаточно вспомнить седан Cebrium, который у нас “не пошел”.

Lifan Myway

Фраза “мой путь, мои правила” вполне могла бы стать слоганом кроссовера Myway, поскольку автомобиль достаточно необычный с точки зрения начинки и, пожалуй, в этом его проблема.

С длиной в 4440 мм и колесной базой в 2720 мм он относится к сегменту компактных паркетников, но выглядит взрослым парнем. Цитаты из арсенала других кроссоверов и внедорожников прослеживаются – например, корма нет-нет, да и напомнит заднюю часть дорестайлингового Jeep Grand Cherokee WK2.

Салон с семидюймовым сенсорным монитором на центральной консоли не шедевр, но жить можно. А самое интересное в Myway это конструктив! В отличие от абсолютного большинства паркетников российского рынка, которые построены на шасси с поперечным расположением силового агрегата, “китаец” несет в себе платформу с… продольной компоновкой! То есть, это заднеприводный автомобиль и подобное решение кажется очень и очень спорным для отечественных условий эксплуатации, даже не смотря на 192-миллиметровый дорожный просвет. В Китае “полнокопытные” Lifan водятся, но на мощностях черкесского завода Derways методом крупноузловой сборки собирают исключительно заднеприводники.

Как и Murman, “Майвэй” – российская новинка этого года. Двигатель у него бензиновый 1,8-литровый (125 л.с.) и сочетающийся только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В единственную комплектацию за 829,9 тыс. рублей включено абсолютно все.

Geely Emgrand GT

Если мы назовем Geely Emgrand GT самой красивой китайской легковушкой на российском рынке, то это вряд ли будет преувеличением. Авторство эффектного зрелого дизайна принадлежит знаменитому экс-вольвовскому художнику Питеру Хорбери, совершившему в девяностые годы стилистическую революцию в масштабах шведской марки. В основу фастбека длиной почти 5 м легла платформа Volvo S80 – к слову, далеко не самый плохой базис! Модификации две: начальная идет с безнаддувной 2,4-литровой “четверкой” мощностью 148 л.с., а более продвинутая оснащена двигателем объемом 1,8 л с “улиткой” и непосредственным впрыском, который развивает 163 л.с. и 250 Нм. Коробка передач – безальтернативный шестиступенчатый автомат.

Невероятная история тачки в Китае

До последнего времени мне казалось, что тачка – специфическое отечественное явление, которое вызывает ассоциации с ударниками первых Пятилеток и ГУЛАГом. Хотя при такой простоте идеи её не могли не использовать и другие народы.

Но вот то, что вытворяли с тачкой в Китае, вызвало у меня настоящий разрыв шаблона. Они додумались превратить тачку в пассажирский транспорт и даже ходить с ней под парусами!

На первый неискушенный взгляд, китайская тачка ничем не отличается от нашей родной европейской — две ручки, одно колесо. А вот и нет, принципиальное отличие в том, что у китайской тачки большое колесо находится по центру всей конструкции. Это отличие позволяло одному китайскому рабочему перевозить в три, а то и в шесть раз больший груз, чем могла перевозить европейская тачка с одним маленьким колесом спереди. Все дело в распределении веса груза — у европейской значительную часть этого веса несет в руках человек, у китайской же он весь лежит на колесе. В этом плане, ее конструкция близка к совершенству.

Ни в греческой, ни в римской истории нет однозначных упоминаний об одноколесных повозках. Первые достоверные упоминания о тачке в западном мире появляются лишь в начале тринадцатого века, и с тех пор она использовалась исключительно для перемещений грузов на короткие расстояния. На Востоке же она вовсю использовалась и на средних, и на дальних расстояниях, перевозя как грузы, так и людей — и все благодаря удачному расположению колеса. Вот вам немного древнеинженерной магии: если груз весит 100 кг, то европеец с тачкой несет на руках 50 кг, а хитрый китаец — ничего (работа по толканию и рулению одинакова). А вот вам немного магии социоинженерной: тогдашние вьючные животные могли перевозить от 50 до 150 кг, но стоили денег, их нужно кормить, лечить, погонять, охранять отдельно от людей, то есть два носильщика с дешевыми тачками давали фору любому ослу. Такая тачка оставалась наиболее эффективным транспортным средством вплоть до промышленной революции, особенно если учесть, что наиболее трудоемкая ее часть, — колесо, — здесь лишь одно (в отличие от телег, карет и бричек ).

Европейские тачки того же периода (ну, может кто не помнит, как выглядит):

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию