Maserati Boomerang – существующий в одном экземпляре индустриальный шедевр из 1970-х
В это сложно поверить, но автомобилю, который запечатлён на этих фото, 43 года. Этот Maserati Boomerang по праву можно назвать шедевром индустриального дизайна 1970-х. Автор этого проекта – небезызвестный Джорджетто Джуджаро.
Проект этого авто был презентован на автосалоне в Турине в 1972 году, а уже в 1793 в Женеве публика увидела ходовой образец. Презентация состоялась на стенде Ital Design.
Автомобиль был создан на шасси серийного автомобиля Maserati Bora. Именно от него новинка получила 5-ступенчатую КПП и 8-цилиндровы V-образный движок объёмом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. Этот спорткар футуристического дизайна мог развивать скорость до 300 кмч.
Габариты этого клиновидного и эффектного на вид кузова и сегодня поражают. Высота Boomerang всего-то всего 1070 мм, а лобовое стекло имеет наклон в 13 градусов. Эксперты считают, что последний параметр находится на гране адекватной обзорности.
Ярким дополнением этого великолепного авто является стеклянная крыша и прозрачные двери, а диски можно смело назвать настоящим произведением искусства.
Салон этого авто поражает не меньше, чем его экстерьер. Дизайн салона выполнен в минималистическом стиле. Все приборы находятся под огромных размеров неподвижной рулевой ступицей, вокруг которой и вращается «баранка». Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные кресла, в которых располагаешься полулёжа. И посадка в них, как в гоночных авто.
Maserati Boomerang изготовили в единственном экземпляре. А в 1974 году на выставке в Барселоне это концепт приобрёл покупатель, пожелавший остаться неизвестным. После этого машина появилась в поле зрения только в 1990-м во Франции на конкурсе Bagatelle Concours. Известно, что автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, появлялся на различного ранга выставках и везде собирал награды и призы.
Не забудьте поделиться с друзьями!
Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время
Машина построена на шасси серийной Maserati Bora, в наследство от которой ей досталась среднемоторная компоновка, 5-ступенчатая механическая коробка передач и выдающийся V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. С ним футуристический спорткар мог развивать максимальную скорость до 300 км/ч.
Геометрические параметры эффектного клиновидного кузова до сих пор будоражат воображение. Высота Boomerang — всего 1070 мм (для сравнения, современная Ferrari 458 Italia имеет “рост” 1213 мм), а угол наклона лобового стекла составляет лишь 13 градусов, что, по мнению многих экспертов, было фактически на грани адекватной обзорности.
Все это великолепие дополнено панорамной стеклянной крышей и прозрачными дверьми. Легкосплавные колесные диски необычного дизайна можно смело отнести к произведениям искусства.
Не меньше экстерьера удивляет крайне оригинальный салон Maserati Boomerang, выполненный в минималистском стиле. Все приборы расположены внутри огромной неподвижной ступицы руля, вокруг которой вращается обод “баранки”. Водитель и пассажир размещаются в ковшеобразных креслах с полулежащей посадкой, как в гоночном автомобиле.
Boomerang был изготовлен в единственном экземпляре. В 1974-м году после показа на автомобильной выставке в Барселоне, необычный ходовой концепт-кар был продан в частные руки. Вновь машина всплыла только в 1990-м году на конкурсе элегантности Bagatelle Concours во Франции. Позже уникальный прототип еще несколько раз сменил владельцев, прошел частичную реставрацию и периодически мелькал на различных выставках и шоу, где неизменно собирал главные призы и награды.
И вот сейчас авто вновь выставлено на продажу. Икона автомобильного дизайна будет реализована на известном аукционе Bohnams. За экстравагантный Maserati Boomerang планируют выручить весьма приличную сумму — около 4 миллионов долларов! Сейчас купе пребывает в отменном состоянии и полностью пригодно для эксплуатации на обычных дорогах.
Maserati Boomerang — настоящий шедевр индустриального дизайна 70-х
Посмотрите на эти фотографии: автомобилю, изображенному на них, в этом году исполняется 43 года! Maserati Boomerang — настоящий шедевр индустриального дизайна 70-х авторства легендарного Джорджетто Джуджаро.
Макет автомобиля был впервые представлен в 1972-м году на Туринском автосалоне, а спустя несколько месяцев на Женевском мотор-шоу 1973 на стенде ателье Ital Design красовался уже полностью ходовой образец, омологированный для передвижения по дорогам общего пользования.
Машина построена на шасси серийной Maserati Bora, в наследство от которой ей досталась среднемоторная компоновка, 5-ступенчатая механическая коробка передач и выдающийся V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. С ним футуристический спорткар мог развивать максимальную скорость до 300 км/ч.
Геометрические параметры эффектного клиновидного кузова до сих пор будоражат воображение. Высота Boomerang — всего 1070 мм (для сравнения, современная Ferrari 458 Italia имеет «рост» 1213 мм), а угол наклона лобового стекла составляет лишь 13 градусов, что, по мнению многих экспертов, было фактически на грани адекватной обзорности.
Все это великолепие дополнено панорамной стеклянной крышей и прозрачными дверьми. Легкосплавные колесные диски необычного дизайна можно смело отнести к произведениям искусства.
Не меньше экстерьера удивляет крайне оригинальный салон Maserati Boomerang, выполненный в минималистском стиле. Все приборы расположены внутри огромной неподвижной ступицы руля, вокруг которой вращается обод «баранки». Водитель и пассажир размещаются в ковшеобразных креслах с полулежащей посадкой, как в гоночном автомобиле.
Boomerang был изготовлен в единственном экземпляре. В 1974-м году после показа на автомобильной выставке в Барселоне, необычный ходовой концепт-кар был продан в частные руки. Вновь машина всплыла только в 1990-м году на конкурсе элегантности Bagatelle Concours во Франции. Позже уникальный прототип еще несколько раз сменил владельцев, прошел частичную реставрацию и периодически мелькал на различных выставках и шоу, где неизменно собирал главные призы и награды.
И вот сейчас авто вновь выставлено на продажу. Икона автомобильного дизайна будет реализована на известном аукционе Bohnams. За экстравагантный Maserati Boomerang планируют выручить весьма приличную сумму — около 4 миллионов долларов! Сейчас купе пребывает в отменном состоянии и полностью пригодно для эксплуатации на обычных дорогах.
Машина Мазерати-Бумеранг (Италия), актуальна ли она сейчас?
В 1971-м Italdesign Giugiaro, проектная и инжиниринговая компания, базирующаяся в Монкальери, Италия, представила Maserati Boomerang, один из самых вызывающих концепт-каров за всю историю знаменитого бренда Maserati. Это произошло на Туринском автосалоне, где был показан неработающий макет спорткара поразительного ярко-оранжевого цвета, за год перед выставлением окончательного, готового дорожного варианта на Женевском автосалоне в следующем году.
ВНЕШНИЙ ВИД
Boomerang обладал чрезвычайно футуристическим дизайном, задуманным для определения на многие годы стиля бренда своей клиновидной формой, которая позднее будет использована и в других автомобилях, таких как Maserati Merak. Смелые линии и кузов, который был очень низким (чуть более метра над землей), широким и аэродинамическим — созидали образ настоящего гоночного автомобиля, предназначенного для дорог.
К весне 1972 года автомобиль был полностью функционален и перекрашен в серебро перед своим появлением.
Впервые концепт-кар Maserati Boomerang был представлен в 1971 году на Туринском автосалоне. Однако машина была неходовой. И вот уже год спустя, на автосалоне в Женеве автомобиль предстал в рабочем варианте, способном самостоятельно передвигаться. В его основу была положена агрегатная база модели Bora с двигателем V8, мощностью 300 л. с. Расчетная максимальная скорость «Бумеранга» была заявлена немаленькой – 300 км/ч. Однако на машине вряд ли ее когда-либо достигали – концепт есть концепт.
Фишка Maserati Boomerang – угловатый дизайн, над которым потрудился легендарный кузовных дел мастер Джорджетто Джуджаро. Машина просто опередила свое время, став прообразом для последующих творений великого дизайнера – автомобилей Golf Mk1, Lotus Esprit, VW Passat, Lancia Delta и ряда других.
Не менее интересным в «Бумеранге» является и интерьер. Открываешь полностью стеклянные двери, а за ними… приборная панель звездолета. Да, да, именно так воспринималась в то время.
14 сентября 2015 г.
Посмотрите на эти фотографии: автомобилю, изображенному на них, в этом году исполняется 43 года! Maserati Boomerang — настоящий шедевр индустриального дизайна 70-х авторства легендарного Джорджетто Джуджаро.
Посмотрите на эти фотографии: автомобилю, изображенному на них, в этом году исполняется 43 года! Maserati Boomerang — настоящий шедевр индустриального дизайна 70-х авторства легендарного Джорджетто Джуджаро. Макет автомобиля был впервые представлен в 1972-м году на Туринском автосалоне, а спустя несколько месяцев на Женевском мотор-шоу 1973 на стенде ателье Ital Design красовался уже полностью ходовой образец, омологированный для передвижения по дорогам общего пользования. Машина построена на шасси серийной Maserati Bora, в наследство от которой ей досталась среднемоторная компоновка, 5-ступенчатая механическая коробка передач и выдающийся V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. С ним.
Вот забавный факт: когда-то Citroen владел Maserati и использовал ноу-хау итальянского автопроизводителя, чтобы выпустить Citroen SM в 1970 году. Спустя год после дебюта SM концепт Maserati Boomerang заставил падать челюсти на Туринском автошоу.
Однако это была нефункциональная модель. Полностью функциональный Maserati Boomerang появился в 1972 году и украл шоу в Женеве. Эта единственная в своем роде концептуальная машина предварительно оценивается в 4 миллиона евро и должна отправиться на аукцион Bonhams 5 сентября.
Итак, все верно: один из самых почитаемых образцов в блистательной истории Maserati может стать вашим. Почему же разработанное с помощью линейки, собранное в Италли ведро с болтами без какой-либо гарантии должно принести такую сумму? Все просто: редкость, талант Джорджетто Джуджаро и юридическое разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования.
Дизайнерский язык Citroen проявился только в интерьере. У Maserati Boomerang больше общего с.
Maserati Boomerang – это, пожалуй, самый вызывающий концепт-кар, который только выпускался этим концерном. Во всяком случае, за XX век уж точно. Ведь перед взглядами автолюбителей и критиков этот невероятный футуристический автомобиль предстал в 1971 году. Итак, машина действительно способна удивить, так что стоит рассказать о её достоинствах как можно более подробно.
Внешность
Все специалисты концерна вместе с профессиональными дизайнерами долгое время раздумывали над тем, каким же будет будущий Maserati Boomerang. Однозначно планировалось что-то удивляющее, необычное, то, чего еще раньше не было. В результате был выбран дизайн, который специалисты задумали в качестве того, что определило бы на последующие многие годы образы будущих моделей. Клиновидная форма – вот главная особенность экстерьера. Но получилось действительно чрезвычайно футуристично: смелые линии, диковинных форм низкий кузов, который выглядел очень аэродинамичным и широким. Всё это.
Фишкa Maserati Boomerang – углoвaтый дизaйн, нaд кoтopым пoтpудилcя лeгeндapный кузoвных дeл мacтep Джopджeттo Джуджapo. Мaшинa пpocтo oпepeдилa cвoe вpeмя, cтaв пpooбpaзoм для пocлeдующих твopeний вeликoгo дизaйнepa – aвтoмoбилeй Golf Mk1, Lotus Esprit, VW Passat, Lancia Delta и pядa дpугих.