Лучшие машины для проблемных дорог

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

ТОР 5 БЮДЖЕТНЫХ НЕУБИВАЕМЫХ ИНОМАРОК ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ!

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

ТОР 5 БЮДЖЕТНЫХ НЕУБИВАЕМЫХ ИНОМАРОК ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ!

Поддержи наш проект: Я.Деньги 4100 1728 3954 631

Жителям деревни или просто городов с ужасными дорогами а так же владельцам загородного дома без автомобиля ну уж никак не обойтись.Специально для них мы составили рейтинг неубиваемых автомобилей для сельской местности. В нем мы собрали 5 недорогих и крепких иномарок, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.
Lacetti – машина успешная, с ее продажами никогда не было проблем в нашей стране.Правильный баланс цены, размера и набора качеств являлся составляющим этого успеха.На российском рынке Chevrolet Lacetti дебютировала в 2004 году, хотя ранее непродолжительное время эти машины продавали под брендом Daewoo, и на «вторичке»можно найти некоторое их количество.
Hyundai Elantra XDЕще лет пятнадцать назад корейские автомобили не считались «настоящими»иномарками. Hyundai Elantra XD стала одной из тех машин, которая помогла корейским автомобилям изменить свой имидж в лучшую сторону.
подвески типа МакФерсон, элементарная электрика, довольно “дубовый” салон. Но при этом по меркам класса у Элантры получился вполне приемлемый уровень шумоизоляции и комфорта.Для бюджетной машины кузов Elantra оказался сделан очень хорошо. Даже экземпляры корейской сборки первых лет выпуска ещё можно найти в «живом» состоянии.Подвески у машины дешевые и довольно надежные. К сожалению, они любят пошуметь из-за малейшего износа. Попытка ставить не просто дешевые оригинальные запчасти, а сверх дешевые китайские приводит к тому, что ремонтировать подвеску придётся даже между ТО. Но в целом ломается всё редко, а если и ломается — то дёшево. Все Коробки передач в целом очень надежные, и 250-300 тысяч километров при спокойном стиле вождения и регулярной замене масла они проезжают легко.Двигатели машине полагаются достаточно простые, почти собственной разработки. Моторы тут очень неплохие, и их довольно много.Железо” всех моторов способно прослужить до капремонта 250-300 тысяч километров,а у таксистов они проезжали и все 500.Elantra XD на вторичном рынке — одна из самых дешевых и удачных машин в своем классе. Для бывшего владельца ВАЗа машина подходит вообще идеально.3место.Пожалуй, именно эта модель окончательно сформировала имидж уважаемой марки,которая перестала быть «бедным родственником» немцев. В плане надежности Octavia в целом очень хороша.Популярность модели оказалась настолько высока, что зачастую Octavia оказывалась даже чуть дороже более солидной модели Superb на вторичном рынке, и дороже Golf.Второе поколение машины появилось на свет в 2004 году.
Надёжные автомобили из бюджетного сегмента можно пересчитать по пальцам,причём одной руки. Недорогой Nissan Almera Classic пользуется устойчивым спросом
не только на первичном рынке, но и на вторичном он не застаивается долго в ожидании следующего хозяина.
В целом Nissan Almera Classic хороший автомобиль за свои деньги – просторный, с большим багажником, надёжный.
Конечно, машин, которые не ломаются, нет. Но такие, которые ломаются редко, есть. ИЛоган как раз в их числе. Мы, конечно, посмеялись и над его внешним видом, немногопоглумились над интерьером.
#ТОР5 #неубиваемыеиномарки #рейтинг #лучшиеавто #обзор

По грязи и ухабам — лучшие автомобили для дорог России

Каждый хочет стать обладателем хорошей машины. Но при этом с выбором наилучшей возникают проблемы, поскольку хочется найти оптимальное соотношение по всем ключевым характеристикам. Особенности России заставляют предельно внимательно относиться к таким критериям, как надёжность и долговечность. Качество наших дорог оставляет желать лучшего, потому не каждый автомобиль сумеет выдержать такие условия эксплуатации.

Машины для эксплуатации на российских дорогах

Критерии выбора

В рейтинг попали лучшие авто, на которых уверенно можно ездить по нашим дорогам. Но это не означает, что на представленных машинах допускается на высокой скорости проезжать ямы, не замечать ухабы и прочие прелести дорожного покрытия.

При составлении рейтинга принимались во внимание следующие критерии:

  • надёжность;
  • безопасность;
  • качество сборки;
  • адаптированность к российскому климату;
  • дорожный просвет (клиренс);
  • уровень комфорта.

Даже на самом плохом дорожном покрытии хочется чувствовать себя комфортно. Потому машины должны максимально сглаживать неровности и позволять преодолевать сложные участки.

Да, не всё так плохо, и Россию нельзя отнести к числу стран с самыми худшими дорогами. Но и образцовыми их не назовёшь.

Представители рейтинга

Будем искать лучшие машины для российских дорог. Россияне доверяют компаниям с хорошей репутацией и достаточно громким именем на рынке. Распространённые бренды также упрощают доступ к запчастям и сервисному обслуживанию.

В рейтинг попали автомобили, представленные следующими производителями:

Перечень брендов внушительный. Это позволяет выбрать автомобиль на любой вкус и кошелёк. В рейтинг попали как дорогие, так и достаточно бюджетные модели. Определить самого лучшего представителя вы сможете исходя из личных предпочтений и доступного бюджета. Но только вам решать, какую машину покупать.

Polo компании Volkswagen

Представлять лучшие автомобили для российских дорог мы начнём с немецкого небольшого седана европейского класса В от компании Volkswagen.

Хотя модель не самая высокая и не обладает огромным дорожным просветом (163 мм), это не мешает Polo быть одним из лучших представителей рейтинга. Машина стоит от 580 тысяч рублей. Её главная особенность в том, что Volkswagen создавал модель специально для российского рынка. Потому мы получили соответствующую сборку, уровень надёжности и устойчивость к внешним факторам, включая суровый климат во многих регионах страны.

Недорогой и практичный автомобиль.

Полноприводная Нива от Автоваза

Можно сказать, отечественный автомобиль, который выпускается под брендом Chevrolet.

Модель Niva стоит от 570 тысяч рублей и обладает отличной проходимостью. Будучи компактным кроссовером, машина демонстрирует неплохой уровень комфорта и вместительности салона.

Это один из самых востребованных автомобилей среди охотников и рыбаков. Технические характеристики и клиренс в 200 мм позволяют Niva уверенно чувствовать себя на плохих дорогах и без проблем ездить по городу. Универсальный автомобиль, способный выручить в сложную минуту.

Amarok

Более дорогое решение от компании Volkswagen. Популярный немецкий пикап неплохо закрепился на российском рынке с качественным и надёжным наполнением.

Такая машина стоит от 1,7 миллиона рублей. Но базовая комплектация оснащена очень хорошо и предлагает полный набор систем безопасности и помощников для движения при сложных дорожных условиях.

Клиренс в 203 мм добавляет модели баллов. Хотя поклонников кузова пикап в России не так много, для активного отдыха это будет чуть ли не лучший выбор. Проходимый и одновременно представительский автомобиль позволяет уверенно чувствовать себя в любых условиях.

Land Cruiser

Cruiser пройдёт там, где другие застрянут

Автомобиль, за рулём которого не боишься снега, грязи и воды. Большинство владельцев LC от компании Toyota предпочитают ездить на нём по городу. Но водитель всегда знает, что Cruiser пройдёт там, где другие застрянут на половине пути.

Единственным недостатком модели можно назвать высокую стоимость. Полноразмерный японский внедорожник стоит минимум 4 миллиона рублей. Так что позволить себе его может не каждый.

Постоянный полный привод и 230 мм дорожного просвета делают его прекрасным выбором для тех, кто, помимо городской езды, предпочитает выезжать за пределы города и вынужден преодолевать участки с крайне сложными условиями.

Патриот

Патриот с повышенной проходимостью

Автомобиль от компании УАЗ, который обладает повышенной проходимостью, но стоит намного меньше своих основных конкурентов по этому показателю.

В салоне авто можно купить по цене от 810 тысяч рублей. На вторичном рынке машина ещё дешевле.

Рассчитывать на высокий уровень комфорта, как в том же Amarok или Land Cruiser, не приходится. Но машина уверенно чувствует себя на бездорожье. В этом ей помогают полный привод и клиренс в 210 миллиметров.

Бензиновый и дизельный двигатель на выбор работают хорошо. Машина доступная в обслуживании и эксплуатации. Если вы поклонник активного отдыха, рыбалки или охоты, то Патриот станет незаменимым помощником. Одновременно с этим на внедорожнике можно без проблем ездить по городу.

Outlander

Полноприводный автомобиль из Японии

Неплохой выбор из Японии от компании Mitsubishi. Производитель предлагает на выбор моторы мощностью от 146 до 230 лошадиных сил с объёмом 2,0 – 3,0 литра.

Преимуществом модели является наличие полного (или переднего) привода, высокий дорожный просвет (215 мм) и выгодная эксплуатация автомобиля.

Outlander относительно недорогой в обслуживании, а экономичные моторы позволяют не разоряться, заправляясь на качественных АЗС.

Стоимость автомобиля в салоне начинается от 1,4 миллиона рублей. Но на вторичном рынке представлено большое количество отличных экземпляров по меньшей цене.

Внедорожник и универсал в одной машине

Нечто среднее между внедорожником и универсалом от компании Volvo. Машина обладает прекрасной проходимостью и высоким уровнем надёжности.

Этот автомобиль способен служить долгие годы. Качественная сборка и крепкие узлы подвески выдерживают прелести дорожного покрытия в России. Хотя в обслуживании Volvo традиционно дорогие, серьёзные поломки при грамотной эксплуатации происходят крайне редко.

Машина достаточно дорогая и стоит от 2,2 миллиона рублей. Но такая стоимость себя оправдывает. Отличный семейный универсал повышенной проходимости, адаптированный под городскую эксплуатацию и езду по бездорожью. Полный привод и клиренс в 210 мм помогут выбраться из сложной ситуации.

Discovery

Модель Discovery от компании Land Rover

В отличие от Range Rover, модель Discovery от компании Land Rover действительно обладает отменными показателями проходимости.

Автомобиль тоже дорогой и стоит от 3,7 миллиона рублей. Машина прекрасно подходит для России, поскольку уверенно чувствует себя в городе, а также преодолевает препятствия любой сложности.

Российская суровая зима для машины не помеха. Двигатели мощностью от 211 до 340 лошадиных сил в паре с 240 миллиметрами дорожного просвета об этом побеспокоятся.

Главным недостатком можно считать высокую цену. Но если вы позволите себе такой автомобиль, в его адаптированности под российские условия эксплуатации вы точно не разочаруетесь.

Grand Vitara

Автомобиль производства компании Suzuki очень популярен в России

К удивлению многих, этот японский компактный кроссовер попал в рейтинг. Автомобиль производства компании Suzuki пользуется заслуженной популярностью в России.

Будучи относительно недорогим (1,1 – 1,7 миллиона рублей), автомобиль демонстрирует отличную адаптивность под наши города и сёла. Grand Vitara предлагается с тяговитыми, но экономичными двигателями.

У машины имеется полный привод, а дорожный просвет составляет 200 миллиметров. В основном приобретается для эксплуатации в городе. Но и за его пределами отлично себя чувствует. Хороший и недорогой автомобиль, который полюбился российским водителям.

Patrol

Авто с высокой проходимостью от Ниссан

Отличный проходимый автомобиль от компании Nissan. Этот полноразмерный внедорожник относится к сегменту бизнес-класса.

В отличие от ряда конкурентов, машина не только внешне выглядит как настоящий джип. Новое поколение стало более цивилизованным и адаптированным под городские условия эксплуатации. Но уровень проходимости от этого не снизился.

Новый Patrol стоит от почти 4 миллионов рублей. Подержанные модели можно найти значительно дешевле. Дорожный просвет составляет 274 миллиметра, а под капотом стоит двигатель мощностью 405 лошадиных сил.

Эксплуатировать машину лучше там, где нужна максимальная проходимость. Покупать для преимущественно городской езды Patrol нерационально, поскольку он расходует большое количество топлива.

Tucson

Корейский кроссовер от компании Hyundai

Хороший корейский кроссовер производства компании Hyundai. Автопроизводителю удалось совместись в машине отличные показатели проходимости с достойным уровнем экономии топлива в городе.

Универсальная модель, позволяющая одинаково уверенно ездить по городу и за его пределами. Машина неплохо чувствует себя в российских климатических условиях. Надёжный кузов, хорошая сборка и довольно прочная подвеска позволяют рассчитывать на длительную эксплуатацию без серьёзных поломок.

Цены на новую модель стартуют от 1,2 миллиона рублей, потому к категории дорогих автомобилей Tucson отнести нельзя. Практичный и доступный в эксплуатации автомобиль, с поиском запчастей или расходников для которого в России проблем нет.

За счёт полного привода (есть версии и с передним) и клиренса в 182 миллиметра Tucson может стать оптимальным решением.

Sportage

Полноприводный кроссовер Sportage

Популярность компании Kia в России стремительно растёт. Автопроизводитель предлагает широкую линейку автомобилей.

Самым лучшим для России можно назвать полноприводный кроссовер Sportage. При цене от 1,2 миллиона рублей машина демонстрирует отличные показатели качества, надёжности и безопасности.

Автомобиль комфортабельный, вместительный и оснащён экономичными динамичными моторами мощностью от 150 лошадиных сил.

Компания предлагает для российских покупателей версии с полным и передним приводом. Если вы берёте Sportage для города, тогда переднего привода будет достаточно. При частых выездах за пределы города или если вы проживаете в регионе с плохими дорогами, лучше брать полный привод.

Octavia

Skoda octavia – отличная машина в кузове лифтбек и универсал

Не обошёлся рейтинг без представителя европейского С класса. Компания Skoda предлагает отличную машину в кузове лифтбек и универсал.

Хотя дорожный просвет у Octavia не самый большой (155 мм), машина отличается повышенной надёжностью, относительно доступным ремонтом и отличной адаптивностью под российские дороги.

Производитель оснащает модель долговечными моторами, устойчивой подвеской. Потому серьёзные поломки случаются редко. Уровень популярности и распространённость модели говорит о многом.

Плюс это доступная машина, которая в салоне стоит от 950 тысяч рублей. Эксплуатация также доступная, что делает Octavia одним из лучших авто для России.

Duster

Кроссовер Duster от компании Renault

Если опираться на соотношение цены, качества и актуальности для российских дорог, кроссовер Duster производства компании Renault можно назвать лучшим автомобилем.

Сюда же можно включить автомобиль Terrano от Nissan. Но это соплатформенники, плюс у Nissan выше ценник. Потому мы отдали пальму первенства именно Duster.

Французский кроссовер стоит всего от 630 тысяч рублей, что уже даёт ему ряд преимуществ перед конкурентами. Здесь невероятно прочная подвеска, качественная сборка и надёжные силовые агрегаты. В ассортименте двигателей представлены моторы мощностью от 109 до 143 лошадиных сил. Хотя 109-сильный самый слабый в линейке, этот 1,5-литровый дизель является самым выносливым.

Полный привод и 205 миллиметров дорожного просвета лишь дополняют широкий перечень преимуществ, которыми обладает этот автомобиль для России. Да, может, не всем нравится дизайн Duster, но это уже сугубо субъективный критерий.

Пишите в комментариях, какой автомобиль вы считаете лучшим для России и почему. Обязательно подписывайтесь и ждите новых интересных рейтингов на нашем сайте!

Какую купить машину для очень плохих дорог?

Я только учусь ездить. Живу в маленькой деревне возле Карпат. Дорога убитая. Плюс, очень крутые горные грунтовые дороги. Зимой очень много снега. Нужно возить ребенка в школу за 30 км. Какую мне купить машину, чтобы ребенок нормально мог ходить в школу, а я на роботу?

Каждый кулик своё болото хвалит.

Но начинающему по бездорожью по моему опыту лучше всё таки Нива. Только не короткую, а длинную (пятидверку). А когда опыт придёт то можно что ни будь и по солиднее взять.

Если с бюджетом напряг, кроме Нивы трудно что-либо предложить. Можно купить подержанный праворульный японский внедорожник или его же, но с левым рулем (дороже). Может быть Сузуки Смурай (с нормальным рулем зовется Джимни), Тойота Сурф. Последний агрегат мучил в Якутии на тамошним направлениям. За 6000 км (на момент взятия в прокат было 260 тыс., 1999 г.в.) ничего не случилось, не застрял нигде. Сам являюсь приверженцем пикапов, поэтому, не отталкиваясь от цены, советую Фолькваген Амарок. Можно на механике, можно автомат. Видел за его рулем девушек, только к габаритам надо привыкнуть. Проходимость отменная, не ломается, мало потребляет топлива.

Думаю, ответ здесь однозначен, только – Нива. Для подкрепления правдивости своих слов, советую посмотреть вот этот ролик:

Обратите внимание, как органично Нива ведет себя на дорогах Вьетнама. Думаю, если она справилась с ними, российские ей, и подавно, будут по плечу.

А, если без шуток, то мне несколько раз приходилось бывать в глухих, Богом забытых деревушках. Так вот жители из окрестностей рассекают по полям и буеракам именно на детище нашего автопрома. Там, где не всякий Дискавери пройдет, Нива просто пролетает. Уникальный автомобиль, и недорогой, к тому же. Так что мой совет – покупайте Ниву, не пожалеете.

Если вы живете в сельской местности, только научились водить, то возьмите лучше отечественную Ниву. Это самый бюджетный вариант. Ее и “убивать” не жалко, а починить своими руками можно, да и запчастей копеешных валом. Тут уже на свой бюджет смотрите – подержаную брать или же новую.

Опять же, если деньги позволяют, то можно взять подержанный внедорожник. Я бы порекомендовала Мицубиши Паджеро (Padjero). Машина очень хорошая и по проходимости, и по сборке. Но стоит она где-то 1995 года почти как новая или почти новая Нива. Но агрегат хороший, проверенный – у друга такой, уже лет 5 катает по всяким экспедициям высокогорным и бездорожным. Кстати даже на автомате она прекрасно управляема. Если семья большая, то лучше брать 4-х дверную. Запчастей на нее меньше, чем на Ниву, но найти можно, т.к. машина распространенная. Кстати. мой друг говорит, что он бы своей жене купил только Паджеро, т.к. считает однм из самых надежных внедорожников.

6 самых беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

ТОП иномарок, которые не убить даже на российских дорогах

К надежным иномаркам для российских дорог относят автомобили, которые не вынуждают своих владельцев тратить много денег на техническое обслуживание. Такая машина должна успешно справляться с трудностями, актуальными для российских водителей: езда по ямам и грунтовому покрытию, нестабильное качество топлива на заправочных станциях. В список важных качеств можно добавить и устойчивость к суровым российским морозам, когда просто завести автомобиль становится большой проблемой. Мы составили перечень моделей, зарекомендовавших себя в сложных российских условиях.

Европейцы

Технически совершенные автомобили Mercedes и Audi считаются наиболее надежными при повседневном использовании. Они хорошо справляются с плохими дорогами и некачественным топливом. Автомобили Mercedes к тому же оснащаются надежной подвеской, из-за чего старые модели этой марки часто используются таксистами. К достоинствам Audi относят прочные колесные диски, надежную тормозную систему и качественную сборку.

К автомобилям высокого качества также относят изделия другого премиального немецкого бренда – Porsche. Они демонстрируют крайне низкий показатель количества поломок на каждые 100 машин. Любые автомобили этой марки отличаются надежностью, но лучшие показатели у моделей Cayenne, 911 и Boxter.

Транспортные средства, которые выпускаются под брендами BMW и Volkswagen, в последнее время немного сдали свои позиции и считаются менее надежными. Исключение составляет Volkswagen Golf, автовладельцы по-прежнему выбирают его за качество и неприхотливость.

Репутацией надежного автомобиля пользуется и Opel Astra, который в свое время затмил в плане востребованности даже Volkswagen Golf. Согласно статистике, предоставленной станциями ТО, Astra демонстрирует хорошие показатели износоустойчивости и межремонтного пробега. Однако эта модель хорошо себя проявила преимущественно в западных странах.

Почетное второе место занимают автомобили из Швеции. Марка Volvo предлагает своим покупателям не только высокое качество, но и технологическое совершенство. К недостаткам можно отнести высокую стоимость сервисного обслуживания и комплектующих.

Разработки французских брендов Peugeot и Citroеn отличаются стильным внешним видом, но они всегда уступали немцам в плане надежности. Репутацию «неубиваемой» получила только модель Peugeot 407. Мировой спрос на эту модель был настолько значительным, что ее лицензионную копию долгое время выпускали на заводах Ирана.

Американцы

Минивэн Ford C-Max отличается необычным дизайном, вместительным салоном, экономичным двигателем и надежностью. Этот семейный автомобиль подойдет любителям загородных поездок, поскольку он не боится плохих дорог. Высокая проходимость достигается за счет независимой задней подвески и широкой колесной базы. Ford C-Max надежен, и с ним не придется регулярно посещать сервисные центры.

Одним из самых надежных транспортных средств считается и народный автомобиль Ford Focus, который отличается крепким кузовом, устойчивым к коррозии. Он оснащается пригодным к ремонту бензиновым двигателем с упрощенной конструкцией, который хорошо знаком сотрудникам станций ТО и не вызывает у них затруднений. К недостаткам модели относят тот факт, что мощность двигателя не превышает 100 л. с.

Авторитетный журнал Total Car Score проводил специальное исследование с целью выяснить, какие из премиальных американских автомобилей являются наиболее надежными. Рейтинг из 10 самых надежных моделей, разработанных в Северной Америке, выглядит так:

  1. Cadillac CTS.
  2. Buick LaCrosse.
  3. Chevrolet Traverse.
  4. Ford Flex.
  5. GMC Acadia.
  6. Cadillac CTS-V.
  7. Chrysler 300.
  8. Ford Taurus.
  9. Cadillac SRX.
  10. Chrysler 300С SRT8.

Все вышеуказанные автомобили были проверены специалистами из различных изданий. Исходя из рейтинга можно сделать вывод, что наиболее надежными марками считаются Cadillac, Ford и Chrysler, но в список также попали модели брендов Buick, Chevrolet и GMC. При этом, согласно данным опроса, американцы не считают автомобили собственного производства наиболее надежными, отдавая предпочтение таким маркам, как Lexus и Mercedes.

Китайцы

Самой распространенной и востребованной китайской маркой считается Geely, которая прославилась благодаря таким моделям, как Emgrand EC7. Этот автомобиль относится к классу D, что говорит о повышенной комфортабельности и высоком качестве сборки. Модель Emgrand EC7 стала революционной для компании Geely, поскольку предыдущие автомобили марки относились к ультрабюджетному классу.

Другая известная китайская марка Lifan получила широкую известность благодаря семейному переднеприводному седану Solano. Из-за сравнительно низкой стоимости изделия этого бренда составляют конкуренцию продукции АвтоВАЗа.

Но наибольшим спросом пользуются китайские внедорожники, которые стоят значительно дешевле своих европейских и американских конкурентов. Кроссовер фирмы Great Wall, получивший название Hover, считается основным конкурентом отечественного УАЗ «Патриот». Он обеспечивает хороший уровень проходимости, и его возможностей достаточно для езды по сельским ухабам, грязи, гололеду и т.д. Мощность двигателя Hover составляет 143 л. с., доступна механическая и автоматическая трансмиссия на выбор.

Компания Geely решила не отставать от конкурентов и выпустила свой кроссовер под названием MK Cross, созданный на основе модели MK-2, прототипом которой послужил японский автомобиль Toyota Yaris. Модель MK Cross представляет собой надежное транспортное средство, одинаково хорошо адаптированное для российских проселочных дорог, скоростных магистралей и городских улиц. Автомобиль понравится любителям сэкономить на топливе, поскольку 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 л потребляет не более 8 л на 100 км.

Как видно из перечня, надежные автомобили можно найти в каждом сегменте. Итоговый выбор модели и ее стоимость будут в большей степени зависеть от требований владельца к комфорту и дизайну. Хотите узнать какие автомобили выбирают таксисты и почему, для чего молодежь раскупает б/у “шестерки”, кого из новых “китайцев” ждать в России? Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен, мы рассказываем только самое сочное и интересное на актуальные автомобильные темы.

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз. С легкой руки пишущей братии произошла подмена понятий, и многие автолюбители стали считать практически каждый большой полноприводный автомобиль вcедорожником, что в итоге и породило массу зазря набитых шишек, горьких обид и несанкционированных визитов в сервис.

LADA > 4×4

Renault > Duster

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Ssang Yong > Rexton

Ssang Yong > Kyron

Nissan > Patrol

Nissan > Pathfinder

Mitsubishi > Pajero

Mercedes-Benz > M-класса

Land Rover > Discovery

Land Rover > Defender

Jeep > Wrangler

Chevrolet > Niva

Audi > Q5

Land Rover > Freelander

Suzuki > Jimny

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

201311122048-201311122048-35

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

IMRY0480

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

_MG_0494

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

201311122048-201311122048-37

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

IMRY7112

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

IMRY8053

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

  • Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.


  • Паркетники

    Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

    У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

    Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

    DSC_1010

    Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

    Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина. На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

    Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

    Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин

    Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся – какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

    Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

    • минимальные деньги и усилия на обслуживание техники;
    • самые неубиваемые автомобили, если нужно много ездить;
    • самая неприхотливая машина с учетом состояния дорог, качества бензина и сервиса.

    Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

    Самая неприхотливая машина для просторов России

    Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

    Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

    Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

    Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

    Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

    Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

    Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

    Представители российского автопрома

    Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

    На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

    Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

    Отдельно стоит упомянуть двух претендентов – Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

    Неприхотливые и неубиваемые иномарки

    Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора ( TÜV ), применяющие для оценки более 100 критериев.

    По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

    • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
    • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин – Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

    Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

    Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

    Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

    Видео – самые надежные авто 2013 года:

  • Ссылка на основную публикацию