Лучшие из лучших: легендарные ретро-автомобили на Фестивале скорости в Гудвуде

Фест, который устроил Чарльз: “Фестиваль скорости в Гудвуде” как рай на Земле (20 фото + 8 видео)

Благодаря приглашению компании Michelin мы побывали на знаменитом Goodwood Festival of Speed. Отчёт с места событий о том, почему хоть раз в жизни сюда должен попасть каждый.

Трасса хиллклаймба в ‘Гудвуде’ это место, повидавшее самые величайшие автомобили мира

Короче говоря, английская аристократия — интересный предмет для изучения и дискуссий, но едва ли повод для восхищения. Хотя именно сегодня мне больше всего хочется именно этого. Выразить искреннее восхищение и респект одному конкретному английскому аристократу. Зовут его Чарльз Гордон-Леннокс. Нет, не слышали? За пределами ограниченного круга интересующихся буднями британской знати, имя 11-го герцога Ричмондского и в самом деле мало кому говорит хоть о чем-то.

Чарльз Гордон-Леннокс 11-й герцог Ричмондский и главный организатор Фестиваля скорости в Гудвуде. В объективы фотографов он обычно попадает в безупречном костюме, поэтому снимок герцога в комбезе из номекса и в салоне гоночного автомобиля это особая редкость

Тем не менее, Гордон-Леннокс – тот самый человек, которому каждый влюбленный в автомобили, задолжал как минимум “большое спасибо”. Ведь благодаря герцогу Ричмондскому у всех нас есть “Фестиваль скорости в Гудвуде” – пожалуй, самое крутое автомобильное шоу планеты Земля.

Конечно, на вкус и цвет родственную душу не сыщешь. Кто-то фанатеет от международных автосалонов, другие души не чают в тюнинг-фестах, наподобие слета VAGоводов на берегах австрийского озера Вертерзее, третьим милее “конкурсы элегантности” в Италии и Калифорнии, а четвертые настоящий кайф ловят только на классическом Ле-Мане. Спору нет, каждый из этих ивентов хорош и самодостаточен. Но только “Фестиваль скорости” объединяет под одной крышей и автосалон, и исторический музей, и тюнинг-шоу, и даже целый гоночный уик-энд.

Сердце ‘Фестиваля скорости’ — лужайка перед особняком Goodwood House. Рядом со стеллой, возведенной в честь 70-летнего юбилея Porsche, хорошо видна странная фигура черного человека, зависшего в воздухе. Это не фотошоп, нет. Это первая публичная демонстрация джет-пака JB11. Видео испытаний можно найти чуть ниже…

Уникальной особенностью ‘Фестиваля скорости’ можно назвать то, что большинство представленных в экспозиции автомобилей выходят на старт хронометрируемого подъема на холм

Возможно и высокомерный, как и все английские аристократы, зато безупречно воспитанный и вежливый, Чарльз Гордон-Леннокс ни в жизнь открыто не признается, что шестеренки “Фестиваля скорости” закрутились – и продолжают крутиться – именно благодаря ему. Из фильмов о британской знати мы знаем, что каждый уважающий себя аристократ обязан любить гольф (не Volkswagen), поло (не только рубашку) и званные ужины. Но 11-й герцог Ричмондский ко всему вышеперечисленному еще всегда фанател от фотографии, кинематографа и автомобилей. Между прочим, в послужном листе Чарльза персональные фотовыставки международного уровня, работа на съемочной площадке с самим Стэнли Кубриком, а также пост председателя “Британского автогоночного клуба”.

Уникальный Lister Jaguar один из участников гонки Monzanapolis 1958. Забегая вперед надо признать — во время прохождения трассы нынешнего ‘Гудвуда’ этот красавец угодил в аварию

Любовь к автомобилям у Ричмондов – дело семейное. Собственно говоря, именно отец Чарльза – Чарльз Гордон-Леннокс 10-й герцог Ричмондский – еще в 1948-м на месте запасного военного аэродрома поблизости от собственного имения открыл гоночную трассу “Гудвуд секит” (Goodwood circuit). В свое время здесь проводились даже гонки “Формулы-1” – пусть так называемые “выставочные”, не входившие в зачет чемпионата мира, но все равно это был уровень! Увы, в 60-х экономика Великобритания вошла в затяжное пике и трасса закрылась. Для 11-летнего Чарльза-младшего, к тому моменту уже успевшего влюбиться в спортивные машины и гонки, это стало ударом под дых.

Lotus Айртона Сенны в ливрее JPS также в числе уникальных машин ‘Фестиваля скорости’, которые участвуют в подъеме на холм. И надо слышать как ревет ‘реношный’ турбомотор, чтобы понять — в этих пороховницах еще полно зажигательной смеси

“Я был просто в ужасе – словами описать невозможно…” – сегодня события полувековой давности герцогу позволительно вспомнить с легкой улыбкой. – С тех самых пор мысль вернуть гонки в “Гудвуд” прочно засела у меня в голове”.

Шанс предоставился в начале 90-х. Тогда 11-й герцог Ричмондский, к слову, в ту пору носивший титул Граф Марч, попытался реанимировать “Гудвуд секит”. И тут же столкнулся… с жесточайшим отпором местных властей. “Они были решительно против любых гоночных активностей на трассе, ссылаясь на местный закон о “Соблюдении тишины” принятый еще в 70-х!” – насмешливо пожимает плечами Чарльз.


Фестиваль скорости в Гудвуде: Отчет 2017 года

Обзор с фестиваля Goodwood: Лучшие моменты.

Завершился легендарный фестиваль скорости в Гудвуде, который в этом году проходил с 29 июня по 2 июля. Напомним, что фестиваль Goodwood проходит с 1993 года ежегодно в Гудвуде, Англия. Ежегодно фестиваль посещает сотни тысяч человек. Благодаря популярности спортивного мероприятия фестиваль превратился в своего рода автошоу. Особенно привлекают внимание потрясающие автомобили, представленные на фестивале. Мы покажем вам самые лучшие моменты текущего сезона.

Напомним, что фестиваль скорости основан лордом Марчем в 1993 году, которому захотелось возродить историю автоспорта на своих землях. Изначально лорд хотел проводить фестиваль на спортивном треке в Гудвуде, но у него не получилось получить соответствующего разрешения. В итоге Марчем решил провести фестиваль в своем имении, организовав спортивную трассу на своем участке.

Рядом с главным домом английского лорда красуется символ фестиваля в виде уникальной автомобильной скульптуры.

Перед вами суперкар Aston Martin Vulcan AMR Pro мощностью 831 л.с. и стоимостью 1,9 млн. евро.

McLaren в этом году в Гудвуде удивил спорткаром, полностью построенным из конструктора Лего. Автомобиль состоит из 280 000 деталей конструктора. Чтобы сделать автомобиль шесть человек потратили более чем 2000 часов. За это время терпеливые мастера закрепили 267 300 деталей. Оставшиеся 12 300 деталей должны были закрепить поклонники и посетители фестиваля на официальном стенде компании McLaren.

Кажется, ему понравился фестиваль: На фото чемпион мира Формулы-1 Нико Росберг.

Перед вами основатель Фестиваля скорости в Гудвуде, на чьих землях и проходит популярное автошоу (на фото справа)

Такое количество суперкаров вы больше нигде не увидите, за исключением Лондона или Дубая.

Перед вами Lamborghini Centenario мощностью 770 л.с. Количество выпущенных экземпляров составляет всего 40 автомобилей.

В этом году фестиваль в Гудвуде посетил бывший руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун. Теперь, когда 86-летний миллиардер ушел на пенсию, он может смотреть на спортивные автошоу со стороны как зритель.

Уже долгие годы фестиваль скорости в Гудвуде превратился, по сути, в очередную площадку автосалона, где автопроизводители ежегодно демонстрируют публики свои новинки. В этом году компания Мерседес представила модель Mercedes-AMG GT R.

Перед вами гоночный Мерседес, который был выпущен 100 лет назад.

До недавнего времени этот электрический суперкар был мало известен публике. Но после того, как бывший ведущий TopGear Ричард Хаммонд попал за рулем этой машины в серьезную аварию, этот автомобиль стал известен на весь мир.

Речь идет о спорткаре Rimac One.

Еще одна новинка, представленная на фестивале Porsche 911 GT2 RS.

Некоторые производители время от времени по согласованию с организатором фестиваля в Гудвуде, проводят празднование своих юбилеев. Например, в этом году свое 70-летие на автошоу отметила компания Феррари. На автошоу были привезены практически все популярные спорткары, выпущенные с 1947 года.

Вид сверху на автомобили Феррари, которые отмечают в этом году юбилей.

В этом году Фиат отмечает 50-летний юбилей своей мини 500-модели.

В июле 1914 года Мерседес выиграл Гран-при Франции. Это была последняя гонка перед мировой войной. Спустя 103 года этот же автомобиль на треке в Гудвуде.

В марте не стало великого гонщика Джона Сёртиза, который является единственным в мире, кто сумел стать чемпионом мира в Формула-1 и мотогонок серии MotoGP.

В память о нем по трассе Гудвуда проехал болид Honda RA300 1967 года выпуска, за рулем которого Джон и завоевал свой титул в автогонках Формулы-1.

Перед вами один из 5 выпущенных экземпляров суперкар Pagani Zonda Revolucion мощностью 800 л.с.

Компания Хонда представила на автошоу автомобиль будущего: речь идет о водородной модели Honda FCX Clarity.

В Гудвуде есть также и внедорожная трасса. На фото Audi Quattro в своей стихии.

Эти два автомобиля на фото разделяет 70 лет: Первым едет спорткар Ferrari 125 1947 года выпуска. За ним едет LaFerrari Spyder мощностью 963 л.с.

Alfa Romeo продемонстрировала Британской публике свой первый внедорожник Stelvio.

Официально представлен новый спорткар возрожденного автобренда Alpine. Автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 4,5 секунды. Старт продаж, конец 2017 года.

Стоимость около 60 000 евро.

Эти маленькие ребята проявляют интерес к автомобилю, который старше их. Перед вами спорткар McLaren F1, который пришел на рынок 1993 году.

Помимо автомобилей фестиваль в Гудвуде также привлекает тысячи любителей мототехники.

Bentley представил модель купе и кабриолет Supersports с разгоном с 0-100 км/час за 3,5 и 3,7 секунды соответственно.

Bugatti Chiron с шестнадцатицилиндровым мотором мощностью 1500 л.с.

Ford GT на легендарном треке в Гудвуде.

Эксклюзивный Rolls-Royce Sweptail стал самым дорогим новым автомобилем, представленный на автошоу.

Rolls-Royce Sweptail выполнен в стиле автомобилей 1920-х и 1930-х годов. Не удивительно что новинка обойдется минимум в 10 млн. долларов.

Rolls-Royce Dawn. Версия Dawn Black.

Brabham-BMW BT52 мощностью 800 л.с. (1,5 литровый двигатель с турбонаддувом).

В этом году на фестивале в Гудвуде впервые прошли соревнования по дрифту. Mazda RX-7 показала как легко можно дрифтить на спортивном треке.

Еще одна фотка с дрифта. На этот раз перед вами Mazda MX-5.

Перед вами электроболид Roborace, который оснащен автономной системой управления. Интересно как будет выглядеть фестиваль в Гудвуде в 2030 году? Что-то нам подсказывает, что большинство спорткаров будут выглядеть примерно так. Также возможно все автомобили в 2030 году, которые посетят выставку, будут иметь систему автопилотирования.

Ссылка на основную публикацию