Локомобиль «Урал-Некст» прошел промышленные испытания

«Урал-Next» испытали, прицепив дюжину 90-тонных вагонов

В компании «Мордовцемент» прошёл испытания новейший локомобиль на базе полноприводного грузовика «Урал-Некст»

Локомобиль — ​это транспортное средство, которое может передвигаться и по автомобильным, и по железным дорогам. Локомобиль на базе «Урала-Next» построила московская компания ROLT group, уменьшив колею задних мостов, а также установив две оси от железнодорожной тележки (одну — ​за последним мостом, другую — ​за ­передним).

Движется по рельсам локомобиль за счёт двух задних (так как передний вывешен) мостов грузовика. При этом колёсные пары выполняют роль направляющих на путях, а чтобы их опустить или поднять, имеется гидропривод. Ещё одной особенностью машины является дополнительный компрессор, к которому подключается тормозная система вагонов.

Как сообщает газета «Столица С», ходовые испытания локомобиля проходили на предприятии ПАО «Мордовцемент» на протяжении двух дневных смен: в первый день специалисты «изучали возможности техники и смотрели, как быстро локомобиль заезжает на пути», во второй — испытывали под нагрузкой.

«Во второй день цепляли [к локомобилю] груженые хопперы, [вагоны для цемента и других сыпучих грузов]. Постепенно довели их количество до двенадцати, каждый весом под 90 тонн. В общей сложности сцепка весила порядка одной тысячи тонн. Это максимальный груз для локомобиля.»
Алексей Елисеев директор по транспорту и логистике ПАО «Мордовцемент»

С задачей «Урал-Next» справился. Но представители «Мордовцемента» отметили, что производительность компрессора недостаточна, поэтому вагоны оставались расторможенными (по сути, без тормозов). Кроме того, на локомобиль нужно ставить более износостойкие шины — заводские слишком быстро сотрутся из-за высокой нагрузки.

Плюс подобной техники — ​это расход топлива: локомобиль расходует гораздо меньше солярки, чем тепловозы. Также на данный локомобиль можно устанавливать различное навесное оборудование: пневмоинструмент, «гидроруку», ­передний отвал для чистки снега, шпалоподбивочный модуль и многое другое.

Как отмечает издание, в компании «Мордовцемент» пока не приняли решение, нужно ли закупать такие локомобили: «Возможность существует, если производитель учтёт все наши замечания», — прокомментировал итоги испытаний директор по транспорту и логистике одного из крупнейших предприятий по производству цемента.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › УРАЛ NEXT: Новый взгляд

В России делают крутые автомобили! Более того — крутые внедорожники. Только не в Тольятти и не в Ульяновске, а в Миассе.

Нас учили не любить ее с детства. Родину, в смысле. Если российское — значит, самое низкопробное. Если яблоки, то кислые. Если колбаса, то искусственная. Если одежда — лучше уж китайскую. Про автопром и говорить нечего: все, кто волею судеб сел за баранку этого пылесоса — очевидно, несчастные люди. Скажем по секрету: на автомобильной кафедре журфака каждый студент должен сдать курсовую на тему «Проблемы правильного чморения «Жигулей» в контексте развития современного автомобилестроения»

Но неужели и правда, что все российские четырехколесные — чистой воды «Антоновка»? Да, Ульяновск и Тольятти регулярно удостаиваются порицания, часто — по делу. Только вот в России автомобильных предприятий намного больше. И выпускают они не только легковушки. В родном отечестве делают еще и грузовики. И где-то на задворках СМИ, крушащих «отечественный внедорожник» за оторванную ручку, проскочила новость: «УралАЗ» начал выпуск новых «Уралов NEXT». Кажется, у нас есть повод прокатиться на Урал, чтобы прокатиться на «Урале». И сделать для себя выводы.

Даже слишком хорошо, особенно для скромного обаяния отечественной дизайнерской школы и той пыльной каморки, где корпит над скетчами новых авто одинокий страдалец, прикованный к батарее. Кабинный блок по новой идеологии автомобильной группы «Базового элемента» взят от «ГАЗели Next» и дополнен большим пластиковым капотом, который (о чудо!) не гниет и не ржавеет, при относительно малом весе и стойкости к морозам. Могучие крылья, стальной бампер и новая решетка, на которой латиницей выведено грозное имя URAL, создают образ не хуже хромированных площадей «Интернешнлов» и «Петербилдов».

Прошлое поколение грузовика этим похвастаться не могло. Во-вторых, теперь все намного дипломатичнее и демократичнее по отношению к пассажирам: аккуратный немаркий пластик, руль с усилителем, удобные кресла и мощная печка с кондиционером. Ой, вы тоже это прочитали? «Урал с кондиционером». Одна эта фраза настолько красочно описывает изменения, которые произошли с машиной, что на ней можно было бы и закончить описание, но у нас есть еще пара доводов «за».

В кабине царит тишина, несмотря на подрагивающий в чреве огромный дизель. Семилитровая «шестёрка» ЯМЗ мощностью 312 л.с — самый современный из отечественных моторов на тяжелом топливе. Крутящий момент этого монстра — 1240 Н·м. Тысяча двести сорок! Благодаря чудовищной мощности рулевой этого вездехода с колесной формулой 6х6 может ехать, не особо отвлекаясь на происходящее ниже ватерлинии. Положим, другие «Уралы» (особенно старые — ну, которые без пластмассы) лучше объезжать, а все остальное не так и важно. Воткнул вторую передачу — и поехал. Благо, коробка ZF, которую теперь производят в Татарстане, позволяет это делать всем, а не только кандидатам в мастера спорта по пауэрлифтингу. Деревья и валуны можно смело принимать на бампер, а небольшие озера и реки форсировать «ходом» — внедорожник, по заверению технического персонала, запросто проходит грязевые ванны до пары метров глубиной.

Испытывать на себе грузовик нам довелось на полигоне, так что щелкать длинной кочергой механического селектора передач нужно было редко — достаточно один раз найти вторую передачу. Опытные товарищи лихо заходят в крутые повороты, поднимая столбы пыли, и ловко маневрируют между сосен. И нам первые метры даются легко, приходит уверенность, а грузовик легко переваривает ошибки новичка.

Те ловкость и опыт, которых требовал от шофера старик «Урал», больше не играют главную роль — желание и водительский инстинкт позволяют справиться с несложным управлением. Кстати, большинство аварий с новыми грузовиками происходит именно в первые часы, когда машина перегоняется с завода на место постоянной дислокации. Поэтому теперь доставкой транспорта занимаются профессионалы — клиент получает купленный автомобиль только на точке работы. Вот такая обязательная услуга от завода, позволяющая сохранить львиную долю выпускаемой продукции.

Руки начинающего водителя тянутся к подключению блокировок, стоит на горизонте появиться огромной луже. Делать это не обязательно, однако пощелкать тумблерами хочется. «Урал Next» может толкать перед собой волну из глины высотой до капота, но подобной на полигоне не нашлось, и алчущей до приключений толпе приходится брать то, что дают.

Об испытании на проходимость речи уже не идет, скорее здесь можно почувствовать скорость и маневренность: вездеход из Миасса лихо закладывает виражи между рукотворных дюн и ловко взбирается в горку. По техзаданию он сделает это и груженым доверху, то есть с тринадцатью тоннами гуманитарной помощи в кузове.

Его предшественник был незаменим и работает до сих пор. И будет работать дальше, пока на смену ему не придет «Урал Next». И те крутые парни, что ждут его в лютых условиях Колымы, Коми, или Якутии, будут встречать его восторженными возгласами. Ведь они на своей шкуре испытали, знают из первых рук — русский грузовик из Миасса не подведет, сдюжит, вывезет, несмотря ни на что. Пожалуй, так и начинается патриотизм.

Смотрите также

Метки: урал, ural, тестдрайв

Комментарии 55

А с каким пафосом написано =))
Давно так не смеялся =))))
Работаю сейчас на ГАЗоне NEXT и могу про него сказать — хотели как лучше а получилось как всегда. По ходу и с Уралом та же песня.
Цитирую автора; >
Похоже писал человек вообще далёкий от техники. По всей видимости он даже не понимает что такое Ньютон на метр ))) И с таким захлёбом озвучивает цифру словами как будто там не Ньютоны а килограммы на метр =)))
Опять же скажу про ГАЗон NEXT с двиглом ЯМЗ-534 у которого типа 150 л.с. и крутящий момент 50 КГ на метр, дак этих лошадей и крутящего момента вообще не ощущается — везёшь три тонны а такое ощущение как будто тонн 8-10.
Одним словом очень досадно за наш автопром.

Всё красиво, удобно! Но старенький УРАЛ можно в лесу практически весь разобрать и собрать. А с этим что делать? Звонить дилеру и просить что бы приехали и по гарантии поченили.

Ездил на нём (в роли пассажира в кабине) и ощущения такие:
— не удобно залазить в кабину, т.к. подножки стоят слишком низко по отношению к двери. Я со своим ростом под 189 см ни разу не мог забраться в кабину с первого раза. Постоянно стукался коленками…А когда идет речь о высадке с пассажирской стороны, начинаешь ощупывать и искать саму подножку…так и думаешь что, вот вот, грохнешься из кабины. Далее в зимнее время, эти так называемые подножки (что с водительской, что с пассажирской стороны) постоянно в снегу и во льду (от чего там лёд не узнавал) и …вот тут я был очень зол, что постоянно скользил на этих подножках и в один из дней так сорвался, что “русский лексикон” стоял на всю округу. Вся левая сторона болела недели две и появился синяк на моей бочине. Водитель смеялся над произошедшим, а главное рассказал, что сам так же умудрился несколько раз при выходе из кабины падать. Далее водители плюются на электронную раздатку и блокировку, что зимой, что летом, что в распутицу. Они говорили так:” …руки бы оборвать тому кто так придумал, особенно при включении пониженной передачи…” А что мне понравилось в данном Урале-Некст, так это то, что в кабине разговариваешь слишком спокойно, не принужденно и орать на всю кабину уже не надо. Еще штатная магнитола USB стоит с переключением некоторых функций на руле. Автономное отопление творит свои чудеса и при -27 (застал уже в сентябре уходящего года) в кабине просто чистый ташкент!)))) Посмотрим что будет с Урал-Некст через два года эксплуатации на Талакане. Ну а с виду вездеход даст еще оторваться!))) Если кого то обидел своим постом, приношу свои извинения. С уважением.)))

ps. забыл рассказать про тормозную систему. Дописываю сегодня 27.12.16г. Итак, тормозная система Урал-Некст скопирована на основе Камазовской системы — воздушная с энерго аккумуляторами. По сравнению со старым гидроприводом и вечно текущими тормозными цилиндрами, на Урал-Некст такой ситуации нет. Тормоза срабатывают идеально, а порой и вовсе как на легковушке, можно встать колом. Но, и тут это но, как всегда перечеркивает всю радость от тормозной системы. В своё время у меня был в личный Камаз-вездеход, конверсионный с мин.обороны СССР. Так там все тормозные трубки были медными и при внезапном отказе или заледенение тормозной магистрали, была возможность отогреть паяльной лампой всю магистраль.
Но вот какой-то “конструктор-мудак” решил всю магистраль модернизировать и заменили медные тормозные трубки на “дохлый” пластик. Это был еще тот “геморрой”…Так поступили и на данном Урал-Некст, тормозная магистраль выполнена на пластиковых трубках разного сечения, видимо у нас в России резко исчезла медь… Водители с опаской и конечно же с “исконно русским” лексиконом отзываются по данной “пластиковой” тормозной магистрали…

Ссылка на основную публикацию