Lincoln Continental Mark III – красавец с громкой историей

Aritusama › Блог › 1977-79 Lincoln Continental Mark V — успех вопреки здравому смыслу

Двухдверное купе длиной 5,85 метра, с 6.6-литровым мотором мощностью 159 л.с и средним расходом 33,6 литра, которое продается в количестве 75000 штук за год? Звучит невероятно странно, но в 1979 году в США так и было. Рассказывая о Cadillac Fleetwood Brougham 1971-76 годов, я уже упомянул, что самые впечатляюще избыточные по характеристикам машины выпускались именно в годы экономического и топливного кризиса в США. Это произошло потому, что не могла вся отрасль перепрофилироваться для производства принципиально иных автомобилей – радикальная смена поколений должна готовиться годами. Ford дольше всех откладывали перевод своих линеек на новые платформы. И если в других сегментах рынка такая ситуация могла оттолкнуть покупателей, то для Lincoln конец 1970-х годов был расцветом. Обеспеченные потребители этих машин часто были расстроены «усыханием» Cadillac’ов и прекращением выпуска Imperial, в то время как премиум-отделение корпорации Ford предлагало еще более удачные, чем ранее, классические фулл-сайзы. Более того, последняя действительно новая модель в серии настоящих полноразмерных автомобилей США появилась в 1977 году – это и был Lincoln Continental Mark V.

В тот период у Lincoln было три разных платформы. Во-первых, традиционный Continental в кузове седан или купе – собственно, прямой конкурент для Cadillac. Вторым предложением был провальный среднеразмерный Versailles, призванный бороться с Cadillac Seville. Ну а третий автомобиль — двухдверное купе Continental Mark V, позиционируемое в сегмент «персональной роскоши», как альтернатива Cadillac Eldorado.

Несмотря на схожесть названий, Mark V вовсе не был двухдверной версией седана Continental – таковой являлся автомобиль Continental Coupe, достаточно схожий по габаритам и дизайну, что еще больше запутывает неискушенного наблюдателя. Более того, эти машины не объединяла даже платформа, хотя обе имели раму, задний привод и похожие размеры. Основой для обычных Continental служил предшественник платформы Panther, а ближайшими «родственниками» являются полноразмерные Ford LTD и County Squire, а также Mercury Marquis и Colony Park.

А родословная Mark V несколько сложнее и, не пересказывая всю историю, ее можно описать так: в конце 1960-х Ли Якокка дал задание разработать для Lincoln «Ford Thunderbird с решеткой радиатора от Rolls–Royce», который при этом также напоминал и о предыдущих персональных купе из истории марки – оригинальном довоенном Continental и особенно Continental Mark II 1956-57 годов. Внезапно, рецепт оказался настолько удачным, что появившийся в 1968 году Continental Mark III на базе Ford Thunderbird начал продаваться лучше, чем Cadillac Eldorado. Поэтому Lincoln закрепили успех следующим поколением – Continental Mark IV, которое выпускалось с 1972 по 1976 годы.

Создавая Mark V, инженеры Lincoln вновь не стали существенно менять очень удачную концепцию автомобиля, хотя и конкурирующие Cadillac начали уменьшаться, и Thunderbird стал компактнее. Ради Continental Mark V сохранили еще на три года старую полноразмерную платформу Thunderbird со 120.4-дюймовой колесной базой, хотя сам T-bird больше в ней не нуждался. Таким образом, Mark V интересен еще и тем, что на протяжении всего периода производства не делил платформу ни с одной другой современной ему машиной корпорации – редкий случай в практике американской автоиндустрии. Технически в имевшуюся платформу “бывшего Thunderbird” при проектировании пятого поколения Continental Mark вносили минимум модификаций, но при неизменной базе в 120.4 дюйма, машина увеличилась в длину с 5.59 метра аж до 5.85 метра. Ширина и высота при этом уменьшились на пару миллиметров по сравнению с Mark IV. Зато, конструкторы провели отличную работу по уменьшению массы авто: с 2388 кг для Mark IV 1976 года, она упала до 2210 кг в 1977 году и до 2175 кг к 1979-му.

К сожалению, нельзя сказать, что облегчение заметно сказалось на динамических характеристиках полноразмерного персонального крейсера. Как и более ранние модели, Lincoln Continental Mark V отличался очень мягким и тихим ходом, но ускорение и максимальная скорость были далеки от показателей спортивных автомобилей. Во-первых, штатным двигателем для Mark V стал V8 с объемом 6.6 литра (400 куб.дюймов) вместо единственного доступного на Mark III/IV 7.5-литрового (460 куб.дюймов). Во-вторых, с каждым годом мощность моторов падала до вовсе неприличного уровня. Если Mark IV в 1976 году комплектовался 202-сильным двигателем, то Mark V довольствовались в базе 179 л.с. в 1977-м, 166 л.с. в 78-м и всего 159 лошадиными силами для автомобилей 1979 года!

Правда, в качестве опции во всех 49 штатах, кроме Калифорнии, покупатель мог заказать 7.5-литровый двигатель всего за $133 в 1977-м или $187 годом позже, при этом мощность вырастала 208 и 210 л.с., соответственно. Увы, в 1979 году корпорация Ford еле-еле вписалась в нормы CAFE (Corporate Average Fuel Economy – стандарт, определяющий предельно допустимый «среднекорпоративный» расход топлива, рассчитанный в качестве среднего от всех произведенных экземпляров автомобилей в текущем году, для 1979 года составлял 19 MPG) и для того, чтобы им все же соответствовать, в том числе, инженеры были вынуждены полностью отказаться от даже опциональной комплектации Lincoln двигателями объемом 7.5 литра… Также в 1979 году были подняты цены на все модели Lincoln, так как именно эти автомобили больше остальных вредили Ford’овскому уровню CAFE из-за сочетания огромного расхода топлива с достаточно большим объемом продаж.

Неэкономичность Continental Mark V, впрочем, действительно превышала все мыслимые пределы: например, авторитетное немецкое издание «Auto, Motor und Sport» в процессе тестирования выявило, что расход в среднем цикле у этого автомобиля составляет 33,6 литра на 100 км, а “в полный газ” увеличивается еще вдвое! Этот журнал тестирует много машин, но до сих пор Mark V держит печальный рекорд по максимальному расходу топлива.

Внешний стайлинг Mark V, на первый взгляд, очень похож на предыдущие поколения люкс-купе Lincoln, но при этом все же отличается от предшественников, а все кузовные детали создавались заново. В то время, как Mark IV имел более округлые формы, нежели Mark III, новая машина вся была как будто нарисована под линейку – обводы кузова стали бритвенно острыми. К тому времени Lincoln уже хорошо усвоили урок популярности Cadillac, заключавшийся в четкой преемственности фирменного стиля марки, поэтому все узнаваемые элементы дизайна, наработанные за предыдущие 10 лет, сохранились; узкая и высокая хромированная решетка радиатора а-ля Rolls-Royce, закрытые фары головного света, вынесенные на самый край передних крыльев указатели поворотов и, конечно же, типичная форма крышки багажника с полукруглой «континенталевской» выштамповкой по центру. Остались и овальные «opera windows» на широких задних стойках крыши – впервые они появились на Mark IV 1972 года в качестве опции, но их заказывало подавляющее большинство клиентов и, начиная с 1973-го, они вошли в стандартную комплектацию.

Задние фонари вновь стали вертикальными, расположенными на углах крыльев, как и у Mark II/III. Единственный действительно новый элемент дизайна на машинах пятого поколения – это функциональные «жабры» на передних крыльях для отвода горячего воздуха из-под капота в довоенном стиле. В 1978 году машины с окраской типа «металлик» получили дополнительное прозрачное лаковое покрытие поверх краски: тогда эта технология только начинала внедряться (впервые на американском рынке лаковое покрытие было предложено на Lincoln Versailles годом ранее), хотя сейчас немыслимо себе представить даже бюджетный автомобиль без лакировки. Также в том году в качестве опции появилась имитирующая поднятый верх кабриолета белая крыша типа «Carriage Roof» без opera-окон, которые со стороны салона заменялись зеркалами. Ее не стоит путать с обычной виниловой крышей, доступной в различных вариантах на Mark V, так как только именно Carriage Roof действительно создавала визуальный эффект «поднятого мягкого верха», вплоть до наличия кнопок, якобы удерживающих чехол для крыши.

Оформление интерьера также продолжило традицию Mark IV – внутреннее убранство Mark V лишь немногим отличалось от предшественника. Один из самых роскошных салонов среди американских авто не слишком нуждался в модернизации. Разве что расположение приборов было несколько «перетасовано». По свидетельствам журналистов и экспертов, ни один современный ему автомобиль не мог конкурировать с Mark V по качеству шумоизоляции – в салоне было исключительно тихо.

Разумеется, доступные разновидности цветов и материалов салона менялись год от года, также как и возможные варианты внешней окраски и цвета виниловой крыши, но в остальном изменений в дизайне и даже комплектации Lincoln Continental Mark V за три года выпуска почти не было. В 1978 году был добавлен в качестве штатного оборудования индикатор низкого уровня жидкости омывателя стекла и несколько опциональных приборов и устройств: наружный термометр с подсветкой на водительском зеркале заднего вида, электронный счетчик «Miles–to–empty» (рассчитывающий пробег до пустого бака), мультичастотная антенна для СВ-радиостанции и пульт дистанционного открытия гаражных ворот. А годом позже наиболее заметной опцией вообще стал AM/FM-приемник с декой для кассет вместо популярных в 70-е кассет «8-track».

Отсутствие ранее привычных ежегодных рестайлов компенсировалось еще одной инновацией, впервые внедренной Lincoln на Mark IV в 1976 году – специальными версиями машин четырех «дизайнерских серий». Кутюрье всемирно известных домов Cartier, Pucci, Bill Blass и Givenchy ежегодно представляли видение Mark V в духе своих марок и покупателям пришлось по вкусу такое разнообразие. Более подробно Designer Series вместе с еще двумя специальными версиями Mark V Diamond Jubilee Edition и Collector’s Series стоит рассмотреть в отдельном материале, чтобы не перенасытить эту статью подробностями…

Всего же за три года производство Lincoln Continental Mark V всех разновидностей составило 228862 штуки:
1977 — 80321 (рекорд в истории серии Mark),
1978 — 72602,
1979 — 75939 штук.
Последний Continental Mark V был произведен на заводе в Виксоме 8 июня 1979 года, закончив тем самым эру настоящих американских полноразмерных автомобилей.

На смену ему в качестве модели 1980 года пришло следующее, шестое поколение «марков», созданное на базе новой платформы Panther вместе с другими фулл-сайзами корпорации – наконец-то, заметно меньше и легче. Mark VI сохранил не только все фамильные черты предыдущих поколений, но и общую концепцию дизайна Mark V с резкими, рублеными линиями и отсутствием лишних элементов декора. Машины Mark VI производились в течение четырех лет, уступив в 1984 году место на конвейере мичиганского завода хорошо известному у нас Lincoln Mark VII – автомобилю принципиально иной идеологии, первому спортивно-ориентированному купе в истории марки, созданному на платформе Fox. Пожалуй, история «настоящих» Mark на этом закончилась окончательно…

Эта статья впервые опубликована мной на сайте Detroit Clan в январе 2009 года: detroit.in.ua/1977-79-lincoln-continental-mark-v/. Но, поскольку там и с версткой проблемы, и с иллюстрациями — то все материалы сайта я постепенно правлю, дополняю и переношу сюда в блог. Ждите вторую часть с подробным описанием дизайнерских серий, а также других версий Mark V!


Lincoln Continental Mark III – красавец с громкой историей

В конце 50-х гг. Ford Motor Company потеряла $300 млн в результате провала с проектом Edsel, и ещё $60 млн убытков принесла люксовая модель Continental 1958-1960 гг. Руководство компании было вынуждено ликвидировать подразделения Edsel и Continental, а следующей за ними на очереди стояла марка Lincoln. Для её спасения требовались радикальные меры: как минимум полный рестайлинг и пересмотр модельного ряда, хотя, как показали исследования специально созданной комиссии, причиной неудач Lincoln как раз было отсутствие преемственности дизайна между предыдущими поколениями автомобилей. Перед конструкторами стояла задача разработать полностью новый Lincoln Continental, заменив им сразу три прежних серии Lincoln (Continental, Premiere и Capri), и при этом сохранить историческую связь с прошлым бренда.

В 1958-1961 гг. дизайнеры Ford работали одновременно над двумя проектами: третьим поколением Ford Thunderbird и четвёртым поколением Lincoln Continental. Получилось так, что двухдверный макет, созданный Элвудом Энгелем, первоначально предназначался для Thunderbird, но по распоряжению вице-президента Ford Роберта Макнамары был немного изменён и приспособлен для 4-дверной модели Continental. Этим объясняется заметное сходство в оформлении двух автомобилей разных марок и классов: и Thunderbird, и Continental получили объединённую с передним бампером клетчатую решётку радиатора с выступающим хромированным разделителем и сдвоенными круглыми фарами в овальных блоках. Отчасти Энгель позаимствовал это решение у немецких стилистов Ford, в 1960 г. выпустивших свой Taunus 17M. Но если Thunderbird имел сигарообразные боковины с круглыми задними фонарями, что вызывало ассоциации с ракетой, то у Continental борта были плоскими и прямолинейными, от края до края, лишь с небольшим выступом поясной линии перед задними крыльями. От пережитков ракетного века вроде хвостовых килей и панорамного лобового стекла не осталось и следа. Передний и задний бамперы аккуратно огибали концы крыльев, сзади между вертикальными фонарями была вписана узкая декоративная решётка, а плоская крыша седана имела широкие задние стойки и заднее стекло с нормальным наклоном. Все эти особенности дизайна получили распространение на других американских машинах только с середины 60-х гг.

Для Lincoln Continental было предусмотрено только два варианта кузова, и оба четырёхдверные: седан и кабриолет. Следует отметить, что последний в США 4-дверный кабриолет – Frazer Manhattan – был снят с производства ещё в 1951 г. Более того, Continental получил “самоубийственные” задние двери, от которых компания тоже отказалась в 1951 г. Это был не стилистический приём, а необходимость: при длине колёсной базы 123″ (3124 мм) задние пассажиры не смогли бы комфортно выйти из салона через обычные двери. Новый Continental вообще был на 380 мм короче своего предшественника, но при этом салон у него остался 6-местным. Тем не менее, по весу автомобиль превосходил всех конкурентов в своём классе, и не только из-за возвращения к традиционной конструкции шасси вместо несущего кузова. Как на седане, так и на кабриолете периферийная рама имела дополнительное усиление, иначе при малейшей потере жёсткости двери перестали бы закрываться. Изначально предлагалось даже полностью отказаться от дверных стоек, чтобы двери соединялись замками между собой и с полом, но эта идея не нашла одобрения. Боковые стёкла были безрамными и на кабриолете убирались вместе с разделявшими их стойками, в отличие от седана, где стойки были тонкими, но всё же фиксированными. В целях безопасности на панели приборов находился мигающий индикатор открытых дверей.

Механически Lincoln Continental 1961 г. мало отличался от предыдущей модели, за исключением вышеупомянутой отдельной рамы. Он оснащался 7-литровым верхнеклапанным двигателем V8 430 с 4-камерным карбюратором, мощность которого была снижена до 300 л.с., но расход топлива по-прежнему превышал 20 л/100 км. Независимая передняя подвеска на пружинах, неразрезной задний мост на рессорах, гидравлические барабанные тормоза и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo-Drive остались без изменений. В салоне впервые появилась консоль с радиоприёмником, разделявшая кокпит на две симметричные половины. По центру приборной панели располагался горизонтальный спидометр, а по обе стороны от него – датчики и часы, стилизованные под эмблему Lincoln. В отделке интерьера использовались кожа и ореховый шпон. Электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, усилитель руля, усилитель тормозов и вакуумные дверные замки входили в стандартную комплектацию; кондиционер и регулируемый по высоте руль предлагались за доплату. Несмотря на большие размеры, мягкий верх кабриолета складывался автоматически и полностью умещался в огромный багажник.

Lincoln Continental предлагался с беспрецедентной заводской гарантией на 2 года или 39000 км пробега. Его продажи уже в первый год составили 25160 единиц. В целом, Lincoln Continental четвёртого поколения оказался одним из самых успешных автомобилей в истории марки, принеся подразделению Lincoln-Mercury около $20 млн прибыли. Элегантный, нестареющий дизайн Элвуда Энгеля заслужил множество наград и показал американцам, что автомобиль может оставаться модным, не подвергаясь ежегодному рестайлингу. Несмотря на печальную связь с убийством Джона Кеннеди, Lincoln Continental 1961-1969 гг. стал неотъемлемой частью американской культуры. Он снимался в таких популярных фильмах и сериалах, как “Goldfinger” (1964), “Green Acres” (1965-1971), “Last Action Hero” (1993), “Kalifornia” (1993), “Inspector Gadget” (1999), “The Matrix” (1999), “Entourage” (2004-2011), “In Time” (2011) и др.

Lincoln Continental Mark III, имя которого ушло в историю

Наверное многие знают, что помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет такой маркой как Lincoln. В свое время, глава компании, работая над новым флагманом Форд, решил обойти Cadillac по всем показателям. Так в скором времени на свет появился роскошный Lincoln Continental Mark III.

Вообще было две главных причины появления на рынке Lincoln Continental Mark III. О первой и самой главной, я уже сказал, это лидерство подразделения Cadillac от GM в сегменте роскошных автомобилей. Другой, не менее маловажный фактор, это падение продаж люксового Ford Thunderbird.

Два этих главных фактора позволили разработать уникальный Lincoln Continental Mark III в короткие сроки и удешевить модель. Всего на разработку новой модели с несущим кузовом было потрачено 30 миллионов долларов, однако Форд планировал выделить сумму в два раза больше. Первым годом продаж нового автомобиля Lincoln Continental Mark III стал 1969 год.

По дизайну Марк III был ближе к Ролс Ройсу, нежели к Ford Thunderbird. Однако основным конкурентом был Cadillac. Во-первых, новый Continental Mark III был самым большим автомобилем Америки, а во-вторых превосходил тогдашние Cadillac по всем габаритам, и по длине, и по высоте, и по ширине. Роскошнейшая модель своего времени обладала многочисленными дополнительными опциями и шикарным салоном, что делало этот автомобиль действительно президентским. Интересно, что до появления Maybach, Continental Mark III оставался самым большим автомобилем с несущим кузовом в истории.

Уже в апреле 1968 года покупателю был представлен полностью готовый автомобиль, который сочетал в себе стиль и роскошь. Для Lincoln Continental Mark III компанией Ford был разработан новый двигатель. Им стал 7,5-литровый мотор V8 мощностью 350 л.с. Силовой агрегат работал в паре только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-drive.

Выпуск роскошного двухдверного Lincoln Continental Mark III начался 1969-м году. Модель разошлась тиражом в 30 000 экземпляров. Вроде у новинки, имеющей обратный наклон заднего стекла, были все шансы на успех, однако продажи Cadillac были далеко впереди.

В 1961 году был представлен Lincoln Continental нового поколения, который был построен с широким использованием узлов и агрегатов Ford Thunderbird. Однако новый Continental предлагался исключительно в кузовах седан и 4-х дверный кабриолет, а не купе, поэтому тогда имя Mark и ушло в историю.

Lincoln Continental MARK IV: величина постоянная

Чтобы пробудить во вполне взрослом человеке мальчишку, ничего лучше автомобиля, наверное, не придумать, сделал вывод автор, поездив на «Линкольне» 1972 года.

Можно сколько угодно иронизировать над престарелым генсеком Брежневым, радовавшимся, как школьник, когда в 1973-м президент США Никсон подарил ему почти такой же, но темно-синий «Линкольн-Континенталь Mарк IV». Если любишь автомобили, очень трудно сдержать ребяческий восторг, сравнимый с тем, что ощущал при виде ярких коробок у новогодней елки.

Не знаю, задумывался ли об этом Леонид Ильич. Но у простых советских людей уж точно с трудом укладывалось в голове, что автомобиль, сравнимый лишь с правительственным ЗИЛом, недостижимым для них, словно алмазные подвески королевы, там, за океаном, мог купить любой, кто имел в 1972-м — в год рождения этой модели — 8600 долларов.

Кресла способны украсить гостиную благородного и зажиточного семейства.

РАВНЫЙ СРЕДИ ПЕРВЫХ

Конечно, машина стоила дорого. Этой суммы в 1972-м хватило бы на демократичный «Шевроле-Вега» (2060 долларов) и — в придачу к нему — культовый «Шевроле-Корвет Стингрей», стоивший в базе 5246 баксов. В Европе цена двух-дверного «Линкольна» и вовсе была баснословной. В Западной Германии за него просили почти 41 000 марок. Самый дешевый «Фольксваген» стоил чуть больше 5000, а солидный и престижный «Мерседес-Бенц 280 SE» — 21 500 марок.

Слово «стерео» в те годы вызывало неподдельное уважение, теперь кажущееся наивным.

Но ведь «Линкольн» — один из флагманов американского автопрома, символ его могущества. Конкуренты — «Кадиллак» от «Дженерал моторс» и «Империал» концерна «Крайслер». Последний, к слову, не смог завоевать такой любви потребителей, как автомобили двух других концернов «большой тройки». На «Линкольне» (конечно, особом, президентском) в начале 1970-х ездил Ричард Никсон. Говорят, генсек Брежнев был потрясен американским автомобилем, когда президент США в 1972-м посетил Москву, — после чего и получил от него в подарок двухдверный «Континенталь».

Рычаг переключения передач, конечно, под рулем. Кольцо включения звукового сигнала — по всей внутренней окружности баранки.

В СССР марку «Линкольн», кстати, знали еще с 1920-х, когда машины с гончей на решетке радиатора возили начальников и интуристов. В 1972-м собаки на передке машин давно уже не было, но Авраам Линкольн, думаю, был бы доволен таким авто своего имени. Как и основатель компании Генри Лиланд. Кстати, он ведь основал и фирму «Кадиллак», но, не поладив с акционерами, в 1920-х решил начать всё сначала, создав бывшей собственной компании достойного конкурента. Фирма, правда, вскоре вошла в концерн «Форд», но от идеи Лиланда не отказались. Именно в «линкольны» инженеры и стилисты вкладывали все лучшее, что было в американском автопроме.

Слева вместо тахометра — часы, на движение стрелок которых владелец, вероятно, смотрел спокойно, без нервозности.

АНАТОМИЯ АБСОЛЮТИЗМА

Низкий бас огромной 7,5-литровой «восьмерки» радует слух при пуске и ускорении на шоссе. Не думаю, что в начале 1970-х «Линкольн» доводили специалисты по звуку выхлопа, но рык именно такой, какой нужно: подчеркивает породу и не досаждает на холостых и при равномерном движении. Этот «Континенталь», кстати, в отличном состоянии: нынешний хозяин — всего второй, автомобиль достался ему через четыре десятилетия после рождения. Согласно паспорту, скорость «Марка IV» достигает 196 км/ч, а 60 миль (96 км/ч) он набирает за 17,6 с. Все это нынче вызывает иронию, как и 212 л.с. (по SAE), снятые с семи-то с половиной литров. Попытка резко ускориться на шоссе вызывает протест не только у неторопливого, как океанский лайнер, мотора, но и у трех-ступенчатого автомата, который милостиво подтыкает пониженную, лишь вдоволь наслушавшись рева возмущенной «восьмерки».

Климатик «Линкольна» — последнее достижение подобной техники того времени.

Но гонять на такой машине просто неприлично. Не для того предназначены мягкие подвески и невесомый руль, которым, аккуратно нащупывая траекторию, направляешь в поворот золотую рояльную крышку капота, увенчанную фирменной четырехугольной звездочкой (мы не хуже всяких «мерседесов» и даже «роллс-ройсов»!). На таком автомобиле пристало ездить тому, чья жизнь сложилась, кто никуда не торопится, но кому отнюдь не всё равно, на чем кататься. Двухдверный «Линкольн» — радость солидного, но еще энергичного плейбоя. Для него-то в машину и вложили всё самое лучшее, что было тогда в США. А «лучше» по-американски значит «больше».

Даже педали — своеобразное произведение автомобильного искусства.

По сути, конструкция таких машин сложилась еще в 1940-х, а дальше достижения капиталистической индустрии доводили до абсолюта. Двухдверный шикарный кузов длиной 5800 (!) мм посажен на мощную раму. Никаких хитрых подвесок — спереди треугольные рычаги и пружины, сзади длинные мягкие рессоры. Усилие на руле — помилуйте, о чем вы?! Тормоза спереди дисковые (и на том спасибо!), сзади барабанные. В общем, никакого модернизма и футуризма.

Задний диван в двухдверном автомобиле предназначен не для главного его обитателя — водителя. Но пассажиры в обиде не останутся.

Огромные, мягкие кожаные диваны, электростеклоподъемники, двери такого размера, что, кажется, из каждой получится по «Оке», — без рамок. Фары — последний писк тогдашней моды — с крышками: открываясь-закрываясь, они издают забавный металлический звук. Это немного шокирует изнеженный электронными прибамбасами слух, зато каждому понятно: в этой машине всё из натуральных материалов.

Трудно не проникнуться трепетным уважением к 7,5-литровому монстру.

А во главе всего гигантский V8 с четырехкамерным карбюратором, способным отправлять в коллектор смесь с производительностью пожарного гидранта. Думаю, что заявленных 24 л/100 км можно достичь разве на ровном хайвее, строго соблюдая скоростной режим. В нынешней Москве показатель можно смело увеличить раза в полтора.

Lincoln Continental Mark III – красавец с громкой историей

В конце 50-х гг. Ford Motor Company потеряла $300 млн в результате провала с проектом Edsel, и ещё $60 млн убытков принесла люксовая модель Continental 1958-1960 гг. Руководство компании было вынуждено ликвидировать подразделения Edsel и Continental, а следующей за ними на очереди стояла марка Lincoln. Для её спасения требовались радикальные меры: как минимум полный рестайлинг и пересмотр модельного ряда, хотя, как показали исследования специально созданной комиссии, причиной неудач Lincoln как раз было отсутствие преемственности дизайна между предыдущими поколениями автомобилей. Перед конструкторами стояла задача разработать полностью новый Lincoln Continental, заменив им сразу три прежних серии Lincoln (Continental, Premiere и Capri), и при этом сохранить историческую связь с прошлым бренда.

В 1958-1961 гг. дизайнеры Ford работали одновременно над двумя проектами: третьим поколением Ford Thunderbird и четвёртым поколением Lincoln Continental. Получилось так, что двухдверный макет, созданный Элвудом Энгелем, первоначально предназначался для Thunderbird, но по распоряжению вице-президента Ford Роберта Макнамары был немного изменён и приспособлен для 4-дверной модели Continental. Этим объясняется заметное сходство в оформлении двух автомобилей разных марок и классов: и Thunderbird, и Continental получили объединённую с передним бампером клетчатую решётку радиатора с выступающим хромированным разделителем и сдвоенными круглыми фарами в овальных блоках. Отчасти Энгель позаимствовал это решение у немецких стилистов Ford, в 1960 г. выпустивших свой Taunus 17M. Но если Thunderbird имел сигарообразные боковины с круглыми задними фонарями, что вызывало ассоциации с ракетой, то у Continental борта были плоскими и прямолинейными, от края до края, лишь с небольшим выступом поясной линии перед задними крыльями. От пережитков ракетного века вроде хвостовых килей и панорамного лобового стекла не осталось и следа. Передний и задний бамперы аккуратно огибали концы крыльев, сзади между вертикальными фонарями была вписана узкая декоративная решётка, а плоская крыша седана имела широкие задние стойки и заднее стекло с нормальным наклоном. Все эти особенности дизайна получили распространение на других американских машинах только с середины 60-х гг.

Для Lincoln Continental было предусмотрено только два варианта кузова, и оба четырёхдверные: седан и кабриолет. Следует отметить, что последний в США 4-дверный кабриолет – Frazer Manhattan – был снят с производства ещё в 1951 г. Более того, Continental получил “самоубийственные” задние двери, от которых компания тоже отказалась в 1951 г. Это был не стилистический приём, а необходимость: при длине колёсной базы 123″ (3124 мм) задние пассажиры не смогли бы комфортно выйти из салона через обычные двери. Новый Continental вообще был на 380 мм короче своего предшественника, но при этом салон у него остался 6-местным. Тем не менее, по весу автомобиль превосходил всех конкурентов в своём классе, и не только из-за возвращения к традиционной конструкции шасси вместо несущего кузова. Как на седане, так и на кабриолете периферийная рама имела дополнительное усиление, иначе при малейшей потере жёсткости двери перестали бы закрываться. Изначально предлагалось даже полностью отказаться от дверных стоек, чтобы двери соединялись замками между собой и с полом, но эта идея не нашла одобрения. Боковые стёкла были безрамными и на кабриолете убирались вместе с разделявшими их стойками, в отличие от седана, где стойки были тонкими, но всё же фиксированными. В целях безопасности на панели приборов находился мигающий индикатор открытых дверей.

Механически Lincoln Continental 1961 г. мало отличался от предыдущей модели, за исключением вышеупомянутой отдельной рамы. Он оснащался 7-литровым верхнеклапанным двигателем V8 430 с 4-камерным карбюратором, мощность которого была снижена до 300 л.с., но расход топлива по-прежнему превышал 20 л/100 км. Независимая передняя подвеска на пружинах, неразрезной задний мост на рессорах, гидравлические барабанные тормоза и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo-Drive остались без изменений. В салоне впервые появилась консоль с радиоприёмником, разделявшая кокпит на две симметричные половины. По центру приборной панели располагался горизонтальный спидометр, а по обе стороны от него – датчики и часы, стилизованные под эмблему Lincoln. В отделке интерьера использовались кожа и ореховый шпон. Электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, усилитель руля, усилитель тормозов и вакуумные дверные замки входили в стандартную комплектацию; кондиционер и регулируемый по высоте руль предлагались за доплату. Несмотря на большие размеры, мягкий верх кабриолета складывался автоматически и полностью умещался в огромный багажник.

Lincoln Continental предлагался с беспрецедентной заводской гарантией на 2 года или 39000 км пробега. Его продажи уже в первый год составили 25160 единиц. В целом, Lincoln Continental четвёртого поколения оказался одним из самых успешных автомобилей в истории марки, принеся подразделению Lincoln-Mercury около $20 млн прибыли. Элегантный, нестареющий дизайн Элвуда Энгеля заслужил множество наград и показал американцам, что автомобиль может оставаться модным, не подвергаясь ежегодному рестайлингу. Несмотря на печальную связь с убийством Джона Кеннеди, Lincoln Continental 1961-1969 гг. стал неотъемлемой частью американской культуры. Он снимался в таких популярных фильмах и сериалах, как “Goldfinger” (1964), “Green Acres” (1965-1971), “Last Action Hero” (1993), “Kalifornia” (1993), “Inspector Gadget” (1999), “The Matrix” (1999), “Entourage” (2004-2011), “In Time” (2011) и др.

Линкольн Континенталь Lincoln Continental

1 поколение, 1939–1948

Первый Lincoln Continental появился в 1939 году. До 1948 года двухдверные машины первого поколения предлагались в кузовах купе и кабриолет. Модель оснащалась мотором объемом 4,8 литра.

2 поколение, 1956–1957

Lincoln Continental второго поколения выпускали с 1956 по 1957 годы. На этот раз машина предлагалась в виде двухдверного хардтопа с двигателем 6.0.

3 поколение, 1958–1960

Автомобиль Lincoln Continental третьего поколения выпускался с 1958 по 1960 годы. В продаже предлагались двухдверные хардтопы и кабриолеты и четрехдверные седаны, хардтопы и лимузины. Машины оснащались двигателем 7.0 в сочетании с трехступенчатым «автоматом».

4 поколение, 1961–1969

«Четвертый» Lincoln Continental предлагался в кузовах двухдверный хардтоп и четырехдверные седан и кабриолет. Гамма моторов состояла из двигателей 7.0, 7.5, 7.6. Трансмиссия — трехступенчатый «автомат».

5 поколение, 1970–1979

Автомобиль Lincoln Continental пятого поколения выпускался с 1970 по 1979 годы. В продаже он был представлен в виде двухдверных и четырехдверных хардтопов и двухдверного купе. Машина оснащалась двигателями 6.6 и 7.5 в сочетании с трехступенчатым «автоматом».

6 поколение, 1980

Двух- и четырехдверные седаны Lincoln Continental шестого поколения выпускались в 1980 году и оснащались мотором 5.0 в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

7 поколение, 1982–1987

«Седьмой» седан Lincoln Continental, который выпускали с 1982 по 1987 годы, оснащался двигателями 3.8, 2.4, 4.9 в сочетании с четыреступенчатой трансмиссией.

8 поколение, 1988–1994

Восьмое поколение модели Continental выпускали с 1988 по 1994 годы. Машины оснащались моторами 3.8 и комплектовались четырехступенчатыми «автоматами».

9 поколение, 1995–2002

Автомобиль Lincoln Continental выпускался в США с 1939 до 2002 года. Последним стало девятое поколение модели, дебютировавшее в 1995 году. Эта машина оснащалась двигателем V8 4.6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

10 поколение, 2017

Большой седан Lincoln Continental выпускается в США, на заводе в штате Мичиган, с 2016 года. Автомобиль официально продаётся на рынках США, Канады, Мексики, Кореи, Китая и стран Ближнего Востока.

«Континенталь», пришедший на смену седану MKS, создан на платформе модели Mondeo/Fusion, но с увеличенной колёсной базой. Длина машины составляет 5,12 метра.

Интерьер седана Lincoln Continental

Автомобиль оснащается бензиновыми моторами V6: атмосферным объёмом 3,7 литра (305 л. с.) и турбированными 2.3 (335 л. с.) или 3.0 (400 л. с.) Все версии комплектуются шестиступенчатыми «автоматами», привод может быть передним или полным.

В США цены на Lincoln Continental начинаются с отметки 45 тысяч долларов. Конкурентами модели можно называть, например, седаны Cadillac CT6 или Buick LaCrosse.

Ссылка на основную публикацию