Легендарный Corvette Sting Ray в новом свете

Chevrolet представил новый Corvette Stingray

Итак, спустя три года после появления первого прототипа, новый во всех смыслах Chevrolet Corvette представлен официально. И да, новый не просто внутри и снаружи, но и концептуально – двигатель у него теперь расположен посередине. Это 6,2-литровый атмосферный V8 мощностью 495 лошадей, передающий мощность на задние колеса через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

С дополнительным пакетом Z51 (который добавляет спортивный выхлоп, регулируемую подвеску, увеличенные тормоза, лучшее охлаждение и другие передаточные числа коробки) Stingray должен разгоняться до сотни за 3,2 секунды, что делает его самым быстрым базовым Corvette за всю историю.

И он быстр не только на прямой. Передний сплиттер и заднее антикрыло генерируют заявленные 180 кг прижимной силы для лучшего прохождения скоростных поворотов. Есть электронный задний дифференциал как на Ferrari. Опциональная магнитно-адаптивная подвеска для. ну вы поняли суть.

У него система сухого картера, поэтому даже на высоких скоростях проблем со смазкой двигателя не возникнет. Это не просто хотрод с двигателем посередине, как обещает Chevrolet. Это настоящий суперкар, который достоин войти в европейскую элиту. Ну и к тому же, он весьма практичен.

Необходимо перевезти два комплекта клюшек для гольфа? Почему нет? Для этого у нового Stingray есть два багажника. Один спереди, другой сзади. Правда, в задний укладываются панели крыши тарга.

Оба багажника в сумме предлагают 357 литров пространства. Больше, чем было у Corvette раньше. И в салоне стало просторнее. И удобнее. Посмотрите на этот 12-дюймовый дисплей приборной панели. Наконец-то у нас появился Corvette с интерьером, который выглядит так, будто он пришел из страны, где придумали iPhone, а не страны, где изобрели сыр в виде спрея.

Хотя погодите. Что это справа от водителя выстроилось в длинную линию? Кнопки управления разными функциям? Кто-то в Chevrolet забыл их поставить и доделывал все в последний день?

В Chevrolet решили использовать алюминиевое шасси вместо карбонового монокока в стиле McLaren, чтобы сделать автомобиль доступнее. В США цены на новый Corvette стартуют с 60 000 долларов.

Естественно, как и в любом суперкаре, здесь имеется целая россыпь режимов, с которыми можно бесконечно экспериментировать. В дополнение к режимам Weather, Tour, Sport и Track новый Stingray предлагает два новых – MyMode (собственно, индивидуальная настройка всех параметров под себя) и Z, который, честно говоря, немного сбивает с толку.

Chevrolet заявляет: “Режим Z назван в честь знаменитых мощных версий Corvette – Z06, ZR1 и Z51. Он активируется при помощи кнопки Z на руле. Это уникальный режим, который открывает в режиме MyMode возможность настроить двигатель и трансмиссию”.

Хотите еще? Немного есть. Беспроводная зарядка смартфона, руль с подогревом, аудиосистема Bose и встроенная камера, которая позволяет запечатлеть для потомков лучший круг на трассе. И ваши факапы для YouTube.

Новости и тест-драйвы › Тарга Chevrolet Corvette Stingray явилась инженерным шедевром

Модель Chevrolet Corvette Stingray с индексом C8, восьмое поколение легенды, представлено в США на специальном мероприятии. Говорить о прямом сравнении этого спорткара с предшественником не очень корректно: перед нами принципиально новая машина со старым названием. Впервые за свою историю Corvette стал среднемоторным, хотя концепты и прототипы с такой компоновкой концерн GM строил в немалом количестве с шестидесятых. Вообще-то, среднемоторным мог бы быть ещё прошлый Corvette C7. Такой вариант рассматривался, но был отвергнут из соображений стоимости. Теперь же этот решительный шаг сделан.

За спинками кресел установлен новый атмосферник V8 6.2 LT2. Конструктивно он происходит от знакомого по предыдущему Корвету мотору LT1, но получил массу переделок, необходимых для адаптации к среднемоторной схеме. Он развивает 502 л.с. и 637 Н•м (с опциональным выхлопом performance) против 466 л.с. и 630 Н•м, которые были у простого Корвета в прошлом поколении. Это один из немногих атмосферников в сегменте (из среднемоторных моделей можно припомнить Huracan с его V10 5.2).

Ну а переход на такую компоновку, среди прочего, вызван и активным участием компании в гонках: даже с мотором перед салоном прежний Corvette ухитрялся побеждать в Ле-Мане в своём классе. Но сейчас в старших категориях GT почти все конкуренты — среднемоторные (даже Porsche 911).

Эта «восьмёрка» соединена с первым для марки Chevrolet восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, созданным в кооперации с фирмой Tremec, в который встроен электронноуправляемый дифференциал повышенного трения. С пакетом Z51 Performance новый спорткар набирает 60 миль/ч с нуля быстрее трёх секунд. Никогда ещё базовая модель Корвета не была столь динамичной, поясняет Chevrolet.

Конечно, такой результат складывается из многих факторов. Например, сухая масса модели составляет всего 1530 кг. Новая силовая структура выстроена вокруг центрального тоннеля, который является (по определению разработчиков) хребтом, удерживающим всё остальное. Эта основная деталь обеспечивает столь высокую жёсткость кузова, что позволила сделать сравнительно крупными дверные проёмы (по отношению к среднемоторным соперникам) и сохранить на Корвете съёмную центральную секцию крыши. А ещё впервые Corvette будет выпускаться и с правым рулём тоже.

Основная часть силовой структуры представляет собой всего шесть деталей из алюминиевого сплава, отлитых под давлением. Это решение уменьшило число соединений и повысило жёсткость. Впервые в отрасли машина получила изогнутую балку заднего бампера из углепластика. Передний и задний багажники, а также панель приборов сделаны из нового материала, сочетающего стекловолокно с особой смолой. Они такие лёгкие, что могут плавать в воде. Другие детали кузова: различные типы стекло- и углепластика.

И передняя и задняя подвески используют алюминиевые двойные поперечные рычаги неравной длины (верхний кованый, нижний литой). С пакетом Z51 можно докупить адаптивную подвеску Magnetic Selective Ride Control 4.0. Тормозные суппорты Brembo четырёхпоршневые «по кругу», сзади моноблочные. С пакетом Z51 — моноблоки везде. Диаметр тормозных дисков (спереди/сзади) равен 321/339 мм или 345/350 с пакетом Z51. Интересно, что тормозная система оснащена новым усилителем E-boost, более точным в откликах и обладающим возможностью настройки.

Селектор режимов движения в дополнение к программам Weather, Tour, Sport и Track предлагает две новых: MyMode (персональные настройки с памятью) и Z mode, названный в честь версий Z06 и ZR1 и пакета Z51. Это тоже персональная комбинация параметров, но более спортивная. Активируется отдельной кнопкой на руле. Кстати, подрулевые лепестки в новом спорткаре не только меняют передачи в ручном режиме. Если нажать их оба сразу, преселективный «робот» разомкнёт все сцепления.

Американцы обещают лучшую управляемость за счёт оптимального распределения веса и низкого центра тяжести. Водитель смещён ближе к передней оси, чем в прошлом поколении (компоновка кабины, поясняет компания, вдохновлена современными истребителями типа F22 и F35), перед ним — расположенные ниже приборка, руль и капот. Это способствует лучшей видимости и более обострённому восприятию дороги. В ту же копилку записываем рулевое управление более острое, чем раньше (15.7:1), прижимную силу, доходящую до 181 кг и Launch control.

К другим достоинствам модели фирма относит бортовой рекордер Performance Data с камерой высокого разрешения и новыми инструментами анализа круга, цифровую приборку на 12 дюймов с графикой, меняющейся в зависимости от ездовых режимов, две возможные аудиосистемы Bose (10 или 14 динамиков), последнее поколение мультимедийной системы с экраном большего разрешения, интерфейсами Bluetooth и NFC, беспроводной зарядкой смартфона и голосовым управлением, адаптирующимся к вашей речи. Оба кресла теперь оснащены памятью, а руль — подогревом.

А ещё машина получила систему подъёма передней подвески на 40 мм за 2,8 с, для проезда сложных участков дороги, «лежачих полицейских» и так далее. Интересно, что это устройство может работать автоматически по GPS (в памяти сохранятся координаты 1000 таких мест). Серийное производство нового Корвета начнётся на заводе Bowling Green в конце 2020 года. Цены компания обещает огласить позже, но она уже удивила публику заявлением, что «базовая» версия будет стоить менее $60 000 (3,77 млн рублей). Для среднемоторного спорткара это очень привлекательный прайс.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Всё началось ещё в 1951 году, когда руководство концерна General Motors приняло решение о разработке небольшого двухместного автомобиля по типу родстера Nash-Healey. В январе 1953-го на мероприятии GM Motorama в Нью-Йорке американцы показали предсерийный прототип спорткара Chevrolet Corvette первого поколения (C1). Серийное производство во Флинте (штат Мичиган) стартовало в том же году. Покупателям предложили двухместный автомобиль с открытым кузовом и задним приводом.

Примечательно, что из-за низкого спроса руководители General Motors хотели свернуть выпуск Корвета. Людей не устраивали неубедительная динамика разгона и слабые тормоза спорткара. Ситуация изменилась благодаря стараниям инженера Захария Аркус-Дантова (его также именуют отцом Корвета) и появлению моторов V8. В 1953-м было сделано 300 машин, а всего до 1962-го выпустили 69 015 Корветов.

Машина второго поколения, вышедшая в свет в 1962 году, известна всему миру под именем Sting Ray (stingray с английского переводится как «скат»). Возможно, это один из самых убедительных с точки зрения дизайна Корветов за всю историю — Ларри Шинода под руководством Билла Митчела постарался на славу. В продажу поступили автомобили с кузовами купе и кабриолет, а моторы были сплошь восьмицилиндровые. Наименее мощным был агрегат рабочим объёмом 5,4 л (250–375 сил). Далее в табели о рангах следовал V8 6.5 (425), а на вершине гаммы находился семилитровый двигатель (390–435). Набор коробок передач остался прежним. Зато инженеры увеличили жёсткость кузова, улучшили распределение массы по осям, облегчили конструкцию ходовой части, тормозных механизмов. Сзади появилась независимая подвеска с поперечной рессорой. Рулевое управление стало острее, а специальный демпфер на рулевом валу избавлял обод от ударов.

Следующий Corvette (тоже Stingray) — результат глубокой модернизации предшественника. Изменился дизайн, появился новый интерьер, но техническая начинка, за которую по-прежнему отвечал русский иммигрант Зора Аркус-Дантов, обновилась слегка. Линейка почти полностью состояла из знакомых моторов, но расширилась градация по мощности — от 165 до 450 сил. Специально для рынка штата Калифорния была представлена версия с двигателем V8 5.0 (180 л.с.), а на самые мощные модификации ставили монстра V8 объёмом 7,4 л.

Машина четвёртой генерации стала первым абсолютно новым Корветом за последние 15 лет. Появившийся в 1983 году автомобиль базировался на заднеприводной платформе Y-body с независимой подвеской всех колёс. Полностью новый кузов стал жёстче, а его внешние панели делали из стекловолокна и пластика. Заднее стекло стало подъёмным. Пружины, амортизаторы, угловая жёсткость подвесок — всё стало плотнее, настройки пересмотрели в сторону большей спортивности. Снаряжённая масса базовой машины равнялась 1469 кг.

Особое место занимает Corvette ZR-1 — спорткар, над которым поработали инженеры фирмы Lotus (на тот период британцами владел General Motors). Для версии ZR-1 подготовили 375-сильный мотор V8 5.7 серии LT1 с улучшенными системами подачи топлива, впуска и выпуска. До 97 км/ч купе разгонялось за 4,4 с, а максимальная скорость составляла 290 км/ч. За шесть лет было выпущено 6939 Корветов ZR-1, не считая 25 машин с активной подвеской. А всего на предприятии в Кентукки до 1996 года произвели 366 227 автомобилей четвёртого поколения.

В 1997-м на конвейер встал Corvette C5. Сохранив платформу Y-body, спорткар обрёл более жёсткий кузов новой конструкции, при создании которого использовалась гидроформовка стальных элементов. Двухдверка стала крупнее: длина увеличилась до 4564 мм, а ширина — до 1869 мм. При этом снаряжённая масса не превысила полутора тонн — 1439-1473 кг в зависимости от типа кузова. Коробку передач отнесли к ведущей задней оси. На стандартные Корветы ставили мотор V8 5.7 LS1 отдачей до 350 сил и 495 Н•м. Версиям Z06 достался V8 5.7 серии LS6, с которого сняли 405 «лошадей» (до 97 км/ч — за 3,9 с).

На первый взгляд, Corvette C6 почти не отличался от предшественника, но на деле у новинки не было ни одной общей внешней панели с машиной пятого поколения. Да, «тележка» осталась прежней, но интерьер сильно изменился, а места в салоне стало больше. При этом длина уменьшилась до 4435 мм, но колёсная база прибавила 31 мм (до 2685). Заднеприводная модель получила новые двигатели.

Но Z06 с разгоном до 97 км/ч за 3,6 с — являлся этакой прелюдией к версии ZR1. Вот он, настоящий пожиратель километров! Тарге массой 1519 кг отрядили двигатель V8 6.2, оснащённый приводным нагнетателем. Отдача — 638 сил и 820 Н•м. Под такую силищу была перенастроена и подвеска — пружины и активные амортизаторы были перекалиброваны ради лучшей управляемости и большей стабильности в движении. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом передаточных чисел, тормоза — углеродокерамика. Спурт до 97 км/ч занимал 3,4 с, а максимальная скорость достигала 330 км/ч. И цена была соответствующей — от $112 600. Обычный Corvette тогда стоил $49 600, а Z06 — $75 600.

В начале 2013 года было представлено седьмое поколение Корвета, получившего историческую приставку к имени Stingray (последний раз использовалась на Корветах в 1976-м). В январе американцы показали базовую таргу, а в марте — родстер. В исходной версии поселился атмосферник V8 6.2 LT1 с непосредственным впрыском, фазовращателем и отключением части цилиндров (отдача: 460 л.с., 620 Н•м, позднее, с другим выхлопом, — 466 л.с. и 630 Н•м). Ему ассистировала семиступенчатая «механика», расположенная по схеме transaxle (отнесённая к задней оси). Почти сразу в виде опции появился шестиступенчатый «автомат».

Разнообразные пакеты, специальные издания и версии вроде Grand Sport обогатили семью Корвета в последующие годы. Но, конечно, особо надо отметить «заряженные». В 2014-м вышел Corvette Z06 с компрессорным мотором V8 6.2 LT4 (659 л.с., 881 Н•м), который сочетался либо с семиступенчатой «механикой», либо с новейшим восьмидиапазонным «автоматом» (позже «гидромеханику» на восемь передач инженеры подарили и базовому атмосфернику). И впервые за 51 год компанию тарге Z06 составил родстер Z06.

Вершиной гаммы Корвета C7 в 2017 году по традиции стал Corvette ZR1 с новым компрессорным двигателем V8 6.2 LT5, выделяющимся верхним расположением распредвалов. Его отдача составила 765 л.с. и 969 Н•м. Впервые на Корвете с индексом ZR1 помимо «механики» американцы предложили опциональный «автомат». Выбирать можно было и антикрыло (низкое Low Wing «в базе» и High Wing, на высоких опорах, как опция). С низким Corvette ZR1, по замерам, развивал 345,82 км/ч. И тогда же, впервые за 47 лет, был выпущен родстер ZR1. Ну а завершилась карьера «седьмого» Корвета 28 июня 2020 года, когда последний экземпляр (это оказалась чёрная тарга Z06) ушёл с аукциона Barrett-Jackson за $2,7 млн. Тираж седьмого поколения превысил 160 тысяч, а общий всех поколений — более 1,6 млн.

Леонид Попов, 19 июля в 10:34. Фото: Chevrolet

Корвет Стингрей: сладкое жало

Э то вообще самый мощный серийный «Шевроле» – шутка ли, 466 л.с. и 630 ньютонометров. «Корвет Стингрей» один из лучших продуктов большой тройки. Попробуем этот сладкий тортик из страны одноразовых столовых приборов.

Воздух здесь пахнет не так, как в Вене — печеньками, а маслом и маргарином. Вдыхая этот запах, легко соглашаешься с мнением, что американские спорткары не в состоянии соперничать с европейскими. По ценам уж точно — они в два раза дешевле.

Corvette Stingray под американским флагом ценится в 50-70 тыс. долларов.

Однако новое, седьмое поколение легендарного Corvette, кажется, готово оспаривать эту «аксиому». И дело не в том, что даже имя автомобиля теперь иное: речь не о приставке Stingray, появившейся в названии после многолетнего перерыва.

Кабриолет на базе «Шевроле Корвет Стингрей С7» впервые увидел свет прошлой весной в Женеве.

С 2005 года Corvette выведен в Европе в разряд отдельного бренда, и фирма упоминает его в сочетании с маркой Chevrolet лишь в историческом контексте. Кстати, название Corvette – одно из самых долгоиграющих в автомобильной истории: GM использует его без перерыва вот уже 60 лет. Но одной игрой букв и слов утонченную публику не обмануть. Тогда чем же?

Семь поколений Corvette

Ах, мы по ошибке попали в Гарлем. Кажется сам порок спустился с верхних этажей на землю и развлекается. Какая-то толстозадая женщина с огромными губами и отвратительными гримасами виснет на нашем капоте и крыше из углепластика, проверяя их на прочность. Она прижимается к бамперам, дверям и панели задней части кузова из композитных материалов, изгибаясь чуть ли ни до обтекателей днища из углеродного нановолокна. Хорошо, что у «Корвет Стингрей» дверь открыть непросто — нужно нажать кнопку изнутри, и дверь выйдет из проема. Сейчас кнопку лучше не нажимать: вокруг как в полусне бесцельно передвигаются расслабленные люди, напрягаясь только в момент проезда полицейского экипажа. В светлых тонах здесь смотрится только грязь и наш пурпурный «Корвет Стингрей». Бежим отсюда на хайвей в сторону Бра́йтон-Бич к нашим.

На максимальной скорости сделать такой четкий снимок вряд ли удастся: смажется не только дорога, но и деревья впереди. Едем в рамках Правил.

Чтобы новый Corvette мог называться Stingray, он должен производить ошеломляющее, бьющее точно в цель впечатление – так же, как его предшественник в 1963-м году. И производит! Только не на наших людей из Бра́йтон-Бич в пуховиках, чудных сапогах и разговорах об одеяле, которое они купили в десять раз дешевле, чем оно стоит в Одессе.

Америка совсем не паровозная страна. Здесь все настроено на потребление изделий большой тройки — один из лучших ее продуктов — Corvette Stingray седьмого поколения.

Среда обитания Corvette Stingray — Манхэ́ттен. Здесь классно выйти из машины на улицу и, услышав звук падающей банки пива, повторить его по-своему, тут же кто-нибудь рядом подхватит на свой лад и дальше мы зашагаем целым оркестром, улыбаясь новым знакомым. Одну из них можно прокатить, сняв руками крышу у красавца Corvette. Внешность хороша, но не ей единой…

Под ярко-красной обивкой сидений скрыт прочнейший каркас из магниевого сплава

Corvette Stingray 2014 года — наиболее мощный из всех когда-либо выпускавшихся серийных Corvette (тюнинг не в счет!). Мощность заднеприводного купе со съемной крышей, превращающей его в таргу — 466 л.с. (343 кВт), а крутящий момент достигает 630 Н∙м. Заявленные характеристики купе, заряженного атмосферным мотором, щекочут нервы: разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) обещают быстрее чем за 4,2 секунды! Неудивительно, ведь легкий Corvette Stingray обладает лучшей удельной мощностью, чем «Порше-911» и «Ауди R8»!

Corvette во Франкфурте 2013 г. В Европе он в разряде отдельного бренда.

В новинке всего две общие детали с прошлым поколением модели, причем GM даже не уточняет какие. Не будем ерничать и проверять каждый саморез — Corvette Stingray действительно блистательно не похож на предшественника, причем не только внешне.Так, используя самые современные материалы, сделав несущий каркас из алюминиевого сплава, удалось сместить центр тяжести назад и добиться оптимальной развесовки 50/50. И все это в хищной упаковке, украшенной фонарями с трехмерными линзами и светодиодными лампами отраженного света.

В салоне тоже разгул углеволокна и алюминия, щедро отороченных кожей ручной выделки. У сидений и то облегчённый каркас из магниевого сплава. К услугам водителя полностью цифровой инструментарий: приборный щиток с эффектной графикой не боится даже прямого солнечного света. Центральный монитор с быстрым откликом — один из самых ярких на сегодняшний день и сдвигается вниз, открывая доступ в идеальный тайник для телефона, благо тут предусмотрен разъем USB.

Дисплей впечатляет невероятной яркостью картинки, почти не меркнущей даже на солнце! Он может быть опущен вниз — за ним тайничек с «розеточкой» (разъем USB) для современной электроники.

Некоторые решения в интерьер добавили после выезда дизайнеров на полигон GM в Милфорде (Мичиган). В ходе скоростных заездов по гоночной трассе, например, выяснилось: неплохо бы приладить усиленную стальную ручку для пассажира на центральной консоли и мягкие вставки на ее краях – в них инстинктивно упираешься при движении на большой скорости. Примерно в то же время появились конфигурируемые экраны мультимединой системы MyLink, изображения на которых преображаются в зависимости от стиля езды. На комбинацию приборов транслируется даже конфигурация трассы – все это навеяно гоночной моделью C6.R.

Рычажки, кнопки, диаграммы — не запутаться бы на ходу на скорости под 300 км/ч!

Сходу удивляют подрулевые лепестки; к чему они здесь, ведь автомобили, которые предназначены для нас — с механической 7-ступенчатой коробкой?! Все проще: лепестки активируют функцию Active Rev Matching – автомобиль перегазовывает каждый раз, когда вы переходите на пониженную передачу. Это лишь одна из интеллектуальных систем, достойных упоминания. На консоли переключатель пяти режимов движения Driver Mode Selector, позволяющих настраивать машину на свой вкус.
Наиболее флегматичный режим Eco выводит на средний расход по бортовому компьютеру менее 12 л благодаря отключенным четырем цилиндрам. Положение селектора Weather призвано усмирить авто при движении в дождь и в снег. Tour включается каждый раз, как вы давите кнопку старта двигателя и предлагает сбалансированную, в меру напористую езду.

Другое дело Sport – моментально нарастает усилие на тугом руле, примерно, вот так.

Другое дело Sport – моментально нарастает усилие на тугом руле, собираются подвески и уменьшается сопротивление на выпуске. Активная система управления выпуском регулирует клапаны для лучшей пропускной способности и мощного звукового аккомпанемента.
Селектор в Track разрешает отключить всю стабилизирующую электронику, в том числе и функцию Launch-Control, не допускающую пробуксовки.

Теперь в активной работе и дифференциал повышенного трения с интеллектуальным электронным управлением (eLSD): муфта бесступенчато изменяет степень блокировки и моментально способна перевести дифференциал из свободного в заблокированное состояние.
В такой конфигурации Corvette Stingray готов к подвигам на гоночных трассах, где он не новичок – машину подвергали интенсивному тестированию в Европе, в частности, на Северной петле Нюрбургринга — он держался вполне себе ничего в когорте именитых немцев.

На передовых американцах проверяют, созвучны ли времени товары и культурные тренды. Corvette Stingray
здесь продается десятками тысяч.

Общее впечатление такое: Corvette Stingray неидеален, как иные немецкие спорткары, но и не столь строптив, как итальянцы. Он живет в своем измерении Grand Tourismo, вполне себе комфортном! И, бесспорно, один из лучших спортивных автомобилей в новейшей истории американского автопрома. А потому непременно завоюет любовь определенной части не только кросс-атлантических граждан.

Новое, седьмое поколение легендарного Corvette готово бросить вызов немецким спорткарам — лучше для домашней встречи.

В сравнении с немецким «Порше-911» американский Corvette Stingray заметно доступнее. Действительно, от заокеанского ценника Corvette текут слюни — чуть более 50 тысяч вечнозеленых. Однако в России о таком предложении не стоит и мечтать. Если за океаном Corvette все жизнь продается тиражами в десятки тысяч, то у нас квота на 2014 год ограничена…. десятью автомобилями! А за право обладания эксклюзивом, как известно надо платить. Готовы выложить 4 миллиона рублей? Corvette Stingray приплывет к вам уже весной.

Corvette Stingray — один из немногих американских автомобилей, на котором я бы поездил еще. Он красив, как американский торт, но так же чересчур сладкий на мой вкус. У него даже Sting сладкий.

На третий день жизни в Америке из европейца идет пар с сахаром. И даже Sting у Corvette кажется сладким.

Пир во время кризиса: Chevrolet назвала рублевые цены на Corvette Z06

Российское представительство Chevrolet свернуло продажи всех бюджетных моделей и полностью поменяло стратегию — теперь под знаком «бабочки» будут продаваться имиджевые автомобили, среди которых теперь и суперкар Corvette Z06. На него объявлены цены и открыт прием заказов.

Chevrolet > Corvette

chevrolet_corvette_z06_7

Легендарный Corvette по достоинству считается одним из лучших и самых рафинированных спортивных автомобилей Нового Света. Он достаточно умен, чтобы не казаться одноклеточным на фоне европейской элиты, и хранит такие фирменные ценности, как двигатель V8 с одним нижним распредвалом. В строю сейчас модель седьмого поколения, которая доступна и на отечественном рынке.

chevrolet_corvette_z06_15

У нас Chevy предлагают в начальном исполнении Z51 и отныне в ураганной модификации Z06. Стартовая «зетка» — суть знакомый Corvette Stingray с 6,2-литровой атмосферной «восьмеркой» LT1 (450 л.с.) и перформансными «ништяками». Прежде спорткар продавали у нас с 7-ступенчатой механикой, а теперь и модификация с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач подоспела. Напомним, что Z51 нафарширован допопциями, от которых придет в восторг адепт активной езды. В пакет входят электронная блокировка дифференциала, система смазки двигателя с сухим картером, улучшенное охлаждение коробки передач и дифференциала, а также дополнительные аэродинамические элементы. Ценник такого Корвета — минимум 5 900 000 рублей, примерно на уровне прайса 380-сильного Jaguar F-Type S AWD.

corvette_stingray_z06_12

За суперкар Corvette Z06 придется выложить дополнительно 2 500 000 рублей. Неслабая переплата? Так и автомобиль — не мальчик для битья. Супер-«зетка» вооружена компрессорным мотором V8 LT4 объемом 6,2 л, выдающим 659 л.с. и 881 Нм. Грандиозный агрегат — сплав ретро (распредвал всего один) и современных решений вроде системы непосредственного впрыска топлива, фазовращателей и отключения части цилиндров для снижения расхода топлива. Коробка передач — скорострельный автомат с 8 передачами. Разгон до «сотни» укладывается в 2,9 с. Z06 укомплектован функцией лонч-контроль, позволяющей максимально эффективно реализовать тяговые возможности двигателя, ассистент Performance Traction Management с пятью настройками ограничения крутящего момента и выбором алгоритмов работы тормозной системы, а также электронно-управляемый дифференциал.

В перечень опций включены кресла-«ковши», съемная крыша, выполненная полупрозрачной или же из карбона.

  • Corvette — благодатная почва для тюнинга, активно используемая такими гуру модификаций джиэмовских моделей, как Hennessey Performance и Callaway Cars. Летом ателье Ривза Коллэуэя представило программу модификаций Z06, повышающую отдачу до 757 л.с. и 1052 Нм.
  • Минувшей весной General Motors объявило о радикальной смене бизнес-модели на российском рынке. Концерн свернул продажи Opel и доступных моделей Chevrolet, оставив Tahoe, Camaro и Corvette, а также Cadillac. Сборочное предприятие в Санкт-Петербурге законсервировано.

Новый Chevrolet Corvette Stingray 2020

Chevrolet Corvette Stingray 2020 официально представлен публике. Названы технические характеристики, параметры, комплектация, цена и фото. В конце статьи видео-обзор нового Шевролет Корвет Стингрей 2020.

По словам производителя, новый Chevrolet Corvette Stingray 2020 стал первым автомобилем в восьмом поколении со среднемоторной компоновкой. Именно поэтому данный автомобиль назвали следующим шагом развития модели. Маслкар с передним расположением двигателя, за историю своего производства достиг максимального предела своих характеристик, поэтому была востребована новая компоновка. Изменения пришлись и на саму модель, например салон инженеры сместили на 400 мм вперед. Сам же кузов теперь выполнен из алюминия, на который навешены стеклопластиковые элементы.

С такого же стеклопластика сделаны багажные отсеки, один спереди и второй на заднем свесе. Суммарно эти багажники могут вместить 357 литров. Одна единственная деталь, выполненная из углепластика – задняя поперечная балка, которую скрыли под задним бампером. Как пример, базовый Chevrolet Corvette Stingray – тарга, со съемной крышей, которую можно легко поместить в задний багажник. В стандартный набор такой модели входят светодиодные фары (спереди и сзади), задние фонари из двух элементов, а так же анимированные указатели поворотов.

В пару к агрегату Chevrolet Corvette Stingray устанавливают 8-ми ступенчатую преселективную роботизированную трансмиссию, на базе двух мокрых сцеплений. Данную трансмиссию разрабатывали совместно с компанией Tremec, идеально подогнав под новый спорткар. Теперь робот стоит вместо механической и автоматической коробки передач, которые широко применялись на предыдущем поколении. Вслед за трансмиссией, Стингрей получил новое шасси. На обе оси инженеры установили двухрычажную подвеску с пружинами. Опционально можно доставить передние амортизаторы, но тогда нос машины подымится на 50 мм. Хотя это с другой стороны и плюс, ведь можно будет преодолевать неровности.

Чтоб повысить точность управления, инженеры доработали рулевой механизм, уменьшив передаточное соотношение. С другой же стороны это потянуло увеличение жесткости на 50%, а значит, автомобиль стал грубее и брутальней в управлении. Как и полагается для такого мощного спорткара, доработку прошла тормозная система. Установлен электрический усилитель, четырёхпоршневой механизм и фиксированные скобы. Что касается ездовых режимов, их теперь шесть. К четырем привычным режимам теперь добавили еще два. Водитель может теперь настроить шасси по своему вкусу, а так же трансмиссию и двигатель. Чтоб быстро активировать такой режим, на рулевое колесо специально вынесли такую кнопку.

Несмотря на то, что новый Chevrolet Corvette Stingray официально еще не продается, для него уже доступен пакет Z51 Performance, который включает адаптивные амортизаторы, новую системы выпуска выхлопных газов, улучшенную систему охлаждения, широкие шины, управление блокировкой дифференциала, задний спойлер и передний сплиттер. Все это в сумме позволило достичь отличных динамических характеристик. По словам производителя, от нуля до 96 км/час такой заряженный Chevrolet Corvette Стингрей может разогнаться менее чем за 3 секунды.

Весьма неплохо 8-ое поколение Chevrolet Corvette смотрится в салоне. Здесь кожаная обивка, вставки из алюминия или карбона (зависит от комплектации), современное квадратное рулевое колесо на две спицы, а так же 12″ цветной дисплей приборной панели. Производитель так же отметил, что для любителей уникального есть огромный выбор и спектр опций. Как минимум предлагают 6 оттенков салона, ручная отделка сидений с красной или желтой прострочкой и современная аудиосистема Bose Performance на 14 динамиков.

Сам же кузов предлагают окрасить в один из 12 оттенков. По предварительным данным производителя, серийное производство нового Chevrolet Corvette Стингрей начнут в конце этого года на заводе General Motors в Штате Кентукки (город Боулинг Грин). Ориентировочно базовая комплектация Chevrolet Corvette Stingray обойдется от 60000 долларов США, хотя не исключено, что после старта производства или предзаказов она может вырасти на 25%.

Видео-обзор нового Chevrolet Corvette Стингрей 2020:


Седьмой Chevrolet Corvette – Stingray

Шевроле Корвет Стингрей (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Corvette C7 Stingray с техническими характеристиками и фото.

На Международном Североамериканском автосалоне в Детройте, прошедшем в январе 2013 года, «прогремела» мировая премьера легендарного суперкара Chevrolet Corvette очередного, седьмого поколения с индексом «C7», получившего к своему названию знаковое дополнение «Stingray». Спустя несколько месяцев на автомобильных смотринах в Женеве предстала открытая версия американского «спортсмена», а через год на Детройтском мотор-шоу показалось «экстремальное» исполнение «Z06».

Шевроле Корвет С7 официально продается и на российском рынке, правда, только в кузове купе с убираемым жестким верхом («тарга»).

Длинный капот с хищным носом, распластанный по земле силуэт с маленькой кабиной и рубленная задняя часть как бы намекают о принадлежности Шевроле Корвета Стингрей к клану суперкаров. Автомобиль агрессивен, по-хорошему нагл и моментально узнаваем за счет дерзкой «мордочки» с колючим взглядом фар и кормы, которую венчают угловатые фонари, сгруппированные парами, со светодиодной начинкой и четыре «ствола» выпускной системы. Завершают эффектный образ «американца» мощные разновеликие колеса размерностью 285/30/R19 спереди и 335/25/R20 сзади.

Габаритные размеры кузова «Corvette Stingray» таковы: 4493 мм в длину, 1877 мм в ширину и 1239 мм в высоту. Протяженность колесной базы составляет 2710 мм, а ширина передней и задней колеи – 1600 мм и 1568 мм соответственно. Дорожный просвет машины варьируется от 90 до 105 мм.

Не менее ярко смотрится и внутреннее убранство Chevrolet Corvette C7 Stingray, а его особенностью является четко «прорисованная» водительская зона с увесистым многофункциональным рулем, аналогово-цифровым инструментарием и центральным приливом передней панели с 8-дюймовым «табло» мультимедийного комплекса и блоком управления «климатической обстановкой».

Несмотря на крупные размеры, кокпит «Корвета С7» откровенно тесен, а водитель и вовсе оказывается «зажат» со всех сторон. Передние кресла обладают ковшеобразной формой, магниевым каркасом и кожаной отделкой Nappa, но скромными диапазонами регулировок. Отделочные материалы внутри американского суперкара «разношерстные» – есть жесткие пластики, «дешевая» или высококачественная кожа.

Объем грузового «трюма» автомобиля – 593 литра! Правда, снятая жесткая крыша сокращает вместительность до 283 литров и оставляет для поклажи практически плоский отсек.

Технические характеристики. «Сердце» Chevrolet Corvette седьмой генерации – это V-образный восьмицилиндровый мотор LT1 с алюминиевым блоком объемом 6.2 литра (6162 кубических сантиметра). Он оснащен непосредственным впрыском, фазовращателем и возможностью деактивации части «горшков» при низких нагрузках. Двигатель максимально выдает 466 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 630 Нм вращающего момента, реализуемого с 4600 об/минуту (более мощные варианты для российского рынка не доступны).

Весь запас тяги уходит на колеса задней оси посредством 7-ступенчатой механической коробки передач, в результате чего уже через 3.8 секунды суперкар отправляется на покорение второй «сотни». Максимальная скорость «седьмого Корвета» не превышает 292 км/ч, а топливный «аппетит» заявлен на уровне 12 литров в смешанных условиях движения (19.1 литров по городу и 7.8 литров на трассе).

На рынках других стран еще предлагается «злобная» версия Corvette Z06 с приводным нагнетателем Eaton, отдача которой насчитывает 650 «лошадей» и 880 Нм тяги, а также машина с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

В основе Corvette C7 Stingray лежит алюминиевая пространственная рама, а в конструкции его кузова использованы высокопрочные стали. Внешние панели скроены из пластика, а съемная секция крыши и капот – из углеволокна. В итоге «боевой» вес суперкара лишь немногим переваливает за полторы тонны – 1539 кг. Машина построена по схеме transaxle, где коробка передач размещена на заднем мосту, с идеальным распределением массы по осям.

И спереди, и сзади на «Корвете» 7-го поколения применена независимая подвеска на парных поперечных рычагах с поперечной рессорой и электронноуправляемыми амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью.
Двухдверка «щеголяет» реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем переменной производительности и изменяемым передаточным отношением (от 12.0 до 16.4).
Замедлением управляют четырехпоршневые тормоза фирмы Brembo с 345-миллиметровыми передними и 338-миллиметровыми задними дисками (правда, по умолчанию диаметр передних дисков составляет 320 мм).

Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Corvette Stingray 2015 года продается в двух уровнях оснащения, дополненных специальным пакетом «Z51 Performance Package», исключительно в кузове «купе-тарга» и единственным вариантом связки «мотор-коробка передач».
Комплектация 2LT минимально оценена в сумму 4 250 000 рублей, а 3LT – на 100 000 рублей дороже.
«Базовый» автомобиль «щеголяет» би-ксеноновой фронтальной оптикой, спортивными креслами, четырьмя подушками безопасности, двухзонным «климатом», мультимедийным центром с экраном на 8 дюймов, аналого-цифровой панелью приборов, «круизом», системой динамической стабилизации и многим другим. Привилегиями Corvette C7 3LT являются штатная навигационная система и отделка элементов интерьера в цвет кузова.
Помимо этого, для автомобиля доступен небольшой перечень опционального оборудования.

Chevrolet Corvette C8 Stingray 2020 – восьмое поколение Корвета

На специальном мероприятии в США 19 июня состоялась презентация нового спорткара Chevrolet Corvette C8 Stingray 2020-2020. Индекс C8 в обозначении говорит о том, что перед нами уже восьмое поколение легендарной модели, ведущей свою историю с 1953 года. При этом обновление 2020 года стало для Корвета знаковым, ведь по его итогам кардинально изменилась компоновка кузова автомобиля – двигатель отныне расположен не спереди, а сразу за спинками сидений. Подобная архитектура называется среднемоторной, и в общем-то никаких инноваций в себе не заключает, поскольку большинство современных суперкаров построено именно в таком формате, а сама конфигурация известна с 60-х годов. Но конкретно под Стингрей инженеры Шевроле длительное время не решались адаптировать данную схему, и вот теперь важный шаг вперед сделан.

Кроме пересмотренной компоновки Chevrolet Corvette Stingray 2020 демонстрирует массу других новшеств: это и улучшенный салон, и расширенное электронное оснащение, и модернизированная подвеска. Такое обилие доработок вроде бы должно вылиться в серьезное увеличение ценника, однако производитель заявил о том, что стоимость базовой модели не превысит 60 000 долларов, а по факту, скорее всего, сохранится на прежнем уровне в 59 900 долларов (3.76 млн. рублей). Если данные обещания воплотятся в жизнь, Корвет станет одним из самых доступных среднемоторных спорткаров.

Производство новинки Шевроле будет налажено на заводе Bowling Green в штате Кентукки уже в ближайшее время. Старт продаж намечен на осень 2020 года. Разработчики возлагают на свое детище большие надежды, иначе чем объяснить обширные планы по экспорту (предполагается даже выпуск праворульных машин), а также стоящий на повестке дня вопрос о запуске в серию родстера и гоночной модификации Chevrolet Corvette C8.R.

Дизайн кузова

Внешне Шевроле Корвет Стингрей с одной стороны сильно изменился после перехода к новой компоновке, с другой – сохранил черты классического Corvette. При знакомстве с фото первым делом бросается в глаза принципиально иной профиль модели, который неизбежно подвергся коррекции из-за переноса назад силовой установки и смещения клетки салона вперед на целых 42 см. На боковинах спорткара вследствие этого появились огромные секции воздухозаборников, предназначенные для улучшения охлаждения двигателя.

Фото Шевроле Корвет С8 Стингрей 2020

Получившая более сбалансированные пропорции новинка щеголяет «хищными» остроугольными фарами головного света, оригинальными задними фонарями с двойными секциями оптики и анимированными поворотниками, четырьмя квадратными патрубками выхлопной системы, сгруппированными по двое с каждой стороны диффузора. Характерной особенностью нового Стингрея является прозрачная задняя крышка с семью вентиляционными прорезями, через которую легко просматривается силовая установка автомобиля.

Дизайн кормовой части

Вообще же, модернизированный Corvette Stingray с его мускулистым телом, смелыми очертаниями и скульптурными формами навесных панелей с любого ракурса смотрится просто грандиозно, всем своим видом демонстрируя целеустремленность и мощь. Так что лишний раз говорить о нюансах внешнего декора модели нет никакого смысла, гораздо больше о них скажут представленные фотоматериалы.

А вот размеры кузова спорткара укажем обязательно. В ходе смены поколений Шевроле Корвет С8 Стингрей прилично раздался в габаритах, увеличившись в длину на 137 мм (до 4630 мм), в ширину – на 57 мм (до 1934 мм). Прибавка в величине колесной базы составила более скромные 12 мм (2722 мм), тогда как высота и вовсе не изменилась (1234 мм).

Остается лишь отметить, что для Stingray 2020 года доступно 12 кузовных эмалей, в том числе, три абсолютно новых: Rapid Blue, Zeus Bronze и Accelerate Yellow. По умолчанию автомобиль оснащается шинами Michelin Pilot Sport ALS (спереди устанавливаются диски 19 дюймов с резиной 245/35 ZR19, сзади – диски 20 дюймов с покрышками 305/30 ZR20), а при заказе пакета Z51 машина получает шины Michelin Pilot Sport 4S.

Комплектация и багажник

При конфигурировании салона основной акцент был сделан на организации водительского места. Чтобы получить просторный кокпит с отличной обзорностью, использовались тонкие дефлекторы вентиляции и узкий вертикальный блок климат-контроля, позволившие сделать переднюю панель ниже. Для отделки интерьера применяются только качественные материалы: лучшие сорта кожи, мягкие пластики, алюминий, нержавеющая сталь и карбон. Вариантов персонализации оформления просто не счесть. На выбор предлагается шесть цветовых схем, шесть расцветок ремней безопасности и три оттенка контрастной прострочки. Плюс к этому подготовлены три разновидности сидений:

  • GT1 – комфортные кресла с умеренной боковой поддержкой, поясничной опорой и обивкой кожей Mulan;
  • GT2 – гоночная версия с углепластиковыми элементами, отделкой кожей Napa и Mulan, встроенными функциями обогрева и вентиляции;
  • Competition Sport – трековый вариант кресел с мощными валиками боковой поддержки, кожаной обивкой Napa и подголовниками из углеволокна.

Салон нового Стингрея

Спортивные сиденья

Набор доступного для Chevrolet Corvette Stingray оборудования заметно обогатился. Так, в новом поколении спорткар комплектуется усовершенствованным медиацентром с большим цветным экраном (Bluetooth, технология NFC, распознавание голоса, навигация), 12-дюймовой цифровой комбинацией приборов, компактным мультифункциональным рулем с двумя спицами (обеспечивает хороший обзор приборного щитка), беспроводной зарядкой, двухзонным климат-контролем, сиденьями с электроприводом и функциями комфорта (обогрев, вентиляция), аудиосистемой Bose (стандартной версией с 10-ю динамиками или исполнением Performance с 14-ю динамиками).

Багажное отделение

Багажных отсеков у нового Корвета целых два: один спереди, другой – сзади. Суммарная емкость отделений составляет 356.8 литра.

Технические характеристики Chevrolet Corvette C8 Stingray 2020-2020

Силовой каркас нового Корвета изготовлен преимущественно из алюминиевого сплава, навесные панели – в основном из стеклопластика, поперечная балка заднего бампера – из углепластика. Кузов автомобиля получился чрезвычайно жестким, особенно с учетом того, что дверные проемы у модели весьма крупные, а центральная панель крыши съемная (легко демонтируется и убирается в задний багажник). Масса машины не превышает 1530 кг.

За спинками сидений разработчики поместили 6.2-литровый бензиновый атмосферник V8 LT2, который является доработанным вариантом прежнего агрегата LT1. Расположенный продольно мотор оснащается алюминиевым блоком с чугунными гильзами, системой непосредственного впрыска топлива под давлением 150 бар, механизмом деактивации половины цилиндров, системой смазки с сухим картером. Двигатель выдает максимально 502 л.с. и 637 Нм тяги, что превосходит параметры предшественника, развивавшего на пике 466 л.с. и 630 Нм.

Мотор V8 6.2 LT2 мощностью 502 л.с.

В пару к мотору LT2 устанавливается 8-ступенчатая роботизированная коробка M1L, созданная при участии компании Tremec. Новый преселективный «робот» снабжен двумя мокрыми сцеплениями и 8-ю скоростями, из которых пять (2-6) предназначены для быстрой езды, а две (7 и 8) для движения в режиме экономии топлива. Тандем двигателя и КПП обеспечивает спорткару разгон до 97 км/ч менее чем за три секунды.

Коробка передач

Подвеска Шевроле Корвет С8 Стингрей имеет полностью независимую схему с двухрычажными пружинными конструкциями спереди и сзади. Также новинке полагаются электрический усилитель тормозов E-boost, четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo (диаметр дисков 321 и 339 мм для передней и задней оси соответственно), рулевое управление с более жесткой калибровкой и передаточным отношением 15.7:1 (раньше было 16.25:1). Для изменения ездовых повадок болида предназначен селектор с режимами Weather, Tour, Sport, Track, MyMode и Z mode. Последние две программы новые – с их помощью можно отдельно задавать настройки двигателя, ходовой и КПП.

Дополнительный пакет Z51 Performance делает авто более конкурентоспособным на треке. В его состав входят система охлаждения повышенной эффективности, моноблочные тормозные суппорты на всех колесах (стандартно фиксированные скобы применяются только сзади), увеличенные тормозные диски (размер 345 и 350 мм), адаптивное шасси Magnetic Selective Ride Control 4.0, электронная блокировка дифференциала, особая выхлопная система.

Фото Chevrolet Corvette C8 Stingray 2020-2020





Видео и тест-драйвы



Ссылка на основную публикацию