Легендарную модель Land Rover решили возродить

Land Rover: король бездорожья

Одной из главных новинок нынешнего автошоу во Франкфурте стал Land Rover Defender. Легендарную модель возродили в новом образе. Для британской марки это знаковый автомобиль, ведь именно с него и начинался Land Rover. С небольшими изменениями модель находилась в производстве почти 70 лет.

История Land Rover началась в 1947 году. Послевоенную Великобританию нельзя было назвать успешной страной, ведь победа далась ей дорогой ценой. Экономика находилась в упадке, а автомобильная промышленность переживала не лучшие времена. Спросом пользовались в основном недорогие машины. К тому же, остро чувствовался дефицит стали. В этой ситуации состояние марки Rover было не лучшим. Основу ее линейки составляли весьма дорогие седаны бизнес-класса, которые, естественно, не пользовались популярностью. Поэтому руководство компании решило создать доступный и неприхотливый автомобиль, который пришелся бы по душе фермерам, ремесленникам и специальным службам.

Главный конструктор Rover Морис Уилкс восхищался вседорожными Willys Jeep, которые в те времена встречались чуть ли не на каждом углу. Армия начала их распродавать и Уилкс приобрел себе Jeep для поездок на дачу в Уэльсе. Оценив преимущества полноприводной техники, он решил, что новая модель будет автомобилем повышенной проходимости.

Первый прототип построили с использованием ряда агрегатов Jeep: даже колесная база осталась такой же – 2032 мм. Бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 50 л. с. и 4-ступенчатую механическую трансмиссию позаимствовали у седана Rover P3. Специально для новинки разработали систему постоянного полного привода. Кузов изготовили из алюминиевых сплавов, причем, как ни странно, такое решение приняли в целях экономии. Этого металла в Великобритании оказалось в избытке, ведь после войны боевые самолеты попросту сдавали на металлолом. К тому же, алюминий не поддается коррозии, что очень важно для вседорожника. Высокий дорожный просвет и надежная рессорная подвеска помогали справляться с бездорожьем. Благодаря демультипликатору вседорожник можно было использовать в качестве трактора, а его двигатель мог служить генератором для различного подключаемого оборудования – отбойного молотка, сварочного аппарата, бетономешалки или пилы. Салон отличался простотой, а рулевое колесо разместили по центру, что позволило на первом ряду разместить три кресла.

Уже первые испытания показали высокую прочность конструкции и отличные вседорожные качества. В апреле 1948 года на автошоу в Амстердаме увидел мир серийный автомобиль, получивший название Land Rover. Базовый 3,3-метровый кабриолет был весьма доступным (450 фунтов стерлингов), но его оснащение было более, чем скромным. Даже брезентовый или металлический съемный верх предлагали за доплату. Все первые Land Rover были исключительно зелеными, ведь на британских складах остались немалые запасы краски «хаки». Автомобиль весом 1100 кг разгонялся до 65 км/ч.

За 1948 год выпустили чуть более 3000 вседорожников, в следующем году – уже 8000, а в 1950-м – 16 000. Значительная часть их ушла на экспорт в 68 стран мира, что позволило Rover получить налоговые льготы от правительства. Практически сразу линейку пополнил цельнометаллический семиместный вариант Tickford Station Wagon, но он был дороже, а потому не пользовался успехом. Удалось продать лишь 700 авто.

Крепкий и неприхотливый Land Rover оценили в британском спецназе и заказали партию автомобилей Pink Panther. Они были облегчены, чтобы их можно было сбрасывать с парашютом. Кроме того, были добавлены радиостанция, крепления для пулеметов и гранатометов. Также на базе Land Rover создали целую серию специальных модификаций для пожарных, лесников, «скорой помощи» и даже парадный экипаж для королевы Елизаветы II для поездок в колониях.

В 1952 году вседорожник получил новый 2,0-литровый мотор, а с 1954 года наладили выпуск пикапов. Колесную базу стандартной модификации увеличили до 2235 мм, а удлиненной – до 2769 мм. С 1956 года начали производить пятидверные версии, а год спустя для Land Rover предложили 2,0-литровый 52-сильный дизель.

К 1958 году по миру разъехались свыше 200 тыс. Land Rover и модель решили серьезно модернизировать. Модель, получившая обозначение Series II отличалась другим дизайном передней части и крыльев, а пятидверный вариант сделали 12-местным. На смену 2,0-литровой «четверке» пришла 2,2-литровая, 72-сильная. С 1961 года начался выпуск нового 2,2-литрового 62-сильного дизеля, а в 1967 году представили флагманскую 2,6-литровую «шестерку» мощностью 83 л. с., позволявшую развивать 115 км/ч.

На базе Series II также наладили производство легких бескапотных грузовиков Forward Control грузоподъемностью полторы тонны. К 20-летию модели в 1968 году выпустили 600-тысячный Land Rover. А в 1970 году на платформе вседорожника создали более дорогую и комфортабельную модель Range Rover.

Следующую модернизацию Land Rover прошел в 1971 году – представили Series III. Его можно узнать по измененным оптике и радиаторной решетке. Двигатели остались прежними, но модернизировали трансмиссию. В отделке появился пластик, улучшили приборную панель и сиденья. Для армии создали специальный облегченный вариант Lightweight. В 1976 году с конвейера сошел миллионный Land Rover. К тому времени модель выпускали не только в Великобритании, но и в Австралии, Бельгии, Испании и Индии. Особенно популярными автомобили были в Африке и Азии, где как нельзя лучше демонстрировали свои вседорожные способности.

С 1983 года короткобазый вариант вседорожника назвали Series 90, а удлиненный – Series 110, представили и Series 127 с колесной базой в 3226 мм. Land Rover радикально обновили: изменили внешний вид и салон, расширили колею, установили новые рессоры подвески, 5-ступенчатую механическую трансмиссию и усовершенствованную систему полного привода. Появились и современные 2,5-литровые четырехцилиндровые двигатели – 83-сильный бензиновый и 85-сильный турбодизельный Малыми сериями выпускали вариант с 3,5-литровым V8 мощностью 135 л. с.

В 1990 году модель наконец получила собственное имя – Defender. Таким образом, ее решили выделить на фоне Range Rover и Land Rover Discovery. В таком виде автомобиль выпускали вплоть до 2016 года. Поначалу Defender предлагали и с бензиновыми двигателями (2,8 л 190 л. с. и 3,9 л 182 л. с.) и даже автоматической коробкой переключения передач, но со временем в производстве оставили только 2,5-литровый 122-сильный турбодизель и «механику».

Новый Land Rover Defender уже не столь спартанский, как предшественник. У него качественная отделка салона, цифровая панель приборов и целый набор электронных систем. На выбор предлагают двигатели мощностью от 200 до 400 л. с., а со временем появится и гибрид. В истории Land Rover начинается новая эпоха.

Новый старый добрый Land Rover

Компания Jaguar Land Rover осуществила очередное обновление флагманского внедорожника. Автомобиль был представлен в Музее дизайна в Лондоне в начале октября.

Прислушавшись к пожеланиям самых простых клиентов, полюбивших знаковую модель с 50-летним стажем, специалисты компании не пытались изменить внедорожник, а просто старались его улучшить.

Дизайн автомобиля дополнен деталями, усиливающими общую гармонию машины. Внедорожник получил новые бампер и решетку спереди. Его капот стал несколько длиннее. Качество и естественность освещения улучшились за счет более четкой формы передних фар.

Силовая установка обновленного внедорожника состоит из доработанного 4-цилиндрового бензинового мотора и электродвигателя, которые совместно выдают 404 лошадиные силы. Для разгона до 100 км/ч автомобилю достаточно 6,8 секунд. Количество расходуемого топлива на сотню километров составляет лишь 2,8 литра. Обычно силовая установка работает в параллельном гибридном режиме. Движение машины только на электричестве возможно на участке пути длиной до 50 километров.

Автомобиль получил панорамную крышу, управляемую взмахом руки, и новейшую мультимедийную систему Touch Pro Duo, оснащенную двумя сенсорными экранами размером 10 дюймов. В салоне также имеется улучшенное освещение, высококачественная аудиосистема Meridian и новый ионизатор воздуха Nanoe.

Новый Range Rover

Некоторые изменения претерпели и сиденья внедорожника. Теперь все их регуляторы размещены в дверных панелях. Задние кресла получили возможность 40-градусного наклона, разнообразные массажеры и кнопку, позволяющую отодвинуть переднее пассажирское кресло с одновременным складыванием его подголовника для возможности обзора дороги. Управление креслами, встроенным подогревом и климат-контролем для людей, едущих в задней части машины, доступно через мобильное приложение.

В салоне насчитывается 17 мест для зарядки мобильный гаджетов, множество USB-разъемов, розеток на 12 В и HDMI. Имеется Wi-Fi 4G с поддержкой восьми устройств. В багажном отделении находятся розетки для ноутбуков.

При необходимости все эти функции внедорожника могут быть отключены. В то же время они сразу же станут доступными по первому требованию.

Круче, чем было: Ford возрождает две легендарные модели

Компания Ford начала обратный отсчет до премьеры возрожденного внедорожника Bronco. Практически одновременно, в течение съемок рекламного ролика был сфотографирован необычный Mustang.

Ford > Mustang

Американское отделение Ford на своем сайте в разделе «Будущие автомобили» создало страницу, посвященную одной из самых ожидаемых премьер — возрожденному внедорожнику Bronco. Никакой информации об автомобиле там нет, в Форде лишь намекнули на машину фразой «Еще круче, чем было. Легендарный Ford Bronco». Как и ожидалось, новый Bronco представят в 2020 году.

В компании Ford хранят все подробности о новом Бронко под семью печатями тайны. Известно лишь, что внедорожник будут производить на заводе компании в Мичигане. Вначале появились слухи, что машину построят на базе рамного внедорожника Everest, который Ford продает в Азии (там он конкурирует с Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport). Но в «голубом овале» опровергли эту информацию, заявив, что машина будет «самобытной».

Никаких сомнений в том, что новый Bronco станет рамным автомобилем с большим внедорожным потенциалом, нет — модель планируется как прямой конкурент Jeep Wrangler. А вот будет ли он, как и предок, выпускаться в трехдверном варианте — еще большой вопрос. Интерес к таким автомобилям падает, продажи того же Wrangler это наглядно показывают: четырехдверные машины продаются куда лучше двухдверок.

На странице отмечается, что новый Ford Bronco станет глобальной моделью компании, то есть будет продаваться по всему миру. Только не нужно радоваться раньше времени — у нас машина может и не появиться, ведь не появился у нас глобальный (и обещанный для России тоже) Ford Mustang.

Кстати о последнем. Ford готовит спецверсию этой модели — машину, которая создается в честь легендарного фастбэка Мустанга GT390 1968 года выпуска. Этот автомобиль сыграл одну из главных ролей в фильме «Буллит». Как и классический автомобиль из фильма, машина, которую удалось сфотографировать во время рекламной съемки, окрашена в зеленый Dark Highland Green. Этот цвет для обычного Форда Mustang не предлагается. Также у машины отсутствует заднее антикрыло и установлены эксклюзивные диски. В профиль он ничем не отличается от обычного купе Mustang. Возможно, особую версию представят уже в январе на автосалоне в Детройте.

Land Rover планирует возродить Freelander

Под этим именем через несколько лет на рынок выйдет компактный и недорогой кроссовер.

Британский производитель намерен выпустить относительно доступный кроссовер в 2021 году. Предполагается, что новая модель Land Rover начального уровня получит имя Freelander, хотя, возможно, у автомобиля будет другое название, информирует издание Autocar.

Напомним, предыдущий Land Rover Freelander был выпущен на рынок в 1997 году. Автомобиль тогда еще не был таким премиальным, как теперешние кроссоверы и внедорожники бренда, что позволило производителю нарастить продажи и привлечь новых клиентов. Второй Freelander стал уже более премиальным, правда, в 2014 году его заменил еще более дорогой Discovery Sport.

На российском рынке Discovery Sport (цена от 2 585 000 рублей) не стал популярной моделью, хотя, на европейском рынке смена Freelander на Discovery Sport позволила увеличить продажи в два раза – до 44-47 тысяч единиц, а на американском рынке в четыре раза, правда, объем там существенно ниже – 14 тысяч автомобилей. При этом, нишу Freelander производитель так ничем и не заполнил.

Land Rover Freelander II

Как ожидается, новый Freelander станет меньше предшественника – предполагаемая длина автомобиля составит 4,2 метра, тогда как ранее было 4,45 метра. Новую платформу Freelander не получит – его построят на актуальной D8, которую используют Discovery Sport и Jaguar E-Pace. У модернизированной «тележки» с индексом D10 будет уменьшена длина и стоимость, но без потери полного привода, а еще ее доработают для установки гибридных силовых установок. Компактный Freelander станет соперником для моделей Audi Q2, Jeep Renegade и Mini Countryman.

Кроме того, британцы рассматривают возможность создания целого семейства компактных кроссоверов, включая дорогой вариант под брендом Range Rover, а также более внедорожный вариант на подобие Defender. Если проект получит «зеленый свет», производство маленьких кроссов будет налажено на словацком предприятии Jaguar Land Rover, которое начнет работу в конце 2018 года. Первой моделью, выпуск которой будет налажен в Словакии, станет пятый Discovery.

Land Rover Discovery Sport

Недавно портал «Колеса.ру» рассказывал о работе Jaguar над новым кроссовером. Речь идет о полноразмерной модели, которой уготована роль внедорожного флагмана бренда.

Ссылка на основную публикацию