Легенда уходит: история знаменитого масл-кара Dodge Viper

Страницы истории Dodge Viper: прощание с легендой

Америка славится своими мощными спортивными моделями с огромными двигателями под капотом, которые традиционно называют muscle cars («мускулистые автомобили»). Их расцвет пришелся на 60-е годы, но топливный и экономический кризисы практически уничтожили такой класс машин. С 90-х этот класс постепенно начал возрождаться, а у истоков нового поколения muscle cars стоял знаменитый Dodge Viper. Однако теперь эта легенда уходит: с 31 августа культовую модель снимают с производства.

На логотипе Dodge Viper изображена гадюка

Идея создания Dodge Viper родилась у президента Chrysler Group Боба Лутца. Он посчитал, что концерн нуждается в имиджевой флагманской спортивной модели и в 1988 году поручил начать ее разработку. К созданию автомобиля решили привлечь легендарного американского гонщика и конструктора Кэрролла Шелби. Он прославился в 60-х годах, как создатель культовых Ford Shelby Cobra и доработанных Ford Mustang. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra.

Прототип Dodge Viper, 1989 год

Первый прототип увидел мир в 1989 году и сразу сотворил фурор. Это был широкий и низкий 4,5-метровый кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Выхлопные трубы были установлены прямо на порогах кузова. Громким было и имя – Dodge Viper («гадюка»). А на вместо традиционного логотипа Dodge спереди и сзади красовались значки в виде змеи. Это подчеркивало своеобразное родство с Ford Shelby Cobra. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. В общем, концепт-кар стал настоящим воплощением мощи.

Первый серийный Dodge Viper RT10 1992 года

Но как раз мощности автомобилю поначалу и не хватало. Его планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, но даже после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. И тогда в Dodge обратили взоры на громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводку его поручили специалистам Lamborghini, ведь итальянская марка на то время принадлежала концерну Chrysler. В результате, мощность двигателя достигла приличных 400 л. с., а максимальный крутящий момент – внушительных 630 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач Viper разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с и развивал 265 км/ч.

Кэрролл Шелби — отец Dodge Viper

Серийный Viper R/T10 практически не отличался от концепта. Даже кузовные панели решили оставить стеклопластиковыми, а вместо дверных ручек сохранили кнопки. Разве что добавили съемную жесткую крышу. Летом 1991 года, еще до начала производства, Viper удостоился чести стать машиной безопасности в самой известной американской гонке «Инди-500».

Огромный 8,0-литровый V10 позаимствовали у пикапа Dodge Ram

Сборка же стартовала в январе 1992 года. Учитывая, что кабриолеты собирали вручную, цена была не такой уж и высокой – 50 тыс. долларов. Поэтому спрос был высоким, тем более, что ежегодно выпускали чуть более тысячи Dodge Viper. Интересно, что в Европе модель продавали под маркой Chrysler. Однако, далеко не каждый мог совладать со столь мощным зверем, у которого не было ни системы контроля сцепления, ни даже антиблокировочной системы тормозов ABS. Впрочем, Viper и позиционировали, как автомобиль для умелого водителя.

Салон отличался спартанским стилем

В 1996 году Viper немного обновили. С боковин исчезли выхлопные трубы, что позволило снизить массу на 30 кг (до 1460 кг). Освежили салон и добавили две подушки безопасности. Мощность двигателя кабриолета выросла до 415 л. с. Но главным новшеством стало появление купе Dodge Viper GTS. Оно было не только более обтекаемым, но и получило 450-сильный вариант мотора. Поэтому динамика у него была лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 298 км/ч. Расширение линейки положительно сказалось на продажах и в 1998 году с конвейера сошел 10-тысячный Viper.

Купе Dodge Viper GTS появилось в 1996 году

Премьера купе позволила специалистам Dodge заняться разработкой гоночной модификации GTS-R. Ее масса была снижена до 1150 кг, а мощность V10 выросла до 620 л. с. Автомобиль стал настоящей грозой в гонках. Он пять раз (в 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 годах) выигрывал чемпионат мира FIA GT, побеждал в 24-часовых гонках на автодромах Нюрбургринг (в 1999, 2001 и 2002 годах) и Дайтона (в 2000 г.). В легендарном Ле-Мане Viper GTS-R трижды (в 1998-2000 гг.) занимал первое место в своем классе GT2.

Гоночный Dodge Viper GTS-R, 1996 год

Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1999 году появился облегченный вариант ACR с 460-сильным мотором и спортивной подвеской. С 2001 года Viper наконец стали оснащать ABS, также стали доступны круиз-контроль и подогрев сидений.

Dodge Viper SRT-10 2003 года — второе поколение модели

Второе поколение Dodge Viper увидело мир в 2003 году. Оно сохранило знакомый дизайн, хотя во внешнем виде стало больше граней. Вернулись и характерные выхлопные трубы по бокам. Материалы внутренней отделки были улучшены, а среди стандартного и дополнительного оборудования появились климат-контроль, датчики освещения и дождя. Объем двигателя вырос до 8,3 л: поначалу он развивал 500 л. с., а с 2008 года – 600 л. с. При этом антипробуксовочная система на Viper так и не появилась! Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,5 с и развивал 325 км/ч. Цена выросла до 83 тыс. долларов.

Dodge Viper 2008 года получил 600-сильный мотор

Ограниченной серией была выпущена и облегченная модификация ACR, причем она установила рекорд круга для серийных машин на автодроме Нюрбургринг, оставив позади более дорогие и эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Porsche.

Трековый Dodge Viper ACR 2008 года

Интересно, что на базе Dodge Viper ACR в кузовном ателье Zagato создали эксклюзивный Alfa Romeo TZ3. А в Британии он стал основой для мелкосерийного купе Bristol Fighter.

Alfa Romeo TZ3 — итальянская сестра Viper

В 2012 году эстафету принял Viper третьей генерации, который решили выпускать под отдельной маркой SRT. Интересно, что в его разработке снова приняли участие итальянские инженеры, но уже не из Lamborghini, а из Ferrari. Оно и неудивительно, ведь после слияния концернов Chrysler и Fiat это дружественная компания для американцев. Автомобиль остается столь же броским и ярким, а в его конструкции применены легкие углеволокно и магниевые сплавы. Салон стал более роскошным, с более качественной кожей, цифровой приборной панелью и дисплеем мультимедийной системы. V10 объемом 8,4 л развивает 640 л. с. и позволяет достичь 330 км/ч. Купе стало лучше в управлении и таки обрело системы стабилизации и контроля сцепления. Но при этом его цена осталась очень даже привлекательной – 90 тыс. долларов. Снова появился и трековый вариант ACR, а вот от кабриолета отказались.

Dodge SRT Viper третьего поколения, 2012 год

Однако в последние годы спрос на «прожорливый» и сложный в управлении автомобиль существенно снизился. Сказалось также отсутствие автоматической или роботизированной трансмиссии даже за доплату. В 2016 году продали всего 630 машин. А с 2017 года в США вступают в силу новые требования по безопасности, заставляющие оснащать все новые автомобили надувными «занавесками». Конструкция крыши Viper не позволяет это сделать и это окончательно поставило крест на модели.

SRT Viper ACR 2016 года

За 25 лет выпущено свыше 32 тыс. Dodge Viper, что неплохо для чистокровной спортивной модели. Это дает все основания надеяться, что в будущем легендарный muscle car все же будет возрожден.

Гоночный SRT Viper GTS-R 2016 года

Легенда уходит: история знаменитого масл-кара Dodge Viper

Новости, пришедшие из Америки, не вызвали особой радости в автомобильном мире – там было объявлено об окончании выпуска всемирно известного Dodge Viper. Причиной такого шага стал низкий спрос на легенду – по словам производителя, за прошлый год было продано всего 630 экземпляров. Также было указано на неполное соответствие этого автомобиля современным стандартам безопасности США – отсутствует возможность установки надувных «занавесок».

В связи с этим предлагаем вспомнить наиболее значительные события в истории «Вайпера».

Появление этого детища великого Кэрролла Шелби состоялось в 1992 году.

Все началось с того, что руководство «Крайслера» озадачилось созданием новейшего масл-кара. Однако проблемой для разработчиков стало то, что существовавшие тогда двигатели V8 не подходили для новинки. Поэтому конструктором было принято решение установить в авто V10 объемом 8 литров, позаимствованный у Dodge Ram. В такой комплектации автомобиль имел мощность в 400 «лошадей» и крутящий момент 630 Нм. Это позволяло установить скоростную планку в 265 км/ч и разгонять конструкцию до сотни километров в час за 4,8 секунды.

Изначально обороты производства кабриолета составляли тысячу экземпляров в год. В 1996 году в линейку добавили вариант в кузове купе с более мощным двигателем на 450 лошадиных сил. Именно этот автомобиль становился неоднократным победителем на трассах Ле-Мана, Дайтона и Нурбургрингском треке.

Следующее поколение «Вайпера» увидело свет в 2003 году. Двигатель его стал еще мощнее – 500 «лошадей» в начальной комплектации и 600 – в более поздней, а объем составил 8,3 литра. До 100 км/ч эта версия разгонялась за 3,5 секунды, а скоростной предел составил 325 км/ч, что вывело модель на уровень суперкаров при цене всего в 80 000 долларов.

Нельзя не упомянуть и Dodge Viper ACR, созданный специально для трековых заездов. На его счету рекорд Нюрбургринга, где с этой моделью соревновались известные Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo, являющиеся также и более дорогостоящими. Время «Вайпера» тогда составило 7:03.

Все, кто знаком с моделями Dodge Viper, выпущенными до 2012 года, знают, что без подготовки за руль этого авто лучше не садиться. Рассчитанный на опытного водителя, «Вайпер» всегда оснащался механической коробкой передач, а системы стабилизации не имел вовсе.

В 2012 году все изменилось. Именно тогда было анонсировано третье и, как оказалось, последнее поколение легендарного авто – SRT Viper. Его двигатель имел объем 8,4 литра, мощность в 640 «лошадей» и развивал максимальную скорость в 330 км/ч. Стоимость базовой комплектации и тут была вполне приемлемой – 90 000 долларов, однако популярности это так и не прибавило.

Общее количество выпущенных за всю историю Dodge Viper составило более 25 000 экземпляров.

KUNST! Американцы возрождают знаменитые

Chevrolet Camaro стал очередной возрождённой легендой американского автопрома. В последнее время подобных «оживлений» стало происходить очень уж много.

На днях свершилось то, чего многие американцы ждали многие годы. Компания Chevrolet возрождает своё знаменитое купе Camaro. Последние полгода напряжение было особенно сильным, ведь в январе, на автосалоне в Детройте, был представлен потрясающий концепт-кар Camaro, но о серийном производстве не было сказано ни слова. Зато слухов было — хоть отбавляй. И вот — официальное подтверждение. Созданный по мотивам легендарного масл-кара образца 1969 года автомобиль идёт в серию. Но интересен даже не сам этот факт, а наметившаяся тенденция возрождения легендарных американских спорткаров прошлого.

Судите сами. После всех тех неприятностей, которые подстерегали масл-кары в начале 70-х, таких, как топливный кризис, ужесточение экологических норм и резкое повышение стоимости страховки, выжили не многие. Не стало таких великих имён, как Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, Dodge Charger, Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Oldsmobile 442 и многих других. Некоторые, вроде Ford Mustang и Chevrolet Camaro, сохранились, но от их былой мощи не осталось и следа. Ну скажите, Corvette с двигателем мощностью в 150 л.с. и спидометром, размеченным до 100 миль в час — это нормально?

Концепт-кар Ford Mustang 2003 года поразил всех. Но ещё больше все удивились, когда через год встретили его на дорогах общего пользования.

И ведь долгое время так всё и продолжалось. Шли десятилетия, а мощность наследников масл-каров редко превышала 200 л.с. Потихоньку американские легенды превращались вообще непонятно во что. И хотя производители иногда «дразнили» публику отличными концептами, вроде Pontiac GTO 1999 года, в серию ни один из них так и не пошёл. И хотя к началу XXI века мощность некоторых версий перевалила за 300 л.с., всё равно их не брали — не хватало им харизмы. Ну разве такая «размазня» может быть серьёзным масл-каром? Нет. В итоге, в 2002 году, Camaro вообще сняли с производства, а Mustang, хоть и продолжал выпускаться, тоже не приходился ни к селу, ни к городу. Конечно, был монструозный Dodge Viper с восьмилитровым V10, в разработке которого приняла участие Lamborghini, но он был слишком дорог, и создавался скорее не для прибыли, а для рекламы остальных моделей марки.

Серийный Dodge Challenger появится в 2007 году и будет очень похож на концепт-кар, который, в свою очередь, почти полностью повторяет автомобиль образца 1970 года.

Но в 2003 году всё изменилось, когда Ford выкатил совершенно новый Mustang, хоть и в виде концепта. Он был грубый и неотёсанный, даже сильнее, чем его давний предок 1964 года. Одним словом, он всем понравился, и на следующий же год пошёл в серию. Двигателя было два на выбор — 210-сильный V6 либо 300-сильный V8. Тех, кому и этого было мало, завалили своими бесчисленными предложениями американские тюнеры, благо, фордовский блок V8 они знали как свои пять пальцев. Естественно, Ford моментально сорвал куш — за машиной выстроились очереди.

Можно также вспомнить и суперкар Ford GT, и ретро-кабриолет Thunderbird, но всё же они не из той оперы. General Motors начал продавать в Америке 400-сильное австралийское купе Holden Monaro, а DaimlerChrysler возродил купе Charger. Правда, почему-то под видом большого седана.

Внешность нового Chevrolet Camaro создавалась под влиянием модели 1969 года — по мнению многих, самого красивого Camaro первого поколения.

А вот автосалон в Детройте 2006 года породил целую волну слухов и надежд. Ведь на нём преставили сразу два концепт-кара — Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. И оба они были настоящими — тоже грубыми, мощными, красивыми. Dodge так вообще — был очень похож на своего легендарного предка 1970 года. И с «настоящим» 425-сильным двигателем Hemi, получившим своё название из-за своих полусферических камер сгорания. Camaro не отставал — его small block LS2 развивал 400 л.с. А одним из трёх дизайнеров, трудившихся над его внешностью, кстати, стал наш соотечественник, Владимир Капитонов, работающий на General Motors с 2000 года. Но важнее было то, что оба они уж очень смахивали не на фантазии дизайнеров «на тему», а на предсерийные образцы. И вплоть до нынешнего момента американская автомобильная пресса пестрела догадками, слухами и домыслами о возможной судьбе этих концептов.

К сожалению, оригинальный концепт Pontiac GTO 1999 года в серию до сих пор не пошёл. Впрочем, теперь у него тоже есть шанс.

Казалось бы, что может быть проще — взять да поставить эти машины на конвейер. Ведь посетители автосалона были просто без ума от них, и спрос обязательно был бы. Опять же Ford Mustang, даром что и не имел таких моторов, отлично продавался. Но не всё так просто. Оба концепта были, естественно, заднеприводными, и вот тут начинались проблемы. Dodge Challenger был построен на той же платформе, что и Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum. Даже 6,1-литровый Hemi уже вовсю ставится на их «заряженные» версии с шильдиком SRT-8. Так в чём же проблема? А в том, что вышеперечисленные модели и так продавались отлично, и у концерна просто-напросто не было достаточно производственных мощностей, чтобы производить Challenger стотысячными тиражами! А строить новый завод под совершенно новую модель — слишком долго, дорого и рискованно. В итоге было решено не тягаться с Mustang по объёмам продаж, и сделать машину… более дорогой! Без маломощных двигателей V6 и V8 объёмы продаж Challenger, конечно, будут намного ниже, зато и сама модель станет куда круче, встав между Mustang GT и Dodge Viper. И вот, первого июля, президент Chrysler Group Том Ласорда (Tom LaSorda) официально заявляет о скором запуске Dodge Challenger в серию. Купить автомобиль можно будет уже в 2007 году (как машину 2008 модельного года). Базовым для неё действительно будет мощный 6,1-литровый Hemi, отсюда и годовой план «всего» в 30 тысяч машин. Для сравнения: в 2005 году Ford Mustang разошёлся тиражом в 192 тысячи экземпляров, большая часть которых — с шестицилиндровыми двигателями. Кстати, и самый первый Dodge Challenger 1970 года не отличался массовостью, зато вошёл в историю как один из самых быстрых масл-каров. В общем, история уходит на второй круг.

С Camaro история другая. General Motors всё-таки надеется производить по 100 тысяч автомобилей в год, поэтому, помимо действительно мощных 400-сильных версий, у него будут и более простые модификации с мотором V6. При этом, в отличие от Мустанга, у него будет куда более прогрессивное шасси с независимой задней подвеской. Правда, и ждать автомобиля энтузиастам придётся подольше — первые Camaro будут произведены в конце 2008 года, а в салоны поступят в начале 2009-го.

А пока General Motors и Chrysler Group ещё только строят наполеоновские планы, Ford уже продаёт почти по 200 тысяч Мустангов в год, а теперь ещё и выпускает его «заряженную» версию, 500-сильный Shelby GT-500.

И это — только начало. Скорее всего, на базе Camaro будет построен ещё один масл-кар, уже под маркой Pontiac. Будет ли это Firebird, или GTO, пока неясно, но сам факт очень интересен. Также поговаривают, что помимо «базового» 425-сильного мотора Challenger обзаведётся ещё более мощной, 6,6-литровой версией Hemi. Вполне вероятно, учитывая, что сам Ford уже ответил своей 500-сильной версией Мустанга, Shelby GT-500. Впрочем, о Chevrolet вообще ходят слухи, что те разрабатывают 900-сильный 8,3-литровый двигатель. По крайней мере, название новой серии двигателей, LSX, General Motors уже зарегистрировал.

А самое забавное в этой истории то, что цены на бензин в США остаются рекордными — более трёх долларов за галлон. На фоне этого такая тяга американцев к мощным автомобилям кажется странной. Ведь ещё несколько лет назад горючка стоила куда дешевле, а никаких Mustang, Camaro и Challenger не было. Может быть, американцы настолько истосковались по масл-карам, что их не удержать никакими ценами? Ведь какие технологии не суй в двигатель (например, такие, как изменяемые фазы газораспределения или система отключения половины цилиндров при спокойных режимах работы у двигателя Camaro), всё равно ведь аппетит у него будет отменный. Судя по всему, именно так оно и есть.

Легенда уходит: история знаменитого масл-кара Dodge Viper

Печальная новость пришла из США. С конвейера в Детройте сошло последнее купе Dodge Viper. Легендарную модель сняли с производства из-за низкого спроса: за 2016 год продано всего 630 Додж Вайпер. Кроме того, авто не соответствует новым американским стандартам безопасности, ведь его конструкция не позволяет установить надувные «занавески».

Мы решили напомнить тебе о главных вехах истории легендарного масл-кара. Первый Dodge Viper представили в 1992 году, а разработал его легендарный Кэрролл Шелби (да-да, он работал не только на Ford).

Руководство концерна Chrysler хотело современный масл-кар, однако подходящего двигателя V8 для него не нашлось. И тогда Шелби решил установить под капот громадный 8,0-литровый V10 от пикапа Dodge Ram.

В Додж Вайпер 1992 года мотор развивал 400 л. с. и обладал крутящим моментом в 630 Н∙м. Этого хватало, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 265 км/ч.

Ежегодно выпускали примерно по тысяче авто. В 1996 году к кабриолету присоединилось купе Dodge Viper с форсированным до 450 л. с. мотором. Именно эта версия стала грозой гоночных трасс: на ее счету – многочисленные победы в классе GT в Ле-Мане, Дайтоне и на Нюрбургринге. Для многих такая машина неисполнимая мечта (и не только в Украине!), поэтому единственный шанс завладеть Вайпером — прокат авто.

Dodge Viper второго поколения появился в 2003 году и получил 8,3-литровый мотор. Сначала он развивал 500 л. с., но со временем мощность довели до 600 л. с. 3,5 с до сотни и максимальные 325 км/ч – это уже показатели суперкаров. При этом с составляла всего $80 тыс.

Особого упоминания заслуживает трековый спорткар Dodge Viper ACR, установивший рекорд Нюрбургринга. Со временем 7:03 он опередил гораздо более дорогие Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo.

Вообще, Dodge Viper всегда позиционировали, как авто для умелого водителя. Вот почему его оснащали исключительно механической КПП, а система стабилизации появилась на нем только в 2012 году.

Именно в 2012-м появилось последнее поколение модели, названное SRT Viper. С 8,4 л объема сняли 640 л. с., что подняло максималку до 330 км/ч. При этом купить Додж Вайпер можно было всего за 90 тыс. долларов в базовой версии. Правда, покупателей не прибавилось, хотя всего за 25 лет выпущено свыше 25 тыс. Dodge Viper.

Вехи истории Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана братьями из Мичигана, Джоном и Горацием Додж. В 1899 году они совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Джон и Гораций Додж тяготели к производству автомобилей. Они заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод. В 1914 году братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge — четырехдверный кабриолет Old Betsy.

Old Betsy

Новость быстро облетела всех автомобильных дилеров США. Все они выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» — таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался. Первое время производство не успевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобиля. В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885 Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000. В 1920 году братья Джон и Гораций Додж умерли с разницей в месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго — уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car.

Tourung Car

Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Лондоне основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е. Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана. Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами». Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья. В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц. Внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.

Fargo Powerwagons

Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.

Wayfarer

1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 становится представителем фирмы в «созвездии muscle cars».

Charger

Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки. Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м. Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – одна из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах.

Polara

На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan.

Caravan

Презентация первого пикапа-кабриолета с мягкой крышей Dodge Dakota. Для любителей пикапов выпущен Ram в спортивном исполнении, а также начато производство Quad Cab первой модели с задними дверями на петлях.

Ram

Dodge снова участвует в гонках NASCAR. Продолжается успешный выпуск Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе.

Viper

Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. На осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобиль, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber.

Caliber

Nitro

В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией. В России образуется компания закрытое акционерное общество «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge. Осенью 2008 года Dodge представляет еще одну новинку – кроссовер Dodge Journey. Автомобиль поставляется в двух модицификациях -5- и 7-местной, и обладает огромными возможностями трансформации салона. Несмотря на массу привлекательных качеств, Journey не оправдывает возложенных на него надежд.

Journey

Создан глобальный стратегический альянс с Fiat Group. В его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar. В этой линейке Dodge — один из наиболее прославленных и старейших американских брендов.

Ссылка на основную публикацию