Ларри Пейдж взлетел на летающем автомобиле от отдного стартапа

Зачем основатель Google тайно разрабатывает летающий автомобиль?

Американские СМИ узнали, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом. Более того, выяснилось, что Пейдж финансирует как минимум два независимых проекта летающего авто.

Состояние Ларри Пейджа оценивается примерно в 30 млрд долларов — может позволить себе любое чудачество, в том числе разработку летающего автомобиля. Однако, как выяснило агентство Bloomberg, в данном случае все очень серьезно, и Пейдж не просто реализует мечту детства, а держит в голове новую сверхприбыльную бизнес-модель, грозящую перевернуть устоявшиеся представления о персональном транспорте.

Bloomberg, опираясь, в том числе, на факты, собранные другими изданиями, сообщает, что Ларри Пейдж еще в 2010 году основал в Силиконовой долине компанию Zee.Aero по разработке летательных аппаратов с вертикальном взлетом. Пейдж инвестировал в нее по меньшей мере 100 млн долларов, и сейчас штат компании насчитывает порядка 150 человек. Штаб-квартира Zee.Aero расположена в Маунтин-Вью, вотчине Google, в хорошо охраняемом двухэтажном здании. На первом этаже проводятся научно-исследовательские работы, на втором, по слухам, обитает сам Ларри Пейдж. Роскошно обставленные апартаменты со спортзалом и стеной для скалолазания украшены произведениями искусства, тут же стоит двигатель одной из первых ракет SpaceX, любезно подаренный Пейджу Илоном Маском.

Работы в Zee.Aero происходят в атмосфере строжайшей секретности, сотрудникам даже запрещено называть Ларри Пейджа по имени — он здесь просто GUS, the guy upstairs, то есть «человек сверху». Общение с внешним миром на производственные темы строго запрещено, на запросы прессы Zee.Aero не отвечает, н а сайте Zee.Aero — многозначительная заглушка. В связи с этим немудрено, что информация о деятельности первого этажа предприятия крайне скудная, однако журналистам удалось найти в патентном ведомстве США несколько эскизов летающего автомобиля Zee.Aero со складными крыльями с десятью пропеллерами.

В дорожном, сложенном виде транспортное средство Zee.Aero занимает на полосе столько же места, сколько обычный легковой автомобиль.

Известно также, что летает и ездит Zee.Aero на электротяге, его управление во многом автоматизировано, а в перспективе вообще не потребует вмешательства человека, то есть аппарат будет беспилотным. Воплощать в металле прототипы Zee.Aero помогает расположенный здесь же в Маунтин-Вью филиал NASA, испытания проходят на одном из близлежащих аэродромов.

Но это еще не все. В прошлом году Ларри Пейдж также вложил деньги в другой стартап по разработке летательного аппарата, под названием Kitty Hawk. Штаб-квартира этого предприятия расположилась в полумиле от Zee.Aero, а руководит ею Себастьян Трун — никто иной, как инициатор и автор программы беспилотных автомобилей Google!

Несмотря на соседство и общий источник финансирования, Kitty Hawk и Zee.Aero работают абсолютно независимо друг от друга. Чей проект окажется лучше и есть ли вообще будущее у летающих автомобилей, покажет время, но Ларри Пейдж явно верит в успех.

По мнению независимых экспертов, при современном уровне технологий, сохранении высоких темпов технического прогресса и достаточном финансировании летающие беспилотники могут и впрямь лет через десять заменить автомобили и резко повысить мобильность населения планеты, а о таком противном явлении, как пробки, можно будет навсегда забыть.

  • О летающих машинах, разумеется, мечтает не только Ларри Пейдж. Практически с момента изобретения автомобиля инженеры-энтузиасты пытаются отправить его в небо. Отдельные образцы были в шаге от серийного производства, например американский Aerocar, который Джеймс Мэй даже протестировал в программе Top Gear — читатель без труда найдет ролик в интернете. Среди современных проектов летающих авто наибольшую огласку получил словацкий AeroMobil, о котором «За рулем» писал уже не раз в связи с громкими заявлениями разработчиков и крушением тестового образца.
  • В апреле «За рулем» писал о германском летательном аппарате с вертикальным взлетом, который, по задумке его авторов, может прийти на смену автомобилю.

Зачем основатель Google тайно разрабатывает летающий автомобиль?

Американские СМИ узнали, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом. Более того, выяснилось, что Пейдж финансирует как минимум два независимых проекта летающего авто.

Состояние Ларри Пейджа оценивается примерно в 30 млрд долларов — может позволить себе любое чудачество, в том числе разработку летающего автомобиля. Однако, как выяснило агентство Bloomberg, в данном случае все очень серьезно, и Пейдж не просто реализует мечту детства, а держит в голове новую сверхприбыльную бизнес-модель, грозящую перевернуть устоявшиеся представления о персональном транспорте.

Bloomberg, опираясь, в том числе, на факты, собранные другими изданиями, сообщает, что Ларри Пейдж еще в 2010 году основал в Силиконовой долине компанию Zee.Aero по разработке летательных аппаратов с вертикальном взлетом. Пейдж инвестировал в нее по меньшей мере 100 млн долларов, и сейчас штат компании насчитывает порядка 150 человек. Штаб-квартира Zee.Aero расположена в Маунтин-Вью, вотчине Google, в хорошо охраняемом двухэтажном здании. На первом этаже проводятся научно-исследовательские работы, на втором, по слухам, обитает сам Ларри Пейдж. Роскошно обставленные апартаменты со спортзалом и стеной для скалолазания украшены произведениями искусства, тут же стоит двигатель одной из первых ракет SpaceX, любезно подаренный Пейджу Илоном Маском.

Работы в Zee.Aero происходят в атмосфере строжайшей секретности, сотрудникам даже запрещено называть Ларри Пейджа по имени — он здесь просто GUS, the guy upstairs, то есть «человек сверху». Общение с внешним миром на производственные темы строго запрещено, на запросы прессы Zee.Aero не отвечает, н а сайте Zee.Aero — многозначительная заглушка. В связи с этим немудрено, что информация о деятельности первого этажа предприятия крайне скудная, однако журналистам удалось найти в патентном ведомстве США несколько эскизов летающего автомобиля Zee.Aero со складными крыльями с десятью пропеллерами.

В дорожном, сложенном виде транспортное средство Zee.Aero занимает на полосе столько же места, сколько обычный легковой автомобиль.

Известно также, что летает и ездит Zee.Aero на электротяге, его управление во многом автоматизировано, а в перспективе вообще не потребует вмешательства человека, то есть аппарат будет беспилотным. Воплощать в металле прототипы Zee.Aero помогает расположенный здесь же в Маунтин-Вью филиал NASA, испытания проходят на одном из близлежащих аэродромов.

Но это еще не все. В прошлом году Ларри Пейдж также вложил деньги в другой стартап по разработке летательного аппарата, под названием Kitty Hawk. Штаб-квартира этого предприятия расположилась в полумиле от Zee.Aero, а руководит ею Себастьян Трун — никто иной, как инициатор и автор программы беспилотных автомобилей Google!

Несмотря на соседство и общий источник финансирования, Kitty Hawk и Zee.Aero работают абсолютно независимо друг от друга. Чей проект окажется лучше и есть ли вообще будущее у летающих автомобилей, покажет время, но Ларри Пейдж явно верит в успех.

По мнению независимых экспертов, при современном уровне технологий, сохранении высоких темпов технического прогресса и достаточном финансировании летающие беспилотники могут и впрямь лет через десять заменить автомобили и резко повысить мобильность населения планеты, а о таком противном явлении, как пробки, можно будет навсегда забыть.

  • О летающих машинах, разумеется, мечтает не только Ларри Пейдж. Практически с момента изобретения автомобиля инженеры-энтузиасты пытаются отправить его в небо. Отдельные образцы были в шаге от серийного производства, например американский Aerocar, который Джеймс Мэй даже протестировал в программе Top Gear — читатель без труда найдет ролик в интернете. Среди современных проектов летающих авто наибольшую огласку получил словацкий AeroMobil, о котором «За рулем» писал уже не раз в связи с громкими заявлениями разработчиков и крушением тестового образца.
  • В апреле «За рулем» писал о германском летательном аппарате с вертикальным взлетом, который, по задумке его авторов, может прийти на смену автомобилю.

Ссылка на основную публикацию