Лада Нива обошла Nissan

Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

На днях появилась информация об очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — скорее речь идет об исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все ключевые изменения модели, которые действительно улучшили характеристики машины.

LADA > 4×4

Использовались узлы от флагмана легкового семейства того времени — ВАЗ-2106. От него Ниве достался двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. со всем навесным оборудованием, 4-ступенчатая коробка передач, задние фонари и даже элементы комбинации приборов. Получившийся компактный и юркий вездеход пользовался высоким спросом не только в нашей стране, но и очень хорошо продавался за рубежом. Модель выпускалась полтора десятка лет без серьезных модернизаций. Недаром те времена называли застоем.

Новое имя для Нивы

Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».

А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.

Топливные игры

Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.

Длина — величина переменная

Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:

Что еще изменили?

За время производства Нивы, а впоследствии Лады 4х4, автомобиль обрастал современными узлами и агрегатами. При этом зачастую даже индекс модели не менялся. К таковым можно отнести:

  • гидроусилитель рулевого механизма;
  • валы привода осей с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
  • измененное крепление раздаточной коробки;
  • антиблокировочная система тормозов
  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом
  • электронная педаль газа
  • выбросы вредных веществ двигателем ужаты до норм Евро-5
  • катафорезная обработка кузова
  • кондиционер
  • ДХО

Отдали имя — получили модернизацию

  • нерегулируемые ступичные подшипники;
  • новые поворотные кулаки передней подвески с уменьшенным плечом обката;
  • увеличенные сайлентблоки нижних рычагов подвески;
  • редуктор передней оси отсоединили от двигателя и прикрепили к балке передней подвески;
  • сцепление фирмы Valeo;
  • 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм (прежде 20,64 мм);
  • увеличены размеры амортизаторов, изменено нижнее крепление задних амортизаторов.

Урбанизация селянки

В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.

Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.

Новая Lada 4×4: первые изображения

Буквально на днях появилась новая информация о том, каким будет новый долгожданный отечественный внедорожник. Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить его в своих рендерах.

Тольяттинский внедорожник на рынке уже очень давно – с 1977 года. Разумеется, многие ждут обновления модели. В последние годы ходили разные слухи насчёт преемника автомобиля, и вот в августе прошлого года был представлен концепт нового внедорожника. Однако недавно стало известно о том, что в целях экономии будущая Лада 4х4 всё же сохранит нынешний кузов, но при этом получит существенное обновление внешности. Так, автомобиль обретёт полностью новую переднюю часть, сделанную в стиле концепта. На ней разместятся светодиодные фары (впервые для российских автопроизводителей), а также фирменное Х-образное обрамление решётки радиатора.

Аналогичные изменения произойдут и сзади: горизонтальные светодиодные фонари напомнят о Ниве первого поколения, выпускавшейся до 1992 года, а между ними будет размещена ниша номерного знака. Задний бампер по стилистике будет перекликаться с передним, появится новая крышка багажника, при этом заднее стекло останется прежним.

Также есть информация, что новая Lada 4×4 получит гибридную установку, которая может быть позаимствована у моделей «родственных» компаний Renault или Nissan. Например, донором может послужить хэтчбек Nissan Note с установкой e-Power. Её суть заключается в том, что крутящий момент на колёса передаётся от электромотора, взятого от электрокара Nissan Leaf, который устанавливается вместо коробки передач. Его номинальная мощность составляет 95 л.с., а пиковая – 109 л.с., крутящий момент достигает 254 Нм и доступен уже на старте. Традиционный двигатель внутреннего сгорания здесь работает в качестве генератора для подзарядки батареи. Такого рода силовые установки используются в BMW i3 и Fisker Karma, например.

Премьера новой Lada 4×4 может состояться уже летом.

Нынешний внедорожник в трёхдверном исполнении сегодня можно приобрести за 518 900 рублей (1.7i, 83 л.с.). Модификация Urban с тем же двигателем обойдётся в 581 900 руб. Есть также пятидверный вариант, в любой комплектации он оценивается на 39 тысяч дороже аналогичной «трёхдверки».

Кстати, недавно мы публиковали статистику продаж автомобилей сегмента SUV в России, Lada 4×4 заняла в нём второе место.

Ссылка на основную публикацию