Квадрокоптер Калашникова рискнул поднять человека

Россияне создали летающий автомат Калашникова для охоты на беспилотники. Видео

Дробовик с крыльями

Концерн «Алмаз-Антей» провел полевые испытания своего нового дрона-перехватчика, оборудованного карабином «Вепрь-12». Тест включал в себя поражение воздушной цели и был пройден успешно, а сам процесс попал на видео и получил широкое распространение в интернете.

«Алмаз-Антей» уже запатентован нового дрона (№ патента 113562 от 12 марта 2020 г.), но пока не присвоил ему имя. Летательный аппарат представляет собой довольно грозное оружие, управляемое с земли оператором и способное находиться в воздухе до 40 минут.

Вооружение

Гладкоствольный самозарядный карабин «Вепрь-12» с 10 дробовыми патронами в магазине, разработанный на основе ручного пулемета Калашникова – это основное оружие, устанавливаемое на данный перехватчик. Использование дроби вместо классических патронов дает возможность вести более эффективную стрельбу по малогабаритным маневренным целям, то есть по другим дронам.

Конструкция БПЛА позволяет при необходимости устанавливать вместо карабина обычный автомат Калашникова, рассчитанного под стандартные патроны. Отдача от выстрелов не влияет ни на скорость дрона, ни на его курс, а прицеливание и стрельбу ведет оператор с земли.

По результатам испытаний, выбор в пользу дроби был одобрен – попадание одной или нескольких дробинок ведет к потере аэродинамических свойств вражеского летательного аппарата и выводит его из строя. Отдельно была протестирована специально разработанная система взлета, которая позволяет дрону подниматься в воздух с любой относительно ровной поверхности и не быть привязанным к взлетным площадкам.

Масса дрона составляет 23 кг при длине корпуса около 1 м и размахе крыльев 1,2 метра. БПЛА может разгоняться до 130 км/ч и перевозить до 3 кг груза. Характеристики двигателя концерн не разглашает.

Области применения

Разработка «Алмаз-Антея», как прокомментировал Федеральному агентству новостей военный эксперт Алексей Леонков, может стать дополнительным подспорьем для российских зенитно-ракетных комплексов в борьбе с вражескими беспилотными аппаратами, в том числе и дронами-разведчиками. Они позволят сократить время реакции на появление вражеской летательной техники и сэкономить дорогостоящие снаряды комплексов.

Также оборудованные стрелковым оружием дроны смогут встать на защиту ЗРК, пока те перезаряжаются.

Россия против беспилотников

Запатентованный «Алмаз-Антеем» «летающий дробовик» – не единственный российский беспилотник, созданный с целью уничтожения БПЛА противника. В январе 2020 г. в Томске прошли испытания дрона «Карнивора» (Carnivora – плотоядное, англ.), в оснащение которого входят специальные сети для вывода из строя разного рода БПЛА, включая квадрокоптеры. «Карнивора» также способен поражать наземные цели, применяя осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра. «Карнивора» весит 40 кг, развивает скорость 150 км/ч и может находиться в воздухе до 15 часов.

Наземные российские силы тоже смогут сбивать БПЛА – в августе 2017 г. концерн «Калашников» выпустил нелетальное оружие для их уничтожения. Электромагнитное ружье REX 1 выводит из строя все виды беспилотников на расстоянии прямой видимости, в том числе и современные мультикоптеры.

Возможность сбивать дроны, как военные, так и гражданские, власти закрепят на уровне закона. В феврале 2020 г. в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, запрещающий БПЛА летать над критически важными объектами – морскими портами, вокзалами, аэропортами, а также над любыми массовыми мероприятиями. Право сбивать дроны получат стражи правопорядка.

В Москве, добавим, уже сформированы полноценные полицейские комплексы по борьбе с беспилотниками-нарушителями. Комплексы представляют собой специально оборудованные машины повышенной проходимости, способные в кратчайшее время добраться до любой точки Москвы и Московской области. В оснащение вошли легковесные (800 граммов) и тяжеловесные (до 16 кг) квадрокоптеры-перехватчики и БПЛА самолетного типа малого и среднего классов. При прямой видимости полицейские дроны смогут нейтрализовать коптера-нарушителя на расстоянии до 600 м, используя для этого устройство подавления радиосигнала.

Квадрокоптер для перевозки человека: когда мы будем летать на дронах?

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Могут ли дроны перевозить людей?

Специалисты в области радио- и авиатехники уверены, что главное преимущество пассажирского квадрокоптера заключается в его сравнительной дешевизне, а также простоте эксплуатации и экологической безопасности. По прогнозам экспертов, такие воздушные мультикоптеры можно будет прировнять по стоимости к массовому легковому транспорту.

Компоновка летающего дрона, в которую включен ряд тяговых винтов, способствует снижению нагрузки на общую механику БПЛА, повышая, таким образом, износостойкость и надежность винтомоторных групп. В сочетании с этим техническим преимуществом современная электроника предельно упростит контроль таких квадрокоптеров и повысит степень безопасности при перемещении.

Как можно использовать дроны для перевозки людей?

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Еще один успешный опыт с дроно-такси был проведен в Дубае – там совершил свой первый рейс с пассажирами на борту такси-беспилотник. Транспортное средство, получившее название AAT, рассчитано на два пассажирских места и предлагает высокую скорость.

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики. Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

Прототипы

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

В настоящее время скорость полета ограничена 50 км/ч, а полетная высота – 3 метрами. Время пребывания машинки в воздухе составляет 27 минут при максимальном взлетном весе 250 кг.

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Ehang 184

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Будущее беспилотных перевозок

В настоящее время разработчики стремятся к созданию целой авиационной системы, которая будет способна обеспечить круглосуточную транспортировку людей со средним достатком. По сути, речь идет о внедрении новой разновидности общественного транспорта.

Также в этом контексте речь может идти о расширении и модернизации транспортно-служебной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира. Такие перспективы видятся вполне реальными в ближайшие 10 лет для экономически развитых государств. В частности, речь идет о Китае, США, Японии, России, ОАЭ и пр.

Если вы нашли этот обзор захватывающим, полезным и интересным, поделитесь им с друзьями и знакомыми в соцсетях. Также приглашаем вас подписаться на наши обзорные циклы и следить за актуальными, интересными событиями в мире гражданской авиации. До новых встреч!

10 правил техники безопасности полетов на квадрокоптере

Запомните самое главное – безопасность людей. Не ваше желание полетать в данном конкретном месте, не поджимающее время и фантастические виды вокруг. Отсутствие риска для окружающих.

1) Как и в случае с автомобилем – полная проверка систем перед стартом.
– проверить крепление всех узлов и конструкций на коптере и к коптеру: винты, подвес, шасси;
– проверить уровень заряда аккумулятора коптера и аккумуляторов/батарей в пульте;
– проверить закрепленность аккумулятора в гнезде (были случаи выпадения после неправильной установки);
– проверить fail safe режим, не отлетая далеко.

1.1) Никакого спиртного перед полетом.

2) Калибровка компаса – не пренебрегайте этой процедурой. Если не знаете как она делается, в сети есть большое количество инструкций и видеомануалов.

3) При аварии или аварийной посадке коптера помните, что лежащий на боку коптер – это включенный коптер со включенными моторами. Поднимая аппарат с земли предельно внимательно отнеситесь к пропеллерам. О возможных последствиях попадания пальцев или руки под винты вы можете увидеть на нашем Youtube-канале. Inspire 1 легко перерубает винтом куриную ножку.

4) Если вы начинающий пилот, не нужно сразу ставить на ваш коптер мощные моторы, рамы, карбоновые пропеллеры. Все это добавит вашему девайсу скорости, маневренности и потенциальной травмоопасности, с чем вы вряд ли справитесь на первых порах.

5) Знайте законы в отношении фото- и видеосъемки. Большинство людей не знает, что такое коптер. Появление над головой БПЛА – это стресс. А там где стресс, там и необдуманные и спонтанные поступки, вплоть до звонка в полицию/МЧС.
Не рискуйте летать над частными домами – многие боятся вторжения в свою частную личную жизнь. Какой бы заманчивой не казалась идея полетать под окнами у соседа.

6) Если вы летаете поблизости от людей – вы подвергаете их риску. Отговорок тут нет.
– все зрители должны быть позади вас;
– никого не должно быть между вами и коптером;
– никаких полетов рядом или на детских площадках;
Появился кто-то в зоне полета? Сажайте коптер и ждите, пока снова не появится возможность для безопасного полета.

7) Научитесь быстро переключать режимы полета. Из обычного в Atti и автовозврат. Научитесь управлять коптером, если он повернут носом к вам, от вас, в бок. Умение быстро реагировать и совершить маневр – важная часть полетов.

8) Не летайте рядом с ТЭЦ, ЛЭП, проводами, любым источником электромагнитного излучения. Есть очень большой риск выхода из строя электроники коптера, и, как следствие, крушение или fly away (убытие вашего коптера в дальние дали).

9) Взлетать строго в 3-5 метрах от себя. Особенно этот касается тех, кто летает FPV. Бывали случаи, когда после взлета влетали в себя.

10) Пилоты с опытом перед полетом проверяют даже уровень электромагнитного возмущения и наличие солнечных бурь. Серьезно. Если электромагнитная обстановка не стабильна – читай выше.

Для проверки есть большое количество платных и бесплатных программ для мобильных, с помощью которых вы можете оценить обстановку.

Оптимальная ситуация – летать с помощником/другом/напарником рядом. Он и подскажет, и зевак предупредит и поможет в случае чего.

Все написанное выше не означает, что летать не надо. Летать можно и нужно. НО: всегда помните о безопасности.
Если вы не уверены в своих навыках – мы всегда готовы помочь вам. Наша школа пилотов и наши преподаватели обучат всему необходимому.

Для тех, кто пропустил – у нас есть чек-лист предполетной подготовки.

Охотник на дронов: чем удивит военных первое российское радиоэлектронное ружьё

Государственные испытания радиоэлектронного ружья REX-1 должны начаться в 2018 г. Как сообщает концерн «Калашников», интерес к оружию, предназначенному для поражения беспилотников, проявили силовые ведомства России. В связи с этим разработчик надеется на скорый старт серийного производства.

На прошедшем во второй половине августа международном форуме «Армия-2017» «Калашников» провёл презентацию REX-1. В присутствии зрителей сотрудники концерна выводили из строя небольшие квадрокоптеры, парившие в воздухе на высоте 20—30 м.

Средство радиоэлектронной борьбы

«Калашников» — один из пионеров в сфере разработки российского радиоэлектронного нелетального оружия. Внешне REX-1 напоминает бластер из фантастических фильмов. Однако новинка концерна скромнее по размерам и не может причинить вред человеку.

REX-1 не относится к категории стрелкового оружия. Это лёгкое средство радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Условный выстрел здесь заменяет микроволновый импульс (СВЧ-излучение).

На кадрах видеоролика, который опубликовал 21 августа «Калашников», военнослужащие направляют REX-1 на квадрокоптер противника. Ночное небо озаряет яркая вспышка от ружья, и подбитый дрон начинает снижаться. Затем с помощью ружья военнослужащие блокируют работу электроники автомобиля, в котором, по легенде, находится преступник.

«В оружие встроен блок подавления, который заглушает в радиусе пяти километров сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo», — поясняют специалисты концерна.

REX-1 также способен на расстоянии километра глушить мобильную связь, сигналы 3G и LTE. Кроме того, устройство может создавать помехи на частотах 900 Mhz, 2,4 GHz, 5,2—5,8 GHz.

«REX-1 выводит дрон из строя, но не повреждает его физически — летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется», — утверждают в «Калашникове».

Конструкция REX-1 включает шесть основных элементов: встроенный блок питания, прицел, сменные блоки подавления сигналов, тактическую рукоять, сошки, навесное оборудование, которое может состоять из стробоскопа, лазера видимого спектра и средства объективного контроля (видеорегистратора).

В боевую готовность REX-1 приводится нажатием одной кнопки. Время непрерывной работы — 3 часа. К преимуществам ружья относят эргономику, простоту эксплуатации, относительно небольшую массу (4,2 кг), микропроцессорное управление.

REX-1 может использоваться практически в любых климатических условиях. Согласно заявленным тактико-техническим характеристикам, диапазон рабочей температуры устройства — от -40 до +50 °С.

Сфера применения

В «Калашникове» считают, что REX-1 пригодится армейскому спецназу, спецподразделениям различных силовых ведомств, полицейским во время массовых мероприятий и частным охранным предприятиям.

Сфера применения ружья не будет ограничиваться беспилотниками, так как REX-1 способен выводить из строя самую разнообразную радиоэлектронную аппаратуру.

Предполагается, что ружьё обезопасит работу сапёрных служб и внесёт вклад в предотвращение терактов. Например, если направить REX-1 на бесхозную сумку или пакет, то излучение ружья не позволит террористам использовать радиоканал для подрыва бомбы.

Убийца беспилотников

Коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в России назрела необходимость в появлении компактного радиоэлектронного оружия, которое смогли бы применять военнослужащие.

«Ранее подобное ружьё представили американцы и китайцы. Однако я не слышал новостей о его боевом применении. Компактное радиоэлектронное устройство кажется вполне перспективной разработкой, но это совсем новый вид оружия. Только компетентные ведомства могут чётко определить его практическую пользу», — пояснил Леонков.

По словам эксперта, применение REX-1 в боевых условиях будет оправданным, если устройство сможет выводить из строя разведывательные дроны, которые обычно летят на высоте 300—400 м.

Кроме того, новинка «Калашникова» должна быть надёжна в полевых условиях, как и легендарный автомат.

«Конструкторам придётся продумать важную деталь. Боец во время условного выстрела может быть демаскирован противником, то есть выдать свою позицию. Однако, учитывая серьёзное внимание к разработке, я предполагаю, что REX-1 может войти в комплект экипировки «Ратник-2», — сообщил Леонков.

Эксперт уверен, что использование REX-1 может значительно удешевить и упростить процесс поражения беспилотников.

«Беспилотники в зоне видимости, как правило, сбивают из стрелкового оружия. Сбить дрон не всегда получается успешно. Я уж не говорю о том, что беспилотники нередко сбивают с помощью ракет. Это крайне дорогостоящее удовольствие, и радиоэлектронное ружьё эту проблему поможет решить», — резюмировал Леонков.

Безопасность полетов для квадрокоптера

Если ваш квадрокоптер не является летающей игрушкой, а имеет бесколлекторные двигатели и может развивать скорость более 15 км/ч, то он, как и автомобиль, является средством повышенной опасности.

А это означает, что подходить к полетам надо со всей серьезностью.

Запомните, самое главное во время полетов и съемки с квадрокоптера, это безопасность людей!

Именно безопасность людей, а не ваше желание взлететь в конкретном месте из за фантастических видов вокруг, а отсутствие риска для окружающих!

Для этого надо соблюдать весьма простые правила:

    Полная проверка всех систем квадрокоптера перед стартом
    – проверить крепление всех узлов и конструкций на квадрокоптере и к его корпусу: винты, подвес, шасси
    – проверить уровень заряда полетного аккумулятора и аккумуляторов/батарей в пульте управления
    – проверить закрепленность аккумулятора в гнезде (были случаи выпадения после неправильной установки)
    – проверить работу fail safe режима и режима автовозврата не отлетая далеко от точки взлета

На видео с КрашФеста как раз проблема с закрепленным аккумулятором прямо в начале видеоролика.

  • Никакого спиртного перед полетом! Летать под воздействием спиртного забавно, но может оказаться весьма чреватым по причине неадекватности восприятия и желания “пошалить”.
  • Калибровка компаса – не пренебрегайте этой процедурой перед началом серии полетов! Если не знаете как делается калибровка компаса на вашем контроллере полетов, то ищите в интернете, с 99% вероятностью вы найдете не только инструкцию, но и видеоурок по такой калибровке.
  • Научитесь летать во всех режимах запрограммированных на вашем контроллере полетов!

    На видео выше, причина падения – переключение из режима Stable в Manual. Пилот не ожидал резкого изменения поведения квадрокоптера на его команды, запаниковал и предпочел “грохнуть” квадрокоптер Eachine Racer 250, избегая возможности влететь им в провода или людей.

    При аварии или аварийной посадке квадрокоптера помните, лежащий на боку квадрокоптер – это квадрокоптер со включенными моторами!
    Поднимая аппарат с земли предельно внимательно отнеситесь к пропеллерам до тех пор, пока не отключите питание ходового аккумулятора.

    Разрушители мифов как раз тестировали возможности нанесения ран пропеллером квадрокоптера.

  • Не стоит ставить карбоновые лопасти если вы новичок или летаете в людных местах! Карбоновая лопасть очень прочная на излом и действует как нож при попадании в ометаемое ей пространство. Пластиковая лопать более хрупкая и сломается, причиняя меньше вреда предмету повавшему в ее плоскость вращения.
  • Помните о законах в отношении как полетов, так и фото и видеосъемки с неба. Большинство людей знает о квадрокоптерах только с экранов телевизора и может воспринимать ваш безобидный FPV коптер, как дрона-убийцу или шпионское устройство. Результатом может стать как звонок в полицию, так и стрельба по вашему квадрокоптеру!
  • Если вы решили летать рядом с людьми или автомобилями, то помните – вы подвергаете их риску! Соблюдайте следующие правила полета:
    – все зрители во время полета должны быть позади вас
    – никого не должно быть между вами и квадрокоптером
    – никаких полетов над людьми, автомобилями или на детских площадках!

    На видео выше – полет на детской площадке. Но! Выбрано время когда там отсутствуют дети, квадрокоптер имеет коллекторные двигатели и пропеллер легко останавливается пальцем, при этом пальцу не наносится ущерба. Пропеллеры имеют защиту.

    Если кто то появился в зоне полета, то полет должен быть прекращен!

    Научитесь переключать режимы полета на ощупь не отрываясь взглядом от квадрокоптера или FPV видеошлема. Вы должны в любой момент полета осознавать в каком режиме летите и как перейти в любой другой режим.

    Научитесь управлять квадрокоптером в ручном режиме и отработайте полеты как кормой к себе, так и в положении носом на себя и боком.
    Если у вас в полете начнет сбоить GPS или компас, то в ручном режиме вы всегда сможете вернуть квадрокоптер в точку взлета. Автовозврат в таких случаях приводит или к падению или к улету “в Китай”.

  • Не производите полетов рядом с ТЭЦ, ЛЭП, проводами, сотовыми вышками, антеннами и прочими источником электромагнитного излучения. Есть очень большой риск забивания помехами канала связи с квадрокоптером, а так же выхода из строя полетного контроллера. А это чревато падением или улетанием “в Китай”.
  • Взлетать необходимо в 3-5 метрах от себя. Взлетать лучше в ручном режиме.
    Расстояние позволяет набрать высоту и избежать случая – порывом ветра квадрокоптер бросило в пилота, ручной режим позволяет избежать случая, когда есть ограничение на приближение к пилоту в интеллектуальном режиме полета. Так, к примеру Typhoon Q500 такую функцию имеет и после отрыва от земли тут же начнет отдаляться не реагируя на команды с пульта управления.
  • Самое оптимальное – летать с помощником. Он сможет контролировать обстановку в зоне полетов, отгонять зевак и сможет помочь вам найти квадрокоптер в густой траве в случае падения.
  • Как видите – правила весьма простые. Не так уж сложно их соблюдать!

    Так же смотрите видео – Техника безопасности при полетах в горах

    «Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда

    Думаю все заметили, что в интернете достаточно много статей про квадрики мелкого размера: тесты, обзоры и т. д. А вот тестов больших коптеров маловато. Думаю в основном потому, что большой коптер – это чаще всего индивидуальная постройка (не всегда, но часто). Поэтому я решил написать про свой личный «самосбор» – гексакоптер на раме tarotfy680. В качестве предыстории хочу рассказать о том как я собирал этот коптер с нулевыми знаниями. За три года он претерпел много модификаций: от мелких до полной смены «тяговой начинки».

    Итак, все началось когда я решил заниматься аэросъемкой. На то время у меня был куплен небольшой «шальной» квадрокоптер, на котором я научился немного летать и, как я понял позже, вообще, не годится для съемки, т. к. грузоподъемности не хватало для необходимого оборудования. В итоге пришла идея собрать свой коптер. Русскому же человеку покупать готовый дорого, и амбиций что соберет «дешевле» достаточно. 🙂

    В итоге с другом «поскребли по сусекам» и нашли немного денег на покупку деталей. Все заказывал с Китая, в основном Ebay и Hobbyking. Ссылки на первые сетапы уже не найду, давно это было. И через пару месяцев ожидания (тогда почта работала хуже чем сейчас) мне выдали все посылки. Огромная рама! Огромные винты! Аккумуляторы тяжелые! Прямо восторг был после мелкого квадрика. 🙂

    Итак по характеристикам первого сетапа:

    • Рама tarotfy680 (с алюминиевыми лучами) Tarot FY680*.
    • Моторы Heng Li Brushless Motors W4225 610KV* (тогда еще желтые были).
    • Контроллер Naza-mv1 (первая версия назы, которой на ебее практически сейчас и не найти. Lite версия всех перепрыгнула уже. По сути, разницы то и нет).
    • Регуляторы RCtimer 30a.
    • Аппаратура Turnigy 9xr.
    • Модуль и приемник к ней DJT Frsky.
    • Пропеллеры карбон 12×6.
    • Аккумы Zippycompact 3s 25c 5000mah ( тот еще отстой).
    • Видеопередача Boscam 5.8 RC 305 и 200mw передатчик*.

    Ссылку на 2х осевой подвес к сожалению не найду, но помню, что он стоил по тем деньгам 6 т. р. и был на сервах)

    Итак (помните что знания нулевые) собрал все это чудо. Причем я заменил алюминиевые трубы рамы на 500мм карбоновые трубы. Амбиции о «метровом» коптере меня не покидали…

    Сейчас меня пайка контактов того времени ввела бы в ужас, но всё-таки. Коптер был собран. Сделан throttlerange регуляторов (процедура, которая как я понял выравнивает мин/макс значения скорости моторов для каждого регуля) и первый запуск. В тот раз я думал что вижу гексу последний раз. Причиной тому был GPS-компас назы, который был развернут на 180 градусов. Думаю коптероводы прикинут что это такое. 🙂

    Ну да ладно. После доработок, дочиток инструкций и, все же, укорочения труб до нормальной длины — новый тест. Ура! Все полетело. «Ничего себе собрал его все таки» – думал я. Даже failsafe работает. В принципе на этом радостные моменты закончились и начались «неприятки». Наконец-то купил sonynex 5nв Москве. Поставил на подвес. Взлетел и… Снимаю! Снимаю! Эм, нет не снимаю…

    Коптер почему-то «проседает». Летит, летит и потом берет и плюхается в траву. Не быстро… но ведь…так не должно быть! Поднимаю повыше – летает, летает….и опять теряет высоту…. Причем бывает так, что достаточно стремительно теряет высоту. В чем дело? Все настройил, все что мог прошерстил… не хочет летать и все. Как оказалось, уже через некоторое время, эти движки лучше летают на 4s аккумах чем на 3s… но на то время я этого не знал (инструкцию же в детстве читать не научили) и поэтому: интернет, форумы.

    Хм. Прошивка регулей… Ага, надо попробовать что это такое… Прошивка SimonK, ага… говорят круто, стабильно — пробуем. Не буду описывать режим прошивки, т. к. это тот еще геморрой, когда нет подходящих коннекторов. Итог был потрясающим! Вау! Стабильно висит в воздухе! Держит высоту! Камеру таскает! Но итог был потрясающим – итог был недолгим. Проба первого Failsafe. Возврат домой — ну… вернулся… с дрейфом (gps, видимо, был немного повернут), но вернулся. Хорошо.

    Потом еще и назу прошил! Ведь прошивка вышла… как ее обойти. Говорят же еще лучше будет. И одним прекрасным днем….поехали полетать в поле.

    «Отлети подальше» – говорили они, «все будет ништяк» – убеждали они. В конечном счете краш. Причем такой… нормальный. Карбоновый подвес в щепки (хорошо что камеру снял). Пару лучей под замену и пару пропов тоже. Шок! Почему! Из-за чего! Грешил на назу. Откат назы до заводской прошивки не помог.

    На failsafe он все падал и падал. Но без него вроде летал. Конечно же, хотелось и поснимать что-то. Даже умудрился снять первый «шоурил» так сказать. И в итоге в один прекрасный день мы встали рано утром (чтоб не было людей в городе почти) и пошли поснимать городской мост. Во время запуска пару раз «проскакивали моторы», т. е. дергались и не раскручивались. Но что уж нам… зря пришли что ли? Все таки запустили его в воздух и даже что-то поснимали. Когда аккумы уже сели и я собирался снижаться и уезжать домой, на высоте около 10 метров над набережной около моста, гексакоптер решил что хочет быть квадрокоптером и просто-напросто отрубил 2 движка. Элегантно наклонясь на 90 градусов он принял курс на землю, точнее, на асфальт. Представляете вот эту картину в замедленной съемке? Летит коптер в землю, а у тебя в голове счетчик такой тикает: -20$… -50$… – 100$…

    И тут, откуда ни возьмись, из-под моста еще и люди выходят. У меня волосы на голове поседели, выпали, отрасли и снова поседели. Только чудом он упал метрах в двух от них. С того момента вопрос о безопасности полетов для меня на первом месте и над людьми, вообще, стараюсь не летать. Немного отойдя от увиденного я оценил масштаб урона.

    Даже микро SD-флешка сломалась пополам. 🙂

    Видео не осталось на память… Какие тут съемки, когда уверенности в коптере нет? И тут я наткнулся на статью, что якобы прошивка SimonK не работает с «многополюсными» двигателями (вроде так называется).

    «Етижи пассатижи» — снова подумал я. Новое скрежетание по сусекам и покупка новых регуляторов. Купил регуляторы turnigy plush 30a*. Поставил. Ого! Летает… Что-то мне еще страшно летать… Но все таки оно работало в нормальном режиме, и даже failsafe, будь он неладен. К этому времени я перешел на 4s аккумы (как надо было сделать вначале). И в момент моего счастья один человек все испортил. Он сказал что такой сетап опасный. Он может упасть завтра, через месяц, через год. Типо эти регули с такими движками не подружаться. Какие проблемы, денег-то уйма… купил двигатели T-motor 2814-10 770kvу знакомого. Так как у него с такими же регулями и винтами коптер летал, но на более длинной раме.

    Все собранно и настроено. Но вот незадача, раскачивает коптер и все тут. Гейнами зажать до конца не получается. К тому времени я собирал уже свой самодельный подвес на БК моторах. (О нем расскажу в другой статье). Повесил подвес. Вес стал больше и эффект смещения центра тяжести в них сработал. Коптер стал летать нормально. Единственным минусом были полеты в ветер. Тогда его все-таки раскачивало и я нервничал. Но летал он довольно неплохо и довольно долго. Было снято несколько проектов и т. д.

    После сборки квадрика на комплекте E300 от DJIя подумал о том, что хватит самодельничать, пора и гексу обновить, и купил комплект DJIe800*. Так же эта покупка предполагала переход с 4s на 6s аккумы. Посмотрев на инспайра и аналогов, понял, что на 6sдействительно будут «долгие» полеты. Такой же комплект стоит на DJIinspire 1. Получается практически шестимоторный инспайр). В таком сетапе он летает и по сей день. Коптер стал действительно стабильней, маневренней, и как ни странно тише. 🙂

    Быстросъемные пропеллеры — это вообще потрясающе. Очень устал от этих закручиваний и откручиваний гаечек, ведь транспортировать со снятыми пропеллерами куда удобнее.

    Единственное пришлось слегка удлинить раму. Дело в том, что этот комплект подразумевает 13-ые винты взамен моих 12-ых. И со стоковыми мотормаунтами они бы друг друга цепляли. Но покупать новую раму было б сильно затратно, поэтому просто решил поставить мотормаунты современных версий этой рамы. Купил на «хоббикинге» (вот такие) мотормаунты, которые крепятся с торца трубы, тем самым удлиняя ее примерно на 7-9 см. В итоге зазор между пропеллерами стал примерно 1,5-2 см. Сейчас коптер таскает 3х осевой подвес + sonynex 5n. На самом деле с его грузоподъемностью он спокойно вытянет и зеркалку, так как рекомендуемая нагрузка на луч 800 грамм, а максимальная 2000 граммм, просто я не считаю, что мне это сейчас надо.

    Вот такая получилась история о коптеростроении с нуля. Сказать что постройка вышла дешевле чем можно было купить коптер? Конечно нет. Однако, полученный опыт стоит этих денег и времени. Да и еще к вопросу о покупке аккумуляторов. Никогда не покупайте эти желтые zippycompact! Неважно 3s или 4s — это хлам. К сравнению гекса, с t-motor 2014-10 и подвесом на них, летала 5 минут. Реально всего 5 минут! На паре аккумов в сумме 10000mah. Если и выбирать из «дешевых» аккумов, то либо простые zippyлибо turnigy. Кроме того, существенную роль играет токоотдача. На 40с коптер пролетает от 4 до 6 минут дольше чем на 25с (личный опыт).

    Вывод:
    1) Собрать коптер с нулевыми знаниями можно, но будьте готовы потратить на это время и деньги. Короче говоря, сначала вы приобретете знания, а потом коптер.

    2) Это будет дешевле? Скорее всего нет.

    3) Вы сможете гордо говорить «я сам его собрал» (из комплектующих).

    4) Возможно на вопрос «сколько стоит?» вы будете отвечать «даже не знаю».

    5) Приобретенный опыт поможет вам починить свой коптер в открытом поле с помощью молотка и зубила.

    6) При постройке коптера вы научитесь паять, много паять, хорошо паять и в совершенстве овладеете исконно русскими ругательными фразооборотами.

    На этом все. В следующей статье я продолжу тему «русских амбиций» и расскажу про строительство 3-х осевого подвеса, который сейчас установлен на этом коптере. Всем спасибо за внимание. 🙂

    И напоследок, итоговый список составляющих моего сегодняшнего коптера:

    • Рама tarotfy680 (с алюминиевыми лучами) Tarot FY680* ($108,99).
    • Контроллер Naza-M Lite* (140,88$).
    • Аппаратура Turnigy 9xr (45,70$).
    • Модуль и приемник к ней DJT Frsky (48,17$).
    • Аккумы ZIPPY Flightmax 8000mAh 6S1P 30C (121,83$).
    • Комплект DJIe800* (349,99$).

    Итого: 706,56$ за гексокоптер способный таскать зеркалку.

    Ссылка на основную публикацию