Культовый раритет во Франции оценили в два Porsche 911

Porsche 911 Carrera S: Чистое удовольствие

Porsche 911 – уникальный автомобиль: настоящий спорткар, на котором можно с удовольствием ездить каждый день, хочешь – агрессивно и быстро, постоянно впрыскивая себе в кровь адреналин, хочешь – расслабленно и неспешно, наслаждаясь самим фактом обладания такой машиной. Неспроста совокупные продажи дорогого купе, выпускаемого с 1963 г., уже преодолели отметку в 1 млн экземпляров.

Но каждый раз, когда выходит новое поколение Porsche 911, я недоумеваю: жалеть дизайнеров этой марки или радоваться за них? Потому что пространство для создания экстерьера новой машины у них очень ограниченно: крылья всегда должны быть выше, чем капот, крышка капота и изгиб крыши – узнаваемой формы, фальшрадиаторная решетка не может быть большой – а ведь она теперь главный идентификатор почти у каждого бренда! Поэтому дизайнерам Porsche приходится концентрироваться на деталях.

У 911-го восьмого поколения (заводской код 992) осталась та же колесная база, что и у предшественника, но новое купе стало шире и поэтому смотрится агрессивнее и мощнее. В дизайне экстерьера и интерьера акцент сделан на горизонтальные линии. За узкой решеткой передка прячутся камера, датчики и сенсоры систем помощи водителю. Сзади появилась сплошная светодиодная полоска красных ходовых огней.

Porsche представила восьмое поколение модели 911

Впервые в истории 911-й получил колеса разного диаметра: спереди диски диаметром 20 дюймов, сзади – 21 дюйм. Это сделано не только ради дизайна, но и для повышения устойчивости автомобиля, говорят разработчики. Кузов 911-го теперь на 70% состоит из алюминия (в предыдущем поколении было меньше 40%). Впрочем, в Porsche утверждают, что использование крылатого металла не самоцель: алюминий применялся только там, где он был эффективнее стали. Восьмое поколение оказалось тяжелее предшественника, но выросла и мощность двигателя, так что соотношение масса/мощность в пользу новинки.

Пламенный мотор

В 2015 г. в мире Porsche 911 случилась революция: производитель полностью отказался от атмосферных моторов и на модели Carrera с заводским индексом 991 начали устанавливаться трехлитровые двигатели с двойным турбонаддувом. Двигатели были разработаны с большим потенциалом модернизации, и четыре года спустя в купе с индексом 992 дебютировало их второе поколение. Впервые мотористы Porsche применили быстродействующие пьезофорсунки, обеспечивающие пять впрысков топлива на цикл, что позволило улучшить производительность без увеличения давления подачи топлива. Впускные клапаны камер сгорания с асимметричным ходом обеспечивают более эффективное потребление бензина. Новые турбонагнетатели увеличенного объема теперь расположены зеркально (что увеличило производительность), а интеркулеры стали на 14% больше и размещены по центру двигателя. В результате мощность двигателя (который сохранил прежний рабочий объем 2981 куб. см) в версии 911 Carrera S выросла с 420 до 450 л. с., а крутящий момент – с 500 до 530 Нм.

Реальное против виртуального

Приборная панель нового 911-го сохранила классические для Porsche пять циферблатов. В центре – большой аналоговый тахометр, по его бокам – по два виртуальных дисплея, изображения на которых можно менять. Дизайнеры Porsche не стали полностью отказываться и от физических кнопок: подогрев/вентиляцию сидений можно включить сразу после запуска двигателя (ключ запуска, естественно, слева от руля), не дожидаясь, пока активируется мультимедийная система автомобиля.

Ссылка на основную публикацию