Культовое и уникальное авто BMW M1

DmitryCD › Блог › Один из десяти: как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie

Приветствую, уважаемые читатели!

BMW M1 — автомобиль редкий. BMW M1 Procar — ещё более редкий. А уж BMW M1 AHG Studie и вовсе уникальный зверь. О нём я и хочу вам рассказать в этот раз.

453 построенных с 1978 по 1981 год экземпляра BMW M1 делают эту модель одну из самых эксклюзивных за всю историю немецкой марки. Купе стало первой более-менее серийной среднемоторной BMW.

За спинками кресел водителя и его пассажира скрывался шестицилиндровый бензиновый мотор с 3,5-литрового объёма которого снималось 277 л.с. В гоночной версии, оснащённой турбонаддувом, отдача выростала в разы — до примерно 850 л.с.

Модель вообще изначально задумывалась для гонок, но в итоге вместо глобальных чемпионатов машины пришлось готовить под фирменную моносерию BMW M1 Procar Championship — для неё было переделано всего 20 спорткаров из всех выпущенных.

Чемпионат был представлен миру в качестве гонки поддержки уик-эндов Формулы 1 и уникальной особенностью BMW M1 Procar Championship было участие в нём действующих пилотов чемпионата мира.

Учитывая, что в распоряжении гонщиков были одинаковые машины, отличавшиеся разве что настройками, а заезды проходили на тех же трассах, где и Гран-при, то BMW M1 Procar Championship был воплощением заветной мечты — сравнить мастерство пилотов на равных по силам автомобилях!

После двух сезонов, в 1979 и 1980 году, в истории BMW M1 Procar Championship была поставлена точка. А ещё парой лет спустя, когда и выпуск BMW M1 завершился, немецкий дилер марки, компания AHG, решила сделать свой вариант.

Владельцу фирмы Петеру Гартманну пришла в голову идея, объединить брутальный дизайн гоночных BMW M1 Procar с технической начинкой допущенных для дорог общего пользования BMW M1.

Проект получил название BMW M1 AHG Studie и на деле оказался даже более амбициозным, чем задумывался изначально. Одним только обвесом от гоночной версии всё дело не ограничилось!

Мощность двигателя была увеличена до 350 л.с., появилось новое сцепление и новая выхлопная система, машину оснастили регулируемой подвеской и отрядили ей разноширокие трёхсоставные 16-дюймовые диски BBS.

Интерьер был облагорожен кожаной обивкой, а также достаточно дорогой аудиосистемой с несколькими динамиками. Ну и плюс немецкая фирма Hermann Altmiks по желанию клиента окрашивала кузов каждого BMW M1 AHG Studie так, как хотелось заказчику.

Всего было сделано 10 штук BMW M1 AHG Studie, что связано не только с достаточно высокой стоимостью автомобиля, но и огромными трудозатратами на его строительство. Причём больше всего головной боли доставляла сертификация машины.

Каждый собранный экземпляр обстоятельно тестировали по массе параметров эксперты организации по техническому надзору TUV, которые таким образом подтверждали легальность использования переделанной машины на дорогах общего пользования.

В принципе, в наши дни даже «простой» BMW M1 ценится на вес золота, а уж если речь идёт про BMW M1 AHG Studie, то это абсолютно точно та машина, которая сделает честь любой коллекции.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.

10 легендарных моделей BMW

Ровно 100 лет лет назад была основана компания BMW. Мы вспомнили десятку самых крутых баварских машин, которые заставляли конкурентов не спать ночами, а почитателей — вожделеть.

BMW 507

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976—1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х — последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки — удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д’Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

Аббревиатура CSL расшифровывается с немецкого как «купе спортивное, легкое». Неизвестно, решатся ли в BMW в эру беспилотников и Uber сделать модель серийной, но можно отметить, что автомобиль был встречен публикой горячо. Кстати, для «зеленых» спешим сообщить, что нынешний CSL использует гибридную установку, так что помимо бензина автомобиль может передвигаться и на электротяге.

BMW 7 cерии

С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!

BMW i8

Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина.

Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета — на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW.

10 редких автомобилей BMW, которые коллекционеры оторвут с руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. BMW Hurricane

Данное купе было сконструировано в 1967 году. Неожиданно, но сделано это было не профессиональными инженерами компании, а студентами! Даже сегодня этот автомобиль выглядит хорошо. Создан авто был на базе серийного BMW 1800ti. Машину оснастили 2-литровым двигателем на 120 «лошадей».

2. BMW 2000 ti Coupe

Машина была создана при сотрудничестве с мастерами из итальянского агентства Frua в 1968 году. Именно они сделали невероятно стильный кузов. Впоследствии образец несколько раз дорабатывался. В итоге баварцы даже решились поставить на этого малыша 3-литровый двигатель V8 на 160 лошадиных сил.

3. BMW 2800 Spicup

Необычный кабриолет, сделанный с разрешения BMW сторонними мастерами в 1969 году. За основу этого автомобиля решили взять BMW 2800 CS. В итоге после нескольких месяцев кропотливой работы получилось вот такое вот чудо. Впоследствии машину купил какой-то богатый аноним.

4. BMW 1602 Electro-Antrieb

Сегодня об электромобилях Tesla говорят на каждом углу. Баварцы же сделали свой первый электрокар еще в 1972. Партию таких купе выпустили специально к Олимпиаде, которая проходила в Мюнхене. Машина могла пройти до 60 км, разгонялась до 100 км/ч, и все это благодаря 43 сильному мотору.

5. BMW Turbo

Другой автомобиль (на сей раз концептуальный суперкар), который также был создан специально к Олимпиаде. Помогали проектировать машину инженеры Lamborghini. Впоследствии, этот красавец перерастёт в по-настоящему легендарное купе BMW M1. Кто бы мог подумать, что в нечто подобное выльют партнерские отношения.

6. BMW 528i GT Coupe

Другое дитя уже упомянутого ателье Frua. Сегодня машина не выглядит сколь-нибудь утонченной, но в 70-е годы прошлого столетия, подобный дизайн пользовался неизменным спросом. За основу была взята актуальная на тот момент модель BMW 5 Series.

7. BMW Karmann Asso Di Quadri

Этот любопытный автомобиль был спроектирован самим Джорджетто Джуджаро. Хэтчбек появился почти за 15 лет до BMW 3 Compact. Но самое главное в том, что он должен был стать серийным! К сожалению, в планы вмешался кризис, который заставил BMW изменить свою политику.

8. BMW E30 M3 Pickup

Такую машину будет крайне сложно найти где-нибудь на рынке. Сделана она была самыми баварцами. За основу взяли BMW M3. Уникальный пикап использовался исключительно на территории самого завода. Инженеры пользовались им для транспортировки деталей.

9. BMW Ur-Roadster

С самого начала данный проект был неоднозначный. Появившийся на свет в 1990 году, этот горячий родстер в итоге оказался одним из первых прототипов другой известной модели. Речь, конечно же идет о BMW Z3. По счастью, серийная модель смогла стать намного более элегантной, чем то, что мы сейчас видим на фото.

10. BMW Nazca C2

В заключение еще одно творение Джорджетто Джуджаро, которое входит в десятку лучших работ мастера. В свое время баварцы даже хотели запустить этот невероятно обтекаемый автомобиль в серийное производство, но в самый последний момент руководство предприятия захотело перебросить оставшиеся ресурсы на разработку нового двигателя для McLaren F1.

Баварцы делали много интересных машин и продолжают делать их сегодня. Впрочем, поговорить хочется еще про 7 легендарных моделей BMW, на которые нужно взглянуть хотя бы глазком , чтобы оценить всю их крутость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

BMW отмечает юбилей культового мотоцикла

80 лет назад была представлена знаменитая модель BMW R5, которая на тот момент являла собой скачок технологического развития и повлияла на мотоциклетную индустрию в целом. Бренд BMW Motorrad решил отметить это событие выпуском мотоцикла BMW R 5 Hommagе.

В ближайшие дни новинку покажут на публике. По определению создателей, эта модель воплощает в себе как элементы классического мотоцикла, так и тенденции из мира кастомайзинга.

Мотоцикл оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Примечательно, что для пилотной модели был использован оригинальный мотор, поврежденный во время гонки — такой же, как и у предшественника.

Этот силовой агрегат был в свое время разработан с нуля, и уже тогда, 80 лет назад, мог выдавать мощность в 24 л.с., а легкая рама обеспечивала достойную динамику разгона — максимальная скорость оригинального R5 составляла 135 км/ч. На тот момент этого было достаточно, чтобы участвовать в соревнованиях, и потому мотоцикл часто участвовал в гонках.

Цена уникального экземпляра пока не озвучивается, равно как нет данных и относительно возможного тиража, пусть даже ограниченного.

Напомним, несколькими неделями ранее BMW Motorrad предложила систему экстренного оповещения для мотоциклистов. Интеллектуальная функция под названием “Intelligent Emergency Call” предназначена для вызова помощи к месту аварии. Похожая система была впервые использована инженерами BMW еще в 1999-м году – правда, для автомобилей. В 2007 году был создан первый международный колл-центр. Сообщается, что опция eCall в обязательном порядке появится на всех машинах баварского автопроизводителя через два года, а для двухколесной техники станет доступна по желанию владельца уже в будущем году.

Топ-10: лучшие BMW всех времен и народов

Издание Daily Mail представило свою версию топ-10 лучших BMW всех времен. Рейтинг получился довольно спорным – слишком много великолепных машин создал баварский концерн, каждая из них заслуживает места в списке.

1-Series M Coupe

2002 tii

Этот автомобиль можно назвать родоначальником всех спортивных седанов марки. Выпущенный в далеком 1969 году BMW 2002 tii смог оживить продажи бренда и быстро набрать популярность у покупателей. А еще это был один из первых BMW, оснащенный независимой задней подвеской и непосредственным впрыском топлива. За динамику седана отвечал четырехцилиндровый 130-сильный двигатель объемом два литра.

Созданный в 1978 году и обладающий двигателем, расположенным перед задней осью, суперкар BMW M1 стал наиболее эффектным спортивным автомобилем своего времени. Подготовку дизайна серийной версии доверили великому Джуджаро Джорджетто, придавшему спорткару более агрессивный облик.

За динамику BMW M1 отвечал шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами, выдающий 277 л.с. Всего было выпущено 456 таких автомобилей, поэтому сегодня они встречаются исключительно редко.

Z8 Roadster

На создание BMW Z8 баварских конструкторов вдохновил классический 507 Roadster, что сделало кабриолет настоящим сплавом классического дизайна и современных технологий [^] . Для обеспечения открытому кузову необходимой жесткости автомобиль снабдили пространственной алюминиевой рамой, под капотом инженеры разместили V8 объемом 4,9 литра мощностью 400 л. с. Над внешностью автомобиля поработал Хенрик Фискер, разработавший дизайн для Aston Martin DB9.

E39 M5

BMW E39 M5 получился по-настоящему роскошным спортивным седаном. Выпущенный в 1998 году, автомобиль на момент создания не имел равных себе соперников по скорости в мире.

BMW E39 M5 – это вершина дизайна и производительности: подвеска имела специальные спортивные настройки и множество электронных регулировок, стоявшая под капотом V-образная “восьмерка” изготавливалась из специального сплава, была оснащена 4 распредвалами, каждый цилиндр имел 4 клапана. Для мотора была создана особая система смазки и охлаждения.

1-Series (F20)

Хэтчбек BMW 1-Series (F20) не предназначался для поставок в США, но для него все равно нашлось место в рейтинге.

1-Series самая недорогая и доступная модель бренда, это не значит, что автомобиль плохой. Тем более заднеприводный хэтчбек – довольно редкое явление в автомобильном мире. Американцы с сожалением констатировали, что этот автомобиль с двигателем, выдающим 215 л. с., доступен только по ту сторону Атлантики.

E46 M3

Как выбрать лучший BMW M3, если все они великолепны? Все же после долгих сомнений предпочтение было отдано феноменальному E46 M3, поступившему в продажу в 2001 году.

Isetta 300

В мире необычных микроавтомобилей BMW Isetta 300 слывет настоящей легендой.

Казалось бы, как такой неказистый двухместный автомобиль мог попасть в топ? Все просто, в свое время он был дико популярным и продержался в производстве порядка восьми лет! Двигатель имел всего один цилиндр и развивал фантастическую мощность в 13 л. с.! При этом максимальная скорость автомобиля достигала 80 км/ч. У этого странного изделия до сих пор солидная армия поклонников, что делает BMW Isetta 300 до сих пор очень востребованным автомобилем.

BMW i3

Новейшее транспортное средство в этом списке, с корпусом, созданным из углепластика и алюминия. В движение BMW i3 приводится с помощью синхронного электродвигателя, мощность которого эквивалентна 170 л. с. Запас хода – 130-150 километров. Несмотря на применение передовых технологий, машина все еще не способна произвести революцию в мире электромобилей, быть может, это удастся спортивному суперкару BMW i8.

507 Roadster

Красавец BMW 507 Roadster на момент своего появления был едва ли не самым совершенным автомобилем в мире. Однако разработка этой машины почти разорила компанию.

Существует мнение, что если закрыть глаза и представить кабриолет мечты, то, наверняка, это будет BMW 507 Roadster. Задуманный как конкурент Mercedes-Benz 300SL, кабриолет имел длинный список технических новшеств, а под капотом стоял отличный 150-сильный двигатель, способный разогнать автомобиль до 225 км/ч.

Выпускавшийся в 50-х годах прошлого века, 507 Roadster считается одним из самых красивых когда-либо созданных немецких автомобилей.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Kunst! Отмечаем юбилей купе BMW M1

Концепт M1 Hommage — современное прочтение дизайна классической M1. Какой вам больше нравится?

Концепт-кар — штука дорогая. Просто так делать его никто не будет. Кроме BMW, которая выкатила на конкурс элегантности умопомрачительный M1 Concept. Это не предсерийный прототип и не дизайнерские эксперименты завтрашнего дня. Это просто подарок. Себе. А что? Повод есть.

Это её постеры висели в квартире каждого второго мальчишки рядом с плакатом Lamborghini Countach. Это её собственноручно расписывал Энди Уорхол. Это на ней ездили величайшие пилоты F1. Это BMW M1.

С немецкого Hommage переводится как «чествование».

Да, повод есть. BMW M1 исполнилось 30 лет. Поэтому неудивительно, что многочисленная экспозиция баварцев на конкурсе элегантности Villa d’Este полностью посвящена ей, а главный гвоздь программы — «римейк» M1 Concept.

Две эмблемы BMW сзади – традиция для баварских машин с центральномоторной компоновкой.

История M1 началась в 1976 году, когда сумрачный баварский гений запустил проект E26B. Вообще, кстати, гениев над M1 работало немерено. Взять хотя бы дизайнеров. Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и Поль Брак (Paul Brask) — один талантливее другого.

Инженеров для работы над проектом E26B тоже позвали не из ближайшего железнодорожного депо. M1 стала первым проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport. До этого ребята оттуда готовили спортивные машины, такие как BMW 2002 или BMW 3.0 CSI, так что все были уверены — пусть и с посторонней помощью, но они справятся.

BMW M1 серии Procar в Монако перед гран-при .

На этот раз перед ними стояла более серьёзная цель — не переделать обычную в гоночную, а разработать машину с нуля — и дорожную и спортивную версии. Название придумали уже по ходу дела — единичка означала первый самостоятельный автомобиль отделения Motorsport (а отсюда M).

Знаменитый формульный ас Ники Лауда за рулём M1.

Когда повелители оборотов и «лошадей» размышляли о двигателе, в их головах крутились две идеи. Первая — поставить позади передних сидений V10 с углом развала цилиндров в 144 градуса (обозначение M81). И принятая — рядная «шестёрка» M88 с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. При объёме 3,5 литра мотор, расположенный в пределах базы, выдавал 277 л.с. в гражданской версии. Добавьте «пятиступку» от ZF, приплюсуйте самоблокирующийся (40%) дифф — и фанаты быстрых машин завизжат от восторга.

С какой стороны к M1 ни подойди — идеальный спорткар, орудие убийства конкурентов на дороге. Лёгкий (1300 кило), всего 1140 миллиметров в высоту, с низким центром тяжести, отличной развесовкой (44 : 56), минимальным моментом инерции. Спереди и сзади стояли классические гоночные подвески на поперечных рычагах, дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Разгон до сотни за 5,6 секунды, а максималка крыла любую немецкую машину того времени — 264,7 км/ч. 1978 год, напомним. Скучная штука, но достойная упоминания — безопасность. Она для своего времени была хороша. Да и в плане комфорта был порядок — имелся и кондиционер, и всякие электроштучки, и даже рулевая колонка регулировалась по вылету.

А этот болид с битурбомотором развивал 940 л.с.!

Однако на первом месте стоял спорт — BMW M1 должна была громить соперников на трассах в группах 4 и 5. Но для омологации нужно было произвести 400 дорожных автомобилей — если бы не это требование, то не факт, что гражданские M1 вообще увидели бы свет.

Фары у BMW M1, как тогда было модно, открывались вверх.

Собирать M1 должны были итальянцы, а именно — Lamborghini. Не срослось — в итоге производственная цепочка получилась длинной. Пространственную раму и углепластиковый кузов выпускали в Модене, дальше ателье Italdesign собирало их и делало салон, и уже потом «полуфабрикаты» отправлялись в Штутгарт на фирму Baur — там устанавливали всю механику.

Благодаря центральномоторной компоновке у M1 был очень маленький момент инерции относительно вертикально оси и машина очень охотно поворачивала. Правда, этого же поймать её в скольжении было очень тяжело, а никакой вспомогательной электроники в те времена не было.

Для большинства M1 так и осталась мечтой. В 1978 году она стоила 100 тысяч марок. Состоятельные фанаты покупали сразу по несколько автомобилей, остальные — по несколько постеров. Сколько она сейчас стоит, даже не спрашивайте. Обладатель такой ценности согласится её продать разве что под дулом пистолета, да и то вряд ли.

Прообразом M1 стал концепт BMW Turbo, созданный Полем Браком в 1972 году.

Вот только произвести нужное количество машин так быстро в BMW не успели, и вход в соревнования группы 4 для M1 захлопнулся. «Ну ладно, погоняем где-нибудь в другом месте», — подружившись с Максом Мосли (Max Mosley) и Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone), решил тогдашний шеф BMW Motorsport Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch). И M1 засунули в серию Procar, этапы которой проходили перед большинством европейских гран-при .

В BMW M1 в 1979 году заняла шестое место. Результат достойный, но не выдающийся. Если бы не одно «но» — это был арт-кар, расписанный знаменитым Уорхолом.

Очень интересен был формат этих гонок. В заездах (довольно коротких, обычно порядка двадцати кругов) участвовали и лучшие гонщики Больших призов, и ветераны, и новички. Пять самых быстрых пилотов Формулы из пятничных тренировочных заездов и 15 гонщиков из кузовного чемпионата — все рубились на одной трассе. Чего стоят одни только имена — Нельсон Пике (Nelson Piquet), Ники Лауда (Niki Lauda), Марио Андретти (Mario Andretti). Все они, помимо выступлений в F1, гонялись и в Procar. Благодаря всему этому и активной поддержке BMW Motorsport (гоночные машины могли купить частные команды) серия Procar стала невероятно зрелищной и популярной.

M1 производилась всего три года (). Построить успели 445 машин: 399 гражданских и 46 — гоночных.

Понятное дело, гоночные автомобили были намного мощнее дорожных. Новые распредвалы, клапаны, кованая поршневая, выпускная система и прочее — M88 развивал уже сил. А масса спортивной машины была уже не той — 1020 кг. И трансмиссия стояла посерьёзнее, и ходовая. Но всё равно объём переделок был не настолько велик — боевой болид стоил всего в полтора раза дороже гражданской машины.

Кстати, сам Уорхол потом признавался, что мазня у него получилась так себе — машина вышла явно лучше.

Однако принять участие в заездах группы 4 для BMW M1 была не судьба — омологацию она прошла лишь в апреле 1981 года, но уже через 9 месяцев технический регламент изменили до неузнаваемости, и места M1 в нём просто не нашлось — шансов на хорошие результаты не было.

А вот и все три красавца — BMW M1 Hommage, BMW M1 и BMW Turbo.

Зато довелось распробовать группу 5, где не нужно было производить серийные машины для омологации, а регламент был очень свободным. Сначала атмосферные моторы форсировали до 500 с лишним сил, но потом в BMW посчитали, что этого слишком мало. И поставили на двигатель пару турбокомпрессоров, поднявших мощность до 1000 л.с. Вот теперь нормально! Машина обросла многочисленными спойлерами и антикрыльями, заимела усиленное шасси и обшивку из кевлара. Зверюга — слишком мягкое слово, описывающее этот автомобиль. А в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 просто задавили всех соперников: в сезоне-1981 только один пилот из десятки лучших ездил на другом.

Двигатель от M1 дал жизнь не только седану M5, но и ставился на купе M635CSi.

Легенда, мечта, совершенство — называйте как хотите, но M1 действительно очень крута. Именно она, в конце концов, дала жизнь остальным «эмкам» BMW. И после этого концепт, который презентовали себе баварцы, уже не кажется из ряда вон. На такие юбилеи приходить с подарком поскромнее просто неприлично.

Ссылка на основную публикацию