Кубинских таксистов заставят ездить на “Ладах”

artemspec › Блог › Как едет новая Lada Vesta с мотором Nissan и вариатором Jatco? Первый тест Lada Vesta AT 2020

Солнечный свет проходит через прозрачный свежий воздух без потерь, раскрашивает и без того яркие краски горной кавказской осени. Всполохи желтой и красной листвы на подернутых снежной парчой вечнозеленых склонах.

Чем выше в горы, тем вкуснее и холоднее воздух, тем острее чувства.

Я был в этих местах десятки раз, но все равно каждый раз нахожу для себя что-то новое. Незаметно, неосознанно разум фиксирует какую-то деталь и погружается в ее созерцание. Беззвучный танец стаи хищных птиц. Уходящее за горы солнце подсвечивает снизу распростертые могучие крылья.

Говорят, чем выше горы, тем ниже “приоры”, но к нашей Vesta — впервые серийной с автоматической трансмиссией — это не относится. Несмотря на установку нового силового агрегата, на том же Logan/Sandero Stepway “дропнувшим” дорожный просвет на целых 25 мм, клиренс “вариаторных” Vesta (а они выпускаются в обоих вариантах кузова и также исполнении Сross) с новым мотором Н4М/Nissan HR16DE, не отличается от базового — 178 мм у обычных Vesta и 203 мм у Cross-версий. Следует сделать ремарку. Говоря о клиренсе, инженеры АвтоВАЗа говорят о машине с расчетной нагрузкой (условно, 75 кг к сухой массе), и о расстоянии от земли до поддона картера двигателя.

Поскольку картер трансмиссии слегка выступает вниз из подрамника, то получается, что под ним при полной загрузке будет 162/185 мм у МТ и 155/181 у АТ. Но под штатным стальным брызговиком картера двигателя, в любом случае, при полной загрузке будет 144/170 мм соответственно независимо от типа трансмиссии.

Масса автомобиля не изменилась (вариатор тяжелее, а мотор на 8 кг легче – паритет) – в районе 1.3 тонны. Работы по доводке и адаптации силового агрегата проводились совместно инженерами Renault и АвтоВАЗа. Теперь пара слов про двигатель и КП.

Разработанный совместно Nissan и Jatco и выпущенный на рынок в 2009 году, вариатор Jatco JF015e (он же Renault RE0F11A) стал настоящим хитом — еще три года назад, в 2016 году, его продажи перевалили за 10 миллионов экземпляров. Возможно, это самый массовый вариатор на мировом рынке — до этого 10 миллионную планку из вариаторов удавалось перешагнуть лишь его предшественнику JF011e (в 2014 году после 9 лет выпуска).

Своему успеху предназначенная для компактных переднеприводных авто трансмиссия обязана трем факторам: доступной цене, субкомпактному размеру и оригинальной конструкции, сочетающий классический вариатор со стальным пластинчатым ремнем, гидротрансформатор и, фактически, двухступенчатую АКПП (то есть планетарную передачу с двумя передачами в режиме D). Это позволило увеличить диапазон передаточных отношений по сравнению с JF011e на 20% (до 7.3), при этом коробка стала на 10% короче и на 13% легче.

Размер помог запихнуть ее под капот Vesta, разработанной без прицела на такой силовой агрегат. Благодаря использованию шкивов меньшего диаметра и общей оптимизации конструкции, снижение потерь на трение составило добрые 30%, снижена и инерционность деталей, а значит, влияние циркуляции тяги.

Само по себе применение планетарной передачи в вариаторах привычно — они отвечают за переключение с поступательного движения на задний ход, но в данном случае «планетарка» имеет две передачи для движения вперед. Первая понижающая передача с передаточным отношением 1.8 используется на старте, с ростом скорости включается вторая (прямая). Точного значения скорости, при котором включается вторая передача, нет – это зависит от множества факторов, как и в случае с блокировкой ГТ.

F015e устанавливают на массовые переднеприводные автомобили, на нашем рынке это, например, Renault Kaptur, Renault Logan/Sandero Stepway, Nissan Juke, Nissan Qashqai с двигателями 1.6. Для этих моделей использует 114-сильные двигатели Renault H4M/Nissan HR16DE. Его модификация HR16DE-Н4Мk хорошо знакома по Lada Xray — туда его ставили изначально, потом убрали (летом 2016 года), и этим летом вернули обратно – уже с вариатором.

Этот же мотор (113 л.с.) стоит под капотом всех вариаторных Vesta. Он хорошо известен автовладельцами и сервисам. Конечно, по сравнению с предшествующим К4М его можно “упрекнуть” в наличии алюминиевого блока (хоть и с чугунными гильзами) и необходимости ручной регулировки клапанов раз в 100 тысяч, но зато тут применяется цепной привод ГРМ — цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, как и масло в вариатор (120 тысяч километров или 8 лет). Чистота выхлопа (Евро 5) и топливная экономичность тут тоже получше, чем у “неубиваемого” К4М с чугунным блоком. Крутящий момент при 4000 об/мин составляет 152 Нм — для JF015e почти потолок.

Означает ли это, что на Vesta с моторами 1.8 (122 л.с./170 Нм) по-прежнему будет робот, или эту модификацию вообще снимут с производства? По словам руководителя проекта Vesta Алексея Лихачева, проект трансмиссий АМТ для Vesta канул в лету. К тому же, по паспортным данным, Vesta 1.6 AT в кузове седан до сотни разгоняется за 11.3 с — что почти на секунду быстрее, чем 1.8 АМТ, и лишь на 0.1 с дольше, чем нынешняя модификация с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с./148 Нм). Который, к слову, тяжелее H4M более чем на 8 кг. Версия с кузовом универсал немного тяжелее, и ее паспортная динамика — 12.2 с.

Для адаптации силового агрегата к моторному отсеку Vesta, применены новые опоры двигателя и КП, другая выпускная система, электрика/электроника. Как и ранее на Xray Cross с таким же силовым агрегатом, тут используются новые привода равной длины (правый получил дополнительную опору) – благодаря им Vesta не должна страдать от силовых уводов.

На заводе заявляют, что тестовым дорожным испытаниям подверглись 39 автомобилей, суммарно накатавших 1 миллион километров (выходит всего 25 641 км на автомобиль) в разных климатических условиях при температурах от -47 до +40 градусов Цельсия.

Как едет Vesta AT? Перед тем, как это выяснить, посмотрим на автомобиль снаружи (отметив антенну-плавник и бескаркасные дворники) и заглянем в салон, чтобы убедиться, что изменений тут немного.

Кроме очевидно нового селектора АКП (от Renault Fluence) с прямой прорезью и подсвеченными пиктограммами режимов движения – складываемые зеркала, черный потолок (на версиях Exclusive), но авторежима стеклоподъемников так и не появилось.

Экспедиция «За рулем» на Ладах: финиш!

После двух недель грандиозного пробега Москва — Каракумы — Москва участники автопробега «За рулем» вновь ступили на российскую землю и вышли на финишную прямую. В Москву!

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Пробег: 1700 км
Время в пути: 18 часов

Утром пятнадцатого дня мы выдвинулись из Нальчика в сторону Ростовской области. Однако перед этим решили долить моторного масла универсалу Веста — уровень моторки упал почти до минимально допустимого значения. В седане уровень масла замер на середине щупа, потому от доливки отказались.

Чем дальше мы удалялись от столицы Кабардино-Балкарской республики, тем профиль дороги — как и самой местности — становился все более пологим. Кавказский хребет уже давно скрылся за горизонтом, а последними горами на нашем пути стали горы Пятигорска. После этого города пейзаж состоял по большей части из равнин.

К вечеру добрались до Каменска-Шахтинского, где устроили последнюю ночевку нашей экспедиции.

Для этого мы выбрали невероятно колоритный отель СССР. На его первом этаже расположился музей ретротехники, а каждый номер был обставлен мебелью и аксессуарами из прошлого. Всем, кто неравнодушен к старым автомобилям, вещам из прошлого и просто любит креативный подход, это место, безусловно, понравится.

Наконец, в шестнадцатый день мы выехали в сторону Москвы! До столицы оставалось почти тысяча километров. Но это не страшно, ведь маршрут пролегал по трассе «Дон», а значит дорога не будет долгой.

В Ростовской области температура окружающего воздуха резко поползла вниз. Стало ощущаться дыхание Севера и осени.

Факт: стоит быть очень внимательным при объезде Воронежа. В первый раз там довольно легко перепутать съезды и вместо объездной поехать через сам город.

По сравнению с прошлыми годами на трассе стало на порядок меньше экипажей ДПС. Скажем откровенно — их нет вовсе. Вместо этого резко возросло число камер. Для тех, кто любил ехать «на все деньги», новость скверная. Для тех же, кто и так держался в рамках приличных «плюс двадцать», разницы, в общем, никакой. Уверенно продвигаясь по скоростной трассе, периодически снижая скорость на пунктах оплаты, к вечеру мы добрались до Московской области. Родная Москва встретила нас так же, как и проводила: мощными пробками. И снова виной всему дорожные работы, устроенные в районе Михнево. В итоге затор растянулся аж на пятнадцать километров и отнял у нас больше часа. Отстояв эту пробку, мы все же добрались до дома.

Да, мы это сделали! Финишировали без потерь. Позади 16 дней, 9000 километров и два с половиной километра перепада высот.

На следующий день мы загнали все три автомобиля на подъемник, дабы оценить их состояние после экспедиции. О результатах осмотра вы узнаете в нашем большом материале, который будет опубликован в журнале «За рулем» № 11.

Cотрудникам “АвтоВАЗа” предлагают приезжать на работу только на “Ладах”

Крупнейший российский автопроизводитель намерен “монополизировать” собственные служебные парковки, — передают “АвтоВестиРу”. Сообщается, что сотрудникам предприятия предложили ездить на работу только на “Ладах”. Как отметил глава завода Игорь Комаров, так делают многие автокомпании.

Как сообщают “Ведомости” со ссылкой на корпоративное издание тольяттинского автопроизводителя “Лада-Медиа”, также предложение прозвучало на отчетной конференции профсоюза от президента компании Игоря Комарова.

“Поступило предложение сотрудникам и руководству завода приезжать на работу только на автомобилях марки Lada. Полагаю, вы знаете, что и я, и топ-менеджеры “АвтоВАЗа” ездят только на наших автомобилях. Что касается остальных работников завода решение вопроса — во власти самого коллектива. В практике многих автомобильных компаний действительно существует запрет на использование расположенных рядом стоянок под автомобили других марок…”, — туманно обозначил приоритеты глава автогиганта, не уточнив, какие именно автопроизводители запрещают своим сотрудниками пользоваться машинами других марок. Видимо, по логике озвученного предложения, приехать на работу на иномарке все же можно, только парковаться придется в другом месте.

Напомним, что площадь завода составляет более 600 га, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв. м. Впрочем, явного запрета в речи президента Волжского автозавода не прозвучало.

Стоит отметить, что в августе 2011 года во время интервью одному из российских СМИ, Игорь Комаров рассказал о личном автопарке. “У меня два личных: четыре года назад по наследству от покойного отца достался Volvo S40, который я ему купил десять лет назад, также в этом году по рекомендации коллег я приобрел Nissan GT-R. В Тольятти я пользуюсь семиместным Largus, когда ко мне приезжают дети, их четверо. А здесь с субботы тестирую Lada Granta Sport — и мне очень нравится”, — поделился Комаров.

“Я попросил сделать версию машины не специальную, а для дорог общего пользования. И к субботе мне подготовили и представили данную машину. Я думаю, что она пойдет в продажу после того, как мы начнем производство серийных автомобилей Granta в следующем году”, — рассказал тогда глава “АвтоВАЗа”.

Ссылка на основную публикацию