Кто входит в список лучших отечественных вездеходов

10 российских вездеходов, превосходящие многих зарубежных конкурентов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 кмч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

2. «Трэкол-39294»

В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

3. «Барс»

Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»

Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» – самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»

В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

6. ВИКИНГ

Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

7. Shaman 8*8

Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

8. ТМ-140А

Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

9. Вездеход из металлолома

Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

Группа инженеров из Исландии разработала и создала автомобиль специально для сложных полярных условий. Машина получилась настолько большой и суровой, что вполне может стать полноценным вездеходом, идеально подходящим для России .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Назван ТОП-5 самых крутых российских вездеходов

Простейший вездеход лучше самого крутого внедорожника.

Кто является лидером в списке самых крутых вездеходов? Какие российские модели попали в рейтинг? И на каком авто можно отправится даже на северный полюс? На эти вопросы ответили журналисты нашего портала и назвали пять лучших отечественных вездеходов.

Обычный внедорожник завяз бы в грязи так, что ни один трактор не вытащил бы. Но сверхлегкому и маневренному багги все нипочём. Он способен преодолевать препятствия даже в условиях экстремального бездорожья и при этом развивать максимальную скорость в 200 км/ч. До 100 км/ч аппарат разгоняется всего за 3,5 секунды. Эти характеристики сделали багги главным транспортом для проведения диверсий в пустыне.

Сегодня разновидности багги стоят на вооружении многих стран мира. Однако отечественный аналог даже превзошёл оригинал. Одна из новейших разработок — армейский вездеход «Чаборз». Его сконструировали российские инженеры университета спецназа и выпустили на заводе в Чечне.

«Он в два раза дешевле, лучше по характеристикам и на дороге он устойчивее и любые запчасти более доступны у нас. Стоимость этого военного автомобиля всего 1,5 миллиона рублей. Чаборз уже проявил себя в спецоперациях в Арктике и на Северном Кавказе. Он легко справляется с бездорожьем и сложными погодными условиями, к тому же его можно оснастить вооружением. Грузоподъёмность этого автомобиля почти 300 кг. Но если вдруг во время военных действий ваши враги пробили вам колеса, внутри есть специальный материал, который позволит вам удерживать вес автомобиля на протяжении 50 км, чтобы вы успели доехать до базы или скрыться от врагов», — заявляют разработчики.

Российский вездеход-амфибия «Шаман» 8×8, стоимостью 12 миллионов рублей, полностью оправдывает своё название и может проехать по самым труднопроходимым участкам, таким как болотная местность, холмы и брод на колесах низкого давления. Под капотом «зверя» установлен дизельный мотор Iveco на 170 л.с, пару которому составляет механическая коробка передач. Остальные узлы в вездеходе — полностью российские. Всего предусмотрено три режима: асфальт, снег и болото, причём накачать и спустить колёса можно на ходу.

За вездеходом-амфибией «Шерп» уже выстроились очереди покупателей по всему миру. Он может передвигаться по снегу, болотам, грязи и воде. А за счёт своей длины шерп способен преодолевать валуны, поваленные деревья и другие препятствия высотой до 70 см.

«Это свойство мы многократно использовали для преодоления сложного рельефа, когда маленький вездеход может перевернуться в силу короткой базы, большой вездеход совершенно спокойно поднимается и опускается и на тросе поднимает и опускает другие машины. Несмотря на свою большую массу 7 тонн, он в состоянии выходить из воды на лёд и идти по тонкому льду, проваливаться, и когда лёд становится потолще, он уже сам без посторонней помощи, почти не снижая хода, выбирается на лёд», — сообщил главный конструктор «Шерп» Алексей Гарагашьян.

Уникальный снегоболотоход «Шерп» уже активно использует МЧС. Спасатели патрулируют на нем акваторию в районе Строгинской поймы и другие зоны особой опасности в период зимней рыбалки. Скорость снегоболотохода на суше достигает 45 км/ч, а на воде — 6 км/ч. Он хорошо справляется с бездорожьем, без труда преодолевает препятствия и форсирует водные преграды. Салон машины вмещает до шести человек. Кроме того, вездеход способен перевозить до 1000 кг груза.

По словам специалистов, сегодня у «шерпа» нет конкурентов, но в будущем «переплюнуть» его популярность и мощность вполне сможет вездеход «Арктика». Он предназначен специально для работы в суровых климатических условиях крайнего севера. Экспериментальная модель уже прошла испытания и произвела на выставках настоящий фурор. Новый КАМАЗ-6345, который носит название «Арктика» оснащен компактным жилым модулем, который вмещает трех пассажиров с санузлом, кухней, кондиционером и многим другим. Вся техника работает на электричестве, кроме генератора, который питается бензином. В движение вездеход приводится 12,0-литровым дизельным мотором мощностью 400 лошадиных сил.

На днях в Санкт-Петербурге представили последний вездеход ТРЭКОЛ (ТРанспорт ЭКОЛогический), который оснащен шинами сверхнизкого давления, позволяющими передвигаться по любому природному «покрытию», в том числе по мху, не повреждая его. Вездеход выдерживает перепад температур от −60 до +60 градусов благодаря кузову из стеклопластика с низкой теплопроводностью. Под капотом такого аппарата находится бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10, 4-ступенчатая «механика» и 2-ступенчатая «раздатка». Максимальная скорость вездехода на шоссе достигает 70 км/ч, а на воде — 10 км/ч.

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

LADA > 4×4

Toyota > Hilux

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

  • Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

    Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

    Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

    Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

    Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

    Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

    Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

    А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

    Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

    Составлен ТОП-5 самых крутых вездеходов из России

    Как известно, даже самый простейший вездеход всегда лучше самого крутого внедорожника.

    Кто является лидером в списке самых крутых вездеходов? Какие российские модели попали в рейтинг? И на каком авто можно отправится даже на северный полюс? На эти вопросы ответили журналисты издания speedme.ru, которые назвали пятёрку лучших отечественных вездеходов.

    «ЧАБОРЗ»

    Модель представляет собой сверхлегкий и маневренный багги, который способен передвигаться даже в условиях экстремального бездорожья и при этом развивать максимальную скорость в 200 км/ч, при этом разгон до «сотни» занимает всего 3,5 секунды. Эти характеристики сделали багги главным транспортом в пустыне. На сегодняшний день разновидности багги стоят на вооружении многих стран мира. Однако отечественный вариант даже превзошёл оригинал. Одна из новейших разработок — армейский вездеход «Чаборз». Его сконструировали российские инженеры университета спецназа и выпустили на заводе в Чечне.

    Отечественная модель отличается относительно доступной стоимостью и лучшими техническими характеристиками. Его цена составляет 1,5 миллиона рублей. Чаборз отлично показал себя в спецоперациях в Арктике и на Северном Кавказе. Вездеход легко преодолевал бездорожье и переносил сложные погодные условия, к тому же его можно оснастить вооружением. Грузоподъёмность этой модели почти 300 кг.

    «ШАМАН»

    Российский вездеход-амфибия «Шаман» 8×8, цена модели составляет 12 миллионов рублей. Автомобиль полностью оправдывает своё название и может передвигаться по самой труднопроходимой местности. Болото, холмы и водные преграды не доставят проблем из-за колес низкого давления. Вездеход приводится в движение дизельным агрегатом Iveco мощностью 170 л.с, который работает в паре с механической коробкой передач. Остальные узлы в вездеходе — полностью российские. Модель предусматривает три режима движения: асфальт, снег и болото, исходя из которых колёса можно накачать и спустить прямо на ходу.

    Вездеход-амфибия «Шерп» пользуется повешенным спросом у покупателей по всему миру. Модель может преодолевать снег, болота, грязь и воду. А за счёт своей длины ШЕРП может переехать валуны, поваленные деревья и другие препятствия высотой до 70 см. Несмотря на массу 7 тонн, вездеход в состоянии выходить из воды на тонкий лёд и двигаться по нему. Снегоболотоход «Шерп» активно использует МЧС, спасатели патрулируют на нем труднодоступные места. Скорость автомобиля на суше достигает 45 км/ч, а на воде — 6 км/ч. Модель вмещает до шести человек и может перевозить до 1 000 кг груза.

    «АРКТИКА»

    Как отмечают специалисты, на сегодняшний день у «шерпа» нет конкурентов, но в ближайшем будущем составить ему конкуренцию вполне сможет вездеход «Арктика». Модель предназначена специально для работы в тяжёлых климатических условиях крайнего севера. Экспериментальный вездеход уже прошёл дорожные испытания и вызвал повышенный интерес на выставках. Новый КАМАЗ-6345, который носит название «Арктика» имеет компактный жилой модуль для трёх человек, который включает санузел, кухню, кондиционер и многое другое. Вся техника работает от электричества, благодаря генератору на бензине. Под капотом вездехода находится 12,0-литровый дизельный агрегат мощностью 400 л.с.

    ТРЭКОЛ (ТРанспорт ЭКОЛогический)

    Ещё один отечественный вездеход ТРЭКОЛ, который оснащен шинами сверхнизкого давления, позволяющими передвигаться по любому природному «покрытию», не повреждая его, отсюда взялось название модели «ТРанспорт ЭКОЛогический». Вездеход способен работать в самых жёстких климатических условиях при температурах от -60 до +60 градусов благодаря кузову из стеклопластика с низкой теплопроводностью. Автомобиль приводится в движение бензиновым инжекторным мотором ЗМЗ-4062.10, но по индивидуальному заказу компания может установить дизели Hyundai D4BF (83 л.с.) или Andoria 4CT90-1MEA (86 л.с.) Максимальная скорость вездехода на шоссе достигает 70 км/ч, а на воде — 10 км/ч.

    Японцы составили рейтинг из 5 вездеходов, в котором 4 – советские и российские

    Один из популярных японских автомобильных каналов на Ютубе составил рейтинг лучших вездеходов. Список состоит из пяти вездеходов, но самое главное, что четыре из них – российские/советские. Некоторым японцам нравится российский УАЗ Буханка и Нива, но, видимо, только этими внедорожниками японцы не ограничиваются и очень уважают российские вездеходы. Давайте посмотрим, какой вездеход японцы считают лучшим.

    Пятым по списку идет шведский вездеход BV 206. Этот вездеход является военным и представляет собой двухзвенную сочлененную конструкцию на гусеницах. BV 206 маневренный и предназначен для разных условий. Сначала им пользовались только военные, но оказалось, что такой вездеход нужен многим и он стал доступен всем. Самое интересное, что он также собирается и в России. У нас он называется просто и понятно: “Лось”. Так-что, в принципе, и этот вездеход можно назвать российским, в какой-то мере. Но придуман он не у нас, поэтому считаем, что это и есть единственный иностранный вездеход в списке.

    Sherp очень известен в мире. Это самый известный российский вездеход, который продается даже в Канаде. Вездеход имеет запатентованную резину с особым составом. Также, в этом вездеходе есть система, которая распределяет воздух между шинами, то есть, когда какая-то шина сплющивается – воздух равномерно распределяется по остальным. Вездеход может проехать или проплыть буквально везде. Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте. Оснащен японским дизельным двигателем и может ехать по лесной дороге со скоростью до 50 км/ч, а по воде 6 км/ч.

    Необычный снегоболотоход. По сути – это герметичная лодка на базе 8×8. Этот вездеход можно использовать в любых условиях и он популярен на Севере. Снегоболотоход имеет очень удобный и вместительный салон с разными вариантами, а также удобное место для водителя. Мощность дизельного двигателя 176 лошадиных сил, а сам болотоход весит 4.8 тонны. Одна из главных особенностей этого снегоболотохода – удобство для водителя, чего нет во многих вездеходах.

    На втором месте в списке двухзвенный гусеничный вездеход ДТ30 ” Витязь “. Он похож на BV206, который поставлен японцами на пятое место, только российский вездеход намного больше. Этот вездеход создавался для очень сложных условий Крайнего Севера и Арктики при температурах от -50 градусов по Цельсию. Вездеход существует в двух вариантах: обычный и плавающий. Двигатель вездехода имеет мощность 710 лошадиных сил. Вес вездехода 28 тонн, а загрузить в него можно 30 тонн. При такой массе вездеход может ехать со скоростью 36 километров в час.

    На первом месте в японском рейтинге самых лучших вездеходов стоит огромный советский болотоход СВГ-701 ” Ямал “, созданный в восьмидесятых годах при сотрудничестве СССР и Канады. Это действительно настолько мощный и огромный болотоход, что даже не верится. Этот болотоход создавался для транспортирования огромных по размеру и весу грузов. Он может везти грузы до 70 тонн! При том, что перевозить эти грузы он может в болотистой местности и в заснеженных регионах. Представьте себе: ширина каждой гусеницы 1.85 метра. Двигатель дизельный, мощностью 715 лошадиных сил, который расходует 300 литров на 100 километров, при баке в 2120 литров! Просто гигантские цифры, как и сам болотоход. Всего было создано два таких болотохода и они эксплуатировались в различных условиях. Но этот болотоход не поставили на конвейер, по разными причинам.

    Найдены возможные дубликаты

    у нас на половине охуенной территории хуевасто с дорогами, а на второй их нет вообще, научишься тут вездеходы пилить)

    Это ещё старый советский анекдот, как японцам показывают чудо-вездеход, способный преодолевать любые преграды, а те смотрят и качают головами:”Дааа, чего только эти русские не придумают – лишь бы дорог нормальных не делать”.

    Ну витязь- лютая штука. Едет он на самом деле где угодно особенно будучи пустым, но комфорт там- на ноль баллов из десяти. Это казалось бы незначительным, но водители там тупо герои, я после 100км на такой думал что оглохну и отупею навсегда. Газушка в ту же кучу, более менее комфортно на “четрах”, странно что их тут нет

    У вас там в Кировском районе достаточно вечной мерзлоты. Настолько отмороженные, что средь бела дня гопануть могут

    всё потому, что дешевле купить вездеход, чем сделать дорогу длиной 500-800 км в какие-то хутора, а потом ещё учесть стоимость обслуживания, ремонта и капремонта такой дороги, тогда получится, что вездеходы в условиях протяженных территорий, окажутся единственно разумным решением (вертолёты будут на втором месте, строительство и поддержание дорог на последнем). впрочем как и в Канаде. а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги.

    Ямы в городе или окраинах + межгородские и ямы в ебеня до какого-то хутора немного разные вещи

    Ну так может чуть-чуть подумаете и пойдёмте, что речь идёт о причинах создания болотоходов, а не о том, что у нас деньги массово пиздят с ямочного ремонта?

    Это как говорить про хуй, но жаловаться на печень, вроде и части тела, но совершенно разные. Для развития болотоходов была совершенно конкретная и серьёзная причина.

    Ясен йух, что болотоходы нужны, чтобы добраться в дальние дали на просторах необъятной. Дабы строить эти дороги, нужно чтобы было куда их строить и зачем их строить. Мое возмущение вызвала фраза (которая была “немного” вырвана из контекста, каюсь)

    а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги

    Ниже рандомная картинка из интернета для понимания причин нужды в такой технике.

    Мало того, что мы живём на севере, так ещё и на болоте. Наш климат меня очень расстраивает. Давайте запилим новое государство трудящихся и займёмся улучшением климата?

    Почему про хуй и печень нельзя? Вот смотрю на хуё, а печень болит. Сказал и ничего не случилось. Я что-то не так сделал.

    Влетать в них на полном ходу, разъёбывая ходовку, чтобы потом машина хуёвенько вела себя на трассе, чтобы увеличить количество аварий, чтобы пр-во ещё больше могло закрутить гайки.

    я не собирался оправдывать разгильдяйство и безответсвенность в отношении дорог, которые должны быть хорошими. перед ответом, читайте внимательнее мои сообщения. вы путаете дороги “в какие-то хутора” с городскими, областными и федеральными трассами.

    Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте.

    Это называется силовой поворот с торможением колёс одного борта.

    У некоторых машин конструкция позволяет осуществить силовой поворот с пуском колёс противоходом (как на гусеничном БТР M113). В этом случае разворот выполняется действительно практически на месте.

    Силовой поворот, помимо двухгусеничных машин, довольно широко применяется при создании короткобазной колёсной техники. В этом смысле “Шерп” не уникален.

    А традиционный для колёсной техники метод поворота – за счёт управляемых колёс – называется кинематическим.

    Кинематический метод изменения направления движения (за счёт складывания звеньев друг относительно друга) применяется и для шарнирно-сочленённых гусеничных машин – таких, как представленные здесь “Лось”, “Витязь” и “Ямал”. Для гусеничной техники шарнирно-сочленённая схема используется при большой требуемой длине опорной поверхности, что в сочетании с ограничением на ширину машины не позволяет использовать силовой метод поворота.

    pawnewe › Блог › Лучший вездеход в мире из России?

    В Сети появился ролик со снегоболотоходом петербургской компании Sherp, разработанным Алексеем Гарагашьяном. Машину оценили минимум в 3 миллиона 850 тысяч рублей. Множество западных изданий посвятили заметки вездеходу, а автомобильный блог Jalopnik назвал его «лучшим вездеходом в мире».

    Вездеход, производство которого началось в 2015 году, получил запатентованные бескамерные шины сверхнизкого давления и особую систему подкачки колес, а также механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надежности. Особенности топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход без топливного голодания при критических углах наклона.

    Главной особенностью «Шерпа» является «пневмоциркуляционная» подвеска, собственное изобретение Гарагашьяна. Все шины связаны воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать вплоть герметичного закрытия. При наезде на препятствие одной шиной давление равномерно распределяется по всем колесам, позволяя им деформироваться сильнее.

    «Это новый виток вездеходостроительства. «Шерп» прекрасно плавает, любое болото для него не преграда. Снегоболотоход прекрасно выходит из воды на лед, с легкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу. Мы побывали там, где еще ни разу не была нога человека на Земле. Мы видели самые дальние уголки Тундры и Тайги, горы Кольского и болота Югры, и не нашли мест, которых не смогли бы преодолеть на этом вездеходе», – говорится в описании модели на официальном сайте.

    Вездеход укомплектован 1,5-литровым дизельным двигателем японской фирмы Kubota, выдающим 44 лошадиные силы, и пятиступенчатой «механикой» со сцеплением фирмы Sachs. Максимальная скорость передвижения на земле составляет 45 километров в час, а на воде – шесть километров в час. Заявленный расход топлива – от двух до трех литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Грузоподъемность двухместного вездехода составляет 1000 килограммов, а сам он весит 1300 килограммов.

    В список стандартного оснащения машины входят тент, галогенные фары, топливный бак на 58 литров, ремни и дуга безопасности, штуцеры для слива воды из кузова и стояночный тормоз. Топовая версия «Шерпа» оценена в 4 миллиона 100 тысяч рублей. В стоимость включены теплый кунг с открывающейся вверх дверью, оснащенной амортизатором, и трансформируемый салон с мягкой обивкой.

    В качестве дополнительных опций предложены диодные 90-ваттные фары, генератор на 60 ампер, автономный отопитель, прицеп и дополнительные топливные баки (по 50 литров каждый), размещаемые в колесах.

    Кто входит в список лучших отечественных вездеходов

    Эксперты назвали десятку лучших российских вездеходов и рассказали об их главных преимуществах. В списке оказались не только внедорожники внушительного размера, но и достаточно компактные автомобили, способные преодолевать бездорожье и снег. Один из них – снегоболотоход под собственной маркой «Зырянин», который изготавливают умельцы в Усинске.

    Открывает список лучших российских вездеходов Шнекоход ЗВМ-2901. Автомобиль построен на базе УАЗ «Буханка» и получил свое название из-за необычного строения, модель имеет два винта Архимеда из особо прочного материала, что позволяло ему преодолевать грязь и снег, пишет сетевое издание «Dni24».

    Следующий вездеход – «Шаман» – выделяется четырьмя парами колес и длиной в шесть метров, создан специально для преодоления болот.

    Эксперты не забыли и про «Урал-Иртыш» – вездеход построен на базе грузовика Урал-375 и имеет дополнительный четвертый колесный мост, 10 посадочных мест и встроенную в салон печку для дров.

    «Бурлак» – шестиколесный внедорожник, созданный для покорения полярного бездорожья, для чего имеет гребной винт.

    Гусеничный вездеход «Пелец» способен справиться с любой поверхностью – болотом, снегом и льдом. ГАЗ-3351 – двухзвенный пассажирский снегоболотоход.

    ТРЭКОЛ-39294 представляет собой покорителя Севера с вместительным кузовом. В 2016 году такой вездеход для миссионерской работы в труднодоступных районах Коми, в частности — в оленеводческих станах, в подарок Воркутинской епархии передал патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    «Атон Импульс Викинг» – внедорожник, имеющий пневматическую подвеску с регулировкой дорожного просвета.

    «Зырянин» из Усинска – простой вездеход, созданный в республике Коми, он способен преодолевать снежные преграды с уровнем склона до 45 градусов. Эти машины могут передвигаться абсолютно по любой поверхности от глубокого снега до заболоченных мест. Более того, водоизмещение шести колёс в сумме около 3000 литров, а сам автомобиль довольно лёгкий, поэтому «Зырянин» умеет плавать. Также снегоболотоход легко справляется с крутыми подъёма и спусками.

    Чтобы с нуля изготовить такой автомобиль, уходит около трех месяцев, а стоит чудо инженерной мысли около 5 млн рублей. Снегоболотоход незаменим в условиях полного бездорожья. Его используют геологи и нефтяники, чтобы добираться в самые отдаленные уголки республики и страны.

    Последняя российская разработка для бездорожья – «Шерп» с четырьмя огромными колесами и сравнительно небольшой кабиной.

    Крутые вездеходы российского производства

    За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, – настоящий шедевр.

    1. «КамАЗ-мастер»

    «КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 кмч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

    2. «Трэкол-39294»

    В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

    3. «Барс»

    Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

    4. «Водник»

    Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» – самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

    5. «Каратель»

    В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

    6. ВИКИНГ

    Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

    7. Shaman 8*8

    Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи своих восьми колес и мощного двигателя.

    8. ТМ-140А

    Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется как универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

    9. Вездеход из металлолома

    Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот необычный агрегат для езды по снегу и льду.

    Усинский «Зырянин» вошёл в десятку лучших российских вездеходов

    Эксперты назвали десятку лучших российских вездеходов и рассказали об их главных преимуществах. В списке оказались не только внедорожники внушительного размера, но и достаточно компактные автомобили, способные преодолевать бездорожье и снег. Один из них – снегоболотоход под собственной маркой «Зырянин», который изготавливают умельцы в Усинске.

    Открывает список лучших российских вездеходов Шнекоход ЗВМ-2901. Автомобиль построен на базе УАЗ «Буханка» и получил свое название из-за необычного строения, модель имеет два винта Архимеда из особо прочного материала, что позволяло ему преодолевать грязь и снег, пишет сетевое издание «Dni24».

    Следующий вездеход – «Шаман» – выделяется четырьмя парами колес и длиной в шесть метров, создан специально для преодоления болот.

    Эксперты не забыли и про «Урал-Иртыш» – вездеход построен на базе грузовика Урал-375 и имеет дополнительный четвертый колесный мост, 10 посадочных мест и встроенную в салон печку для дров.

    «Бурлак» – шестиколесный внедорожник, созданный для покорения полярного бездорожья, для чего имеет гребной винт.

    Гусеничный вездеход «Пелец» способен справиться с любой поверхностью – болотом, снегом и льдом. ГАЗ-3351 – двухзвенный пассажирский снегоболотоход.

    ТРЭКОЛ-39294 представляет собой покорителя Севера с вместительным кузовом. В 2016 году такой вездеход для миссионерской работы в труднодоступных районах Коми, в частности — в оленеводческих станах, в подарок Воркутинской епархии передал патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    «Атон Импульс Викинг» – внедорожник, имеющий пневматическую подвеску с регулировкой дорожного просвета.

    «Зырянин» из Усинска – простой вездеход, созданный в республике Коми, он способен преодолевать снежные преграды с уровнем склона до 45 градусов. Эти машины могут передвигаться абсолютно по любой поверхности от глубокого снега до заболоченных мест. Более того, водоизмещение шести колёс в сумме около 3000 литров, а сам автомобиль довольно лёгкий, поэтому «Зырянин» умеет плавать. Также снегоболотоход легко справляется с крутыми подъёма и спусками.

    Чтобы с нуля изготовить такой автомобиль, уходит около трех месяцев, а стоит чудо инженерной мысли около 5 млн рублей. Снегоболотоход незаменим в условиях полного бездорожья. Его используют геологи и нефтяники, чтобы добираться в самые отдаленные уголки республики и страны.

    Последняя российская разработка для бездорожья – «Шерп» с четырьмя огромными колесами и сравнительно небольшой кабиной.

    7 российских внедорожников, за которые не стыдно

    В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.

    При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.

    Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.

    Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!

    Авторос Шаман

    Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

    Базовый автомобиль: уникальная разработка

    Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

    Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

    «Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

    Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

    Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

    При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

    «Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

    Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

    А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

    SHERP

    Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

    Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

    Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

    Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

    От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

    Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

    Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

    Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

    Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

    Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

    T-98 Комбат

    Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

    Базовый автомобиль: собственная разработка

    Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

    Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

    Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

    VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

    Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

    Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

    Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

    Dragon Motor Астеро

    Производитель: «Драгон Мотор Компани»

    Базовый автомобиль: УАЗ-31514

    Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

    Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

    Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

    Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

    Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

    Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

    Derways Cowboy

    Производитель: ООО АК «Дервейс»

    Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

    Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

    Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

    «Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

    Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

    Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

    Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

    Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

    ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

    Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

    Базовый автомобиль: Lada 4×4

    Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

    Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

    Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

    Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

    Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

    От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

    За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

    Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

    ГАЗ-233001 «Тигр»

    Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

    Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

    Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

    Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

    Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

    В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

    Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

    А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

    Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

    P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

    (4.54 из 5, оценили: 69)

  • Ссылка на основную публикацию