Крутой тюнинг самых обычных автомобилей

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

12 крутейших тюнинг-проектов 2016 года

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Toyota > GT 86

Tesla > Model S

Nissan > GT-R

Lamborghini > Gallardo

Ford > Mustang

Audi > R8

Идея появилась после того, как я написал заметку о тысячесильном Volkswagen Golf 2 GTI скромной германской компании Boba Motoring. Вернее, теперь, по уверениям авторов, в этой адской машине 1233,7 л.с., а до «сотни» он выстреливает за 2,3 секунды. Немудрено, что в это чудо мало кто может поверить.

Чуть позже мой коллега Асатур Бисембин познакомил нас с Twin Turbo Land Speed Cruiser. Проект представили осенью на североамериканской тюнинговой выставке SEMA. Двигатель этого чудища развивает 2000 л.с. и позволяет разгоняться до 354 км/ч! Естественно, от базового автомобиля не осталось почти ничего, кроме общего вида кузова, да и то «закаркашенного» и низко посаженного на спортивную подвеску. За большими колесами с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Super Sport хорошо просматриваются усиленные тормоза. А под капотом — два гигантских турбонагнетателя, модифицированные впускная, выпускная и топливная системы. Двигатель получил более производительную систему охлаждения. И безусловно — измененную программу управления и усиленную шатунно-поршневую группу. Что еще, знают только авторы.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Продолжим о гонке вооружений? Тюнеры из американской же компании AMS Performance создали самый мощный Nissan GT-R в мире. Его двигатель Alpha VR38 Billet Version 2, оснащенный парой турбонагнетателей Garrett GTX, развивает 2500 л.с! Естественно, на дороги общего пользования выпускать этого зверя нельзя. Его среда обитания — дрэгстрип, трасса для гонок на четверть мили. На сегодня его лучший результат — 7,14 секунды и 341,63 км/ч. Ближайший соперник американского спринтера — 2000-сильный GT-R команды Ekanoo Racing из Бахрейна, способный на 7,168 с и 336,44 км/ч. Да, таким полностью перестроенным машинам обычно меняют название. Монстр AMS Performance носит теперь имя Alpha G. Похоже, это девочка…

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Тюнинг весьма разнообразен. Посмотрите на этого малыша. Знатоки автомобильной истории могут опознать в нем редкий британский электрокар Enfield 8000, выпускавшийся в 1973–1977 годах (построено всего 120 экземпляров, из них половина работала в сфере обслуживания). Его электромотор, развивавший около 6 кВт, питался от восьми 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов и позволял достичь 77 км/ч. Но нашелся некий автожурналист Джонни Смит (звучит анекдотично, но имя подлинное), который решил превратить Энфилд в… дрэгстер с помощью современных технологий. И превратил, поставив два электромотора, развивающих 373 кВт (500 л.с.) и целых 1356 Нм крутящего момента! Машина почти ничего не весит, а трансмиссии нет, моторы напрямую присоединены к 9-дюймовому гоночному мосту Ford. Так что это пушка. Не такая, как Alpha G, четверть мили экс-Энфилд проезжает пока за 12,6 секунды, но Джонни собирается «выехать» из 12 секунд.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Один монстр, второй, третий… Но этот автомобиль, существующий в единичном экземпляре, назвали монстром вполне официально. Пусть даже он на фоне прочих и не поражает мощностью. В его основе стандартный Bentley Continental GT V8 S c 4,0-литровым бензиновым V8 мощностью 528 л.с. Круто, но не сверхъестественно. Зато в нем установлена уникальная аудиосистема с 16 динамиками суммарной мощностью 3400 Ватт. Догадаетесь, какой марки? Разумеется, Monster — конечно, из США. Сложную систему настраивал лично глава компании Ноэль Ли. Экстерьер и интерьер переделали мастера из придворного тюнинг-ателье Bentley, Mulliner. На подголовниках кресел вышивка «Monster by Mulliner», а на порогах девиз Monster — «Always Lead, Never Follow» («Всегда лидировать, никогда не следовать»). Продавать подобные машины авторы не собираются, хотя желающие приобрести такой автомобиль наверняка есть.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Компания, создавшая этого монстра по имени Tomahawk («Ястреб»), названа в честь легендарного американского генерала Джорджа С. Пэттона, командовавшего во время Второй мировой войны танковым корпусом во Франции. Однако шестиколесник на базе Jeep Wrangler построили вовсе не американцы, а китайцы из Тяньцзиня, и показали впервые на автосалоне в Чэнду. «Ястреба» изготовили таким методом: удлинили раму от стандартного Jeep Wrangler Unlimited, добавили третью ось, переделали боковые кузовные панели и пластиковый «колпак», закрывающий заднюю часть кузова, нанесли полимерное покрытие и обвесили внедорожными аксессуарами. Силовой агрегат у шестиколесника стандартный, 284-сильный Pentastar V6 рабочим объемом 3.6 л, но его можно оснастить механическим нагнетателем Ripp и получить больше 400 лошадиных сил на выходе. Кстати, такой автомобиль можно приобрести, заплатив от 200 тысяч долларов.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Германские тюнеры из GeigerCars, специализирующиеся на американских машинах с 1979 года, занялись новым «поникаром» Ford Mustang GT шестого поколения. Они увеличили мощность 5,0-литрового V8 с 421 до 820 л.с. и подняли крутящий момент с 530 до 760 Нм. Естественно, для этого понадобилось полностью переделать двигатель с использованием усиленных комплектующих, оснастить его большим приводным компрессором, заменить системы впуска и выпуска, модифицировать охлаждение. Для лучшей управляемости — поставить спортивную подвеску и пакет GT Performance, включающий шестипоршневые тормоза Brembo и дифференциал Torsen на задней оси. А чтобы внешне выделить GT 820, на него поставили 20-дюймовые колеса с шинами Michelin размерностью 255/35 спереди и 295/30 сзади. Все это потянуло на 124 тысячи долларов, однако при желании можно уменьшить бюджет проекта, выбрав только необходимое (если тюнинг вообще необходим).

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Американцы из компании Heffner Performance решили доработать итальянский суперкар Lamborgini Gallardo и в итоге выжали из него 1750 л.с.! Как и во всех других перечисленных случаях, стандартный 5,0-литровый V10 пришлось полностью переделать, установив в него усиленные поршни, шатуны и валы, водрузив новые головки блока с увеличенными клапанами, две большие турбины, заменив системы подачи топлива, впускную и выпускную. Динамика, которая и в стандартном варианте просто сумасшедшая, теперь невероятна: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, до 200 км/ч — 6,5, а до 300 км/ч — 21,4 секунды. Максимальная скорость гиперкара, по данным Heffner Performance, — более 400 км/ч, а четверть мили он проходит за 8,7 секунды. И при этом он может выезжать на дороги общего пользования. Хотя за Alpha G от AMS Performance ему все же не угнаться.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Такой же двигатель стоит на среднемоторном суперкаре Audi R8 V10 Plus, близком родственнике Lamborghini Gallardo. Им занялись мастера германского тюнинг-ателье Wheelsandmore. Установили тюнинговый приводной нагнетатель, усиленные шатуны и поршни, новый маховик, спортивные впускную и выпускную системы, перепрограммировали электронику. Вместо стандартных амортизаторов поставили спортивные, с регулировкой жесткости, добавили систему, позволяющую машине поднимать нос (чтобы не повреждать передний сплиттер), внедрили самоблокирующийся дифференциал Drexler. К сожалению, данных по динамическим характеристикам тюнеры не предоставили. Напомню, что стандартный Audi R8 V10 Plus разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды и развивает максимум 330 км/ч. Что ценно, тюнинг-кар внешне практически не отличается от базового автомобиля, за исключением колес диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 на задней, на которых установлены низкопрофильные шины Continental Sport Contact SP.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Точно таким же разгоном (до сотни за 2,5 секунды), как у Gallardo Heffner Performance, может похвалиться новая машина американского раллиста, трюкача и бизнесмена Кена Блока. Она подготовлена шведским ателье Olsbergs Motorsport Evolution. В прошлом сезоне он гонял на Ford Mustang 1965 года c двигателем в 1400 сил (до того — 845-сильным), теперь оседлал Ford Focus RS RX, под капотом которого 600 л.с. Напомню, что стандартный двигатель RS рабочим объемом 2,3 литра, развивающий 350 л.с. и 470 Нм, такой же, как на европейском Форде Mustang шестого поколения. Сочетается он с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. В машине Блока двигатель 2,0-литровый, но почти вдвое мощнее. Причем шведы сначала «раскачали» его до 850 сил, однако потом дефорсировали. И этой мощности хватает с лихвой, мягко говоря.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

А голландские компании Vander der Lans&Busscher BV и RemetzCar сделали катафалк из… электрокара Tesla S. Наверное, электромобили действительно лучше прочих подходят на роль похоронных машин: они тихие, что важно для церемонии, и не загрязняют окружающую среду — так что можно ездить везде. Автомобиль, созданный в единственном экземпляре, впервые представили на выставке похоронного бизнеса (есть и такие, проходят в том числе в России) Funeral Exhibition 2016. Рассказывать подробно о деталях проекта не будем, все отлично видно на фото. Кузов электромобиля удлинили на 800 мм, сделав застекленную надстройку сзади с выдвижной конструкцией. Под ней разместили отделение для венков с доступом через маленькие дверцы по бокам. Тоже тюнинг. Хоть и своеобразный, бесспорно.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

Не хочется заканчивать на грустной ноте. Поэтому… Что вы знаете о канадском тюнинге? Наверное, не очень много. Но, во-первых, он есть. А во-вторых, если судить по следующему проекту, им занимаются совершенно безбашенные парни. Смотрите. Маленькая канадская фирма Scaldarsi Motors взяла Mercedes-Benz Rocket 900 Maybach, то есть «прокачанный» Brabus, с V12, развивающим 900 л.с. и 1200 Нм, и полностью видоизменила его. На машину установили свой обвес и эксклюзивные колеса. Покрасили кузов многослойной краской с эффектом «хамелеон», перешили салон дорогущей кожей и добавили вставки из драгоценных пород дерева. Некоторые детали (их немало) покрыли 24-каратным золотом. Получившееся канадцы назвали Emperor I (то есть Император Первый) и собираются продавать по цене 1,5 миллиона долларов за штуку. Первых Императоров будет ровно десять. Заказчик может выбрать свой цвет кузова и тип отделки салона. Также канадские тюнеры собираются поступить с AMG S65, AMG G65, Bentley Bentayga и Bugatti Chiron, дав им соответствующие титулы, от Emperor II до Emperor V.

Создается впечатление, что мировые тюнинговые компании в уходящем году активизировались. Поражающих воображение проектов — уйма. Мы выбрали дюжину наиболее интересных. Готовы удивляться?

И напоследок сконцентрируем внимание на противоположной части земного шара. Австралия. Местная компания StreetFX переделала Toyota GT86, поставив под капот двигатель VR38DETT от все того же Nissan GT-R, неоднократно упомянутого в этом обзоре. Причем рабочий объем двигателя увеличили с 3,8 до 4,1 л, заменили все его внутренние детали, поставили более производительные турбонагнетатели, впускную и выпускную системы, топливную магистраль и систему охлаждения. Чтобы уместить двигатель в подкапотном пространстве, применили систему смазки с сухим картером. Мощность возросла с 600 до 1000 л.с. При этом привод оставили задним. Коробка передач — 6-ступенчатая «секвенталка». Внешний вид — на фото. Автомобиль предназначен для любительских кольцевых гонок. И назвали его по-хулигански: WTF-86. По-русски это звучало бы как ЧЗХ-86.

Ссылка на основную публикацию